Jump to content

Спасите наших детей

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Брошюра, использованная организацией Save Our Children в 1977 году.

Save Our Children, Inc. — американская политическая коалиция, созданная в 1977 году в Майами, штат Флорида , с целью отменить недавно принятое постановление округа, запрещающее дискриминацию в сфере жилья, трудоустройства и общественных мест по признаку сексуальной ориентации . Коалицию публично возглавила знаменитая певица Анита Брайант , которая заявила, что постановление дискриминирует ее право учить своих детей библейской морали, поскольку постановление конкретно требует, чтобы приходские христианские школы, подобные той, которую посещали ее дети, нанимали учителей-откровенно гомосексуалистов. [1] Это была хорошо организованная кампания, которая положила начало ожесточенной политической борьбе между гей-активистами и христианскими фундаменталистами . Когда отмена постановления была вынесена на голосование, она вызвала самый большой отклик среди всех внеочередных выборов в истории округа Дейд , пройдя с перевесом более 2 к 1. [2] [примечание 1] В ответ на это голосование группа членов сообщества геев и лесбиянок сформировала Pride South Florida, теперь известную как Pride Fort Lauderdale, организацию, миссией которой была борьба за права сообщества геев и лесбиянок в Южной Флориде.

«Спасите наших детей» была первой организованной оппозицией движению за права геев , начало которому положили беспорядки в Стоунволле в 1969 году. Отказ от постановления побудил группы в других городах попытаться отменить аналогичные законы. В следующем году избиратели в Сент-Поле, Миннесота ; Уичито, Канзас ; и Юджин, штат Орегон , отменил постановления в этих городах, применяя во многом те же стратегии кампании, которые использовались в Майами. Спасение наших детей также участвовало в Сиэтле, штат Вашингтон , где они не добились успеха, и сильно повлияло на Предложение 6 , предложенный закон штата Калифорния , который сделал бы обязательным увольнение сотрудников государственных школ, являющихся открытыми геями , что было отклонено избирателями Калифорнии в 1978 году. .

Историки с тех пор связывают успех организации «Спасите наших детей» с организацией участия консервативных христиан в политических процессах. Хотя до кампании существовали «редкие антигейские призывы со стороны правых», « новые правые произвели настоящий фурор в Аните Брайант. Мать, знаменитая певица, бывшая Мисс Америка... веселая Брайант была идеальной моделью для ее крестового похода против геев. " [3] В течение двух лет Джерри Фалуэлл создал коалицию консервативных религиозных групп под названием « Моральное большинство» , которая повлияла на Республиканскую партию, заставив ее включить социальную повестку дня в национальную политику. Гомосексуализм, Поправка о равных правах (ERA), аборты и порнография были среди вопросов, наиболее важных для приоритетов Морального большинства, пока оно не распалось в 1989 году. новая решимость и консолидированный активизм и сообщества во многих городах, где гей-сообщество не проявляло политической активности. Несмотря на свой успех, «Спасите наших детей» вызвала широкую оппозицию и бойкот Брайант со стороны ЛГБТ-сообщества и его сторонников в индустрии развлечений, что запятнало ее репутацию и положило конец ее карьере артистки.

18 января 1977 года комиссия округа Дейд одобрила закон, который объявил вне закона дискриминацию по признаку сексуальной ориентации в сфере трудоустройства, жилья и государственных услуг. [4] Комиссар Рут Шак предложила законопроект 7 декабря 1976 года по запросу гей-лоббистской организации под названием «Коалиция округа Дейд за гуманистические права геев», которой было меньше года. Группу возглавили трое гей-активистов: Джек Кэмпбелл, владелец 40 гей-бань по всей территории США, политический и гей-активист Боб Баскер и Боб Канст, местный публицист и энтузиаст движения за человеческий потенциал .

гомосексуальность в Майами

[ редактировать ]

Общее отношение к гомосексуализму в Майами повторяет многие другие города по всей стране. Хотя ночная жизнь геев в городе в 1930-х годах была такой же бурной, как и другие виды развлечений, к 1950-м годам городское правительство приняло меры, чтобы закрыть как можно больше гей-баров, и приняло законы, объявляющие гомосексуальность и переодевание незаконными. [5] С 1956 по 1966 год комитет Джонса Законодательного собрания Флориды активно стремился искоренить гомосексуалистов на государственной службе и в государственных университетах по всему штату, публикуя подстрекательскую « Пурпурную брошюру », в которой описывались гомосексуалисты во Флориде. [6] В 1960-х годах The Miami Herald опубликовала несколько статей, в которых жизнь местных гомосексуалистов была синонимом сутенеров и растлителей малолетних , а CBS в 1967 году выпустила в эфир документальный фильм под названием «Гомосексуалисты» , предупреждая зрителей, что мальчики подвергаются опасности со стороны мужчин-хищников. [7]

Общественный имидж гомосексуалистов изменился с либерализацией социальных отношений в конце 1960-х годов. В 1969 году произошли беспорядки в Стоунволле в Нью-Йорке , положившие начало движению за права геев . Хотя гей-жизнь в Майами была строго закрыта, а бары подвергались частым рейдам, Общинная церковь Христа Метрополитена — община христиан-геев и лесбиянок в Майами — была основана в 1970 году как религиозное учреждение, привлекающее сотни прихожан. , В 1972 году в Майами прошел Национальный съезд Демократической партии на котором впервые с публичной речью о правах геев и лесбиянок выступил открытый гей из Сан-Франциско политический активист Джим Фостер . Джек Кэмпбелл открыл филиал Club Baths в Майами в 1974 году. Когда на него совершили обыск, он позаботился о том, чтобы все обвинения с арестованных были сняты, подал иск против полицейского управления Майами, запрещающий дальнейшее преследование, и получил от полиции официальные извинения. [8] Даже изображение геев и лесбиянок в местной газете изменилось на изображение молчаливого, угнетенного меньшинства. [9] К 1977 году Майами был одним из почти 40 городов США, принявших постановления, запрещающие дискриминацию геев и лесбиянок. [10]

Реакция на указ

[ редактировать ]

Когда в декабре 1976 года стало известно о предложении о постановлении, в местных церквях распространилась небольшая волна протеста. Северо-западная баптистская церковь объявила об этом с кафедры. Эта новость обеспокоила одну из членов церкви по имени Анита Брайант , 36-летнюю певицу и знаменитость. [11] Брайант начала свою карьеру в качестве местной детской звезды в телешоу в Оклахома-Сити и в программе «Искатели талантов Артура Годфри» . Ее молодая жизнь была отмечена частыми переездами; ее родители дважды развелись, и она часто жила в бедности, но в восемь лет она стала возрожденной христианкой и считала свою веру и участие в церкви стабилизирующим влиянием в своей жизни. [11] В детстве она просила Бога сделать ее звездой. По ее собственному признанию, она была удивительно целеустремленной и амбициозной. [12] В старшем подростковом возрасте она стала участницей конкурса красоты , выиграв Мисс Оклахому и заняв второе место в номинации Мисс Америка . [13] В 1960 году она вышла замуж за диск-жокея из Майами по имени Боб Грин и стала профессиональной певицей, добившись определенного успеха с тремя золотыми пластинками, отражающими популярные, патриотические и евангельские стандарты. Она выступала с рождественским туром Боба Хоупа, развлекала солдат, служивших за границей, и пела на похоронах президента Линдона Джонсона в 1973 году. С 1969 года она работала на региональном уровне в Комиссии по цитрусовым Флориды, поддерживая апельсиновый сок Флориды в телевизионной рекламе. Она также рекламировала Coca-Cola , Tupperware , Kraft Foods и Holiday Inn . Агент по талантам Брайанта был женат на Рут Шак; Брайант пожертвовал на ее кампанию 1000 долларов. [14]

Первоначально Брайант скрывала свои опасения, несмотря на просьбы ее пастора принять в этом участие. Она написала письмо в окружную комиссию и позвонила Рут Шак, выразив свою обеспокоенность. [15] Ее самым существенным возражением против этого постановления было то, что оно позволит гомосексуалистам работать в приходских школах ; все четверо детей Брайанта посещали местную частную христианскую школу. [16] прислал ей графические изображения гомосексуальных актов и показал фотографии детской порнографии , она пришла в ужас. Она признала, что не знала о каких-либо конкретных опасностях, которые представляют собой гомосексуалисты, но когда сержант местной полиции, посетивший ее церковь, [примечание 2] Позже Брайант приписала свое вдохновение своей 9-летней дочери, предположившей, что Бог может помочь в ее деле; затем она решила взять на себя более публичную роль. [11]

Во время голосования комиссии в январе зал заседаний был переполнен людьми, которые в той или иной степени интересовались этим вопросом. Автобусы с прихожанами прибыли даже из Хомстеда и пикетировали снаружи; Соответствующей организованной демонстрации поддержки постановления не было. [17] В зале заседаний сторонники и противники говорили все отведенное время. Брайант отразил мнение большинства противников закона, заявив Комиссии округа Дейд: «Постановление оправдывает безнравственность и дискриминирует права моих детей расти в здоровом, достойном сообществе». [4] Несколько присутствовавших членов Коалиции округа Дейд за гуманистические права геев, как и Рут Шак, были ошеломлены количеством и силой сотен протестующих, которые заполнили помещение комиссии и держали плакаты и пикеты снаружи. [ нужна ссылка ] Постановление было принято 5–3 голосами. [18]

Постановление округа Дейд 77-4

[ редактировать ]

После принятия постановления более тридцати консервативных политических деятелей и министров различных вероисповеданий встретились в доме Брайанта и Грина, чтобы обсудить план по привлечению внимания и попытаться собрать как минимум 10 000 подписей под петицией с требованием передать решение вопроса избирателю округа. референдум. Они одобрили название «Save Our Children, Inc.» и проголосовали за Брайанта своим президентом, Боба Грина казначеем и человека по имени Роберт Брейк — набожного католика, известного борцом за гражданские права, но все более озабоченного либерализацией городской политики Майами. — его секретарь. [19] С помощью связанного с республиканцами руководителя отдела рекламы Майка Томпсона коалиция избегала тонкостей. Они провели пресс-конференцию, на которой Брайант держала в руках брошюру о гомосексуализме, которую, как она утверждала, распространяли в местных средних школах (от этого заявления она позже отказалась). [20] ), и заявил, что гомосексуалы округа Дейд «пытаются вовлечь наших детей в гомосексуальность». [21] Значительно превысив необходимое количество подписей, коалиция в течение шести недель поставила более 64 000 подписей с требованием проведения референдума, который комиссия назначила на 7 июня 1977 года. [ нужна ссылка ]

Стратегия

[ редактировать ]

Майк Томпсон в ходе опроса, проведенного в марте 1977 года, обнаружил, что женщины в округе Дейд выступают против отмены этой меры в соотношении два к одному; они считали своих друзей-геев относительно безобидными. Таким образом, стратегия «Спасите наших детей» помогла доказать, что гомосексуалы аморальны, распущены в связях и бросают вызов традиционным гендерным ролям и что они представляют особую опасность для детей. [22] Брайант воспринял эту стратегию как крестовый поход, произнеся речи, в которых подчеркивалось, что принятие постановления в округе Дейд «подрывает закон на стороне неправедных. Если гомосексуалистам разрешено менять закон в свою пользу, то почему бы не проституткам, ворам или убийцам». ?" [23] Она конкретно связала гомосексуалистов с растлителями малолетних, сказав: «Некоторые истории о вербовке детей и жестоком обращении с детьми со стороны гомосексуалистов, которые я могла бы вам рассказать, у вас отвернутся». [23] Брайант возмутился тем, что средства массовой информации изображают ее как ненавистную, заявив, что ее вдохновение пришло «из любви - не только любви к Божьей заповеди и Его слову, но любви к моим и вашим детям. Да, и даже любви ко всем грешникам - даже гомосексуалистам. " [24]

Кампания «Спасите наших детей» подготовила рекламный ролик на местном телевидении, демонстрирующий «полезное развлечение» парада Orange Bowl (который вел Брайант), контрастируя с крайне сексуализированными изображениями парада геев в Сан-Франциско в честь Дня свободы , в том числе мужчин в кожаных ремнях, целующих друг друга. , танцующие трансвеститы и женщины топлесс. Диктор рекламного ролика обвинил гей-сообщество Майами в попытке превратить Майами в «рассадник гомосексуализма», которым стал Сан-Франциско. [22] были размещены полностраничные рекламные объявления В газете The Miami Herald , показывающие подборку заголовков, объявляющих об учителях, занимающихся сексом со своими учениками, детях, занимающихся проституцией, и гомосексуалистах, связанных с молодежными организациями, после чего следовал вопрос: «Все ли гомосексуалисты хорошие? ... Там нет никакого «права человека» на развращение наших детей». [25]

Хотя Майами был не первым сообществом, отменившим закон о гражданских правах сексуальной ориентации, кампания «Спасите наших детей» стала национальным политическим делом. Брайант оказалась в центре внимания кампании, поскольку ее муж отметил, что она была «первым человеком с именем», заявившим о гомосексуализме; гей-активисты согласились, заявив, что в других городах «не было крупной личности, которая выступила бы и устроила охоту на ведьм. Люди упустили проблему из виду; споры стали ориентированы на личность». [26] В отличие от нее, Боб Канст , имевший опыт работы публицистом местной муниципальной футбольной команды Майами Торос , был знаком местной прессе. Кунст, однако, по-прежнему был полон решимости действовать как личность, часто используя возможности, чтобы изложить свои взгляды прессе, которые не одобрялись Коалицией округа Дейд по гуманистическим правам геев. [27] Он считал, что принятие постановления было сексуально просвещенной позицией, и те, кто выступал против него, были встревожены, в том числе, ближе к концу кампании, губернатор Флориды Рубин Аскью . Он давал интервью, посвященные сексуальному освобождению геев и натуралов, в которых свободно говорил об оральном и анальном сексе . [28]

Внешняя помощь

[ редактировать ]
Материалы кампании были распространены по всей стране, отражая личную роль Аниты Брайант, которую сыграла в кампании.

Гей-сообщество в Майами не имело достаточно связей и опыта для борьбы с коалицией во главе с Брайантом, поэтому они пригласили в город двух политических организаторов: Итана Гето из Нью-Йорка и Джима Фостера из Сан-Франциско , оба из которых были геями. Фостер и Гето столкнулись не только с кампанией «Спасите наших детей», но и с разрозненным и часто закрытым гей-сообществом в Майами. [11] Когда организации за пределами Флориды выступили за бойкот апельсинового сока Флориды, Джек Кэмпбелл не согласился, опасаясь, что экономическая реакция в штате окажет негативное влияние на местных геев и лесбиянок. [28] Рут Шак рассматривала этот вопрос просто как один из гражданских прав ; Гето и Фостер согласились. Боб Канст вскоре отказался от кампании по пропаганде бойкота апельсинового сока , и его взгляды часто печатались в газетах, что вызвало тревогу Гето. [ нужна ссылка ]

Организация «Спасите наших детей» также получила помощь из-за пределов региона. от Северной Каролины Сенатор Джесси Хелмс предложил свой персонал и финансирование от Клуба Конгресса и написал в своей колонке, что гордится Брайантом: «Я пообещал ей полную поддержку… Она борется за порядочность и мораль в Америке — и в моей книге это делает ее настоящей американской леди». [29] Пастор Джерри Фалуэлл из Линчберга, штат Вирджиния , оказывал поддержку во время визитов и при появлении Б. Ларри Коя, который работал консультантом по вопросам брака у Брайанта и Грина. Кой и Грин взяли на себя управление министерствами Брайанта. [примечание 3]

За два месяца до голосования на референдуме Боб Грин, выступая от имени Брайанта, поклялся возглавить ее дело во всех городах Соединенных Штатов, которые защищают сексуальную ориентацию от дискриминации, заявив, что гей-активисты вели «замаскированную атаку на Бога», и Брайант «будет» возглавить такой крестовый поход, чтобы остановить это, которого эта страна еще не видела». [30] По мере распространения информации против референдума распространялось столько же литературы, выражающей недовольство местных жителей Брайантом. Были изготовлены футболки и значки кампании с изображением «Анита Брайант сосет апельсины» и «Выжми фрукт для Аниты». [31] [32]

По словам профессора коммуникаций Атлантического университета Флориды Фреда Фейеса, ведущие газеты и журналы в 1970-х годах не решались подробно освещать проблемы гомосексуализма или христианского фундаментализма. СМИ гордились объективностью репортажей без библейского суждения, и в то же время репортажи были гомофобной профессией, которая подавляла репортеров, открыто заявляющих о геях, и редко затрагивала темы, связанные с гомосексуализмом. [33] В результате, в течение 1970-х годов христиане-фундаменталисты начали развивать вещание по радио и телевидению в форме Клуба 700, которым руководит Пэт Робертсон , Клуба PTL, организованного Джимом и Тэмми Фэй Баккер , и Джерри Фалуэлла » «Часа Евангелия старых времен . Эти шоу изначально были ориентированы на прославление и поклонение, но постепенно включали политические темы, перемежающиеся посланиями христианской веры. Появления Брайант в Клубе 700 и Клубе PTL принесли кампании «Спасите наших детей» 25 000 долларов в виде пожертвований и обеспечили ей положение национального представителя традиционных христианских ценностей. [33] Однако при обращении к светской аудитории Брайант не добился такого успеха. Во время дебатов с Канстом и Шеком она редко высказывала мысли, выходящие за рамки библейских цитат, и молилась, когда ее требовали предоставить статистические данные о гомосексуалистах как растлителях малолетних. В другом выступлении она запела « Боевой гимн Республики », чтобы занять время после того, как прочитала заранее написанное заявление. Поскольку Калифорния переживала засуху, Брайант связал это с их терпимостью к либералам и гомосексуалистам и предложил ввести в действие другие законы о морали, например, законы, запрещающие прелюбодеяние и внебрачное сожительство. Майк Томпсон и Роберт Брейк вскоре ограничили ее преимущественно религиозными шоу. [34] [35]

В то же время гей-сообщество пропагандировало свои идеи, используя специальные журналы и газеты. The Advocate , журнал, выходящий раз в две недели, каждый выпуск, начиная с апреля 1977 года, посвящал повышению осведомленности о битве, происходящей в Майами. Им руководил Дэвид Гудштейн , друг Джима Фостера, который работал с Фостером над созданием первого гей-демократического клуба в США в Демократическом клубе Мемориала Алисы Б. Токлас . Гудштейн предупредил, что драка не закончится в Майами, если гей-сообщество проиграет, как это сделали местные газеты, ориентированные на геев, такие как Boston's Gay Community News и San Francisco's Bay Area Reporter . [33] Гудштейн также предположила, что основной мотивацией действий Брайант было продвижение ее карьеры или начало «организованного заговора с целью превратить (геев) в козлов отпущения Америки». [36]

Внезапно в лице Аниты Брайант появляется отвлекающий маневр. Внезапно возникает волна антигейской истерии, которая за кулисами вытеснила воздушные волны.

Бетти Фридан о провале ERA во Флориде

Звездная сила Брайант и ее крайние взгляды были освещены в национальных новостях. Основные новостные агентства, такие как The New York Times , Associated Press и Washington Post, еженедельно сообщали обновленную информацию о ходе кампании, а более мелкие местные газеты по всей стране взвешивали свои редакционные мнения, какая сторона должна преобладать. Брайант появился в программах «Доброе утро, Америка» и «Шоу Фила Донахью» . [ нужна ссылка ] Ее тон и обвинения объединили геев и лесбиянок в городах по всей территории США. За несколько недель до голосования за пределами Флориды было собрано почти 55 000 долларов в поддержку кампании «Спасите наших детей». [ нужна ссылка ] Предвещая эффективность кампании «Спасите наших детей», 13 апреля 1977 года Законодательное собрание Флориды проголосовало за не ратификацию Поправки о равных правах (ERA), к удивлению тех, кто ожидал голосования. Связь между ERA и постановлением 77-4 была очевидна для многих. Сенатор от Флориды Демпси Бэррон открыто выступил против принятия ERA, опасаясь, что это легализует однополые браки , заставит людей пользоваться однополыми ванными комнатами и нанесет ущерб законам, призванным защищать семьи. [37] Основательница Национальной организации женщин и сторонница ERA Бетти Фридан выразила свое презрение, сказав: «Внезапно в лице Аниты Брайант появляется отвлекающий маневр. Внезапно возникает волна антигейской истерии, а затем она вытесняет воздушные волны за кулисами». [38]

Вашингтон, округ Колумбия, мэр Мэрион Барри , мэр Лос-Анджелеса Том Брэдли , президент Джимми Картер - все выразили поддержку постановлению. В газете Miami Herald 51 член голландского парламента , министры и защитники гражданских прав из Нидерландов разместили рекламу на всю страницу, в которой говорилось: «Мы, выходцы из страны Анны Франк , знаем, к чему могут привести предрассудки и дискриминация», давая советы избирателям. Майами-Дейд, чтобы поддержать постановление о защите прав гомосексуалистов. [39] Калифорнии Депутат законодательного собрания Уилли Браун и шериф Сан-Франциско Ричард Хонгисто проводили кампанию соответственно в защиту чернокожего сообщества и правоохранительных органов Майами. Хонгисто вернулся в Калифорнию, заявив, что «Спасите наших детей» поставило под вопрос существование Сан-Франциско, когда Томпсон назвал город «выгребной ямой безудержных извращений», а Боб Грин выразил сомнение в том, что спасти Сан-Франциско возможно. [35] Преподобный Джерри Фалуэлл выступил на митинге перед голосованием, сказав аудитории: «Я хочу сказать вам, что мы имеем дело с мерзкой, порочной и вульгарной бандой. Они убьют вас, как только вы посмотрите на вас». [40]

Отношение сообщества

[ редактировать ]

Фостер и Гето задали публичный тон кампании, направленной против «Спасите наших детей», и были полны решимости не «падать вместе с ними в канаву», отказываясь показывать рекламу, изображающую Брайант в откровенном наряде, который она носила во время выступления в 1971 году, а также бежать рекламные ролики, в которых подчеркивалось, что растлители малолетних были в основном гетеросексуальными. Однако они также столкнулись с трудностями, когда местные газеты отказались размещать рекламу, призванную привлечь внимание значительной еврейской общины Майами, приравнивая риторику Брайанта к той же лексике, с которой многие граждане Майами сталкивались во время Холокоста . [41] Двадцать восемь из 34 раввинов Майами согласились с Брайант и ее кампанией: президент Майами-Бич Бнай Брит был офицером коалиции «Спасите наших детей». [29]

Кубинское сообщество Майами объединилось, как никогда раньше, для кампании, воспользовавшись возможностью зарегистрировать тысячи избирателей, которые никогда не принимали участия в политике города. Брайант активно выступал перед кубинским сообществом, говоря им на митинге: «Вы приехали сюда, чтобы уйти от одного греха… и мне разрывается сердце от того, что, если Майами станет еще одним Содомом и Гоморрой, вам, возможно, придется уйти и отсюда». [31] Кубинский социальный работник предположил, что причиной стали представители старшего поколения кубинских эмигрантов , обеспокоенных тем, что их дети теряются в безнравственности Майами. [42] Архиепископ Майами написал письмо против постановления о правах геев и приказал прочитать его вслух во всех католических церквях. [29]

Реакция чернокожего сообщества Майами была более противоречивой. Газета Miami Times , широко уважаемая чернокожая газета, назвала тактику Брайанта «чистой чушью» и призвала местных чернокожих не голосовать ни за что, что дискриминирует кого-либо. Однако чернокожая публика отреагировала гневно во время выступления Брайанта, Канста и белых служителей из столичной общинной церкви . [43]

Вся Америка и весь мир услышат, что сказали люди, и с Божьей помощью мы одержим победу в нашей борьбе за отмену аналогичных законов по всей стране, которые пытаются узаконить образ жизни, который является одновременно извращенным и опасным.

Анита Брайант после подавляющего большинства голосов, отклонивших постановление Майами о правах геев

Из-за крайне закрытого характера гей-сообщества Майами в то время многие избиратели, на которых не повлияла риторика Брайанта, вместо этого были убеждены в том, что в законе нет необходимости; они были неспособны увидеть проблему дискриминации. В отличие от чернокожих или кубинцев, геи и лесбиянки смогли найти работу, хотя им грозило увольнение, когда их начальники узнавали об их сексуальной ориентации. Чтобы довести жалобу до конца, им пришлось остаться в стороне, и многие жили в постоянном страхе разоблачения. [44] С приходом второй волны феминизма в начале десятилетия многие лесбиянки в США не могли видеть себя частью одного сообщества с геями. [45] Почти все обвинения организации «Спасите наших детей» были направлены на поведение мужчин. В результате большая часть реакции геев была гневной, и многие лесбиянки не согласились с женоненавистническим тоном, который использовали геи. [46] Однако, поскольку Брайант представлял общего противника, впервые за многие годы геи и лесбиянки объединились для совместной работы в рамках кампании. [47]

Результаты выборов

[ редактировать ]

Результаты голосования на внеочередных выборах 7 июня были ошеломляющими. Это была самая большая явка на внеочередных выборах в истории округа Дейд. Избиратели поддержали отмену постановления о правах геев с перевесом более двух к одному (202 319 голосов за отмену и 89 562 голоса за сохранение постановления). Брайант станцевал джигу, когда был объявлен ответ, и сказал репортерам: «Вся Америка и весь мир услышат, что сказали люди, и с постоянной помощью Бога мы победим в нашей борьбе за отмену аналогичных законов по всей стране, которые пытаются узаконить образ жизни, который одновременно извращен и опасен». [2] Национальной целевой группы по вопросам геев Содиректор (NGTF) Джин О'Лири заявила, что результат предоставил «все необходимые доказательства масштабов и ядовитости предрассудков против лесбиянок и геев в нашем обществе». [2]

В Нью-Йорке Белла Абзуг , которая представила первый законопроект о гражданских правах геев в Конгрессе США в 1974 году, была разбужена в 2 часа ночи людьми на улице, скандировавшими ее имя. «Трудно было не грустить по этой толпе», - сказала Абзуг о нескольких сотнях людей под ее окном. Она была настроена оптимистично, говоря им, что поражение приведет к развитию зрелости и решимости в гей-активизме. [48] Примерно в то же время в тот же вечер около 3000 геев и лесбиянок спонтанно собрались в крупнейшем гей-районе в Соединенных Штатах — Кастро-стрит в Сан-Франциско — разгневанные потерей в округе Дейд. Толпа маршировала по району Кастро, скандируя «Мы — ваши дети!» вытаскивать людей из гей-баров под аплодисменты. [49] Местный гей-активист и будущий руководитель Харви Милк провел участников марша по городу длиной 5 миль (8,0 км), стараясь не останавливаться слишком надолго, чтобы не начались беспорядки. Он обратился к толпе в мегафон: «В этом сила гей-сообщества. Анита собирается создать национальную гей-силу». [50] На следующий день после голосования Джин О'Лири и содиректор NGTF Брюс Воеллер заявили, что Брайант оказал «огромную услугу» гей-сообществу, сосредоточив внимание национальных СМИ на дискриминации против них. [51]

Несколько недель спустя парад в честь Дня свободы геев в Сан-Франциско посетило 250 000 человек, что на тот момент стало самым большим событием среди геев в истории США. Самая большая группа парада держала большие плакаты с изображением Иосифа Сталина , Адольфа Гитлера , Иди Амина , горящего креста и Аниты Брайант. В других городах также наблюдалось более широкое участие в мероприятиях гей-прайдов. Люди, марширующие на гей-прайде в Нью-Йорке, кричали: «Майами больше нет». Тысячи людей посетили мероприятия в Сиэтле , Бостоне , Кливленде и Атланте . Канзас-Сити стал свидетелем первой демонстрации гей-прайда с участием 30 человек. [52] Крупнейшая гей-газета в Австралии использовала голосование в округе Дейд как предупреждение, советуя местным геям и лесбиянкам «поднять задницы». Более 300 человек провели акцию у американского посольства в Нидерландах , обвиняя правительство США в неспособности защитить права человека своих граждан. Четыре тысячи участников марша в Испании были разогнаны резиновыми пулями. Гей-активисты в Париже и Лондоне также предупредили, что аналогичные проблемы могут возникнуть в их городах. [53]

В The New York Times консервативный обозреватель Уильям Сафайр написал, что гей-активисты Майами потерпели заслуженное поражение: «В глазах подавляющего большинства гомосексуализм — это ненормальность, психическое заболевание, даже — если использовать старомодное слово — грех». Гомосексуализм не является «альтернативным образом жизни», который исповедуют гей-активисты; он может быть терпимым, даже приемлемым, но не одобряемым». [54] Сафайр, однако, смягчил колонку (под названием «А теперь полегче, Анита»), предостерегая против обещанного Брайантом общенационального крестового похода, призванного привести к дальнейшей отмене «законных гражданских прав» гомосексуалистов. [54]

Благотворительная Коннектикута организация для малообеспеченных детей из под названием «Спасите детей» в июле 1977 года подала судебный запрет против коалиции Майами, чтобы запретить им использовать это имя, а Брайанту — использовать его в качестве названия для книги, которую она писала; Организация «Спасите детей» потеряла пожертвования из-за путаницы в именах. [55]

Через две недели после голосования в округе Дейд садовник по имени Роберт Хиллсборо, работавший в городе Сан-Франциско, получил 15 ножевых ранений в лицо и грудь, в то время как нападавшие скандировали « Педор ему ». Мать Хиллсборо и мэр Сан-Франциско Джордж Москоне обвинили риторику Брайанта в его смерти, и 200 000 жителей Сан-Франциско присоединились к демонстрации в память о нем. Миссис Хиллсборо подала гражданский иск на 5 миллионов долларов против Аниты Брайант, утверждая, что нападавшие на Хиллсборо сказали: «Вот один для Аниты». [56] Она сказала: «Поначалу я не особо задумывалась о кампании Аниты Брайант. Теперь, когда произошло убийство моего сына, я много думаю о кампании Брайанта. Любой, кто хочет продолжать подобные вещи, должен быть болен. Мой сын кровь на ее руках». [57] Брайант, Грин, Майк Томпсон и организация «Спасите наших детей» были отстранены от иска в ноябре 1977 года. [58]

С кампанией было связано несколько самоубийств, в том числе кубинский гей-активист в Майами по имени Овидио «Херби» Рамос, который был ошеломлен яростным отношением к гомосексуалистам. Он и несколько других кубинских гей-активистов приняли участие в радиопередаче, чтобы услышать, как люди говорят, что гомосексуалистов следует депортировать, отправлять в концентрационные лагеря или казнить. Рамос застрелился через несколько дней, сказав другу: «Я не знал, что они нас так ненавидели». [59] Другой кубинский гей-активист по имени Маноло Гомес был уволен с работы и жестоко избит, после чего решил покинуть Майами. [42] Гей-активисты в Новом Орлеане пытались воспрепятствовать выступлению Брайант с оркестром New Orleans Pops, связывая местные самоубийства с ее кампанией. Брайант отреагировал на насилие, сказав: «Меня огорчило и шокировало то, что кто-то может подумать, что я имею к этому какое-то отношение, но моя совесть чиста. Я не могу нести ответственность за то, как люди реагируют на то, что произошло в округе Дейд. позиция была сделана не из гомофобии, а из любви к ним». [12]

Экономическое возмездие

[ редактировать ]

Экономическая реакция на голосование была быстрой и решительной. Брайант работала только дважды в течение 1977 года и после этого потеряла большую часть своих оплачиваемых выступлений. Недавно она закончила альбом под названием « Нет ничего лучше любви между мужчиной и женщиной» ; звукозаписывающие компании решили не распространять его. Компания Singer Sewing Machines отменила переговоры о телевизионном шоу. После 10 лет проведения парада Orange Bowl ее заменила Рита Морено , которая была старше и недавно выступала в фильме на гей-тематику «Ритц» . [60] Брайант и Грин провели пресс-конференцию и заявили, что Брайант занесена в черный список и что гомосексуалисты страны ведут национальный заговор с целью лишить ее средств к существованию. [61] Журнал Time назвал это обвинение «маловероятным», а руководители сети отрицали, что за их решением стояло давление со стороны геев. [62] Заявление Брайанта о внесении его в черный список вызвало волну осуждения предполагаемого давления со стороны гей-организаций. Три крупные газеты поддержали право Брайанта на свободу слова . Спустя годы она признала, что некоторые заявления об отмене ее выступлений были преувеличены, но эта тактика сработала против нее, поскольку все больше организаций и компаний отменили ее выступления. [63]

Брайант стал объектом шуток в телешоу и фильмах даже со стороны бывшего коллеги Боба Хоупа . [12] [64] Куда бы она ни пошла в первые дни после голосования, ее встречали шумные протесты: в Норфолке, Вирджиния , где демонстранты прервали ее выступление с такой силой, что она начала плакать, в Чикаго и десятках других городов. Ку -клукс-клан появился на одном из выступлений Брайант в Хантингтоне, Западная Вирджиния , заявив, что они были там, чтобы защитить ее. [65] Она привлекла крупнейшую гей-демонстрацию в истории Канады, когда появилась на религиозном представлении в Торонто . Хотя она выступала и выступала только на возрождениях и других религиозных шоу, аудитория часто составляла менее половины ожидаемого числа, и многие уходили, когда она выходила на сцену. [66] В Хьюстоне Брайанта пригласили выступить от имени Коллегии адвокатов штата Техас через две недели после голосования в округе Дейд. Не имея сплоченного политического сообщества, несколько гей-организаторов пригласили людей протестовать против ее появления в отеле Hyatt Regency. Организатор сообщил полиции, что в мероприятии могут принять участие 500 человек, но предположил, что ни одно гей-сообщество раньше не отреагировало на это событие; полиция подготовилась к этому номеру. [67] Однако тысячи людей толпились вокруг отеля и скандировали достаточно громко, чтобы заглушить выступление Брайанта; по консервативной оценке количество участников составило 2000 человек. Публика внутри не могла слышать Брайанта, и в какой-то момент адвокаты, работающие с Американским союзом гражданских свобод, вышли и присоединились к протестующим. Один из организаторов заявил, что никогда раньше не видел такого количества геев в одном месте, а затем произнес речь, поблагодарив Брайанта: «Если бы Бог в своей бесконечной мудрости не создал Аниту Брайант, нам пришлось бы ее изобрести». Он заявил, что протест имел в Хьюстоне тот же результат, что и беспорядки в Стоунволле . [67]

Комиссия Флориды по цитрусовым подтвердила свою приверженность Брайант, заявив, что она «искренне поддерживает (редактирует)» ее право на свободу слова, высоко оценив ее «мужественное лидерство в моральном вопросе, который разрушает религиозные и другие организации, которые были вовлечены». Комиссия получила тысячи писем, как поддерживающих позицию Брайанта, так и осуждающих комиссию; в какой-то момент Почтовая служба США установила оборудование для обнаружения бомб для почты, собранной для доставки в Комиссию по цитрусовым Флориды. [68] Директор по связям с общественностью Департамента цитрусовых во Флориде сказал репортеру Associated Press : «Вся эта история с Анитой — это полный бардак. Что бы мы ни решили, мы только проиграем. Я бы хотел, чтобы она просто ушла в отставку». [69] Хотя в 1979 году комиссия продлила годовой контракт с Брайантом на 100 000 долларов, они не продлили его в 1980 году. [70]

Другие локации

[ редактировать ]

В течение нескольких недель после голосования в округе Дейд Форт-Лодердейл , Гейнсвилл , Палм-Бич во Флориде и Остин в Техасе отклонили постановления, запрещающие дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. Министерство жилищного строительства и городского развития США отменило свои собственные правила, которые они установили ранее в этом году, разрешая не состоящим в браке и однополым парам жилье, финансируемое из федерального бюджета. [71] Newsweek сообщил, что служащая окружного правительства, проработавшая на своей должности 15 лет, была уволена. [72] открытая гей-помощница будущего сенатора США Паулы Хокинс . Также была уволена [71] Несмотря на успех кампании в округе Дейд, активисты спокойно работали в либеральных городах Аспен, штат Колорадо ; Шампейн-Урбана, Иллинойс ; Айова-Сити, Айова ; Уичито, штат Канзас , и очень либеральный Юджин, штат Орегон , приняли постановления о правах геев. [ нужна ссылка ]

Миннеаполис – Сент. Пол

[ редактировать ]

Всего за три недели до референдума избирателей в округе Дейд закон штата о правах геев, защищающий гомосексуалистов от дискриминации в сфере занятости, государственных услуг и жилья в Миннесоте , был отклонен. Эта потеря произошла во многом благодаря усилиям Архиепископии Святого Павла и Миннеаполиса и снова застала гей-активистов врасплох. Гей-сообщество городов-побратимов было гораздо более активным, чем в Майами; Три года назад и Миннеаполис, и Сент-Пол приняли законы о правах геев. Сенатор штата Аллан Спир — первый открытый гей, избранный на государственную должность в США, — служил в Сент-Поле. Спир назвал это «победой фанатиков» в сенате, затем пошел в свой кабинет и заплакал. [73] группа активистов-партизан ударила архиепископа Джона Роуча, Через неделю после голосования бросив в него шоколадный пирог с кремом, когда он выступал на церемонии вручения премии Национального братства от Национальной конференции христиан и евреев . [73]

После нападения на архиепископа пирогом двое коллег Аллана Спира пригласили Аниту Брайант приехать в Сент-Пол, чтобы отменить постановление о правах геев трехлетней давности, и объявили, что организация «Спасите наших детей» откроет там филиал. Местные активисты не особо задумывались о своих шансах; местная гей-политическая группа пригласила геев и лесбиянок из Майами жить в Миннеаполисе — Сент-Луисе. Пол. [74] В октябре 1977 года Брайант и ее муж были в Де-Мойне, штат Айова , и обсуждали предстоящий концерт на пресс-конференции, когда Том Хиггинс, активист, связанный с организаторами в Миннеаполисе, подошел к ней впереди. камер и размял клубничный пирог с ревенем ей в лицо . Брайант была ошеломлена и склонила голову, когда они с Грин держались за руки и молились за Хиггинса. Она быстро пошутила: «По крайней мере, это фруктовый пирог». ее изображение, покрытое выпечкой, появилось на первой полосе The New York Times . На следующий день [75] [76]

Однако в декабре 1977 года баптистская церковь Темпл организовала петицию с просьбой вынести постановление Святого Павла на общегородское голосование. Добровольцы выдержали минусовую температуру и собрали более 7000 подписей; их лидер, Ричард Ангвин, пастор Храма Баптистов, рассуждал: «Я не хочу жить в сообществе, которое уважает гомосексуалистов». [77] Ангвин использовал ту же стратегию, что и кампания в Майами, используя ресурсы Брайанта, Грина и их пастора в Майами. Джерри Фалуэлл провел митинг, на котором было объявлено о появлении Брайант, но Грин заменил ее в последнюю минуту. На митинге Ангвин сказал собравшимся: «гомосексуальность — это убийственный, ужасающий, извращенный поступок. Это грех и сильная, вызывающая привыкание похоть». [78] [79]

Гей-активисты в Сент-Поле также взяли кредиты у Майами, взяв список доноров Джека Кэмпбелла и некоторые стратегии. Однако, как и в Майами, многие геи и лесбиянки в Сент-Поле не решались открыто заявить о себе и не могли привести убедительных аргументов в пользу дискриминации; большинство активистов были из Миннеаполиса. Гей-активисты также разделились во мнениях, как и в Майами. Более массовая группа под названием «Граждане Святого Павла за права человека» (SPCHR) предпочла рассматривать эту проблему как проблему гражданских прав и прав человека. Более радикальная группа геев под названием «Коалиция Target City» — те, кто устроил пир в честь архиепископа — рассматривала эту проблему как проблему сексуального освобождения и привлекла наибольшее внимание средств массовой информации, выделив некоторые из наиболее ярких частей гей-сообщества. The Advocate написал, что они были «самыми обкуренными, эксцентричными и добросовестными сумасшедшими, которые когда-либо выступали в борьбе за права геев». [80] Коалиция Target City пригласила Боба Канста в Сент-Пол, где он рассказал о сексуальном освобождении и необходимости обратиться к гомосексуальной молодежи. Аллан Спир, поддерживающие его министры и другие члены SPCHR выступили на местном телевидении, чтобы обсудить проблему гражданских прав. Преподобный Ангвин поставил Спира и его соратников в тупик, показав им рекламу, размещенную коалицией Target City Coalition в местной газете для геев, обращенную к подросткам-геям и предлагающую им «бесплатное растирание простаты». [79]

Днем внеочередных выборов в Сент-Поле было 25 апреля 1978 года. И снова на внеочередных выборах появилось больше, чем обычно, число избирателей, которые снова отменили городской постановление о правах геев более чем в два раза. [78]

Юджин, Орегон

[ редактировать ]

Постановление, недавно принятое в Юджине, было встречено другой стратегией оппозиции. Юджин был студенческим городком, настолько либеральным, что Grateful Dead проводили там лето. Домохозяйка по имени Линн Грин отвергла библейскую риторику, предложенную Брайантом, и вместо этого заявила, что, поскольку геи уже имеют необходимую защиту по закону, в дальнейшем законодательстве нет необходимости. Они полагали, что поскольку гомосексуальность является избранным образом жизни, гомосексуалы не составляют меньшинства и не нуждаются в защите. Признание прав геев приведет к тому, что закон предоставит им право вступать в брак и усыновлять детей. [81] [82] Хотя защитники прав геев действовали в Юджине по-другому, зарегистрировав много новых избирателей и впервые увидев, как лесбиянки активно участвуют в предвыборной кампании, их оппозиция стабильно работала, опрашивая районы. Большинство их добровольцев были членами консервативных церквей, и послание было похоже на недавние кампании: «Держитесь прямо. Наши дети на первом месте», но кампании Юджина не хватало сенсационного аспекта, как кампаниям в Майами и Сент-Поле. [83]

В очередной раз с перевесом почти два к одному постановление о правах геев было отклонено в Юджине. Опрос, проведенный после голосования, показал, что избиратели-либералы, которые не были геями, просто отказались прийти и проголосовать, а те, кто выступал против постановления, были гораздо более мотивированы. [84]

Уичито, Канзас

[ редактировать ]

Анита Брайант поддержала усилия в Уичито, которыми руководил министр по имени Рон Адриан. Они использовали аналогичную стратегию, напечатав в The Wichita Eagle рекламное объявление на всю полосу с газетными вырезками, в которых говорилось, что геи подвергаются растлению малолетних. Они собрали около 50 000 долларов и использовали сеть церквей, местные СМИ, а также высокоорганизованную кампанию по регистрации и мобилизации избирателей на низовом уровне. В агитационной литературе основное внимание уделяется аспекту заметности геев и опасностям, которые представляют геи как образец для подражания для детей: «Существует реальная опасность того, что гомосексуальные учителя, социальные работники или консультанты, просто публично признавая их образ жизни, могут поощрять сексуальные отклонения у детей. " [85] Для сравнения, очень маленькое и закрытое гей-сообщество собрало всего 6000 долларов; Национальная рабочая группа по геям была настолько пессимистична, что вообще не предложила никакой помощи. Брайант присутствовал на митинге, заявив, что закон предоставит гомосексуалистам «особые права… а затем появятся воры, проститутки и люди, имеющие отношения с сенбернарами, требующие тех же прав». Постановление Уичито было отклонено со счетом пять к одному, что оставило Рона Адриана в восторге. [86]

Сиэтл, Вашингтон

[ редактировать ]

Сиэтл в 1977 году был либеральным городом, который принял постановление о правах геев в 1973 году и чей мэр только что объявил Неделю гей-прайда в июне. Когда полицейский по имени Дэвид Эстес узнал о жесте мэра, он решил принять меры. Эстес был членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и, согласно его религиозным взглядам, считал геев «психически неуравновешенными». [87] Эстес разработал избирательную меру под названием «Инициатива Тринадцать» , которая отменяла существующий постановление о правах геев, но также позволяла простому обвинению в гомосексуализме быть основанием для увольнения с работы или выселения из дома. В предложенный закон также была включена перспектива переложить ответственность за соблюдение Инициативы Тринадцать на городской департамент, уже перегруженный расследованием заявлений о предвзятости в отношении чернокожих и женщин. [ нужна ссылка ]

Организация Эстеса получила пожертвование в размере 3000 долларов от Аниты Брайант, а ее пастор поехал в Сиэтл, чтобы дать совет по поводу кампании Эстес. Однако там, где Эстес планировал использовать сеть консервативных церквей города, многим членам не хотелось работать с ним, потому что он был мормоном. Тон рекламы кампании был более мрачным, чем в Майами; В рекламе утверждалось, что гомосексуалисты ответственны за половину убийств и самоубийств в крупных городах и за половину случаев заболевания сифилисом . Возможно, наиболее значимым фактором кампании стал сопредседатель Эстеса, офицер полиции по имени Деннис Фальк. За два месяца до дня выборов Фальк застрелил подозреваемого, которым оказался чернокожий мальчик с умственной отсталостью. Чернокожее сообщество было в ярости из-за Фалька и перенесло свой гнев на «Инициативу Тринадцать». [88]

Тон кампании в Сиэтле против «Инициативы Тринадцать» отличался от кампании в Майами и Сент-Поле; он последовательно уделял особое внимание вопросам конфиденциальности и гражданских прав. Вместо того, чтобы информировать общественность о различных субкультурах в гей-сообществе, они напечатали эффектные плакаты, изображающие глаз, выглядывающий в замочную скважину, и семью, живущую в аквариуме. [89] Выдающиеся либеральные деятели, профсоюзы и другие крупные организации, включая Церковный совет Большого Сиэтла, выступили против Тринадцатой инициативы. [90] Дэвиду Эстесу не хватило энтузиазма и импульса, которые были у Брайанта и других сообществ, хотя в его кампании использовались многие из их тактик. В день выборов «Инициатива Тринадцать» была отклонена 63%. [91]

Калифорния

[ редактировать ]

На следующий день после отмены закона округа Дейд депутат законодательного собрания штата Арт Агнос , который представлял части Сан-Франциско с очень высокой численностью геев и лесбиянок, решил не вносить законопроект о гражданских правах геев в законодательный орган штата, мотивируя это тем, что в нем больше нет закона о гражданских правах геев. поддерживать. [92] Сенатор штата Калифорния Джон Бриггс из Фуллертона был в толпе вместе с Анитой Брайант в тот вечер, когда она и организация «Спасите наших детей» выиграли голосование в округе Дейд. [93] Впечатленный явкой избирателей, Бриггс планировал выиграть гонку на пост губернатора Калифорнии в 1978 году. Когда он вернулся из Майами, поскольку не было закона о правах геев, который можно было бы отменить, он предложил закон, запрещающий нанимать учителей государственных школ, являющихся открытыми геями, и другие работники. Законопроект, «Предложение 6», получившее название « Инициатива Бриггса» , был написан настолько широко, что он также позволял увольнять любого сотрудника государственной школы за поддержку прав геев, включая голосование против предложения 6, независимо от их сексуальной ориентации. Он заявил: «Я хочу убрать тех учителей-гомосексуалистов, которые словом, мыслью или делом хотят быть публичными гомосексуалистами, чтобы вовлечь маленьких впечатлительных детей в свой образ жизни». [94] Бриггс объявил о своем предложении на ступенях мэрии Сан-Франциско , предварительно уведомив о своих намерениях несколько местных гей-организаций. За последние десять лет в город нахлынуло такое количество геев, что они составили четверть его голосующего населения. [95]

Гей-активисты, встревоженные угрозой их правам, столкнулись с вице-президентом Уолтером Мондейлом на политическом митинге в Сан-Франциско через две недели после объявления Предложения 6. Мондейл баллотировался вместе с Джимми Картером в 1976 году на платформу, подчеркивающую права человека как их главный приоритет. и он был там, чтобы затронуть тему, касающуюся Латинской Америки . Когда гей-активисты прервали его и потребовали, чтобы он решил их проблемы, он быстро ушел, не получив ответа, а организаторы Демократической партии Сан-Франциско и либеральные политики были в ярости на гей-активистов. [96]

Бриггс назвал свою организацию «Калифорния, защити наших детей» (CDOC), чтобы избежать юридических проблем с благотворительной организацией из Коннектикута, и использовал те же стратегии, что и «Спасите наших детей»: коллажи газетных заголовков о растлителях детей, а также потому, что в бюллетенях для голосования было предложение относительно смертной казни. В Калифорнии предвыборная литература CDOC призывала избирателей «действовать прямо сейчас, чтобы помочь защитить свою семью от жестоких убийц и защитить своих детей от учителей-гомосексуалистов». [97] Бриггс назначил министра Лу Шелдона руководителем CDOC.

Существенная разница между компонентами сообществ в Майами и Калифорнии заключалась в том, что и в Лос-Анджелесе, и в Сан-Франциско были очень активные и заметные гей-сообщества. Основатель столичной общинной церкви преподобный Трой Перри , который начал свою карьеру в качестве харизматического проповедника в Церкви Бога Пророчества, но был отвергнут за то, что он гей, провел 16-дневный пост, чтобы собрать 100 000 долларов, и добился успеха. [98] Голливудские звезды Бетт Мидлер , Лили Томлин и Ричард Прайор выступили с инициативой, собрав еще 100 000 долларов. [99] В январе 1978 года Харви Милк вступил в должность управляющего Сан-Франциско и стал первым открытым геем, избранным на этот пост в Калифорнии. Бриггс проводил кампанию за эту меру по всему штату и провел серию публичных и теледебатов с Милком, который был очень хорошо принят средствами массовой информации, быстро шутил и давал комментарии для печати. Его возмутительные высказывания часто попадали на первые полосы газет Сан-Франциско. в 1978 году Милк выступил перед 350 000 участников Дня свободы геев в Сан-Франциско ; аналогичные цифры были замечены в Лос-Анджелесе. [100]

Стратегии гей-активистов в очередной раз разделились. Дэвид Гудштейн и другие профессиональные геи заплатили рекламному агентству за то, чтобы оно изложило свое послание, в котором основное внимание уделялось угрозе частной жизни и правам учителей. В The Advocate Гудштейн призвал геев не соответствовать стереотипам и позволить профессионалам попытаться победить. [101] Однако массовые усилия давних активистов, таких как Моррис Кайт , который совершил прогулку по штату, чтобы способствовать голосованию против Инициативы Бриггса, также оказались эффективными. Женщины принимали активное участие в кампании, собрав примерно такую ​​же сумму денег, как и мужчины. Однако когда стало известно, что закон Калифорнии гласит, что любой, кто пожертвует на кампанию более 50 долларов, должен будет раскрыть свое имя, большая часть пожертвований составила 49 долларов, включая одно от Рока Хадсона . [102]

Из-за широкого характера закона, поскольку он позволял увольнять сотрудников государственных школ за то, как они голосовали или высказывали свое мнение в пользу прав геев, консервативные политики-республиканцы выступили против него. Прежде всего, свое мнение высказал бывший губернатор Рональд Рейган , заявив, что «Предложение 6 не требуется для защиты наших детей. Сейчас у нас есть эта правовая защита. Его реализация может оказаться очень дорогостоящей и потенциально может нанести неоправданный вред людям». [103] Заявление Рейгана почти в мгновение ока настроило общественное мнение против этого предложения. Гей-активисты не проявили оптимизма в свете рекордной явки избирателей против них в прошлом году, но они были ошеломлены, узнав, что в день выборов более миллиона избирателей отклонили это предложение. [104]

Влияние на Брайанта

[ редактировать ]

Брайант и Боб Грин развелись в мае 1979 года из-за спора, о котором стало известно в газетах. Брайант переехала в Алабаму и в 1980 году дала откровенное интервью Ladies Home Journal, где рассказала подробности своего брака во время предвыборной кампании. Она утверждала, что вышла замуж «по неправильным причинам» и что они с Грином регулярно ссорились, часто подумывая о разводе. [105] Грин стала ее менеджером, и она заявила, что устала из-за того, что ее забронировали на все доступные мероприятия, заработав 700 000 долларов в 1976 году (что эквивалентно 3 748 070 долларов в долларах 2023 года). В 1973 году она легла в христианскую психиатрическую больницу и регулярно посещала психиатров и консультантов по вопросам брака. Ее тревога проявлялась в болях в груди, треморе, трудностях с глотанием пищи и приступе 24-часового паралича во время поездки в Израиль с семьей Фалуэлл. [105] Брайант рассказала, что после развода она подверглась резкой критике со стороны христиан. Один канадский пастор выразил ей сомнение в том, что она «когда-либо встречала Господа», к ее унижению. [105] В результате негативной реакции, которую она получила от христиан, Брайант смягчила свою позицию в отношении прав геев: «Церковь должна быть более любящей, безусловной и готовой видеть в этих людях людей, служить им и пытаться понять. Если бы мне пришлось это делать заново, я бы сделала это снова, но не таким же образом» и феминизм: «Церковь должна проснуться и найти какой-то способ справиться с разводом и женскими проблемами, основанный на библейских принципах. Я верю, что в конечном итоге Бог оправдает меня, и я отказался от фундаменталистов, которые стали настолько законническими и привязанными к Библии». [105]

Карьера Брайанта не восстановилась. Она пыталась устроить камбэки в Юрика-Спрингс, штат Арканзас , в 1992 году, в Брэнсоне, штат Миссури , в 1994 году («Люди, которые приходят на мои выступления, жаждут правды. Они благодарят меня за напоминание им о важности Бога и страны». [106] ) и Пиджен-Фордж, штат Теннесси , в 1997 году. Однако на каждой площадке ее аудитория сокращалась, а инвесторов не было. [107] К 2002 году Брайант и ее второй муж Чарли Драй заявили о банкротстве в трех штатах. По состоянию на 2006 год Брайант жил в Оклахома-Сити . [108]

В 2007 году Боб Грин считал кампанию и ее последствия факторами укрепления своей веры. Распад брака он объяснил давлением, оказанное на Брайанта, и обвинил геев и лесбиянок в его эмоциональном опустошении после развода: «Их целью было вывести (Брайант) из бизнеса и разрушить ее карьеру. И это то, что они сделали. Это несправедливо». [109] Однако Грин сказал, что не сделал бы этого снова, если бы пришлось: «Это того не стоило… Травма, борьба, в которую мы все попали. Я не хочу когда-либо возвращаться к этому». ." [109] [примечание 4]

Значение

[ редактировать ]

Моральное большинство

[ редактировать ]
Карта для сбора средств, используемая Брайантом и организацией «Спасите наших детей»; их стратегии послужили основой для Морального большинства , которое утверждало, что спасает Америку от аморальности и коммунизма в 1980-х годах.

Кампания «Спасите наших детей» представляла собой целенаправленную попытку консервативных сил, многие из которых черпали вдохновение из предыдущих противоречий 1970-х годов. Никогда еще со времен суда Скоупса о законности преподавания эволюции в государственных школах в 1925 году религиозные организации не предпринимали серьезных попыток повлиять на политику в таком широком масштабе. [110] Фред Фейес считает кампанию «Спасите наших детей» важным фактором роста консервативного христианского активизма, утверждая, что «это было началом культурных войн». [10] Рут Шак указывает на связь между подъемом « Новых правых» и кампанией «Спасите наших детей»: «В 1977 году не было организованных религиозных правых как таковых. Анита Брайант была пионером». [111]

В конце 1970-х годов преподобный Джерри Фалуэлл перешел от руководства мегацерковью баптистской церкви Томас-Роуд в Линчберге, штат Вирджиния , и проведения « Часа Евангелия старых времен » к участию в политике. Фалуэлл взял на себя ответственность за отмену постановления о правах геев округа Дейд и провал ERA во Флориде. В 1977 году он разработал кампанию под названием «Очистить Америку», которая была средством сбора средств для его телешоу. Фалуэлл разослал письма с просьбой о пожертвованиях, которые включали анкеты с вопросом: «Одобряете ли вы преподавание известных практикующих гомосексуалистов в государственных школах?» что он обещал разослать политикам; он распространял информацию о том, как создавать политические группы, чтобы влиять на выборы и законодателей. [112] В 1979 году Фалуэлл возглавил коалицию религиозных групп, в которую входили католики, протестанты-фундаменталисты, мормоны и ортодоксальные евреи, которую он назвал « Моральное большинство» , которая создала отделение, посвященное политическим действиям. [113] В 1965 году Фалуэлл заявил, что ему нечего делать в политике. [114] но оправдал свое участие и неизбежное сочетание религии и правительства доказательствами того, что социальные проблемы абортов, порнографии , сексуальной безнравственности и наркотиков приводят Соединенные Штаты к опасной пропасти, где коммунизм возобладает над христианством. [112] [115]

Фалуэлл утверждал, что усилия морального большинства на низовом уровне — регистрация миллионов избирателей, информирование общественности и использование средств массовой информации — стали важным фактором в избрании президента Рональда Рейгана . [116] К 1982 году у них был бюджет в 1 миллион долларов и миллионы добровольцев. [117] Примерно в то же время мужчины-геи заболели СПИДом , отчаянно нуждаясь в деньгах на исследования и услуги. Представители Морального большинства связали это с волей Бога, заявив, что широкая общественность нуждается в защите от «гей-чумы», и предупредили: «Если гомосексуалистов не остановить, они заразят всю нацию, и Америка будет уничтожена». [118]

Гей-активизм

[ редактировать ]

Кампания «Спасите наших детей» была мотивационной силой не только для консервативных христиан, но и для политики геев и лесбиянок. Фейес пишет: «Хотя беспорядки в Стоунволле в 1969 году, возможно, ознаменовали начало современного движения лесбиянок и геев, кампании 1977 и 1978 годов ознаменовали появление национального политически застенчивого сообщества лесбиянок и геев». [119] Рождение политической жизни геев и лесбиянок дало возможности для создания национальных сетей, поскольку Анита Брайант и те, кто следовал за ней, действовали как виртуальный громоотвод, вызывая коллективный гнев. Спустя тридцать лет после кампании Библиотека и архивы Стоунволла спонсировали выставку, посвященную событиям, связанным с кампанией «Спасите наших детей», и показали ее в Публичной библиотеке округа Бровард . По словам куратора выставки, Брайант считается «лучшим, что случилось с движением за права геев. Она и ее соратники были настолько переборщили, что это полностью активизировало движение за права геев». [10]

Писатель из Сан-Франциско Армистед Мопин писал свои отрывки из отдельных историй в колонке San Francisco Chronicle под названием «Городские истории» в 1977 году. Он вспоминал: «Я знаю, что эта битва сделала для меня: она заставила меня противостоять моему собственному остаточному «я». -ненавижу и посмотрю на него раз и навсегда, выйдя наружу». [120] Мопен использовал следующую часть « Сказок» , чтобы один из его персонажей-геев рассказал родителям, которые, по удивительному совпадению, Мопен ранее зарекомендовал себя как производители цитрусовых во Флориде. [120]

Политическая активность в американских гей-сообществах изменилась с появлением СПИДа в начале 1980-х годов. Когда геи попытались несколькими отчаянными мерами следовать установленным политическим каналам, чтобы привлечь внимание к болезни, от которой пострадали наиболее изгои членов общества, но встретили молчание со стороны правительства, некоторые использовали прямого действия тактику . Коалиция по борьбе со СПИДом за раскрытие власти (ACT UP), созданная Ларри Крамером и другими в 1987 году, стала ответом не только правительственным силам, которые преуменьшали или игнорировали серьезность СПИДа в Соединенных Штатах, но и робкому гей-сообществу, которое не было достаточно воинственный. Их первым шагом было шествие на Уолл-стрит в Нью-Йорке в знак протеста против высокой цены на АЗТ и отсутствия других лекарств для борьбы с ВИЧ. Они заблокировали утреннее движение в час пик, акцию гражданского неповиновения, в ходе которой были арестованы несколько протестующих, а молодая организация получила освещение в национальных новостях своей демонстрации. ACT UP вдохновил на создание групп прямого действия Queer Nation , Pink Panthers и Lesbian Avengers , которые сосредоточились на правах и защите геев и лесбиянок. [ нужна ссылка ]

Хотя «Спасите наших детей», возможно, стало временной неудачей для гей-сообщества Флориды, ЛГБТ-активисты во Флориде в будущем одержат многочисленные победы, от повторного принятия постановления о недискриминации в округе Майами-Дейд до принятие таких постановлений на всей территории штата, легализация усыновления геями и равенство браков .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Постановление о правах геев, вновь принятое комиссарами округа Дейд в 1998 году; он пережил попытку отмены Христианской коалиции в 2003 году. ( «Дни без солнечного света: крестовый поход Аниты Брайант против геев» . Библиотека и архивы Стоунволла . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 23 октября 2010 г. )
  2. Брайант дала откровенное интервью журналу Playboy , напечатанному в мае 1978 года, где она призналась, что знала о гомосексуалистах в шоу-бизнесе, но не знала о «мельчайших подробностях» их сексуального поведения, пока ее муж не описал их ей. Она призналась, что была очень удивлена ​​тем, что они съели сперму друг друга , и приравняла этот поступок к безнравственности уничтожения Семени Жизни. Брайант также утверждал, что никогда не слышал об исследовании Альфреда Кинси , согласно которому каждый пятый мужчина имел сексуальный контакт с другим мужчиной; или любую информацию о гомосексуальном поведении животных . Интервьюер, Кен Келли, написал сопутствующую статью к интервью, заявив, что ее невозможно «классифицировать» из-за ее намеренно загадочной личности: «Она - смесь противоречий: безупречная монахиня и веселая поддразнивание. Старый профессионал, который заплатил ей долги». и бродяга с широко раскрытыми глазами, который все еще ищет джек-пот. Измученный чувством вины грешник, напуганный адом, и пылкий белый рыцарь, который полон решимости вести человечество в форсированном марше в рай. Независимый дух, съежившаяся жена в одну минуту, надзиратель в следующую. это явно умная женщина, которая остается упорно невежественной». В течение нескольких месяцев Брайант звонил Келли, просто чтобы поговорить, хотя она знала, что в журнале ее не будут изображать благосклонно. Келли и еще несколько человек пришли к выводу, что Брайант просто очень одинок. (Янг, стр. 39.)
  3. Брайант позже обвинил Коя в том, что он работал с Грин, чтобы взять на себя ее служение и полностью контролировать ее, заявив, что они сформировали «дьявольский треугольник», чтобы сформировать «сатанинский самодовольный заговор», чтобы лишить ее всякого контроля, включая контроль над ее собственной совестью. . Брайант пытался его уволить, но безуспешно. ( Яр, Клифф (декабрь 1980 г.). «Поразительное изменение Аниты Брайант». Женский домашний журнал . стр. 62–68. )
  4. Грин умер 26 января 2012 года в возрасте 80 лет. (Элинор Дж. Бречер и Стив Ротхаус, [22 февраля 2012 г.]. Бывший диск-жокей Боб Грин, муж Аниты Брайант во время битвы за права геев в 1977 году, умер в возрасте 80 лет , Miami Herald . Получено 13 апреля 2012 г.)
  1. ^ Анита Брайант - Кампания «Спасите наших детей» , получено 30 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эйрс, Б. Драммонд-младший (8 июня 1977 г.). «Майами голосует 2 к 1 за отмену закона, запрещающего предвзятость в отношении гомосексуалистов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июня 2023 г.
  3. ^ Галлахер, Джон; Булл, Крис (1996). «Идеальные враги: религиозные правые, гей-движение и политика 1990-х годов» . Вашингтон Пост . Проверено 2 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Предвзятое отношение к гомосексуалистам объявлено вне закона в Майами». Нью-Йорк Таймс . 19 января 1977 г. с. 14.
  5. ^ Глава, с. 62–63.
  6. ^ Гомосексуализм и гражданство во Флориде, доклад Законодательного комитета по расследованию Флориды . Государственная библиотека и архивы Флориды. 1964.
  7. ^ Глава, с. 64.
  8. ^ Глава, с. 66.
  9. Miami Herald , 24 августа 1969 г. и Новости, 24 августа - 1 сентября 1970 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Танасычук, Джон (4 июня 2007 г.). «Экспонат, посвященный 30-летию того, как Анита Брайант боролась и помогала за права геев», The South Florida Sun-Sentinel , стр. 1.
  11. ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз, Том; Фуллер, Тони; Кэмп, Холли (6 июня 1977 г.). «Битва за права геев». Newsweek . стр. 16–26.
  12. ^ Jump up to: а б с Келли, Кен (май 1978 г.). «Интервью Playboy: Анита Брайант». Плейбой . стр. 73–96, 232–250.
  13. ^ Петерсон, с. 17–20.
  14. ^ Клендинен, с. 296.
  15. ^ Брайант (1977), с. 15–18.
  16. ^ Брайант (1992), с. 65–66.
  17. ^ Глава, с. 80.
  18. ^ «Южная Флорида имеет долгую историю движения за права ЛГБТ» . Майами Геральд . 5 января 2015 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  19. ^ Глава, стр. 76, 94.
  20. ^ Янг, с. 46.
  21. ^ Клендинен, с. 299.
  22. ^ Jump up to: а б Клендинен, с. 303.
  23. ^ Jump up to: а б Кондраке, Мортон (1980). «Анита Брайант без ума от геев». Новая Республика . стр. 13–14.
  24. ^ Глава, с. 95.
  25. ^ Глава, с. 137.
  26. ^ Кларк, Джей (27 марта 1977 г.). «Борьба за права геев развивается в Майами». Вашингтон Пост . п. А4.
  27. ^ Глава с. 81,
  28. ^ Jump up to: а б Клендинен, с. 301.
  29. ^ Jump up to: а б с Янг, с. 38.
  30. ^ «Певец обещает бороться с геями по всей стране». Вашингтон Пост . 28 марта 1977 г. с. Д12.
  31. ^ Jump up to: а б Патерсон, Билл (6 июня 1977 г.). «Сильный страх с обеих сторон голосования за права геев во вторник». Вашингтон Пост . п. А2.
  32. ^ Глава, с. 110.
  33. ^ Jump up to: а б с Голова, с. 101–107.
  34. ^ Глава, с. 122.
  35. ^ Jump up to: а б Клендинен, с. 306–307.
  36. ^ Клендинен, с. 300.
  37. ^ Макферсон, Майра (14 апреля 1977 г.). «Сенат Флориды отклоняет поправку о равных правах». Вашингтон Пост . п. А1.
  38. ^ Глава, с. 112.
  39. ^ Глава, с. 125–126.
  40. ^ Глава, с. 134.
  41. ^ Клендинен, с. 305.
  42. ^ Jump up to: а б Рич, Руби; Аргуэльес, Лурдес (осень 1985 г.). «Гомосексуальность, гомофобия и революция: заметки к пониманию кубинского опыта лесбиянок и геев, Часть II». Знаки . 11 (1): 120–136. дои : 10.1086/494203 . S2CID   225091209 .
  43. ^ Глава, с. 131–132.
  44. ^ Глава, с. 133.
  45. ^ Фадерман, с. 199–200.
  46. ^ Глава, с. 136.
  47. ^ Ван Гелдер, Линдси (сентябрь 1977 г.). «Анита Брайант на марше». Г-жа стр. 75–78, 100–103.
  48. ^ Клендинен, с. 310.
  49. ^ Шарп, Иван (8 июня 1977 г.). «Разгневанные геи маршируют по Сан-Франциско». Ревизор Сан-Франциско . п. 1.
  50. ^ Шилтс, с. 158.
  51. ^ О'Лири, Джин; Фёллер, Брюс (7 июня 1977 г.). «Крестовый поход Аниты Брайант». Нью-Йорк Таймс . п. 35.
  52. ^ Глава, с. 153.
  53. ^ Глава, с. 154.
  54. ^ Jump up to: а б Сафайр, Уильям (9 июня 1977 г.). «А теперь успокойся, Анита». Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  55. ^ «Антигомосексуальной группе запрещено использовать имя», The New York Times (16 июля 1977 г.), стр. 6.
  56. ^ Клендинен, с. 319
  57. ^ Шилтс, с. 163–164.
  58. ^ «Анита Брайант исключена из числа ответчиков по иску» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1977 г. с. 18.
  59. ^ Янг, с. 53–54.
  60. ^ Глава, с. 167.
  61. ^ Холли, Ларри (1 августа 2007 г.). «Взлет и падение Аниты Брайант были запечатлены во время визитов». Ричмонд Таймс-Диспетчер . п. 1.
  62. ^ «Гейкот становится уродливым» . Время . 21 ноября 1977 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
  63. ^ Брайант (1992), с. 66.
  64. ^ Глава, с. 166.
  65. ^ Глава, с. 159.
  66. ^ Глава, с. 169–169.
  67. ^ Jump up to: а б Фишер, Бинни (25 июня 2004 г.). «Каменная стена Хьюстона произошла 16 июня 1977 года». Хьюстон Голос . п. 3.
  68. ^ Комиссия по цитрусовым Флориды, стр. 297–298.
  69. ^ Брайант: Все еще «эффективно?» ". Вашингтон Пост . 20 июня 1977 г. с. Б1.
  70. ^ Комиссия по цитрусовым Флориды, стр. 312.
  71. ^ Jump up to: а б Голова, с. 155–156.
  72. ^ Стил, Ричард (20 июня 1977 г.). «Нет геям». Newsweek . п. 27.
  73. ^ Jump up to: а б Клендинен, с. 316–317.
  74. ^ Клендинен, с. 318.
  75. ^ Клендинен, с. 328.
  76. ^ «Заметки о людях». Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1977 г. с. 1.
  77. ^ Клендинен, с. 324.
  78. ^ Jump up to: а б Клендинен, с. 327.
  79. ^ Jump up to: а б Глава, с. 172–173.
  80. ^ Глава, с. 170–171.
  81. ^ Клендинен, с. 323.
  82. ^ Глава, с. 175.
  83. ^ Глава, с. 176–177.
  84. ^ Глава, с. 177.
  85. ^ «Нация: голосование против прав геев» . Время . 22 мая 1978 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
  86. ^ Глава, с. 174–175.
  87. ^ Глава, с. 188.
  88. ^ Глава, с. 189–190.
  89. ^ Маркус, с. 217.
  90. ^ Глава, с. 199–200.
  91. ^ Глава, с. 210.
  92. ^ Шилтс (1982), с. 160.
  93. ^ Шилтс (1982), с. 154.
  94. ^ Глава, с. 183.
  95. ^ Клендинен, с. 365.
  96. ^ Шилтс (1982), с. 161.
  97. ^ Клендинен, с. 381.
  98. ^ Клендинен, с. 368.
  99. ^ Глава, с. 185.
  100. ^ Джейкобс, Джон (26 июня 1978 г.). «Экуменический альянс по серьезной стороне «геев» ». Ревизор Сан-Франциско . п. 3.
  101. ^ Глава, с. 197.
  102. ^ Клендинен, с. 385.
  103. ^ Клендинен, с. 387.
  104. ^ Клендинен, с. 389.
  105. ^ Jump up to: а б с д Яр, Клифф (декабрь 1980 г.). «Поразительный поворот Аниты Брайант», Ladies Home Journal , стр. 62–68.
  106. Бенсон, Гарри (7 марта 1994 г.). «Анита Брайант: приятно быть оправданным», People 41 (9), с. 270.
  107. Тобин, Томас (28 апреля 2002 г.). недоброе преследуют Брайанта», St. «Банкротство и 1А.
  108. ^ Служение Аниты Брайант , (2006). Проверено 20 ноября 2008 г.
  109. ^ Jump up to: а б Ротхаус, Стив (9 июня 2007 г.). Боб Грин: бывший Аниты дорого заплатил за драку , The Miami Herald , стр. 1.
  110. ^ Джорджианна, стр. III, 11–17.
  111. Ротхаус, Стив (9 июня 2007 г.). Дебаты о правах геев бушуют спустя 30 лет после конфликта Майами-Дейд , The Miami Herald , стр. 1.
  112. ^ Jump up to: а б Фитцджеральд, Фрэнсис (18 мая 1981 г.). «Репортер в целом: дисциплинированная, атакующая армия» , The New Yorker . Проверено 10 ноября 2008 г.
  113. ^ Даффи, Майкл (15 мая 2007 г.). «Джерри Фалуэлл, политический новатор» . Время . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года.
  114. ^ Джорджианна, с. 23.
  115. ^ Фалуэлл, стр. 365, 383.
  116. ^ Фалуэлл, с. 390.
  117. ^ Фалуэлл, с. 389.
  118. ^ Шилтс (1986), с. 322.
  119. ^ Глава, с. 214.
  120. ^ Jump up to: а б Мопен, Армистед (12 ноября 2002 г.). «Боги и монстры», «Адвокат» , с. 92.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брайант, Анита (1977). История Аниты Брайант: выживание семей нашей нации и угроза воинствующего гомосексуализма Ред. Ревелл ISBN   0-8007-0897-0
  • Брайант, Анита (1992). Новый день , Broadman Press. ISBN   0-8054-5352-0
  • Клендинен, Дадли и Нагурни, Адам (1999). Во имя добра: борьба за создание движения за права геев в Америке , Саймон и Шустер. ISBN   0-684-81091-3
  • Фалуэлл, Джерри (1997). Фалуэлл: автобиография , издательство Liberty House. ISBN   1-888684-04-6
  • Фадерман, Лилиан (1991). Странные девчонки и любительницы сумерек: история лесбийской жизни в Америке двадцатого века , Penguin Books. ISBN   0-14-017122-3
  • Фейес, Фред (2008). Права геев и моральная паника: истоки американских дебатов о гомосексуализме , Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   1-4039-8069-1
  • Джорджианна, Шэрон (1989). Моральное большинство и фундаментализм: правдоподобие и диссонанс , The Edwin Mellen Press. ISBN   0-88946-851-6
  • Департамент цитрусовых Флориды (1986). Первые 50 лет Комиссии Флориды по цитрусовым . Департамент цитрусовых Флориды (правительственное издание)
  • Маркус, Эрик (2002). Создание истории геев , издательство HarperCollins. ISBN   0-06-093391-7
  • Петерсон, Уильям (1974). Две звезды для Бога , Spire Books.
  • Шилтс, Рэнди (1982). Мэр Кастро-стрит: жизнь и времена Харви Милка , St. Martin's Press. ISBN   0-312-52330-0
  • Шилтс, Рэнди (1987). И оркестр играл дальше , St. Мартинс Пресс. ISBN   0-312-00994-1
  • Янг, Перри (1982). Божьи хулиганы: размышления местных жителей о проповедниках и политике , Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN   0-03-059706-4
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd0adbf0ab62af6e13b3a65458fc505e__1719967080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/5e/cd0adbf0ab62af6e13b3a65458fc505e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Save Our Children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)