Люсия Санчес Саорнил
Люсия Санчес Саорнил | |
---|---|
![]() Люсия Санчес Саорнил (1939) | |
Рожденный | Мадрид , Испания | 13 декабря 1895 г.
Умер | 2 июня 1970 г. Валенсия , Испания | ( 74 года
Псевдоним | Лучано де Сан Саор |
Занятие | Журналист , профсоюзный деятель , писатель |
Язык | испанский |
Национальность | испанский |
Период | 20 век |
Жанр | Поэзия |
Литературное движение | Ультраизм , анархо-феминизм |
Партнер | Америка Баррозу |
Часть серии о |
Анархо-феминизм |
---|
![]() |
Люсия Санчес Саорнил (13 декабря 1895 — 2 июня 1970) — испанская поэтесса и анархо-феминистская активистка, наиболее известная как соучредитель организации Mujeres Libres вместе с Мерседес Комапосада и Ампаро Пох и Гаскон . Родившись в мадриленской рабочей семье, она училась сама с раннего возраста и начала писать стихи для растущих футуристских и ультраистских движений .
После провозглашения Второй Испанской республики в 1931 году она присоединилась к Национальной конфедерации труда (CNT) и стала участвовать в испанском анархистском движении . Ее быстро разочаровало сексистское отношение мужчин внутри движения, и она решила, что необходимо сформировать конкретные женские либертарианские группы, чтобы организоваться для расширения прав и возможностей женщин . Она разработала программу такой организации и вместе с Комапосадой и Пох-и-Гасконом основала Mujeres Libres, общенациональную организацию анархисток-феминисток.
Во время гражданской войны в Испании она продолжала работать с Mujeres Libres, а также занимала должность секретаря Международной антифашистской солидарности (SIA), совершая частые поездки на линию фронта и проводя кампанию за международную поддержку республиканцев . После падения Каталонии она ненадолго сбежала в изгнание, прежде чем тайно вернуться во франкистскую Испанию и прожить остаток своей жизни, скрываясь в Валенсии .
Биография
[ редактировать ]Люсия Санчес Саорнил родилась в Мадриде в бедной рабочей семье. Она была самоучкой и с юных лет развивала свои таланты поэта , писаясь для журналов футуристического движения . В 1916 году она начала работать оператором коммутатора , в то время как женщины начали становиться основной рабочей силой в этом секторе. [ 1 ]
Ранний активизм
[ редактировать ]После провозглашения Второй Испанской республики в 1931 году Санчес Саорнил участвовала в забастовке против Telefónica , которая впервые привела ее в Национальную конфедерацию труда (CNT). Она быстро пришла к выводу, что права женщин , теоретически достигнутые новой республикой, по-прежнему в значительной степени недоступны для женщин, и начала выступать за расширение прав и возможностей женщин посредством образования . [ 1 ] Будучи активисткой либертарианского женского движения Барселоны , Санчес Саорнил предложила ряду профсоюзов идею создания женской образовательной организации, но каждый из них отверг ее, и она решила вернуться в Мадрид. [ 2 ]
Там она познакомилась с Мерседес Комапосадой , студенткой юридического факультета Мадридского университета . [ 3 ] В 1933 году пара присутствовала на заседании НКТ. Их пригласили туда выступать в качестве «женщин-учителей», но вместо этого их заставили замолчать их товарищи-мужчины, которые по-прежнему относились к женщинам негативно. [ 4 ] Разочарованные случившимся, они рано покинули встречу и начали обсуждать альтернативы в парке Ретиро . В то время Санчес Саорнил работала в профсоюзе железнодорожников и раздобыла список анархо-синдикалистских женских групп. Они написали этим группам письма, приглашая их обсудить свой опыт и проблемы, с которыми они столкнулись, и в итоге получили ответы со всей Испании. [ 5 ] К 1935 году последовавший обмен письмами между этими группами заложил основу для национальной сети либертарианских женских организаций. [ 6 ]
По мере роста активности этих анархистских женских групп Санчес Саорнил также начала публиковать ряд статей о женских проблемах на страницах журнала FAI Tierra y Libertad и газеты CNT Solidaridad Obrera . В последнем из них генеральный секретарь НКТ Мариано Р. Васкес опубликовал две статьи о женщинах в НКТ . Хотя он выражал свое сочувствие женской борьбе, в конечном итоге он настаивал на том, что освобождение женщин следует отложить до тех пор, пока рабочие не выиграют классовый конфликт . Санчес Саорнил ответила своей серией из пяти статей под названием « La cuestión femenina », которая заложила основу для создания либертарианской женской организации. [ 7 ] Она призвала к созданию женской освободительной организации, управляемой женщинами и для женщин. Ее программа включала занятия по повышению грамотности и образования женщин, ученичество в различных секторах промышленности, а также группы по расширению прав и возможностей женщин посредством повышения сознательности . [ 8 ]
Эти обсуждения заложили основу для создания организации «Свободные женщины» . [ 4 ] которую Санчес Саорнил и Комапосада основали совместно с врачом-анархистом Ампаро Пох-и-Гасконом . [ 9 ] Эта новая анархо-феминистская организация поставила перед собой цель добиться освобождения женщин от их «тройного порабощения» невежеством , сексизмом и эксплуатацией . [ 10 ]
Внутри организации и как автор ее одноименного журнала Санчес Саорнил заработал репутацию смутьяна, острого организатора и влиятельного оратора, напоминая многим либертарианкам парижскую анархическую героиню Луизу Мишель . [ 11 ] Санчес Саорнил написал ряд статей для журнала Mujeres Libres, в том числе статью о кастильских сельскохозяйственных рабочих, призванную познакомить читателей в больших городах с сельской жизнью. [ 12 ]
Гражданская война
[ редактировать ]
После начала гражданской войны в Испании Санчес Саорнил присоединился к защите Мадрида , работая передовым журналистом и пропагандистом анархистов. [ 1 ] Она начала использовать свою поэзию как форму агитпропа , написав серию стихов, которые сыграли важную роль в республиканском культурном производстве. [ 13 ] Ее сочинения привлекли внимание анархистки Эммы Гольдман , которая часто переписывалась с Санчесом Саорнилом, вдохновив ее на координацию международной кампании в поддержку испанской революции. [ 14 ]
Санчес Саорнил переехала в республиканскую столицу Валенсию , где стала редактором анархистской прессы. Поскольку республиканцы столкнулись с обостряющимся кризисом существования, усугубляемым беженцами из националистической зоны и эмбарго со стороны Великобритании и Франции, она предала огласке ситуацию и собрала средства для республиканского дела. [ 15 ] Она стала генеральным секретарем Международной антифашистской солидарности (SIA) и регулярно совершала поездки с припасами на линию фронта. [ 16 ] вместе с другими Mujeres Libres и женщинами CNT . [ 17 ] Одной из целей посещения фронта «Свободными женщинами» было обучение ополченцев и создание «сознательных и ответственных женских сил». Сама Санчес Саорнил сказала: [ 18 ]
«Эта женская сила, которую мы хотим создать и которую мы создаем, имеет, конечно, цель и политическую судьбу, гораздо большую, чем шитье униформы для милиционеров или посещение больных [...] Это насущные потребности, которых требуют обстоятельства. [...] У нашей организации есть другие, более далеко идущие цели, которые определяют ее принципы и которые всегда должны направлять ее действия».
Санчес Саорнил и Комапосада также потребовали признания «Свободных женщин» правительством Франсиско Ларго Кабальеро . Но правительство отказалось, заявив, что, поскольку «Свободные женщины» не являются официальной организацией с комитетами и чиновниками, они не могут ее признать. [ 19 ] В ответ в августе 1937 года «Свободные женщины» провели свою первую национальную конференцию и реорганизовались в национальную федерацию по образцу НКТ. [ 20 ] Но даже после реорганизации «Свободным женщинам» по-прежнему не хватало более широкой поддержки со стороны анархистского движения. В декабре 1938 года Касаль-де-ла-Дона Требалладора был выселен полицией и возвращен Министерству внутренних дел , которое передало его Банку Испании . Хотя Иберийская анархистская федерация (ФАИ) ответила на их просьбы о помощи, НКТ оказала «Свободным женщинам» небольшую поддержку. В письме национальному комитету НКТ Санчес Саорнил написал: [ 21 ]
«Жаль, что у вас, compañeros, всегда было так мало времени, чтобы ознакомиться с ценной работой Mujeres Libres, и следствием этого является тот небольшой интерес, который вы проявили, откликнувшись на нашу просьбу».
Санчес Саорнил также отверг призывы возглавляемой коммунистами Ассоциации женщин-антифашисток объединиться под их знаменами. [ 22 ] поскольку она считала, что организация более чем способна продолжать свою прямую деятельность и повышение осведомленности, не требуя стандартизации внутри государственной структуры. [ 23 ] Она поддерживала принцип единства в разнообразии , поскольку считала, что каждая женская организация должна сохранять свой индивидуальный характер, одновременно работая над эмансипацией женщин. Она заявила: [ 24 ]
«Mujeres Libres не заинтересованы в «женском единстве», потому что оно ничего не представляет. Мы тысячу раз призывали к политическому и синдикальному единству, единственному виду единства, которое действительно способствует делу [...] Пока существуют различия [политики и стратегии] между тенденциями, слияние групп невозможно, потому что оно несовместимо с человеческим разнообразием».
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В феврале 1939 года Каталония пала перед националистами , что вынудило Санчес Саорниль бежать в изгнание во Францию , где она некоторое время содержалась в концентрационном лагере Аргелерс . После освобождения она занялась поддержкой испанских беженцев-республиканцев, что сделало ее мишенью после падения Франции перед нацистской Германией . [ 23 ]
Ее арестовали, но ей удалось бежать до того, как ее отправили в нацистский концентрационный лагерь . В разгар франкистских репрессий она решила тайно вернуться в Испанию . Она жила там нестабильно, но в конечном итоге осталась вне поля зрения, поскольку во время гражданской войны ее не фотографировали публично, а большинство ее публикаций были сделаны анонимно. Ее приютил друг, которого она сама приютила во время войны, в Валенсии , где она зарабатывала на жизнь заёмной работой . Она приняла поражение республики, но сохранила свою утопическую надежду в своих произведениях. [ 23 ]
Большую часть оставшейся жизни Санчес Саорнил провела, ухаживая за своей сестрой Кончитой, у которой было хроническое заболевание , и 30 лет прожила со своей партнершей Америкой Баррозу. Через несколько месяцев после смерти сестры, 2 июня 1970 года, умерла Люсия Санчес Саорнил. Баррозу написал на ее надгробии строчку из одного из ее стихотворений: «Но правда ли, что надежда умерла?» [ 23 ]
Письмо
[ редактировать ]Санчес Саорнил писал под мужским псевдонимом Лусиано де Сан Саор. [ 25 ] Она написала такие эссе, как «Вопрос феминизма» и «Женский вопрос в наших средствах массовой информации», за которыми последовало «Краткое изложение женского вопроса: для компаньеро Васкеса», в котором она впервые изложила обоснование совместного создания Mujeres Libres , как журнал и организация. [ 7 ] В одном из ее наиболее резких эссе, «Брачная церемония, или духовная трусость», она критикует брак как договор купли-продажи. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Анархо-феминизм
- Анархизм и проблемы, связанные с любовью и сексом § Mujeres Libres
- Анархизм в Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грэм 2009 , с. 1.
- ^ Акельсберг 2005 , стр. 120–121.
- ^ Акельсберг 2005 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Акельсберг 2005 , с. 88.
- ^ Акельсберг 2005 , стр. 121–122.
- ^ Акельсберг 2005 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Акельсберг 2005 , с. 126.
- ^ Акельсберг 2005 , стр. 136–137.
- ^ Акельсберг 2005 , с. 122–123; Линхард 2005 , стр. 37–38; Коваль 2019 , с. 270.
- ^ Линхард 2005 , стр. 37–38; Коваль 2019 , стр. 270–271.
- ^ Акельсберг 2005 , с. 122.
- ^ Акельсберг 2005 , с. 133.
- ^ Грэм 2009 , с. 1; Линхард 2005 , с. 78.
- ^ Коваль 2019 , стр. 471.
- ^ Грэм 2009 , стр. 1–2.
- ^ Акельсберг 2005 , стр. 174–175; Грэм, 2009 г. , стр. 1–2.
- ^ Акельсберг 2005 , стр. 174–175; Грэм 2009 , с. 1.
- ^ Акельсберг 2005 , с. 176.
- ^ Акельсберг 2005 , с. 182.
- ^ Акельсберг 2005 , стр. 182–183.
- ^ Акельсберг 2005 , с. 196.
- ^ Акельсберг 2005 , с. 181; Грэм 2009 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм 2009 , с. 2.
- ^ Акельсберг 2005 , с. 181.
- ^ Коваль 2019 , стр. 271.
- ^ Акельсберг 2005 , стр. 168–169.
Библиография
[ редактировать ]- Акельсберг, Марта А. (2005) [1991]. Свободные женщины Испании: анархизм и борьба за эмансипацию женщин . Окленд, Калифорния: AK Press . ISBN 1-902593-96-0 . LCCN 2003113040 . OCLC 63382446 .
- Коваль, Донна М. (2019). «Анарча-феминизм». В Адамсе, Мэтью С.; Леви, Карл (ред.). Справочник Пэлгрейва по анархизму . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 265–280. дои : 10.1007/978-3-319-75620-2_15 . ISBN 978-3319756196 . S2CID 242073896 .
- Грэм, Хелен (2009). «Санчес Саорнил, Люсия (1895–1970)». В Нессе, Иммануил (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста . стр. 1–3. дои : 10.1002/9781405198073.wbierp1301 . ISBN 9781405198073 .
- Линхард, Алекса Табеа (2005). Бесстрашные женщины в мексиканской революции и гражданской войне в Испании . Колумбия, штат Миссури: Издательство Университета Миссури . ISBN 0-8262-1611-0 . LCCN 2005016913 .
- Лудингтон, Закари Роквелл (июнь 2017 г.). «Где Испания? Спуск к порядку и поэзия Люсии Санчес Саорниль» . Испанофила . 180 (1). Университет Северной Каролины : 91–107. дои : 10.1353/hsf.2017.0032 . ISSN 2165-6185 . S2CID 148726995 .
- Нэш, Мэри (1995). Вызов мужской цивилизации: женщины в гражданской войне в Испании . Денвер : Арден Пресс. ISBN 0-912869-15-1 . LCCN 95-18301 .
- Нэш, Мэри (1999). «Неоспариваемые идентичности: материнство, сексуальная реформа и модернизация гендерной идентичности в Испании начала двадцатого века». В Эндерсе, Виктория Лори; Рэдклифф, Памела Бет (ред.). Конструирование испанской женственности: женская идентичность в современной Испании . СУНИ Пресс . стр. 25–50. ISBN 0-7914-4029-Х . LCCN 98-6190 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Казамитяна, Роза Мартин (1992). «Люсия Санчес Саорнил: от авангарда к забвению» . ДУОДА: Исследования половых различий (на испанском языке) (3): 45–66. ISSN 1132-6751 .
- Сельма Валеро, Мария дель Пилар (2005). «Люсия Санчес Саорнил: «ультра» голос, превосходящий ее женское состояние» . В Сан-Хосе Лера, Хавьер (ред.). Praestans Labore Victor: дань уважения профессору Виктору Гарсиа де ла Конча (на испанском языке). Саламанка : Университетские издания. стр. 263–278. ISBN 84-7800-490-4 .
- Чесса, Сара (2014). «Гендерные перспективы в переводе стихов Лусии Санчес Саорниль» . Языки и языки (на испанском языке). 11 : 93–103. дои : 10.1285/i22390359v11p93 . ISSN 2239-0359 .
- Фонтанильяс Боррас, Антония; Мартинес Муньос, Пау (2014). Люсия Санчес Саорнил: поэтесса, журналистка и основательница движения свободных женщин (на испанском языке). Нездоров. ISBN 978-84-941712-2-2 .
- Гимено, Луз Санфелиу. Люсия Санчес Саорнил; альтернативная жизнь и работа обществу своего времени (PDF) (Диссертация) (на испанском языке). Университет Валенсии . стр. 1–8.
- Мигель, Джулиана; Ростичелли, Мишель; Лемос Силва, Тьяго (2016). «Люсия Санчес Саорнил: Знакомство с жизнью и творчеством «свободной женщины» » . В Лемосе Сильве, Тьяго (ред.). Женский вопрос в наших СМИ (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили : редакция Eleuterio. стр. 13–28. ISBN 978-956-9261-20-6 .
- Нэш, Мэри (1975). «Два анархистских интеллектуала, столкнувшихся с проблемой женщин: Федерика Монтсень и Люсия Санчес Саорнил» . Convivium: Revista de Filosofía (на испанском языке) (44–45): 71–99. ISSN 0010-8235 .
- Сориано Хименес, Игнасио К. (2022). Люсия Санчес Саорнил среди женщин-анархисток (на испанском языке). Мадрид : Глухой фонарь. ISBN 9788412254761 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мир (10 мая 1998 г.). «Люсия Санчес Саорнил: Авангард» . Вторая республика (на испанском языке) . Проверено 21 апреля 2023 г.
- Марин Сильвестр, Dolors (8 октября 2010 г.). «Люсия Санчес Саорнил» . Биографический словарь женщин (на каталонском языке) . Проверено 8 июня 2023 г.
- Санчес Саорнил, Люсия (2005). «Вопрос феминизма» . В Грэме, Роберте (ред.). Анархизм: документальная история либертарианских идей . Том. 1. Монреаль : Книги Черной розы. ISBN 1-55164-251-4 .
- Сориано Хименес, Игнасио К. (2022). «Люсия Санчес Саорнил» . Real Academia de la Historia (на испанском языке) . Проверено 8 июня 2023 г.
- 1895 рождений
- 1970 смертей
- Свободные женщины
- Анархо-феминистки
- Испанские анархо-синдикалисты
- Либертарианские социалисты
- Испанские антифашисты
- Испанские писательницы-феминистки
- Лесбийские поэты
- Испанские активисты за права ЛГБТ
- Испанские поэты ЛГБТ
- Испанские писательницы-лесбиянки
- Люди из Мадрида
- Испанские женщины-поэтессы
- Испанские писательницы XX века
- Испанские поэты ХХ века
- История ЛГБТ в Испании
- Испанские женщины гражданской войны в Испании (республиканская фракция)
- Испанский народ гражданской войны в Испании (республиканская фракция)
- Лесбийские профсоюзные активистки
- ЛГБТ-анархизм