Jump to content

Красный Джордан Аробато

Святое Причастие, Автопортрет II : 2008, , холст, акрил 40 × 50 см; Аробато Экспрессионистский автопортрет содержит символические мотивы духовности религии , – компоненты, типичные , социальных проблем и домашних животных для его картин.

Ред Джордан Аробато (15 ноября 1943 — 25 ноября 2021) — американский писатель, драматург, поэт и художник. В основном самостоятельно опубликовав более 80 литературных произведений, часто с элементами автовымысла , Аробато был одним из самых плодовитых авторов уличного освещения и сторонником трансгендерной и лесбийской эротики .

Родившийся и выросший в Чикаго , Аробато в зрелом возрасте переехал в Сан-Франциско из-за местной ЛГБТК+ культуры , где он изменился и стал транс-мужчиной . Большинство независимых и ЛГБТК+ издательств отвергли его рукописи. Аробато подрабатывал случайными заработками, чтобы финансировать свои самопубликации, и продавал сшитые вручную книги в лесби-барах , феминистских книжных магазинах и на улицах . Большую часть своей взрослой жизни он провел в бедности . Аробато появлялся в документальных фильмах, таких как «До каменной стены» (1984), а его произведения периодически публиковались в антологиях, таких как «Дочери Африки» (1992).

Проза Аробато содержала темы буч-лесбиянок , транссексуальности , уличной жизни , философии , социальных проблем и социальной справедливости , а его поэзия была духовной и религиозной . Критики восприняли неоднозначно; его прогрессивные персонажи и реалистические сюжетные линии получили похвалу, тогда как критика была направлена ​​на его неотточенный стиль письма . Жизнь и творчество Аробато анализировались в различных областях социальных исследований , включая социологию литературы , трансгендерные исследования , феминистскую теорию , идентичность и исследования чернокожих . Ранняя фигура в истории и развитии уличного освещения, Аробато вдохновил писателей Энн Аллен Шокли и Мишель Ти .

Рэд Джордан Аробато родился 15 ноября 1943 года в Чикаго . Он был единственным ребенком в семье христианина- иммигранта из Гондураса и матери афроамериканского происхождения. Он был воспитан как женщина. [ 1 ] Аробато начал писать, когда ему было 13 лет, спасаясь от бурной семейной жизни ; [ 2 ] его мать жестоко обращалась с ним. [ 3 ] Когда ему было 15, он прочитал бульварный журнал , в котором было краткое упоминание о лесбийском персонаже – почувствовав себя увиденным впервые, он начал идентифицировать себя как буч-лесбиянка . [ 1 ] Аробато проводил время на улицах, в квир-районах и дайв-барах , а в подростковом возрасте у него развился алкоголизм . [ 3 ] Его родители развелись, когда ему было 17 лет, и он переехал с отцом. [ 1 ] Аробато поступил в колледж, но через год ушел, заявив, что это слишком «социальное дело». [ 4 ]

Настоящее имя Аробато было «Сюзанна Ильза Робато». [ 5 ] Он взял «Джордан» из фамилии своей бабушки из-за ее религиозного подтекста и связи с его афроамериканским наследием . «Аробато» было основано на его фамилии с добавлением буквы «А» к исходной форме. После того, как он покрасил волосы в красный цвет, он решил, что этот цвет символизирует «его внимание к страсти и эротизму как писателя»; [ 1 ] таким образом, он принял «Красный» в качестве своего имени. [ 4 ] Ссылаясь на политику преследования тогдашнего мэра Ричарда Дж. Дейли , Аробато решил переехать из Чикаго. [ 4 ] Он переехал в Нью-Йорк, а затем в 1967 году переехал в Сан-Франциско , где он провел остаток своей жизни, во многом из-за его дружественной культуры ЛГБТК+ . [ 2 ]

В 1969 году Аробато помогла создать «Освобождение геев-женщин» , организацию, занимающуюся лесбийским феминистским активизмом. [ 6 ] Он обучал ее членов самообороне и каратэ. [ 7 ] [ 8 ] Бывший атеист , Аробато стал христианином и присоединился к столичной общинной церкви после смерти своего отца в 1973 году. Он управлял церковью в магазине , где проповедовал Евангелие . [ 8 ] Его обращение оттолкнуло некоторых его друзей, которые были обеспокоены социальными и политическими последствиями роста христианского фундаментализма по всей стране . Аробато употреблял наркотики до госпитализации, после чего стал чистым . [ 4 ]

«Сказки старых жен» , феминистский книжный магазин в Миссии Долорес, Сан-Франциско , продавал книги Аробато.

Аробато начал самостоятельную публикацию в 1970-х годах, и его первым романом стала «Решетка на небесах» (1975). [ 9 ] Он работал на разных работах, чтобы финансировать каждую публикацию, и имел опыт работы офисным помощником, фабричным рабочим, учителем каратэ, помощницей медсестры, кассиром и поваром. [ 1 ] Аробато мог написать роман за месяц; Затем он делал фотокопии и скреплял рукопись с обложкой книги. [ 4 ] Полагаясь на слухи , Аробато продавал свои работы по неофициальным лесбийским каналам и ограничивал физическое распространение своих копий в лесби-барах , феминистских книжных магазинах и на улицах . [ 2 ]

До публикации его рассказа «Сьюзи Кью» в поэтессы Джуди Гран антологии «Истории приключений из жизни» (1978) все инди-издатели и ЛГБТК+ издательства, к которым обращался Аробато, отказывались публиковать его работы. [ 9 ] Аробато объяснил эти отказы преобладанием сексуального содержания в своих работах, которое, по его словам, было относительно неприемлемо даже для феминистских и ЛГБТК+ издателей того времени. [ 10 ] Его сочинения время от времени публиковались в таких изданиях, как « На нашей спине» , [ 11 ] хотя на протяжении всей своей жизни он в основном публиковался самостоятельно. [ 12 ] По большому счету, Аробато прожил свою взрослую жизнь в бедности и на пособие по безработице . [ 13 ]

Аробато В переработанном фольклоре принцессы сбегали, чтобы удовлетворить свои лесбийские сексуальные желания (на фото иллюстрация Эленор Эбботт 1920 года).

В 1984 году Аробато появился в Греты Шиллер фильме « До Стоунволла », где они обсуждали его жизнь и проблемы до Стоунволлских беспорядков 1969 года. [ 14 ] он взял 11-летний перерыв . Прежде чем написать «Люси и Микки» в 1990-х, [ 15 ] Примерно в то же время Аробато сменил пол , перенес операцию по смене пола и начал идентифицировать себя как транс-мужчина . [ 1 ] «Ничьи люди» Аробато — эссе о социальном отчуждении, которое испытывают люди смешанного расового происхождения , включая его самого, — было частью книги «Дочери Африки» (1992) под редакцией Маргарет Басби . [ 16 ] В 1996 году Аробато написала эротический лесбийский пересказ « Туфель, которые танцевали на куски » для Майкла Томаса Форда книги « Однажды: Эротические сказки для женщин» . [ 17 ]

Отрывки из его книг вошли в несколько антологий, в том числе « Кончи со мной, Люси в фильме Off the Rag » (1996) Ли Линча и Акии Вудс. [ 18 ] Lay Lady Lay в фильме «Лучшая лесбийская эротика 1997 года» Джуэлл Гомес и Тристана Таормино , [ 19 ] и «Близость к тебе» / «Печаль Мадонны» в фильме «Горячие и обеспокоенные » (1998) Карен X. Тульчински . [ 20 ] Аробато «какое-то время» был бездомным , пока не переехал к своей тогдашней жене в Окленд . После развода в 2003 году он вернулся в Сан-Франциско. [ 21 ] Книги Аробато не распространялись в Канаде по крайней мере до 2004 года из-за жестких законов о порнографии в стране, запрещающих ввоз «непристойных материалов». [ 22 ]

В 2007 году Аробато появился в книге Мартина Роулингса-Фейна «Clocked: An Oral History» , где он рассказал личные анекдоты в контексте истории движения за права трансгендеров . [ 23 ] К этому году он опубликовал 80 романов, пьес, сборников рассказов и стихов. [ 24 ] Медицинский центр Тома Уодделла в Тендерлойне, Сан-Франциско, был первой клиникой первичной медико-санитарной помощи в США, предлагающей услуги здравоохранения трансгендерам ; Аробато был одним из 12 пациентов, показанных в документальном фильме 2012 года « Трансгендерные вторники: клиника в вырезке» Марка Фримена и Натаниэля Уолтерса. Он также представил фильм на Саммите трансгендеров 2012 года . [ 25 ] [ 26 ]

По состоянию на 2013 год Аробато написал 60 картин. [ 27 ] Он был частью FTM International , [ 23 ] и жил со своей партнершей Далилой Жасмин, [ 28 ] танцовщица живота , которая часто танцевала на чтениях книг Аробато. [ 15 ] В 2019 году Аробато стал первым человеком, переехавшим в сообщество Марси Адельман и Жанетт Гуревич на Лагуне, 95 , дружественное к ЛГБТК+ жилье для престарелых от Openhouse и Mercy Housing . [ 21 ] Он умер 25 ноября 2021 года в Сан-Франциско в возрасте 78 лет; его панихида прошла в соборе Грейс 27 марта 2022 года. [ 29 ]

Книги по истории рассказывают нам много о жизни женщин из высшего сословия, таких как Герти Стайн и Элис Б., но очень мало о обездоленных -лесбиянках фабричных работницах , странных служанках и швеях- транссексуалах . Есть целая группа дам , которым могут понравиться эти персонажи, эти книги.

— Красный Джордан Аробато
Лесбийское обозрение книг , 1996. [ 3 ]

Аробато часто изображал свои переживания и переживания людей в своей жизни посредством автофантастики . [ 4 ] и его проза сосредоточена на темах лесбиянок-бучей и женщин , трансгендеров , транссексуальности и секс-работы . [ 30 ] Аробато писал о «сексуальных действиях человека в любой конкретный день в той же степени, в которой [он описывал] другие их аспекты», поэтому значительная часть его произведений исследовала сексуальность и сексуальную активность их персонажей. [ 10 ]

Действие рассказов Аробато происходит на улицах , в гетто и нищете. Они изображали реалии той жизни, которые отличались от произведений других чернокожих писательниц того времени, которые обычно писали идеалистическую художественную и научную научно-популярную литературу. [ 4 ] Аробато в основном писал своих персонажей для общения друг с другом , и он часто переключался между рассказчиками от первого и от третьего лица ; рассказчик от третьего лица, представленный в тексте сентиментальными и сочувствующими позициями, иногда был самим собой, и это выступало за повышение эмоциональной напряженности, например, за счет поведения, которое, как известно, было рискованным . [ 31 ] В его работах употребление наркотиков использовалось как средство преодоления трудностей, а также как средство усиления различных ощущений и восприятий . [ 30 ]

Основываясь на личном опыте Аробато, борьба смешанной расовой идентичности часто легла в основу его различных художественных рассказов. [ 1 ] Содержание Аробато отражало социальную изоляцию, которую он пережил из-за того, что рос «бедным, черным и геем», и то, как у него развились неадаптивные механизмы преодоления трудностей в результате . Его персонажи бросали вызов гетеронормативным конструкциям общества, а его сюжетные линии изображали лишение избирательных прав и социальную маргинализацию негетеронормативных персонажей. [ 30 ] Мотивы современных тем социальной справедливости, таких как черный феминизм , женское освободительное движение и различные движения ЛГБТК +, иногда служили фоном для его сюжетов. [ 4 ] Его работы выражали критику капитализма , оппозицию западному воплощению и исторический ревизионизм истории трансгендеров , который является более глубоким пониманием гендерной дисфории ; он использовал эстетику для представления альтернативных форм воплощения . [ 30 ]

Сюжетные линии Аробато исследовали темы метафизики и алхимии . Его проза представляла процесс смены пола неотделимым от духовной практики . Он также полагался на духовность — в отличие от объективной истины своих персонажей — как на объяснение бытия . [ 30 ] В центре внимания его поэзии были в основном его духовные убеждения. [ 1 ] После обращения Аробато в него все чаще входили христианские темы , что было особенно очевидно в его стихотворениях- призывах и ответах . [ 4 ] Напротив, его проза изображала пересечение религии с наукой как пагубное, особенно в отношении трансгендерной медицины . [ 30 ]

Свинья : 1969, холст, масло , 63 × 48 см; социальная картина изображает антропоида, выжимающего кровь из денег , символизируя капиталистическую эксплуатацию труда .

Аробато писал в современном экспрессионистском в стиле, включая свои работы символические и сюрреалистические образы. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Он писал портреты и животных , а также на темы духовности и религии . [ 35 ] Аробато практиковал социальное искусство через картины, например, изображая эксплуатацию труда в «Свинье» (1969). [ 36 ] Аробато часто использовал слово «свинья» метафорически как уничижительный термин в своей прозе для обозначения таких вещей, как самокритичный внутренний монолог и интернализация внешнего давления . Стейси Чери Моултри интерпретировала «Свинью» в связи с литературной «свиньей» Аробато и сказала, что на картине изображен «на первый взгляд близкий по духу персонаж, который работает над тем, чтобы завоевать расположение человека достаточно долго, чтобы завоевать доверие, прежде чем подвергать неконструктивной критике». [ 37 ]

В 1982 году писательница Энн Аллен Шокли написала одну из первых рецензий на творчество Аробато. Она кратко рассмотрела несколько его работ и предоставила подборку его биографических данных для статьи в «Зловещей мудрости» . [ 30 ] В своей рецензии на «Сьюзи Кью» Шокли написала, что она «привнесла нового главного героя в художественную литературу о черных лесбиянках , оживив черную уличную женщину-лесбиянку во всей ее суровой и яркой реальности». Шокли также похвалила сюжетную линию за прогрессивное изображение чернокожих проституток «в индивидуальной роли людей», которые, по ее словам, в противном случае были бы представлены в мейнстриме «как кусок мяса, который можно использовать в порнографии»; [ 4 ] В статье для журнала Gay Community News Андреа Левенштейн сказала, что «Сьюзи Кью» делает это с «редким сочетанием уважения, сочувствия и реализма». [ 31 ]

ЛаМонда Хортон-Столлингс написала в статье CR: The New Centennial Review , что Аробато и Айсберг Слим овладели «навыком преодоления гендера и сексуальности». [ 38 ] В рецензии на « Люси и Микки» Хизер Финдли резюмировала, что роман «глубоко философский и очень эротичный». [ 39 ] и Лилиан Фадерман заметила, что Аробато был « Томасом Вулфом лесбийской литературы ». [ 40 ] В статье для журнала Maximum Rocknroll Винс Ларусса описал «Осенние перемены », считая их представителем творчества Аробато , как «образно неортодоксальную сказку, философски манифест и буквально «свидетельство его первых переходных лет, перемешанное с воспоминаниями о прошлом». " [ 41 ] Рэнди Турофф охарактеризовал Dirty Pictures как «увлекательную, страстную и эмоционально трогательную». Он похвалил изображение сексуального желания, предательства и динамики власти, связанной с расовыми и классовыми проблемами. [ 42 ]

Аробато самокритично относился к своим произведениям, заявив, что он осознавал, что ему «нужен редактор, который поможет усовершенствовать [его] работу». [ 4 ] В статье в журнале The Lesbian Review of Books Стефани Берд критиковала его нефильтрованный стиль письма, в частности, его стихи, и заявила, что он «изо всех сил пытается воплотить [свое] «видение» на бумаге». Берд сказал о «Смехе ведьмы» , что «метаморфозы, которые Аробато описывает в этих стихах, нелегко получить из-за переизбытка метафор и образов». [ 43 ] Обсуждая читаемость «Прутков на небесах », Левенштейн сказал, что нетрадиционные диалоги «поразительно хорошо работают в контексте романа», но добавил, что его стиль письма делает очевидным, что Аробато «не посещал школу, в которой учились многие из нас». как писать». [ 31 ] В своей книге «Funk the Erotic» 2005 года Хортон-Столлингс раскритиковала прозу Аробато за ее низкое качество. Тем не менее, она подчеркнула новизну его трансгендерных и транссексуальных персонажей, уточнив, что «их пересечение или его отсутствие с более массовым трансгендерным движением также должно привлечь некоторое внимание из-за исторической важности романов, если не из-за их литературных достоинств». [ 30 ]

Ниса Доннелли защищала Аробато и сказала, что его «хриплое, грубое и грубое» письмо отражает качества его персонажей и сюжетных линий. [ 44 ] Линч оценил творчество Аробато как « иконоборческое и своеобразное » в своем обзоре современной ЛГБТК+ литературы в 1995 году для Lambda Book Report . Он также высказал мнение, что Аробато «является граффити-художником лесбийской литературы, далеко не респектабельным, но ведущим для нас хронику исходного материала [своего] мира». [ 45 ] Отмечая трудности, с которыми Аробато столкнулся при публикации своих книг «как эротический писатель уличной мясной жизни», Тим С. Сигел похвалил его за то, что он продолжает писать и самостоятельно публиковать произведения в своем уникальном стиле. [ 46 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на произведениях Аробато о транссубъектах , кажется более полезным объяснить, как автор выдержал и поддерживал пятидесятилетний путь от женщины к мужчине в писательской жизни, в которой трансмировая идентичность была размещена в раю -гетто , важном для черных трансфутур за его пределами. некрополитика .

ЛаМонда Хортон-Столлингс
Фанк эротический , 2015. [ 30 ]

Анализируя семантический сдвиг слова «сперма» в статье « Сексуальность и культура» , Сара Джонсдоттер проследила первое упоминание «женской спермы» до « Секса бродяг » Аробато (1991). [ 47 ] Уте Раппа ( Калифорнийский университет в Беркли , 2001 г.) В докторской диссертации по сравнительному литературоведению обсуждалось, что сочинения Дэниела Пола Шребера , Джуны Барнс , Кэти Акер и Аробато предлагают нетрадиционное прочтение Символического во Имя Отца , что, в свою очередь, развивает «новые типы». субъектов, законов, реальности, воображаемого и подобных психосоматических фикций» в рамках лакановских структур. [ 48 ]

Хортон-Столлингс благодарит Аробато и Тони Ньюман за создание трансгендерной теории субъективности . , которая учитывает факторы «расы, культуры и удовольствия» - факторы, которые, по ее словам, не учитываются современными моделями [ 30 ] В обзоре литературы, опубликованном в журнале American Quarterly , Мекка Джамила Салливан указала, что содержание и темы Аробато и Ньюмана демонстрируют, что сексуальная практика является жизненно важным компонентом концепции самости и что она обеспечивает « нарративную альтернативу » трансмедикализму . [ 49 ] Джули Р. Энсзер обсудила проблему стирания лесбиянок в трансгендерном сообществе в Журнале лесбийских исследований , ссылаясь, среди прочего, на опыт и работы Аробато. [ 50 ]

Докторская диссертация Холли Энн Ларсон ( Флоридский Атлантический университет , 2003) представляла собой дискурс с феминистской эпистемологический точки зрения о том, как финансово слабые женщины и такие люди, как Аробато, справляются со структурными гендерными предубеждениями . Ларсон пришел к выводу, что этот опыт привел к развитию уникальных для них знаний о сопротивлении и что такие люди, как Аробато, пытались вернуть себе свободу воли , используя сексуальный капитал в своих произведениях. [ 51 ] В своей докторской диссертации Наоми Экстра ( Университет Рутгерса , 2021 г.) исследовала более инклюзивное понимание секс-позитивного феминизма и раннего секс-позитивного движения ; отмечая, что развитие и ранняя история этих движений в основном приписывают произведениям белых женщин, Экстра выступал за литературное признание произведений чернокожих писателей Аробато, С.Д. Дайан Богус и Шокли и их вклада. В диссертации их работы также представлены как литературный аспект черного феминизма и средство выражения сексуальности чернокожих женщин – области, которые, по ее мнению, недостаточно исследованы. [ 52 ]

Докторская степень по американистике Молтри ( Университет Айовы , 2019) сосредоточилась на влиянии смешанной расовой идентичности на писателей и художников 1960–89 годов, а также на том, как они примирили свою расовую гибридность , когда правило одной капли (правовая и социальная практика классификации лиц только одной расы) все еще действовал. Моултри охарактеризовал выражение гибридности Аробато как пороговое (или двусмысленное) и сказал, что Аробато «активно сопротивляется нормализации протоколов», не придерживаясь культурных стереотипов того времени. [ 37 ] Для получения степени доктора психологии Лорен Николь Логан ( Международный университет Аллиант , 2010 г.) провела психологическое исследование механизмов стресса среди преодоления мужских афроамериканских лесбиянок , особенно таких людей, как Аробато, которые идентифицируют себя как несколько меньшинств; Логан обнаружил, что Аробато и другие использовали «социальную поддержку, занятия, избегание , наркотики и алкоголь, а также самопринятие », чтобы справиться со стрессом меньшинства. [ 53 ]

Наследие

[ редактировать ]

В то время, когда откровенно странное художественное выражение Блэка было практически незаметно в мейнстриме, работы Аробато были чем-то большим, чем просто гомоэротичным . Он бросил вызов гетеросексуальному , ориентированному на мужчин видению сексуального удовольствия и желания чернокожих, лежащему в основе популярности уличного освещения , расширив жанр до недоступных иначе сфер.

—Наоми Экстра
Вице , 2018. [ 2 ]

Аробато был одним из первых писателей и сторонников уличной , трансгендерной и лесбийской эротики . [ 54 ] В профиле Vice за 2018 год его контент описывался как «сочинение, которое помогло проложить путь к инклюзивному изображению сексуальности чернокожих». [ 2 ] В своей статье в «Энциклопедии современной ЛГБТК-литературы США » (2009 г.) Эммануэль С. Нельсон резюмировал, что «возможно, Рэд Джордан Аробато является первым и, вероятно, самым плодовитым писателем-транссексуалом, переходящим от женщины к мужчине, афроамериканского происхождения». [ 1 ]

По словам Шокли, изображенные Аробато персонажи «в значительной степени игнорировались или замалчивались во всей афроамериканской литературе чернокожими писательницами». [ 4 ] В книге «Писать как женщина» (1995) Джоанна Расс характеризует такие произведения, как художественная литература Аробато, как «немногие из чудесных вещей, которые существуют за пределами доминаторов » . [ 55 ] Мишель Ти пришла к выводу, что «если бы наша культура не была поражена таким количеством измов , он был бы гораздо более известным, изученным и уважаемым». [ 56 ] Шокли и Ти назвали Аробато одним из своих вдохновителей. [ 13 ] [ 57 ]

Записи и архивные материалы, в том числе самостоятельно опубликованные работы Аробато, фотографии, личные документы, аудиовизуальные материалы и артефакты, можно найти в Архивах трансгендеров , расположенных в специальных коллекциях Университета Виктории , и в университетских архивах в Виктории, Британская Колумбия , Канада. [ 58 ] [ 59 ]

Библиография

[ редактировать ]
Романы
  • Блэкмен – это не заводная кукла
  • Деревенская девушка похожа на бабочку
  • Небольшая ретроспектива моих картин
  • Действия против власти власти
  • Ашкан Бетти
  • В раннем возрасте
  • Осенние перемены
  • Баррио Блюз
  • Расцвет подарков
  • Ночи в стиле буги/Огни вечеринок
  • Мальчик Центр
  • Не могу пойти в другой день
  • Китайская девушка
  • Пойдем со мной, Люси
  • Сострадание
  • Дочери мужества
  • Грязная картинка
  • Доктор электрошока
  • Империя!
  • Эфемериды – Книга Времени
  • Вспышка! О «Хастлере»
  • Рыбаки
  • Барахолка Молли
  • Из-за отсутствия лошади погиб всадник
  • Салли из мусорного бака
  • Прогуляться
  • Секс бродяги
  • Как Марс?
  • Я Душа
  • В странных объятиях блудного сына
  • Тюремный конюшня
  • путешествий Серия
  • Женская вспомогательная партия слева/Шампанское, петарды, выстрелы и дым с фабрики смерти
  • Причитания в прохладе вечера
  • Жизнь
  • Лей Леди Лей
  • Лидер стаи
  • Свет на рассвете
  • Люси и Микки
  • Человек ушел / Старвакс
  • Моя теория
  • Миссио Деи
  • Мое продолжающееся путешествие к художественным, духовным и революционным мыслям
  • Подчинение зову искусства
  • Преступники!
  • прохождения Серия
  • Узник сердец
  • Святые
  • Лучшее от Сатаны
  • Дверь сцены
  • Уличный боец
  • Вечеринка Общества вакханалий
  • Решётки на небесах
  • Большая перемена
  • Черный Байкер
  • Кровь Христа против лжи Вавилона
  • Косолапая балерина/Прима Дона
  • Великое ограбление банка сердца
  • Человек из галактики Блакс
  • Близость тебя/Печаль Мадонны
  • Богатые/Бедные духом
  • Человеку со шляпой в руке
  • Транс-байкер
  • Месть!
  • Вестпойнт Вселенной
  • Где мира нет
  • Белая девушка
Сборники рассказов
  • Александр Доро
  • Ночь для мальчиков
  • делаю это для госпожи
  • Грубая торговля
  • «Танец жизни » Истории из серии
  • Улица Мечты
  • Сьюзи Кью
Пьесы
  • Карнавалла
  • Дочери Мужества
  • Более высокая земля
  • Как умер Дон Хуан
  • В Малестреме
  • Жители геттоизированного населения
  • Лавандаретта моего одиночества
  • Наш дом Дайка
  • Любовный плач Питера Пэна
  • Горничные
Сборники стихов
  • Смех Ведьмы
  • Эпоха Ома
  • Железная женщина
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нельсон, Эммануэль С. (2009). Энциклопедия современной ЛГБТК-литературы США: M – Z. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press . стр. 38–39. ISBN  978-0-313-34863-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Экстра, Наоми (22 февраля 2018 г.). «Новаторский автор, прославивший сексуальную жизнь бедных странных людей» . Порок . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Аробато, Красный Джордан (1996). «Настоящий красный Джордан Аробато» . Лесбийский обзор книг . 2 (3). Альтадена, Калифорния: 3. ISSN   1077-5684 . ProQuest   218152514 – через ProQuest .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шокли, Энн Аллен (1982). «Красный Джордан Аробато: другой тип чернокожих писателей-лесбиянок» (PDF) . Зловещая мудрость . 21 . Беркли, Калифорния: 35–39. ISSN   0196-1853 .
  5. ^ «В теме: Сюзанна Ильза Робато» . Верховный суд округа Сан-Франциско . 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г. - через Trellis .
  6. ^ Риверс, Дэниел (2018). «Обзорное эссе: Новые истории ЛГБТ-активизма и идентичности» . Пол и история . 30 (2): 528–39. дои : 10.1111/1468-0424.12386 . ISSN   0953-5233 .
  7. ^ Хобсон, Эмили К. (2016). Лавандовый и красный: освобождение и солидарность левых геев и лесбиянок . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 49–52. ISBN  978-0-520-27906-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Гран, Джуди (2012). Простая революция: становление поэта-активиста . Сан-Франциско, Калифорния: Книги тети Лютни . п. 262. ИСБН  978-1-879960-87-9 – через Интернет-архив .
  9. ^ Jump up to: а б Карбадо, Девон, изд. (2011). Черные, как мы: век афроамериканской художественной литературы о лесбиянках, геях и бисексуалах . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Cleis Press . п. 203. ИСБН  978-1-57344-750-8 .
  10. ^ Jump up to: а б Аробато, Красный Джордан (1997). «Говорят, я пишу секс за деньги». В Нэгле, Джилл (ред.). Шлюхи и другие феминистки . Абингдон-он-Темз, Оксфордшир: Рутледж . [четыре] гл. 20. ISBN  978-1-135-20441-9 .
  11. ^ Лекерт, Ориана (14 июня 2019 г.). «Первое лесбийское порно и 10 других показательных фактов из истории лесбиянок» . Порок . Нью-Йорк, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  12. ^ «Вспоминая Красного Джордана Аробато (1943–2021)» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги о ночных лодках . 17 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Шокли, Энн Аллен (осень 1979 г.). «Черная лесбиянка в американской литературе: обзор». Условия: Пять . Том. 2, нет. 2. Нью-Йорк, Нью-Йорк. стр. 133–42. ISSN   2381-5620 .
  14. ^ «Documentales y películas sobre la lucha por los derechos LGBTQ» [Документальные фильмы и фильмы о борьбе за права ЛГБТК]. CNN en Español (на испанском языке). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Warner Bros. Discovery . 28 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Доннелли, Ниса (31 августа 1995 г.). «Писательница-лесбиянка борется с системой: видя красное» . Репортер из района залива . Том. 25, нет. 35. Сан-Франциско, Калифорния. п. 40 – через Интернет-архив .
  16. ^ Аробато, Красный Джордан (1992). «Ничьи люди». В Басби, Маргарет (ред.). Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения от Древнего Египта до наших дней . Лондон, Англия: Джонатан Кейп . стр. 593–603. ISBN  978-0-224-03592-7 .
  17. ^ Йоргенсен, Жана (2008). «Невинные инициации: женское участие в эротизированных сказках» . Чудеса и сказки . 22 (1). Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна : 30. doi : 10.1353/mat.2008.a247495 . ISSN   1521-4281 . JSTOR   41388856 . OCLC   5543393679 . S2CID   49378296 .
  18. ^ Линч, Ли ; Вудс, Акиа, ред. (1996). Off the Rat: Лесбиянки пишут о менопаузе . Норидж, Вермонт: Издательство New Victoria . п. 93. ИСБН  978-0-934678-77-3 .
  19. ^ Гомес, Джуэлл ; Таормино, Тристан , ред. (1997). Лучшая лесбийская эротика 1997 года . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Cleis Press . стр. 97–100. ISBN  978-1-57344-065-3 .
  20. ^ Тульчинский, Карен X. , изд. (1998). Горячие и обеспокоенные: Короткометражный рассказ о лесбийских желаниях . Ванкувер, Британская Колумбия: Arsenal Pulp Press . стр. 55–57. ISBN  978-1-55152-051-3 .
  21. ^ Jump up to: а б Байко, Мэтью С. (31 июля 2019 г.). «Проект для бездомных в Сан-Франциско: жители переезжают во вторую очередь жилья для престарелых ЛГБТ в Сан-Франциско» . Репортер из района залива . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  22. ^ Роуэн, Коул (весна 2004 г.). «Транс-байкер» . Информационный бюллетень ФТМ . № 54. Сан-Франциско, Калифорния: FTM International . стр. 6–7 – через Университет Виктории .
  23. ^ Jump up to: а б «Совет ФТМИ» . Информационный бюллетень ФТМ . № 62. Сан-Франциско, Калифорния: FTM International . Весна 2007. с. 5 – через Университет Виктории .
  24. ^ Аробато, Красный Джордан (2007). Каталог книг 2008 Красный Джордан Аробато . Окленд, Калифорния: Red Jordan Press. стр. 4–7. ISBN  978-0-615-17308-5 .
  25. ^ "Почему" . Трансгендерные вторники . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  26. ^ "ВОЗ" . Трансгендерные вторники . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  27. ^ Аробато, Красный Джордан (2013). Величие – это одиночное путешествие . Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu.com . стр. 88–89. ISBN  978-1-304-43527-9 .
  28. ^ Аробато, Ред Джордан; Ред Джордан Пресс; Маскарадные книги (1970–2017). «Документы Красного Джордана Аробато» . Беркли, Калифорния: Библиотека Бэнкрофта - через Интернет-архив Калифорнии .
  29. ^ «Мемориальный набор Красному Джордану Аробато» . Репортер из района залива . Сан-Франциско, Калифорния. 6 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хортон-Столлингс, ЛаМонда (2015). Фанк эротический: трансэстетика и черные сексуальные культуры . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . стр. 29, 222–31. ISBN  978-0-252-09768-3 .
  31. ^ Jump up to: а б с Левенштейн, Андреа (12 июля 1980 г.). «Уличная жизнь: Бары на небесах; рецензия Андреа Левенштейн» . Новости гей-сообщества . Том. 7, нет. 50. Бостон, Массачусетс: Образовательный фонд Бромфилд-стрит . стр. 2–3, 6 – из Интернет-архива .
  32. ^ Аробато, Ред Джордан (1999). Осенние перемены . Том. 2. Ред Джордан Пресс. стр. 693–96. ISBN  978-1-312-30494-9 .
  33. ^ Аробато, Красный Джордан (2008). Небольшая ретроспектива моих картин . Окленд, Калифорния: Red Jordan Press. стр. 8–28. ISBN  978-0-9818932-0-4 .
  34. ^ Аробато, Красный Джордан (2008). Повиновение зову искусства . Окленд, Калифорния: Red Jordan Press. стр. 39, 235, 403. ISBN.  978-0-615-22144-1 .
  35. ^ Аробато, Красный Джордан (2008). «Красный Джордан Аробато Арт» . Оттава, Онтарио: Fine Art America . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  36. ^ Аробато, Ред Джордан (2 октября 2008 г.). «Свинья» . Оттава, Онтарио: Fine Art America . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б Молтри, Стейси Чери (2019). Смешанная раса, смешанная политика: выражение смешанной расовой идентичности и политики в культурном производстве, 1960–1989 (доктор философии). Айова-Сити, Айова: Университет Айовы . стр. 11–43. doi : 10.17077/etd.gv3h-3ext . OCLC   1237301172 .
  38. ^ Хортон-Столлингс, ЛаМонда (осень 2003 г.). « Я занимаюсь сутенерскими шлюхами!»: Фактор Гойнса и теория хип-хоп-нео-рабского повествования» . CR: Новый обзор столетия . 3 (3). Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета : 186. doi : 10.1353/ncr.2004.0008 . ISSN   1532-687X . JSTOR   41949871 . OCLC   365362678 . S2CID   144057686 — через Project MUSE .
  39. ^ Мур, Патрик (1996). Айова . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Маскарада . п. 296. ИСБН  978-1-56333-702-4 – через Интернет-архив .
  40. ^ Бронски, Майкл (1996). Принимая вольности: очерки геев о политике, культуре и сексе . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Маскарада . п. 494. ИСБН  978-1-56333-456-6 – через Интернет-архив .
  41. ^ Ларусса, Винс (март 2005 г.). «Рецензия: Осенние перемены (Моя неофициальная полуавтобиография), часть четвертая» . Максимальный рок-н-ролл . № 262. Окленд, Калифорния. § «Книги», стр. 4–5. ISSN   0743-3530 - через Интернет-архив .
  42. ^ Турофф, Рэнди (1996). «Обзорное эссе: Писание о лесбийском сексе». Лесбийский обзор книг . 2 (4). Альтадена, Калифорния: 33–34. ISSN   1077-5684 . Гейл   OLBQUR148022369 .
  43. ^ Берд, Стефани (1997). «Сапфическая муза» . Лесбийский обзор книг . 3 (4). Альтадена, Калифорния: 23. ISSN   1077-5684 – через ProQuest .
  44. ^ Литтл, Пол (1998). Главное Пол Литтл . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Маскарада . п. 296. ИСБН  978-1-56333-629-4 – через Интернет-архив .
  45. ^ Линч, Ли (июль – август 1995 г.). «Художник-граффити лесбийской литературы». Отчет о книге «Лямбда» . 4 (11). Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISSN   1048-9487 .
  46. ^ Сигел, Тимьян С. (1996). «Настоящее дерьмо» . Лесбийский обзор книг . 2 (3). Альтадена, Калифорния: 3. ISSN   1077-5684 – через ProQuest .
  47. ^ Джонсдоттер, Сара (2011). « Поток ее спермы»: о недавнем семантическом сдвиге в эротическом слове» . Сексуальность и культура . 15 (2). Берлин, Германия: Springer : 179–94. дои : 10.1007/s12119-011-9089-y . ISSN   1095-5143 . OCLC   724248989 . S2CID   144591947 .
  48. ^ Рупп, Ют (2001). Лаканнибализировать! Как использовать лакановские изобретения (совместно со Шребером, Барнсом, Акером и Аробато) (доктор философии). Калифорнийский университет в Беркли . стр. 590–701 – через ProQuest .
  49. ^ Салливан, Мекка Джамила (2017). «Эротический труд и черный экстаз «За гранью» » . Американский ежеквартальный журнал . 69 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских исследований : 131–47. дои : 10.1353/aq.2017.0007 . ISSN   0003-0678 . OCLC   7004353262 . S2CID   151499788 — через Project MUSE .
  50. ^ Энсзер, Джули Р. (2021). «Лесбийская жизнеспособность: провокация» . Журнал лесбийских исследований . 26 (1). Абингдон-на-Темзе, Оксфордшир: Тейлор и Фрэнсис : 113–19. дои : 10.1080/10894160.2021.1953720 . ISSN   1089-4160 . OCLC   9377231771 . ПМИД   34304726 . S2CID   236430763 .
  51. ^ Ларсон, Холли Энн (2003). Точка зрения женщин с низкими доходами: признание американских женщин из бедных слоев населения и рабочего класса генераторами устойчивых знаний (доктор философии). Бока-Ратон, Флорида: Атлантический университет Флориды . стр. 69–70, 119–23. OCLC   54672061 .
  52. ^ Экстра, Наоми (2021). Секс-позитивный черный феминизм: литературная традиция, 1967–1988 (доктор философии). Ньюарк, Нью-Джерси: Университет Рутгерса . стр. 60–120. дои : 10.7282/t3-g891-nh53 .
  53. ^ Логан, Лорен Николь (2010). Стресс меньшинства и стратегии преодоления афроамериканских лесбиянок мужского пола (PsyD). Сан-Франциско, Калифорния: Международный университет Аллиант . стр. 38, 51–84. OCLC   698903997 — через ProQuest .
  54. ^ ДеКрещенцо, Терри (1997). «Взгляд на писателя Рэда Джордана Аробато». Лесбийские новости . 22 (12): 16–17.
  55. ^ Расс, Джоанна (1995). Писать как женщина: очерки феминизма и научной фантастики . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . п. 65. ИСБН  978-0-253-20983-2 .
  56. ^ Чай, Мишель (20 апреля 2018 г.). «Что читать, когда нужно понять, как жить» . Румпус . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  57. ^ Престон, Девон (5 декабря 2019 г.). «Разливание чая с татуированной литературной иконой» . Подписано . Уилмингтон, Делавэр: Издательская группа Pinchazo . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  58. ^ «Мемориальная биография Рэда Джордана Аробато» . redjordanarobateau.remembered.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
  59. ^ «Сохранение трансисторий» . Медиа-кооператив . 13 декабря 2022 . Проверено 7 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3539ab7a2df8008ff5b1397c28e47ea__1720833360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ea/f3539ab7a2df8008ff5b1397c28e47ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Jordan Arobateau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)