Анскулинг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Часть серии «Политика » |
Права студентов |
---|
Анскулинг – это неформальный метод обучения , в котором приоритет отдается деятельности, выбранной учащимся, в качестве основного средства обучения. Аншкулеры учатся посредством своего естественного жизненного опыта, включая игры , домашние обязанности, личные интересы и любопытство, стажировки и опыт работы, путешествия, книги, факультативные занятия, семью, наставников и социальное взаимодействие . Анскулинг , который часто рассматривается как без уроков и учебных программ внедрение домашнего обучения , поощряет изучение деятельности, инициированной самими детьми, исходя из убеждения, что чем более личным является обучение, тем более значимым, хорошо понятным и, следовательно, полезным оно для ребенка. . В то время как учащиеся, не учащиеся в школе, могут время от времени посещать курсы, анскулирование ставит под сомнение полезность стандартных учебных программ, фиксированное время обучения, традиционные методы выставления оценок и стандартизированные тесты , принудительный контакт с детьми своей возрастной группы, принуждение делать домашнее задание независимо от того, это помогает учащемуся в его индивидуальной ситуации, эффективности слушания и подчинения приказам одного авторитетного лица в течение нескольких часов каждый день и других особенностях традиционного школьного обучения.
Термин «анскулинг» был придуман в 1970-х годах и использован педагогом Джоном Холтом , которого многие считают отцом анскулинга. Анскулинг часто рассматривается как разновидность домашнего обучения, но, хотя домашнее обучение было предметом широких общественных дебатов, анскуллинг получил относительно мало внимания средств массовой информации и стал популярным только в последние годы. [ когда? ]
Критики отсутствия школьного обучения считают это крайностью и выражают обеспокоенность тем, что детьми, не имеющими школьного образования, будут пренебрегать; упускают много вещей, которые важны для их будущего; им не хватает социальных навыков, структуры, дисциплины и мотивации, как у их сверстников; и не уметь справляться с неудобными ситуациями. Сторонники анскулинга с этим не согласны, утверждая, что самостоятельное образование в неакадемической, часто естественной и разнообразной среде является гораздо более эффективной, устойчивой и дружелюбной к ребенку формой образования, чем традиционное школьное обучение, поскольку оно сохраняет врожденное любопытство, удовольствие и готовность открывать и изучать новое; приглашает детей стать частью общества; показывает детям, как самостоятельно и ответственно относиться к своему окружению и собственному существованию; заставляет детей понять, почему важны определенные свойства, навыки, способности, ценности и нормы, а не просто советует им приобрести и соблюдать их; вознаграждает и поддерживает творчество, индивидуальность и инновации; учит приобретать новые вещи [ нужен пример ] и быстро ориентироваться в незнакомых ситуациях; и лучше обучает ребенка справляться с «реальным миром» вне школы. [1]
История
[ редактировать ]Термин «анскулинг», вероятно, происходит от предложенного Иваном Ильичем термина «дешколизация», . Он был популяризирован через Джона Холта информационный бюллетень «Растение без обучения» ( GWS ). Холта также широко считают отцом анскулинга. [2] В своем раннем эссе Холт противопоставил эти два термина:
GWS скажет «отказ от школы», когда мы имеем в виду забрать детей из школы, и «отказ от школы», когда мы имеем в виду изменение законов, чтобы сделать школу необязательной... [3]
В то время этот термин был эквивалентен домашнему обучению . Впоследствии обучающиеся на дому начали различать различные образовательные философии в рамках домашнего обучения. Термин «анскулинг» стал использоваться в отличие от версий домашнего обучения, которые воспринимались как политически и педагогически «школьные», поскольку они использовали учебники и упражнения дома так же, как они использовались бы в школе. [ нужна ссылка ]
В 2003 году в книге Холта « Teach Your Own» (первоначально опубликованной в 1981 году) Пэт Фаренга , соавтор нового издания, дал определение:
Когда я нажимаю, я определяю анскулинг как предоставление детям столько свободы учиться в мире, сколько их родители могут с комфортом вынести. [4]
В том же отрывке Холт заявил, что его не совсем устраивает этот термин, и он предпочел бы термин « жизнь» . Использование этого термина Холтом подчеркивает, что обучение является естественным процессом, интегрированным в пространство и деятельность повседневной жизни и не извлекающим выгоду из манипуляций взрослых. Он внимательно следует темам образовательной философии, предложенным Жан-Жаком Руссо , Джидду Кришнамурти , Полом Гудманом и А.С. Нилом . [5] [ нужна ссылка ]
После смерти Холта ряд практиков анскулинга и наблюдателей определили этот термин по-разному. Например, проект Freechild определяет анскуллинг как:
[T]он процесс обучения на протяжении всей жизни, без формализованных или институционализированных занятий в классах или школьных занятий. [6]
Родительница домашнего обучения в Нью-Мексико Сандра Додд предложила термин «радикальный анскулинг» , чтобы подчеркнуть полный отказ от любого различия между образовательной и необразовательной деятельностью. [7] Радикальный анскулинг подчеркивает, что анскулинг — это не принудительная, совместная практика, и направлен на продвижение этих ценностей во всех сферах жизни. Эти философии разделяют оппозицию традиционным методам обучения и социальной структуре школ. Большинство подчеркивает интеграцию обучения в повседневную жизнь семьи и общества в целом. Разногласия заключаются в том, определяется ли анскулирование в первую очередь инициативой учащегося и его контролем над учебной программой или используемыми приемами, методами и пространством. [ нужна ссылка ] Питер Грей предложил термин «самоуправляемое образование» , который имеет меньше негативных коннотаций. [8]
Мотивации
[ редактировать ]Родители решают отказаться от обучения своих детей по разным причинам, многие из которых совпадают с причинами обучения на дому .
Аншкулеры критикуют школы за ослабление связи между родителями и детьми, сокращение времени, проводимого с семьей, и за создание атмосферы страха. [9] Некоторые анскулеры утверждают, что школы учат детей фактам и навыкам, которые им не пригодятся, в то время как анскулеры учат детей тому, как учиться, что имеет более долгосрочное применение. [9] [10] Некоторые утверждают, что школы учат детей только тому, как следовать инструкциям. [9] [10] что не готовит их к решению новых задач. Другой аргумент заключается в том, что структура школы не подходит для людей, которые хотят самостоятельно принимать решения о том, чему, когда, как и с кем они будут учиться, поскольку многие вещи предопределены в школьной среде, в то время как учащиеся, не обучающиеся в школе, более свободны в своих действиях. такие решения. [10]
В школе ученическое сообщество может состоять в основном из группы сверстников, на которую родитель имеет мало влияния или даже не знает о ней. У анскулеров может быть больше возможностей разделить свою роль в своем сообществе, в том числе с пожилыми и молодыми людьми, и, следовательно, они могут научиться находить свое место в более разнообразных группах людей. Родители школьников также мало что могут сказать об инструкторах и учителях, тогда как родители анскулеров могут более активно участвовать в выборе тренеров или наставников, с которыми их дети работают и строят отношения. [10]
По мнению пионера анскулинга Джона Холта, обучение под руководством детей более эффективно и с уважением относится к их времени, учитывает их интересы и позволяет более глубоко изучать предметы, чем это возможно в обычном образовании.
...беспокойство, которое дети испытывают из-за постоянного прохождения тестов, их страх неудачи, наказания и позора серьезно снижают их способность как воспринимать, так и запоминать, и отвлекают их от изучаемого материала, заставляя их обманывать учителей, заставляя их думать, что они знают то, чего они на самом деле не знают. [11]
Некоторые школы приняли относительно непринудительные и кооперативные методы, которые гармонируют с философией, лежащей в основе анскулинга. [12] Например, модельные школы Садбери представляют собой непринудительные, неиндоктринативные, кооперативные, демократически управляемые партнерские отношения между детьми и взрослыми, включая полное партнерство с родителями, в которых обучение индивидуализировано и ведется под руководством ребенка, дополняя домашнее обучение. [12]
Опасения по поводу социализации также могут стать фактором, повлиявшим на решение отказаться от школы. Некоторые анскулеры считают, что условия в обычных школах, такие как возрастная сегрегация , соотношение детей и взрослых или количество времени, проводимое сидя и подчиняясь приказам одного авторитетного лица, не способствуют правильному образованию. [13]
Анскулинг может расширить разнообразие людей или мест, с которыми сталкивается анскулер. [ нужна ссылка ] Анскулеры в среднем могут быть более зрелыми, чем их сверстники, получившие образование. [14] [15] и некоторые полагают, что это результат широкого круга людей, с которыми у них есть возможность взаимодействовать, хотя также может быть «трудно найти детей [...] для социализации». [16] Возможности для анскулеров встречаться и взаимодействовать с другими анскулерами в последние годы увеличились. [ когда? ] позволяя анскольникам взаимодействовать с другими детьми с похожим опытом. [17]
Методы и философия
[ редактировать ]Естественное обучение
[ редактировать ]
Фундаментальная предпосылка анскулинга заключается в том, что обучение — это естественный процесс, постоянно происходящий. [19] и что любопытство врожденное, и дети хотят учиться. [20] [21] «один размер подходит всем» или «заводской модели» Таким образом, принуждение детей учиться в школе является неэффективным использованием их времени и потенциала, поскольку это требует от каждого ребенка изучения конкретного предмета в определенной манере, в определенном темпе и с определенной скоростью. конкретное время, независимо от их настоящих или будущих потребностей, интересов, целей или ранее существовавших знаний. [ нужна ссылка ]
Многие анскулеры считают, что учащиеся упускают ценный практический, общественный, спонтанный и реальный опыт, когда их образовательные возможности ограничены или доминируют теми, кто находится в школьном здании. [1]
Стили обучения
[ редактировать ]Психологи зафиксировали множество различий между детьми в том, как они учатся. [22] Анскулеры утверждают, что анскулеры лучше приспособлены к адаптации к таким различиям. [23]
Люди различаются по своему стилю обучения , то есть по тому, как они предпочитают получать новую информацию. Однако исследование 2008 года не обнаружило «практически никаких доказательств» того, что стили обучения способствуют обучению или повышению успеваемости, а не являются вопросом предпочтений. [24] У учащихся разные потребности в обучении, но в традиционной школе учителя редко адаптируют метод оценки под конкретного учащегося. Хотя методы обучения часто различаются у разных учителей, и любой учитель может использовать несколько методов, иногда это происходит случайно и не всегда индивидуально. [25] [ нужен лучший источник ]
Различия в развитии
[ редактировать ]Психологи развития отмечают, что так же, как дети достигают этапов роста в разном возрасте, дети также готовы учиться разным вещам в разном возрасте. [22] Подобно тому, как большинство детей учатся ходить в течение обычного периода от восьми до пятнадцати месяцев и начинают говорить в еще более широком диапазоне, анскулеры утверждают, что они также готовы и умеют читать, например, в разном возрасте, девочки обычно раньше мальчики. [ нужна ссылка ] Естественное обучение приводит к более значительным изменениям в поведении (например, изменению профессиональных навыков), чем традиционные методы обучения, хотя и не обязательно приводит к изменению объема усваиваемой информации. [26] Традиционное образование требует, чтобы все дети одновременно начали читать и учились умножению; Анскулеры считают, что некоторым детям станет скучно, если тема будет такой, которую они были готовы выучить ранее, а некоторые потерпят неудачу, потому что они еще не готовы. [27]
Основная совокупность знаний
[ редактировать ]Аншкулеры иногда заявляют, что изучение какого-либо конкретного предмета менее важно, чем научиться учиться . [28] По словам Холта:
Поскольку мы не можем знать, какие знания будут наиболее необходимы в будущем, бессмысленно пытаться преподавать их заранее. Вместо этого мы должны попытаться вырастить людей, которые так любят учиться и учатся так хорошо, что смогут научиться всему, чему нужно научиться. [28]
Анскулеры предполагают, что эта способность детей учиться самостоятельно повышает вероятность того, что позже, когда эти дети станут взрослыми, они смогут продолжить обучение, чтобы удовлетворить вновь возникающие потребности, интересы и цели; и что они могут вернуться к любому предмету, который, по их мнению, был недостаточно освещен, или изучить совершенно новый предмет. [28]
Многие анскулеры не согласны с тем, что существует определенный объем знаний, которым должен обладать каждый, независимо от образа жизни, который он ведет. [29] По словам Джона Холта: «Если детям будет предоставлен доступ к достаточному количеству мира, они будут достаточно ясно видеть, что действительно важно для них самих и для других, и они проложат для себя лучший путь в этот мир, чем кто-либо другой». мог бы помочь им». [30]
Роль родителей
[ редактировать ]Родители анскулеров предоставляют ресурсы, поддержку, руководство, информацию и советы, чтобы помочь их детям получить доступ к миру, ориентироваться в нем и осмысливать его. [23] Обычная родительская деятельность включает в себя обмен интересными книгами, статьями и занятиями со своими детьми, помощь им в поиске знающих людей, с которыми можно развивать свои интересы (например, профессоров физики или автомехаников), а также помощь им в постановке целей и выяснении того, что им нужно делать, чтобы достичь своих целей. Основанный на интересах анскулинг не означает, что это подход к образованию «невмешательства»; родители, как правило, вовлекаются в процесс, особенно с детьми младшего возраста (дети старшего возраста, если только они не впервые начали анскулить, часто нуждаются в меньшей помощи в поиске ресурсов, а также в составлении и реализации планов). [23]
Смена парадигмы
[ редактировать ]Поскольку анскуллинг противоречит представлениям о доминирующей культуре , его сторонники предполагают, что перед тем, как приступать к анскулированию, необходимо сменить парадигму в отношении образования и воспитания детей. Новым анскулерам советуют не рассчитывать на то, что они сначала поймут философию анскулинга. [31] поскольку многие банальные предположения об образовании невысказаны и ненаписаны. Одним из шагов к этому сдвигу парадигмы является признание того, что «то, что мы делаем, далеко не так важно, как то, почему мы это делаем». [32]
По сравнению с другими моделями домашнего обучения
[ редактировать ]Анскулинг – это форма домашнего обучения , [10] [33] то есть обучение детей дома или в других местах, кроме школы. Анскулинг учит детей, исходя из их интересов, а не в соответствии с установленной учебной программой . [34] [33] [35]
Анскулинг отличается от других форм домашнего обучения тем, что образование учащегося не направляется учителем и учебной программой. [34] Анскулинг — это реальная реализация методов открытого класса , пропагандируемых в конце 1960-х и начале 1970-х годов, без школы, классных комнат и оценок. [ нужна ссылка ] Родители, которые отстраняют своих детей от школы, выступают в роли посредников, предоставляя ряд ресурсов, помогая своим детям получить доступ к миру, ориентироваться в нем и осмысливать его; они помогают своим детям в постановке и реализации целей и планов как на отдаленное, так и на ближайшее будущее. детей Анскулинг выходит за рамки естественного любопытства и становится продолжением их интересов, забот, потребностей и целей. [ нужна ссылка ] [36]
Анскулинг отличается от обучения открытий , минимально инвазивного образования , целенаправленного образования , академического консультирования , обучения на основе феноменов и тематического обучения . [ как? ] [ нужна ссылка ]
Филиалы
[ редактировать ]Существует множество подходов к разработке и реализации анскулинга. Некоторые из наиболее популярных включают в себя:
- Worldschooling, в рамках которого семьи путешествуют по всему миру и учатся, знакомясь с другими местами, людьми, культурами и видами деятельности, типичными для этих мест. [37]
- Анскулинг на основе проектов , согласно которому учащиеся приобретают более глубокие знания посредством активного исследования реальных задач, проблем и проектов, которые они могут выполнять по-своему и в своем темпе. [38]
- Gameschooling, в котором для облегчения обучения используются различные игры, такие как настольные и карточные игры. [39] Помимо развития математических, языковых и исторических навыков, настольные игры также развивают социальные навыки, такие как межличностное общение, ведение переговоров, убеждение, дипломатию и такие добродетели, как хорошее спортивное мастерство. [40]
Дополнительные философии
[ редактировать ]Семьи, не обучающиеся школьному обучению, могут принять следующие философии: [ нужна ссылка ]
- «Безусловное воспитание» и «Наказание наградами» по воспитанию и образованию — книги Альфи Кона .
- Концепция континуума , воспитание привязанности и теория привязанности — теории и практики, пытающиеся способствовать развитию ребенка.
- Волюнтаризм — идея о том, что все формы человеческих объединений должны быть, насколько это возможно, добровольными (волюнтаризм выступает против применения агрессивной силы или принуждения).
Другие формы альтернативного образования
[ редактировать ]Многие другие формы альтернативного образования также отдают приоритет контролированию обучения со стороны учащихся, хотя и не обязательно со стороны отдельного учащегося. К ним относятся бесплатные демократические школы , [41] такие как школа Садбери , школа Стоунсуп и открытого обучения виртуальные университеты .
Критика
[ редактировать ]Анскулинг как форма домашнего обучения сталкивается с той же критикой, что и домашнее обучение. Критика анскулинга, в частности, обычно сосредоточена на том, могут ли учащиеся получить достаточное образование в контексте с такой небольшой структурой по сравнению со стандартной школьной практикой. Некоторые критики утверждают, что может быть трудно создать у учащихся достаточную мотивацию, позволяющую им учиться без каких-либо ограничений, и что в результате некоторые ученики могут остаться позади. [42] и что они могут жить хуже по сравнению со своими сверстниками. [1] [43]
Противники отказа от школьного обучения опасаются, что дети могут оказаться во власти плохих родителей, в результате чего у детей возникнут проблемы с интеграцией в общество. [44]
В исследовании, проведенном в 2006 году среди детей в возрасте от пяти до десяти лет, дети, не посещающие школу, набрали баллы ниже детей, обучающихся традиционно, в четырех из семи изучаемых категорий и значительно ниже детей, обучающихся на дому, во всех семи изученных категориях. [45]
См. также
[ редактировать ]- Антишкольный активизм
- Альтернативная школа
- Анархическая бесплатная школа
- Автодидактизм
- Демократическое образование
- Общество дешколизации
- Одаренное образование
- метод Монтессори
- Лагерь «Не вернемся в школу» — ежегодное мероприятие, в котором принимают участие более 100 анскулеров в возрасте от 13 до 18 лет.
- Подход Реджо-Эмилия
- Специальное образование
- Серьезное отношение к детям
- Руководство по освобождению подростков: как бросить школу и начать настоящую жизнь и образование
- Вальдорфское образование
Лица, представляющие интерес
[ редактировать ]- Альберт Каллум , учитель начальной школы 1960-х годов.
- Джон Тейлор Гатто , Учитель года Нью-Йорка 1989 года, Учитель года штата Нью-Йорк 1991 года.
- Шарлотта Томсон Изербит
- Грейс Ллевеллин , автор/защитник/спикер/директор лагеря
- Венди Присниц
- Дэниел Куинн , писатель/культурный критик [46] [47]
- Кен Робинсон
Известные взрослые анскулеры
[ редактировать ]- Сойер Фредерикс , певец и автор песен, The Voice (8 сезон в США)
- Лиза Харви-Смит , астроном
- Нил Стивен Сичерега , музыкант, певец/автор песен, аниматор, дизайнер/создатель видеоигр, кинорежиссёр, актёр
- Питер Ковальке
- Дейл Дж. Стивенс , предприниматель, оратор, автор и основатель UnCollege
- Аарон Шварц , политический активист и программист [ нужна ссылка ]
- Астра Тейлор , кинорежиссер
- Санни Тейлор , художница и активистка по делам инвалидов (также младшая сестра Астры Тейлор)
- Билли Айлиш , певица и автор песен [48]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грир, Билли. «Анскулинг или домашнее обучение?» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Холт, Дж. (1977), Растём без обучения
- ^ Холт, Дж. (2003). Учите самостоятельно .
- ^ Петрович, Джон Э; Ролстад, Келли (ноябрь 2017 г.). «Воспитание автономии: чтение Руссо и Фрейре к философии анскулинга» . Будущее политики в образовании . 15 (7–8): 817–833. дои : 10.1177/1478210316681204 . ISSN 1478-2103 . S2CID 152256452 .
- ^ «Анскулинг и самообразование» . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Есть ли разница между радикальным анскулером и просто анскулером?» . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Различия между самостоятельным и прогрессивным образованием» . Психология сегодня . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «8 веских причин, почему я «отменяю школу» своих детей» . Материнский . 12.10.2017. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Руководство по анскулированию для начинающих» . zenhabits.net . 4 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Холт, Джон Колдуэлл (1967). Как учатся дети . Да Капо Пресс. ISBN 0201484048 .
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Скотт Армстронг (1979). «Проект естественного обучения» (PDF) . Журнал экспериментального обучения и моделирования . 1 . Elseiver North-Holland, Inc. 1979: 5–12. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Бандей, Карл М. «Социализация: веская причина не ходить в школу» . Учитесь на свободе! . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Шайерс, Ларри Эдвард, Сравнение социальной адаптации между учащимися, обучающимися дома и традиционно обучающимися
- ^ Лиман, Изабель. «Домашнее обучение: назад в будущее?» . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Бандей, Карл М. «Разве не естественно, что детей в школе разделяют по возрасту?» . Учитесь на свободе! . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ «Сеть сверстников-анскулеров (PUN) – подростки-анскулеры, объединяйтесь!» . Сеть равноправного анскулинга (PUN) . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Ролстад, Келли; Кессон, Кэтлин (2013). «Анскулинг тогда и сейчас» (PDF) . Журнал анскулинга и альтернативного обучения . 7 (14): 33 . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Ингрэм, Тишия (17 июля 2020 г.). «Дело в пользу анскулинга» . www.vox.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Я живу, поэтому учусь: жизнь без школьного обучения - проект «Естественный ребенок»» . www.naturalchild.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Бутч, Тейлор (8 июля 2016 г.). «Как мир разворачивается: секретный взгляд на альтернативное обучение» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Восняду, С. (2001). «Как учатся дети?» (PDF) . Международная академия образования .
- ^ Перейти обратно: а б с Хант, Ян. «Оценка» . Естественный ребенок . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Пашлер, Х.; МакДэниел, М.; Рорер, Д.; Бьорк, Р. (2009). «Стили обучения: концепции и доказательства» . Психологическая наука в общественных интересах . 9 (3): 105–119. дои : 10.1111/j.1539-6053.2009.01038.x . ПМИД 26162104 .
- ^ «Обучение через домашнее образование» . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Армстронг, Дж. Скотт (1980). «Ответственность учителя и учащегося в управленческом образовании» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.647802 . ISSN 1556-5068 . S2CID 145788307 .
- ^ Холт, Джон К. (1982) [1964]. Как дети терпят неудачу . Классика в развитии ребенка. ISBN 978-0201484021 .
- ^ Перейти обратно: а б с ChildLedHomeschool (14 августа 2010 г.). «Планирование обучения под руководством детей | CLH» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Нолл, Джеймс Вм. (2008). Принимая сторону: столкновение взглядов на вопросы образования 15-е изд . МакГроу-Хилл. стр. 25–26. ISBN 978-0073515205 .
- ^ Дэвид Гуртин. «О детях и обучении Джона Холта» . Гуртинские знания . Gurteen.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Анскулинг: введение и руководство для начинающих» . База домашнего обучения. Архивировано из оригинала 29 июня 2023 г. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Кутсер, Кэти. «Смена парадигмы» . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое анскулинг? Руководство для родителей по домашнему образованию под руководством детей» . Родители . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Анскулинг – позволить детям расти без школы и учителей» . ДПА Интернешнл . Архивировано из оригинала 29 января 2022 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Анскулинг – позволить детям расти без школы и учителей» . ДПА Интернешнл . Архивировано из оригинала 29 января 2022 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Бросбе, Рубен (28 декабря 2022 г.). «Что нужно знать об анскулинге» . usnews . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Элисон, Элисон (29 июня 2020 г.). «Что такое Worldschooling?» . Блог о семейных путешествиях по всему миру . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Домашнее обучение с проектным обучением | Hess Un-Academy» . 21 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Что такое игровое обучение?» . Орисонские сады . 09.02.2020. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Полное руководство по игровому обучению» . 3 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Демократические школы» . Альтернативы школе . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Клейтон, Виктория (2 октября 2006 г.). «Новая глава в образовании: анскулинг» . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Эрбе, Бонни (27 ноября 2006 г.). «Раскручивание «анскулинга» » . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Восстание домашних «анскулеров» – где дети учатся только тому, что хотят» . Хранитель . 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Мартин-Чанг, Сандра; Гулд, Онтарио; Маас, RE (2011). «Влияние школьного обучения на успеваемость: данные учащихся, обучающихся на дому и традиционном обучении» . Канадский журнал поведенческих наук . 43 (3): 195–202. дои : 10.1037/a0022697 . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Школьное дело: скрытая повестка дня» . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 г. Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Ван Гестель, Нанда; Куинн, Дэниел; Хант, Январь (2008). Анскулинг без руководства . США: Проект «Естественный ребенок». ISBN 978-0968575451 .
- ^ «Стенограмма 2-го сезона 22-й серии: Мэгги Бэрд» (PDF) . Родители.com. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2022 г. Проверено 26 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Мэри Гриффит (1998). Руководство по анскулингу: как использовать весь мир в качестве классной комнаты для вашего ребенка . Три Риверс Пресс. ISBN 978-0761512769 .
- Грейс Ллевелин (1998). Справочник по освобождению подростков: как бросить школу и начать настоящую жизнь и образование . Паб Лоури Хаус. ISBN 978-0962959172 .
- Грейс Ллевелин и Эми Сильвер (2001). Партизанское обучение: как дать детям настоящее образование со школой или без нее . Уайли. ISBN 978-0471349600 .
- Джон Тейлор Гатто (2000). Подпольная история американского образования: тщательное исследование школьным учителем проблемы современного образования . Группа Одиссей. ISBN 978-0945700043 .
- «Подпольная история американского образования», Джон Тейлор Гатто (полная загрузка)
- Ван Гестель, Нанда; Хант, Ян; Куинн, Дэниел; Крем, Рута; и др. (2008). Анскулинг без руководства . Проект «Естественный ребенок». ISBN 978-0968575451 .
Очерки и статьи
[ редактировать ]- «Почему в школах не дают образования: вступительная речь учителя года»
- Все, что мы думаем об обучении, неверно! – Интервью с Гатто (скачать PDF-файл)
- Что такое самостоятельное образование?
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анскулинг в Керли
- Радостно радуясь автора Джойс Феттеролл
- Жить радостно, не обучаясь в школе , Пэм Лариккиа