Jump to content

Образование в Англии

Образование в Англии
Департамент образования
Государственный секретарь по образованию
Государственный министр по вопросам навыков [1]
Бриджит Филлипсон

Жаки Смит
Национальный бюджет образования (2008–09)
Бюджет 62,2 миллиарда фунтов стерлингов [2]
Общие сведения
Основные языки Английский
Тип системы Национальный
Обязательное образование 1880
Грамотность (2012 г.) [3] )
Общий 99%
Регистрация
Общий 11,7 миллиона
Начальный 4,50 миллиона (в государственных школах) [4] (2016)
вторичный 2,75 миллиона (до 11 классов в государственных школах) [4] (2016)
Пост-вторичка Высшее образование: 1 844 095 [5] (2014/15)
Дополнительное образование: 2 613 700 [6] (2014/15)
Итого: 4 457 795 (2014/15)
Достижение
Диплом о среднем образовании Уровень 2 и выше : 87,4%
Уровень 3 и выше : 60,3%
(из 19-летних в 2015 г.) [7] Уровень 2 и выше : 81,0%
Уровень 3 и выше : 62,6%
(взрослых 19–64 лет в 2014 г.) [6]
Диплом о высшем образовании Уровень 4 и выше : 41,0%
(взрослых 19–64 лет в 2014 г.) [6]

Образование в Англии контролируется Министерством образования . Органы местного самоуправления несут ответственность за реализацию политики в области государственного образования и государственных школ на местном уровне. Бюджетные школы могут быть выборными гимназиями или неселективными общеобразовательными школами . Все государственные школы подлежат оценке и проверке со стороны государственного департамента Ofsted (Управления по стандартам образования, услуг для детей и навыков). В Англии также есть частные школы (некоторые из которых известны как государственные школы ) и домашнее образование ; по закону родители могут обучать своих детей любыми подходящими способами.

Финансируемая государством система обязательного школьного образования разделена на ключевые этапы в зависимости от возраста учащихся к 31 августа. Базовый этап раннего обучения предназначен для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Начальное образование разделено на ключевой этап 1 для детей 5–7 лет и ключевой этап 2 для детей 7–11 лет. Среднее образование разделено на ключевой этап 3 для детей 11–14 лет и ключевой этап 4 для детей 14–16 лет. [8] В конце 11 класса (в возрасте 15–16 лет) учащиеся обычно сдают экзамены на общий аттестат о среднем образовании (GCSE) или другие уровня 1 или 2 квалификации .

Образование является обязательным до 18 лет, поэтому образование после 16 лет может принимать различные формы и может быть академическим или профессиональным . Это может включать в себя продолжение обучения, известное как шестой класс , ведущее к получению уровня A или альтернативной уровня 3 квалификации на рабочем месте . Это также может включать в себя ученичество , стажировки и волонтерство. [9] [10] Регулируемая рамка квалификаций (RQF) охватывает национальные школьные экзамены и квалификации профессионального образования. [11]

Высшее образование часто начинается с трехлетней степени бакалавра . Степени последипломного образования включают степени магистра , полученные в результате преподавания или исследований, а также научные степени докторантуры , которые обычно занимают не менее трех лет. Рамка квалификаций высшего образования (FHEQ), связанная с RQF, охватывает степени и другие квалификации, выдаваемые органами, присуждающими степени. [12]

История английского образования

[ редактировать ]

В средние века были созданы школы для обучения латыни сыновьям аристократии, предназначенным для священства или монашеской работы в правительстве или законе. При церкви были созданы два университета: Оксфордский университет и Кембриджский университет для оказания помощи в дальнейшем обучении католического христианского духовенства.

Образование в Англии оставалось тесно связанным с религиозными учреждениями до девятнадцатого века, хотя благотворительные школы и «бесплатные гимназии», открытые для детей любых религиозных убеждений, стали более распространенными в период раннего Нового времени.

Реформы девятнадцатого века расширили сферу образования и ввели широкое распространение финансируемых государством школ. До 1870 года все школы были благотворительными или частными учреждениями, но в том же году Закон о начальном образовании 1870 года ( 33 и 34 Vict. C. 75) разрешил местным органам власти дополнять существующие начальные школы, чтобы заполнить любые пробелы. Закон об образовании 1902 года разрешил местным властям создавать средние школы. Закон об образовании 1918 года отменил плату за обучение в начальных школах.

Женские колледжи были созданы в 19 веке, чтобы дать женщинам доступ к университетскому образованию. Первыми из них были Бедфорд-колледж в Лондоне (1849 г.), Гиртон-колледж в Кембридже (1869 г.) и Ньюнхэм-колледж в Кембридже (1871 г.). ввел Лондонский университет специальные экзамены для женщин в 1868 году и открыл свои степени для женщин в 1878 году. [13] Университетский колледж Бристоля (ныне Бристольский университет) стал первым смешанным высшим учебным заведением с момента его основания в 1876 году. [14] за ним в 1878 году последовал Университетский колледж Лондона (в котором, начиная с 1871 года, проводились смешанные классы). [15]

Юридически обязательное образование

[ редактировать ]

Очное образование является обязательным для всех детей в возрасте от 5 до 18 лет, учащиеся должны оставаться в традиционной школе до 16 лет. После этого возраста они по-прежнему по закону обязаны получать дальнейшее образование (которое может быть академическим или техническим) до возраст 18 лет, но это не обязательно должно происходить в традиционной школьной среде, и многочисленные варианты профессиональной подготовки юридически приемлемы и доступны.

Возраст, в котором ученик может решить прекратить обучение, широко известен как «возраст окончания» обязательного образования. этот возраст был повышен до 18 лет Законом об образовании и профессиональных навыках 2008 года ; изменение вступило в силу в 2013 году для 16-летних и в 2015 году для 17-летних. С этого времени формальный возраст окончания школы (который остается 16 лет) и возраст окончания учебы (теперь 18 лет) были разделены. [16] Государственное школьное образование и шестиклассное образование оплачиваются за счет налогов.

Ребенок начинает начальное образование в течение учебного года, когда ему исполняется 5 лет. [17] Дети в возрасте от 3 до 5 лет имеют право на 600 часов в год факультативного дошкольного образования, финансируемого государством. Это может быть организовано в «игровых группах», детских садах, общественных центрах по уходу за детьми или в детских садах в школах.

Таким образом, все дети в Англии в настоящее время должны получать эффективное образование (в школе или иным образом) с первого «предписанного дня», который приходится на их пятый день рождения или после него, до достижения ими 18-летия, и должны оставаться в школе до последней пятницы июня 2018 года. учебный год, в котором им исполняется 16 лет. [10] [18] [19] Возраст окончания образования был повышен в 2013 году до года, в котором им исполняется 17 лет, а в 2015 году — до 18-летия для тех, кто родился 1 сентября 1997 года или после этой даты. [16] Установленные дни: 31 августа, 31 декабря и 31 марта. [20] [21] Учебный год начинается 1 сентября (или 1 августа, если семестр начинается в августе). [22]

Обязательные этапы образования разбиты на базовый этап (охватывающий последнюю часть факультативного и первую часть обязательного образования), 4 ключевых этапа и образование после 16 лет, иногда неофициально называемое пятым ключевым этапом, которое принимает различные формы. включая 6-й класс, который охватывает последние 2 года среднего образования в школах.

Типы школ

[ редактировать ]

Существует ряд различных терминов и названий для различных школ и этапов, которые ученик может пройти во время обязательной части своего образования. Гимназии — это школы отборного типа, в которые принимаются дети с 11 лет; обычно они финансируются государством, хотя существуют платные независимые грамматики. Школы, предлагающие ясли (дошкольное) образование, обычно принимают учеников с 3 лет; однако некоторые школы принимают учеников младше этого возраста.

Ключевой этап Год Итоговый экзамен Возраст [23] Государственные школы Отборные школы, финансируемые государством Платные независимые школы
Ранние годы Детский сад (или дошкольное учреждение) Нет, хотя отдельные школы могут проводить тесты в конце года. от 3 до 4 Начальный Ниже Младенец Различные программы для «одаренных и талантливых» в государственных и независимых школах. [24] Подготовительный
Приемная (или Фонд) от 4 до 5
КС1 1 год от 5 до 6
2 год с 6 до 7
КС2 3 год с 7 до 8 Юниор
4 год с 8 до 9 Подготовительный или младший
5 год с 9 до 10 Середина
6 класс Оценка национальной учебной программы
Вступительный экзамен в гимназию, часто 11+.
с 10 до 11
КС3 7 класс Нет, хотя отдельные школы могут устанавливать тесты в конце года или имитировать экзамены GCSE. с 11 до 12 Комплексный или вторичный Младшая школа Общее , среднее или старшее Гимназия и выборочные академии
8 класс с 12 до 13
9 класс с 13 до 14 Верхний Старший (государственная/частная школа)
КС4 10 год с 14 до 15 Университетский технический колледж Старшая школа
11 класс GCSE с 15 до 16
КС5 12 класс Продвинутый дополнительный уровень или школьные тесты в конце года. с 16 до 17 Шестой класс колледжа Колледж дальнейшего образования Математическая школа
13 год A-level , T-levels , BTEC , Международный бакалавриат и т. д. с 17 до 18

Бюджетные школы

[ редактировать ]

Около 93% детей в возрасте от 3 до 18 лет учатся в государственных школах бесплатно (кроме таких мероприятий, как плавание, культурные посещения, посещения театра и экскурсии, за которые можно запросить добровольную оплату, и ограниченную сумму). сборы в государственных школах-интернатах ). [25]

По закону все школы обязаны иметь веб-сайт, на котором они должны публиковать подробную информацию о своем управлении, финансах, целях учебной программы, а также политике защиты персонала и учеников. [26] [27]

Moseley School базовая школа в Англии.

Типы школ в Англии включают:

  • Академические школы , созданные лейбористским правительством в 1997-2010 годах для замены плохо работающих общественных школ в районах с высоким уровнем социальной и экономической депривации. Их стартовые затраты обычно финансируются за счет частных средств, например, предпринимателей или НПО, при этом текущие расходы покрываются центральным правительством и, как и школы Фонда, административно свободны от прямого контроля местных властей. Коалиционное правительство консерваторов и либерал-демократов 2010 года расширило роль академий в программе академий. В некоторых таких школах действуют избирательные требования к поступлению, как и в гимназиях. [28]
  • Общественные школы , в которых местные власти нанимают сотрудников, владеют школьными землями и зданиями и несут основную ответственность за прием.
  • Бесплатные школы , созданные коалицией консерваторов и либерал-демократов , — это недавно созданные школы в Англии, созданные родителями, учителями, благотворительными организациями или предприятиями, где существует ощущаемая местная потребность в большем количестве школ. Они финансируются налогоплательщиками, являются академически неселективными и бесплатными для посещения и, как и школы Фонда и академии, не контролируются местными властями. В конечном итоге они подотчетны министру образования. Бесплатные школы являются продолжением существующей программы Академии. Осенью 2011 года открылись первые 24 бесплатные школы.
  • Фондовые школы , в которых руководящий орган нанимает персонал и несет основную ответственность за прием. Земля и здания школы принадлежат руководящему органу или благотворительному фонду. Фонд назначает меньшинство губернаторов. Многие из этих школ ранее были школами, поддерживаемыми грантами . В 2005 году лейбористское правительство предложило разрешить всем школам стать школами Фонда, если они того пожелают.
  • Школы с добровольной помощью , связанные с различными организациями. Это могут быть религиозные школы (около двух третей связаны с англиканской церковью ; чуть менее одной трети - Римско-католическая церковь и несколько других конфессий) или внеконфессиональные школы, например, те, которые связаны с лондонскими ливрейными компаниями . Благотворительный фонд вносит свой вклад в покрытие капитальных затрат школы (обычно 10%) и назначает большинство директоров школ . Руководящий орган нанимает персонал и несет основную ответственность за прием. [29]
  • Школы, находящиеся под добровольным контролем , которые почти всегда являются религиозными школами , земли и здания которых часто принадлежат благотворительным фондам. Однако местные власти нанимают сотрудников школ и несут основную ответственность за прием.
  • Университетские технические колледжи (UTC), созданные коалицией консерваторов и либерал-демократов в 2010 году. Они спонсируются университетом и имеют тесные связи с местным бизнесом и промышленностью. Они финансируются налогоплательщиками, являются неизбирательными, бесплатными для участия и не контролируются местными властями. Университет и отраслевые партнеры поддерживают разработку учебной программы UTC, предоставляют преподавателям возможности профессионального развития и направляют студентов с соответствующей квалификацией на производственное обучение, получение базовых или полных степеней. Университет-спонсор назначает большинство управляющих и ключевых сотрудников UTC. Учащиеся переходят в UTC в возрасте 14 лет, когда они заканчивают среднее образование. Отличительной особенностью UTC является то, что они предлагают технически ориентированные курсы обучения, сочетающие требования национальной учебной программы с техническими и профессиональными элементами. UTC должны специализироваться на предметах, требующих технического и современного оборудования, но все они также обучают деловым навыкам и использованию информационные и коммуникационные технологии . UTC также должны предлагать четкие пути к получению высшего образования или дальнейшему обучению на работе.
  • Математические школы были открыты как селективные специализированные школы 16–19 в 2018 году, снова спонсируемые университетом, после пилотных проектов с лондонской математической школой Королевского колледжа и математической школой Эксетера . [30]

Кроме того, три из пятнадцати городских технологических колледжей, до сих пор сохранились созданных в 1980-х годах; остальные преобразовались в академии. Это финансируемые государством средние школы для всех желающих, которые не взимают плату, но независимы от контроля местных властей. Есть также небольшое количество финансируемых государством школ-интернатов .

Почти все английские начальные школы, финансируемые государством, представляют собой местные школы с небольшой территорией охвата. Более половины принадлежит местным властям, хотя многие из них (номинально) контролируются добровольно, а некоторые получают добровольную помощь. В некоторые школы учатся только младенцы (от 4 до 7 лет), а в некоторых — только юниоры (от 7 до 11 лет). Некоторые из них связаны с автоматическим переходом из начальной школы в младшую, а некоторые нет. В некоторых районах все еще есть первые школы для детей в возрасте от 4 до 8 лет и средние школы для детей в возрасте от 8 или 9 до 12 или 13 лет.

Английские средние школы в основном являются общеобразовательными (т. е. в них нет вступительных экзаменов), хотя набор в общеобразовательные школы может сильно различаться, особенно в городских районах с несколькими местными школами. Почти 90% финансируемых государством средних школ являются специализированными школами , получающими дополнительное финансирование для развития одного или нескольких предметов (исполнительское искусство, искусство, бизнес, гуманитарные науки, языки, естествознание, математика, технология, инженерное дело и т. д.), по которым специализируется школа. которые могут отобрать до 10% от их набора за склонность к специальности. В некоторых районах дети могут поступить в престижную гимназию , если сдадут экзамен «одиннадцать плюс» ; имеется также ряд изолированных полностью отборных гимназий и несколько десятков частично отборных гимназий . [31] Значительное меньшинство финансируемых государством школ составляют религиозные школы , которые принадлежат религиозным группам, чаще всего англиканской церкви или Римско-католической церкви .

Все финансируемые государством школы регулярно проверяются Управлением по стандартам образования , часто известным просто как Ofsted. Ofsted регулярно публикует отчеты о качестве образования, результатах обучения, управлении, безопасности и поведении молодых людей в конкретной школе. К школам, которые, по мнению Ofsted, обеспечивают неадекватный уровень образования, могут быть применены специальные меры , которые могут включать замену руководящего органа и старшего персонала. Отчеты школьных проверок публикуются в Интернете и напрямую рассылаются родителям и опекунам.

Школьная форма определяется отдельными школами с тем ограничением, что правила создания единой формы не должны допускать дискриминации по признаку пола, расы, инвалидности, сексуальной ориентации, смены пола, религии или убеждений. Школы могут разрешить носить брюки для девочек или религиозную одежду. [32] Учащиеся в возрасте от пяти до семи лет в государственных школах (в том числе в приемных классах) имеют право на бесплатное школьное питание и фрукты. Учащиеся в возрасте от семи до 16 лет из малообеспеченных семей имеют право на бесплатное школьное питание. [33] Все школьные обеды должны соответствовать государственным стандартам здорового питания и способствовать здоровому питанию. [34]

Финансируемым государством школам рекомендуется обеспечивать уход за детьми во внеурочное время, включая клубы для завтраков и внеклассные занятия (спектакли, компьютерные игры, приготовление пищи, искусство, ремесла, спорт, естествознание и т. д.). [35]

Частные школы

[ редактировать ]

Примерно 7% школьников в Англии посещают частные платные частные школы . [36] Некоторые независимые школы для детей 13–18 лет по историческим причинам известны как « государственные школы », а для детей 8–13 лет – как « подготовительные школы ». Некоторые школы предлагают стипендии для людей с особыми навыками или способностями или стипендии , позволяющие учиться учащимся из менее обеспеченных семей. Независимые школы не обязаны следовать национальной учебной программе, а их учителя не обязаны и не регулируются законом иметь официальную педагогическую квалификацию. [37] Инспекция независимых школ регулярно публикует отчеты о качестве образования во всех независимых школах.

Образование иными способами, чем школьное обучение

[ редактировать ]

В Законе об образовании 1944 года говорилось, что родители несут ответственность за образование своих детей «путем регулярного посещения школы или иным образом», что позволяет детям получать образование дома. [38] Официально называемое «факультативным домашним образованием», обучение варьируется от структурированного домашнего обучения (с использованием школьной программы) до менее структурированного анскулинга . [39] [40] Организация «Образование иначе» поддерживает родителей, которые хотели дать своим детям образование вне школы, с 1970-х годов. Государство не оказывает финансовой поддержки родителям, которые решили дать своим детям образование вне школы.

Этапы обязательного образования

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

На этапе начальной подготовки учебная программа разбита на семь направлений обучения: [41]

  • Общение и язык
  • Физическое развитие
  • Личностное, социальное и эмоциональное развитие
  • Грамотность
  • Математика
  • Понимание мира
  • Выразительное искусство и дизайн

Национальная учебная программа

[ редактировать ]

Национальная учебная программа охватывает учащихся начальной школы (от 5 до 11 лет; основные этапы 1 и 2) и средней школы (от 11 до 16 лет; основные этапы 3 и 4). В нем рассказывается, какие предметы преподаются, и стандарты, которых дети должны достичь по каждому предмету.

Финансируемые государством школы в Англии обязаны предлагать сбалансированную и широкую учебную программу, которая способствует духовному, моральному, культурному, умственному и физическому развитию учащихся в школе и обществе и которая готовит учащихся к возможностям и обязанностям. и опыт дальнейшей жизни. [42]

Финансируемые государством школы обязаны преподавать тринадцать предметов, включая основной английский, математику и естествознание. Структура национальной учебной программы: [43]

Предмет Ключевой этап 1
(возраст 5–7 лет)
Ключевой этап 2
(возраст 7–11 лет)
Ключевой этап 3
(возраст 11–14 лет)
Ключевой этап 4
(14–16 лет)
Английский
Математика
Наука
Искусство и дизайн
Гражданство
Вычисление
Дизайн и технологии
Языки [а]
География
История
Музыка
Физическая культура

Все школы также обязаны преподавать религиозное образование на всех ключевых этапах, а средние школы должны обеспечивать образование в области секса и взаимоотношений . [42]

В дополнение к обязательным предметам учащиеся Key Stage 4 имеют законное право на изучение как минимум одного предмета из области искусства (включая искусство и дизайн, танцы, музыку, фотографию, медиа-исследования, киноведение, графику, драму и медиа-искусство), дизайн и технологии (включая дизайн и технологии, электронику, инженерию, приготовление пищи и питание), гуманитарные науки (включая географию и историю), бизнес и предпринимательство (включая бизнес-исследования и экономику) и современный язык. [42] [44]

Образование после 16 лет

[ редактировать ]

Обязательное школьное обучение заканчивается в последнюю пятницу июня для учеников, которым до начала следующего учебного года исполнится 16 лет. [45] Большинство учеников как государственных, так и независимых школ обычно сдают экзамены GCSE в конце последнего года обязательного обучения.

После этого молодые люди обязаны продолжать образование до 18 лет, но не обязательно посещать школу. Они могут продолжить образование , включая техническое образование, в шестом классе школы, в специализированном шестом классе или колледже дальнейшего образования. В качестве альтернативы они могут пройти ученичество или стажировку или могут работать волонтером 20 или более часов в неделю, одновременно проходя обучение или обучение неполный рабочий день. [45] Типы колледжей, в которых основное внимание уделяется образованию после шестнадцати лет, включают:

Колледжи шестого класса / колледжи дальнейшего образования

[ редактировать ]

Учащиеся старше 16 лет обычно учатся в шестом классе школы ( шестой класс — это исторический термин, обозначающий 12–13 классы), в отдельном шестом классе колледжа или колледже дальнейшего образования . Курсы в колледжах FE (называемые курсами дальнейшего образования ) также могут изучать взрослые старше 18 лет. Колледжи могут предложить широкий спектр вариантов обучения, включая ученичество и получение национальных квалификаций, таких как:

Ученичество и стажировки

[ редактировать ]

Национальная служба ученичества помогает людям в возрасте 16 лет и старше поступить на ученичество , чтобы освоить квалифицированную профессию . Стажировки также контролируются Национальной службой ученичества и представляют собой программы обучения и профессиональной подготовки, которые в сочетании с опытом работы дают стажерам навыки, необходимые для прохождения ученичества. [48]

Уровни T — это технические квалификации, введенные в 2020 году и разработанные в сотрудничестве с предприятиями и поставщиками образовательных услуг для подготовки студентов к квалифицированному трудоустройству, ученичеству и высшему образованию. [49] Каждый уровень T включает в себя стажировку у работодателя, ориентированного на развитие практических и технических навыков, необходимых для профессии. [50] [51]

Высшее образование

[ редактировать ]
Часовня Королевского колледжа , Кембриджского университета одного из древних университетов Англии.
Центральный зал , Йоркского университета университета листового стекла, основанного в 1963 году.
Ланчестерская библиотека Университета Ковентри , современного университета , получившего статус университета в 1992 году.
Кампус Нью-колледжа Дарема , колледжа дальнейшего и высшего образования.

Высшее образование в Англии предоставляют колледжи высшего образования (HE), университетские колледжи , университеты и частные колледжи. Студенты обычно поступают в высшие учебные заведения в возрасте от 18 лет и могут получить широкий спектр профессиональных и академических квалификаций, включая сертификаты о высшем образовании и высшие национальные сертификаты уровня 4, дипломы о высшем образовании , высшие национальные дипломы и базовые степени на уровне 4. уровень 5, степени бакалавра (обычно с отличием ) на уровне 6 и интегрированные степени магистра и степени в области медицины, стоматологии и ветеринарии на уровне 7. [52]

Исторически сложилось так, что высшее образование за пределами небольшого числа частных колледжей и университетов с 1960-х годов в основном финансировалось государством, причем дополнительные сборы . в октябре 1998 года были введены [53] однако с октября 2012 года взимается плата в размере до 9000 фунтов стерлингов в год. Среди университетов существует предполагаемая иерархия: группа Рассела считается состоящей из наиболее престижных университетов страны. [54] Таблицы рейтингов университетов составляются частными компаниями и обычно охватывают всю Великобританию.

Государство не контролирует университетские учебные программы, но оно влияет на процедуры приема через Управление по делам студентов (OfS), которое утверждает и контролирует соглашения о доступе для защиты и содействия справедливому доступу к высшему образованию. [55] Агентство по обеспечению качества высшего образования (QAA) – это независимый экспертный орган по обеспечению качества, в компетенцию которого входит поддержание и повышение качества преподавания и обучения в высших учебных заведениях Англии. [56] В отличие от большинства степеней, государство контролирует курсы подготовки учителей , а стандарты контролируются инспекторами Ofsted . [57]

Типичной первой степенью, предлагаемой в английских университетах, является степень бакалавра с отличием , которая обычно длится три года, хотя более профессиональные базовые степени в некоторых учебных заведениях также доступны , обычно длящиеся два года (или эквивалент полной занятости). Многие учебные заведения теперь предлагают интегрированные степени магистра , особенно по предметам STEM , в качестве первых степеней; Обычно они продолжаются четыре года, первые три года проходят параллельно с курсом бакалавриата по этому предмету. Студенты первой степени называются студентами бакалавриата . Разница в стоимости обучения между интегрированной и традиционной последипломной степенью магистра (и то, что плата за обучение в первой степени ограничена уровнем первой степени) делает получение интегрированной степени магистра в качестве первой степени более привлекательным вариантом. Интегрированные степени магистра часто являются стандартным путем к дипломированному статусу для специалистов STEM в Англии. [58]

Большинство иностранных студентов в Соединенном Королевстве выбрали британское учебное заведение из-за репутации страны как страны с высоким качеством образования, и это гораздо больше, чем в Канаде или Австралии (чуть более 20 процентов) или США (около 15 процентов). [59] и Оксфордский университет Кембриджский университет входят в десятку крупнейших мировых рейтингов . [60] [61] [62] В некоторых учебных заведениях Лондона, таких как Лондонская школа экономики и Университетский колледж Лондона , большинство студентов первой степени приезжают из-за пределов Великобритании. [63] Включая аспирантов, иностранные студенты также составляют большинство в Имперском колледже Лондона и Лондонском университете искусств . [64]

Последипломное образование

[ редактировать ]

Студенты, получившие первую степень, могут подать заявление на поступление в аспирантуру и аспирантуру. К ним относятся:

С октября 1998 года большинство студентов платят взносы, подлежащие возврату после окончания учебы, при условии достижения определенного уровня дохода, при этом государство оплачивает все взносы для студентов из беднейших семей. Только те, кто достигает определенного порога заработной платы (21 000 фунтов стерлингов), платят этот сбор через общее налогообложение . На практике высшее образование остается бесплатным на момент въезда в Англию для значительного меньшинства студентов. Английские студенты, как правило, имеют право на студенческие кредиты для покрытия расходов на содержание и проживание. [66]

Студенты, поступившие в 2012-13 учебный год, заплатили плату за обучение, установленную в размере максимум до 9000 фунтов стерлингов в год, при этом большинство университетов взимают более 6000 фунтов стерлингов. [66] Плата за обучение в аспирантуре варьируется, но обычно превышает плату за обучение в бакалавриате, в зависимости от степени и университета. Существуют многочисленные стипендии (присуждаемые абитуриентам с низким доходом) для компенсации платы за обучение в бакалавриате, а для аспирантов предусмотрены полные стипендии по большинству предметов, которые обычно присуждаются на конкурсной основе. [67]

Разрыв между богатыми и бедными студентами сократился после введения более высокой платы за обучение. [68] Это может быть связано с тем, что университеты использовали плату за обучение для инвестирования в стипендии и программы информационно-пропагандистской деятельности. [69] В 2016 году The Guardian отметила, что число студентов из малообеспеченных семей, поступающих в университеты, увеличилось на 72% с 2006 по 2015 год, что больше, чем в Шотландии, Уэльсе или Северной Ирландии. [70]

Исследование Центра экономической эффективности показало, что введение платы за обучение «увеличило финансирование на душу населения, образовательные стандарты, увеличило набор учащихся и сократило разрыв в участии между обеспеченными и обездоленными студентами». [71]

Образование для взрослых

[ редактировать ]

Образование для взрослых , непрерывное образование или обучение на протяжении всей жизни предлагается учащимся всех возрастов. Сюда могут входить упомянутые выше профессиональные квалификации, а также:

  • на один или два года Курсы доступа , позволяющие взрослым без соответствующей квалификации поступить в университет.
  • реализует Открытый университет программы дистанционного обучения бакалавриата и магистратуры.
  • Образовательная ассоциация рабочих предлагает большое количество полуразвлекательных курсов с квалификацией или без нее, предоставляемых местными органами образования под видом образования для взрослых. Курсы доступны в самых разных областях, таких как языки для отдыха, искусство, ремесла и управление яхтой.

Национальные рамки квалификаций

[ редактировать ]

Двумя рамками квалификаций в Англии являются Регулируемая рамка квалификаций (RQF) для квалификаций, регулируемых Ofqual , и Рамка квалификаций высшего образования (FHEQ) для квалификаций, присваиваемых органами, наделенными полномочиями присуждать степени и контролируемыми Агентством по обеспечению качества . Они имеют общую схему нумерации своих уровней, которая также использовалась для более ранней системы квалификаций и кредитов . RQF связана с Европейской рамкой квалификаций (EQF), а FHEQ — со Структурой квалификаций Европейского пространства высшего образования (QF-EHEA). [72] [12] [73] [74]

Уровень RQF/FHEQ Общие квалификации Эквивалент EQF/QF-EHEA
Уровень 1 Диплом Фонда
GCSE (оценки D–G/4-1)
НВК уровень 1
Уровень 2 ЕСК
Уровень 2 Высший диплом
GCSE (оценки A*–C/9-5)
НВК уровень 2
Уровень 3 ЕСК
Уровень 3 Продвинутый диплом
A-уровень
Международный бакалавриат
БТЭК Национальный
НВК уровень 3
Уровень 4 ЕСК
Уровень 4 Сертификат о высшем образовании
HNC (присуждается учреждением, присуждающим ученые степени)
Промежуточные квалификации QF-EHEA в рамках короткого цикла
Профессиональная награда BTEC, сертификат и диплом 4 уровня.
Высший национальный сертификат (HNC)
НВК уровень 4
Уровень 5 ЕСК
Уровень 5 Профессиональная награда BTEC, сертификат и диплом 5 уровня.
Высший национальный диплом (HND)
НВК уровень 4
Диплом о высшем образовании
Базовая степень
HND (присуждается учреждением, присуждающим ученые степени)
Короткий цикл QF-EHEA (внутри первого цикла или связан с ним)
Уровень 6 Награда BTEC Advanced Professional, сертификат и диплом 6 уровня.
НВК уровень 4
Уровень 6 ЕСК
Сертификат об окончании
Диплом о высшем образовании
Свидетельство о профессиональном образовании
Промежуточные квалификации QF-EHEA в рамках первого цикла
Обычная степень бакалавра
Диплом бакалавра с отличием
QF-EHEA Первый цикл (конец цикла)
Уровень 7 Награда BTEC Advanced Professional, сертификат и диплом 7 уровня.
НВК уровень 5
Уровень EQF 7
Сертификат последипломного образования
Диплом последипломного образования
Сертификат последипломного образования
Промежуточные квалификации QF-EHEA в рамках второго цикла
Интегрированная степень магистра
Степень магистра
Второй цикл QF-EHEA (конец цикла)
Уровень 8 НВК уровень 5 Уровень 8 ЕСК
Докторантура Третий цикл QF-EHEA (конец цикла)

Стандарты

[ редактировать ]

Программа международной оценки учащихся, координируемая ОЭСР, в настоящее время оценивает общие знания и навыки 15-летних британских подростков как 13-е место в мире по грамотности, математике и естественным наукам, при этом средний балл британского учащегося составляет 503,7, что значительно выше среднего показателя по ОЭСР, составляющего 493. [75] Учащиеся начальной школы в Англии заняли 4-е место в Международном исследовании читательской грамотности по навыкам чтения в 2021 году. [76]

Организация Объединенных Наций ставит Великобританию на 7-е место в Индексе образования , измеряющем уровень образования , ВВП на душу населения и ожидаемую продолжительность жизни , опередив большую часть Европы . [77] [78] С 1997 по 2010 год лейбористское правительство ввело городские академии в районах с социальными и экономическими лишениями. Больше бывших местных школ, которые сочли неадекватными или нуждающимися в улучшении инспекторы , перешедших в доверительное управление академий, теперь оцениваются как хорошие или выдающиеся . [79]

Академии были созданы в наиболее неблагополучных районах, они являются ключевым элементом в стремлении повысить стандарты; повышение чаяний и создание возможностей в некоторых из наиболее обездоленных сообществ. [80] рейтингом обучалось больше учеников К 2015 году в школах с хорошим и выдающимся из всех социальных групп, чем в 2010 году. [81] Этот рост в академической системе совпадает с улучшением ситуации во всех школах Англии: 88% всех школ получили оценку «хорошо» или «отлично» , по сравнению с 68% в августе 2010 года. [82]

Финансирование

[ редактировать ]

С 2018 года английские школы финансируются по национальной формуле. [83] В августе 2019 года было объявлено, что бюджет школ и учреждений с высокими потребностями будет увеличен на 6% (2,6 миллиарда фунтов стерлингов) в 2020–2021 годах, 4,8 миллиарда фунтов стерлингов в 2021–2022 годах и 7,1 миллиарда фунтов стерлингов в 2022–2023 годах соответственно – плюс еще дополнительные 1,5 миллиарда фунтов стерлингов в год для финансирования дополнительных расходов на пенсии для учителей. Это новое финансирование включает 780 миллионов фунтов стерлингов в 2020–2021 годах для поддержки детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями (SEND). [84]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Названы «Иностранные языки» на ключевом этапе 2 и «Современные иностранные языки» на ключевом этапе 3.
  1. ^ С февраля 2023 года высшее образование (ВО) переходит в ведение Департамента образования, науки и инноваций Департамента науки, инноваций и технологий.
  2. ^ Таблица 1. Общие расходы департамента, отчет департамента за 2008 г. Архивировано 31 января 2009 г. в Wayback Machine , Департамент инноваций, университетов и навыков . 14,3 миллиарда фунтов стерлингов тратятся на высшее образование, 4,9 миллиарда фунтов стерлингов на FE.
  3. ^ «Уровень грамотности в Великобритании, 1990-2020 гг.» . www.macrotrends.net .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальные прогнозы учащихся: июль 2016 г.» . Департамент образования. июль 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  5. ^ «Набор студентов в высшие учебные заведения и квалификации, полученные в высших учебных заведениях Соединенного Королевства в 2014–2015 гг.» . Агентство статистики высшего образования. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Дальнейшее образование и навыки: первый статистический выпуск (SFR)» . Департамент бизнеса, инноваций и навыков . 23 июня 2016 г.
  7. ^ «Достижение 2 и 3 уровня молодыми людьми в возрасте 19 лет в 2015 году» . Департамент образования. 7 апреля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  8. ^ «Национальная учебная программа» . Gov.uk. ​Проверено 16 июля 2016 г.
  9. ^ «Варианты от 16 лет и старше» . Совет графства Кент . Проверено 16 июля 2016 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Возраст окончания школы» . Gov.uk. ​Проверено 16 июля 2016 г.
  11. ^ «Что означают уровни квалификации» . Gov.uk. ​Проверено 20 октября 2023 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сравните разные квалификации» . Gov.uk. ​Проверено 16 июля 2016 г.
  13. ^ Элисон Маккарти (6 июня 2018 г.). «Мировой взгляд на образование и женщин от выпускников Лондонского университета» . Лондонский университет . Проверено 8 августа 2018 г.
  14. ^ «Наша история» . Бристольский университет . Проверено 8 августа 2018 г.
  15. ^ «Женщины, экономика и UCL в конце 19 века» . Департамент экономики . Университетский колледж Лондона. 13 апреля 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Закон об образовании и профессиональных навыках 2008 года , Управление информации государственного сектора.
  17. ^ «Школы в Великобритании» . Рогалински.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
  18. ^ Раздел 8. Возраст обязательного школьного обучения, Закон об образовании 1996 г. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine , 1996 г., c.56, Парламент Великобритании.
  19. ^ «Посещение и отсутствие в школе: закон» . Директгов .
  20. ^ «Приказ 1998 года об образовании (начало обязательного школьного возраста)» . Национальный архив.
  21. ^ «Возраст окончания школы» . Проверено 6 декабря 2013 г. Вам придется продолжать обучение в той или иной форме до тех пор, пока вам не исполнится 18 лет, если вы начали одиннадцатый класс в сентябре 2013 года или позже.
  22. ^ Положения об образовании (информация о предоставлении образования) (Англия) 1994 г. , Постановительный акт 1994 г. № 1256, Парламент Великобритании.
  23. ^ «Национальная учебная программа» . Gov.uk. ​Проверено 29 сентября 2020 г.
  24. ^ «Воспитание одаренного ребенка» . Руководство по хорошим школам . 3 января 2015 г.
  25. ^ Дживан Васагар (31 января 2012 г.). «Бум государственных школ-интернатов: всплеск учеников, живущих вдали от дома» . Хранитель .
  26. ^ «Что академии, бесплатные школы и колледжи должны публиковать в Интернете» . Gov.uk. ​Проверено 6 октября 2020 г.
  27. ^ «То, что поддерживается школами, должно публиковаться в Интернете» . Gov.uk. ​Проверено 6 октября 2020 г.
  28. ^ «Что такое академии?» . Сайт стандартов . Департамент по делам детей, школ и семьи . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  29. ^ «Школы добровольной помощи» . Учительнет . Департамент по делам детей, школ и семьи . 8 января 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г.
  30. ^ «Лучшие университеты призвали открыть новые математические школы» . Gov.uk. ​26 марта 2018 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  31. ^ Клайд Читти (16 ноября 2002 г.). «Право на всестороннее образование» . Вторая лекция памяти Кэролайн Бенн . Проверено 22 января 2009 г.
  32. ^ «Школьная форма» . Gov.uk. ​Проверено 15 февраля 2020 г. .
  33. ^ «Подать заявку на бесплатное школьное питание» . Gov.uk. ​Проверено 15 февраля 2020 г. .
  34. ^ «Школьное питание – стандарты здорового питания» . Gov.uk. ​Проверено 15 февраля 2020 г. .
  35. ^ «Присмотр за детьми во внеурочное время» . Gov.uk.
  36. ^ "Исследовать" . Совет независимых школ . Проверено 20 октября 2023 г.
  37. ^ Таблица 1.2: Учащиеся дневной и заочной формы обучения по возрасту, полу и типу школы, Статистика образования и обучения Соединенного Королевства: 2008 г. Архивировано 22 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Департамент по делам детей, школ и семей . Зачисление в независимые школы в источнике не разделено по этапам и оценивается равным делением.
  38. ^ «Обучение ребенка дома» . Gov.uk. ​Проверено 20 октября 2023 г.
  39. ^ «Факультативное домашнее образование: рекомендации для местных органов власти» (PDF) . Департамент по делам детей, школ и семьи . 2007 . Проверено 10 декабря 2008 г.
  40. ^ Терри Даути, изд. (2000). Свободное образование: как работает домашнее образование . Боярышник Пресс. ISBN  1-903458-07-2 .
  41. ^ «Этап раннего детства» . Gov.uk. ​Проверено 20 октября 2023 г.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Национальная учебная программа в Англии: структура ключевых этапов с 1 по 4» . Gov.uk. ​2 декабря 2014 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Open Government License v3.0 . © Авторские права Короны.
  43. ^ «Национальная учебная программа в Англии: структура ключевых этапов с 1 по 4» . Gov.uk. ​2 декабря 2014 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Open Government License v3.0 . © Авторские права Короны.
  44. ^ «Национальная учебная программа» . Gov.uk.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Возраст окончания школы» . Gov.uk. ​Проверено 20 октября 2023 г.
  46. ^ «Навыки для жизни: все начинается с навыков | Навыки для карьеры» . www.skillsforcareers.education.gov.uk . Проверено 11 апреля 2024 г.
  47. ^ «Бесплатные курсы и повышение квалификации для взрослых для повышения их квалификации» . educationhub.blog.gov.uk . 4 января 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  48. ^ «Стажировки» . Агентство финансирования навыков . 21 февраля 2014 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  49. ^ «T Levels – Техническое образование» . Город и гильдии . Что такое Т-уровни? . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  50. ^ «Введение в Т-уровни» . Gov.uk. ​7 октября 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  51. ^ «Уровни T | Квалификация следующего уровня» . www.tlevels.gov.uk . Проверено 19 октября 2023 г.
  52. ^ «Системы квалификаций высшего образования британских органов, присуждающих ученые степени» (PDF) . Ноябрь 2014. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  53. ^ Хайди Блейк (10 ноября 2010 г.). «Гранты, кредиты и плата за обучение: график развития финансирования университетов» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  54. ^ «Университеты Russell Group проводят больше ведущих мировых исследований, чем когда-либо прежде» . Группа Рассела . 17 октября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
  55. ^ «Рамочный документ Office для студентов» (PDF) . Офис для студентов . 28 марта 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г. OfS был создан для выполнения роли главного регулятора высшего образования в Англии.
  56. ^ «Наша работа в Англии» . www.qaa.ac.uk. ​Проверено 19 октября 2023 г.
  57. ^ «Провайдеры подготовки учителей» . Управление по стандартам в образовании . 5 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 г.
  58. ^ Специальный комитет по науке и технологиям (17 июля 2012 г.). «Высшее образование в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM)» (PDF) . Палата лордов . п. 26. В прошлом получение первой степени обычно длилось три года и приводило к получению степени бакалавра. Однако произошел переход к четырехлетним курсам по предметам STEM, особенно инженерному делу, что привело к интегрированной степени магистра, и степень магистра все чаще рассматривается как необходимое условие для последипломного образования на международном уровне. Такая степень или ее эквивалент на уровне магистра необходима для достижения дипломированного статуса в инженерных и некоторых других областях.
  59. ^ Ботвелл, Элли (2 ноября 2015 г.). «Репутация высшего образования Великобритании — главный фактор, привлекающий иностранных студентов STEM» . Высшее образование Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  60. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2024» . Лучшие университеты . Проверено 21 октября 2023 г.
  61. ^ «Академический рейтинг университетов мира 2023» . Проверено 22 октября 2023 г.
  62. ^ «Рейтинг рабочих университетов 2024» . Высшее образование Таймс . Проверено 22 октября 2023 г.
  63. ^ «Иностранные студенты британского университета» . Полное руководство по университету . Проверено 23 октября 2023 г.
  64. ^ «Где учатся студенты ВО?» . Агентство статистики высшего образования . Набор студентов ВО по поставщикам ВО . Проверено 23 октября 2023 г.
  65. ^ Сара МакДоннелл (март 2011 г.). «Что такое доктор философии?» . job.ac.uk. ​Проверено 17 июля 2016 г.
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «UKCISA – Стоимость обучения, финансирование и поддержка студентов» . Проверено 25 февраля 2010 г. Совет Великобритании по делам иностранных студентов > Сколько будет стоить мой курс для иностранных студентов?
  67. ^ «Стипендии и стипендии | Prospects.ac.uk» . www.prospects.ac.uk . Проверено 21 октября 2023 г.
  68. ^ «Повышение платы за обучение в университетах не удержало бедных студентов от подачи заявлений» . Хранитель . 12 августа 2014 г. – через www.theguardian.com.
  69. ^ «Худшее место для бедных студентов в Великобритании? Шотландия» . www.newstatesman.com . 8 июня 2021 г.
  70. ^ Роббинс, Мартин (28 января 2016 г.). «Факты свидетельствуют о том, что я был совершенно не прав насчет платы за обучение» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  71. ^ Мерфи, Ричард; Скотт-Клейтон, Джудит; Уайнесс, Джиллиан (февраль 2018 г.). «Конец бесплатного колледжа в Англии: последствия для качества, набора и равенства» (PDF) . Рабочий документ NBER № 23888 . дои : 10.3386/w23888 .
  72. ^ «Найти и сравнить рамки квалификаций» . Европейская комиссия . Проверено 16 июля 2016 г.
  73. ^ «Болонский процесс в высшем образовании» (PDF) . Агентство по обеспечению качества . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  74. ^ «Квалификации могут пересекать границы» (PDF) . Агентство обеспечения качества , Шотландское партнерство в области кредитов и квалификаций, Аккредитация CCEA, Ofqual , CQFW Правительство Уэльса и Управление качества и квалификаций Ирландии. Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 г. . Проверено 19 июля 2016 г.
  75. ^ «PISA 2018: национальный отчет Англии» . Gov.uk. ​14 января 2020 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  76. ^ «Дети в Англии занимают четвертое место в мире по чтению» . Новости Би-би-си . 16 мая 2023 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  77. ^ «Индекс образования по странам» . Ранкедекс . Проверено 17 мая 2023 г.
  78. ^ «Центр данных о человеческом развитии | Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org .
  79. ^ «Основные выводы: проверки бюджетных школ и их результаты по состоянию на 31 августа 2022 года» . Gov.uk. ​Проверено 21 декабря 2022 г.
  80. ^ «Сайт стандартов: академии работают» . 30 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  81. ^ «Рекордное количество учеников в «хороших» или «выдающихся» школах» . Gov.uk.
  82. ^ «88% школ сейчас имеют рейтинг «хорошо» или «отлично» . educationhub.blog.gov.uk . 29 ноября 2022 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  83. ^ Диккенс, Джон (14 декабря 2016 г.). «Правительство наконец опубликовало более подробную информацию о своей формуле национального финансирования» . Неделя школ .
  84. ^ «Премьер-министр гарантирует минимальные уровни финансирования для всех школ» . Gov.uk.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блатчфорд, Рой (2014). Беспокойная школа . Джон Кэтт Образовательный. п. 136. ИСБН  978-1909717077 .
  • Христодулу, Дейзи (2014). Семь мифов об образовании . Рутледж. п. 148. ИСБН  978-0415746823 .
  • Мартин, Мэри Клэр. «Церковь, школа и местность: пересмотр историографии «государственной» и «религиозной» образовательной инфраструктуры в Англии и Уэльсе, 1780–1870». Педагогика Историка 49.1 (2013): 70–81.
  • Пассоу, А. Гарри и др. Национальное тематическое исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97059db39a278db5d682694728dd8a38__1721863980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/38/97059db39a278db5d682694728dd8a38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)