Красный Джордан Аробато
Ред Джордан Аробато (15 ноября 1943 — 25 ноября 2021) — американский писатель, драматург, поэт и художник. В основном самостоятельно опубликовав более 80 литературных произведений, часто с элементами автовымысла , Аробато был одним из самых плодовитых авторов уличного освещения и сторонником трансгендерной и лесбийской эротики .
Родившийся и выросший в Чикаго , Аробато в зрелом возрасте переехал в Сан-Франциско из-за местной ЛГБТК+ культуры , где он изменился и стал транс-мужчиной . Большинство независимых и ЛГБТК+ издательств отвергли его рукописи. Аробато подрабатывал случайными заработками, чтобы финансировать свои самопубликации, и продавал сшитые вручную книги в лесби-барах , феминистских книжных магазинах и на улицах . Большую часть своей взрослой жизни он провел в бедности . Аробато появлялся в документальных фильмах, таких как «До каменной стены» (1984), а его произведения периодически публиковались в антологиях, таких как «Дочери Африки» (1992).
Проза Аробато содержала темы буч-лесбиянок , транссексуальности , уличной жизни , философии , социальных проблем и социальной справедливости , а его поэзия была духовной и религиозной . Критики восприняли неоднозначно; его прогрессивные персонажи и реалистические сюжетные линии получили похвалу, тогда как критика была направлена на его неотточенный стиль письма . Жизнь и творчество Аробато анализировались в различных областях социальных исследований , включая социологию литературы , трансгендерные исследования , феминистскую теорию , идентичность и исследования чернокожих . Ранняя фигура в истории и развитии уличного освещения, Аробато вдохновил писателей Энн Аллен Шокли и Мишель Ти .
Жизнь
[ редактировать ]Рэд Джордан Аробато родился 15 ноября 1943 года в Чикаго . Он был единственным ребенком в семье христианина- иммигранта из Гондураса и матери афроамериканского происхождения. Он был воспитан как женщина. [ 1 ] Аробато начал писать, когда ему было 13 лет, спасаясь от бурной семейной жизни ; [ 2 ] его мать жестоко обращалась с ним. [ 3 ] Когда ему было 15, он прочитал бульварный журнал , в котором было краткое упоминание о лесбийском персонаже – почувствовав себя увиденным впервые, он начал идентифицировать себя как буч-лесбиянка . [ 1 ] Аробато проводил время на улицах, в квир-районах и дайв-барах , а в подростковом возрасте у него развился алкоголизм . [ 3 ] Его родители развелись, когда ему было 17 лет, и он переехал с отцом. [ 1 ] Аробато поступил в колледж, но через год ушел, заявив, что это слишком «социальное дело». [ 4 ]
Настоящее имя Аробато было «Сюзанна Ильза Робато». [ 5 ] Он взял «Джордан» из фамилии своей бабушки из-за ее религиозного подтекста и связи с его афроамериканским наследием . «Аробато» было основано на его фамилии с добавлением буквы «А» к исходной форме. После того, как он покрасил волосы в красный цвет, он решил, что этот цвет символизирует «его внимание к страсти и эротизму как писателя»; [ 1 ] таким образом, он принял «Красный» в качестве своего имени. [ 4 ] Ссылаясь на политику преследования тогдашнего мэра Ричарда Дж. Дейли , Аробато решил переехать из Чикаго. [ 4 ] Он переехал в Нью-Йорк, а затем в 1967 году переехал в Сан-Франциско , где он провел остаток своей жизни, во многом из-за его дружественной культуры ЛГБТК+ . [ 2 ]
В 1969 году Аробато помогла создать «Освобождение геев-женщин» , организацию, занимающуюся лесбийским феминистским активизмом. [ 6 ] Он обучал ее членов самообороне и каратэ. [ 7 ] [ 8 ] Бывший атеист , Аробато стал христианином и присоединился к столичной общинной церкви после смерти своего отца в 1973 году. Он управлял церковью в магазине , где проповедовал Евангелие . [ 8 ] Его обращение оттолкнуло некоторых его друзей, которые были обеспокоены социальными и политическими последствиями роста христианского фундаментализма по всей стране . Аробато употреблял наркотики до госпитализации, после чего стал чистым . [ 4 ]
Аробато начал самостоятельную публикацию в 1970-х годах, и его первым романом стала «Решетка на небесах» (1975). [ 9 ] Он работал на разных работах, чтобы финансировать каждую публикацию, и имел опыт работы офисным помощником, фабричным рабочим, учителем каратэ, помощницей медсестры, кассиром и поваром. [ 1 ] Аробато мог написать роман за месяц; Затем он делал фотокопии и скреплял рукопись с обложкой книги. [ 4 ] Полагаясь на слухи , Аробато продавал свои работы по неофициальным лесбийским каналам и ограничивал физическое распространение своих копий в лесби-барах , феминистских книжных магазинах и на улицах . [ 2 ]
До публикации его рассказа «Сьюзи Кью» в поэтессы Джуди Гран антологии «Истории приключений из жизни» (1978) все инди-издатели и ЛГБТК+ издательства, к которым обращался Аробато, отказывались публиковать его работы. [ 9 ] Аробато объяснил эти отказы преобладанием сексуального содержания в своих работах, которое, по его словам, было относительно неприемлемо даже для феминистских и ЛГБТК+ издателей того времени. [ 10 ] Его сочинения время от времени публиковались в таких изданиях, как « На нашей спине» , [ 11 ] хотя на протяжении всей своей жизни он в основном публиковался самостоятельно. [ 12 ] По большому счету, Аробато прожил свою взрослую жизнь в бедности и на пособие по безработице . [ 13 ]
В 1984 году Аробато появился в Греты Шиллер фильме « До Стоунволла », где они обсуждали его жизнь и проблемы до Стоунволлских беспорядков 1969 года. [ 14 ] он взял 11-летний перерыв . Прежде чем написать «Люси и Микки» в 1990-х, [ 15 ] Примерно в то же время Аробато сменил пол , перенес операцию по смене пола и начал идентифицировать себя как транс-мужчина . [ 1 ] «Ничьи люди» Аробато — эссе о социальном отчуждении, которое испытывают люди смешанного расового происхождения , включая его самого, — было частью книги «Дочери Африки» (1992) под редакцией Маргарет Басби . [ 16 ] В 1996 году Аробато написала эротический лесбийский пересказ « Туфель, которые танцевали на куски » для Майкла Томаса Форда книги « Однажды: Эротические сказки для женщин» . [ 17 ]
Отрывки из его книг вошли в несколько антологий, в том числе « Кончи со мной, Люси в фильме Off the Rag » (1996) Ли Линча и Акии Вудс. [ 18 ] Lay Lady Lay в фильме «Лучшая лесбийская эротика 1997 года» Джуэлл Гомес и Тристана Таормино , [ 19 ] и «Близость к тебе» / «Печаль Мадонны» в фильме «Горячие и обеспокоенные » (1998) Карен X. Тульчински . [ 20 ] Аробато «какое-то время» был бездомным , пока не переехал к своей тогдашней жене в Окленд . После развода в 2003 году он вернулся в Сан-Франциско. [ 21 ] Книги Аробато не распространялись в Канаде по крайней мере до 2004 года из-за жестких законов о порнографии в стране, запрещающих ввоз «непристойных материалов». [ 22 ]
В 2007 году Аробато появился в книге Мартина Роулингса-Фейна «Clocked: An Oral History» , где он рассказал личные анекдоты в контексте истории движения за права трансгендеров . [ 23 ] К этому году он опубликовал 80 романов, пьес, сборников рассказов и стихов. [ 24 ] Медицинский центр Тома Уодделла в Тендерлойне, Сан-Франциско, был первой клиникой первичной медико-санитарной помощи в США, предлагающей услуги здравоохранения трансгендерам ; Аробато был одним из 12 пациентов, показанных в документальном фильме 2012 года « Трансгендерные вторники: клиника в вырезке» Марка Фримена и Натаниэля Уолтерса. Он также представил фильм на Саммите трансгендеров 2012 года . [ 25 ] [ 26 ]
По состоянию на 2013 год Аробато написал 60 картин. [ 27 ] Он был частью FTM International , [ 23 ] и жил со своей партнершей Далилой Жасмин, [ 28 ] танцовщица живота , которая часто танцевала на чтениях книг Аробато. [ 15 ] В 2019 году Аробато стал первым человеком, переехавшим в сообщество Марси Адельман и Жанетт Гуревич на Лагуне, 95 , дружественное к ЛГБТК+ жилье для престарелых от Openhouse и Mercy Housing . [ 21 ] Он умер 25 ноября 2021 года в Сан-Франциско в возрасте 78 лет; его панихида прошла в соборе Грейс 27 марта 2022 года. [ 29 ]
Темы
[ редактировать ]Книги по истории рассказывают нам много о жизни женщин из высшего сословия, таких как Герти Стайн и Элис Б., но очень мало о обездоленных -лесбиянках фабричных работницах , странных служанках и швеях- транссексуалах . Есть целая группа дам , которым могут понравиться эти персонажи, эти книги.
— Красный Джордан Аробато
Лесбийское обозрение книг , 1996. [ 3 ]
Аробато часто изображал свои переживания и переживания людей в своей жизни посредством автофантастики . [ 4 ] и его проза сосредоточена на темах лесбиянок-бучей и женщин , трансгендеров , транссексуальности и секс-работы . [ 30 ] Аробато писал о «сексуальных действиях человека в любой конкретный день в той же степени, в которой [он описывал] другие их аспекты», поэтому значительная часть его произведений исследовала сексуальность и сексуальную активность их персонажей. [ 10 ]
Действие рассказов Аробато происходит на улицах , в гетто и нищете. Они изображали реалии той жизни, которые отличались от произведений других чернокожих писательниц того времени, которые обычно писали идеалистическую художественную и научную научно-популярную литературу. [ 4 ] Аробато в основном писал своих персонажей для общения друг с другом , и он часто переключался между рассказчиками от первого и от третьего лица ; рассказчик от третьего лица, представленный в тексте сентиментальными и сочувствующими позициями, иногда был самим собой, и это выступало за повышение эмоциональной напряженности, например, за счет поведения, которое, как известно, было рискованным . [ 31 ] В его работах употребление наркотиков использовалось как средство преодоления трудностей, а также как средство усиления различных ощущений и восприятий . [ 30 ]
Основываясь на личном опыте Аробато, борьба смешанной расовой идентичности часто легла в основу его различных художественных рассказов. [ 1 ] Содержание Аробато отражало социальную изоляцию, которую он пережил из-за того, что рос «бедным, черным и геем», и то, как у него развились неадаптивные механизмы преодоления трудностей в результате . Его персонажи бросали вызов гетеронормативным конструкциям общества, а его сюжетные линии изображали лишение избирательных прав и социальную маргинализацию негетеронормативных персонажей. [ 30 ] Мотивы современных тем социальной справедливости, таких как черный феминизм , женское освободительное движение и различные движения ЛГБТК +, иногда служили фоном для его сюжетов. [ 4 ] Его работы выражали критику капитализма , оппозицию западному воплощению и исторический ревизионизм истории трансгендеров , который является более глубоким пониманием гендерной дисфории ; он использовал эстетику для представления альтернативных форм воплощения . [ 30 ]
Сюжетные линии Аробато исследовали темы метафизики и алхимии . Его проза представляла процесс смены пола неотделимым от духовной практики . Он также полагался на духовность — в отличие от объективной истины своих персонажей — как на объяснение бытия . [ 30 ] В центре внимания его поэзии были в основном его духовные убеждения. [ 1 ] После обращения Аробато в него все чаще входили христианские темы , что было особенно очевидно в его стихотворениях- призывах и ответах . [ 4 ] Напротив, его проза изображала пересечение религии с наукой как пагубное, особенно в отношении трансгендерной медицины . [ 30 ]
Аробато писал в современном экспрессионистском в стиле, включая свои работы символические и сюрреалистические образы. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Он писал портреты и животных , а также на темы духовности и религии . [ 35 ] Аробато практиковал социальное искусство через картины, например, изображая эксплуатацию труда в «Свинье» (1969). [ 36 ] Аробато часто использовал слово «свинья» метафорически как уничижительный термин в своей прозе для обозначения таких вещей, как самокритичный внутренний монолог и интернализация внешнего давления . Стейси Чери Моултри интерпретировала «Свинью» в связи с литературной «свиньей» Аробато и сказала, что на картине изображен «на первый взгляд близкий по духу персонаж, который работает над тем, чтобы завоевать расположение человека достаточно долго, чтобы завоевать доверие, прежде чем подвергать неконструктивной критике». [ 37 ]
Прием
[ редактировать ]В 1982 году писательница Энн Аллен Шокли написала одну из первых рецензий на творчество Аробато. Она кратко рассмотрела несколько его работ и предоставила подборку его биографических данных для статьи в «Зловещей мудрости» . [ 30 ] В своей рецензии на «Сьюзи Кью» Шокли написала, что она «привнесла нового главного героя в художественную литературу о черных лесбиянках , оживив черную уличную женщину-лесбиянку во всей ее суровой и яркой реальности». Шокли также похвалила сюжетную линию за прогрессивное изображение чернокожих проституток «в индивидуальной роли людей», которые, по ее словам, в противном случае были бы представлены в мейнстриме «как кусок мяса, который можно использовать в порнографии»; [ 4 ] В статье для журнала Gay Community News Андреа Левенштейн сказала, что «Сьюзи Кью» делает это с «редким сочетанием уважения, сочувствия и реализма». [ 31 ]
ЛаМонда Хортон-Столлингс написала в статье CR: The New Centennial Review , что Аробато и Айсберг Слим овладели «навыком преодоления гендера и сексуальности». [ 38 ] В рецензии на « Люси и Микки» Хизер Финдли резюмировала, что роман «глубоко философский и очень эротичный». [ 39 ] и Лилиан Фадерман заметила, что Аробато был « Томасом Вулфом лесбийской литературы ». [ 40 ] В статье для журнала Maximum Rocknroll Винс Ларусса описал «Осенние перемены », считая их представителем творчества Аробато , как «образно неортодоксальную сказку, философски манифест и буквально «свидетельство его первых переходных лет, перемешанное с воспоминаниями о прошлом». " [ 41 ] Рэнди Турофф охарактеризовал Dirty Pictures как «увлекательную, страстную и эмоционально трогательную». Он похвалил изображение сексуального желания, предательства и динамики власти, связанной с расовыми и классовыми проблемами. [ 42 ]
Аробато самокритично относился к своим произведениям, заявив, что он осознавал, что ему «нужен редактор, который поможет усовершенствовать [его] работу». [ 4 ] В статье в журнале The Lesbian Review of Books Стефани Берд критиковала его нефильтрованный стиль письма, в частности, его стихи, и заявила, что он «изо всех сил пытается воплотить [свое] «видение» на бумаге». Берд сказал о «Смехе ведьмы» , что «метаморфозы, которые Аробато описывает в этих стихах, нелегко получить из-за переизбытка метафор и образов». [ 43 ] Обсуждая читаемость «Прутков на небесах », Левенштейн сказал, что нетрадиционные диалоги «поразительно хорошо работают в контексте романа», но добавил, что его стиль письма делает очевидным, что Аробато «не посещал школу, в которой учились многие из нас». как писать». [ 31 ] В своей книге «Funk the Erotic» 2005 года Хортон-Столлингс раскритиковала прозу Аробато за ее низкое качество. Тем не менее, она подчеркнула новизну его трансгендерных и транссексуальных персонажей, уточнив, что «их пересечение или его отсутствие с более массовым трансгендерным движением также должно привлечь некоторое внимание из-за исторической важности романов, если не из-за их литературных достоинств». [ 30 ]
Ниса Доннелли защищала Аробато и сказала, что его «хриплое, грубое и грубое» письмо отражает качества его персонажей и сюжетных линий. [ 44 ] Линч оценил творчество Аробато как « иконоборческое и своеобразное » в своем обзоре современной ЛГБТК+ литературы в 1995 году для Lambda Book Report . Он также высказал мнение, что Аробато «является граффити-художником лесбийской литературы, далеко не респектабельным, но ведущим для нас хронику исходного материала [своего] мира». [ 45 ] Отмечая трудности, с которыми Аробато столкнулся при публикации своих книг «как эротический писатель уличной мясной жизни», Тим С. Сигел похвалил его за то, что он продолжает писать и самостоятельно публиковать произведения в своем уникальном стиле. [ 46 ]
Исследовать
[ редактировать ]Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на произведениях Аробато о транссубъектах , кажется более полезным объяснить, как автор выдержал и поддерживал пятидесятилетний путь от женщины к мужчине в писательской жизни, в которой трансмировая идентичность была размещена в раю -гетто , важном для черных трансфутур за его пределами. некрополитика .
— ЛаМонда Хортон-Столлингс
Фанк эротический , 2015. [ 30 ]
Анализируя семантический сдвиг слова «сперма» в статье « Сексуальность и культура» , Сара Джонсдоттер проследила первое упоминание «женской спермы» до « Секса бродяг » Аробато (1991). [ 47 ] Уте Раппа ( Калифорнийский университет в Беркли , 2001 г.) В докторской диссертации по сравнительному литературоведению обсуждалось, что сочинения Дэниела Пола Шребера , Джуны Барнс , Кэти Акер и Аробато предлагают нетрадиционное прочтение Символического во Имя Отца , что, в свою очередь, развивает «новые типы». субъектов, законов, реальности, воображаемого и подобных психосоматических фикций» в рамках лакановских структур. [ 48 ]
Хортон-Столлингс благодарит Аробато и Тони Ньюман за создание трансгендерной теории субъективности . , которая учитывает факторы «расы, культуры и удовольствия» - факторы, которые, по ее словам, не учитываются современными моделями [ 30 ] В обзоре литературы, опубликованном в журнале American Quarterly , Мекка Джамила Салливан указала, что содержание и темы Аробато и Ньюмана демонстрируют, что сексуальная практика является жизненно важным компонентом концепции самости и что она обеспечивает « нарративную альтернативу » трансмедикализму . [ 49 ] Джули Р. Энсзер обсудила проблему стирания лесбиянок в трансгендерном сообществе в Журнале лесбийских исследований , ссылаясь, среди прочего, на опыт и работы Аробато. [ 50 ]
Докторская диссертация Холли Энн Ларсон ( Флоридский Атлантический университет , 2003) представляла собой дискурс с феминистской эпистемологический точки зрения о том, как финансово слабые женщины и такие люди, как Аробато, справляются со структурными гендерными предубеждениями . Ларсон пришел к выводу, что этот опыт привел к развитию уникальных для них знаний о сопротивлении и что такие люди, как Аробато, пытались вернуть себе свободу воли , используя сексуальный капитал в своих произведениях. [ 51 ] В своей докторской диссертации Наоми Экстра ( Университет Рутгерса , 2021 г.) исследовала более инклюзивное понимание секс-позитивного феминизма и раннего секс-позитивного движения ; отмечая, что развитие и ранняя история этих движений в основном приписывают произведениям белых женщин, Экстра выступал за литературное признание произведений чернокожих писателей Аробато, С.Д. Дайан Богус и Шокли и их вклада. В диссертации их работы также представлены как литературный аспект черного феминизма и средство выражения сексуальности чернокожих женщин – области, которые, по ее мнению, недостаточно исследованы. [ 52 ]
Докторская степень по американистике Молтри ( Университет Айовы , 2019) сосредоточилась на влиянии смешанной расовой идентичности на писателей и художников 1960–89 годов, а также на том, как они примирили свою расовую гибридность , когда правило одной капли (правовая и социальная практика классификации лиц только одной расы) все еще действовал. Моултри охарактеризовал выражение гибридности Аробато как пороговое (или двусмысленное) и сказал, что Аробато «активно сопротивляется нормализации протоколов», не придерживаясь культурных стереотипов того времени. [ 37 ] Для получения степени доктора психологии Лорен Николь Логан ( Международный университет Аллиант , 2010 г.) провела психологическое исследование механизмов стресса среди преодоления мужских афроамериканских лесбиянок , особенно таких людей, как Аробато, которые идентифицируют себя как несколько меньшинств; Логан обнаружил, что Аробато и другие использовали «социальную поддержку, занятия, избегание , наркотики и алкоголь, а также самопринятие », чтобы справиться со стрессом меньшинства. [ 53 ]
Наследие
[ редактировать ]В то время, когда откровенно странное художественное выражение Блэка было практически незаметно в мейнстриме, работы Аробато были чем-то большим, чем просто гомоэротичным . Он бросил вызов гетеросексуальному , ориентированному на мужчин видению сексуального удовольствия и желания чернокожих, лежащему в основе популярности уличного освещения , расширив жанр до недоступных иначе сфер.
Аробато был одним из первых писателей и сторонников уличной , трансгендерной и лесбийской эротики . [ 54 ] В профиле Vice за 2018 год его контент описывался как «сочинение, которое помогло проложить путь к инклюзивному изображению сексуальности чернокожих». [ 2 ] В своей статье в «Энциклопедии современной ЛГБТК-литературы США » (2009 г.) Эммануэль С. Нельсон резюмировал, что «возможно, Рэд Джордан Аробато является первым и, вероятно, самым плодовитым писателем-транссексуалом, переходящим от женщины к мужчине, афроамериканского происхождения». [ 1 ]
По словам Шокли, изображенные Аробато персонажи «в значительной степени игнорировались или замалчивались во всей афроамериканской литературе чернокожими писательницами». [ 4 ] В книге «Писать как женщина» (1995) Джоанна Расс характеризует такие произведения, как художественная литература Аробато, как «немногие из чудесных вещей, которые существуют за пределами доминаторов » . [ 55 ] Мишель Ти пришла к выводу, что «если бы наша культура не была поражена таким количеством измов , он был бы гораздо более известным, изученным и уважаемым». [ 56 ] Шокли и Ти назвали Аробато одним из своих вдохновителей. [ 13 ] [ 57 ]
Записи и архивные материалы, в том числе самостоятельно опубликованные работы Аробато, фотографии, личные документы, аудиовизуальные материалы и артефакты, можно найти в Архивах трансгендеров , расположенных в специальных коллекциях Университета Виктории , и в университетских архивах в Виктории, Британская Колумбия , Канада. [ 58 ] [ 59 ]
Библиография
[ редактировать ]- Романы
- Блэкмен – это не заводная кукла
- Деревенская девушка похожа на бабочку
- Небольшая ретроспектива моих картин
- Действия против власти власти
- Ашкан Бетти
- В раннем возрасте
- Осенние перемены
- Баррио Блюз
- Расцвет подарков
- Ночи в стиле буги/Огни вечеринок
- Мальчик Центр
- Не могу пойти в другой день
- Китайская девушка
- Пойдем со мной, Люси
- Сострадание
- Дочери мужества
- Грязная картинка
- Доктор электрошока
- Империя!
- Эфемериды – Книга Времени
- Вспышка! О «Хастлере»
- Рыбаки
- Барахолка Молли
- Из-за отсутствия лошади погиб всадник
- Салли из мусорного бака
- Прогуляться
- Секс бродяги
- Как Марс?
- Я Душа
- В странных объятиях блудного сына
- Тюремный конюшня
- путешествий Серия
- Женская вспомогательная партия слева/Шампанское, петарды, выстрелы и дым с фабрики смерти
- Причитания в прохладе вечера
- Жизнь
- Лей Леди Лей
- Лидер стаи
- Свет на рассвете
- Люси и Микки
- Человек ушел / Старвакс
- Моя теория
- Миссио Деи
- Мое продолжающееся путешествие к художественным, духовным и революционным мыслям
- Подчинение зову искусства
- Преступники!
- прохождения Серия
- Узник сердец
- Святые
- Лучшее от Сатаны
- Дверь сцены
- Уличный боец
- Вечеринка Общества вакханалий
- Решётки на небесах
- Большая перемена
- Черный Байкер
- Кровь Христа против лжи Вавилона
- Косолапая балерина/Прима Дона
- Великое ограбление банка сердца
- Человек из галактики Блакс
- Близость тебя/Печаль Мадонны
- Богатые/Бедные духом
- Человеку со шляпой в руке
- Транс-байкер
- Месть!
- Вестпойнт Вселенной
- Где мира нет
- Белая девушка
- Сборники рассказов
- Александр Доро
- Ночь для мальчиков
- делаю это для госпожи
- Грубая торговля
- «Танец жизни » Истории из серии
- Улица Мечты
- Сьюзи Кью
- Пьесы
- Карнавалла
- Дочери Мужества
- Более высокая земля
- Как умер Дон Хуан
- В Малестреме
- Жители геттоизированного населения
- Лавандаретта моего одиночества
- Наш дом Дайка
- Любовный плач Питера Пэна
- Горничные
- Сборники стихов
- Смех Ведьмы
- Эпоха Ома
- Железная женщина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нельсон, Эммануэль С. (2009). Энциклопедия современной ЛГБТК-литературы США: M – Z. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press . стр. 38–39. ISBN 978-0-313-34863-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Экстра, Наоми (22 февраля 2018 г.). «Новаторский автор, прославивший сексуальную жизнь бедных странных людей» . Порок . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Аробато, Красный Джордан (1996). «Настоящий красный Джордан Аробато» . Лесбийский обзор книг . 2 (3). Альтадена, Калифорния: 3. ISSN 1077-5684 . ProQuest 218152514 – через ProQuest .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шокли, Энн Аллен (1982). «Красный Джордан Аробато: другой тип чернокожих писателей-лесбиянок» (PDF) . Зловещая мудрость . 21 . Беркли, Калифорния: 35–39. ISSN 0196-1853 .
- ^ «В теме: Сюзанна Ильза Робато» . Верховный суд округа Сан-Франциско . 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г. - через Trellis .
- ^ Риверс, Дэниел (2018). «Обзорное эссе: Новые истории ЛГБТ-активизма и идентичности» . Пол и история . 30 (2): 528–39. дои : 10.1111/1468-0424.12386 . ISSN 0953-5233 .
- ^ Хобсон, Эмили К. (2016). Лавандовый и красный: освобождение и солидарность левых геев и лесбиянок . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 49–52. ISBN 978-0-520-27906-3 .
- ^ Jump up to: а б Гран, Джуди (2012). Простая революция: становление поэта-активиста . Сан-Франциско, Калифорния: Книги тети Лютни . п. 262. ИСБН 978-1-879960-87-9 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Карбадо, Девон, изд. (2011). Черные, как мы: век афроамериканской художественной литературы о лесбиянках, геях и бисексуалах . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Cleis Press . п. 203. ИСБН 978-1-57344-750-8 .
- ^ Jump up to: а б Аробато, Красный Джордан (1997). «Говорят, я пишу секс за деньги». В Нэгле, Джилл (ред.). Шлюхи и другие феминистки . Абингдон-он-Темз, Оксфордшир: Рутледж . [четыре] гл. 20. ISBN 978-1-135-20441-9 .
- ^ Лекерт, Ориана (14 июня 2019 г.). «Первое лесбийское порно и 10 других показательных фактов из истории лесбиянок» . Порок . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Вспоминая Красного Джордана Аробато (1943–2021)» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги о ночных лодках . 17 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шокли, Энн Аллен (осень 1979 г.). «Черная лесбиянка в американской литературе: обзор». Условия: Пять . Том. 2, нет. 2. Нью-Йорк, Нью-Йорк. стр. 133–42. ISSN 2381-5620 .
- ^ «Documentales y películas sobre la lucha por los derechos LGBTQ» [Документальные фильмы и фильмы о борьбе за права ЛГБТК]. CNN en Español (на испанском языке). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Warner Bros. Discovery . 28 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Доннелли, Ниса (31 августа 1995 г.). «Писательница-лесбиянка борется с системой: видя красное» . Репортер из района залива . Том. 25, нет. 35. Сан-Франциско, Калифорния. п. 40 – через Интернет-архив .
- ^ Аробато, Красный Джордан (1992). «Ничьи люди». В Басби, Маргарет (ред.). Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения от Древнего Египта до наших дней . Лондон, Англия: Джонатан Кейп . стр. 593–603. ISBN 978-0-224-03592-7 .
- ^ Йоргенсен, Жана (2008). «Невинные инициации: женское участие в эротизированных сказках» . Чудеса и сказки . 22 (1). Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна : 30. doi : 10.1353/mat.2008.a247495 . ISSN 1521-4281 . JSTOR 41388856 . OCLC 5543393679 . S2CID 49378296 .
- ^ Линч, Ли ; Вудс, Акиа, ред. (1996). Off the Rat: Лесбиянки пишут о менопаузе . Норидж, Вермонт: Издательство New Victoria . п. 93. ИСБН 978-0-934678-77-3 .
- ^ Гомес, Джуэлл ; Таормино, Тристан , ред. (1997). Лучшая лесбийская эротика 1997 года . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Cleis Press . стр. 97–100. ISBN 978-1-57344-065-3 .
- ^ Тульчинский, Карен X. , изд. (1998). Горячие и обеспокоенные: Короткометражный рассказ о лесбийских желаниях . Ванкувер, Британская Колумбия: Arsenal Pulp Press . стр. 55–57. ISBN 978-1-55152-051-3 .
- ^ Jump up to: а б Байко, Мэтью С. (31 июля 2019 г.). «Проект для бездомных в Сан-Франциско: жители переезжают во вторую очередь жилья для престарелых ЛГБТ в Сан-Франциско» . Репортер из района залива . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Роуэн, Коул (весна 2004 г.). «Транс-байкер» . Информационный бюллетень ФТМ . № 54. Сан-Франциско, Калифорния: FTM International . стр. 6–7 – через Университет Виктории .
- ^ Jump up to: а б «Совет ФТМИ» . Информационный бюллетень ФТМ . № 62. Сан-Франциско, Калифорния: FTM International . Весна 2007. с. 5 – через Университет Виктории .
- ^ Аробато, Красный Джордан (2007). Каталог книг 2008 Красный Джордан Аробато . Окленд, Калифорния: Red Jordan Press. стр. 4–7. ISBN 978-0-615-17308-5 .
- ^ "Почему" . Трансгендерные вторники . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ "ВОЗ" . Трансгендерные вторники . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Аробато, Красный Джордан (2013). Величие – это одиночное путешествие . Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu.com . стр. 88–89. ISBN 978-1-304-43527-9 .
- ^ Аробато, Ред Джордан; Ред Джордан Пресс; Маскарадные книги (1970–2017). «Документы Красного Джордана Аробато» . Беркли, Калифорния: Библиотека Бэнкрофта - через Интернет-архив Калифорнии .
- ^ «Мемориальный набор Красному Джордану Аробато» . Репортер из района залива . Сан-Франциско, Калифорния. 6 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хортон-Столлингс, ЛаМонда (2015). Фанк эротический: трансэстетика и черные сексуальные культуры . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . стр. 29, 222–31. ISBN 978-0-252-09768-3 .
- ^ Jump up to: а б с Левенштейн, Андреа (12 июля 1980 г.). «Уличная жизнь: Бары на небесах; рецензия Андреа Левенштейн» . Новости гей-сообщества . Том. 7, нет. 50. Бостон, Массачусетс: Образовательный фонд Бромфилд-стрит . стр. 2–3, 6 – из Интернет-архива .
- ^ Аробато, Ред Джордан (1999). Осенние перемены . Том. 2. Ред Джордан Пресс. стр. 693–96. ISBN 978-1-312-30494-9 .
- ^ Аробато, Красный Джордан (2008). Небольшая ретроспектива моих картин . Окленд, Калифорния: Red Jordan Press. стр. 8–28. ISBN 978-0-9818932-0-4 .
- ^ Аробато, Красный Джордан (2008). Повиновение зову искусства . Окленд, Калифорния: Red Jordan Press. стр. 39, 235, 403. ISBN. 978-0-615-22144-1 .
- ^ Аробато, Красный Джордан (2008). «Красный Джордан Аробато Арт» . Оттава, Онтарио: Fine Art America . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Аробато, Ред Джордан (2 октября 2008 г.). «Свинья» . Оттава, Онтарио: Fine Art America . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Молтри, Стейси Чери (2019). Смешанная раса, смешанная политика: выражение смешанной расовой идентичности и политики в культурном производстве, 1960–1989 (доктор философии). Айова-Сити, Айова: Университет Айовы . стр. 11–43. doi : 10.17077/etd.gv3h-3ext . OCLC 1237301172 .
- ^ Хортон-Столлингс, ЛаМонда (осень 2003 г.). « Я занимаюсь сутенерскими шлюхами!»: Фактор Гойнса и теория хип-хоп-нео-рабского повествования» . CR: Новый обзор столетия . 3 (3). Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета : 186. doi : 10.1353/ncr.2004.0008 . ISSN 1532-687X . JSTOR 41949871 . OCLC 365362678 . S2CID 144057686 — через Project MUSE .
- ^ Мур, Патрик (1996). Айова . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Маскарада . п. 296. ИСБН 978-1-56333-702-4 – через Интернет-архив .
- ^ Бронски, Майкл (1996). Принимая вольности: очерки геев о политике, культуре и сексе . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Маскарада . п. 494. ИСБН 978-1-56333-456-6 – через Интернет-архив .
- ^ Ларусса, Винс (март 2005 г.). «Рецензия: Осенние перемены (Моя неофициальная полуавтобиография), часть четвертая» . Максимальный рок-н-ролл . № 262. Окленд, Калифорния. § «Книги», стр. 4–5. ISSN 0743-3530 - через Интернет-архив .
- ^ Турофф, Рэнди (1996). «Обзорное эссе: Писание о лесбийском сексе». Лесбийский обзор книг . 2 (4). Альтадена, Калифорния: 33–34. ISSN 1077-5684 . Гейл OLBQUR148022369 .
- ^ Берд, Стефани (1997). «Сапфическая муза» . Лесбийский обзор книг . 3 (4). Альтадена, Калифорния: 23. ISSN 1077-5684 – через ProQuest .
- ^ Литтл, Пол (1998). Главное Пол Литтл . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Маскарада . п. 296. ИСБН 978-1-56333-629-4 – через Интернет-архив .
- ^ Линч, Ли (июль – август 1995 г.). «Художник-граффити лесбийской литературы». Отчет о книге «Лямбда» . 4 (11). Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISSN 1048-9487 .
- ^ Сигел, Тимьян С. (1996). «Настоящее дерьмо» . Лесбийский обзор книг . 2 (3). Альтадена, Калифорния: 3. ISSN 1077-5684 – через ProQuest .
- ^ Джонсдоттер, Сара (2011). « Поток ее спермы»: о недавнем семантическом сдвиге в эротическом слове» . Сексуальность и культура . 15 (2). Берлин, Германия: Springer : 179–94. дои : 10.1007/s12119-011-9089-y . ISSN 1095-5143 . OCLC 724248989 . S2CID 144591947 .
- ^ Рупп, Ют (2001). Лаканнибализировать! Как использовать лакановские изобретения (совместно со Шребером, Барнсом, Акером и Аробато) (доктор философии). Калифорнийский университет в Беркли . стр. 590–701 – через ProQuest .
- ^ Салливан, Мекка Джамила (2017). «Эротический труд и черный экстаз «За гранью» » . Американский ежеквартальный журнал . 69 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских исследований : 131–47. дои : 10.1353/aq.2017.0007 . ISSN 0003-0678 . OCLC 7004353262 . S2CID 151499788 — через Project MUSE .
- ^ Энсзер, Джули Р. (2021). «Лесбийская жизнеспособность: провокация» . Журнал лесбийских исследований . 26 (1). Абингдон-на-Темзе, Оксфордшир: Тейлор и Фрэнсис : 113–19. дои : 10.1080/10894160.2021.1953720 . ISSN 1089-4160 . OCLC 9377231771 . ПМИД 34304726 . S2CID 236430763 .
- ^ Ларсон, Холли Энн (2003). Точка зрения женщин с низкими доходами: признание американских женщин из бедных слоев населения и рабочего класса генераторами устойчивых знаний (доктор философии). Бока-Ратон, Флорида: Атлантический университет Флориды . стр. 69–70, 119–23. OCLC 54672061 .
- ^ Экстра, Наоми (2021). Секс-позитивный черный феминизм: литературная традиция, 1967–1988 (доктор философии). Ньюарк, Нью-Джерси: Университет Рутгерса . стр. 60–120. дои : 10.7282/t3-g891-nh53 .
- ^ Логан, Лорен Николь (2010). Стресс меньшинства и стратегии преодоления афроамериканских лесбиянок мужского пола (PsyD). Сан-Франциско, Калифорния: Международный университет Аллиант . стр. 38, 51–84. OCLC 698903997 — через ProQuest .
- ^ ДеКрещенцо, Терри (1997). «Взгляд на писателя Рэда Джордана Аробато». Лесбийские новости . 22 (12): 16–17.
- ^ Расс, Джоанна (1995). Писать как женщина: очерки феминизма и научной фантастики . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . п. 65. ИСБН 978-0-253-20983-2 .
- ^ Чай, Мишель (20 апреля 2018 г.). «Что читать, когда нужно понять, как жить» . Румпус . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Престон, Девон (5 декабря 2019 г.). «Разливание чая с татуированной литературной иконой» . Подписано . Уилмингтон, Делавэр: Издательская группа Pinchazo . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Мемориальная биография Рэда Джордана Аробато» . redjordanarobateau.remembered.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Сохранение трансисторий» . Медиа-кооператив . 13 декабря 2022 . Проверено 7 ноября 2023 г.
- 1943 года рождения
- 2021 смертей
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские эссеисты XX века
- Американские мемуаристы XX века
- Американские романисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писатели рассказов XX века
- Протестанты 20-го века
- Американские издатели ХХ века (чел.)
- Афроамериканские писатели XXI века
- Американские драматурги и драматурги XXI века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские мемуаристы XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские поэты XXI века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Протестанты 21 века
- Американские издатели XXI века (чел.)
- Афро-американские драматурги и драматурги
- Афро-американские феминистки
- Афроамериканские мемуаристы
- Афроамериканские писатели
- Афро-американские поэты
- Афро-американские авторы рассказов
- Американские книжные издатели (чел.)
- Американские современные художники
- Американские писатели криминальной фантастики
- Американские авторы эротики
- Американские художники-экспрессионисты
- Американские писатели-фантасты
- Американские писательницы-феминистки
- Американские художники-пейзажисты
- Американские писательницы-лесбиянки
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские поэты ЛГБТ
- Американские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Американские художники ЛГБТ
- Американские небинарные писатели
- Американские небинарные художники
- Американские художники-портретисты
- Американские писатели-романтики
- Американские писатели-социологи
- Американские духовные писатели
- Американские художники-натюрморты
- Американские писатели-трансгендеры
- Американские художники-трансгендеры
- Христианские поэты
- Переходит в протестантизм из атеизма или агностицизма.
- Эротические издательства
- Латиноамериканские и латиноамериканские автобиографы
- Латиноамериканские и латиноамериканские драматурги и драматурги
- Латиноамериканские и латиноамериканские феминистки
- Латиноамериканские и латиноамериканские романисты
- Латиноамериканские и латиноамериканские поэты
- Латиноамериканские и латиноамериканские авторы рассказов
- Афроамериканцы ЛГБТ
- ЛГБТ-латиноамериканцы и латиноамериканцы
- История ЛГБТ в Сан-Франциско
- ЛГБТ из Иллинойса
- Художники из Иллинойса
- протестантские писатели
- Трансгендерные драматурги и драматурги
- Трансгендерные мемуаристы
- Писатели-трансгендеры
- Трансгендеры небинарные люди
- Подпольные издатели
- Писатели городского фэнтези
- Писатели из Чикаго
- Писатели из района залива Сан-Франциско
- Писатели на темы ЛГБТ
- Небинарные лесбиянки