Jump to content

Валери Соланас

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Валери Соланас
Рожденный ( 1936-04-09 ) 9 апреля 1936 г.
Умер 25 апреля 1988 г. ) ( 1988-04-25 ) ( 52 года
Образование Университет Мэриленда, Колледж-Парк , Университет Миннесоты , Калифорнийский университет, Беркли
Занятие Писатель
Движение Радикальный феминизм
Уголовные обвинения Покушение на убийство , нападение, незаконное хранение оружия , оправдание неосторожного нападения с намерением причинить вред
Уголовное наказание 3 года лишения свободы
Дети 1
Писательская карьера
Предмет Радикальный феминизм
Известные работы
Подпись

Валери Джин Соланас (9 апреля 1936 — 25 апреля 1988) — американская радикальная феминистка, известная благодаря Манифесту ОПУМ , который она опубликовала самостоятельно в 1967 году, и попыткой убийства художника Энди Уорхола в 1968 году.

3 июня 1968 года Соланас отправилась на «Фабрику» , застрелила Уорхола и искусствоведа Марио Амайю и попыталась застрелить менеджера Уорхола Фреда Хьюза . Соланасу было предъявлено обвинение в покушении на убийство , нападении и незаконном хранении огнестрельного оружия. После освобождения она продолжила продвигать Манифест ОПУМ . Она умерла в 1988 году от пневмонии в Сан-Франциско.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Валери Соланас родилась в 1936 году в Вентнор-Сити, штат Нью-Джерси , в семье Луи Соланаса и Дороти Мари Биондо. [1] [2] [3] [4] Ее отец был барменом, а мать - ассистентом стоматолога. [3] [5] У нее была младшая сестра Джудит Арлин Соланас Мартинес. [6] Ее отец родился в Монреале , Квебек, Канада, в семье иммигрантов из Испании. Ее мать была американкой итальянского происхождения генуэзского и сицилийского происхождения, родившейся в Филадельфии . [5]

Соланас сообщила, что отец регулярно подвергал ее сексуальному насилию . [7] Ее родители развелись, когда она была маленькой, и вскоре после этого ее мать снова вышла замуж. [8] Соланас невзлюбила отчима и начала бунтовать против матери, став прогульщиком . В детстве она писала оскорбления, которые дети могли использовать друг против друга, за десять центов. Она избила школьницу, которая беспокоила младшего мальчика, а также ударила монахиню . [3]

Из-за ее бунтарского поведения мать Соланас в 1949 году отправила ее на воспитание к бабушке и дедушке. Соланас сообщила, что ее дедушка был жестоким алкоголиком, который часто ее избивал. Когда ей было 15 лет, она бросила бабушку и дедушку и стала бездомной. [9] В 1953 году Соланас родила сына от женатого моряка. [10] [а] Ребенка по имени Дэвид забрали, и она больше никогда его не видела. [12] [13] [14] [б]

Несмотря на это, Соланас вовремя окончила среднюю школу и получила степень по психологии в Университете Мэриленда в Колледж-Парке , где состояла в Почетном обществе Пси Чи . [15] [16] Во время учебы в Университете Мэриленда она вела радиопередачу, в которой давала советы, как бороться с мужчинами. [7] Соланас была открытой лесбиянкой, несмотря на консервативный культурный климат 1950-х годов. [17]

Соланас училась в Высшей школе психологии Университета Миннесоты , где работала в лаборатории исследования животных. [18] прежде чем бросить учебу и поступить в Беркли на несколько курсов . Именно в это время она начала писать Манифест ОПУМ . [13]

Нью-Йорк и фабрика

[ редактировать ]
окрашенный в серебро сундук в витрине из оргстекла
В этом сундуке с реквизитом, использовавшемся на » Энди Уорхола «Серебряной фабрике , после смерти Уорхола в 1987 году была найдена копия сценария «Вверх в задницу», которую Соланас дала Уорхолу.

В середине 1960-х Соланас переехала в Нью-Йорк и зарабатывала на жизнь попрошайничеством и проституцией . [17] [19] В 1965 году она написала два произведения: автобиографическую [20] рассказ «Букварь для молодой девушки о том, как попасть в развлекательный класс» и пьеса « В задницу » [с] о молодой проститутке. [17] По словам Джеймса Мартина Хардинга, пьеса «основана на сюжете о женщине, которая «мужоненавистница и попрошайка» и которая… в конечном итоге убивает мужчину». [21] Хардинг описывает это скорее как «провокацию, чем… произведение драматической литературы». [22] и «довольно подростковый и надуманный». [21] Рассказ был опубликован в Cavalier журнале в июле 1966 года. [23] [24] Up Your Ass оставалась неопубликованной до 2014 года. [25]

В 1967 году Соланас встретила поп-артиста Энди Уорхола возле его студии The Factory и попросила его продюсировать «Up Your Ass» . Он принял рукопись на рассмотрение, сказал Соланасу, что она «хорошо напечатана», и пообещал прочитать ее. [18] Согласно преданиям «Фабрики», Уорхол, фильмы которого полиция часто закрывала за непристойность, считал сценарий настолько порнографическим, что это, должно быть, была полицейская ловушка. [26] [27] Соланас связалась с Уорхолом по поводу сценария, и ей сказали, что он потерял его. Еще он в шутку предложил ей работу на заводе машинисткой. Оскорбленная Соланас потребовала деньги за утерянный сценарий. Вместо этого Уорхол заплатил ей 25 долларов за участие в своем фильме « Я, мужчина» (1967). [18]

В своей роли в фильме «Я, мужчина » Соланас оставляет главного героя фильма, которого играет Том Бейкер , на произвол судьбы, объясняя: «Мне пора отбить мясо», уходя со сцены. [28] Она осталась довольна своим опытом работы с Уорхолом и игрой в фильме и привела Мориса Жиродиа , основателя Olympia Press на него . Жиродиа описал ее как «очень непринужденную и дружелюбную с Уорхолом». Соланас также сыграла молчаливую роль в фильме Уорхола « Мальчик-байкер» (1967). [27]

Манифест ОПУМ

[ редактировать ]

В 1967 году Соланас самостоятельно опубликовала свою самую известную работу « Манифест ОПУМ» — резкую критику патриархальной культуры . Вступительные слова манифеста:

Поскольку «жизнь» в этом «обществе» в лучшем случае представляет собой полную скуку и ни один аспект «общества» вообще не имеет отношения к женщинам, гражданским, ответственным, ищущим острых ощущений женщинам остается только свергнуть правительство, уничтожить денежную систему, ввести полную автоматизацию и устранить мужской пол. [29] [30]

Некоторые авторы утверждают, что « Манифест» представляет собой пародийное и сатирическое произведение, направленное на патриархат. По словам Хардинга, Соланас называла себя «социальной пропагандисткой». [31] но она отрицала, что работа была "притворством" [32] и настаивала на том, что ее намерения были «чертовски серьезными». [32] Согласно другому источнику, Соланас позже написал, что «Манифест» был сатирическим. [33] и «был призван спровоцировать дебаты, а не разработать практический план действий». [34] Манифест антологий был переведен более чем на дюжину языков и включен в несколько феминистских . [35] [36] [37] [38]

Проживая в отеле «Челси» , Соланас познакомилась с Жиродиасом, таким же жителем отеля. В августе 1967 года Жиродиа и Соланас подписали контракт. [39] неофициальный контракт, в котором говорилось, что она передаст Жиродиасу «следующие произведения и другие произведения». [40] Взамен Жиродиа заплатил ей 500 долларов. [40] [41] [42] Соланас поняла, что это означает, что Жиродиас будет владеть ее работами. [42] Она сказала Полу Моррисси , что «все, что я напишу, будет его. Он сделал это со мной… Он меня облажал!» [42] Соланас намеревалась написать роман на основе Манифеста ОПУМ и считала, что за отказом Уорхола вернуть сценарий «В задницу» стоял заговор . Она подозревала, что он координировал действия с Жиродиа, чтобы украсть ее работы.

Стрельба

[ редактировать ]
Энди Уорхол

Согласно нецитируемому источнику в «Библии американской литературы вне закона» , 3 июня 1968 года в 9:00 Соланас, как сообщается, прибыл в отель «Челси» и попросил Жиродиаса за столом, но ему сказали, что он уехал на выходные. . Она оставалась в отеле три часа, прежде чем отправиться в Grove Press , где спросила Барни Россета , которого тоже не было. [43] В своей биографии Соланас 2014 года Брин Фас утверждает, что маловероятно, что она появилась в отеле «Челси» в поисках Жиродиаса, предполагая, что Жиродиас, возможно, сфабриковал аккаунт, чтобы повысить продажи Манифеста ОПУМ . опубликованного им [44]

Фас утверждает, что «более вероятная история ... ранним утром Валери попадает в Актерскую студию на 432 West Forty Four Street». [45] Актриса Сильвия Майлз утверждает, что Соланас явилась в Актерскую студию в поисках Ли Страсберга и попросила оставить для него копию « Вверх в задницу» . [45] Майлз сказал, что Соланас «выглядела иначе, немного взъерошенной, как у человека, чья внешность — последнее, о чем она думает». [44] Майлз сказал Соланас, что Страсберг не появится до полудня, принял сценарий, а затем «закрыл дверь, потому что я знал, что она представляет собой проблему. Я не знал, что это за проблема, но я знал, что она была проблемой». [44]

Фахс записывает, что Соланас затем отправилась в резиденцию продюсера Марго Фейден (тогда Марго Иден) в Краун-Хайтс, Бруклин , поскольку она считала, что Фейден будет готов продюсировать Up Your Ass . Что касается Фаса, Соланас разговаривала с Фейден почти четыре часа, пытаясь убедить ее поставить пьесу и обсуждая свое видение мира без мужчин. На протяжении всего этого времени Фейден неоднократно отказывался ставить пьесу. По словам Фейдена, Соланас затем вытащила пистолет, и когда Фейден снова отказалась взять на себя обязательства по постановке пьесы, она ответила: «Да, вы будете ставить пьесу, потому что я застрелю Энди Уорхола, и это сделает меня знаменитой, а пьеса знаменит, и тогда ты его продюсируешь». Когда она покидала резиденцию Фейдена, Соланас вручила Фейдену частичную копию более раннего проекта пьесы и другие личные документы. [46] [47]

Фас описывает, как Фейден затем «лихорадочно звонила в свой местный полицейский участок, в участок Энди Уорхола, в полицейское управление Нижнего Манхэттена , в офисы мэра Джона Линдсея и губернатора Нельсона Рокфеллера, чтобы сообщить о случившемся и сообщить им, что Соланас уже ехала в тот самый момент». момент, чтобы застрелить Энди Уорхола». [48] В некоторых случаях полиция отвечала: «Вы не можете арестовать кого-то, потому что верите, что она собирается убить Энди Уорхола», и даже спрашивала Фейдена: «Послушайте, леди, откуда вы знаете, как выглядит настоящий пистолет?» [48] В интервью 2009 года Джеймсу Бэррону из The New York Times Фейден сказала, что знала, что Соланас намеревалась убить Уорхола, но не смогла это предотвратить. [26] [д] [50] [51] ( Помощник редактора Metro New York Times ответил на онлайн-комментарий по поводу этой истории, заявив, что Times «не представляет эту версию как окончательную».) [49]

Соланас направилась на Фабрику и стала ждать снаружи. Пришел Моррисси и спросил ее, что она там делает, на что она ответила: «Я жду, пока Энди получит деньги». [52] Моррисси попытался избавиться от нее, сказав, что Уорхол в тот день не придет, но она сказала ему, что подождет. В 14:00 Соланас поднялась в студию. Моррисси еще раз сказал ей, что Уорхол не придет и что ей придется уйти. Она ушла, но ездила на лифте вверх и вниз, пока Уорхол наконец не сел в него. [43]

Соланас вошла на «Фабрику» вместе с Уорхолом, который похвалил ее внешний вид, поскольку она была накрашена нетипично. Моррисси велел ей уйти, пригрозив «выбить из нее черт возьми», а в противном случае выгнать ее. [52] Зазвонил телефон, и Уорхол ответил, а Моррисси пошел в ванную. Пока Уорхол разговаривал по телефону, Соланас трижды выстрелила в него. Ее первые два выстрела промахнулись, но третий прошел через селезенку , желудок , печень , пищевод и легкие . [43] Затем она выстрелила искусствоведу Марио Амайе в бедро . Соланас также попыталась застрелить Фреда Хьюза , менеджера Уорхола, но ее пистолет заклинило. [53] Хьюз попросил ее уйти, что она и сделала, оставив на столе бумажный пакет со своей адресной книгой. [53] Уорхола доставили в больницу Колумбус-Мать Кабрини , где ему сделали успешную пятичасовую операцию. [43] [54]

Позже в тот же день Соланас сдалась полиции, отдала пистолет и призналась в стрельбе. [55] сказал офицеру, что Уорхол «слишком сильно контролировал мою жизнь». [56] У нее сняли отпечатки пальцев и обвинили в нападении и хранении смертоносного оружия. [57] На следующее утро газета New York Daily News опубликовала на первой полосе заголовок: «Актриса стреляет в Энди Уорхола». Соланас потребовала опровержения заявления о том, что она актриса. Daily News изменила заголовок в своем более позднем выпуске и добавила цитату Соланас: «Я писатель, а не актриса». [56]

При предъявлении обвинения в уголовном суде Манхэттена Соланас отрицала, что стреляла в Уорхола, потому что он не хотел ставить ее пьесу, но сказала, что «это произошло по противоположной причине». [58] что «у него есть законные права на мои произведения». [58] Она сказала судье, что «я не часто стреляю в кого-то. Я сделала это не зря. Уорхол связал меня, замком, прикладом и стволом. Он собирался сделать со мной что-то, что погубило бы меня. " [57] Она заявила, что хочет представлять себя [57] и она настаивала на том, что «была права в том, что сделала! Мне не о чем сожалеть!» [57] Судья исключил комментарии Соланас из протокола суда [57] и поместили ее в больницу Бельвью для психиатрического наблюдения. [57]

Я считаю это моральным поступком. И я считаю аморальным то, что я пропустил. Мне следовало потренироваться по стрельбе.

- Валери Соланас о покушении на Энди Уорхола [59] [60]

После беглого обследования Соланас была признана психически неуравновешенной и переведена в тюремное отделение больницы Элмхерста . [61] Она предстала перед Верховным судом Нью-Йорка 13 июня 1968 года. Флоринс Кеннеди представляла ее интересы и просила выдать приказ хабеас корпус , утверждая, что Соланас содержалась в Элмхерсте ненадлежащим образом. Судья отклонил ходатайство, и Соланас вернулась в Элмхерст. 28 июня Соланасу было предъявлено обвинение в покушении на убийство , нападении и незаконном хранении огнестрельного оружия. В августе ее признали «недееспособной» и отправили в государственную больницу для душевнобольных преступников Маттеавана . [62] В том же месяце Olympia Press опубликовала Манифест ОПУМ с эссе Жиродиа и Красснера. [57]

В январе 1969 года Соланас прошла психиатрическое обследование, и ей поставили диагноз «хроническая параноидальная шизофрения» . [7] В июне ее признали годной к суду. Она представляла себя без адвоката и признала себя виновной в «безрассудном нападении с намерением причинить вред». [63] [64] Соланас был приговорен к трем годам тюремного заключения с отбытием одного года. [63] [64]

После попытки убийства

[ редактировать ]

Расстрел Уорхола привлек к Соланас внимание общественности, вызвав шквал комментариев и мнений в средствах массовой информации. Роберт Марморштейн в статье для The Village Voice заявил, что Соланас «посвятила остаток своей жизни общепризнанной цели — стереть с лица земли каждого мужчину». [32] Норман Мейлер назвал ее « Робеспьером феминизма». [65]

Ти-Грейс Аткинсон , президент нью-йоркского отделения Национальной организации женщин (NOW), охарактеризовала Соланас как «первого выдающегося борца за права женщин». [65] и «героиня» феминистского движения», [66] [67] и «вывезла контрабандой [ее манифест]… из психиатрической больницы, где содержалась Соланас». [66] [67] По словам Бетти Фридан , правление NOW отклонило заявление Аткинсона. [67] Аткинсон ушла СЕЙЧАС и основала другую феминистскую организацию. [68] По словам Фридан, «СМИ продолжали относиться к Ти-Грейс как к лидеру женского движения, несмотря на то, что они ее отрицали». [69] Кеннеди, еще одна участница NOW, назвала Соланас «одной из самых важных представительниц феминистского движения». [18] [70]

Английский профессор Дана Хеллер утверждала, что Соланас «очень хорошо знала о феминистских организациях и активизме». [71] но «не была заинтересована в участии в том, что она часто называла « клубом гражданского неповиновения » . [71] Хеллер также заявила, что Соланас может «отвергнуть господствующий либеральный феминизм за его слепое следование культурным кодексам женской вежливости и приличия, которые в Манифесте ОПУМ определяются как источник унижения социального статуса женщин». [71]

Соланас и Уорхол

[ редактировать ]

После того, как Соланас была освобождена из женской тюрьмы штата Нью-Йорк в 1971 году, [72] она преследовала Уорхола и других по телефону и была снова арестована в ноябре 1971 года. [64] Впоследствии ее несколько раз помещали в лечебницу, а затем она канула в безвестность. [73]

Стрельба оказала глубокое влияние на Уорхола и его искусство, и после этого безопасность на Фабрике стала намного сильнее. Всю оставшуюся жизнь Уорхол жил в страхе, что Соланас снова нападет на него. «Это был Картонный Энди, а не тот Энди, которого я мог любить и с которым мог играть», — сказал близкий друг и соратник Билли Нэйм . «Он был настолько чувствителен, что невозможно было прикоснуться к нему рукой, чтобы он не подпрыгнул. Я даже больше не могла его любить, потому что ему было больно прикасаться к нему». [74]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Соланас, возможно, намеревался написать одноименную автобиографию. [75] В Village Voice 1977 года интервью [76] она объявила о книге, в названии которой указано ее имя. [77] Книга, возможно, задуманная как пародия, должна была рассказывать о «заговоре», который привел к ее заключению. [76] В корректирующем интервью Village Voice 1977 года Соланас сказал, что книга не будет автобиографической, за исключением небольшой части, и что она будет посвящена многим вещам, будет включать доказательства утверждений в манифесте и « очень интенсивно будет посвящена теме чуши, ", но она ничего не сказала о пародии. [59]

По словам Хеллера, в середине 1970-х годов Соланас была «очевидно бездомной» в Нью-Йорке. [78] «продолжала защищать свои политические убеждения и Манифест ОПУМ », [78] и «активно продвигала» свою новую редакцию Манифеста . [78] В конце 1980-х годов Ультрафиолет выследила Соланас в северной Калифорнии и взяла у нее интервью по телефону. [79] По данным Ultra Violet, Соланас сменила имя на Онз Ло и заявила, что версия Манифеста от августа 1968 года содержала много ошибок, в отличие от ее собственной печатной версии от октября 1967 года, и что книга продавалась плохо. Соланас сказала, что пока Вайолет не сообщила ей об этом, она не знала о смерти Уорхола в 1987 году. [80] [и]

Могила Валери Джин Соланас на кладбище католической церкви Святой Марии, округ Фэрфакс, Вирджиния.

25 апреля 1988 года в возрасте 52 лет Валери Соланас умерла от пневмонии в отеле «Бристоль» в районе Тендерлойн Сан-Франциско. [82] Управляющий зданием отеля, не дежуривший в ту ночь, смутно помнил Соланас: «Однажды ему пришлось войти в ее комнату и он увидел, как она печатает за столом. Рядом с ней лежала стопка машинописных страниц. она писала, и что случилось с рукописью, остается загадкой». [12] [83] Ее мать посмертно сожгла все ее вещи. [12]

Наследие

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Композитор Полин Оливерос выпустила книгу «Валери Соланас и Мэрилин Монро в знак признания их отчаяния» в 1970 году. за свой талант актрисы Соланас хотела, чтобы ее поддерживали в ее творческой деятельности». [84] [85]

Актриса Лили Тейлор сыграла Соланас в фильме « Я стреляла в Энди Уорхола» (1996), в котором рассказывается о покушении Соланас на Уорхола (которого играет Джаред Харрис ). За свою роль Тейлор получила особое признание за выдающуюся роль на кинофестивале «Сандэнс» . [86] Режиссер фильма Мэри Харрон запросила разрешение на использование песен The Velvet Underground, отказал ему но Лу Рид , опасаясь, что Соланас будет прославлена ​​в фильме. За шесть лет до выхода фильма Рид и Джон Кейл включили песню о Соланас «Я верю» в свой концептуальный альбом об Уорхоле « Песни для Дреллы» (1990). В песне «I Believe» Рид поет: «Я верю, что жизнь достаточно серьезна, чтобы возмездие… Я считаю, что болезнь — не оправдание. И я верю, что я бы сам нажал на нее». Рид считал, что Соланас виновата в смерти Уорхола от инфекции желчного пузыря через двадцать лет после того, как она выстрелила в него. [87]

Up Your Ass был заново открыт в 1999 году и спродюсирован в 2000 году компанией George Coates Performance Works в Сан-Франциско. Копию, которую потерял Уорхол, нашли в багажнике осветительного оборудования, принадлежавшего Билли Нэйму. Коутс узнал о вновь обнаруженной рукописи на выставке в Музее Энди Уорхола, посвященной 30-летию со дня стрельбы. Коутс превратил пьесу в мюзикл с женским составом. Во время написания статьи Коутс консультировался с сестрой Соланас, Джудит, и стремился создать из Соланас «очень забавного сатирика», а не просто показать ее как покушавшуюся на убийство Уорхола. [12] [88]

Жизнь Соланас вдохновила на создание трех пьес. «Валери стреляет в Энди» (2001) Карсона Крейцера, в котором два актера сыграли младшую (Хизер Грейсон) и старшую (Линн МакКоллоу) Соланас. [89] «Трагедия в девяти жизнях » (2003) Карен Хуппер рассматривала встречу Соланас и Уорхола как греческую трагедию сыграла Джулиана Фрэнсис . , а роль Соланас [88] Совсем недавно, в 2011 году, Pop! , мюзикл Мэгги-Кейт Коулман и Анны К. Джейкобс, посвященный в основном Уорхолу (которого играет Том Стори). назвала «самым сильным номером вечера» Рэйчел Зампелли сыграла Соланас и спела «Big Gun», которую The Washington Post . [90]

Шведская писательница Сара Стридсберг написала полувымышленный роман о Соланас под названием Drömfakulteten (англ. «Факультет мечты »), опубликованный в 2006 году. Рассказчик книги навещает Соланас в конце ее жизни в отеле «Бристоль». Стридсберг был удостоен литературной премии Северного совета . За эту книгу [91] Позже роман был переведен и опубликован на английском языке под названием «Валери, или Факультет сновидений: Роман» в 2019 году. [92]

В 2006 году Соланас была показана в одиннадцатом эпизоде ​​​​второго сезона для взрослых по плаванию шоу The Venture Bros в составе группы The Groovy Gang. Группа представляла собой пародию на банду Скуби из «Скуби-Ду» и состояла из пародий на Соланас ( Велма ), Теда Банди ( Фред ), Дэвида Берковица ( Шэгги ), Пэтти Херст ( Дафна ) и Круви ( Скуби ). В эпизоде ​​ее озвучивает Джоанна Адлер . Большинство ее строк в эпизоде ​​— это цитаты из Манифеста ОПУМ.

Соланас была показана в эпизоде ​​2017 года сериала Американская FX « история ужасов: Культ » « Валери Соланас умерла за твои грехи: подонок ». Ее сыграла Лена Данэм . [93] В этом эпизоде ​​Соланас изображена как зачинщица большинства убийств Зодиакального убийцы .

Влияние и анализ

[ редактировать ]

Писатель Джеймс Мартин Хардинг объяснил, что, объявив себя независимой от Уорхола, после ареста она «присоединилась к отказу исторического авангарда от традиционных структур буржуазного театра». [94] и что ее антипатриархальная «воинствующая враждебность... подтолкнула авангард в радикально новых направлениях». [95] Хардинг считал, что покушение Соланас на Уорхола было собственным театральным представлением. [96] Во время стрельбы она оставила на столе на заводе бумажный пакет с пистолетом, адресной книгой и гигиенической прокладкой . [97] Хардинг заявил, что оставление гигиенической прокладки было частью выступления: [98] и призвал «внимать к основным женским переживаниям, которые были публично [ sic ] табу и молчаливо умалчивались в авангардных кругах». [99]

Философ-феминистка Авиталь Ронелл сравнила Соланас с множеством людей: Лореной Боббитт ; «девушка Ницше »; Медуза ; Унабомбер ; и Медея . [100] Ронелл считала, что Соланас угрожали гиперженственные женщины Фабрики, которые нравились Уорхолу, и чувствовала себя одинокой из-за отвержения, которое она чувствовала из-за своей собственной андрогинности . Она считала, что Соланас опередила свое время, живя в период, когда еще не было феминистских и лесбийских активисток, таких как « Партизанки» и «Лесбийские мстители» . [65]

Соланас также приписывают провоцирование радикального феминизма . [60] Кэтрин Лорд писала, что «феминистского движения не было бы без Валери Соланас». [3] Лорд считала, что переиздание Манифеста ОПУМ и отречение от Соланас «политиками за освобождение женщин» вызвали волну радикальных феминистских публикаций. По словам Вивиан Горник , многие активистки за освобождение женщин , первоначально дистанцировавшиеся от Соланас, год спустя изменили свое мнение, развив первую волну радикального феминизма. [3] восприятие Уорхола превратилось из в основном неполитического в политическое мученичество, поскольку мотив расстрела был политическим. В то же время, по мнению Хардинга и Виктора Бокриса , [101] Своеобразные взгляды Соланас на гендерные вопросы находятся в центре внимания Андреа Лонг Чу книги «Женщины », вышедшей в 2019 году . [102]

Фахс описывает Соланас как противоречие, которое «отдаляет ее от феминистского движения», утверждая, что Соланас никогда не хотела быть «в движении», но, тем не менее, расколола феминистское движение, провоцируя членов NOW не согласиться с ее делом. Многие противоречия можно увидеть в образе жизни Соланас как лесбиянки, которая сексуально обслуживала мужчин, ее заявлении о своей асексуальности , неприятии квир-культуры и отсутствии интереса к работе с другими, несмотря на зависимость от других. [11] Фахс также ставит под сомнение противоречивые истории жизни Соланас. Ее описывают как жертву, бунтарку и отчаянную одиночку, однако ее двоюродный брат говорит, что она работала официанткой в свои 20-30 лет , а не проституткой, а друг Джеффри ЛаГир сказал, что у нее было «замечательное детство». Соланас также поддерживала связь со своим отцом на протяжении всей своей жизни, несмотря на то, что утверждала, что он подвергал ее сексуальному насилию. Фахс считает, что Соланас приняла эти противоречия как ключевую часть своей личности. [11]

В 2018 году The New York Times начала серию отложенных некрологов выдающихся людей, важность которых авторы некрологов газеты не осознали на момент их смерти. В июне 2020 года они начали серию некрологов ЛГБТ-сообщества, а 26 июня представили информацию о Соланас. [103]

» Соланас Элис Эчолс заявила, что «беззастенчивая мужественность не была типичной для большинства радикальных феминистских групп во времена последней. [104] [105]

Работает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Двоюродный брат Соланас утверждал, что этот мужчина был моряком и что она, возможно, также родила второго ребенка перед тем, как уйти из дома. [11]
  2. Лорд заявила, что Соланас и ее сын жили с «парой военных среднего класса за пределами Вашингтона, округ Колумбия», прежде чем она поступила в Университет Мэриленда. По словам Лорда, эта пара могла бы оплатить ее обучение в колледже. [3]
  3. Первоначальное название произведения — «В твою задницу», или «От колыбели до лодки», или «Большой отстой», или «Вверх из слизи». [3] [11]
  4. ^ «The Times не представляет отчет г-жи Фиден как окончательный… [но] считает, что это всего лишь один аспект истории». [49]
  5. ^ Вайолет возражала против убийства; [81] о возможном контрасте в ее взглядах см. Вайолет (1990) , с. 241 за очередное убийство Уорхола.
  6. ^ Хотя «Вверх по твоей заднице» было написано в 1965 году, как пьеса она выпускалась только в 2000 году и публиковалась только в 2014 году (в виде электронной книги Kindle ). [106]
  1. ^ Штат Калифорния. Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997 гг. Сакраменто, Калифорния: Департамент здравоохранения штата Калифорния, Центр статистики здравоохранения.
  2. ^ Фиолетовый (1990) , с. 184
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лорд (2010)
  4. ^ Харрон (1996) , с. xi
  5. ^ Jump up to: а б Фахс (2014) , с. 3
  6. ^ Янсен (2011) , с. 141
  7. ^ Jump up to: а б с Уотсон (2003) , стр. 35–36.
  8. ^ Соланас (1996) , с. 48
  9. ^ Бьюкенен (2011) , с. 132
  10. ^ Фас (2014) , стр. 23–24.
  11. ^ Jump up to: а б с д Фахс (2008)
  12. ^ Jump up to: а б с д Коберн, Джудит (11 января 2000 г.). «Потерянные и найденные Соланас» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джоби, Лиз, Лиз (24 августа 1996 г.). «Соланас и сын». Хранитель .
  14. ^ Хьюитт (2004) , с. 602
  15. ^ Хеллер (2008) , с. 154
  16. ^ Относительно общества чести: Янсен (2011) , с. 152
  17. ^ Jump up to: а б с Хеллер (2001)
  18. ^ Jump up to: а б с д Никельс (2005) , стр. 15–16.
  19. ^ Гамильтон (2002) , стр. 264–
  20. ^ Соланас (1968) , с. 89
  21. ^ Jump up to: а б Хардинг (2010) , с. 168
  22. ^ Хардинг (2010) , с. 169
  23. ^ Уотсон (2003) , с. 447
  24. ^ Соланас, Валери (июль 1966 г.). «За 2 цента: боль». Кавалер : 38–40, 76–77.
  25. ^ Соланас, Валери (31 марта 2014 г.). В задницу . VandA.ePublishing. АСИН   B00JE6N2UG .
  26. ^ Jump up to: а б Бэррон, Джеймс (23 июня 2009 г.). «Рукопись, противостояние, расстрел» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б Кауфман, Ортенберг и Россет (2004) , с. 201
  28. ^ Уорхол, Энди (режиссер) (1967). Я, Мужчина (Кинофильм).
  29. ^ Соланас (1967) , с. 1
  30. ^ ДеМонте (2010) , с. 178
  31. ^ Хардинг (2010) , с. 152, со ссылкой на Франка (1996) , с. 211
  32. ^ Jump up to: а б с Марморштейн (1968) , с. 9
  33. ^ «14 июня 2004 г. | Нация» . 7 мая 2015. Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  34. ^ «ipl2 Литературная критика» . 13 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  35. ^ Хьюитт (2004) , с. 603
  36. ^ Морган (1970) , стр. 514–519.
  37. ^ См. также Рич (1993) , с. 17
  38. ^ Хеллер (2008) , с. 165, со ссылкой на выдержку из Манифеста ОПУМ Колмар, Венди и Фрэнсис Бартковски, ред., Феминистская теория: читатель (Маунтин-Вью, Калифорния: Мэйфилд, 2000), и Альберт, Джудит Клавир и Стюарт Эдвард Альберт, ред., The Документы шестидесятых: документы мятежного десятилетия (1984).
  39. ^ Харрон (1996) , с. XXI
  40. ^ Jump up to: а б Кауфман, Ортенберг и Россет (2004) , с. 202
  41. ^ Уотсон (2003) , с. 334
  42. ^ Jump up to: а б с Баер (1996) , с. 51
  43. ^ Jump up to: а б с д Кауфман, Ортенберг и Россет (2004) , стр. 202–203.
  44. ^ Jump up to: а б с Фахс (2014) , с. 133
  45. ^ Jump up to: а б Фахс (2014) , стр. 133–134.
  46. ^ Фас (2014) , сноска 198
  47. ^ Фас (2014) , стр. 134–137.
  48. ^ Jump up to: а б Фахс (2014) , с. 137
  49. ^ Jump up to: а б Коллинз, Николь (помощник столичного редактора), комментарий 3, 23 июня 2009 г., 10:03 , дата обращения 13 июня 2013 г.
  50. ^ «Гомеши, Цзян, ведущий Q: The Podcast , с CBC Radio 1 » . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 7 июля 2009 г. , по состоянию на 18 ноября 2012 г. (интервью Марго Фейден в целом примерно 1:14–18:56 с начала) (фрагмент примерно 5:06–5:45 с начала) (на основе ссылки cbc.ca перед archive.org) ссылка здесь).
  51. ^ О'Брайен, Гленн (24 марта 2009 г.). «Переписывание истории» . Журнал «Интервью» : 1–3 . Проверено 18 октября 2012 г.
  52. ^ Jump up to: а б Кауфман, Ортенберг и Россет (2004) , с. 203
  53. ^ Jump up to: а б Хардинг (2010) , стр. 151–173.
  54. ^ Дилленбергер (2001) , с. 31
  55. ^ Баер (1996) , с. 53
  56. ^ Jump up to: а б Хардинг (2010) , с. 152
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кауфман, Ортенберг и Россет (2004) , с. 204
  58. ^ Jump up to: а б Фасо, Фрэнк; Ли, Генри (5 июня 1968 г.). «Актриса вызывающе: «Мне не жаль» ». Нью-Йорк Дейли Ньюс . Том. 49, нет. 297. с. 42.
  59. ^ Jump up to: а б «Отвечает Валери Соланас». Деревенский голос . XXII (31): 29. 1 августа 1977.
  60. ^ Jump up to: а б Третий (2006)
  61. ^ Фас (2014) , с. 198
  62. ^ Фас (2014) , с. 221
  63. ^ Jump up to: а б Янсен (2011) , с. 153
  64. ^ Jump up to: а б с Соланас (1996) , с. 55
  65. ^ Jump up to: а б с Никельс (2005) , с. 17
  66. ^ Jump up to: а б Фридан (1976) , с. 109
  67. ^ Jump up to: а б с Фридан (1998) , с. 138
  68. ^ Уиллис (1992) , с. 124
  69. ^ Фридан (1998) , с. 139
  70. ^ Соланас (1996) , с. 54
  71. ^ Jump up to: а б с Хеллер (2008) , с. 160
  72. ^ Бьюкенен (2011) , с. 48
  73. ^ Соланас (1996) , стр. 55–56
  74. ^ Драбелл, Деннис (16 ноября 2003 г.). «Создание сцены: Фабрика: Уорхол и шестидесятые», Стивен Уотсон (рецензия)» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года.
  75. ^ Winkiel (1999) , с. 74
  76. ^ Jump up to: а б Хеллер (2008) , с. 151
  77. ^ Смит, Ховард и Брайан Ван дер Хорст, интервью Валери Соланас , в сценах (цвет), в The Village Voice (Нью-Йорк, Нью-Йорк), том. XXII, нет. 30, 25 июля 1977 г., с. 32, кол. 2.
  78. ^ Jump up to: а б с Хеллер (2008) , с. 164
  79. ^ Violet (1990) , p. v
  80. ^ Фиолетовый (1990) , стр. 183–189.
  81. ^ Фиолетовый (1990) , с. 189
  82. ^ Уотсон (2003) , с. 425
  83. ^ Харрон (1996) , с. xxxi
  84. ^ Оливерос, Полина (сентябрь 1970 г.). «Валери Соланас и Мэрилин Монро в знак признания их отчаяния (1970)» . Глубокое слушание. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  85. ^ «Полина Оливерос» . Роараторио. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  86. ^ Б. Руби Рич (1996). «Я застрелил Энди Уорхола» . Архивы . Институт Сандэнс . Проверено 27 ноября 2011 г.
  87. ^ Шауб, Майкл (ноябрь 2003 г.). «Идиотское безумие Валери Соланис» . Книжная шлюха . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  88. ^ Jump up to: а б Карр, К. (22 июля 2003 г.). «Богиня ОПУМ» . Деревенский голос . Проверено 13 августа 2015 г.
  89. ^ Гензлингер, Нил (1 марта 2001 г.). «Театральное обозрение; один день писатель, завтра потенциальный убийца: заново переживая расстрел Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 27 ноября 2011 г.
  90. ^ Маркс, Питер (19 июля 2011 г.). «Театральный обзор: «Поп!» рисует смелый портрет Уорхола и его ближайшего окружения» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия: Nash Holdings LLC . Проверено 27 ноября 2011 г.
  91. ^ «Сара Стридсберг получает литературную премию» . Новости . Норден. 2007. Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  92. ^ «Валери | Сара Стридсберг | Макмиллан» . Us.macmillan.com. 2019 . Проверено 7 августа 2019 г.
  93. ^ Брэдли, Лаура (29 августа 2017 г.). «Как « Американская история ужасов: Культ изменит игру AHS »» . Ярмарка тщеславия . Нью-Йорк: Condé Nast . Проверено 6 сентября 2017 г.
  94. ^ Хардинг (2010) , с. 153
  95. ^ Хардинг (2010) , стр. 29, 30, 31, 33, 153.
  96. ^ Хардинг (2010) , гл. 6 особ. стр. 151–158 и см. стр. 21, 24, 26, 29, 63 и 178.
  97. ^ Хардинг (2010) , с. 151
  98. ^ Хардинг (2010) , стр. 151–153.
  99. ^ Хардинг (2010) , стр. 152, 153.
  100. ^ Ронелл (2004)
  101. ^ Хардинг (2010) , с. 172, цитируется Бокрис, Виктор, Жизнь и смерть Энди Уорхола , op. цит. , с. 236.
  102. ^ Лоруссо, Мелисса (30 октября 2019 г.). «У «женщин» государство является не столько биологическим, сколько экзистенциальным состоянием» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 июня 2020 г.
  103. ^ Бонни Вертхайм (26 июня 2020 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Валери Соланас, радикальная феминистка, застрелившая Энди Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . «Пропущенные» — это серия некрологов о замечательных людях, о смерти которых, начиная с 1851 года, не сообщалось в «Таймс». В этом месяце мы добавляем истории важных деятелей ЛГБТК.
  104. ^ Эколс (1989) , с. 104–105
  105. ^ Эколс (1989) , с. 104
  106. ^ Соланас, Валери (31 марта 2014 г.). В задницу . VandA.ePublishing. АСИН   B00JE6N2UG .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ca65e42bf7491158c91ee32993a2b48__1722661200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/48/9ca65e42bf7491158c91ee32993a2b48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valerie Solanas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)