Jump to content

Коллективистский анархизм

Коллективистский анархизм , [1] также называется анархистским коллективизмом [2] и анархо-коллективизм , [3] анархистская школа мысли , выступающая за отмену как государственной , так и частной собственности на средства производства . Вместо них он предусматривает как коллективную собственность на средства производства, так и право рабочих на плоды их собственного труда. [4] которое будет обеспечено общественным договором между отдельными людьми и коллективами. [5] Коллективисты считали профсоюзы средством осуществления коллективизма посредством социальной революции , где они могли бы сформировать ядро ​​посткапиталистического общества. [6]

как синтез социального равенства и свободы Первоначально эта тенденция была задумана русским революционным социалистом Михаилом Бакуниным . [7] Его обычно связывают с антиавторитарными секциями Международной ассоциации рабочих и ранним испанским анархистским движением , на которое он продолжал оказывать сильное влияние до конца 19 века. В конце концов, она была вытеснена как доминирующая тенденция анархизма анархо-коммунизмом , который выступал за отмену заработной платы и распределение ресурсов « от каждого по способностям, каждому по потребностям ».

История [ править ]

Михаил Бакунин , основатель коллективистского анархизма

Коллективистский анархизм был впервые сформулирован в рамках Международной ассоциации рабочих (IWA) под влиянием Михаила Бакунина . [8] Бакунин был вдохновлен традиционным аграрным коллективизмом, практиковавшимся русским крестьянством, и хотел, чтобы его принципы взаимопомощи были применимы к индустриальному обществу, которое он надеялся мобилизовать в пользу свободы и социального равенства . [9] По мнению Фридриха Энгельса , коллективизм Бакунина представлял собой синтез Карла Маркса и коммунизма мутуализма -Жозефа Прудона Пьера . [10] Бакунин отверг коммунистический принцип « от каждого по способностям, каждому по потребностям », считая вместо этого, что ресурсы должны распределяться в соответствии с собственным трудом. Прудона Хотя Бакунин принял организационную теорию федерализма , он также отверг мутуалистическое центрирование независимого ремесленника , вместо этого считая коллектив базовой социальной единицей для организации общества. [11]

Коллективизм Бакунина имел широкую популярность в Испании , где промышленные рабочие и сельские крестьяне черпали вдохновение в его принципах децентрализации и прямого действия . [12] С самого начала распространения анархизма в Испании в 1868 г. [13] Испанские анархисты в основном придерживались коллективизма, вдохновленные анархистской доктриной Бакунина. [14] одновременно опираясь на антиавторитаризм и федерализм, которых придерживался Франческ Пи-и-Маргалл . [15] Влияние Пи на коллективистов было наиболее выражено в работах Хуана Серрано Отейсы , одного из первых приверженцев коллективистского анархизма, который предполагал создание федерального общества, поддерживающего автономию личности, профсоюзов и муниципалитетов. [16] Но коллективизм Серрано отличался от федерализма Пи тем, что отвергал реформистские политические партии и вместо этого поддерживал рабочий класс как проводника революционных перемен. [17]

К 1870-м годам Испанская региональная федерация Международной ассоциации рабочих (FRE-AIT) широко распространила доктрину коллективистского анархизма, а ее принципы были широко приняты рабочими обществами, многие из которых сами даже не были анархистами. [18] После распада FRE-AIT в 1881 году барселонское отделение преобразовало организацию в Федерацию рабочих испанского региона (FTRE), созданную в соответствии с принципами коллективистского анархизма. [19]

Разрыв с анархо-коммунизмом [ править ]

В то время как анархистская теория в Испании оставалась в застое, а коллективистские позиции оставались в основном неизменными, международное анархистское движение развивалось в сторону анархо-коммунизма , и многие анархисты начали принимать теорию пропаганды дела . [20] в авангарде процесса итальянских анархистов . [21] Внутри Федерации Юра коллективисты во главе с Адемаром Швицгебелем сопротивлялись принятию коммунизма, но переход от коллективизма к коммунизму прошел в основном без разногласий. Однако в Испании, где анархисты-коллективисты добились исключительного успеха в профсоюзном движении, коллективизм сохранял свои позиции гораздо дольше, чем в других странах. И только когда их профсоюзная деятельность стала подавляться, испанские анархисты тяготели к коммунизму. [22]

Джеймс Гийом , выдающийся анархист-коллективист, который также оказал влияние на развитие анархо-коммунизма.

Анархо-коммунисты критиковали коллективистскую модель права рабочих на плоды своего труда, которая, по их мнению, лишала избирательных прав непроизводителей и рисковала создать новый правящий класс, определяющий заработную плату. Вместо этого они выступают за отмену наемного труда и замену его системой солидарности, где вся собственность является общей. [23] Этому развитию коллективизма в коммунизм предшествовали труды Джеймса Гийома , который обрисовал посткапиталистическую систему, в которой ресурсы будут распределяться « от каждого в соответствии с его способностями, каждому в соответствии с его потребностями », в то время как коллективистская система будет используется при переходе от капитализма. [24] В организационном плане коммунисты выступали против профсоюзов, за которые выступали коллективисты, считая их фундаментально реформистскими и бюрократическими и, следовательно, несовместимыми с антиавторитарными моделями организации. [25] Вместо этого коммунисты предпочитали небольшие группы по интересам , которые могли совершать жестокие атаки на экономический порядок, поддерживая теорию пропаганды дела . [26]

В 1884 году Севильский конгресс FTRE привел к тому, что многие анархисты покинули организацию, поскольку они больше не считали ее лучшим средством организации рабочего класса для социальной революции. Это предшествовало полному разрыву между испанскими коллективистами и коммунистами, который произошел в следующем году. [27] Серрано пытался защитить коллективизм FTRE от подъема коммунизма, считая эти две тенденции непримиримо противоположными друг другу. [28] Но аргументы Серрано не смогли заручиться поддержкой, поскольку более умеренный коллективизм начал уступать место более радикальному коммунизму. [29] Публичные дебаты о достоинствах двух систем также закладывают основу для развития интеллектуальной традиции в испанском анархизме. [30]

коллективизма Упадок

Подъем коммунизма, бросивший вызов коллективистским принципам FTRE, в конечном итоге привел к роспуску организации. [31] В 1888 году каталонская региональная федерация FTRE была реорганизована в Пакт Союза и Солидарности , который номинально сохранял коллективистскую направленность, но принимал членов всех направлений. [32] Коллективист Рикардо Мелла выступил против создания Пакта, поскольку считал его фундаментально коммунистической организацией и опасался, что он подорвет FTRE. [33] Крах FTRE ознаменовал вытеснение коллективизма как доминирующей анархистской идеологии в Испании, поскольку коммунисты укрепили контроль над движением. [34] Мелла надеялся воссоздать FTRE, отказываясь даже признать его роспуск и предлагая его реорганизацию по более децентрализованной основе. [35] Но его усилия в конечном итоге оказались тщетными, поскольку большинство испанских коллективистов поддержали роспуск FTRE. [36]

Эррико Малатеста , анархо-коммунист, который пытался примирить раскол между коллективизмом и коммунизмом посредством плюралистической организации.

В последующие годы в либертарианской прессе предпринимались попытки примирить раскол. [37] На страницах El Productor [ es ] коллективист Селс Гомис и Местре [ ca ] выступил с призывом против догматизма . [38] Анархисты, выступавшие против раскола, в конечном итоге установили тенденцию « анархизма без прилагательных », чтобы преодолеть идеологические споры между двумя фракциями. [39] Коллективистско-коммунистические дебаты также вдохновили Эррико Малатесту на развитие плюралистической концепции анархизма. [40] Хотя он лично поддерживал анархо-коммунизм, он проводил различие между желаемыми целями и средствами, с помощью которых социальная революция , полагая, что организацию общества следует предоставить стихийному развитию. произойдет [41] Таким образом, он предложил союз коммунистов и коллективистов, основанный на общей тактической линии, выступая против догматизма как авторитарного инстинкта. [42] Но, несмотря на свои плюралистические наклонности, Малатеста продолжал выступать против коллективизма, считая его несовместимым с анархизмом. [43]

К концу XIX века коллективизм в Испании превратился в тенденцию меньшинства, включённую в состав анархо-коммунизма. [44] Это также уступило место развитию анархо-синдикализма , который объединил общину и организацию труда, преодолев как местничество коллективистов, так и заговорщический характер коммунистов. [45]

Дальнейшие события [ править ]

Коллективистский анархизм оставался заметным в сельских районах Андалусии , где местных квалифицированных рабочих привлекали обещания коллективного труда с индивидуальной собственностью на плоды этого труда. [46] Во время Испанской революции 1936 года многие идеи, предложенные коллективистским анархизмом, были воплощены в жизнь, поскольку наступление конфедеративных ополчений уступило место повсеместной коллективизации сельского хозяйства (около 35-40%) по всей Испанской республике . [47]

Современные потомки коллективистского анархизма включают экономику участия , пропагандируемую Майклом Альбертом и Робином Ханелем , которая принимает коллективистскую модель вознаграждения. [48]

Люди [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Аврич, Пол (1995) [2005]. Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке . АК Пресс. п. 3 . «В целом представлен широкий спектр взглядов: индивидуалистический анархизм, мутуалистический анархизм, коллективистский анархизм, коммунистический анархизм и синдикалистский анархизм, если упомянуть только наиболее заметные». ISBN   978-1904859277 .
  2. ^ Кропоткин, Петр. (1905) [1987]. Анархизм и анархо-коммунизм . Свобода Пресс. п. 19 .
  3. ^ Бакли, AM (2011). Анархизм . Незаменимая библиотека. п. 97 . «Коллективистский анархизм, также называемый анархо-коллективизмом, возник после мутуализма». ISBN   978-1617147883 .
  4. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 104–105; Мартин 1990 , стр. 75–76.
  5. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 104–105.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эзенвейн 1989 , с. 106.
  7. ^ Моррис 1993 , с. 115.
  8. ^ Туркато 2012 , с. 51.
  9. ^ Букчин 1978 , стр. 29–30.
  10. ^ Моррис 1993 , с. 76.
  11. ^ Букчин 1978 , стр. 28–29.
  12. ^ Букчин 1978 , стр. 30–31.
  13. ^ Эзенвейн 1989 , с. 106; Мартин 1990 , с. 88.
  14. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 99–100.
  15. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 100–101.
  16. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 101–103.
  17. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 103–104.
  18. ^ Мартин 1990 , с. 95.
  19. ^ Мартин 1990 , с. 84.
  20. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 106–107.
  21. ^ Эзенвейн 1989 , с. 107; Туркато 2012 , с. 51.
  22. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 109–110.
  23. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 107–108.
  24. ^ Эзенвейн 1989 , с. 108.
  25. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 108–109.
  26. ^ Эзенвейн 1989 , с. 109.
  27. ^ Эзенвейн 1989 , с. 113.
  28. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 113–115.
  29. ^ Эзенвейн 1989 , с. 115.
  30. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 115–116.
  31. ^ Эзенвейн 1989 , с. 118.
  32. ^ Букчин 1978 , с. 117; Эзенвейн 1989 , стр. 118–119.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эзенвейн 1989 , с. 120.
  34. ^ Эзенвейн 1989 , с. 122.
  35. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 122–123.
  36. ^ Эзенвейн 1989 , с. 123.
  37. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 126–127.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эзенвейн 1989 , с. 127.
  39. ^ Акельсберг 2005 , стр. 62–63; Эзенвейн 1989 , с. 99.
  40. ^ Туркато 2012 , стр. 51–53.
  41. ^ Туркато 2012 , стр. 53–54.
  42. ^ Туркато 2012 , с. 53.
  43. ^ Туркато 2012 , с. 54.
  44. ^ Акельсберг 2005 , с. 69; Мартин 1990 , с. 88.
  45. ^ Акельсберг 2005 , с. 69.
  46. ^ Акельсберг 2005 , с. 68.
  47. ^ Мартин 1990 , с. 393.
  48. ^ Шеннон 2018 , с. 101.
  49. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 101–107.
  50. ^ Эзенвейн 1989 , стр. 99, 106.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1af02a6b321d20f41992bb110fd2afff__1712431740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/ff/1af02a6b321d20f41992bb110fd2afff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collectivist anarchism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)