Канно Сугако
Канно Сугако | |
---|---|
Сугако Канно | |
Рожденный | |
Умер | 25 января 1911 г. | (29 лет)
Причина смерти | Казнь через повешение |
Национальность | японский |
Другие имена | Суга, Оитако [1] |
Известный | Инцидент с государственной изменой |
Движение | Анархизм |
Супруг (а) | Комия Фукутаро Арахат Кансон |
Мотив | Антимонархизм Антиимпериализм |
Приговор(а) | Измена |
Уголовное наказание | Смерть |
Подробности | |
Страна | Япония |
Цель(и) | Император Мэйдзи |
Часть серии о |
Анархо-феминизм |
---|
Канно Сугако ( 管野 須賀子 , 7 июня 1881 — 25 января 1911) , также известный как Канно Суга ( 管野 スガ ) , была японской -анархо-феминисткой журналисткой . Она была автором серии статей о гендерном притеснении и защитницей свободы и равных прав мужчин и женщин.
В 1910 году японское правительство обвинило ее в государственной измене за ее предполагаемое участие в так называемом « Инциденте государственной измены» , направленном на убийство императора Мэйдзи . Канно была казнена через повешение 25 января 1911 года в возрасте 29 лет. Она была первой женщиной со статусом политзаключенной, казненной в истории современной Японии. [2]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Канно Сугако родилась в Осаке в 1881 году. Ее отец, Канно Ёсихигэ, владел успешным горнодобывающим бизнесом, но он потерпел неудачу, когда Канно было восемь или девять лет. Мать Канно умерла, когда ей было десять лет, и ее отец женился повторно. У нее была младшая сестра по имени Хиде и младший брат.
Первым знакомством Канно с социализмом стало эссе Сакаи Тосихико , в котором Сакаи советовал жертвам изнасилования не брать на себя вину за это событие. Эссе побудило Канно прочитать больше произведений Сакаи, что затем познакомило ее с другими мыслителями-социалистами. [3]
В сентябре 1899 года, в возрасте семнадцати лет, Канно женился на Комия Фукутаро, члене токийской купеческой семьи. Канно не чувствовала ни физического, ни эмоционального влечения к своему новому мужу, но это позволило ей избежать притеснений мачехи. Канно не особо интересовался бизнесом, предпочитая писательство. В конце концов мачеха оставила семью, и Канно вернулась в 1902 году в Осаку, чтобы заботиться о своем отце. [4]
Письмо и активизм
[ редактировать ]Пока Канно заботилась о своей семье, она ближе познакомилась с драматургом Удагавой Бункаем, покровителем своего брата. Ей удалось настолько произвести впечатление на Удагаву, что он начал помогать ей с писательством. Удагава устроил Канно на работу в газету Osaka Choho ( «Утренняя газета Осаки ») и дал ей совет, как улучшить ее письмо. Она написала серию рассказов, статей и эссе. Она и Удагава сблизились: Удагава посетил Канно, когда она была госпитализирована в ноябре 1902 года, и даже заботился о своей семье. В свою очередь, Канно выразила свою признательность Удагаве в Исшукане. В последних источниках часто сообщается, что Канно и Удагава в конце концов стали любовниками. [5] однако это, скорее всего, неправда. [6]
В 1903 году Канно присоединилась к христианскому «Христианскому союзу воздержания» Ядзимы Кадзико «Фудзин Кёфукай» ( Союз христианских воздержанных женщин ) из-за личного влечения к общей вере в благотворительность и реформы. Общество стремилось положить конец системе публичных домов Японии, нападая на это учреждение посредством печати. Ранее в 1903 году Канно посетил лекцию, на которой Симада Сабуро приводил доводы в пользу закрытия квартала красных фонарей в Осаке. Она встретилась с Шимадой и посетила еще одно собрание социалистов, на котором Киносита Наоэ , христианский социалист, гейш . по просьбе Канно обсуждал развлечения [7] Кроме того, она также встретилась со своим будущим возлюбленным Котоку Сюсуи . Канно также начал сотрудничать с религиозными газетами «Мити но Томо» ( «Тэнрикё» ) и «Кирисутокё секай» ( протестантские ). В 1904 году Русско-японская война формально началась . Канно объединился с христианами и социалистами в противостоянии войне, присоединившись к Хеминша, возглавляемой Сакаи и Котоку. Она была читательницей « Хеймин Синбун» ( «Новости простолюдинов» ), антивоенного журнала, возглавляемого Сакаи и Котоку. [8] хотя сама она никогда не вносила в него свой вклад.
К 1905 году Канно и Удагава отдалились друг от друга из-за вновь обретенной связи Канно с Обществом женской моральной реформы, поскольку общество проводило кампанию против системы наложниц и выступало за независимость женщин. В том же году 3 июня в Киото умер отец Канно. Ее младший брат уже уехал учиться за границу в США, поэтому она осталась с младшей сестрой Хидэ. [9]
В 1906 году власти заключили в тюрьму Мори Саяна, редактора префектуры Вакаяма газеты Муро Синпо ( «Новости Муро» ) за оскорбление властей. Сакаи связалась с Канно по поводу временного редактирования Муро Синпо , хотя Канно поначалу сопротивлялась, поскольку она только что посвятила себя новой должности. Сакаи отправил будущего гражданского мужа Канно, Арахату Кансона, помочь с газетой. Тем временем Мори встретился с Канно и сумел убедить Канно внести свой вклад в Муро Симпо. Мори был заключен в тюрьму 13 марта 1906 года, а Канно прибыл 4 февраля, чтобы стать главным редактором. Канно и Арахата подружились из-за схожего прошлого с христианством и социализмом. [10] В конце концов Канно вернулась в Киото в конце мая 1906 года, хотя она все еще писала статьи для Муро Синпо . В конце концов, Канно со своей сестрой Хидэ переехала в Токио, работая репортером в Mainichi Denpo ( Tokyo Telegraph ). Примерно в то же время Канно начал беспокоиться о болезни Хидэ. В феврале 1907 года здоровье Хидэ резко ухудшилось, пока она не умерла 22 февраля 1907 года, поскольку Канно и Арахата не имели денег на ее госпитализацию. [11] В том же году Канно заболел туберкулезом и в начале мая отправился на два месяца в дом для выздоравливающих. Болезнь сделала ее более раздражительной, что в конечном итоге обострило ее отношения с Арахатой до такой степени, что они расстались, хотя их друзья по-прежнему считали их парой. [12]
В июне 1908 года Канно присутствовал на митинге, организованном Арахатой, Сакаи и другими лидерами социалистов-анархистов, который впоследствии стал известен как « Инцидент с красным флагом» , где они размахивали красными флагами и пели песни. Правительство пыталось подавить митинг, который вылился в драку, в которой победили социалисты-анархисты, но в конце концов они были арестованы. [13] Лидеры митинга были заключены в тюрьму. Канно пошла в полицейский участок, чтобы узнать о них, и обнаружила, что полиция их пытала. Впоследствии полиция также арестовала ее, где она оставалась под стражей в течение двух месяцев. [14] Этот опыт изменил мнение Канно о мирных социалистических методах, которые она ранее поддерживала. Вместо этого она считала, что насилие необходимо для свержения нынешней системы. [15] Ее также уволили из Муро Синпо , в результате чего Канно начал работать по дому. [16] Она также начала отношения с Котоку, который был заключен в тюрьму за свои статьи в « Хеймин Симбун» . После освобождения он уехал в США и вернулся через 6 месяцев как убежденный анархист. В 1909 году он развелся со своей второй женой и жил с Канно. Он верил в равенство женщин, но по-прежнему часто посещал публичные дома. Это дело вызвало отвращение у их товарищей, которые считали, что Канно предал все еще находящегося в тюрьме Арахату. Канно прекратила публиковаться почти на год после осени 1908 года из-за новых домашних обязанностей и болезни, поскольку в феврале 1909 года ей пришлось выздоравливать в течение нескольких недель. [17]
Инцидент с государственной изменой
[ редактировать ]В 1909 году Канно встретил Мияшиту Дайкичи, который утверждал, что изготовил бомбы для убийства императора. Мияшита был фабричным рабочим, которого Морочика Умпей, член Хэйминся, убедил, что император на самом деле не был божеством. Мияшита также читал работу Утиямы Гудо , который утверждал, что фермеры-арендаторы обеднели из-за эксплуатации со стороны элиты, а именно императора и землевладельцев. Утияма также подробно остановился на «фактическом» происхождении императора, который не был божеством, а был обычным бандитом, не имевшим реальной внутренней власти и часто становившимся жертвой иностранных врагов. [18] Канно был в восторге от этой схемы, надеясь последовать примеру Софьи Перовской , участницы убийства царя Александра II . [19] Котоку тоже заинтересовался этой идеей, хотя позже он дистанцировался от заговорщиков. [20] Утияма был арестован в мае 1909 года, что привело к усилению наблюдения за Хэйминся. Котоку публично отверг любые обвинения в антиимперских заговорах, но теперь за Канно и Котоку пристально следили.
В конце концов Мияшита передал бомбу своему другу Симидзу Тайчиро, который затем сдал группу полиции. Заговор был раскрыт в мае 1910 года, когда Канно еще находился в тюрьме. Правительство арестовало всех, кто был связан с Котоку, всего двадцать шесть человек предстали перед судом, Канно была единственной присутствовавшей женщиной. Двадцать четыре человека будут приговорены к смертной казни, а двое - к тюремному заключению, хотя двенадцать приговоров будут заменены справедливым тюремным заключением.
Канно резко выступил против правительства, отказавшись уйти от ответственности. Она заметила:
«По сути, даже среди анархистов я был среди наиболее радикальных мыслителей. Когда в июне 1908 года меня заключили в тюрьму в связи с инцидентом с Красным флагом, я был возмущен жестоким поведением полиции. Я пришел к выводу, что мирное распространение наших принципов невозможно. было необходимо пробудить сознание людей, организовав беспорядки, революцию или совершив убийства... Я надеялся уничтожить не только императора, но и другие элементы... Императора Муцухито [Императора Мэйдзи] по сравнению с. другие императоры в истории, кажется, пользуются популярностью среди народа и являются хорошим человеком. Хотя лично мне его жаль, он, как император, является главным человеком, ответственным за экономическую эксплуатацию народа. В политическом отношении он является корнем. всех совершаемых преступлений, и интеллектуально он является фундаментальной причиной суеверных убеждений. Человек в таком положении, я пришел к выводу, должен быть убит». [21]
Позже, когда судья спросил Канно, желает ли она сделать последнее заявление, она заявила, что сожалеет только о том, что заговор провалился, и она чувствует, что подвела тех, кто пожертвовал своей жизнью ради людей. Перед смертью Канно написала мемуары, подробно описывающие свою жизнь и взгляды. 25 января 1911 года Канно был повешен.Газета «Мияко Симбун» подробно описала казнь Канно:
«Она поднялась на эшафот в сопровождении охранников с обеих сторон. Ее лицо быстро закрыли белой тканью... Затем ей приказали сесть прямо на пол. На шею ей надели два тонких шнура. Половицу сняли. .. Через двенадцать минут она была мертва». [22]
Просмотры
[ редактировать ]Анархизм
[ редактировать ]Хотя Канно изначально была социалисткой, позже она обратилась в анархизм во время заключения после инцидента с красным флагом. [23] Она раскритиковала систему кокутай , которая утверждала, что сам японский император был воплощением Японии. Канно утверждал, что император не был ни божественной фигурой, ни фактическим потомком Аматэрасу . Канно стремилась свергнуть японское правительство, нападая на политиков, прокуроров, полицию и т. д. Во время казни она выразила ненависть к прокурору Такетоми:
«Находясь в тюрьме, я решил не успокаиваться, пока не убью [вас] прокурора Такетоми, врага, которого я возненавидел. И когда мы подняли революционное движение, я решил, что первое, что я сделаю, это Если бы я бросил в вас бомбу, я думаю, ваша жизненная кровь хлынула бы с такой же энергией, как и при произнесении этой речи [в зале суда], не так ли? Спустя несколько месяцев после моего освобождения из тюрьмы в сентябре прошлого, 1909 года, мое решение убить тебя не поколебалось. Также, когда после моего падения в октябре, когда я был в лихорадке и без сознания, мне сказали, что я в бреду бредил прокурором Такетоми. – то, что я затаил на кого-то такую глубокую обиду – этого было достаточно, чтобы рассмешить меня. Потом кто-то, не помню кто, сказал, что прокурор Такетоми – лично не такой уж и жестокий, и моя антипатия немного утихла. Мне нужно было многое сделать для дела и своих собственных дел, пока сегодня у меня не было возможности убить тебя». [24]
Она также упомянула других ключевых фигур японского правительства, в том числе Ямагату Аритомо и императора Мэйдзи . Что касается первого, Канно выразила свою «радость», если она смогла бросить в него бомбу из-за его враждебности к демократии и социализму. [25] Что касается последнего, она лично не ненавидела его, но видела в нем главный символ деспотического правительства. Она заявила:
«Хотя мне действительно жаль покончить с нынешним сувереном в его качестве личности, но как суверен системы, которая нас угнетает, именно он стоит на ее вершине, и поэтому это неизбежно. Это необходимо. , то есть потому, что он является лидером спойлеров. Причина, по которой я думаю, что это жаль, заключается в том, что он просто оставляет все на усмотрение своих правительственных чиновников и не может ничего знать об обществе из первых рук, я думаю, что если бы мы могли это сделать сейчас. поговорить с ним немного лично о демократии, он мог бы понять и положить конец этому преследованию. Но в нынешнем положении нет никакой надежды, что у нас будет возможность поговорить с государем. и великий человек, так что это прискорбно, но действительно неизбежно». [25]
Социализм
[ редактировать ]Во время пребывания Канно в Муро Синпо она опубликовала свои взгляды на социализм:
«Наш идеал — это социализм, целью которого является равенство всех классов. Но как великое здание не может быть разрушено в один момент, так и существующая иерархическая классовая система, которая укреплялась в течение многих лет, не может быть свергнута в один день и за один день». ночь... Итак, мы [женщины] должны прежде всего достичь основополагающего принципа «самосознания», развить свой потенциал, поднять свой характер, а затем постепенно работать над реализацией нашего идеала». [26]
Она верила, что социализм освободит людей от патриархата. Однако она по-прежнему утверждала, что, хотя отмена капитализма предоставит возможность для истинного гендерного равенства, женщинам все равно придется активно бороться за равенство. [27]
Во время заключения за инцидент с Красным флагом Канно изменила свои взгляды на мирную социалистическую революцию. Вместо этого она тогда считала, что насилие будет необходимо, чтобы свергнуть правительство и добиться равенства.
Феминизм
[ редактировать ]Изначально Канно отрицательно относился к проституции и гейшам (полагая, что гейши тоже были проститутками), критикуя систему публичной проституции как «осквернение достоинства экспозиции» и что она «опозорила нацию в глазах иностранных посетителей». [28] Она рассматривала проституток как «падших женщин», что напоминало взгляды Общества реформ. Однако она изменила свою точку зрения, переложив большую часть вины с этих «падших женщин» на само правительство. Канно раскритиковал официальную санкцию проституции, выразив отвращение к тому, что японское правительство допускает сексуальную эксплуатацию дочерей бедняков. Кроме того, она также обвинила клиентов-мужчин из различных кварталов красных фонарей. [29]
Она твердо верила в гендерное равенство и утверждала в статье Муро Синпо :
«В эти послевоенные годы перед нацией стоит много задач в политике, экономике, промышленности, образовании и так далее. Но для нас, женщин, самой актуальной задачей является развитие собственного самосознания. В соответствии с давними обычаями, Мы рассматриваем это как форму материальной собственности. их одежду, которые довольствуются хорошей едой и считают поход в театр высшим видом удовольствия. Мы могли бы пока игнорировать этих жалких женщин с рабскими чувствами и несчастной судьбой, женщин, которые не думают ни о чем, кроме. Но женщины с некоторым образованием и некоторой степенью социальных знаний наверняка должны быть недовольны и злы из-за своего статуса...» [30]
Кроме того, она отчитывала мужчин за то, что они постоянно твердят о важности женского целомудрия. Вместо этого она утверждала, что мужчинам следует больше сосредоточиться на том, чтобы быть «мудрыми мужьями и хорошими отцами», а не критиковать женщин за отсутствие этого. Это отсылка к рёсай кэмбо , или « хорошая жена, мудрая мать », патриархальному идеалу женственности в Японии. Однако неясно, верила ли сама Канно по-прежнему в важность женского целомудрия. [27]
Канно также выступал против акцента на женской внешности. Она призывала женщин перестать уделять внимание своей внешности, отказаться от поясов , рукавов кимоно и т. д. Она считала, что женская одежда, особенно ее декоративные аспекты, усугубляет символизм женщины как «игрушки и рабыни». [31]
Она написала еще одну статью, подробно изложив свои взгляды на мужчин, в статье под названием « Взгляд на мужчин» :
«Нет на свете более тщеславных животных, чем мужчины. Когда женщины делают им даже случайные комплименты, они тут же делают поспешные выводы и выдают себя отвратительными ухмылками. Мужчины действительно являются олицетворением тщеславия. Чем более тщеславны [они] Более того, тем больше они склонны отдавать предпочтение малодушным людям. В чрезвычайных ситуациях они явно больше привязаны к женщинам, не уважающим себя, которые первыми разражаются слезами, причитая: «Что нам делать?» в тупике, чем жены, которые дают хорошие советы... Многие мужчины не любят женщин с их собственным мнением. Они предпочитают женщин, которые с восхищением слушают то, что они говорят, даже если они совершенно безразличны. тщеславные относятся к женщинам как к игрушкам... Они прячутся за своими масками, выглядят серьезными, важничают и изображают достоинство, и чем больше они говорят самонадеянно, притворяются умными и относятся к себе слишком серьезно, тем больше женщины умеют видеть насквозь; их откровенная глупость». [32]
Пацифизм
[ редактировать ]Канно до заключения в тюрьму за инцидент с Красным флагом была пацифисткой. Она присоединилась к христианам и социалистам в борьбе против русско-японской войны, опубликовав в октябре 1903 года рассказ «Зекко» ( «Разорванные отношения» ). В центре истории две девочки-подростки, спорящие о войне. Одна из девушек, дочь пастора, утверждает, что Япония стала бы варварской нацией, если бы воевала с Россией. История заканчивается тем, что другая девушка, сестра героя китайско-японской войны, объявляет другую девушку предательницей и трусом. Она идет еще дальше, нападая на христианство как чужую религию, несовместимую с японским духом. [33] Хотя Канно была пацифисткой, она все же проявляла в Зекко намеки на национализм . Она считала, что женщины не могут внести значимый вклад в военные действия только с помощью Женской патриотической ассоциации (Айкоку Фудзинкай). Она считала, что если женщины хотят внести свой вклад, им придется активно присоединиться к военным усилиям, выступая в качестве медсестер и рабочих. Она также связала свои псевдонационалистические аргументы со своей верой в права женщин, в основном в право на самопожертвование, призывая мужчин прекратить посещать проституток и вместо этого жертвовать деньги на военные нужды. [34]
Историографические вопросы
[ редактировать ]Канно часто изображают беспорядочной соблазнительницей, «волшебницей», чьи сексуальные связи охватывали социалистическую сферу, которая использовала секс для продвижения своей журналистской карьеры и которая «позволила себе погрузиться в жизнь проституции». [35]
Это изображение можно проследить непосредственно в автобиографии ее бывшего мужа Арахаты Кансона , где он подробно описывает соблазнение Канно и мрачную череду ее предполагаемых прошлых связей, последние из которых кажутся маловероятными с точки зрения логистики. [36] Ее отношения, подтвержденные другими источниками, ограничиваются Комия Фукутаро, самим Арахатой и Котоку Сюсуи . Редактор собрания сочинений Канно отмечает, что Арахата «на протяжении всей своей жизни испытывал сложную и чрезмерную обиду на Сугако [Канно]. Он очень много работал, чтобы представить ее распутной волшебницей, и оскорблял ее всякий раз, когда мог». [37]
Известные работы, на которые повлияло изображение Канно Арахатой, включают работы Микисо Хейна, Элен Боуэн Раддекер и Шэрон Сиверс - одних из самых известных английских источников о Канно. Хотя Раддекер скептически относится к изображению Арахаты, она следует за его смешением вымышленных героинь Канно с реальной жизнью Канно, включая его неподтвержденный рассказ о том, что мачеха Канно убедила шахтера из бизнеса ее отца изнасиловать ее, когда она была подростком. Хейн и Сиверс также включают эту версию. [38]
Томоко Сето предполагает, что негативное изображение Канно при ее жизни не только показывает степень, в которой сексизм сохранялся среди внешне прогрессивных мужчин-социалистов, но и, возможно, способствовало формированию общего негативного имиджа женщин-активисток. [39]
Наследие
[ редактировать ]Ее жизнь вдохновила пьесу «Кайки Сёку» ( «Затмение» ), поставленную театральной труппой «Aono Jikken Ensemble» и написанную Уильямом Сатаке Блаувельтом.
См. также
[ редактировать ]- Японское диссидентство в период Сёва
- Социалистическая мысль в императорской Японии
- Феминизм в Японии
- Анархизм в Японии
- Анарха-Феминизм
- Социалистический феминизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раддекер 1997 , с. 150.
- ^ Маки 1997 , с. 151; Сиверс 1983 , с. 139.
- ^ Хейн 1988 , стр. 51–52.
- ^ Лунсинг 2002 , с. 309.
- ^ Раддекер 1997 , стр. 141–144; Сиверс 1983 , с. 142.
- ^ Оя, Ватару (1989) от Канно Суги до Исоноками Цуюко: Тохо Шуппан, стр. 7–8 . 4-88591-215-6 .
- ^ Сиверс 1983 , с. 142.
- ^ Раддекер 1997 , с. 148.
- ^ Раддекер 1997 , стр. 145, 155.
- ^ Хейн 1988 , с. 52; Раддекер 1997 , с. 155; Сиверс 1983 , стр. 146–147.
- ^ Сиверс 1983 , стр. 151–152.
- ^ Хейн 1988 , стр. 52; Раддекер 1997 , стр. 162–164.
- ^ Раддекер 1997 , стр. 167–168.
- ^ Сиверс 1983 , стр. 154–155.
- ^ Маки 1997 , с. 67.
- ^ Хане 1988 , стр. 53–54; Раддекер 1997 , стр. 168.
- ^ Домашнее хозяйство 1988 , с. 54; Раддекер 1997 , с. 169.
- ^ Хейн 1988 , стр. 54–55.
- ^ Домашнее хозяйство 1988 , с. 55.
- ^ Сиверс 1983 , с. 157.
- ^ Домашнее хозяйство 1988 , с. 56.
- ^ Домашнее хозяйство 1988 , с. 57.
- ^ Май 2014 г. , с. 77.
- ^ Раддекер 1997 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Раддекер 1997 , с. 54.
- ^ Раддекер 1997 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Раддекер 1997 , с. 158.
- ^ Раддекер 1997 , с. 146.
- ^ Раддекер 1997 , стр. 157–158.
- ^ Хейн 1988 , стр. 52–53.
- ^ Раддекер 1997 , стр. 164–165.
- ^ Раддекер 1997 , с. 160.
- ^ Раддекер 1997 , стр. 148–150.
- ^ Раддекер 1997 , с. 149.
- ^ Нохельфер, ФГ (1971). Котоку Сюсуй: Портрет японского радикала . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 167.
- ^ Как подробно описано в Охья, Ватару (1989) Канно Суга — Исоноками Цуюко : Тохо Шуппан, стр. 5–11.
- ^ Симидзу, Уносукэ (2002 Канно Сугако-но сёгай: Киша, курисутин, какумейка Изуми Сёин, стр. 112) . : Сето, Томоко (2006). Канно Суга (1881-1911): Жизнь журналистки-феминистки 1902-08 гг . Нью-Йорк : Городской университет Нью-Йорка. п. 60.
- ^ Хейн 1988 , с. 51; Сиверс 1983 , с. 141.
- ^ Сето, Томоко (2006). Канно Суга (1881-1911): Жизнь журналистки-феминистки 1902-08 гг . Нью-Йорк : Городской университет Нью-Йорка. п. 64.
Библиография
[ редактировать ]- Хане, Микисо (1988). Размышления на пути к виселице: голоса японских женщин-бунтовщиков . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0520084217 . OCLC 42922571 .
- Лунсинг, Вим (2002). «Канно Суга». В Левинсоне, Дэвид; Кристенсен, Карен (ред.). Энциклопедия современной Азии . Том. 3. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 309. ИСБН 0684806177 . OCLC 163245811 .
- Маки, Вера (1997). Создание социалистических женщин в Японии: гендер, труд и активизм, 1900–1937 гг . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521551374 . OCLC 776974182 .
- Мэй, Мичико (2014). «Связь нации, культуры и пола в современной Японии: сопротивление Канно Сугако и Канеко Фумико». В Гермере, Андреа; Маки, Вера; Вёр, Ульрика (ред.). Гендер, нация и государство в современной Японии . Перевод Стикленда, Леони. Лондон: Рутледж . ISBN 9780415381383 . OCLC 915552661 .
- Оя, Ватару (1989) Суга Канно и Цуёко Исигами (на японском языке : Тохо Шуппан ) . 4885912156 . OCLC 20853231 .
- Раддекер, Элен (1997). Коварные женщины императорской Японии: патриархальные вымыслы, отцеубийственные фантазии . Лондон : Рутледж. ISBN 0415171121 . OCLC 52624793 .
- Сето, Томоко (2006). Канно Суга (1881-1911): Жизнь журналистки-феминистки 1902-08 гг . Нью-Йорк : Городской университет Нью-Йорка. (Магистерская диссертация.)
- Сиверс, Шэрон (1983). Цветы в соли: Начало феминистского сознания в современной Японии . Стэнфорд : Издательство Стэнфордского университета . ISBN 0804711658 . OCLC 1206416898 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анаркович, Стефан (1994). Против бога-императора: судебный процесс по делу об измене анархистов в Японии . Лондон : Библиотека Кейт Шарпли . ISBN 9781873605554 . ОСЛК 32702084 .
- Кронин, Джозеф (2007). Жизнь Сейносукэ: доктор Оиси и инцидент с государственной изменой . Киото : White Tiger Press. OCLC 123305195 .
- Де Ланге, Уильям (2023). История японской журналистики: положение дел и государственные дела . Тойо Пресс. ISBN 978-94-92722-393 .
- Итоя, Тосио (1970 Суга Канно: Портрет женщины-революционерки Хейминши (на японском языке : Иванами Синсё OCLC 33555376 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сугако Канно» . Дивы камеры смертников . Проверено 26 сентября 2022 г.
- «Прогрессивно-радикальные женщины в Японии эпохи Мэйдзи и Тайсё» . Университет Восточной Каролины . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
- 1881 рождений
- 1911 смертей
- Казни за измену в 20 веке
- Японские писательницы XIX века.
- Анархо-феминистки
- Казненные анархисты
- Казненные японки
- Японские анархисты
- Японские антикапиталисты
- Японские феминистки
- Люди казнены за измену Японии
- Люди, казненные в Японии через повешение
- Люди из Осаки
- Писатели из Осаки
- Японские социалистические феминистки