Jump to content

Приходская школа

Приходская школа — это частная начальная или средняя школа , связанная с религиозной организацией, учебная программа которой включает общее религиозное образование в дополнение к светским предметам, таким как естествознание, математика и словесность. Слово «приходской» происходит от того же корня, что и « приход », а приходские школы изначально были образовательным крылом местной приходской церкви. Христианские приходские школы называются «церковными школами» или « христианскими школами ».

Помимо школ, принадлежащих христианским организациям, существуют также религиозные школы, связанные с еврейскими, мусульманскими и другими группами; однако их обычно не называют «приходскими» из-за исторической ассоциации этого термина с христианскими приходами.

Соединенное Королевство [ править ]

В британском образовании приходские школы официальной церкви соответствующей страны-участницы составляли основу финансируемой государством системы образования, и многие школы сохраняют связь с церковью, в то же время по существу обеспечивая светское образование в соответствии со стандартами, установленными правительством соответствующей страны. . Часто это начальные школы , которые могут обозначаться названием CE. [1] Школа или название школы CE (Aided) в зависимости от того, полностью или частично они финансируются Англиканской церковью (последнее встречается чаще).

В 2002 году Фрэнк Добсон предложил поправку к законопроекту об образовании (для Англии и Уэльса ), которая ограничила бы права выбора религиозных школ , требуя от них предоставлять по крайней мере четверть мест детям другой религии или детям, не принадлежащим к какой-либо религии, чтобы увеличить инклюзивность и уменьшение социального разделения. [2] Предложение было отклонено в парламенте.

В 2005 году Дэвид Белл , глава Управления по стандартам образования, сказал: «Вера не должна быть слепой. Меня беспокоит, что многие молодые люди получают образование в религиозных школах, мало осознавая свою более широкую ответственность и обязательства перед британским обществом». Правительство должно тщательно, но чутко контролировать этот рост количества религиозных школ, чтобы гарантировать, что ученики получат понимание не только своей собственной веры, но и других вероисповеданий и более широких принципов британского общества». [3] В частности, он раскритиковал исламские школы , назвав их «угрозой национальной идентичности». [3]

В октябре 2006 года епископ Кеннет Стивенсон , выступая от имени англиканской церкви, сказал: «Я хочу взять на себя конкретное обязательство, что во всех новых школах англиканской церкви должно быть не менее 25% мест, доступных для детей, без каких-либо требований, чтобы они были из практикующих христианских семей». [4] Это обязательство распространяется только на новые школы, а не на существующие.

В сентябре 2007 года были заблокированы попытки создать первую светскую школу в Британии. Пол Келли, директор средней школы Монкситон в Тайнсайде , предложил планы по прекращению ежедневного христианского богослужения и «фундаментальное изменение отношений со школой и устоявшейся религией страны». [5]

В ноябре 2007 года индуистская школа Кришна-Аванти на северо-западе Лондона стала первой школой в Соединенном Королевстве, в которой вегетарианство стало условием поступления. [6] Кроме того, ожидается, что родители учеников будут воздерживаться от алкоголя, чтобы доказать, что они являются последователями веры.

В ноябре 2007 года Еврейская бесплатная школа на севере Лондона была признана виновной в дискриминации за отдание предпочтения детям, рожденным от еврейских матерей. [7]

В январе 2008 года специальный комитет Палаты общин по делам детей , школ и семей выразил обеспокоенность по поводу планов правительства по расширению религиозного образования. [8] Генеральный секретарь Ассоциации учителей и преподавателей Мэри Бустед заявила: «Если не произойдет кардинальных изменений в том, как работают многие религиозные школы, мы опасаемся, что разделение в обществе будет усугубляться. В нашем все более многоконфессиональном и светском обществе трудно посмотрим, почему наши налоги должны использоваться для финансирования школ, которые дискриминируют большинство детей и потенциальных сотрудников, потому что они не придерживаются одной веры». [8]

Англия [ править ]

Английское образование включает в себя множество школ, связанных с англиканской церковью , которая задает дух школы и может влиять на отбор учеников там, где существует конкуренция за места. Они составляют большую часть из 6955 христианских религиозных школ в Англии. Католическая церковь также содержит школы. Кроме того, здесь действуют 36 еврейских , семь мусульманских и две сикхские религиозные школы.

Религиозные школы следуют той же национальной учебной программе, что и государственные школы. Религиозное образование в школах англиканской церкви контролируется местной епархией , но обычно не занимает намного больше времени, чем в светских школах. В Британии насчитывается около 700 нерегулируемых медресе , хотя они и не являются государственными школами, которые посещают около 100 000 детей-мусульман. Доктор Гаясуддин Сиддики , лидер Мусульманского парламента Великобритании , призвал подвергнуть их правительственной проверке после публикации отчета 2006 года, в котором подчеркивается широкое распространение физического и сексуального насилия. [9] Школам, получающим добровольную помощь, таким как англиканская церковь и католические школы , разрешено дискриминировать учителей на основании их религиозных убеждений, посещения богослужений и готовности предоставлять религиозное образование. [10]

Шотландия [ править ]

Шотландия имеет свою собственную систему образования , отличную от системы Англии и Уэльса, отражающую историю образования в Шотландии . Хотя школы существовали в Шотландии до Реформации , широкое государственное образование было инициировано Шотландской церковью, которая с 1560 года разработала свою цель создания универсальных приходских школ и получила государственную поддержку в соответствии с Законом об образовании 1633 года . В 1872 году оно передало свои приходские школы государству. Хотя эти школы теперь известны как « несконфессиональные » школы и открыты для всех, их традиционные связи с пресвитерианской и епископальной церквями и духовенством в большинстве случаев сохраняются.

школы , финансируемые на благотворительных началах, Римско-католические были включены в государственную систему Законом об образовании (Шотландия) 1918 года . Сохраняя сильный католический дух, шотландские католические школы уже давно принимают учеников других вероисповеданий, хотя они, как правило, отдают предпочтение некатоликам, происходящим из верующих семей. В шотландских католических школах церковь может ограничить прием некатоликов или бывших католиков. В некоторых епархиях одним из требований к заявителям, крещенным как католики, является наличие сертификата, подписанного приходским священником. [ нужна ссылка ] Каждая епархия различается по методу утверждения и строгости, с которой он применяется. [11] Заявители-некатолики не обязаны предоставлять какие-либо религиозные документы. [ нужна ссылка ] Определенные должности, такие как директора школ, учителя религиозного образования и наставники, неизменно занимают практикующие католики. [11]

США [ править ]

Воскресенская лютеранская школа — приходская школа Евангелическо-лютеранского синода штата Висконсин (WELS) в Рочестере, штат Миннесота. Школьная система WELS является четвертой по величине частной школьной системой в Соединенных Штатах.

Исторически большинство американских приходских школ были католическими школами (часто начальными школами при местном приходе), а также школами, которыми управляли адвентисты седьмого дня , епископалы , лютеране , кальвинисты и ортодоксальные евреи . [12]

тысячи фундаменталистских С 1960-х годов были основаны религиозных школ, особенно на Юге, хотя их обычно не называют «приходскими». В дополнение к этому, консервативные меннониты , амиши и меннониты старого порядка управляют своими собственными школами (старый порядок называет их «приходскими»). Многие фундаменталистские христианские школы используют учебные программы от Abeka Books и Bob Jones University Press . [13]

Католические частные школы и школы подготовки к колледжу также существуют и не обязательно связаны с приходом. Часто эти школы, например, в районе Филадельфии , предпочитают называться «частными католическими школами», чтобы отличить себя от приходской школьной системы Архиепископии. В некоторых провинциях Канады католические школы финансируются государством, а в Онтарио — полностью до уровня 12 класса.

Как правило, в рамках католической приходской школьной системы приходские школы открыты для всех детей прихода. [ нужна ссылка ] Таким образом, системы приходских школ функционируют как квазигосударственные образовательные сети параллельно с системами государственных школ, причем ключевое отличие состоит в том, что приходские системы в основном поддерживаются за счет пожертвований приходам, в то время как государственные школы финансируются за счет налогов. Часто католическая епархия или архиепархия , например, в Бостоне , Филадельфии и Чикаго, берут на себя большую роль в управлении приходскими школами в пределах своей юрисдикции. Наличные расходы учащегося, посещающего приходскую школу, обычно выше, чем в эквивалентной государственной школе. Хотя обучение детей обходится родителям дороже, учителям обычно платят меньше, чем учителям в аналогичной государственной школе. [14] Например, в 1998 году им платили примерно на 45% меньше, чем учителям государственных школ. [15]

Висконсинский евангелическо-лютеранский синод (WELS) управляет обширной приходской школьной системой. Школьная система WELS является четвертой по величине частной школьной системой в Соединенных Штатах. [16]

История [ править ]

Развитие американской католической приходской школьной системы можно разделить на три этапа. В первый период (1750–1870 гг.) приходские школы появлялись как разовые усилия приходов, и большинство детей-католиков посещали государственные школы. Во второй период (1870–1910 гг.) Католическая иерархия взяла на себя основную приверженность созданию отдельной католической школьной системы. Эти приходские школы, как и окружающие их приходы в крупных городах, имели тенденцию быть этнически однородными; немецкого ребенка не отдадут в ирландскую школу и наоборот, равно как и литовского ученика ни в одну из них. Обучение на языке старой страны было обычным явлением. В третий период (1910–1945) католическое образование было модернизировано и построено по образцу государственных школьных систем, а этническая принадлежность во многих областях стала принижаться. В городах с большим католическим населением (таких как Чикаго и Бостон) происходил поток учителей, администраторов и студентов из одной системы в другую. [17]

Помимо католиков, приходские школы открыли немецкие лютеране и голландцы-кальвинисты, а также ортодоксальные евреи.

Начиная примерно с 1876 года, тридцать девять штатов (из 50) приняли конституционную поправку к конституциям своих штатов, названную « Поправки Блейна », запрещающую использование налоговых поступлений для финансирования приходских школ. В 2002 году Верховный суд США оставил в силе закон штата Огайо , разрешающий помощь при определенных обстоятельствах. [18]

В 1920-х годах Орегон объявил вне закона все негосударственные школы в попытке искоренить приходские школы, но в 1925 году Верховный суд отменил закон в деле « Пирс против Общества сестер» . [19] Существуют споры по поводу законности приходских школ. В декабре 2018 года Эд Мечманн, директор по государственной политике Римско-католической архиепархии Нью-Йорка, отметил, что новые правила Департамента образования штата Нью-Йорк «предоставят местным школьным советам практически неограниченную власть над частными религиозными школами. Никакой защиты нет». против правительственных чиновников, которые враждебно относятся к религиозным школам или просто хотят устранить конкуренцию». [20]

Российская Империя [ править ]

учи́лища Прихо́дские Российской , приходские училища ) — система начального образования в империи , входившая в состав Министерства народного просвещения (Просвещения). [21] Приходские школы были открыты в 1804 году после образовательной реформы начальных школ. [22] До этого в России существовали арифметические школы, которые были частью начального образования.

Наряду с обычными церковно-приходскими школами существовала также хорошо развитая система церковно-приходских школ Русской Православной Церкви , также введенная в 1804 году. [23]

И школы приходские, и церковно-приходские финансировались государством. [23]

Филиппины [ править ]

Начиная с испанской эпохи , школы традиционно находились в ведении преобладающей католической церкви и ее различных религиозных институтов , таких как Орден проповедников и Общество Иисуса .

В настоящее время приходские школы, как правило, находятся в ведении местных территориальных приходов , тогда как католические школы находятся в ведении непосредственно епархий или религиозных институтов.

Метро Манила [ править ]

Римско -католическая архиепископия Манилы и ее суфражистские епархии , приходские школы находятся под контролем Манильской архиепископской ассоциации приходских школ и ее филиалов, таких как Образовательная система епархии Кубао и Ассоциация приходских школ Новаличей . Эти организации контролируются Конференцией католических епископов Филиппин (руководящий католический орган страны) через Епископальную комиссию по катехизису и христианскому образованию . [ нужна ссылка ]

Индия [ править ]

В Древней Индии гурукула была основной системой образования, хотя некоторые из них существуют и сегодня. Католические учебные заведения занимают второе место после государственных школ. Их 14 539. Хотя деятельность школ централизованно контролируется Советом католических епископов Индии, они контролируются епархией, в которой они расположены. Здесь 13 004 начальных и средних католических школ, 243 специальных школы, 448 католических колледжей и 534 технических заведения. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Англиканская церковь
  2. ^ «Повстанцы школы веры побеждены» . Новости Би-би-си. 07.02.2002.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Халпин, Тони (18 января 2005 г.). «Исламские школы представляют угрозу национальной идентичности» . Таймс .
  4. ^ Смит, Александра (3 октября 2006 г.). «Церковь обещает нехристианам места в школах» . Хранитель .
  5. ^ Астана, Анушка (23 сентября 2007 г.). «Кризис веры в первой светской школе» . Хранитель .
  6. ^ Кертис, Полли (29 ноября 2007 г.). «Индуистская школа первая сделала вегетарианство условием поступления» . Хранитель .
  7. ^ Кертис, Полли (28 ноября 2007 г.). «В еврейской школе сказали изменить правила приема» . Хранитель .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антея Липсетт и агентства (2 января 2008 г.). «Депутаты выразят обеспокоенность по поводу религиозных школ» . Хранитель .
  9. ^ Смит, Александра (22 марта 2006 г.). «Призыв к созданию национального реестра школ-мечетей» . Хранитель .
  10. ^ «Школы веры: часто задаваемые вопросы» (PDF) . Библиотека Палаты общин. 8 сентября 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэрнс, Гордон (4 декабря 2007 г.). «Мое неверие помешало мне быть принятым» . Хранитель .
  12. ^ Перко, 2000).
  13. ^ Парсонс, Пол Ф. (1988). Внутри христианских школ Америки . Издательство Университета Мерсера. п. 42. ИСБН  978-0-86554-303-4 .
  14. ^ Учителя католических школ соблазняются зарплатой в государственных школах
  15. ^ Теплица, Стивен (8 августа 1999 г.). «Зарплата учителей: суммирование влияния повышения зарплат» . myshortpencil.com.
  16. ^ Хант, Т.; Карпер, Дж. (2012). Справочник Praeger для религиозных школ в США, K-12, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 177. ИСБН  978-0313391392 .
  17. ^ Лазерсон (1977)
  18. ^ «Зельман против Симмона-Харриса, решение Верховного суда США, 00-1751» . findlaw.com . 27 июня 2002 г.
  19. ^ Пирс против Общества сестер , 268 US 510 (1925).
  20. ^ Моррисон, Мика (28 января 2019 г.). «Война Нью-Йорка с религиозным образованием» . Судебный дозор.
  21. ^ Зубков, И. Приходские школы (ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ) . Большая Российская Энциклопедия.
  22. ^ Зубков И. Начальная школа (НАЧА́ЛЬНАЯ ШКО́ЛА) . Большая Российская Энциклопедия.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Протоиерарх Владислав Цыпин. Церковно-приходская школа (ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ) . Большая Российская Энциклопедия.

Дальнейшее чтение [ править ]

США [ править ]

  • ДАММ, ДЖОН ЗИЛБЕР. «РОСТ И УПАДОК ЛЮТЕРАНСКИХ ПРИХОДСКИХ ШКОЛ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, 1638-1962» (докторская диссертация, Колумбийский университет; ProQuest Dissertations Publishing, 1963. 6401469).
  • Лазерсон, Марвин. «Понимание истории американского католического образования», History of Education Quarterly, 1977 17 (3): 297–317 в JSTOR.
  • Перко, Ф. Майкл. «Религиозное образование в Америке: историографическое размышление», History of Education Quarterly, 2000 40 (3): 320–338 в JSTOR.
  • Райш, CSJ, Аннабель и Энн Мари Бирмайер, OSB. Они пришли учить: история сестер, которые преподавали в приходских школах, и их вклад в начальное образование в Миннесоте (Сент-Клауд, Миннесота: North Star Press, 1994) 271 стр.
  • Уолч, Тимоти. Приходская школа: американское католическое приходское образование от колониальных времен до наших дней (Нью-Йорк: Перекресток, 1996) 301 стр.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0247d71d7bbbfa178e4786fed82889e8__1703770020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e8/0247d71d7bbbfa178e4786fed82889e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parochial school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)