Jump to content

Люди Чамбри

Чамбри (ранее Чамбули ) — этническая группа, проживающая в районе озер Чамбри в Восточный Сепик провинции Папуа-Новой Гвинеи . Социальные структуры общества Чамбри часто были предметом изучения гендерных ролей. Они говорят на языке чамбри .

Маргарет Мид , культурный антрополог , изучала чамбри в 1933 году. Ее влиятельная книга « Секс и темперамент в трех примитивных обществах» стала краеугольным камнем женского освободительного движения , поскольку в ней утверждалось, что женщины играют значительную и доминирующую роль в обществе чамбри. [ нужна ссылка ]

Это сообщество расположено недалеко от озера Чамбри в Папуа-Новой Гвинее , в среднем районе реки Сепик . Чамбри состоят из трех деревень: Индингай, Вомбун и Килимбит. В совокупности эти сообщества насчитывают около 1000 человек. Когда чамбри впервые собрались вместе, хотя и были изолированы, они разместили поблизости общины, что сделало возможным культурное взаимодействие и рост. [1]

Соседнее общество, народ ятмулов и чамбри, начало торговать товарами, чтобы каждый мог прогрессировать и помогать друг другу. Чамбри были и продолжают оставаться крупным рыболовным сообществом. Пойманную рыбу Чамбри, в свою очередь, продавали ятмулам на получение саго . На ценные ракушки чамбри обменивали свои инструменты и изделия ручной работы. В последующие годы, когда в культуре начали появляться европейские инструменты, ятмулам больше не нужны были инструменты и товары чамбри. Это сделало чамбри уязвимыми и в конечном итоге привело к тому, что общество чамбри покинуло свой остров, чтобы защитить свое сообщество от растущей армии ятмулов. Они вернулись в 1927 году, когда в их районе был восстановлен мир. Исторически известные как охотники за головами и нестабильная группа, чамбри отказались от этих тенденций, как только Папуа-Новая Гвинея перешла под власть независимого правительства. В культурном отношении их общество изменилось из-за европейского влияния, однако личные взаимоотношения и обычаи внутри чамбри не изменились. Были сформированы новые соседние общества, торговля и рост продолжались на протяжении многих лет. антропологи, такие как Маргарет Мид , Дебора Гевертц и Фредерик Эррингтон, посетили это место проживания племен и сообщили о своих открытиях. [2] [3]

Люди Чамбри сегодня

[ редактировать ]

Будучи теперь ненасильственным сообществом, чамбри по-прежнему ведут свой образ жизни за счет бартера и межплеменной торговли. Рацион чамбри по-прежнему состоит в основном из саго и рыбы. Рыболовство является основным продуктом жизни этого общества. Излишки рыбы, которая не нужна для пропитания деревень, затем вылавливаются и продаются в горах на саго. Торговля принимает форму бартерных рынков, которые происходят по шестидневному графику. Бартерные рынки расположены на холмах Сепик, и женщины из Чамбри путешествуют, чтобы встретиться с другими женщинами из разных деревень, разбросанных по холмам, чтобы обменять свою еду. В отличие от их истории с обществом ятмулов, чамбри и деревни, с которыми они торгуют, имеют более равный статус между собой. [4]

Когда антропологи посещали и изучали культуру Чамбри, их деревни и культура пострадали. Антропологи привезли некоторых представителей народа чамбри в Соединенные Штаты, чтобы они могли поделиться своей культурой. Привозя их обратно в Папуа-Новую Гвинею, они привезли с собой новые идеи и обычаи, которые они приобрели во время своих путешествий. По мере модернизации мира деревни Чамбри стали менее финансово стабильными благодаря своей торговле и товарам. Даже несмотря на финансовые трудности, культура и люди Чамбри выжили и продолжали практиковать свой образ жизни. [5] [6]

Шамбре женщины

[ редактировать ]

В полевом исследовании Маргарет Мид , проведенном в 1933 году в Папуа-Новой Гвинее, она обрисовала положение женщин в общине Чамбри, которое было необычным по сравнению с тем, что считалось нормой во всех культурах. Она предположила, что женщины в Чамбри были влиятельными лицами в деревнях, а не мужчины. То, как Маргарет пришла к такому выводу, было основано на нескольких характеристиках Шамбри. Сначала она отметила, что женщины чамбри были основными поставщиками продуктов питания. В отличие от других культур, женщины чамбри занимались рыбной ловлей для общества. Расширение прав и возможностей женщин и их ответственность подкрепляют идею о более высокой значимости женщин в этом обществе. Путем дальнейшего наблюдения Мид обнаружил, что женщины также брали пойманную рыбу и не только снабжали ею свои семьи, но и отправлялись торговать излишками. Работа женщин заключалась в том, чтобы брать лишнюю пойманную рыбу и отправляться в окрестные холмы, чтобы обменять саго для своих семей. И снова вместо того, чтобы основным кормильцем был мужчина в семье, Мид стал свидетелем того, как эту роль взяла на себя жена. Однако, как позже обнаружили антропологи Дебора Гевертц и Фредерик Эррингтон, эти действия не контролируют отношения между мужчинами и женщинами чамбри. [7]

То, что женщина является единственным кормильцем семьи, не означает подчинения мужчины. Мужчины в обществе Чамбри участвуют в других сферах жизни сообщества, многие из которых не считаются подходящими для женщин. К таким областям относятся политика и власть внутри племени. Такое отсутствие участия женщин в этих областях еще раз позволяет предположить, что первоначальное заявление Мид о доминировании женщин могло быть связано с отсутствием полного наблюдения за деятельностью в обществе Чамбри. Вместо этого позднее антропологи обнаружили, что ни один из полов не конкурировал за доминирование. В каждом случае половое доминирование имело место и было засвидетельствовано, однако такое поведение не смогло преодолеть половой барьер. В частности, ни одна из групп не считалась следовавшей за другой или подчинявшейся ей. Отсутствие доминирующего человека в отношениях позволяет предположить, что роль женщины в цивилизации может в значительной степени определяться ее обычаями. [8]

Брак в Шамбри

[ редактировать ]

Брак внутри чамбри — это обычай, в котором ни мужчина, ни женщина не имеют власти. Несмотря на патрилинейную культуру с договорными браками, ни одна из сторон не теряет полного контроля над ситуацией в браке. Брак заключается таким образом, что мужчины (которые чаще всего устраивают браки) выбирают союзы, допускающие межклановые отношения. Браки без договоренности также существуют, но встречаются гораздо реже. Женщины имеют право голоса в том, за кого выходить замуж, поскольку они работают с членами семьи мужского пола, чтобы выбрать мужчину с достойной наследственной властью. Выкуп за невесту действительно существует в этом сообществе и не рассматривается как обычай, унижающий женщин. Ценности ракушек, приобретенные путем бартера, используются в качестве выкупа за невесту. Многие из этих ценностей из ракушек преследуют символические цели в дарении. Некоторые ракушки связаны именно с женскими атрибутами, такими как деторождение, матка и менструация. [8]

В браке у женщин существуют определенные стереотипы, которыми на них навешивают ярлыки. Часто мужчины в Чамбри боятся своих жен. Это потому, что мужчины получают тайные имена в мужской магической сфере цивилизации, и им запрещено их озвучивать. Мужчины боятся, что заговорят во сне и раскроют свои тайные имена. Кроме того, легкий доступ женщин ко многим личным аспектам своих мужей, таким как волосы, слюна и сперма, заставляет мужчин опасаться того, что женщины могут дать колдуну. Однако в некоторых случаях мужчины видят в этом страхе характеристику своей власти. По их мнению, если их тайные имена достойны того, чтобы их жена украла их, то они должны быть достаточно важными и влиятельными, чтобы такой обман имел место. [9]

Зависимость женщин и мужчин становится почти полностью равной при рассмотрении ролей братьев и сестер в традиционной семье чамбри. В отличие от страха, который существует в браке, в семье Чамбри страха нет. Братья и сестры приветствуют помощь друг друга в достижении желаемой роли в обществе. Братья обращаются к своим сестрам за помощью в политическом аспекте Чамбри. Сестры получают помощь от братьев в поддержке ее и ее будущих детей. Именно брат становится значимой ролью в жизни сыновей сестры. Племянник брата, в свою очередь, рассматривается как ключевой фактор, помогающий брату в его политическом восстании. Эти отношения между племянником и дядей можно увидеть через цельные семейные отношения, существующие между семьями матерей и их братьев. Понятия «брат» и «сестра» не всегда биологически отражены в чамбри. Внутри клана женщины и мужчины могут действовать друг для друга как братья и сестры в определенные моменты, например, в случае утраты. Смерть человека объединяет сестер клана, представляя собой потерю системы поддержки. В отличие от этого, мужчины рассматривают смерть как потерю политического положения в обществе. [8] [10]

  1. ^ Гевертц, Дебора (1977). «Политика аффинального обмена: Чамбри как клиентский рынок». Этнология . 16 (3): 285–298. дои : 10.2307/3773313 . JSTOR   3773313 .
  2. ^ Гевертц, Дебора Б.; Эррингтон, Фредерик К. (1991). Искаженные истории, измененные контексты: представление чамбри в мировой системе . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-39587-8 .
  3. ^ Мухопадхьяй, CC; Хиггинс, П.Дж. (октябрь 1988 г.). «Возвращение к антропологическим исследованиям статуса женщин: 1977–1987». Ежегодный обзор антропологии . 17 (1): 461–495. дои : 10.1146/annurev.an.17.100188.002333 . ПМИД   12319976 .
  4. ^ Гевертц, Дебора (1978). «Миф о кровавых людях: объяснение войны чамбри». Журнал антропологических исследований . 34 (4): 577–588. дои : 10.1086/jar.34.4.3629651 . JSTOR   3629651 . S2CID   147560183 .
  5. ^ Чанг, Дорис Т. (2009). «Чтение секса и темперамента на Тайване: Маргарет Мид и послевоенный тайваньский феминизм». Журнал NWSA . 21 (1): 51–75. JSTOR   20628155 . Гейл   A215305279 Проект МУЗА   263656 .
  6. ^ Эррингтон, Фредерик; Гевертц, Дебора (1996). «Индивидуализация традиции в современности Папуа-Новой Гвинеи». Американский антрополог . 98 (1): 114–126. дои : 10.1525/aa.1996.98.1.02a00100 . JSTOR   682957 .
  7. ^ Эррингтон, Фредерик; Гевертц, Дебора (1985). «Вождь чамбри: социальные изменения и культурная проницаемость среди жителей Новой Гвинеи». Американский этнолог . 12 (3): 442–454. дои : 10.1525/ae.1985.12.3.02a00030 . JSTOR   644531 .
  8. ^ Jump up to: а б с Эррингтон, Фредерик; Гевертц, Дебора (1987). Культурные альтернативы и феминистская антропология: анализ культурно обусловленных гендерных интересов в Папуа-Новой Гвинее . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-33492-1 . [ нужна страница ]
  9. ^ Гевертц, Дебора (1981). «Исторический пересмотр женского доминирования среди чамбри Папуа-Новой Гвинеи». Американский этнолог . 8 (1): 94–106. дои : 10.1525/ae.1981.8.1.02a00060 . JSTOR   644489 .
  10. ^ Гевертц, Дебора; Эррингтон, Фредерик (1997). «Почему мы возвращаемся в Папуа-Новую Гвинею». Антропологический ежеквартальный журнал . 70 (3): 127–136. дои : 10.2307/3317672 . JSTOR   3317672 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf612ded45332a927a91424f45f72405__1675002780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/05/cf612ded45332a927a91424f45f72405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chambri people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)