В задницу (играть)
В задницу, или От колыбели до лодки, или Большой отстой, или Из слизи | |
---|---|
Написал | Валери Соланас |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 2000 |
Место премьеры | Перформансы Джорджа Коутса |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Сатира |
Параметр | Крупный американский город; тротуар |
«Вверх по заднице, или От колыбели до лодки, или Большой отстой, или Вверх из слизи» — радикальная феминистская пьеса, написанная в 1965 году Валери Соланас . По словам писателя Джеймса Мартина Хардинга, пьеса «основана на сюжете о женщине, которая «мужоненавистница и попрошайка» и которая… в конечном итоге убивает мужчину».
Сюжет
[ редактировать ]Бонги Перес, -лесбиянка проститутка , стоит на тротуаре и грубо выкрикивает проходящие мимо женщины, но все они отвергают ее. Двое мужчин, Белый Кот и Пиковый Кот, присоединяются к ней в свисте , утверждая, что их объективация женщин ничем не отличается от ее. Пиковый Кот успешно привлекает женщину и уходит вместе с ней. Разочарованный Белый Кот идет домой, оставив Бонги одного.
Другой мужчина, Элвин, подходит к Бонги и вовлекает ее в разговор, спрашивая, почему она кажется несчастной. Бонги отвечает, что она никогда не бывает несчастной, потому что развлекается воспоминаниями о некоторых из своих наиболее странных предыдущих клиентов, а затем рассказывает Элвину о некоторых. Заинтригованный Элвин приглашает ее обратно в свою квартиру, но Бонги заявляет, что она занимается сексом только за деньги и никогда не возвращается в квартиру какого-либо мужчины. После переговоров о цене Элвин и Бонги занимаются сексом в переулке за сценой. Элвин уходит, а Бонги возвращается, чтобы выкрикивать замечания прохожим.
Трансвестит по имени мисс Коллинз, с которой знаком Бонги, приветствует Бонги. Мисс Коллинз сетует, что он [ а ] мужчина и хотел бы стать лесбиянкой. Вторая трансвестит по имени Шахерезада настаивает на том, что он женщина, и оскорбляет мисс Коллинз, которая гонится за Шахерезадой со сцены с сумочкой.
Молодая женщина по имени Джинджер подходит к Бонги и спрашивает, не видела ли она потерянную какашку, которую она планирует подать на ужине с двумя друзьями-мужчинами, заявляя, что мужчины ценят женщин, которые умеют «есть дерьмо». Бонги принимает приглашение Джинджер на званый обед, где ее знакомят с одним из гостей Джинджер, Расселом, которого Бонги считает претенциозным. Бонги утверждает, что все отношения между мужчинами и женщинами по своей сути носят транзакционный и сексуальный характер и что ее карьера секс-работницы более честна, чем идеалистическая цель Джинджер и Рассела о равенстве. Бонги предлагает доказать свою теорию сексом с Расселом, но когда она начинает снимать штаны, сцена темнеет.
Единственный прожектор освещает школьную учительницу, которая произносит длинную речь перед невидимой аудиторией женщин, пришедших научиться «базовому сексу», который, как утверждает учитель, является основой и основной функцией брака.
Свет возвращается и обнаруживает Бонги, сидящего на ступеньках. Она обращается к замужней женщине (называемой Артуром), которая является первой, кто бросает вызов точке зрения Бонги: в то время как Бонги теоретически презирает мужчин, брак и материнство, у Артура, имеющего практический опыт со всеми тремя, есть еще больше причин возмущаться. их. Как только они обнаруживают, что они родственные души, Артура прерывает ее маленький сын, которого только что выгнали с игровой площадки за то, что он обнажил свой пенис. Артур душит ее сына и хоронит его за сценой, в то время как Бонги выражает свое восхищение.
Артур возвращается и присоединяется к Бонги на ступеньках. Мимо проходит женщина, Бонги и Артур следуют за ней со сцены, оба освистывают ее. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ чрезмерное цитирование ]
повторное открытие
[ редактировать ]
Up Your Ass был вновь открыт в 1999 году и спродюсирован в 2000 году компанией George Coates Performance Works в Сан-Франциско. Копия, которую потерял Уорхол, была найдена в багажнике осветительного оборудования, принадлежавшего Билли Нэйму . Коутс узнал о вновь обнаруженной рукописи на выставке в Музее Энди Уорхола, посвященной 30-летию со дня стрельбы. Коутс превратил пьесу в мюзикл с женским составом. Во время написания статьи Коутс консультировался с сестрой Соланас, Джудит, и стремился создать из Соланас «очень забавного сатирика», а не просто показать ее как покушение на убийство Уорхола. [ 10 ] [ 11 ]
Up Your Ass оставалась неопубликованной до тех пор, пока не была опубликована в виде электронной книги в 2014 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Спектакль был поставлен впервые за 23 года (и впервые в написанном виде) в Университете Эмори группой под руководством студентов в ноябре 2023 года. [ 15 ] Режиссером шоу выступила студентка Оливия Гилберт, а роль Бонги Перес сыграла студентка Саанви Наяр. [ 16 ]
Up Your Ass был показан во второй раз в полном объеме в колледже Кеньон в феврале 2024 года. Спектакль был спродюсирован студенческой театральной организацией StageFemmes под руководством Руби Розенфельд, а в роли Бонги Перес в главной роли сыграла Кьяра Ротенберг. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Впервые спектакль был показан в 2000 году в театре Джорджа Коутса Performance Works в Сан-Франциско . Эту версию пьесы назвали «в корне ошибочной, но фарсовой забавой». [ 18 ] [ 19 ] [ 13 ]
Писатель Джеймс Хардинг описывает Up Your Ass скорее как «провокацию, чем… произведение драматической литературы». [ 20 ] и «довольно подростковый и надуманный». [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оба персонажа трансвеститов упоминаются местоимениями он / он . в тексте пьесы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спорная пьеса Валери Соланас набирает обороты на премьере в Нью-Йорке 7–25 февраля» . Афиша . 7 февраля 2001 г.
- ^ Мур, Майкл Скотт. «Выстрел на сцене» . Еженедельник Сан-Франциско .
- ^ «Слои ОПУМ: раскрытие Валери Соланас» . 1 апреля 2014 г.
- ^ Роу, Дезире Д.; Чавес, Карма Р. (2011). «Валери Соланас и странная перформативность безумия». Культурология ↔ Критические методологии . 11 (3): 274–284. дои : 10.1177/1532708611409544 . hdl : 11603/14598 . S2CID 145319000 .
- ^ Красный Джордан Аробато . «Оригинальный обзор давно утраченной пьесы Валери Соланас UP YOUR ASS, автор Ред Джордан Аробато, из журнала Spectator, около 2000 года. – Человеческая сексуальность – гендер» . Скрибд .
- ^ Роу, Дезире Д. (2013). «Появление (исчезновение) Up Your Ass : Валери Соланас как жалкая революционерка». Переосмысление истории . 17 (1): 74–81. дои : 10.1080/13642529.2012.750783 . hdl : 11603/14582 . S2CID 144716891 .
- ^ Джейкобс, Леонард (14 марта 2001 г.). «В задницу» . За кулисами .
- ^ Лорд, Кэтрин (2010). «Чудо-беспризорник встречается с суперкастратурой». Октябрь . 132 (132): 135–136. дои : 10.1162/октябрь 2010.132.1.135 . S2CID 57566909 .
- ^ Хеллер, Дана (2001). «Расстрел Соланас: радикальная феминистская история и технология неудачи». Феминистские исследования . 27 (1): 167–189. дои : 10.2307/3178456 . hdl : 2027/spo.0499697.0027.113 . JSTOR 3178456 .
- ^ Джудит Коберн (2000). «Потерянные и найденные Соланас» . Деревенский голос . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Карр, К. (22 июля 2003 г.). «Богиня ОПУМ» . Деревенский голос . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Соланас, Валери (31 марта 2014 г.). В задницу . Милан, Италия: VandA.ePublishing. ISBN 9788868990121 .
- ^ Перейти обратно: а б Fahs (2008)
- ^ Лорд, Кэтрин (2010). «Чудо-беспризорник встречается с суперкастратурой». Октябрь . 132 (132): 135–136. дои : 10.1162/октябрь 2010.132.1.135 . S2CID 57566909 .
- ^ Кауфман, Александра (01 ноября 2023 г.). «Студенческая постановка исследует феминистскую критику и оскорбительную комедию» . Колесо Эмори . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Артус, Шейли (11 ноября 2023 г.). « В задницу»: Студенты Эмори оживляют малоизвестную феминистскую пьесу» . Колесо Эмори . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Якуб, Дороти (22 февраля 2024 г.). «Up Your Ass дает представление о феминизме 1960-х годов» . Кеньонский колледж . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Хервитт, Роберт (14 января 2000 г.). «В корне ущербное, но фарсовое развлечение» . СФГейт .
- ^ Лорд, Кэтрин (2010). «Чудо-беспризорник встречается с суперкастратурой». Октябрь . 132 (132): 135–136. дои : 10.1162/октябрь 2010.132.1.135 . S2CID 57566909 .
- ^ Хардинг, Джеймс Мартин (2010). Вырезанные перформансы: события-коллажи, художницы-феминистки и американский авангард . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 169. ИСБН 978-0-472-11718-5 .
- ^ Хардинг, Джеймс Мартин (2010). Вырезанные перформансы: события-коллажи, художницы-феминистки и американский авангард . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 168. ИСБН 978-0-472-11718-5 .