История бисексуальности

История бисексуальности касается истории бисексуальной сексуальной ориентации . Древняя и средневековая история бисексуальности, когда этого термина как такового не существовало, состоит из анекдотов сексуального поведения и отношений между людьми одного и разных полов. Современное определение бисексуальности начало формироваться в середине 19 века в рамках трех взаимосвязанных областей знаний: биологии , психологии и сексуальности . В современной западной культуре термин «бисексуал» впервые был определен в бинарном подходе как человек, обладающий романтическим или сексуальным влечением как к мужчинам, так и к женщинам. Термин «бисексуал» был определен позже в 20 веке как человек, которого сексуально и/или романтически привлекают как мужчины, так и женщины. [1] [2] [3] или как человек, которого сексуально и/или романтически привлекают люди независимо от пола или гендерной идентичности , что иногда называют пансексуальностью . [4] [5] [6]
На английском языке это слово впервые было использовано в 1892 году американским неврологом Чарльзом Гилбертом Чеддоком, когда он исключил этот термин из исходного материала в своем переводе седьмого издания немецкого психолога Крафт-Эбинга книги Psychopathia Sexualis . Рихард фон Краффт-Эбинг был первым, кто использовал слово «бисексуал» в значении наличия как гетеросексуального, так и гомосексуального влечения или, проще говоря, влечения как к мужчинам, так и к женщинам. До Краффта-Эбинга бисексуальность обычно означала наличие как женских, так и мужских частей, как у гермафродитных или одноцветных растений, или в смысле смешанного образования , что означает включение как самцов, так и самок.
Начиная с 1970-х годов бисексуальность как отдельная сексуальная ориентация стала известна в западной литературе, научных кругах и активизме. [7] Несмотря на волну исследований и активизма вокруг бисексуальности, бисексуальные люди часто подвергаются маргинализации в литературе, кино и исследованиях.
Отношение общества к бисексуальности варьируется в зависимости от культуры и истории; однако нет существенных доказательств того, что уровень однополого влечения менялся с течением времени. [8] До современной дискуссии о сексуальности как феномене, связанном с личностной идентичностью, древняя и средневековая культура рассматривала бисексуальность как опыт гомосексуальных и гетеросексуальных отношений. [9] [10] Культуры Древней Греции и Рима допускали, что взрослые мужчины были вовлечены в гомосексуальные отношения, пока они принимали на себя активную роль проникновения.
Древняя история
[ редактировать ]Древние культуры и общества на протяжении всей истории концептуализировали сексуальное желание и поведение по-разному, что является предметом споров. [9] [11] В литературе и исторических текстах гомосексуальные отношения между мужчинами более заметны и зафиксированы, чем между женщинами. Однако сексуальные отношения между женщинами присутствуют в литературе древнего Китая. [12]
Древняя Греция
[ редактировать ]
Древнегреческие религиозные тексты, отражающие культурные традиции, включали бисексуальные темы. Подтексты были разными: от мистических до дидактических. [13] Однополые отношения между мальчиками и мужчинами как часть ритуалов в догородской Греции были исследованы и подтверждены учеными. [14] Сексуальные и романтические отношения между мужчинами не были подробно описаны в «Илиаде» или «Одиссее» . [15]
Греки не делали различия между законными и незаконными практиками, но имели представление об афродизии — сексуальных действиях, приносящих удовольствие, независимо от того, совершаются ли они с мужчиной или с женщиной. Однако существовало понятие (активного) субъекта и (пассивного) объекта в отношениях между двумя людьми, один из которых является объектом и обязательно находится под доминированием другого. Однако Платон и Аристотель расходятся во мнениях относительно места мужчины и женщины. Для Платона и мужчины, и женщины могут быть субъектами или объектами, тогда как для Аристотеля женщины обязательно являются пассивными объектами. Однако для обоих философов мужская иерархия не подвергается сомнению. [16]
Древний Рим
[ редактировать ]В Древнем Риме свободнорожденный римлянин, выполнявший проникающую роль, мог заниматься сексом с партнерами мужского и женского пола, поскольку это считалось социально приемлемым. [17] Социальный статус партнеров имел большее значение для оценки моральных аспектов, чем их пол. Женившись, мужчина должен был вступать в сексуальные отношения только с проститутками, рабами и бесчестными . Секс с женой другого свободнорожденного мужчины, его дочерью на выданье, его несовершеннолетним сыном или с самим мужчиной не был принят в обществе и считался аморальным. Сексуальное использование чужого раба допускалось с разрешения владельца. Решающим фактором была способность осуществлять самоконтроль и управлять своей сексуальной жизнью, чтобы доказать, что свободнорожденный способен управлять другими. Слишком большое внимание к чувственным удовольствиям может подорвать положение мужчины и его идентичность как культурного человека. [18]
Древняя Япония
[ редактировать ]
Существование мужчин, занимающихся сексом с мужчинами, в Японии документально подтверждено с древних времен. До начала современного периода в Японии было мало законов, ограничивающих сексуальное поведение. Анальная содомия была запрещена законом в 1872 году, но это положение было отменено только семь лет спустя Уголовным кодексом 1880 года в соответствии с Кодексом Наполеона . [19] Исторические практики, определенные исследованиями как гомосексуальные, включают шудо (中道), вакашудо (如中道) и нансёку (男色).
Некоторые авторы отметили сильную историческую традицию открытой бисексуальности и гомосексуализма среди мужских буддийских институтов в Японии. Генсин , священник Тэндай, резко критиковал гомосексуализм, но некоторые интерпретировали его позицию как осуждение практик с прислужником, который не находился под его властью. [20] [21]
Эти практики описаны в бесчисленных литературных произведениях, большинство из которых еще не переведено. Однако доступны английские переводы Ихары Сайкаку , который представил бисексуального мужчину в «Жизни влюбленного мужчины» (1682), а также рассказа Джиппенши Икку » после публикации. о первых гей-отношениях в «Предисловии» к «Кобыле Шанка (1802 и последующие) и Уэдой Акинари изображение буддийского монаха-гея в «Сказках о лунном свете и дожде» (1776). Точно так же многие из величайших художников того периода, такие как Хокусай и Хиросигэ , гордились тем, что документировали такие любовные приключения в своих гравюрах, известных как Укиё-э , изображения летающего мира , где они принимают эротический тон, сюнга или весеннюю пору. фотографии. [22]
Нансёку не считался несовместимым с гетеросексуальностью; книги эротических гравюр, посвящённые нансёку, часто содержали эротические изображения молодых женщин (наложниц, мекакэ или проституток, дзёро), а также привлекательных подростков ( вакасю ) и молодых трансвеститов ( оннагата ). Точно так же считалось, что женщин особенно привлекают вакасю и оннагата, и предполагалось, что эти молодые люди ответят этим интересом. Практикующие Нансёку и молодые люди, которых они желали, в современной терминологии считались бы бисексуалами. [23]
Древний Китай
[ редактировать ]В Древнем Китае существует множество исторических записей об однополых отношениях между представителями высшего сословия. [24] Сочинения о сексуальности в литературе и исторических записях древнего Китая часто носят намек и подразумевают, используя фразы и слова, узнаваемые только людьми, знакомыми с литературной культурой и прошлым. [25] Такие слова, как «Лонг Ян (龙阳 lóngyáng)» и «мужской тренд (男風; nánfēng)» созданы для описания мужчин, вступающих в сексуальные или романтические отношения с мужчинами. Хотя однополые отношения у женщин регистрируются реже, чем у мужчин, некоторые исследователи считают, что отношение общества к однополым отношениям между женщинами более стабильно по сравнению с отношением мужчин. [24] [26] Люди, вступающие в сексуальные или романтические отношения с представителями своего пола, обычно также вступают в гетеросексуальные отношения. Например, у императоров, у которых есть наложницы-мужчины, также есть наложницы-женщины и потомство. [27] Кроме того, концепция сексуальной идентичности не существовала в древнем Китае до того, как эта идея появилась на Западе. [24] [26]
Один из примеров, в результате которого появилось слово, описывающее гомосексуальные отношения - Дуаньсиу, или «разрыв рукава», - произошел между ханьским императором Ай и его любовником-мужчиной Дун Сянем (董賢). Император Ай был настолько предан своему любовнику-мужчине, что попытался передать ему трон. [25] Когда императору Аю пришлось уйти рано утром, император осторожно отрезал ему рукав, чтобы не разбудить Дунсяна, который заснул на нем. Жители Китая будут имитировать обрезание рукавов, чтобы выразить свою любовь к однополым любовникам. [28]
Одной из самых известных исторических историй об однополых отношениях в древнем Китае является история «ЮТао (余桃 yútáo)», «остатка персика», задокументированная в « Происках воюющих царств» . Книга представляет собой сборник политических идиом и исторических рассказов, написанных Хань Фэем китайским философом (280–233 до н.э.). Хан Фэй записал эту историю между Ми Цзыся (彌子瑕) и герцогом Вэй Лин (衛靈公). Его возлюбленный Ми нашел в саду очень сладкий персик; попробовав его, он поделился оставшейся половиной с императором Линем.
По мере того, как во времена династии Тан в Китай приезжало все больше посетителей из Западной и Центральной Азии, Китай все больше находился под влиянием сексуально-морального поведения иностранцев. Женщины-спутницы императоров начали накапливать политическую власть, которую в прошлом могли получить только спутники-мужчины. Однополые отношения стали более неуловимыми и менее зафиксированными во времена династии Тан . С началом династии Тан впервые были обнаружены истории об однополых спутницах буддийских и даосских монахинь. [24]
Современная история
[ редактировать ]По словам голландского антрополога Герта Хекмы , термин «бисексуал» впервые был использован в голландском языке в 1877 году для обозначения гермафродита, который сделал свою сексуальную карьеру как гетеросексуальной женщиной, так и гетеросексуальным мужчиной. Позже термин бисексуальность используется для обозначения как двойного выбора сексуального объекта, так и андрогинности . [29] С XIX века бисексуальность стала термином, имеющим как минимум три разных, но взаимосвязанных значения. [30] В области биологии и анатомии это относилось к биологическим организмам, не дифференцированным по половому признаку между мужчинами и женщинами. К началу 20 века в области психологии бисексуальность использовалась для описания сочетания мужественности и женственности у людей психологически, а не биологически. [31] В конце 20 века, особенно после эпидемии СПИДа, бисексуальность рассматривалась как сексуальное влечение как к мужчинам, так и к женщинам. [32] Таким образом, современная история бисексуальности включала в себя множество интеллектуальных, концептуальных и социокультурных изменений. [12]
теория Фрейда
[ редактировать ]В 1905 году Зигмунд Фрейд представил свою теорию психосексуального развития в «Трёх очерках по теории сексуальности» . В книге он хотел продемонстрировать, что бисексуальность является базовой сексуальной ориентацией для людей. Фрейд основал свою теорию на основе биологического развития, согласно которой дети на прегенитальной фазе не различают женский и мужской пол, но считают, что оба родителя обладают одинаковыми репродуктивными способностями и идентичными гениталиями. [33] Когда дети достигают фаллической стадии , их гендерная идентичность становится стабильной, а гетеросексуальность становится постепенным результатом подавления первоначальной бисексуальности. По мнению Фрейда, на фаллической стадии у детей развивается Эдипов комплекс , когда они испытывают бессознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и испытывают ревность к родителю того же пола. Эта ситуация позже трансформируется в бессознательный перенос и сознательную идентификацию с ненавистным родителем, обеспечивая структурную модель, которая успокаивает сексуальный импульс по отношению к родителю, приписываемому тому же полу, а также провоцирует страх кастрации со стороны родителя противоположного пола для успокоения сексуальных импульсов. [34] Карл Юнг критиковал идею бисексуальности, лежащую в основе психической жизни, а также тот факт, что Фрейд, по его мнению, не дал адекватного описания ребенка женского пола. В 1913 году он предложил комплекс «Электра» . Фрейд отверг это предложение. [35]
Кинси сообщает
[ редактировать ]В 1948 году американский биолог Альфред К. Кинси , который сам был бисексуалом, опубликовал две книги о сексуальном поведении человека: «Сексуальное поведение мужчины-человека» и «Сексуальное поведение женщины-человека », которые широко известны как «Отчеты Кинси». Кинси и его команда провели 1600 интервью с людьми об их сексуальной истории. [36]
Кинси отверг идею четкой границы между различными сексуальностями. Вместо того, чтобы распределять людей по разным категориям сексуальности, Кинси и его коллеги разработали семиуровневую шкалу Кинси. [37] По шкале люди от K=1 до K=5 считались «амбисексуальными» или «бисексуальными». [38] По данным Института Кинси, книги, опубликованные Кинси, были проданы тиражом почти миллион экземпляров по всему миру и оказали влияние на революцию в общественном восприятии сексуальности. [39]
Их исследование показало, что 11,6% белых мужчин в США (в возрасте 20–35 лет) имели примерно равный гетеросексуальный и гомосексуальный опыт/реакции на протяжении всей своей взрослой жизни, и что 7% одиноких женщин (в возрасте 20–35 лет) и 4% ранее замужние женщины (в возрасте 20–35 лет) имели примерно равный гетеросексуальный и гомосексуальный опыт/реакции в этот период своей жизни. [40] [41] В результате этого исследования более ранние значения слова «бисексуал» были в значительной степени заменены значением влечения к обоим полам. [42] Однако сам Кинси не любил использовать термин «бисексуал» для описания людей, вступающих в сексуальную активность с представителями обоих полов, предпочитая использовать слово «бисексуал» в его первоначальном, биологическом смысле, как гермафродиты , и говоря: «Пока не будет продемонстрировано, что [что] вкус в сексуальных отношениях зависит от индивидуума, содержащего в своей [sic] анатомии как мужские, так и женские структуры, или мужские и женские физиологические способности, таких людей прискорбно называть бисексуальными». [43] : 657
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]1850-1950 гг.
[ редактировать ]
Первое использование слова «бисексуал» в английском языке в смысле сексуального влечения как к женщинам, так и к мужчинам было сделано американским неврологом Чарльзом Гилбертом Чеддоком в его переводе 1892 года того же термина, использованного таким же образом в 7-м веке. издание Крафт-Эбинга основополагающей работы Psychopathia Sexualis . До Краффта-Эбинга термин «бисексуальный» обычно использовался для обозначения наличия как женских, так и мужских частей, как у гермафродитных или одноцветных растений, или для обозначения включения как самцов, так и самок, как в смысле смешанного образования .
Под любым ярлыком открыто бисексуальные люди в молодости Америки были редкостью. Заметным исключением была открыто бисексуальная поэтесса Эдна Сент-Винсент Миллей , получившая Пулитцеровскую премию за поэзию за «Балладу о арфистке» в 1923 году. [44] Более того, поэта Уолта Уитмена биографы обычно описывают как бисексуала или гомосексуалиста по своим чувствам и влечению.
Ранние фильмы, будучи передовым средством массовой информации, также давали возможность выразить бисексуальность. В 1914 году первое задокументированное появление бисексуальных персонажей (женщины и мужчины) в американском кино произошло в «Очарование Флориды» фильме Сидни Дрю . [45] Однако из-за цензуры, предусмотренной Кодексом Хейса , слово «бисексуал» не могло быть упомянуто, и с 1934 по 1968 год в американских фильмах почти не появлялись бисексуальные персонажи. [45]
1960-е годы
[ редактировать ]Политическая активность ЛГБТ стала более заметной в это десятилетие. Первые публичные акции протеста за равные права геев и лесбиянок прошли у правительственных учреждений и исторических достопримечательностей в Нью-Йорке, Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия, в период с 1965 по 1969 год. [46] В Вашингтоне протестующие пикетировали перед Белым домом, Пентагоном и Комиссией государственной службы США. [46] Двое протестующих на втором пикете Белого дома, Джудит «Джей Ди» Куч и Крис «Джин» Клиберг, назвали себя бисексуалами. [47] [48]
основал Студенческую гомофильную лигу Нью-Йоркского и Колумбийского университетов В 1966 году Стивен Дональдсон (он же Панк Донни) , бисексуальный активист, . Колумбийский университет официально признал эту группу в 1967 году, и она стала официальной первой группой студентов-геев в Соединенных Штатах, официально признанной университетом. [49] Активизм в защиту бисексуалов также начал расти, особенно в Сан-Франциско. Еще в Сан-Франциско в 1967 году Фрэнк Эспозито и Марго Рила основали одну из первых организаций бисексуалов — Лигу сексуальной свободы. [49]
В 1969 году протесты вспыхнули во время полицейского рейда в баре Stonewall. Полицейские рейды в гей-барах были частыми, и люди устали от контроля и преследований со стороны полиции. Протестующие были посетителями баров, некоторые из них были бисексуалами. Эти события известны как « Восстание Стоунволла» и обычно считаются вехой, знаменующей начало движения за права ЛГБТ . [49] В ознаменование этого в следующем году первый прайд ЛГБТ был проведен . Бренда Ховард , бисексуальная активистка, координировала первый марш ЛГБТ-прайда, а позже прославилась как «Мать гордости» . Ей пришла в голову идея организовать мероприятия в течение одной недели в честь Дня гордости, что позже привело к ежегодным празднованиям Прайда ЛГБТ, которые теперь проводятся по всему миру каждый июнь. [50] [51] Бренда Ховард вместе с бисексуальным активистом Робертом А. Мартином (он же Панк Донни) и гей-активистом Л. Крейгом Скунмейкером сыграли важную роль в распространении слова «Гордость» для этих праздников. [52] [53] [54] Том Лимончелли Бисексуальная женщина по имени Бренда Ховард считала, что так и должно быть » . , другой бисексуальный активист, позже сказал: «В следующий раз, когда кто-то спросит вас, почему существуют марши прайда ЛГБТ или почему Месяц прайда [ЛГБТ] приходится на июнь, скажите им: « [55] [56]
1970-е годы
[ редактировать ]Бисексуалы стали более заметными в средствах массовой информации в 1970-х годах. В 1972 году в Нью-Йорке Дон Фасс основал Национальную группу за освобождение бисексуалов, которая выпустила «Бисексуальное выражение» — скорее всего, самый ранний бисексуальный информационный бюллетень. [49] В 1973 году бисексуальный активист Вуди Гленн дал интервью радиошоу Национальной организации женщин на WICC в Бриджпорте, штат Коннектикут. [49] В 1974 году Newsweek и Time опубликовали статьи о «бисексуальном шике», привлекая к бисексуальности всеобщее внимание, как никогда раньше. [49] В 1976 году вышла знаковая книга Взгляд из другого шкафа: исследование бисексуальности у женщин» . Джанет Боуд « [57] был опубликован. [58] В интервью Playboy в сентябре 1976 года андрогинный глэм -рок- музыкант и поп-звезда Дэвид Боуи рассказал о своей бисексуальности; [59] его жена, Энджи Боуи , в это время также публично заявляла о своей бисексуальности. [60] [61]
Бисексуалы также внесли важный вклад в более широкое движение за права ЛГБТ. В 1972 году Билл Бизли, который был бисексуальным активистом Движения за гражданские права , а также ЛГБТ-движения, организовал первый марш гей-прайдов в Лос-Анджелесе. Он также был активным участником Фронта освобождения геев . [49] В округе Дейд, штат Флорида, в 1977 году психолог Алан Роквей , который был бисексуалом, был соавтором постановления округа, запрещавшего дискриминацию в сфере жилья, трудоустройства и общественных мест по признаку сексуальной ориентации . Это был первый закон о правах ЛГБТ. постановление, которое нужно проголосовать и добиться успеха в Америке. Анита Брайант возглавила антигейскую кампанию под названием « Спасите наших детей» против этого постановления, а компания Rockway в ответ начала бойкот апельсинового сока «Флорида» , который она рекламировала. организовал пресс-конференцию против Брайанта с Дель Мартином , Филлис Лайон и Бенджамином Споком Бисексуальный центр Сан-Франциско . Алексей Гурен основал Группу подростков-геев в ответ на кампанию Брайанта в Майами. Комиссия по цитрусовым Флориды расторгла с ней контракт в ответ на это давление. [62] Также в 1979 году доктор Марвин Колтер основал ARETE, группу поддержки и социальную группу для бисексуалов в Уиттьере, Калифорния, которая участвовала в гей-параде в Лос-Анджелесе в 1983 году и выпускала информационный бюллетень. [62]
Бисексуальное движение также имело свои успехи. В частности, в 1972 году группа квакеров опубликовала «Заявление Итаки о бисексуальности», поддерживающее бисексуалов. [63] Заявление, которое, возможно, было «первым публичным заявлением бисексуального движения» и «безусловно, было первым заявлением о бисексуальности, выпущенным американским религиозным собранием», появилось в журналах Quaker Friends Journal и The Advocate в 1972 году. [64] [65] [66]
В 1976 году Мэгги Рубинштейн и Харриет Леви основали Бисексуальный центр Сан-Франциско. [49] Общественный центр предлагал поддержку и консультации бисексуалам из района залива и с 1976 по 1984 год публиковал информационный бюллетень под названием The Bi Monthly . Это был самый долгоживущий общественный центр для бисексуалов. [49] В 1978 году решетку сексуальной ориентации Кляйна представил Фриц Кляйн в книге «Бисексуальный вариант» . [49] Бисексуальный активизм также начал распространяться за пределы побережья; с 1978 по 1979 год было создано несколько бисексуальных групп Среднего Запада: BI Women Welcome в Миннеаполисе, One To Five (Гэри Линген и Скотт Бартелл для Миннеаполиса / Сент-Пол, Миннесота), BI Ways в Чикаго и группа женатых мужчин BI в Детройт. [49]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы СПИД начал поражать ЛГБТ-сообщество, и бисексуалы сыграли важную роль в борьбе с ним. [49] Мэр Сан-Франциско Дайанна Файнштейн назначила Дэвида Луреа членом своего консультативного комитета по СПИДу, в результате чего Министерство здравоохранения Сан-Франциско включило бисексуальных мужчин в официальную статистику по СПИДу. Из-за этого департаменты здравоохранения по всей территории Соединенных Штатов начали признавать бисексуальных мужчин, тогда как раньше они в основном признавали только геев. [49]
В 1981 году была основана первая бисексуальная группа в Соединенном Королевстве — London Biсексуальная группа. [67]
Первый американский бисексуальный информационный бюллетень, опубликованный в национальном масштабе, был отредактирован в 1988 году Гэри Нортом и назывался «Бисексуальность: новости, взгляды и сети» . [49] В 1989 году Клифф Арнесен дал показания по вопросам ветеранов-бисексуалов, лесбиянок и геев. [68] Он был первым ветераном, сделавшим это по таким вопросам, а также первым ветераном ЛГБТ, давшим показания перед Конгрессом по общим вопросам, касающимся ветеранов. [68] Он дал показания 3 мая 1989 года во время официальных слушаний, проведенных в Комитете Палаты представителей США по делам ветеранов: Подкомитет по надзору и расследованиям. [69] Он также давал показания перед тем же подкомитетом 16 мая 1990 года в составе комиссии по ВИЧ/СПИДу. [69] [70]
Бисексуалы также продолжали принимать активное участие в более широком ЛГБТ-движении. Первый BiCon UK (встреча бисексуалов, союзников и друзей в Великобритании) состоялся в 1984 году. [71] В 1986 году в Сан-Франциско Отэм Кортни (из BiPOL) стала сопредседателем комитета парада гордости геев-лесбиянок в честь Дня свободы; она была первым открыто бисексуальным человеком, избранным на подобную должность в Соединенных Штатах. [49]
В 1987 году 75 бисексуальных активистов сформировали группу для участия в первом в истории общенациональном собрании бисексуалов — Втором национальном марше в Вашингтоне за права лесбиянок и геев . Лани Каахуману опубликовала к маршу статью: «Бисексуальное движение: нас уже видно?». [72] Это была первая статья о бисексуалах и зарождающемся бисексуальном движении, опубликованная в национальном издании о лесбиянках и геях. [73] Во время этого собрания было задумано создание Североамериканской бисексуальной сети (NABN), но она была основана только три года спустя. Позже он стал BiNet USA . [49] Также в 1987 году Барни Франк стал первым конгрессменом США, объявившим себя геем по собственному желанию; Частично его вдохновила смерть Стюарта МакКинни , скрытного бисексуального представителя республиканцев из Коннектикута. [74] [75] Барни Фрэнк рассказал The Washington Post, что после смерти МакКинни велись дебаты о том, был ли он ЛГБТ или нет, и что он не хотел, чтобы это случилось с ним. [74] [75]
1990-е годы
[ редактировать ]Старейшая национальная организация бисексуалов в США, BiNet USA (бывшая NAMBN), была основана в 1990 году. Ее первое собрание состоялось на первой Национальной бисексуальной конференции в Америке. [76] [77] Эта первая конференция проводилась в Сан-Франциско при поддержке BiPOL. Бисексуальное здоровье было включено в семинары на конференции, а лоскутное одеяло «Проект NAMES» включало в себя кусочки бисексуального лоскутного одеяла. На мероприятии присутствовало более 450 человек, и мэр Сан-Франциско объявил 23 июня 1990 года Днем бисексуальной гордости. [49] Конференция также вдохновила участников на создание первой бисексуальной группы в их родном городе под названием BiNet Dallas. [49]
Бисексуальное движение также стало более приемлемым как часть устоявшихся институтов. В 1990 году Сьюзен Карлтон предложила первый университетский курс по бисексуальности в Америке в Калифорнийском университете в Беркли , а в 1991 году Сари Дворкин и Рон Фокс, два психолога, стали сопредседателями Целевой группы по проблемам бисексуальности 44-го отдела ЛГБТ-группы. Американской психологической ассоциации . [49] В 1997 году бисексуальный активист и психолог Пэт Эшбрук впервые разработал национальную модель групп поддержки ЛГБТ в больнице Управления по делам ветеранов. [49]
Бисексуальная литература стала более известной в 1990-е годы. В 1991 году бисексуальная сеть Bay Area начала публиковать «Все, что движется: за пределами мифов о бисексуальности» , основанное Карлой Росси, которая до 1993 года была управляющим редактором редакционного коллектива. [49] [78] Это был первый национальный ежеквартальный журнал о бисексуалах. В 1991 году также была опубликована одна из основополагающих книг в истории современного движения за права бисексуалов, «Bi Any Other Name: Bisensual People Speak Out» , антология под редакцией Лорейн Хатчинс и Лани Ка'. ахуману . После этого антология была вынуждена участвовать (и проиграла) в литературной премии Lambda в категории «Лесбийская антология», а в 2005 году — «Режиссёр Desire: Сборник стихов». [79] посмертный сборник произведений бисексуальной ямайской американской писательницы Джун Джордан должен был соревноваться (и побеждать) в категории «Лесбийская поэзия», [80] BiNet USA возглавила многолетнюю кампанию бисексуального сообщества, в результате которой, начиная с вручения наград 2006 года, была добавлена категория бисексуалов. В 1995 году профессор Шекспира из Гарварда Марджори Гарбер обосновала бисексуальность в своей книге « Наоборот: бисексуальность и эротизм повседневной жизни », в которой она утверждала, что большинство людей были бы бисексуальными, если бы не «репрессии, религия, отвращение, отрицание, лень, застенчивость, отсутствие возможностей, преждевременная специализация, недостаток воображения или жизнь, уже до краев наполненная эротическими переживаниями, хотя и с одним человеком или только с одним полом». [81] Bi Community News начал издаваться как ежемесячный печатный журнал в Великобритании в 1995 году. В 1997 году бисексуальный активист доктор Фриц Кляйн основал первый академический журнал о бисексуальности: Journal of Bisensuality . [49] Однако другие средства массовой информации оказались более неоднозначными в плане представления бисексуалов. В 1990 году фильм об отношениях двух бисексуальных женщин под названием «Генри и Джун » стал первым фильмом, получившим рейтинг NC-17 от Американской киноассоциации (MPAA). [82] В 1993 году бисексуальная активистка Шила Ламберт написала, спродюсировала и вела первый телесериал не только для бисексуалов, но и созданный бисексуалами, под названием Biсексуальная сеть . [49]
Региональные организации бисексуального движения также стали оказывать большее влияние. В период с 1992 по 1993 год в Миннесоте, Флориде и Сиэтле состоялось несколько «первых» ежегодных региональных бисексуальных конференций: Конференция по расширению прав и возможностей бисексуалов: объединяющий, поддерживающий опыт (обычно называемая ПОТОМУ ЧТО) была первой в 1992 году, за ней последовала Первая ежегодная юго-восточная региональная бисексуальная конференция. [49]
Миннесота также изменила свой Закон штата о гражданских правах, получив наиболее прогрессивную защиту гражданских прав ЛГБТ в стране. Бисексуальное сообщество Миннесоты лоббировало эту возможность среди ЛГБТ-групп. [49] Также в 1992 году была организована Первая ежегодная Юго-восточная региональная бисексуальная конференция, а в 1993 году — первая Северо-западная региональная конференция в Сиэтле. [49] В Великобритании в 1994 году была основана BiPhoria , сегодня это старейшая би-организация в Великобритании.
В 1993 году состоялся Марш на Вашингтон за равные права и освобождение лесбиянок, геев и бисексуалов , который считается важным моментом для защиты прав бисексуалов в США. В результате лоббирования со стороны BiPOL (Сан-Франциско) открыто бисексуальные люди заняли руководящие роли в местной и региональной организации, а слово «бисексуал» было впервые включено в название Марша. Лани Каахуману выступила на митинге, и более 1000 человек прошли маршем вместе с бисексуальной группой. Одновременно с маршем в Вашингтоне, округ Колумбия, 600 человек посетили Вторую национальную конференцию, посвященную бисексуальности, проведенную с помощью Альянса мультикультурных бисексуалов, BiNet USA и Бисексуального ресурсного центра . Это была крупнейшая конференция бисексуалов, когда-либо проводившаяся в то время. [49]
Примерно в это же время было проведено несколько важных исследований, касающихся бисексуальности. В 1993 году Рон Фокс написал первое крупномасштабное академическое исследование бисексуальной идентичности и составил исчерпывающую библиографию по бисексуальным исследованиям. [49] Также в 1993 году «Отчет Януса о сексуальном поведении» показал, что 5 процентов мужчин и 3 процента женщин считают себя бисексуалами. [83] В 1995 году Инициатива бисексуальной молодежи BiNet USA , Фейетвилл, Северная Каролина, разработала национальный опрос молодежи ЛГБТ, который был опубликован и разослан сообществам с целью улучшения услуг для бисексуальной молодежи. [49]
В 1992 году избиратели Колорадо по инициативе одобрили поправку к конституции штата Колорадо (Поправка 2), которая запрещала любому городу, поселку или округу штата предпринимать какие-либо законодательные, исполнительные или судебные действия по признанию бисексуалов или геев как класс защищенный . [84] [85]
Это привело к рассмотрению Верховным судом в 1996 году дела Ромер против Эванса , в котором суд решением 6–3 постановил, что поправка к конституции штата Колорадо, запрещающая защищенный статус на основании бисексуальности или гомосексуализма, не удовлетворяет пункту о равной защите . [85] По мнению большинства в деле Ромера , в поправке отсутствует «рациональная связь с законными интересами государства», а в несогласии говорилось, что большинство «очевидно согласно с тем, что «рациональное основание» — обычный критерий соблюдения Положения о равной защите — является определяющим. стандарт». [85] [86] Поправка к конституции штата не прошла проверку на рациональной основе . [87] [88] [89] [90]
Концепция бисексуальной гордости получила более широкое распространение в конце 1990-х годов. На фестивале LGBT PrideFest в Коннектикуте в 1997 году Эвелин Мантилья выступила как первый государственный чиновник Америки, открыто бисексуальный. [91] [92] В следующем году флаг бисексуального прайда был разработан Майклом Пейджем (он был открыт 5 декабря 1998 года). [93] первый День празднования бисексуальности ), а в 1999 году состоялся . Его организовали Джиджи Рэйвен Уилбур , Венди Карри и Майкл Пейдж, и оно стало международным мероприятием, проводимым каждый год 23 сентября. [49]
Во Франции
[ редактировать ]Во Франции мало исследований или документации, конкретно связанных с бисексуальностью. Одной из ведущих работ является исследование Катрин Дешам 2002 года под названием Le miroir bisexuel . [94] [95]
В 1995 году группа из четырех женщин, включая Катрин Дешам, из движения Act Up-Paris или из лесбийских ассоциаций, встретилась в Центре геев и лесбиянок (CGL) в Париже, чтобы работать над статьей о бисексуальности для газеты Le 3 Keller . Вслед за этим они создали смешанную группу в CGL, и в 1997 году из этой группы была основана Bi'Cause, первая бисексуальная ассоциация во Франции. [96] [97]
В Швейцарии
[ редактировать ]Франкоязычная Швейцария
[ редактировать ]В Швейцарии в 1997 году Стефани Паш основала Infobi - Antenne biсексуальные романды в Лозанне. [98] первая бисексуальная ассоциация во франкоязычной Швейцарии. Активистка-феминистка и участвующая в ЛГБТ-движении, она знала о своей бисексуальности и искала ресурсы и книги по этой проблеме в Швейцарии, но не нашла ничего, кроме книги сексолога Шарлотты Вольф, опубликованной в 1980 году. Она основала би-группу в рамках Ассоциация Vogay, созданная 1 июля 1996 года в Лозанне.
Ассоциация 360 в Женеве создана в 1998 году. [99] также отвечает потребностям ЛГБТИК-людей с желанием включить в свои уставы концепцию открытости для решения проблемы монолитного восприятия идентичности геев и лесбиянок. [98] газета 360° . Тогда же была создана [100] В рамках этой ассоциации была основана дискуссионная группа би, которая позже в 2021 году стала группой Bipan. Группа организовала свою первую публичную конференцию 9 октября 2013 года под названием « Намек на свободу: раскованная бисексуальность » в Maison des Associations в Женеве , книги Карл Менгель , автор манящей «За и против бисексуальности — Бесплатный трактат об эротической амбивалентности » [101] опубликовано Musardines в 2009 году. [102]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сексуальная ориентация, гомосексуализм и бисексуальность» . Американская психологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «Сексуальная ориентация» . Американская психиатрическая ассоциация . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Справочное руководство GLAAD Media» . ГЛААД . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Собл, Алан (2006). «Бисексуальность». Секс от Платона до Палья: Философская энциклопедия . Том. 1. Издательская группа «Гринвуд» . п. 115. ИСБН 978-0-313-32686-8 .
- ^ Файрштейн, Бет А. (2007). Стать видимыми: консультирование бисексуалов на протяжении всей жизни . Издательство Колумбийского университета . стр. 9–12. ISBN 978-0231137249 . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Райс, Ким (2009). «Пансексуальность». В корпорации Marshall Cavendish (ред.). Секс и общество . Том. 2. Маршалл Кавендиш . п. 593. ИСБН 978-0-7614-7905-5 . Проверено 3 октября 2012 г.
В некоторых контекстах термин пансексуальность используется как синоним бисексуальности, что означает влечение к лицам обоих полов... Те, кто идентифицируют себя как бисексуалы, считают, что гендер, биологический пол и сексуальная ориентация не должны быть в центре внимания в потенциальных отношениях.
- ^ Альфен, фургон Элизы CJ (28 января 2017 г.). «Стирание бисексуальной идентичности: видимость и невидимость бисексуальности как сексуальной идентичности в голландском гомосексуальном движении, 1946–1972». Журнал гомосексуализма . 64 (2): 273–288. дои : 10.1080/00918369.2016.1179032 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 27093500 . S2CID 42768290 .
- ^ Бейли, Дж. Майкл; Васи, Пол Л.; Даймонд, Лиза М.; Бридлав, С. Марк; Вилен, Эрик; Эппрехт, Марк (сентябрь 2016 г.). «Сексуальная ориентация, противоречия и наука» . Психологическая наука в общественных интересах . 17 (2): 45–101. дои : 10.1177/1529100616637616 . ISSN 1529-1006 . ПМИД 27113562 .
- ^ Jump up to: а б Нортон, Риктор (2016). Миф о современном гомосексуалисте . Академик Блумсбери. ISBN 9781474286923 . Автор разместил адаптированные и расширенные части этой книги в Интернете под названием «Критика социального конструктивизма и постмодернистской квир-теории» .
- ^ Иклор, Вики Л. (1998). «Рецензия на книгу «Миф о современном гомосексуалисте: квир-история и поиск культурного единства». Риктора Нортона. Касселл, Лондон, 1997, 310 стр. ISBN: 0304338923». Международный журнал сексуальности и гендерных исследований . 3 (4): 343–347. дои : 10.1023/А:1023255903058 . S2CID 141571739 .
- ^ Босуэлл, Джон (1989). «Революции, универсалии и сексуальные категории». В Дубермане, Мартин Баумл; Вицинус, Марта; Чонси, Джордж младший (ред.). Скрытое от истории: возвращение к прошлому геев и лесбиянок . Книги о пингвинах. стр. 17–36. S2CID 34904667 .
- ^ Jump up to: а б Хеберле, Эрвин; Гиндорф, Рольф (1998). Бисексуальность: идеология и практика сексуальных контактов как с мужчинами, так и с женщинами . Нью-Йорк: Континуум. п. 61. ИСБН 0826409237 .
- ^ ван Долен, Хейн. «Греческий гомосексуализм» . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ Кантарелла, Ева. (1992). Бисексуальность в Древнем мире . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300048440 . ОСЛК 25629935 .
- ^ Буллоу, Верн Л. Гомосексуализм: история (от Древней Греции до освобождения геев) . Абингдон, Оксон. ISBN 9780429056680 . OCLC 1083266460 .
- ^ филомаг (26 сентября 2012 г.). «Краткая история сексуальности» . Журнал «Философия» (на французском языке) . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Эми Ричлин, Сад Приапа: сексуальность и агрессия в римском юморе (Oxford University Press, 1983, 1992), с. 225.
- ^ Кэтрин Эдвардс, «Невыразимые профессии: публичные выступления и проституция в Древнем Риме», в «Римской сексуальности» , стр. 67–68.
- ^ «Энн Уолтхолл. Обзор Пфлюгфельдера, Грегори М., Картографии желания: мужско-мужская сексуальность в японском дискурсе 1600–1950. H-Japan, H-Net Reviews. Май, 2000» . Архивировано из оригинала 27 июня 2007 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Леупп, Гэри (1995). Мужские цвета: развитие гомосексуализма в Токугаве, Япония . п. 31
- ^ Фор, Бернар (1998). Красная нить: буддийские подходы к сексуальности с. 209
- ^ «Японский зал» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Леупп, Гэри П. (1997). Мужские цвета: развитие гомосексуализма в Токугаве, Япония . Издательство Калифорнийского университета. стр. 95–97. ISBN 0-520-20900-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Ву, Цзин (25 февраля 2003 г.). «От «Лонг Ян» и «Дуй Ши» к Тунчжи: гомосексуальность в Китае». Журнал психотерапии геев и лесбиянок . 7 (1–2): 117–143. дои : 10.1300/J236v07n01_08 . ISSN 0891-7140 .
- ^ Jump up to: а б Хинш, Брет. Страсти с обрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Беркли. ISBN 0520067207 . OCLC 20755546 .
- ^ Jump up to: а б Самшаша (1997). Цзэндин Бен [История гомосексуализма в Китае] : Rosa Winkel Press. Чжунго Тонсинлянь Шилу,
- ^ Хеберле, Эрвин; Гиндорф, Рольф (1998). Бисексуальность: идеология и практика сексуальных контактов как с мужчинами, так и с женщинами . Нью-Йорк: Континуум. п. 146. ИСБН 0826409237 .
- ^ Чжан, Цзе (2013) Дуань Сю Вэнь Бянь: Чжунго гу дай тун син лянь ши ляо цзи чэн Тяньцзинь: Тяньцзинь гу цзи чу бан . она
- ^ Хеберле, Эрвин; Гиндорф, Рольф (1998). Бисексуальность: идеология и практика сексуальных контактов как с мужчинами, так и с женщинами . Нью-Йорк: Континуум. п. 113. ИСБН 0826409237 .
- ^ Доктор философии (кандидат), Джей П. Пол (25 сентября 1985 г.). «Бисексуальность». Журнал гомосексуализма . 11 (1–2): 21–34. дои : 10.1300/J082v11n01_03 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 4056390 .
- ^ МакДауэлл, Лахлан (6 февраля 2009 г.). «Историзация современной бисексуальности» . Журнал бисексуальности . 9 (1): 3–15. дои : 10.1080/15299710802659989 . hdl : 11343/34739 . ISSN 1529-9716 .
- ^ «Би-история» . БиНет США . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Ангелидес, Стивен (1992). История бисексуальности . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 53. ИСБН 0226020908 .
- ^ Майерс, Дэвид Г. (2008). Психология . Нью-Йорк: Стоит.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1931). «Женская сексуальность». Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда . 21 : 229.
- ^ Хеберле, Эрвин; Гиндорф, Рольф (1998). Бисексуальность: идеология и практика сексуальных контактов как с мужчинами, так и с женщинами . Нью-Йорк: Континуум. п. 61. ИСБН 0826409237 .
- ^ Кинси, Альфред (1948). Сексуальное поведение самки человека . WB Saunders Co. Филадельфия: ISBN 9780671785109 .
- ^ Додж, Брайан; Рис, Майкл; Гебхард, Пол Х. (4 декабря 2008 г.). «Кинси и не только: соображения прошлого, настоящего и будущего исследований мужской бисексуальности». Журнал бисексуальности . 8 (3–4): 175–189. дои : 10.1080/15299710802501462 . ISSN 1529-9716 . S2CID 143449478 .
- ^ «Исследование распространенности гомосексуализма» . kinseyinstitute.org . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Сексуальное поведение женщин, таблица 142, стр. 499
- ^ Сексуальное поведение мужчин, Таблица 147, с. 651
- ^ «Общественные науки >> Бисексуальность» . глбтк. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Кинси, AC; Помрой, ВБ; Мартин, CE (1948). Сексуальное поведение мужчины . Филадельфия: У. Б. Сондерс.
- ↑ Пулитцеровский сайт. Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б ">> искусство >> Бисексуальность в кино" . глбтк. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гражданские права ЛГБТ, Университет штата Вашингтон в Мэдисоне. Архивировано 21 июня 2010 г. в Wayback Machine . Housing.wisc.edu (28 июня 1969 г.). Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ «Интервью» . Гей сегодня . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Бимин, Дженни (2014). Странная столица: история веселой жизни в Вашингтоне, округ Колумбия . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317819387 . OCLC 881607541 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Временная линия: ДВИЖЕНИЕ ЗА БИСЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ В США» . БиНетСША. Архивировано из оригинала 07 февраля 2019 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Канал 13/WNET Out! 2007: Женщины в движении. Архивировано 18 января 2008 года в Wayback Machine.
- ↑ Проблема гей-прайда: разбирая происхождение гордости. Архивировано 12 июля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Дайнс, Уэйн Р. Прайд (тропа), Гомолексис. Архивировано 12 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Дональдсон, Стивен (1995). «Начало бисексуального движения в 70-х: личная ретроспектива». В Такере, Наоми (ред.). Бисексуальная политика: теории, вопросы и видения. Нью-Йорк: Харрингтон Парк Пресс. стр. 31–45. ISBN 1-56023-869-0 .
- ^ «Почему это называется гордостью?» . MSN.com. 22 мая 2019 г. Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ В память - Бренда Ховард
- ^ Гудман, Элисса (6 июня 2019 г.). «Знакомьтесь с Брендой Ховард, «матерью гордости» и новаторской бисексуальной активисткой» . Они.нас . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Вид из другого шкафа: исследование бисексуальности у женщин» .
- ^ «>> литература >> Бисексуальная литература» . глбтк. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Интервью: Дэвид Боуи» . Плейбой . Сентябрь 1976 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Андерсен, Кристофер (июль 2012 г.). Мик: дикая жизнь и безумный гений Джаггера . Робсон Пресс. ISBN 978-1-84954-382-8 .
- ^ «Роман Мика Джаггера с Дэвидом Боуи раскрыт в новой книге: они «были действительно сексуально одержимы друг другом» » . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Временная линия: ДВИЖЕНИЕ ЗА БИСЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ В США» . БиНетСША. Архивировано из оригинала 07 февраля 2019 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «BiMedia | Бисексуальные новости и мнения» . БиМедиа.орг. 10 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 г. Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Дональдсон, Стивен (1995). «Начало бисексуального движения в 70-х: личная ретроспектива». В Такере, Наоми (ред.). Бисексуальная политика: теории, вопросы и видения . Нью-Йорк: Харрингтон Парк Пресс. стр. 31–45 . ISBN 1-56023-869-0 .
- ^ Хайлиман, Лиз (11 июля 2003 г.). "PAST Out: Какова история бисексуального движения?" . ПИСЬМА ИЗ ЛАГЕРЯ Рехобот . Том. 13, нет. 8. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Мартин, Роберт (2 августа 1972 г.). «Квакеры «выходят» на конференцию». Защитник . № 91. с. 8.
- ^ «Ключевые даты для равенства лесбиянок, геев, би- и трансгендеров» . Стоунволл . 26 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «БиНет США» . БиНет США. 23 июня 1990 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография бисексуального ветерана армии США от первого лица» . ГЛААД. 23 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Не спрашивай, не говори, отменено в 2010 году! Взгляд назад на историю ветерана Bi - BiNet USA» . Бинетуса.орг. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Национальная встреча бисексуалов, союзников и друзей Великобритании» . БиКон. 03 января 2014 г. Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Каахуману, Лани (1987). «Out & Outraged: ненасильственное гражданское неповиновение в Верховном суде США» (PDF) . Справочник по гражданскому неповиновению «Марша в Вашингтоне за права лесбиянок и геев» 1987 года .
- ^ http://www.lanikaahumanu.com/OUT%20OUTRAGED.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Jump up to: а б Кирицы, Лаура (31 мая 2007 г.). «С юбилеем, Барни Фрэнк!» . КРАЙ .
- ^ Jump up to: а б Сантоской, Карлос (20 сентября 2009 г.). « «Еврей-левша-гей» Барни Фрэнка ничего не говорит» . Журнал «В топе» . Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Все о BiNet USA, включая мелкий шрифт» . БиНет США. Архивировано из оригинала 20 января 2019 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Саммерс, Клод Дж. (20 октября 2009 г.). «БиНет США» . glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г.
- ^ «Бисексуальная сеть отмечает 25 лет» . www.ebar.com. 2012 . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Режиссёр Желания: Сборник стихов» . Медный Каньон Пресс . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Лауреаты литературной премии «Лямбда-2005»» . Литературный фонд «Лямбда». Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Гарбер, Марджори Б. (2000). Бисексуальность и эротизм повседневной жизни . Нью-Йорк: Рутледж. п. 249. ИСБН 0-415-92661-0 .
- ^ ">> искусство >> Бисексуальность в кино" . глбтк. 28 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о сексуальности Институту Кинси» . Институт Кинси . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ Заманский, Стивен (декабрь 1993 г.). «Поправка № 2 штата Колорадо и право гомосексуалистов на равную защиту закона» . Обзор права Бостонского колледжа . 35 (1): 221–258.
- ^ Jump up to: а б с Ромер против Эванса , 517 США 620 (1996 г.)
- ^ Уолд, Кеннет и Калхун-Браун, Эллисон (2014). Религия и политика в США . Роуман и Литтлфилд. п. 347. ИСБН 9781442225558 – через Google Книги .
- ^ Хамес, Джоан и Экерн, Ивонн (2012). Конституционное право: принципы и практика . Cengage Обучение. п. 215. ИСБН 978-1111648541 – через Google Книги.
- ^ Смит, Мириам (2008). Политические институты и права лесбиянок и геев в США и Канаде . Рутледж. п. 88. ИСБН 9781135859206 – через Google Книги.
- ^ Шульц, Дэвид (2009). Энциклопедия Конституции США . Издательство информационной базы. п. 629. ИСБН 9781438126777 – через Google Книги.
- ^ Болик, Клинт (2007). Молот Давида: аргументы в пользу активистской судебной власти . Институт Катона. п. 80 . ISBN 9781933995021 – через Интернет-архив.
- ^ Сиадате, Назлы (23 августа 2012 г.). «Шесть бисексуальных выборных государственных чиновников Америки» . Адвокат.com . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Мэтт и Андрей Коймаски (4 августа 2004 г.). «Знаменитый GLTB — Эвелин К. Мантилья» .
- ^ «Консультационные и оздоровительные услуги — символы безопасной зоны» . Райт.edu. 05.12.1998 . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «3 вопроса Винсенту-Виктории Штробель, сопредставителю Bi'Cause, по случаю Международного дня бисексуальности» . Комитид (на французском языке). 22 сентября 2020 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Дешам, Катрин (2002). Бисексуальное зеркало: социоантропология невидимого . Париж: Балланд. ISBN 2-7158-1391-0 . OCLC 301673518 .
- ^ «Презентация» . Bi'Cause (на французском языке) . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Дюссо, Феликс. ""Не большой вечер, но сильный би" - Гетероклит, №104, октябрь 2015" .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Перрен, Селин; Гроссет, Полина; Паш, Сандрин (2003). «Кто боится бисексуалов? Интервью с Сандрин Паш, главой Infobi» . Новые феминистские вопросы . 22 (1): 112–122. дои : 10.3917/nqf.221.0112 . ISSN 0248-4951 . JSTOR 40620312 .
- ^ «Qui sommes-nous…» . Ассоциация 360 (на французском языке). 10 сентября 2013 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Гийом Реневи: «Чтобы быть геем, нужно интересоваться другими и жертвами» » . Ле Темпс (на французском языке). 22 октября 2015 г. ISSN 1423-3967 . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Конференция в Женеве по бисексуальности 9 октября 2013 года» . BiPan+ Group (на французском языке). 16 сентября 2013 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Менгель, Карл (2009). Трактат за и против свободной бисексуальности об эротической амбивалентности . Париж: Мусардин. ISBN 978-2-84271-391-1 . OCLC 495236150 .