Квир-арт
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
![]() |
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2020 г. ) |
Квир-арт , также известный как ЛГБТ+-искусство или квир-эстетика , в широком смысле относится к современным , практикам изобразительного искусства которые опираются на лесбийские, геи, бисексуальные, трансгендерные и различные негетеросексуальные , нецисгендерные образы и проблемы. [1] [2] [3] Хотя по определению не может быть единственного «квир-искусства», современные художники, которые идентифицируют свою практику как квир, часто призывают « утопические и антиутопические альтернативы обычному, занимают позицию преступника, принимают преступность и непрозрачность и создают беспрецедентные родственные связи и отношения». [4] Квир-арт также иногда очень сильно связан с сексом и удовлетворением несанкционированных желаний. [4]
Квир-искусство во многом зависит от конкретного места: практики квир-искусства возникают по-разному в зависимости от контекста, видимость которых может варьироваться от пропаганды до, наоборот, негативной реакции, цензуры или криминализации . [5] Поскольку пол и гендер действуют по-разному в различных национальных , религиозных и этнических контекстах, квир-искусство обязательно имеет разные значения. [5]
Хотя исторически термин « квир » является гомофобным оскорблением, возникшим после кризиса СПИДа 1980-х годов в Соединенных Штатах , с тех пор он был повторно присвоен и принят квир-активистами и интегрирован во многие англоязычные контексты, академические или другие. [4] Таким образом, международные художественные практики представителей ЛГБТ+ часто помещаются под общим термином «квир-искусство» в англоязычном контексте, даже несмотря на то, что они возникают вне исторического развития политики гендера и идентичности в Соединенных Штатах в 1980-х годах.
«Квир-искусство» также использовалось задним числом для обозначения исторических работ художников ЛГБТ+, которые практиковали в то время, когда еще не была признана современная терминология « лесбиянки », « геи », « бисексуалы » и « транс », как видно из ее применения. на выставке Тейт « Квир-британское искусство 1861–1967» в 2017 году . [6] Термин «квир» присутствует в политике ненормативных сообществ геев, лесбиянок и бисексуалов, хотя он не эквивалентен таким категориям и остается изменчивой идентичностью. [4]
Не придерживаясь какого-либо определенного стиля или среды, практики квир-арта могут охватывать перформанс , видеоарт , инсталляцию , рисунок , живопись , скульптуру , фотографию , кино , стекло и смешанную технику , среди многих других. [7]
Начало
[ редактировать ]Раннее квир-кодированное искусство
[ редактировать ]В книге «Маленькая квир-история искусства » историк искусства Алекс Пилчер отмечает, что на протяжении всей истории искусства биографические сведения о квир-художниках часто опускаются, преуменьшаются или иным образом интерпретируются исходя из предположения о гетеросексуальной идентичности. [8] Например, «[т] однополый партнер становится «близким другом». Товарищ-художник изображается как гетеросексуальный любовный интерес», а «художникам-геям ставят диагноз «целибат», «асексуал» или «сексуально растерянный». [8]
В межвоенный период большее признание квир-людей можно было увидеть в художественных городских центрах, таких как Париж и Берлин . [7] В 1920-е годы в Нью-Йорке подпольные заведения в Гарлеме и Гринвич-Виллидж принимали клиентов-геев и лесбиянок, а кафе и бары по всей Европе и Латинской Америке, например, стали местом размещения художественных групп, которые позволили геям интегрироваться в развитие массовой культуры. [7] В этот период художники все еще разрабатывали визуальные коды, чтобы скрыто обозначить странность. Историк искусства Джонатан Дэвид Кац пишет об абстрактных картинах Агнес Мартин как о «форме странной самореализации», которая создает напряженное, непримиримое равновесие в ее картинах, таких как « Ночное море » (1963), что говорит о ее личности как замкнутой лесбиянки. . [9]

Кац далее интерпретировал использование иконографии в Роберта Раушенберга , объединенных картинах таких как изображение Джуди Гарланд в «Бантаме» (1954) и ссылки на миф о Ганимеде в «Каньоне» (1959), как намеки на личность художника как гея. . [10] Отмечая отношения Раушенберга с Джаспером Джонсом , историк искусства Эндрю Грэм-Диксон интерпретирует монохромную энкаустику Джона « Белый флаг» (1955) в связи с опытом художника как гея в репрессивном американском обществе. [7] Грэм-Диксон отмечает, что «если бы [Джонс] признался, что он гей, он мог бы попасть в тюрьму. В «Белом флаге» он говорил, что Америка «была землей, где [...] ваш голос не может быть услышан. Это Америка, в которой мы живем». Мы живем под одеялом. У нас здесь холодная война». [7]
В 1962 году в США началась декриминализация содомии, а к 1967 году новый Закон о сексуальных преступлениях в Соединенном Королевстве означал, что секс между мужчинами по обоюдному согласию больше не является незаконным. [7] Тем не менее, многие гомосексуалисты по-прежнему сталкивались с давлением, заставляющим оставаться закрытыми , что усугублялось Голливудским производственным кодексом , который подвергал цензуре и запрещал изображения «сексуальных извращений» в фильмах, снятых и распространявшихся в США до 1968 года. [7]
Режиссер Роза фон Праунхайм с конца 1960-х годов сняла более 100 фильмов на квир-тематику, некоторые из которых получили международную оценку. Некоторые фильмы считаются вехами в квир-кино. Фон Праунхайм признан во всем мире иконой квир-кино. [11]
Стоунволлские беспорядки (1969)
[ редактировать ]Ключевым поворотным моментом в отношении к ЛГБТ-сообществу станут беспорядки в Стоунволле . Рано утром 28 июня 1969 года в Нью-Йорке посетители гей-таверны Stonewall Inn , других лесби- и гей-баров Гринвич-Виллидж , а также уличные жители района дали отпор, когда полиция прибегла к насилию во время полицейского рейда . Это превратилось в серию спонтанных, жестоких демонстраций членов сообщества ЛГБТ+ , и многие считают, что беспорядки являются одним из наиболее важных событий, ведущих к движению за освобождение геев . [12] [13] [14]
Первый парад гордости состоялся через год после беспорядков, и теперь марши проводятся ежегодно по всему миру. Квир-активистское искусство в виде плакатов, вывесок и плакатов с того времени стало важным проявлением квир-искусства. [7] Например, фотограф Донна Готшалк была сфотографирована фотожурналистом Дианой Дэвис на первом параде гордости в 1970 году в Нью-Йорке, где Готшалк демонстративно держал табличку с надписью: «Я — твой худший страх, я — твоя лучшая фантазия». [15]
Формулировка «странной» идентичности
[ редактировать ]Эпидемия СПИДа (1980-е - начало 1990-х годов)
[ редактировать ]
В 1980-х годах вспышка ВИЧ/СПИДа опустошила как гей-сообщество, так и творческое сообщество. В контексте США журналист Рэнди Шилтс утверждает в своей книге « И оркестр играл дальше» , что администрация Рональда Рейгана откладывала решение кризиса из-за гомофобии, а гей-сообщество соответственно с недоверием относилось к ранним сообщениям и мерам общественного здравоохранения. , что привело к заражению еще сотен тысяч человек. В ходе опроса врачей, проведенного с середины до конца 1980-х годов, многие из них указали, что у них нет этических обязательств по лечению или уходу за пациентами с ВИЧ/СПИДом. [16] Правые журналисты и бульварные газеты в США и Великобритании разжигали тревогу по поводу передачи ВИЧ, стигматизируя геев. [7] Группы активистов были важным источником пропаганды изменений законодательства и политики, например, с образованием ACT-UP, Коалиции по борьбе со СПИДом за высвобождение власти в 1987 году.
Таким образом, многие художники в то время действовали в качестве активистов, требуя, чтобы их услышали как правительство, так и медицинские учреждения. [7] Проект «Молчание = Смерть» , коллектив из шести человек, опирался на такие влияния, как группа феминистского арт-активизма Guerrilla Girls , для создания культового плаката «Молчание = Смерть» , который был расклеен по всему городу и использован ACT-UP в качестве центрального изображения. в своей активистской кампании. [17] [18] Коллектив Gran Fury , основанный в 1988 году несколькими членами ACT-UP, выступал в качестве неофициального создателя агитпропа организации, создавая партизанский паблик-арт, основанный на визуальной иконографии коммерческой рекламы, как это видно в фильме « Поцелуи не убивают: жадность и Безразличие До (1989). лесбийских феминисток-арт- В 1991 году также будет основан коллектив активисток «Жестокая киска », который будет заниматься художественной деятельностью совместно с ACT-UP. [19]

Кейт Харинг особенно использовал свою практику для активизации и пропаганды осведомленности о СПИДе в последние годы своей жизни, как видно из плаката « Невежество = Страх» написанной акрилом на холсте. (1989) или картины «Молчание = Смерть» (1989), которые напоминают культовый плакат и девиз. [20] [21]
Помимо рамок активистского искусства, фотограф Нэн Голдин задокументировала этот период жизни Нью-Йорка в своей плодотворной работе «Баллада о сексуальной зависимости» , которая включала в себя выставку слайд-шоу 1985 года и публикацию в книге художника 1986 года фотографий, сделанных между 1979 и 1986 годами. запечатлеть постстоунволлскую гей - субкультуру того времени. [22] [23] В 1989 году британский художник и режиссер Исаак Жюльен выпустит свой фильм « В поисках Лэнгстона» , в котором прославляется идентичность и желание чернокожих геев посредством нелинейного повествования, основанного на Гарлемском ренессансе 1920-х годов в Нью-Йорке, а также на текущих контекстах 1980-х годов. Робертом Мэпплторпом в фильме. Например, скандальные фотографии чернокожих геев, сделанные [24]
Феликс Гонсалес-Торрес в начале 1990-х годов создавал произведения, которые были ответом на кризис СПИДа, который продолжал опустошать гей-сообщество. В фильме Гонсалеса-Торреса « Без названия » (1991) представлены шесть черно-белых фотографий пустой двуспальной кровати художника, увеличенные и вывешенные в виде рекламных щитов по всему Манхэттену, Бруклину и Квинсу зимой 1991 года. [25] Обнародованная сугубо личная точка зрения, она подчеркнула отсутствие странного тела, работа была выставлена после того, как любовник Гонсалеса-Торреса, Росс Лэйкок, умер от осложнений, связанных со СПИДом, в январе 1991 года. [25]
Повторное присвоение понятия «квир» и политика идентичности
[ редактировать ]На протяжении 1980-х годов гомофобный термин «квир» начал широко использоваться, появляясь в сенсационных репортажах средств массовой информации и контркультурных журналах, в барах и журналах , а также появляясь в альтернативных галереях и время от времени в музеях. [7] Таким образом, эта концепция была интегрирована в академию и вновь присвоена квир-активистами как форма гордости. [4]
С весны 1989 года коалиция христианских групп и консервативных выборных должностных лиц вела информационную войну против государственного финансирования «непристойного» искусства, возражая, что деньги из гранта Национального фонда искусств шли к квир-художникам, таким как Роберт Мэпплторп и Карен Финли. , разжигая культурную войну . [26] Ретроспектива Мэпплторпа 1988 года «Идеальный момент» , на которой были представлены портреты фотографа, исследования межрасовых фигур и цветочные композиции, стала катализатором дебатов. Известный своими черно-белыми портретами знаменитостей, автопортретами, портретами людей, занимающихся БДСМ, и гомоэротическими портретами чернокожих обнаженных мужчин, откровенные сексуальные образы работ Мэпплторпа вызвали споры о том, что следует финансировать из денег налогоплательщиков. [25] Закон США запрещает использование федеральных денег для «пропаганды, поощрения или оправдания гомосексуальной деятельности», что также привело к отказу от финансирования программ по борьбе со СПИДом. [7] С 1987 года центральное правительство Великобритании запретило местным советам использовать государственные средства для «пропаганды гомосексуализма». [7]


Американский художник-концептуалист Гленн Лигон представил художественный ответ, в котором подверг критике как консервативную идеологию, разжигавшую культурные войны, так и проблематичные образы странных чернокожих мужчин Мэпплторпа. [27] Мэпплторпа В ответ на «Черную книгу» (1988), серию фотографий гомоэротических обнаженных чернокожих мужчин, в которых не были рассмотрены темы более широкой истории расового насилия и сексуальности, Лигон создал работу « Заметки на полях Черной книги» (1991–1993). . [25] Показанный на биеннале Уитни 1993 года , Лигон обрамил каждую страницу книги Мэпплторпа в исходном порядке, установив их в два ряда на стене, между ними вставив около семидесяти заключенных в рамки текстов, касающихся расы, из разных источников, таких как историки, философы, религиозные евангелисты. , активисты и кураторы. [25] Предположив, что работа Мэпплторпа является проекцией страхов и желаний на черное мужское тело, Лигон демонстрирует переплетение пола, расы и желаний, что является частью его более широкой практики исследования построения черной идентичности через слова и образы. [25]
Таким образом, политика идентичности получит дальнейшее развитие в ответ на попытки правых , консервативных и религиозных групп публично подавить голоса гомосексуалистов. В рамках политики идентичности идентичность функционирует «как инструмент для формулирования политических притязаний, продвижения политических идеологий или стимулирования и ориентации социальных и политических действий, обычно в более широком контексте неравенства или несправедливости и с целью утверждения групповой самобытности и принадлежности». и обретение власти и признания». [28] Группа активистов « Фронт освобождения геев» предложит квир-идентичность как революционную форму социальной и сексуальной жизни, которая может разрушить традиционные представления о поле и гендере. Однако совсем недавно критики поставили под сомнение эффективность политики идентичности, последовательно действующей как самоопределяющийся оппозиционный «другой». [7]
Параллельно с квир-искусством идут дискурсы феминизма , которые проложили путь сексуально-позитивной квир-культуре и попыткам разрушить репрессивные патриархальные нормы. [7] Например, творчество Кэтрин Опи строго придерживается феминистских рамок, чему дополнительно способствует ее идентичность как женщины-лесбиянки, хотя она заявила, что странность не полностью определяет ее практику или идеи. [25] Серия фотографий Опи «Бытие и обладание » (1991) включала в себя портреты ее друзей крупным планом, с напористыми взглядами на желтом фоне. [25] Эти субъекты были выбраны из группы друзей Опи, каждый из которых не придерживался традиционных гендерных категорий. [25] Такие детали, как клей, который явно используется для прикрепления искусственных волос на лице у людей женского пола, выдвинули на первый план перформативную природу пола. [25]

В 1990-е годы в Пекине китайский художник Ма Люмин участвовал в художественном сообществе Пекинской Ист-Виллидж , основанном в 1993 году. [29] В 1994 году он поставил перформанс « Фэнь-Ма + Обед Люмина» (1994). В представлении художница приняла образ трансгендерной женщины по имени Фен-Ма Люмин, которая готовила и подавала публике приготовленную на пару рыбу, будучи полностью обнаженной, в конце концов садилась и прикрепляла к своему пенису большую трубку для стирки, сосала и дышала на пенисе. другой конец трубки. [29] За подобные выступления Ма арестовывали, а в 1995 году полиция вынудила артистов покинуть Ист-Виллидж в Пекине, и Ма начал работать за пределами Китая. [29]
21 век
[ редактировать ]С 2000-х годов квир-практики продолжают развиваться и документироваться на международном уровне, с постоянным упором на интерсекциональность . [25] человека, где социальные и политические идентичности такие как пол , раса , класс , сексуальность , способности и другие, могут объединиться, чтобы создать уникальные способы дискриминации и привилегий .
Яркими примерами являются нью-йоркская и берлинская художница, режиссер и исполнительница Ву Цанг , которая переосмысливает расовые и гендерные представления, а ее практика связана со скрытыми историями, маргинализированными повествованиями и самим актом выступления. [30] Ее видеоработа «ДИКАЯ» (2012) представляет собой портрет латиноамериканского ЛГБТ-бара из Лос-Анджелеса «Серебряное блюдо», объединяя элементы художественной литературы и документального кино, чтобы изобразить сложные отношения Цанга с баром. [31] Далее в нем исследуется влияние джентрификации и меняющегося города на посетителей бара, среди которых преимущественно рабочий класс, латиноамериканцы и иммигранты. [31]
Канадский художник-перформанс Кассилс известен своей работой 2012 года «Стать изображением» , которая включает в себя перформанс, в котором они наносят серию ударов, пинков и атак по 2000-фунтовому глиняному блоку в полной темноте, в то время как акт освещается только вспышками фотографа. [32] На последних фотографиях Кассили изображены почти в первобытном состоянии: они потеют, гримасничают и летают по воздуху, разбивая глиняные блоки, делая акцент на телесности их гендерно-неконформного и трансмужского тела. [32] [33] Другой пример — нью-йоркская художница, писательница, исполнительница и диджей Джулиана Хакстейбл , входящая в коллектив квир-искусства House of Ladosha . Художница выставляла свои фотографии со своими стихами на Триеннале Нового музея , с такими работами, как «Без названия в Ярость (Катаклизм Нибиру ) из ее серии «Универсальные укороченные топы для всех самоканонизированных святых становления» . [25] В нем Хакстейбл обитает в футуристическом мире, в котором она может переосмыслить себя, невзирая на травму своего детства, когда ей был присвоен мужской пол, когда она росла в консервативном баптистском доме в Техасе . [25]
Более того, хотя квир-художники, такие как Занеле Мухоли и Кехинде Уайли, в середине карьеры устраивали обзорные выставки в крупных музеях, личность, пол и раса художника обсуждаются чаще, чем сексуальность. [25] Например, сексуальность Уайли не была освещена в его ретроспективе в Бруклинском музее . [25]
Спектросинтез – проблемы ЛГБТК в Азии и искусство сегодня
[ редактировать ]дебютировало передвижное шоу, посвящённое азиатскому ЛГБТ-искусству, Spectrosynthesis – Asian LGBTQ Issues and Art Now . В 2017 году в Музее современного искусства Тайбэя , Тайвань , [34] которое состоится вскоре после решения Высокого суда Тайваня о легализации однополых браков в мае 2017 года. Это будет одна из первых художественных выставок, посвященных проблемам ЛГБТК, в государственном учреждении в Азии , [35] На выставке были представлены 22 художника из Тайваня , Китая , Гонконга и Сингапура, представившие в общей сложности 51 произведение искусства. [35] В нем будут представлены историко-художественные работы Шии Дэ-джинна , Мартина Вонга , Ценг Квонг Чи и Ку Фу-шэна , а также коллекция новых работ, в основном созданных после 2010 года такими художниками, как Самсон Янг , У Цанг и Мин Вонг . [35]
Вторая версия шоу « Спектросинтез II – Разоблачение толерантности: искусство ЛГБТК в Юго-Восточной Азии » прошла в Бангкокском центре искусства и культуры , Таиланд , в 2019 году. [36] [37] В нем примут участие более 50 художников, таких как Динь К. Ле , Дан Вы и Рен Ханг , а также новые заказы от Самака Кёсема и Сорнрапата Патхаракорна, Бальбира Кришана, Дэвида Медаллы , Арина Рунгджанга, Анны Самат, Джаккая Сирибутра и Чова Теанли, а также больший акцент на художников из Юго-Восточной Азии . [36] [37]
Квир-арт и общественное пространство
[ редактировать ]Квир-практики имеют заметное отношение к общественному пространству: от плакатов активистов 1980-х и 1990-х годов, наклеенных пшеницей, до фресок , общественных скульптур , мемориалов и граффити . От плакатов Дженни Хольцер « Труизм» 1970-х годов до граффити Дэвида Войнаровича в начале 1980-х годов — публичное пространство служило политически значимым местом для квир-художников, демонстрировавших свои работы после многих лет подавления. [7]

Показательным примером является проект NAMES Memorial Quilt AIDS, задуманный активистом Кливом Джонсом . Постоянно растущее произведение паблик-арта позволяет людям почтить память близких, погибших от этой болезни, посредством лоскутных одеял. Впервые он был выставлен в 1987 году во время Национального марша в Вашингтоне за права лесбиянок и геев , на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия , и занимал площадь, превышающую футбольное поле. [7] В настоящее время люди продолжают добавлять панели в честь имен потерянных друзей, и проект разросся до различных воплощений по всему миру, а также получил номинацию на Нобелевскую премию мира и собрал 3 миллиона долларов для организаций по борьбе со СПИДом. [7]
Критика
[ редактировать ]Пытаясь представить квир-искусство в целом, можно рискнуть приручить квир-практики, сгладив радикальную природу и специфику отдельных практик. [4] Ричард Мейер и Кэтрин Лорд далее утверждают, что с новым признанием термина «квир» он рискует превратиться в «немногим больше, чем просто бренд образа жизни или нишевый рынок », с тем, что когда-то укоренялось в радикальной политике, теперь мейнстрим, тем самым устраняя его преобразующий потенциал. [7]
Наконец, слишком тесное ограничение квир-искусства в контексте событий в США и Великобритании исключает разнообразные практики ЛГБТ+ людей за пределами этих географических регионов, а также различные концепции квир-музыки в разных культурах. Однако дело не только в этом: квир-культура широко распространена за пределами предполагаемой демографической группы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купер, Эммануэль (1996). «Странное зрелище». В Хорне, Питер; Льюис, Рейна (ред.). Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальная культура . Лондон: Рутледж. стр. 13–28. ISBN 9780415124683 .
- ^ «Странная эстетика» . Тейт . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Господи, Кэтрин; Мейер, Ричард (2013). Искусство и квир-культура . Лондон; Нью-Йорк: Phaidon Press. ISBN 978-0714849355 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гетси, Дэвид Дж. (2016). Квир: Документы современного искусства . Лондон; Кембридж, Массачусетс: Галерея Уайтчепел и MIT Press. стр. 12–23. ISBN 978-0-85488-242-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейер, Ричард (25 марта 2019 г.). « Создание искусства о квир-сексуальности само по себе является своего рода протестом», — говорит соавтор Art & Queer Culture Ричард Мейер» . Файдон . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Клэр, Барлоу (2017). «Странное британское искусство 1861-1967» . Тейт . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Ингрэм, Сара (2018). «Квир-арт» . История искусства . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пилчер, Алекс (2017). Странная маленькая история искусства . Лондон: Тейт. ISBN 978-1849765039 .
- ^ Кац, Джонатан Дэвид (2010). «Сексуальность абстракции: Агнес Мартин». В Линне, Кук; Келли, Карен (ред.). Агнес Мартин (серия Dia Foundation) . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 135–159. ISBN 978-0300151053 .
- ^ Мейер, Ричард (февраль 2018 г.). «Раушенберг с любовью» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Самая известная активистка за права геев в Германии: Роза фон Праунхайм» . Немецкая волна . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Краткая история движения за права геев и лесбиянок в США» . Университет Кентукки . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Нелл Фриззелл (28 июня 2013 г.). «Очерк: Как беспорядки в Стоунволле положили начало движению за права ЛГБТ» . Розовые новости Великобритании . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Беспорядки в Стоунволле» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Аллейн, Аллисия (21 сентября 2018 г.). «Невоспетый фотограф, запечатлевший лесбийскую жизнь 1970-х годов» . Стиль CNN . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Линк, Натан (апрель 1988 г.). «Опасения врачей и педиатрических врачей по поводу заражения СПИДом от своих пациентов». Американский журнал общественного здравоохранения : 445–459.
- ^ Эммерман, Джеймс (13 июля 2016 г.). «После Орландо культовый образ «Молчание = Смерть» возвращается. Познакомьтесь с одним из художников, создавших его» . Сланец .
- ^ Финкельштейн, Авраам (22 ноября 2013 г.). Плакат «Молчание равно смерти» . Публичная библиотека Нью-Йорка .
- ^ «Коллекция Fierce Pussy 1991-1994» . Нью-Йоркская публичная библиотека. Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Харинг, Кейт, Гетц Адриани и Ральф Мельчер. Кит Харинг: Рай и ад. Остфильдерн-Руит, Германия: Hatje Cantz, 2001. Печать.
- ^ «Биография (в архиве)» . Фонд Кита Харинга. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Бейфус, Друзилла (26 июня 2009 г.). «Нэн Голдин: не боясь темноты» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Брейсвелл, Майкл (14 ноября 1999 г.). «Ориентиры восхождения на Нань» . Независимый . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Долан Хаббард (2004), «Лэнгстон Хьюз: библиографический очерк», в С. Трейси (2004), Историческая гильдия Лэнгстона Хьюза , стр. 216-217, Oxford University Press .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Берк, Тара (4 ноября 2015 г.). «Квир-искусство: с 1960-х по настоящее время» . Ресурсы для преподавания истории искусств . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Несовершенные моменты: Мэпплторп и цензура двадцать лет спустя» (PDF) . Институт современного искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2018 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Мейер, Ричард. «Гленн Лигон», в книге Джорджа Э. Хаггерти и Бонни Циммерман (редакторы), «Гей-истории и культуры: энциклопедия» , том 2. Нью-Йорк: Garland Publishing, 2000.
- ^ Василики Неофотистос (2013). «Политика идентичности» . Оксфордские библиографии . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фрич, Лена (2015). «Фэнь Ма + Обед Люмина I» . Тейт . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «У Цанг — Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 9 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ДИКОСТЬ» . Интермикс электронного искусства . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Становление образа» . Кассилс . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ "О" . Кассилс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Спектросинтез - проблемы ЛГБТК в Азии и искусство сегодня» . МоСА Тайбэй . 2017 . Проверено 17 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ли, Элвин (15 декабря 2017 г.). «Спектросинтез - проблемы ЛГБТК в Азии и искусство сегодня» . Фриз . Проверено 17 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «СПЕКТРОСИНТЕЗ II – Разоблачение толерантности: ЛГБТК в Юго-Восточной Азии» . Бангкокский центр искусства и культуры . 22 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раппольт, Марк (1 апреля 2020 г.). « Спектросинтез II – Выявление толерантности»: ЛГБТК в Юго-Восточной Азии в Бангкокском центре искусства и культуры» . АртРевью . Проверено 17 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Господи, Кэтрин; Мейер, Ричард (2013). Искусство и квир-культура . Нью-Йорк: Phaidon Press. ISBN 978-0714849355 .
- Гетси, Дэвид Дж. (2016). Квир: Документы современного искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262528672 .
- Барлоу, Клэр (2017). Странное британское искусство: 1867-1967 . Лондон: Издательство Тейт. ISBN 978-1849764520 .
- Льюис, Рейна; Хорн, Питер (1996). Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальная культура . Лондон: Рутледж. ISBN 0415124689 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Странные жизни и искусство Тейт (архив здесь )
- Квир-арт Сары Ингрэм из The Art Story (архив здесь )
- Квир-арт: от 1960-х годов до наших дней, Тара Берк, «Ресурсы для преподавания истории искусств» (архив находится здесь )