Jump to content

Банить людей

Байнинг
Общая численность населения
около 12 000
Регионы со значительной численностью населения
Языки
Байнинг языков
Религия
Методизм , Католицизм , Помио Кивунг

Народ Байнинг — один из первых постоянно проживающих жителей полуострова Газель в Восточной Новой Британии , Папуа-Новая Гвинея ; в настоящее время они живут в горах Байнинг , от которых и получили свое название. Считается, что байнинги были изгнаны в этот район сравнительно недавно племенами толай , мигрировавшими в прибрежные районы. На миграцию Бейнинга вглубь страны, возможно, также повлияла крупная вулканическая активность, происходившая на протяжении веков вокруг нынешнего города Рабаул на северо-восточном побережье.

Байнинг языков

[ редактировать ]

Языки байнинг - это отдельная языковая семья, на которой говорят байнинг. Возможно, они связаны с таулиль-бутамскими языками, а также с вымершим маколкольским .

Языки, соответствующие клановым группам:

Маколкол соседствовал с (другими) языками байнинг на юго-западе.

Ярлык «Байнинг» первоначально применялся к носителям какета, первой группы, регулярно контактирующей с администраторами и миссионерами, а языковая семья изначально классифицировалась как диалекты одного языка. Более широкая генетическая принадлежность языков неясна, и их обычно отрицательно классифицируют как неавстронезийские и неокеанические . [1]

История и культура

[ редактировать ]

Народ Байнинг, вероятно, является коренным населением полуострова Газель. Их более поздняя история определялась прибытием на побережье иммигрантов Толай, которые подчинили себе соседние общины Байнин и подвергли набегам другие. [2] Из-за дополнительного стресса, вызванного эпидемиями и принудительной аккультурацией, миссионеры середины 20-го века говорили о байнинах как о «умирающем» народе, но с тех пор община выздоровела. [2] Колониальные администраторы вынудили байнингов переселиться в оседлые деревни, изменив их прежний полукочевой образ жизни, хотя их методы земледелия остались в основном неизменными. [2]

Байнин - это земледельцы, выращивающие подсечно-огневые культуры, основной традиционной культурой которых является таро : болезнь таро 1957 года нанесла значительный ущерб сельскому хозяйству Байнин, что привело к замене большинства культур таро сингапу или конг -конг таро . [3] Попытки завезти в деревни Байнин бананы, фасоль и другие основные культуры в целом встречали сопротивление, хотя наряду с таро выращивают и множество других овощей. [3] Садовые участки Баина очень продуктивны: они часто находятся на некотором удалении от деревень и снабжены навесами, в которых могут временно остановиться люди. [3]

Этнографы отмечают, что, как и самоанцы , культура Байнинг уделяет мало внимания атрибутам, которые высоко ценятся на Западе, таким как индивидуализм и эмоциональное выражение, и вместо этого сосредотачивается на эгалитарном внешнем социальном мире, где существует сильная приверженность благу общества. сообщество. [4] Люди-бейны характеризуются культурой, которая ценит труд и поощряет детей к быстрому взрослению, отговаривая их от игр. Их описывают как одну из немногих, если не единственную, групп, ограничивающих участие молодых членов общества в играх. [5] Эта оценка была оспорена несколькими этнографами и даже самими жителями деревни Байнинг, которые подтвердили, что дети Байнинг регулярно играют (в том числе на местных стримах и в командных видах спорта) и что не существует общего обычая наказывать детей за игру. [6]

Эта предполагаемая характеристика способствовала распространенному современному западному представлению о том, что у байнингов есть «скучная» или «пуританская» культура, ориентированная только на практическую работу и лишенная символической логики, религии и художественного выражения: в некоторой степени это отражает ранние исследования колониальной эпохи. что характеризовало их как примитивных людей «каменного века», чья земля созрела для западных или меланезийских поселений. [6] Эта современная «примитивистская карикатура» игнорирует исследования, в которых описывается очень богатая культурная жизнь племени Бейнинг, основанная в основном на двух более ранних «неудавшихся этнографических проектах» Грегори Бейтсона и Джереми Пула, оба из которых не смогли эффективно общаться с людьми, которых они интересовали. учились. [6]

В более недавнем исследовании Джейн Фаянс отмечается, что существующие антропологические теоретические основы являются плохими инструментами для анализа культуры Бейнинга. [6] Интернет-комментарии после статьи Томаса Хилланда Эриксена , характеризующего бейнингов как «самую скучную культуру» и во многом основанного на работах Фаянса, были почти полностью написаны писателями, незнакомыми с самими бейнингами или даже с большинством их этнографов. [6]

Байнинги имеют долгую историю местных милленаристских культов, особенно Помио Кивунга , хотя главными лидерами последних были носители менгенского языка. В нескольких деревнях Байнин сформировались «гордо местные» сепаратистские движения, критикующие культурную гегемонию Менгена, но при этом все еще следующие структуре основного движения Кивунг. [6]

Искусство

[ редактировать ]
Танцор огня из народа Байнин в кават . тканевой маске из коры

Самым известным аспектом художественной культуры Байнин являются ночные танцевальные церемонии, часто называемые «танцами огня», во время которых танцоры пробегают, перепрыгивают и пинают угли костра. Танцы зародились в деревнях Какет (северные), где их называли атут , но с тех пор были подхвачены центральным и южным Байнингом. [7] Танцоры носят большие маски, кропотливо изготовленные из коры, бамбука и листьев: маски используются только один раз во время церемонии танца огня, а затем выбрасываются или уничтожаются. Маски бывают двух основных типов: в районах Кайрака это кават и более крупный вунгвунг , последний имеет осевой бамбуковый шест длиной до тринадцати футов и традиционно представляет различных лесных животных и растения, связанных с мужчинами. [8]

Эти церемонии танца огня возникли в честь рождения новых детей; начало сбора урожая, а также способ поминать умерших: в конце 20 века туризм способствовал их возрождению. Танец огня Байнинг также является обрядом посвящения молодых людей во взрослую жизнь; Считается, что во время церемонии танцоры одержимы антропоморфизированными духами животных или масалаи , которые усиливают мужественность танцора. [6] Танцоров сопровождает мужской «оркестр» ударных инструментов, и они по очереди маршируют по танцевальной площадке: по мере увеличения темпа танцоры будут ненадолго танцевать через большой центральный костер. Танцы длятся до рассвета, когда участники сопровождающего «оркестра» выгоняют маски с танцевальной площадки. [8]

Группа танцоров огня Бэйнин

Танец огня исполняется мужчинами, а традиционно женщины и дети Байнин выступают в первую очередь в качестве зрителей, хотя женщины часто исполняют тайные ночные ритуалы и танцы, чтобы заранее «охладить» главное место ритуала. [6] [9] В последнее время танец с огнем стал неотъемлемой частью местных и международных культурных фестивалей и главной достопримечательностью для туристов: это побудило байнин принять его как символ своей культурной самобытности, используя его культовый статус как рычаг, чтобы подчеркнуть свои различия. из Толая. [10]

Генетика

[ редактировать ]

Исследования ДНК показывают, что Бейнинги пережили длительную генетическую изоляцию, демонстрируя чрезмерную очень длительную гомогенность. [11] [12] Было высказано предположение, что время генетического разделения между материковыми папуасами и байнингами составляет 15,7 тысяч лет назад . Как и другие папуасы, у байнингов относительно высокий уровень денисовской интрогрессии (4–6%), но немного меньший, чем у материковых папуасов. [13]

  • Фаянс, Джейн. Они создают себя: работа и игра среди жителей Папуа-Новой Гвинеи. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997. ISBN   0-226-23443-6
  • Пул, Гейл. Затерянные среди бейнинга: приключения, брак и другие полевые работы. Колумбия: Университет Миссури Press, 2015. ISBN   0-826-22051-7
  1. ^ Хеллвиг, Б. (2019) Грамматика Какета, стр.2
  2. ^ Jump up to: а б с Хеллвиг (2019), стр. 4-5.
  3. ^ Jump up to: а б с Фаянс (1997), стр.22-3.
  4. ^ Орин, Д. (2004) Объем и пределы народной психологии , стр.191
  5. ^ Кристакис, Николас. «Общество внутри нас». План . Маленькая Коричневая Искра. ISBN  978-0-316-23003-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Латтас, А. (2020), Повторный анализ Бейнинга: мифопоэтика расы, пола и искусства. Океания, 90: 98-150. https://doi.org/10.1002/ocea.5248
  7. ^ Фальке-Симет Н. (2017) «Политика танца огня Байнинг» в книге «Отличительный голос антиподов: Очерки в честь Стивена А. Уайлда» , стр.252
  8. ^ Jump up to: а б Проклятие ночи: маски огненного танца новобританской культуры байнинга , Музей Бауэрса
  9. ^ Фаянс (1997), глава 10.
  10. ^ Фальке-Симет (2017) стр.257, стр.265
  11. ^ Пугач, Ирина; Дагган, Ана Т; Мерриуэзер, Д. Эндрю; Фридлендер, Франсуаза Р; Фридлендер, Джонатан С; Стоункинг, Марк (2 января 2018 г.). «Ворота из ближней в отдаленную Океанию: новые идеи на основе общегеномных данных». Молекулярная биология и эволюция . 35 (4). Издательство Оксфордского университета (OUP): 871–886. дои : 10.1093/molbev/msx333 . hdl : 21.11116/0000-0001-69C4-C . ISSN   0737-4038 .
  12. ^ Худжашов, Георгий; Карафет Татьяна М.; Лоусон, Дэниел Дж.; Дауни, Шон; Савина, Ольга; Судойо, Херавати; Лансинг, Дж. Стивен; Хаммер, Майкл Ф.; Кокс, Мюррей П. (1 октября 2017 г.). «Сложные закономерности примеси на Индонезийском архипелаге» . Молекулярная биология и эволюция . 34 (10): 2439–2452. дои : 10.1093/molbev/msx196 . ISSN   0737-4038 . ПМЦ   5850824 . ПМИД   28957506 .
  13. ^ Джейкобс, Гай С.; Худжашов, Георгий; Сааг, Лаури; Кусума, Прадиптаджати; Дарусаллам, Челзи К.; Лоусон, Дэниел Дж.; Мондал, Маюх; Пагани, Лука; Рико, Франсуа-Ксавье; Стоункинг, Марк; Мецпалу, Мейт; Судойо, Херавати; Лансинг, Дж. Стивен; Кокс, Мюррей П. (2019). «Множественные глубоко расходящиеся денисовские предки у папуасов» (PDF) . Клетка . 177 (4): 1010–1021.e32. дои : 10.1016/j.cell.2019.02.035 .

СМИ, связанные с Бейнингом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d972a989777c5ec8cdc17d8e2bc8ac00__1717776420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/00/d972a989777c5ec8cdc17d8e2bc8ac00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baining people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)