Помио Кив
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Движение Помио Кивунг («Встреча») — милленаристское движение, которое иногда называют карго-культом, практикуемое среди жителей деревень в районах Байнинг и Помио в Восточной Новой Британии , Папуа-Новая Гвинея .
История
[ редактировать ]Движение объединило два милленаристских влияния: одно принадлежало Кориаму Урекиту , который пытался начать движение в районе Араве, а другое - Бернарду Балатапе, который начал местное движение по кормлению мертвых в Помио Кайтона. Движение сыграло важную роль в избрании Кориама в Палату собрания в качестве члена Kandrian-Pomio Open. Позже движение охватило народ Байнинг, когда электорат был перераспределен, чтобы исключить район Кандриана и включить Байнинг на юге полуострова Газель. Примерно в это же время в районе Байнинг (до 1974 года, когда он вернулся в Помио) Колман Кинтапе, родом из Помио, управлял плантацией Уорик (недалеко от деревень Сунам и Дадул). Он разрабатывал магию для умножения денег и проведения ритуалов. знания для кормления мертвых. Колмана на плантации Уорик посетили Кориам и Алоис Коки. На историю народов байнингов сильное влияние оказала миграция в семнадцатом веке толаев , меланезийского народа , вытеснившего папуасов байнингов из плодородных вулканических регионов северо-востока Новой Британии. После прибытия европейских колонистов народ Толай получил благоприятный доступ к западному образованию и правительству, что позволило продолжить эксплуатацию соседнего Байнинга. Подражание западному правительству и чувство этнического единства, возникшее в результате соперничества с толаями, заложили основу культуры Байнинг, которая привела к появлению Помио Кивунга. [ 1 ]
Само движение было основано Кориамом Урекитом после его избрания в 1964 году, после пророчества, сделанного лидером культа Помио Бернардом Балатапе («Бернар») годом ранее. [ 2 ] Во время парламентской карьеры Кориама он, Бернард и его преемник Колман Кинтапе Молу («Колман») получили божественный статус от последователей Помио Кивунга как посредников между физическим и духовным мирами. Кориам занимал пост Помио-Кандриана до своей смерти в 1978 году, а сменявшие друг друга представители Помио Кивунга занимали его непрерывно до 2002 года. [ 3 ]
Убеждения
[ редактировать ]Движение Помио Кивунг объединяет повествования о суверенитете и экономическом развитии , синкретическом христианстве и традиционном поклонении папуасским предкам в единую религиозную систему . Ее приверженцы верят в наступающее тысячелетие , в течение которого предки народа помио-байнинг вернутся в качестве «западных ученых и промышленников». [ 4 ] превратить Восточную Новую Британию в огромный городской мегаполис, политически и экономически независимый от Папуа-Новой Гвинеи. В течение этого периода, называемого «Периодом компаний» ( Tok Pisin Taim bilong Kampani ), все материальные потребности будут удовлетворены. Однако те, кто не побалует себя этим временем и вместо этого посвятит себя движению, вступят во второе тысячелетие, райский «Период правления» ( Таим билонг Гавман), свободный от смерти, болезней, воспроизводства, труда и войн. В период правления живые Бейнинги смогут удалить свою коричневую кожу, чтобы найти под ней здоровую белую кожу. [ 5 ] Те, кто предается гедонизму в период компаний, вместо этого окажутся в аду или «тюрьме» ( калибус ).
Это милленаристское видение сопровождается мистической верой в нынешнее существование «правительства» ( Гавмана ) на духовном плане. Бог и добродетельные предки обитают на этом плане, называемом «Советом предков» ( Каунсел Тумбуна ) или «Деревенским правительством» ( Вилидж Гавман ), и преданные с нетерпением ждут возможности присоединиться к нему после смерти. Предки на этом плане также принимают участие в голосовании во время выборов, обеспечивая успех кандидатам Помио Кивунг над их оппонентами. [ 6 ] В отличие от христианского Неба , этот план концептуально расположен под землей, как часть паутины метафор, противопоставляющих материальную поверхность или «кожу» ( патуна ) лежащей в основе духовной реальности или «пищи» ( кайкай ). Преданность этому духовному плану описывается на языке правительства (например, просьба о заступничестве предков часто называется «отчетом», а ее получателей называют «секретарями»), отчасти как своего рода антиязык, призванный замаскировать его значение со стороны меланезийских властей и отчасти как реальное духовное выражение материальных потребностей. [ 7 ]
Помио Кивунг также характеризуется сильным почтением к измененной версии Десяти Заповедей ( Тенпела Ло ), которые представлены декоративным столбом с надписью римскими цифрами от I до X, расположенным в каждой деревне Помио Кивунг. Этим Заповедям, как полагают последователи, научил Кориама белый человек по имени «брат» ( Брата ). Те, кто нарушает Заповеди, должны совершить покаяние в форме молчаливого созерцания, называемого «Чек» ( Сек ), перед банкой с деньгами, называемой «Телевидение». Считается, что духовная сущность денег, собранных с помощью «Телевидения», отправляется Гавману под землей, в то время как их «кожа» (материальное существование) отправляется на «покупку правительства» ( Баим гавман ) по всему миру, чтобы ускорить приход тысячелетие. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайтхаус, Харви (1995). Внутри Культа . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-827981-7 .
- ^ Белый дом. Внутри Культа .
- ^ Латтас, Эндрю (март 2006 г.). «Утопическое обещание правительства». Журнал Королевского антропологического института . 12 : 129–150. дои : 10.1111/j.1467-9655.2006.00284.x .
- ^ Белый дом. Внутри Культа . п. 43.
- ^ Белый дом. Внутри Культа . п. 47.
- ^ Латтас, Эндрю (2010). Кьюсак, Кэрол М.; Хартни, Кристофер (ред.). Культы груза и когнитивная наука . Бостон: Брилл.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Латтас. Утопические обещания правительства .
- ^ Латтас. Культы груза и когнитивная наука .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акварт, Хелен Элизабет (2001). Ассоциация Помио Кивунг, Восточная Новая Британия . Университет Ньюкасла.
- Латтас, Эндрю (2006). «Утопическое обещание правительства». Журнал Королевского антропологического института . 12 (1): 129–150. дои : 10.1111/j.1467-9655.2006.00284.x . ISSN 1359-0987 . JSTOR 3803922 .
- Латтас, Эндрю (23 ноября 2009 г.). «Культы груза и когнитивная наука: динамика творчества и повторения в Помио Кивунг» . В Кьюсаке, Кэрол; Хартни, Кристофер (ред.). Религия и карательная логика . Брилл. стр. 100–128. doi : 10.1163/ej.9789004178809.iv-375.43 . ISBN 9789047441151 . Проверено 03 июля 2019 г.
- Уайтхаус, Харви (1995). Внутри Культа . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-827981-7 .
- Латтас, Эндрю. «Повторный анализ Бейнинга: мифопоэтика расы, пола и искусства». Океания , том. 90, выпуск 2 (2020): 98–150.