Люди Чамбри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
Социальная антропология Культурная антропология |
Чамбри (ранее Чамбули ) — этническая группа, проживающая в районе озер Чамбри в Восточный Сепик провинции Папуа-Новой Гвинеи . Социальные структуры общества Чамбри часто были предметом изучения гендерных ролей. Они говорят на языке чамбри .
Маргарет Мид , культурный антрополог , изучала чамбри в 1933 году. Ее влиятельная книга « Секс и темперамент в трех примитивных обществах» стала краеугольным камнем женского освободительного движения , поскольку в ней утверждалось, что женщины играют значительную и доминирующую роль в обществе чамбри. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Это сообщество расположено недалеко от озера Чамбри в Папуа-Новой Гвинее , в среднем районе реки Сепик . Чамбри состоят из трех деревень: Индингай, Вомбун и Килимбит. В совокупности эти сообщества насчитывают около 1000 человек. Когда чамбри впервые собрались вместе, хотя и были изолированы, они разместили поблизости общины, что сделало возможным культурное взаимодействие и рост. [1]
Соседнее общество, народ ятмулов и чамбри, начало торговать товарами, чтобы каждый мог прогрессировать и помогать друг другу. Чамбри были и продолжают оставаться крупным рыболовным сообществом. Пойманную рыбу Чамбри, в свою очередь, продавали ятмулам на получение саго . На ценные ракушки чамбри обменивали свои инструменты и изделия ручной работы. В последующие годы, когда в культуре начали появляться европейские инструменты, ятмулам больше не нужны были инструменты и товары чамбри. Это сделало чамбри уязвимыми и в конечном итоге привело к тому, что общество чамбри покинуло свой остров, чтобы защитить свое сообщество от растущей армии ятмулов. Они вернулись в 1927 году, когда в их районе был восстановлен мир. Исторически известные как охотники за головами и нестабильная группа, чамбри отказались от этих тенденций, как только Папуа-Новая Гвинея перешла под власть независимого правительства. В культурном отношении их общество изменилось из-за европейского влияния, однако личные взаимоотношения и обычаи внутри чамбри не изменились. Были сформированы новые соседние общества, торговля и рост продолжались на протяжении многих лет. антропологи, такие как Маргарет Мид , Дебора Гевертц и Фредерик Эррингтон, посетили это место проживания племен и сообщили о своих открытиях. [2] [3]
Люди Чамбри сегодня
[ редактировать ]Будучи теперь ненасильственным сообществом, чамбри по-прежнему ведут свой образ жизни за счет бартера и межплеменной торговли. Рацион чамбри по-прежнему состоит в основном из саго и рыбы. Рыболовство является основным продуктом жизни этого общества. Излишки рыбы, которая не нужна для пропитания деревень, затем вылавливаются и продаются в горах на саго. Торговля принимает форму бартерных рынков, которые происходят по шестидневному графику. Бартерные рынки расположены на холмах Сепик, и женщины из Чамбри путешествуют, чтобы встретиться с другими женщинами из разных деревень, разбросанных по холмам, чтобы обменять свою еду. В отличие от их истории с обществом ятмулов, чамбри и деревни, с которыми они торгуют, имеют более равный статус между собой. [4]
Когда антропологи посещали и изучали культуру Чамбри, их деревни и культура пострадали. Антропологи привезли некоторых представителей народа чамбри в Соединенные Штаты, чтобы они могли поделиться своей культурой. Привозя их обратно в Папуа-Новую Гвинею, они привезли с собой новые идеи и обычаи, которые они приобрели во время своих путешествий. По мере модернизации мира деревни Чамбри стали менее финансово стабильными благодаря своей торговле и товарам. Даже несмотря на финансовые трудности, культура и люди Чамбри выжили и продолжали практиковать свой образ жизни. [5] [6]
Шамбре женщины
[ редактировать ]В полевом исследовании Маргарет Мид , проведенном в 1933 году в Папуа-Новой Гвинее, она обрисовала положение женщин в общине Чамбри, которое было необычным по сравнению с тем, что считалось нормой во всех культурах. Она предположила, что женщины в Чамбри были влиятельными лицами в деревнях, а не мужчины. То, как Маргарет пришла к такому выводу, было основано на нескольких характеристиках Шамбри. Сначала она отметила, что женщины чамбри были основными поставщиками продуктов питания. В отличие от других культур, женщины чамбри занимались рыбной ловлей для общества. Расширение прав и возможностей женщин и их ответственность подкрепляют идею о более высокой значимости женщин в этом обществе. Путем дальнейшего наблюдения Мид обнаружил, что женщины также брали пойманную рыбу и не только снабжали ею свои семьи, но и отправлялись торговать излишками. Работа женщин заключалась в том, чтобы брать лишнюю пойманную рыбу и отправляться в окрестные холмы, чтобы обменять саго для своих семей. И снова вместо того, чтобы основным кормильцем был мужчина в семье, Мид стал свидетелем того, как эту роль взяла на себя жена. Однако, как позже обнаружили антропологи Дебора Гевертц и Фредерик Эррингтон, эти действия не контролируют отношения между мужчинами и женщинами чамбри. [7]
То, что женщина является единственным кормильцем семьи, не означает подчинения мужчины. Мужчины в обществе Чамбри участвуют в других сферах жизни сообщества, многие из которых не считаются подходящими для женщин. К таким областям относятся политика и власть внутри племени. Такое отсутствие участия женщин в этих областях еще раз позволяет предположить, что первоначальное заявление Мид о доминировании женщин могло быть связано с отсутствием полного наблюдения за деятельностью в обществе Чамбри. Вместо этого позднее антропологи обнаружили, что ни один из полов не конкурировал за доминирование. В каждом случае половое доминирование имело место и было засвидетельствовано, однако такое поведение не смогло преодолеть половой барьер. В частности, ни одна из групп не считалась следовавшей за другой или подчинявшейся ей. Отсутствие доминирующего человека в отношениях позволяет предположить, что роль женщины в цивилизации может в значительной степени определяться ее обычаями. [8]
Брак в Шамбри
[ редактировать ]Брак внутри чамбри — это обычай, в котором ни мужчина, ни женщина не имеют власти. Несмотря на патрилинейную культуру с договорными браками, ни одна из сторон не теряет полного контроля над ситуацией в браке. Брак заключается таким образом, что мужчины (которые чаще всего устраивают браки) выбирают союзы, допускающие межклановые отношения. Браки без договоренности также существуют, но встречаются гораздо реже. Женщины имеют право голоса в том, за кого выходить замуж, поскольку они работают с членами семьи мужского пола, чтобы выбрать мужчину с достойной наследственной властью. Выкуп за невесту действительно существует в этом сообществе и не рассматривается как обычай, унижающий женщин. Ценности ракушек, приобретенные путем бартера, используются в качестве выкупа за невесту. Многие из этих ценностей из ракушек преследуют символические цели в дарении. Некоторые ракушки связаны именно с женскими атрибутами, такими как деторождение, матка и менструация. [8]
В браке у женщин существуют определенные стереотипы, которыми на них навешивают ярлыки. Часто мужчины в Чамбри боятся своих жен. Это потому, что мужчины получают тайные имена в мужской магической сфере цивилизации, и им запрещено их озвучивать. Мужчины боятся, что заговорят во сне и раскроют свои тайные имена. Кроме того, легкий доступ женщин ко многим личным аспектам своих мужей, таким как волосы, слюна и сперма, заставляет мужчин опасаться того, что женщины могут дать колдуну. Однако в некоторых случаях мужчины видят в этом страхе характеристику своей власти. По их мнению, если их тайные имена достойны того, чтобы их жена украла их, то они должны быть достаточно важными и влиятельными, чтобы такой обман имел место. [9]
Семья
[ редактировать ]Зависимость женщин и мужчин становится почти полностью равной при рассмотрении ролей братьев и сестер в традиционной семье чамбри. В отличие от страха, который существует в браке, в семье Чамбри страха нет. Братья и сестры приветствуют помощь друг друга в достижении желаемой роли в обществе. Братья обращаются к своим сестрам за помощью в политическом аспекте Чамбри. Сестры получают помощь от братьев в поддержке ее и ее будущих детей. Именно брат становится значимой ролью в жизни сыновей сестры. Племянник брата, в свою очередь, рассматривается как ключевой фактор, помогающий брату в его политическом восстании. Эти отношения между племянником и дядей можно увидеть через цельные семейные отношения, существующие между семьями матерей и их братьев. Понятия «брат» и «сестра» не всегда биологически отражены в чамбри. Внутри клана женщины и мужчины могут действовать друг для друга как братья и сестры в определенные моменты, например, в случае утраты. Смерть человека объединяет сестер клана, представляя собой потерю системы поддержки. В отличие от этого, мужчины рассматривают смерть как потерю политического положения в обществе. [8] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гевертц, Дебора (1977). «Политика аффинального обмена: Чамбри как клиентский рынок». Этнология . 16 (3): 285–298. дои : 10.2307/3773313 . JSTOR 3773313 .
- ^ Гевертц, Дебора Б.; Эррингтон, Фредерик К. (1991). Искаженные истории, измененные контексты: представление чамбри в мировой системе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-39587-8 .
- ^ Мухопадхьяй, CC; Хиггинс, П.Дж. (октябрь 1988 г.). «Возвращение к антропологическим исследованиям статуса женщин: 1977–1987». Ежегодный обзор антропологии . 17 (1): 461–495. дои : 10.1146/annurev.an.17.100188.002333 . ПМИД 12319976 .
- ^ Гевертц, Дебора (1978). «Миф о кровавых людях: объяснение войны чамбри». Журнал антропологических исследований . 34 (4): 577–588. дои : 10.1086/jar.34.4.3629651 . JSTOR 3629651 . S2CID 147560183 .
- ^ Чанг, Дорис Т. (2009). «Чтение секса и темперамента на Тайване: Маргарет Мид и послевоенный тайваньский феминизм». Журнал NWSA . 21 (1): 51–75. JSTOR 20628155 . Гейл A215305279 Проект МУЗА 263656 .
- ^ Эррингтон, Фредерик; Гевертц, Дебора (1996). «Индивидуализация традиции в современности Папуа-Новой Гвинеи». Американский антрополог . 98 (1): 114–126. дои : 10.1525/aa.1996.98.1.02a00100 . JSTOR 682957 .
- ^ Эррингтон, Фредерик; Гевертц, Дебора (1985). «Вождь чамбри: социальные изменения и культурная проницаемость среди жителей Новой Гвинеи». Американский этнолог . 12 (3): 442–454. дои : 10.1525/ae.1985.12.3.02a00030 . JSTOR 644531 .
- ^ Jump up to: а б с Эррингтон, Фредерик; Гевертц, Дебора (1987). Культурные альтернативы и феминистская антропология: анализ культурно обусловленных гендерных интересов в Папуа-Новой Гвинее . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-33492-1 . [ нужна страница ]
- ^ Гевертц, Дебора (1981). «Исторический пересмотр женского доминирования среди чамбри Папуа-Новой Гвинеи». Американский этнолог . 8 (1): 94–106. дои : 10.1525/ae.1981.8.1.02a00060 . JSTOR 644489 .
- ^ Гевертц, Дебора; Эррингтон, Фредерик (1997). «Почему мы возвращаемся в Папуа-Новую Гвинею». Антропологический ежеквартальный журнал . 70 (3): 127–136. дои : 10.2307/3317672 . JSTOR 3317672 .