Jump to content

Экономическое развитие

В экономическом исследовании государственного сектора - экономическое и социальное развитие это процесс, посредством которого экономическое благополучие и качество жизни нации, региона, местного сообщества или отдельного человека улучшаются в соответствии с поставленными целями и задачами.

Этот термин часто использовался в 20 и 21 веках, но на Западе эта концепция существовала гораздо дольше. [ нужна ссылка ] « Модернизация », « вестернизация » и особенно « индустриализация » — другие термины, часто используемые при обсуждении экономического развития. Исторически политика экономического развития была сосредоточена на индустриализации и инфраструктуре ; с 1960-х годов оно все больше внимания уделяет сокращению бедности . [1]

В то время как экономическое развитие – это политическое вмешательство, направленное на улучшение благосостояния людей, экономический рост – это явление рыночной производительности и увеличения ВВП ; Экономист Амартья Сен описывает экономический рост как «один из аспектов процесса экономического развития».

Определение и терминология [ править ]

Точное определение экономического развития оспаривается: в то время как экономисты 20-го века рассматривали развитие прежде всего с точки зрения экономического роста , социологи вместо этого подчеркивали более широкие процессы изменений и модернизации . [2] Ученый в области развития и урбанистики Карл Зайдман резюмирует экономическое развитие как «процесс создания и использования физических, человеческих, финансовых и социальных активов для повышения и широкого распространения экономического благосостояния и качества жизни для сообщества или региона». [3] Дафна Гринвуд и Ричард Холт отличают экономическое развитие от экономического роста на том основании, что экономическое развитие представляет собой «широкомасштабное и устойчивое повышение общего уровня жизни людей внутри сообщества», а такие показатели роста, как доход на душу населения, не обязательно коррелируют с улучшением качества жизни. [4] Программа развития ООН в 1997 году определила развитие как расширение возможностей выбора людей. Выбор зависит от людей, о которых идет речь, и их нации. ПРООН выделяет четыре основных фактора развития, особенно человеческого развития: расширение прав и возможностей, справедливость, производительность и устойчивость. [5]

Мэнселл и Вен заявляют, что непрактики со времен Второй мировой войны понимали, что экономическое развитие включает в себя экономический рост, а именно увеличение дохода на душу населения и (если в настоящее время отсутствует) достижение уровня жизни, эквивалентного уровню жизни промышленно развитых стран. страны . [6] [7] Экономическое развитие также можно рассматривать как статическую теорию, документирующую состояние экономики в определенном месте. Согласно Шумпетеру и Бакхаусу (2003), изменения в этом равновесном состоянии, зафиксированные в экономической теории, могут быть вызваны только вмешивающимися факторами, поступающими извне. [8]

История [ править ]

Экономическое развитие зародилось в послевоенный период восстановления, инициированного Соединенными Штатами. В 1949 году во время своей инаугурационной речи президент Гарри Трумэн назвал развитие неосвоенных территорий приоритетом для Запада:

«Более половины людей в мире живут в условиях, близких к нищете. Их пища неадекватна, они являются жертвами болезней. Их экономическая жизнь примитивна и застойна. Их бедность является препятствием и угрозой как для них самих, так и для других стран. процветающие районы. Впервые в истории человечество обладает знаниями и навыками, позволяющими облегчить страдания этих людей... Я считаю, что мы должны предоставить миролюбивым людям преимущества нашего запаса технических знаний, чтобы помочь им. реализовать свои стремления к лучшей жизни… Мы предусматриваем программу развития, основанную на концепциях демократического честного ведения бизнеса… Увеличение производства – это ключ к процветанию и миру, а ключ к увеличению производства – это более широкое и энергичное применение. современных научных и технических знаний».

произошло несколько основных этапов. в теории развития С 1945 года Александр Гершенкрон утверждал, что чем менее развита страна в начале экономического развития (по сравнению с другими), тем более вероятно возникновение определенных условий. Следовательно, не все страны прогрессируют одинаково. [9] С 1940-х по 1960-е годы государство играло большую роль в содействии индустриализации развивающихся стран, следуя идее теории модернизации . За этим периодом последовал краткий период развития основных потребностей с упором на развитие и перераспределение человеческого капитала в 1970-х годах. Неолиберализм возник в 1980-х годах, продвигая программу свободной торговли и отказа от политики индустриализации по замещению импорта .

В экономике изучение экономического развития родилось из расширения традиционной экономики, которая полностью сосредоточилась на национальном продукте или совокупном выпуске товаров и услуг. Экономическое развитие было связано с расширением прав людей и соответствующих им возможностей, таких как заболеваемость , питание , грамотность , образование и другие социально-экономические показатели. [10] Возникшая на фоне кейнсианской экономики (выступающей за государственное вмешательство) и неоклассической экономики (подчеркивающей сокращение вмешательства), с появлением быстроразвивающихся стран ( Сингапур , Южная Корея , Гонконг ) и плановых правительств ( Аргентина , Чили , Судан , Уганда ), экономическое развитие и, в более широком смысле, экономика развития возникла среди теоретических интерпретаций середины 20-го века того, как процветает экономика. [11] Кроме того, экономист Альберт О. Хиршман , внесший большой вклад в экономику развития , утверждал, что экономическое развитие сосредоточилось на бедных регионах мира , в первую очередь в Африке , Азии и Латинской Америке , но при этом на распространении фундаментальных идей и моделей. [12]

Также утверждалось, в частности, азиатскими и европейскими сторонниками развития на основе инфраструктуры , что систематические долгосрочные государственные инвестиции в транспорт , жилье , образование и здравоохранение необходимы для обеспечения устойчивого экономического роста в развивающихся странах.

За 13 лет работы Роберта Макнамары во Всемирном банке он внес ключевые изменения, в частности, сместив политику экономического развития Банка в сторону целевого сокращения бедности. [1] До его пребывания во Всемирном банке бедность не уделяла существенного внимания как часть международного и национального экономического развития; основное внимание в развитии уделялось индустриализации и инфраструктуре. [1] Бедность также стала по-новому определяться как состояние, с которым сталкиваются люди, а не страны. [1] По словам Марты Финнемор, Всемирный банк во время правления Макнамары «продал» заявления о сокращении бедности «посредством смеси убеждения и принуждения». [1]

развития экономического Цели

Развитие страны связано с разными концепциями, но обычно включает экономический рост за счет более высокой производительности, [13] политические системы, которые максимально точно отражают предпочтения своих граждан, [14] [15] Распространение прав на все социальные группы и возможности их получения [16] и надлежащее функционирование учреждений и организаций, которые могут выполнять более технически и логистически сложные задачи (например, повышать налоги и предоставлять государственные услуги). [17] [18] Эти процессы описывают возможности государства управлять своей экономикой, политикой, обществом и государственным управлением. [19] Как правило, политика экономического развития пытается решить проблемы по этим темам.

Имея это в виду, экономическое развитие обычно связано с улучшениями в различных областях или показателях (таких как уровень грамотности , продолжительность жизни и уровень бедности) , которые могут быть причинами экономического развития, а не последствиями конкретных программ экономического развития. Например, улучшение здравоохранения и образования тесно связано с экономическим ростом, но причинно-следственная связь с экономическим развитием может быть неочевидной. В любом случае важно не ожидать, что отдельные программы экономического развития смогут решить множество проблем одновременно, поскольку это будет ставить перед ними непреодолимые цели, достижение которых крайне маловероятно. Любая политика развития должна ставить ограниченные цели и применять постепенный подход, чтобы не стать жертвой того, что Притчет, Вулкок и Эндрюс называют «преждевременной нагрузкой». [19]

Во многих случаях цели экономического развития конкретных стран не могут быть достигнуты из-за отсутствия у государства для этого возможностей. Например, если у страны мало возможностей для выполнения основных функций, таких как безопасность и полицейская деятельность или предоставление основных услуг, маловероятно, что программа, целью которой является создание зоны свободной торговли (специальные экономические зоны) или распространение вакцинации среди уязвимых групп населения, сможет добиться успеха. их цели. Это упускается из виду многими международными организациями, программами помощи и даже участвующими правительствами, которые пытаются применить «лучшие практики» из других мест в точной копии, но без особого успеха. Эта изоморфная мимикрия – принятие организационных форм, которые были успешны в других странах, но которые лишь скрывают институциональную дисфункцию, не решая ее в своей стране – может способствовать тому, что страны застревают в «ловушках возможностей», когда страна не продвигается к своим целям развития. [19] Примером этого может служить некоторая критика иностранной помощи и ее успешности в содействии развитию стран. [ нужна ссылка ]

Помимо проблем совместимости стимулов, которые могут возникнуть с пожертвованиями на иностранную помощь, страны, предоставляющие иностранную помощь, продолжают предоставлять ее странам с небольшими результатами экономического роста. [20] но с коррумпированными лидерами, которые соответствуют геополитическим интересам и повестке дня стран-доноров. [21] – существуют проблемы финансовой нестабильности, связанные с получением значительной суммы государственных доходов за счет иностранной помощи. Правительства, которые могут получить значительную сумму доходов из этого источника, менее подотчетны своим гражданам (они более автономны), поскольку на них меньше давления с целью законного использования этих ресурсов. [22] Точно так же, как это было документально подтверждено для стран с обильными запасами природных ресурсов, таких как нефть, [23] Страны, чей государственный бюджет состоит в основном из пожертвований иностранной помощи, а не из регулярных налогов, с меньшей вероятностью будут иметь стимулы для развития эффективных государственных институтов. [22] Это, в свою очередь, может подорвать усилия страны по развитию.

экономического развития Политика

В самом широком смысле политика экономического развития охватывает три основные области:

Сдерживающая денежно-кредитная политика — это инструмент, используемый центральными банками для замедления экономического роста страны. Примером может служить повышение процентных ставок для сокращения кредитования. В Соединенных Штатах использование сдерживающей денежно-кредитной политики привело к увеличению женской безработицы. [25] Сегино и Хайнц используют набор панельных данных для каждых 50 штатов с уровнем безработицы, уровнем участия в рабочей силе по расе и ежегодной статистикой рынка труда. Кроме того, для проведения сдерживающей денежно-кредитной политики они используют ставку по федеральным фондам — краткосрочные процентные ставки, взимаемые с банков. Сегино и Хайнц Сегино приходят к выводу, что влияние увеличения ставки по федеральным фондам на один процентный пункт по отношению к безработице среди белых и чернокожих женщин составляет 0,015 и 0,043 соответственно. [26]

Одним из растущих представлений об экономическом развитии является продвижение региональных кластеров и процветающей городской экономики . В сегодняшней глобальной ситуации местоположение имеет жизненно важное значение и становится ключом к конкурентному преимуществу . [ нужна ссылка ]

Международная торговля и обменные курсы являются ключевыми вопросами экономического развития. Валюты часто либо недооценены, либо переоценены , что приводит к профициту или дефициту торгового баланса. Кроме того, рост глобализации связал экономическое развитие с тенденциями международной торговли и участия в глобальных цепочках создания стоимости (ГЦС) и международных финансовых рынках. Последний финансовый кризис оказал огромное влияние на экономику развивающихся стран. Экономист Джаяти Гош утверждает, что необходимо сделать финансовые рынки в развивающихся странах более устойчивыми, обеспечив разнообразие финансовых институтов . Это также могло бы повысить финансовую безопасность мелких производителей. [27]

Организация [ править ]

Экономическое развитие превратилось в профессиональную индустрию узкоспециализированных практиков. У специалистов-практиков две ключевые роли: одна — обеспечивать лидерство в разработке политики , а другая — управлять политикой, программами и проектами. Специалисты по экономическому развитию обычно работают в государственных учреждениях на уровне штата, региона или муниципалитета или в организациях государственно-частного партнерства, которые могут частично финансироваться за счет местных, региональных, государственных или федеральных налоговых поступлений. Эти организации экономического развития действуют как отдельные субъекты, а в некоторых случаях как департаменты местных органов власти. Их роль заключается в поиске новых экономических возможностей и сохранении существующего делового богатства.

Существует множество других организаций, основной функцией которых не является экономическое развитие, которые работают в партнерстве с экономическими разработчиками. К ним относятся средства массовой информации, фонды, коммунальные предприятия, школы, поставщики медицинских услуг, религиозные организации, а также колледжи, университеты и другие образовательные или исследовательские учреждения.

и развития индексы Индикаторы

Существуют различные типы макроэкономических и социокультурных показателей или «метрик», используемых экономистами и географами для оценки относительного экономического развития данного региона или страны. «Показатели мирового развития» Всемирного банка ежегодно составляются на основе официально признанных международных источников и включают национальные, региональные и глобальные оценки. [28]

ВВП на душу населения – рост стран развивающихся населения

ВВП на душу населения представляет собой валовой внутренний продукт, разделенный на численность населения в середине года. ВВП представляет собой сумму валовой добавленной стоимости всех производителей-резидентов в экономике плюс любые налоги на продукцию и минус любые субсидии, не включенные в стоимость продукции. [29] Он рассчитывается без вычетов на амортизацию произведенных активов или на истощение и деградацию природных ресурсов.

Современный транспорт [ править ]

Европейские экономисты по вопросам развития утверждают, что существование современных транспортных сетей, таких как высокоскоростная железнодорожная инфраструктура, представляет собой важный показатель экономического развития страны: эта перспектива иллюстрируется, в частности, Индексом базовой инфраструктуры железнодорожного транспорта (известным как Индекс BRTI). [30] и связанные модели, такие как (Модифицированный) Индекс инфраструктуры железнодорожного транспорта (RTI). [31]

GDI Введение и GEM

Стремясь создать показатель, который поможет измерить гендерное равенство , Организация Объединенных Наций разработала два показателя: Индекс гендерного развития (GDI) и Показатель расширения прав и возможностей женщин (GEM). Эти показатели были впервые представлены в Отчете ПРООН о человеческом развитии за 1995 год. [32]

Другие факторы [ править ]

Другие факторы включают уровень инфляции , уровень инвестиций и государственный долг , уровень рождаемости и смертности, ожидаемую продолжительность жизни , заболеваемость , уровень образования (измеряемый через уровень грамотности и умения считать ), жилье , социальные услуги, такие как больницы , медицинские учреждения , чистую и безопасную питьевую воду , школы (измеряется расстоянием, которое учащиеся должны преодолевать, чтобы добраться до них), способностью использовать твердую инфраструктуру (железные дороги, дороги, порты, аэропорты, гавани и т. д.), а также телекоммуникации и другую мягкую инфраструктуру, такую ​​как Интернет . [5]

Мера по расширению прав и возможностей женщин [ править ]

Показатель расширения прав и возможностей женщин (GEM) фокусируется на объединении различных показателей, направленных на отражение экономических, политических и профессиональных успехов, достигнутых женщинами. GEM состоит всего из трех переменных: возможности получения дохода, доли профессиональных и управленческих должностей и доли мест в парламенте. [33]

развития гендерного Индекс

Индекс гендерного развития (ИГР) измеряет гендерный разрыв в достижениях человеческого развития. Он учитывает неравенство между мужчинами и женщинами с помощью трех переменных: здоровья, знаний и уровня жизни. [34]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Финнемор, Марта (1996). Национальные интересы в международном обществе . Издательство Корнельского университета. стр. 89–97. ISBN  978-0-8014-8323-3 . JSTOR   10.7591/j.ctt1rv61rh .
  2. ^ Джаффи, Дэвид (1998). Уровни социально-экономического развития. Теория . Вестпорт и Лондон: Прегер. п. 3. ISBN  978-0-275-95658-5 .
  3. ^ Зейдман, Карл Ф. (2005). Финансирование экономического развития . Таузенд-Оукс: Публикации Sage. п. 5. ISBN  978-0-7656-2817-6 .
  4. ^ Гринвуд, Дафна Т.; Холт, Ричард П.Ф. (2010). Местное экономическое развитие в XXI веке . Армонк и Лондон: М.Э. Шарп. стр. 3–4. ISBN  978-0-7656-2817-6 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Экономическое развитие и изменения в Танзании с момента обретения независимости
  6. ^ «Телекоммуникации и социальное развитие: значение развития, устойчивого развития и развития сельских районов» . Макросреда и телекоммуникации . Архивировано из оригинала 30 января 2010 г. Проверено 14 октября 2009 г.
  7. ^ Мэнселл, Р. и Вен, У. 1998. Общества знаний: информационные технологии для устойчивого развития. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Шумпетер, Джозеф и Бакхаус, Урсула, 2003. Теория экономического развития. У Йозефа Алоиса Шумпетера . стр. 61–116. дои : 10.1007/0-306-48082-4_3
  9. ^ Гершенкрон, Александр (1962). Экономическая отсталость в исторической перспективе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  10. ^ См. Майкла Тодаро и Стивена С. Смита , «Экономическое развитие» (11-е изд.). Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 30 марта 2012 г. , Pearson Education и Addison-Wesley (2011).
  11. ^ Сен, А (1983). «Развитие: куда теперь?». Экономический журнал . 93 (372): 745–62. дои : 10.2307/2232744 . JSTOR   2232744 .
  12. ^ Хиршман, АО (1981). Взлет и упадок экономики развития. Очерки по вторжению: от экономики до политики и за ее пределами. стр. 1–24
  13. ^ Саймон Кузнец (1966). Современный экономический рост: темпы, структура и распространение , Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут.
  14. ^ Кеннет Шепсл и Марк Бончек (2010), Анализ политики, второе издание, Нортон, стр. 67–86.
  15. ^ Дж. Бингхэм Пауэлл (2000). Выборы как инструменты демократии: мажоритарные и пропорциональные взгляды. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут.
  16. ^ Калифорния Бэйли (2008). «Коренные и колониальные истоки сравнительного экономического развития: пример колониальной Индии и Африки», Рабочий документ политических исследований 4474, Всемирный банк.
  17. ^ Дебора Бротигам (2002), «Строительство Левиафана: доходы, возможности государства и управление», Бюллетень IDS 33, вып. 3, стр. 1 – 17
  18. ^ Дарон Аджемоглу и Джеймс Робинсон (2012), Почему нации терпят неудачу , Нью-Йорк: Королевский бизнес.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лант Притчетт, Майкл Вулкок и Мэтт Эндрюс (2013). Выглядеть какГосударство: Методы постоянной неспособности государства к реализации, Журнал исследований развития , 49:1, 1–18, DOI: 10.1080/00220388.2012.709614
  20. ^ Уильям Истерли (2003), «Может ли иностранная помощь обеспечить рост?» в Журнале экономических перспектив 17 (3), стр. 23–48.
  21. ^ Итан Буэно де Мескита (2016), Политическая экономия для государственной политики , Princeton University Press, глава 11.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тодд Мосс, Гунилла Петтерссон и Николас ван де Валле (2006), «Парадокс учреждений по оказанию помощи? Обзорное эссе о зависимости от помощи и государственном строительстве в странах Африки к югу от Сахары», Рабочий документ 74, Центр глобального развития.
  23. ^ Майкл Росс (2012), Нефтяное проклятие: как нефтяное богатство влияет на развитие стран.
  24. ^ «Что такое БР&Е?» . Международная организация по сохранению и расширению бизнеса . 23 октября 2018 г. Проверено 9 января 2019 г.
  25. ^ Сегино, Стефани (28 мая 2019 г.). «Порождение макроэкономической теории и политики» . Феминистская экономика . 26 (2): 27–61. дои : 10.1080/13545701.2019.1609691 . hdl : 10986/28951 . ISSN   1354-5701 . S2CID   158543241 .
  26. ^ Сегино, Стефани; Хайнц, Джеймс (июль 2012 г.). «Ужесточение денежно-кредитной политики и динамика расовой и гендерной стратификации в США». Американский журнал экономики и социологии . 71 (3): 603–638. дои : 10.1111/j.1536-7150.2012.00826.x . ISSN   0002-9246 .
  27. ^ Джаяти Гош (17 января 2013 г.). «Слишком много одного и того же» . Д+Ц. Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года.
  28. ^ «Показатели мирового развития» . Банк данных . Проверено 1 декабря 2020 г.
  29. ^ Каллен, Тим. «Валовой внутренний продукт: все для экономики» . Международный валютный фонд . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г.
  30. ^ Фирзли, М. Николас Дж. (сентябрь 2013 г.). «Транспортная инфраструктура и привлекательность страны» . Ревю Анализ Финансов . Париж . Проверено 26 апреля 2014 г.
  31. ^ М. Николас Дж. Фирцли: «Римская конференция LTI 2014: развитие инфраструктуры, чтобы избавиться от недуга ЕС?», Revue Analyse Financière, 1 квартал 2015 г. - выпуск № 54
  32. ^ Программа развития ООН (1995). Доклад о человеческом развитии 1995 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета для Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). ISBN  978-0-19-510023-5 . ОСЛК   33420816 .
  33. ^ Программа развития ООН (1995). Доклад о человеческом развитии 1995 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета для Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). ISBN  978-0-19-510023-5 . ОСЛК   33420816 .
  34. ^ Наций, ООН. «Индекс гендерного развития (ИГР) | Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 19 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e183651fc72496c8219f06951d858a__1720620660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/8a/89e183651fc72496c8219f06951d858a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)