Jump to content

Квир-арт

Квир-арт , также известный как ЛГБТ+-искусство или квир-эстетика , в широком смысле относится к современным , практикам изобразительного искусства которые опираются на лесбийские, геи, бисексуальные, трансгендерные и различные негетеросексуальные , нецисгендерные образы и проблемы. [1] [2] [3] Хотя по определению не может быть единственного «квир-искусства», современные художники, которые идентифицируют свою практику как квир, часто призывают « утопические и антиутопические альтернативы обычному, занимают позицию преступника, принимают преступность и непрозрачность и создают беспрецедентные родственные связи и отношения». [4] Квир-арт также иногда очень сильно связан с сексом и удовлетворением несанкционированных желаний. [4]

Квир-искусство во многом зависит от конкретного места: практики квир-искусства возникают по-разному в зависимости от контекста, видимость которых может варьироваться от пропаганды до, наоборот, негативной реакции, цензуры или криминализации . [5] Поскольку пол и гендер действуют по-разному в различных национальных , религиозных и этнических контекстах, квир-искусство обязательно имеет разные значения. [5]

Хотя исторически термин « квир » является гомофобным оскорблением, возникшим после кризиса СПИДа 1980-х годов в Соединенных Штатах , с тех пор он был повторно присвоен и принят квир-активистами и интегрирован во многие англоязычные контексты, академические или другие. [4] Таким образом, международные художественные практики представителей ЛГБТ+ часто помещаются под общим термином «квир-искусство» в англоязычном контексте, даже несмотря на то, что они возникают вне исторического развития политики гендера и идентичности в Соединенных Штатах в 1980-х годах.

«Квир-искусство» также использовалось задним числом для обозначения исторических работ художников ЛГБТ+, которые практиковали в то время, когда еще не была признана современная терминология « лесбиянки », « геи », « бисексуалы » и « транс », как видно из ее применения. на выставке Тейт « Квир-британское искусство 1861–1967» в 2017 году . [6] Термин «квир» присутствует в политике ненормативных сообществ геев, лесбиянок и бисексуалов, хотя он не эквивалентен таким категориям и остается изменчивой идентичностью. [4]

Не придерживаясь какого-либо определенного стиля или среды, практики квир-арта могут охватывать перформанс , видеоарт , инсталляцию , рисунок , живопись , скульптуру , фотографию , кино , стекло и смешанную технику , среди многих других. [7]

Раннее квир-кодированное искусство

[ редактировать ]

В книге «Маленькая квир-история искусства » историк искусства Алекс Пилчер отмечает, что на протяжении всей истории искусства биографические сведения о квир-художниках часто опускаются, преуменьшаются или иным образом интерпретируются исходя из предположения о гетеросексуальной идентичности. [8] Например, «[т] однополый партнер становится «близким другом». Товарищ-художник изображается как гетеросексуальный любовный интерес», а «художникам-геям ставят диагноз «целибат», «асексуал» или «сексуально растерянный». [8]

В межвоенный период большее признание квир-людей можно было увидеть в художественных городских центрах, таких как Париж и Берлин . [7] В 1920-е годы в Нью-Йорке подпольные заведения в Гарлеме и Гринвич-Виллидж принимали клиентов-геев и лесбиянок, а кафе и бары по всей Европе и Латинской Америке, например, стали местом размещения художественных групп, которые позволили геям интегрироваться в развитие массовой культуры. [7] В этот период художники все еще разрабатывали визуальные коды, чтобы скрыто обозначить странность. Историк искусства Джонатан Дэвид Кац пишет об абстрактных картинах Агнес Мартин как о «форме странной самореализации», которая создает напряженное, непримиримое равновесие в ее картинах, таких как « Ночное море » (1963), что говорит о ее личности как замкнутой лесбиянки. . [9]

Джаспер Джонс, Белый флаг , 1955, Энкаустика, 198,9 × 306,7 см (78,3 × 120,7 дюйма), В коллекции Метрополитен -музея.

Кац далее интерпретировал использование иконографии в Роберта Раушенберга , объединенных картинах таких как изображение Джуди Гарланд в «Бантаме» (1954) и ссылки на миф о Ганимеде в «Каньоне» (1959), как намеки на личность художника как гея. . [10] Отмечая отношения Раушенберга с Джаспером Джонсом , историк искусства Эндрю Грэм-Диксон интерпретирует монохромную энкаустику Джона « Белый флаг» (1955) в связи с опытом художника как гея в репрессивном американском обществе. [7] Грэм-Диксон отмечает, что «если бы [Джонс] признался, что он гей, он мог бы попасть в тюрьму. В «Белом флаге» он говорил, что Америка «была землей, где [...] ваш голос не может быть услышан. Это Америка, в которой мы живем». Мы живем под одеялом. У нас здесь холодная война». [7]

В 1962 году в США началась декриминализация содомии, а к 1967 году новый Закон о сексуальных преступлениях в Соединенном Королевстве означал, что секс между мужчинами по обоюдному согласию больше не является незаконным. [7] Тем не менее, многие гомосексуалисты по-прежнему сталкивались с давлением, заставляющим оставаться закрытыми , что усугублялось Голливудским производственным кодексом , который подвергал цензуре и запрещал изображения «сексуальных извращений» в фильмах, снятых и распространявшихся в США до 1968 года. [7]

Режиссер Роза фон Праунхайм с конца 1960-х годов сняла более 100 фильмов на квир-тематику, некоторые из которых получили международную оценку. Некоторые фильмы считаются вехами в квир-кино. Фон Праунхайм признан во всем мире иконой квир-кино. [11]

Стоунволлские беспорядки (1969)

[ редактировать ]

Ключевым поворотным моментом в отношении к ЛГБТ-сообществу станут беспорядки в Стоунволле . Рано утром 28 июня 1969 года в Нью-Йорке посетители гей-таверны Stonewall Inn , других лесби- и гей-баров Гринвич-Виллидж , а также уличные жители района дали отпор, когда полиция прибегла к насилию во время полицейского рейда . Это превратилось в серию спонтанных, жестоких демонстраций членов сообщества ЛГБТ+ , и многие считают, что беспорядки являются одним из наиболее важных событий, ведущих к движению за освобождение геев . [12] [13] [14]

Первый парад гордости состоялся через год после беспорядков, и теперь марши проводятся ежегодно по всему миру. Квир-активистское искусство в виде плакатов, вывесок и плакатов с того времени стало важным проявлением квир-искусства. [7] Например, фотограф Донна Готшалк была сфотографирована фотожурналистом Дианой Дэвис на первом параде гордости в 1970 году в Нью-Йорке, где Готшалк демонстративно держал табличку с надписью: «Я — твой худший страх, я — твоя лучшая фантазия». [15]

Формулировка «странной» идентичности

[ редактировать ]

Эпидемия СПИДа (1980-е - начало 1990-х годов)

[ редактировать ]
Проект «Молчание = Смерть», «Молчание = Смерть» , 1987, Цветная литография.

В 1980-х годах вспышка ВИЧ/СПИДа опустошила как гей-сообщество, так и творческое сообщество. В контексте США журналист Рэнди Шилтс утверждает в своей книге « И оркестр играл дальше» , что администрация Рональда Рейгана откладывала решение кризиса из-за гомофобии, а гей-сообщество соответственно с недоверием относилось к ранним сообщениям и мерам общественного здравоохранения. , что привело к заражению еще сотен тысяч человек. В ходе опроса врачей, проведенного с середины до конца 1980-х годов, многие из них указали, что у них нет этических обязательств по лечению или уходу за пациентами с ВИЧ/СПИДом. [16] Правые журналисты и бульварные газеты в США и Великобритании разжигали тревогу по поводу передачи ВИЧ, стигматизируя геев. [7] Группы активистов были важным источником пропаганды изменений законодательства и политики, например, с образованием ACT-UP, Коалиции по борьбе со СПИДом за высвобождение власти в 1987 году.

Таким образом, многие художники в то время действовали в качестве активистов, требуя, чтобы их услышали как правительство, так и медицинские учреждения. [7] Проект «Молчание = Смерть» , коллектив из шести человек, опирался на такие влияния, как группа феминистского арт-активизма Guerrilla Girls , для создания культового плаката «Молчание = Смерть» , который был расклеен по всему городу и использован ACT-UP в качестве центрального изображения. в своей активистской кампании. [17] [18] Коллектив Gran Fury , основанный в 1988 году несколькими членами ACT-UP, выступал в качестве неофициального создателя агитпропа организации, создавая партизанский паблик-арт, основанный на визуальной иконографии коммерческой рекламы, как это видно в фильме « Поцелуи не убивают: жадность и Безразличие До (1989). лесбийских феминисток-арт- В 1991 году также будет основан коллектив активисток «Жестокая киска », который будет заниматься художественной деятельностью совместно с ACT-UP. [19]

Кейт Харинг, Невежество = Страх/Молчание = Смерть , 1989, Офсетная литография, 24 1/16 × 43 1/16 дюйма. (61,1 × 109,4 см), Коллекция Музея американского искусства Уитни.

Кейт Харинг особенно использовал свою практику для активизации и пропаганды осведомленности о СПИДе в последние годы своей жизни, как видно из плаката « Невежество = Страх» написанной акрилом на холсте. (1989) или картины «Молчание = Смерть» (1989), которые напоминают культовый плакат и девиз. [20] [21]

Помимо рамок активистского искусства, фотограф Нэн Голдин задокументировала этот период жизни Нью-Йорка в своей плодотворной работе «Баллада о сексуальной зависимости» , которая включала в себя выставку слайд-шоу 1985 года и публикацию в книге художника 1986 года фотографий, сделанных между 1979 и 1986 годами. запечатлеть постстоунволлскую гей - субкультуру того времени. [22] [23] В 1989 году британский художник и режиссер Исаак Жюльен выпустит свой фильм « В поисках Лэнгстона» , в котором прославляется идентичность и желание чернокожих геев посредством нелинейного повествования, основанного на Гарлемском ренессансе 1920-х годов в Нью-Йорке, а также на текущих контекстах 1980-х годов. Робертом Мэпплторпом в фильме. Например, скандальные фотографии чернокожих геев, сделанные [24]

Феликс Гонсалес-Торрес в начале 1990-х годов создавал произведения, которые были ответом на кризис СПИДа, который продолжал опустошать гей-сообщество. В фильме Гонсалеса-Торреса « Без названия » (1991) представлены шесть черно-белых фотографий пустой двуспальной кровати художника, увеличенные и вывешенные в виде рекламных щитов по всему Манхэттену, Бруклину и Квинсу зимой 1991 года. [25] Обнародованная сугубо личная точка зрения, она подчеркнула отсутствие странного тела, работа была выставлена ​​​​после того, как любовник Гонсалеса-Торреса, Росс Лэйкок, умер от осложнений, связанных со СПИДом, в январе 1991 года. [25]

Повторное присвоение понятия «квир» и политика идентичности

[ редактировать ]

На протяжении 1980-х годов гомофобный термин «квир» начал широко использоваться, появляясь в сенсационных репортажах средств массовой информации и контркультурных журналах, в барах и журналах , а также появляясь в альтернативных галереях и время от времени в музеях. [7] Таким образом, эта концепция была интегрирована в академию и вновь присвоена квир-активистами как форма гордости. [4]

С весны 1989 года коалиция христианских групп и консервативных выборных должностных лиц вела информационную войну против государственного финансирования «непристойного» искусства, возражая, что деньги из гранта Национального фонда искусств шли к квир-художникам, таким как Роберт Мэпплторп и Карен Финли. , разжигая культурную войну . [26] Ретроспектива Мэпплторпа 1988 года «Идеальный момент» , на которой были представлены портреты фотографа, исследования межрасовых фигур и цветочные композиции, стала катализатором дебатов. Известный своими черно-белыми портретами знаменитостей, автопортретами, портретами людей, занимающихся БДСМ, и гомоэротическими портретами чернокожих обнаженных мужчин, откровенные сексуальные образы работ Мэпплторпа вызвали споры о том, что следует финансировать из денег налогоплательщиков. [25] Закон США запрещает использование федеральных денег для «пропаганды, поощрения или оправдания гомосексуальной деятельности», что также привело к отказу от финансирования программ по борьбе со СПИДом. [7] С 1987 года центральное правительство Великобритании запретило местным советам использовать государственные средства для «пропаганды гомосексуализма». [7]

Гленн Лигон, «Заметки на полях Черной книги» , 1991–93, 91 офсетная печать; 11,5 х 11,5 дюймов, 78 страниц текста; 5,25 х 7,25 дюйма, Коллекция Музея Соломона Р. Гуггенхайма .
Цифровой рекламный щит в Манчестере, Великобритания, на котором изображены пересекающиеся феминистско-лесбийские произведения Мартина Фиррелла.

Американский художник-концептуалист Гленн Лигон представил художественный ответ, в котором подверг критике как консервативную идеологию, разжигавшую культурные войны, так и проблематичные образы странных чернокожих мужчин Мэпплторпа. [27] Мэпплторпа В ответ на «Черную книгу» (1988), серию фотографий гомоэротических обнаженных чернокожих мужчин, в которых не были рассмотрены темы более широкой истории расового насилия и сексуальности, Лигон создал работу « Заметки на полях Черной книги» (1991–1993). . [25] Показанный на биеннале Уитни 1993 года , Лигон обрамил каждую страницу книги Мэпплторпа в исходном порядке, установив их в два ряда на стене, между ними вставив около семидесяти заключенных в рамки текстов, касающихся расы, из разных источников, таких как историки, философы, религиозные евангелисты. , активисты и кураторы. [25] Предположив, что работа Мэпплторпа является проекцией страхов и желаний на черное мужское тело, Лигон демонстрирует переплетение пола, расы и желаний, что является частью его более широкой практики исследования построения черной идентичности через слова и образы. [25]

Таким образом, политика идентичности получит дальнейшее развитие в ответ на попытки правых , консервативных и религиозных групп публично подавить голоса гомосексуалистов. В рамках политики идентичности идентичность функционирует «как инструмент для формулирования политических притязаний, продвижения политических идеологий или стимулирования и ориентации социальных и политических действий, обычно в более широком контексте неравенства или несправедливости и с целью утверждения групповой самобытности и принадлежности». и обретение власти и признания». [28] Группа активистов « Фронт освобождения геев» предложит квир-идентичность как революционную форму социальной и сексуальной жизни, которая может разрушить традиционные представления о поле и гендере. Однако совсем недавно критики поставили под сомнение эффективность политики идентичности, последовательно действующей как самоопределяющийся оппозиционный «другой». [7]

Параллельно с квир-искусством идут дискурсы феминизма , которые проложили путь сексуально-позитивной квир-культуре и попыткам разрушить репрессивные патриархальные нормы. [7] Например, творчество Кэтрин Опи строго придерживается феминистских рамок, чему дополнительно способствует ее идентичность как женщины-лесбиянки, хотя она заявила, что странность не полностью определяет ее практику или идеи. [25] Серия фотографий Опи «Бытие и обладание » (1991) включала в себя портреты ее друзей крупным планом, с напористыми взглядами на желтом фоне. [25] Эти субъекты были выбраны из группы друзей Опи, каждый из которых не придерживался традиционных гендерных категорий. [25] Такие детали, как клей, который явно используется для прикрепления искусственных волос на лице у людей женского пола, выдвинули на первый план перформативную природу пола. [25]

Кадр из видеодокументации Ма Люмин, Fen Ma + Liuming's Lunch (1994), 11 дюймов 14 минут

В 1990-е годы в Пекине китайский художник Ма Люмин участвовал в художественном сообществе Пекинской Ист-Виллидж , основанном в 1993 году. [29] В 1994 году он поставил перформанс « Фэнь-Ма + Обед Люмина» (1994). В представлении художница приняла образ трансгендерной женщины по имени Фен-Ма Люмин, которая готовила и подавала публике приготовленную на пару рыбу, будучи полностью обнаженной, в конце концов садилась и прикрепляла к своему пенису большую трубку для стирки, сосала и дышала на пенисе. другой конец трубки. [29] За подобные выступления Ма арестовывали, а в 1995 году полиция вынудила артистов покинуть Ист-Виллидж в Пекине, и Ма начал работать за пределами Китая. [29]

С 2000-х годов квир-практики продолжают развиваться и документироваться на международном уровне, с постоянным упором на интерсекциональность . [25] человека, где социальные и политические идентичности такие как пол , раса , класс , сексуальность , способности и другие, могут объединиться, чтобы создать уникальные способы дискриминации и привилегий .

Яркими примерами являются нью-йоркская и берлинская художница, режиссер и исполнительница Ву Цанг , которая переосмысливает расовые и гендерные представления, а ее практика связана со скрытыми историями, маргинализированными повествованиями и самим актом выступления. [30] Ее видеоработа «ДИКАЯ» (2012) представляет собой портрет латиноамериканского ЛГБТ-бара из Лос-Анджелеса «Серебряное блюдо», объединяя элементы художественной литературы и документального кино, чтобы изобразить сложные отношения Цанга с баром. [31] Далее в нем исследуется влияние джентрификации и меняющегося города на посетителей бара, среди которых преимущественно рабочий класс, латиноамериканцы и иммигранты. [31]

Канадский художник-перформанс Кассилс известен своей работой 2012 года «Стать изображением» , которая включает в себя перформанс, в котором они наносят серию ударов, пинков и атак по 2000-фунтовому глиняному блоку в полной темноте, в то время как акт освещается только вспышками фотографа. [32] На последних фотографиях Кассили изображены почти в первобытном состоянии: они потеют, гримасничают и летают по воздуху, разбивая глиняные блоки, делая акцент на телесности их гендерно-неконформного и трансмужского тела. [32] [33] Другой пример — нью-йоркская художница, писательница, исполнительница и диджей Джулиана Хакстейбл , входящая в коллектив квир-искусства House of Ladosha . Художница выставляла свои фотографии со своими стихами на Триеннале Нового музея , с такими работами, как «Без названия в Ярость (Катаклизм Нибиру ) из ее серии «Универсальные укороченные топы для всех самоканонизированных святых становления» . [25] В нем Хакстейбл обитает в футуристическом мире, в котором она может переосмыслить себя, невзирая на травму своего детства, когда ей был присвоен мужской пол, когда она росла в консервативном баптистском доме в Техасе . [25]

Более того, хотя квир-художники, такие как Занеле Мухоли и Кехинде Уайли, в середине карьеры устраивали обзорные выставки в крупных музеях, личность, пол и раса художника обсуждаются чаще, чем сексуальность. [25] Например, сексуальность Уайли не была освещена в его ретроспективе в Бруклинском музее . [25]

Спектросинтез – проблемы ЛГБТК в Азии и искусство сегодня

[ редактировать ]

дебютировало передвижное шоу, посвящённое азиатскому ЛГБТ-искусству, Spectrosynthesis – Asian LGBTQ Issues and Art Now . В 2017 году в Музее современного искусства Тайбэя , Тайвань , [34] которое состоится вскоре после решения Высокого суда Тайваня о легализации однополых браков в мае 2017 года. Это будет одна из первых художественных выставок, посвященных проблемам ЛГБТК, в государственном учреждении в Азии , [35] На выставке были представлены 22 художника из Тайваня , Китая , Гонконга и Сингапура, представившие в общей сложности 51 произведение искусства. [35] В нем будут представлены историко-художественные работы Шии Дэ-джинна , Мартина Вонга , Ценг Квонг Чи и Ку Фу-шэна , а также коллекция новых работ, в основном созданных после 2010 года такими художниками, как Самсон Янг , У Цанг и Мин Вонг . [35]

Вторая версия шоу « Спектросинтез II – Разоблачение толерантности: искусство ЛГБТК в Юго-Восточной Азии » прошла в Бангкокском центре искусства и культуры , Таиланд , в 2019 году. [36] [37] В нем примут участие более 50 художников, таких как Динь К. Ле , Дан Вы и Рен Ханг , а также новые заказы от Самака Кёсема и Сорнрапата Патхаракорна, Бальбира Кришана, Дэвида Медаллы , Арина Рунгджанга, Анны Самат, Джаккая Сирибутра и Чова Теанли, а также больший акцент на художников из Юго-Восточной Азии . [36] [37]

Квир-арт и общественное пространство

[ редактировать ]

Квир-практики имеют заметное отношение к общественному пространству: от плакатов активистов 1980-х и 1990-х годов, наклеенных пшеницей, до фресок , общественных скульптур , мемориалов и граффити . От плакатов Дженни Хольцер « Труизм» 1970-х годов до граффити Дэвида Войнаровича в начале 1980-х годов — публичное пространство служило политически значимым местом для квир-художников, демонстрировавших свои работы после многих лет подавления. [7]

Мемориальное одеяло против СПИДа в рамках проекта NAMES в 1992 году.

Показательным примером является проект NAMES Memorial Quilt AIDS, задуманный активистом Кливом Джонсом . Постоянно растущее произведение паблик-арта позволяет людям почтить память близких, погибших от этой болезни, посредством лоскутных одеял. Впервые он был выставлен в 1987 году во время Национального марша в Вашингтоне за права лесбиянок и геев , на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия , и занимал площадь, превышающую футбольное поле. [7] В настоящее время люди продолжают добавлять панели в честь имен потерянных друзей, и проект разросся до различных воплощений по всему миру, а также получил номинацию на Нобелевскую премию мира и собрал 3 миллиона долларов для организаций по борьбе со СПИДом. [7]

Пытаясь представить квир-искусство в целом, можно рискнуть приручить квир-практики, сгладив радикальную природу и специфику отдельных практик. [4] Ричард Мейер и Кэтрин Лорд далее утверждают, что с новым признанием термина «квир» он рискует превратиться в «немногим больше, чем просто бренд образа жизни или нишевый рынок », с тем, что когда-то укоренялось в радикальной политике, теперь мейнстрим, тем самым устраняя его преобразующий потенциал. [7]

Наконец, слишком тесное ограничение квир-искусства в контексте событий в США и Великобритании исключает разнообразные практики ЛГБТ+ людей за пределами этих географических регионов, а также различные концепции квир-музыки в разных культурах. Однако дело не только в этом: квир-культура широко распространена за пределами предполагаемой демографической группы .

  1. ^ Купер, Эммануэль (1996). «Странное зрелище». В Хорне, Питер; Льюис, Рейна (ред.). Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальная культура . Лондон: Рутледж. стр. 13–28. ISBN  9780415124683 .
  2. ^ «Странная эстетика» . Тейт . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  3. ^ Господи, Кэтрин; Мейер, Ричард (2013). Искусство и квир-культура . Лондон; Нью-Йорк: Phaidon Press. ISBN  978-0714849355 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гетси, Дэвид Дж. (2016). Квир: Документы современного искусства . Лондон; Кембридж, Массачусетс: Галерея Уайтчепел и MIT Press. стр. 12–23. ISBN  978-0-85488-242-7 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейер, Ричард (25 марта 2019 г.). « Создание искусства о квир-сексуальности само по себе является своего рода протестом», — говорит соавтор Art & Queer Culture Ричард Мейер» . Файдон . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  6. ^ Клэр, Барлоу (2017). «Странное британское искусство 1861-1967» . Тейт . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Ингрэм, Сара (2018). «Квир-арт» . История искусства . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пилчер, Алекс (2017). Странная маленькая история искусства . Лондон: Тейт. ISBN  978-1849765039 .
  9. ^ Кац, Джонатан Дэвид (2010). «Сексуальность абстракции: Агнес Мартин». В Линне, Кук; Келли, Карен (ред.). Агнес Мартин (серия Dia Foundation) . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 135–159. ISBN  978-0300151053 .
  10. ^ Мейер, Ричард (февраль 2018 г.). «Раушенберг с любовью» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  11. ^ «Самая известная активистка за права геев в Германии: Роза фон Праунхайм» . Немецкая волна . Проверено 14 июня 2018 г.
  12. ^ «Краткая история движения за права геев и лесбиянок в США» . Университет Кентукки . Проверено 2 сентября 2017 г.
  13. ^ Нелл Фриззелл (28 июня 2013 г.). «Очерк: Как беспорядки в Стоунволле положили начало движению за права ЛГБТ» . Розовые новости Великобритании . Проверено 19 августа 2017 г.
  14. ^ «Беспорядки в Стоунволле» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2017 г.
  15. ^ Аллейн, Аллисия (21 сентября 2018 г.). «Невоспетый фотограф, запечатлевший лесбийскую жизнь 1970-х годов» . Стиль CNN . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  16. ^ Линк, Натан (апрель 1988 г.). «Опасения врачей и педиатрических врачей по поводу заражения СПИДом от своих пациентов». Американский журнал общественного здравоохранения : 445–459.
  17. ^ Эммерман, Джеймс (13 июля 2016 г.). «После Орландо культовый образ «Молчание = Смерть» возвращается. Познакомьтесь с одним из художников, создавших его» . Сланец .
  18. ^ Финкельштейн, Авраам (22 ноября 2013 г.). Плакат «Молчание равно смерти» . Публичная библиотека Нью-Йорка .
  19. ^ «Коллекция Fierce Pussy 1991-1994» . Нью-Йоркская публичная библиотека. Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  20. ^ Харинг, Кейт, Гетц Адриани и Ральф Мельчер. Кит Харинг: Рай и ад. Остфильдерн-Руит, Германия: Hatje Cantz, 2001. Печать.
  21. ^ «Биография (в архиве)» . Фонд Кита Харинга. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  22. ^ Бейфус, Друзилла (26 июня 2009 г.). «Нэн Голдин: не боясь темноты» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 декабря 2014 г.
  23. ^ Брейсвелл, Майкл (14 ноября 1999 г.). «Ориентиры восхождения на Нань» . Независимый . Проверено 27 декабря 2014 г.
  24. ^ Долан Хаббард (2004), «Лэнгстон Хьюз: библиографический очерк», в С. Трейси (2004), Историческая гильдия Лэнгстона Хьюза , стр. 216-217, Oxford University Press .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Берк, Тара (4 ноября 2015 г.). «Квир-искусство: с 1960-х по настоящее время» . Ресурсы для преподавания истории искусств . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  26. ^ «Несовершенные моменты: Мэпплторп и цензура двадцать лет спустя» (PDF) . Институт современного искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2018 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  27. ^ Мейер, Ричард. «Гленн Лигон», в книге Джорджа Э. Хаггерти и Бонни Циммерман (редакторы), «Гей-истории и культуры: энциклопедия» , том 2. Нью-Йорк: Garland Publishing, 2000.
  28. ^ Василики Неофотистос (2013). «Политика идентичности» . Оксфордские библиографии . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фрич, Лена (2015). «Фэнь Ма + Обед Люмина I» . Тейт . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  30. ^ «У Цанг — Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 9 октября 2018 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ДИКОСТЬ» . Интермикс электронного искусства . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Становление образа» . Кассилс . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  33. ^ "О" . Кассилс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
  34. ^ «Спектросинтез - проблемы ЛГБТК в Азии и искусство сегодня» . МоСА Тайбэй . 2017 . Проверено 17 июля 2022 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ли, Элвин (15 декабря 2017 г.). «Спектросинтез - проблемы ЛГБТК в Азии и искусство сегодня» . Фриз . Проверено 17 июля 2022 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «СПЕКТРОСИНТЕЗ II – Разоблачение толерантности: ЛГБТК в Юго-Восточной Азии» . Бангкокский центр искусства и культуры . 22 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раппольт, Марк (1 апреля 2020 г.). « Спектросинтез II – Выявление толерантности»: ЛГБТК в Юго-Восточной Азии в Бангкокском центре искусства и культуры» . АртРевью . Проверено 17 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Господи, Кэтрин; Мейер, Ричард (2013). Искусство и квир-культура . Нью-Йорк: Phaidon Press. ISBN  978-0714849355 .
  • Гетси, Дэвид Дж. (2016). Квир: Документы современного искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262528672 .
  • Барлоу, Клэр (2017). Странное британское искусство: 1867-1967 . Лондон: Издательство Тейт. ISBN  978-1849764520 .
  • Льюис, Рейна; Хорн, Питер (1996). Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальная культура . Лондон: Рутледж. ISBN  0415124689 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23d019feffccff3ce2a462cb491f0505__1719865320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/05/23d019feffccff3ce2a462cb491f0505.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queer art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)