Jump to content

Анскулинг

Дети исследуют отложения насекомых в коре деревьев в рамках анскулльной деятельности.

Анскулинг – это неформальный метод обучения , в котором приоритет отдается деятельности, выбранной учащимся, в качестве основного средства обучения. Аншкулеры учатся посредством своего естественного жизненного опыта, включая игры , домашние обязанности, личные интересы и любопытство, стажировки и опыт работы, путешествия, книги, факультативные занятия, семью, наставников и социальное взаимодействие . Анскулинг , который часто рассматривается как без уроков и учебных программ внедрение домашнего обучения , поощряет изучение деятельности, инициированной самими детьми, исходя из убеждения, что чем более личным является обучение, тем более значимым, хорошо понятным и, следовательно, полезным оно для ребенка. . В то время как учащиеся, не учащиеся в школе, могут время от времени посещать курсы, анскулирование ставит под сомнение полезность стандартных учебных программ, фиксированное время обучения, традиционные методы выставления оценок и стандартизированные тесты , принудительный контакт с детьми своей возрастной группы, принуждение делать домашнее задание независимо от того, это помогает учащемуся в его индивидуальной ситуации, эффективности слушания и подчинения приказам одного авторитетного лица в течение нескольких часов каждый день и других особенностях традиционного школьного обучения.

Термин «анскулинг» был придуман в 1970-х годах и использован педагогом Джоном Холтом , которого многие считают отцом анскулинга. Анскулинг часто рассматривается как разновидность домашнего обучения, но, хотя домашнее обучение было предметом широких общественных дебатов, анскуллинг получил относительно мало внимания средств массовой информации и стал популярным только в последние годы. [ когда? ]

Критики отсутствия школьного обучения считают это крайностью и выражают обеспокоенность тем, что детьми, не имеющими школьного образования, будут пренебрегать; упускают много вещей, которые важны для их будущего; им не хватает социальных навыков, структуры, дисциплины и мотивации, как у их сверстников; и не уметь справляться с неудобными ситуациями. Сторонники анскулинга с этим не согласны, утверждая, что самостоятельное образование в неакадемической, часто естественной и разнообразной среде является гораздо более эффективной, устойчивой и дружелюбной к ребенку формой образования, чем традиционное школьное обучение, поскольку оно сохраняет врожденное любопытство, удовольствие и готовность открывать и изучать новое; приглашает детей стать частью общества; показывает детям, как самостоятельно и ответственно относиться к своему окружению и собственному существованию; заставляет детей понять, почему важны определенные свойства, навыки, способности, ценности и нормы, а не просто советует им приобрести и соблюдать их; вознаграждает и поддерживает творчество, индивидуальность и инновации; учит приобретать новые вещи [ нужен пример ] и быстро ориентироваться в незнакомых ситуациях; и лучше обучает ребенка справляться с «реальным миром» вне школы. [1]

Термин «анскулинг», вероятно, происходит от предложенного Иваном Ильичем термина «дешколизация», . Он был популяризирован через Джона Холта информационный бюллетень «Растение без обучения» ( GWS ). Холта также широко считают отцом анскулинга. [2] В своем раннем эссе Холт противопоставил эти два термина:

GWS скажет «отказ от школы», когда мы имеем в виду забрать детей из школы, и «отказ от школы», когда мы имеем в виду изменение законов, чтобы сделать школу необязательной... [3]

В то время этот термин был эквивалентен домашнему обучению . Впоследствии обучающиеся на дому начали различать различные образовательные философии в рамках домашнего обучения. Термин «анскулинг» стал использоваться в отличие от версий домашнего обучения, которые воспринимались как политически и педагогически «школьные», поскольку они использовали учебники и упражнения дома так же, как они использовались бы в школе. [ нужна ссылка ]

В 2003 году в книге Холта « Teach Your Own» (первоначально опубликованной в 1981 году) Пэт Фаренга , соавтор нового издания, дал определение:

Когда я нажимаю, я определяю анскулинг как предоставление детям столько свободы учиться в мире, сколько их родители могут с комфортом вынести. [4]

В том же отрывке Холт заявил, что его не совсем устраивает этот термин, и он предпочел бы термин « жизнь» . Использование этого термина Холтом подчеркивает, что обучение является естественным процессом, интегрированным в пространство и деятельность повседневной жизни и не извлекающим выгоду из манипуляций взрослых. Он внимательно следует темам образовательной философии, предложенным Жан-Жаком Руссо , Джидду Кришнамурти , Полом Гудманом и А.С. Нилом . [5] [ нужна ссылка ]

После смерти Холта ряд практиков анскулинга и наблюдателей определили этот термин по-разному. Например, проект Freechild определяет анскуллинг как:

[T]он процесс обучения на протяжении всей жизни, без формализованных или институционализированных занятий в классах или школьных занятий. [6]

Родительница домашнего обучения в Нью-Мексико Сандра Додд предложила термин «радикальный анскулинг» , чтобы подчеркнуть полный отказ от любого различия между образовательной и необразовательной деятельностью. [7] Радикальный анскулинг подчеркивает, что анскулинг — это не принудительная, совместная практика, и направлен на продвижение этих ценностей во всех сферах жизни. Эти философии разделяют оппозицию традиционным методам обучения и социальной структуре школ. Большинство подчеркивает интеграцию обучения в повседневную жизнь семьи и общества в целом. Разногласия заключаются в том, определяется ли анскулирование в первую очередь инициативой учащегося и его контролем над учебной программой или используемыми приемами, методами и пространством. [ нужна ссылка ] Питер Грей предложил термин «самоуправляемое образование» , который имеет меньше негативных коннотаций. [8]

Мотивации

[ редактировать ]

Родители решают отказаться от обучения своих детей по разным причинам, многие из которых совпадают с причинами обучения на дому .

Аншкулеры критикуют школы за ослабление связи между родителями и детьми, сокращение времени, проводимого с семьей, и за создание атмосферы страха. [9] Некоторые анскулеры утверждают, что школы учат детей фактам и навыкам, которые им не пригодятся, в то время как анскулеры учат детей тому, как учиться, что имеет более долгосрочное применение. [9] [10] Некоторые утверждают, что школы учат детей только тому, как следовать инструкциям. [9] [10] что не готовит их к решению новых задач. Другой аргумент заключается в том, что структура школы не подходит для людей, которые хотят самостоятельно принимать решения о том, чему, когда, как и с кем они будут учиться, поскольку многие вещи предопределены в школьной среде, в то время как учащиеся, не обучающиеся в школе, более свободны в своих действиях. такие решения. [10]

В школе ученическое сообщество может состоять в основном из группы сверстников, на которую родитель имеет мало влияния или даже не знает о ней. У анскулеров может быть больше возможностей разделить свою роль в своем сообществе, в том числе с пожилыми и молодыми людьми, и, следовательно, они могут научиться находить свое место в более разнообразных группах людей. Родители школьников также мало что могут сказать об инструкторах и учителях, тогда как родители анскулеров могут более активно участвовать в выборе тренеров или наставников, с которыми их дети работают и строят отношения. [10]

По мнению пионера анскулинга Джона Холта, обучение под руководством детей более эффективно и с уважением относится к их времени, учитывает их интересы и позволяет более глубоко изучать предметы, чем это возможно в обычном образовании.

...беспокойство, которое дети испытывают из-за постоянного прохождения тестов, их страх неудачи, наказания и позора серьезно снижают их способность как воспринимать, так и запоминать, и отвлекают их от изучаемого материала, заставляя их обманывать учителей, заставляя их думать, что они знают то, чего они на самом деле не знают. [11]

Некоторые школы приняли относительно непринудительные и кооперативные методы, которые гармонируют с философией, лежащей в основе анскулинга. [12] Например, модельные школы Садбери представляют собой непринудительные, неиндоктринативные, кооперативные, демократически управляемые партнерские отношения между детьми и взрослыми, включая полное партнерство с родителями, в которых обучение индивидуализировано и ведется под руководством ребенка, дополняя домашнее обучение. [12]

Опасения по поводу социализации также могут стать фактором, повлиявшим на решение отказаться от школы. Некоторые анскулеры считают, что условия в обычных школах, такие как возрастная сегрегация , соотношение детей и взрослых или количество времени, проводимое сидя и подчиняясь приказам одного авторитетного лица, не способствуют правильному образованию. [13]

Анскулинг может расширить разнообразие людей или мест, с которыми сталкивается анскулер. [ нужна ссылка ] Анскулеры в среднем могут быть более зрелыми, чем их сверстники, получившие образование. [14] [15] и некоторые полагают, что это результат широкого круга людей, с которыми у них есть возможность взаимодействовать, хотя также может быть «трудно найти детей [...] для социализации». [16] Возможности для анскулеров встречаться и взаимодействовать с другими анскулерами в последние годы увеличились. [ когда? ] позволяя анскольникам взаимодействовать с другими детьми с похожим опытом. [17]

Методы и философия

[ редактировать ]

Естественное обучение

[ редактировать ]
Анскулинг может подчеркивать свободную, ненаправленную игру как основной компонент образования детей. [18]

Фундаментальная предпосылка анскулинга заключается в том, что обучение — это естественный процесс, постоянно происходящий. [19] и что любопытство врожденное, и дети хотят учиться. [20] [21] «один размер подходит всем» или «заводской модели» Таким образом, принуждение детей учиться в школе является неэффективным использованием их времени и потенциала, поскольку это требует от каждого ребенка изучения конкретного предмета в определенной манере, в определенном темпе и с определенной скоростью. конкретное время, независимо от их настоящих или будущих потребностей, интересов, целей или ранее существовавших знаний. [ нужна ссылка ]

Многие анскулеры считают, что учащиеся упускают ценный практический, общественный, спонтанный и реальный опыт, когда их образовательные возможности ограничены или доминируют теми, кто находится в школьном здании. [1]

Стили обучения

[ редактировать ]

Психологи зафиксировали множество различий между детьми в том, как они учатся. [22] Анскулеры утверждают, что анскулеры лучше приспособлены к адаптации к таким различиям. [23]

Люди различаются по своему стилю обучения , то есть по тому, как они предпочитают получать новую информацию. Однако исследование 2008 года не обнаружило «практически никаких доказательств» того, что стили обучения способствуют обучению или повышению успеваемости, а не являются вопросом предпочтений. [24] У учащихся разные потребности в обучении, но в традиционной школе учителя редко адаптируют метод оценки под конкретного учащегося. Хотя методы обучения часто различаются у разных учителей, и любой учитель может использовать несколько методов, иногда это происходит случайно и не всегда индивидуально. [25] [ нужен лучший источник ]

Различия в развитии

[ редактировать ]

Психологи развития отмечают, что так же, как дети достигают этапов роста в разном возрасте, дети также готовы учиться разным вещам в разном возрасте. [22] Подобно тому, как большинство детей учатся ходить в течение обычного периода от восьми до пятнадцати месяцев и начинают говорить в еще более широком диапазоне, анскулеры утверждают, что они также готовы и умеют читать, например, в разном возрасте, девочки обычно раньше мальчики. [ нужна ссылка ] Естественное обучение приводит к более значительным изменениям в поведении (например, изменению профессиональных навыков), чем традиционные методы обучения, хотя и не обязательно приводит к изменению объема усваиваемой информации. [26] Традиционное образование требует, чтобы все дети одновременно начали читать и учились умножению; Анскулеры считают, что некоторым детям станет скучно, если тема будет такой, которую они были готовы выучить ранее, а некоторые потерпят неудачу, потому что они еще не готовы. [27]

Основная совокупность знаний

[ редактировать ]

Аншкулеры иногда заявляют, что изучение какого-либо конкретного предмета менее важно, чем научиться учиться . [28] По словам Холта:

Поскольку мы не можем знать, какие знания будут наиболее необходимы в будущем, бессмысленно пытаться преподавать их заранее. Вместо этого мы должны попытаться вырастить людей, которые так любят учиться и учатся так хорошо, что смогут научиться всему, чему нужно научиться. [28]

Анскулеры предполагают, что эта способность детей учиться самостоятельно повышает вероятность того, что позже, когда эти дети станут взрослыми, они смогут продолжить обучение, чтобы удовлетворить вновь возникающие потребности, интересы и цели; и что они могут вернуться к любому предмету, который, по их мнению, был недостаточно освещен, или изучить совершенно новый предмет. [28]

Многие анскулеры не согласны с тем, что существует определенный объем знаний, которым должен обладать каждый, независимо от образа жизни, который он ведет. [29] По словам Джона Холта: «Если детям будет предоставлен доступ к достаточному количеству мира, они будут достаточно ясно видеть, что действительно важно для них самих и для других, и они проложат для себя лучший путь в этот мир, чем кто-либо другой». мог бы помочь им». [30]

Роль родителей

[ редактировать ]

Родители анскулеров предоставляют ресурсы, поддержку, руководство, информацию и советы, чтобы помочь их детям получить доступ к миру, ориентироваться в нем и осмысливать его. [23] Обычная родительская деятельность включает в себя обмен интересными книгами, статьями и занятиями со своими детьми, помощь им в поиске знающих людей, с которыми можно развивать свои интересы (например, профессоров физики или автомехаников), а также помощь им в постановке целей и выяснении того, что им нужно делать, чтобы достичь своих целей. Основанный на интересах анскулинг не означает, что это подход к образованию «невмешательства»; родители, как правило, вовлекаются в процесс, особенно с детьми младшего возраста (дети старшего возраста, если только они не впервые начали анскулить, часто нуждаются в меньшей помощи в поиске ресурсов, а также в составлении и реализации планов). [23]

Смена парадигмы

[ редактировать ]

Поскольку анскуллинг противоречит представлениям о доминирующей культуре , его сторонники предполагают, что перед тем, как приступать к анскулированию, необходимо сменить парадигму в отношении образования и воспитания детей. Новым анскулерам советуют не рассчитывать на то, что они сначала поймут философию анскулинга. [31] поскольку многие банальные предположения об образовании невысказаны и ненаписаны. Одним из шагов к этому сдвигу парадигмы является признание того, что «то, что мы делаем, далеко не так важно, как то, почему мы это делаем». [32]

По сравнению с другими моделями домашнего обучения

[ редактировать ]

Анскулинг – это форма домашнего обучения , [10] [33] то есть обучение детей дома или в других местах, кроме школы. Анскулинг учит детей, исходя из их интересов, а не в соответствии с установленной учебной программой . [34] [33] [35]

Анскулинг отличается от других форм домашнего обучения тем, что образование учащегося не направляется учителем и учебной программой. [34] Анскулинг — это реальная реализация методов открытого класса , пропагандируемых в конце 1960-х и начале 1970-х годов, без школы, классных комнат и оценок. [ нужна ссылка ] Родители, которые отстраняют своих детей от школы, выступают в роли посредников, предоставляя ряд ресурсов, помогая своим детям получить доступ к миру, ориентироваться в нем и осмысливать его; они помогают своим детям в постановке и реализации целей и планов как на отдаленное, так и на ближайшее будущее. детей Анскулинг выходит за рамки естественного любопытства и становится продолжением их интересов, забот, потребностей и целей. [ нужна ссылка ] [36]

Анскулинг отличается от обучения открытий , минимально инвазивного образования , целенаправленного образования , академического консультирования , обучения на основе феноменов и тематического обучения . [ как? ] [ нужна ссылка ]

Существует множество подходов к разработке и реализации анскулинга. Некоторые из наиболее популярных включают в себя:

  • Worldschooling, в рамках которого семьи путешествуют по всему миру и учатся, знакомясь с другими местами, людьми, культурами и видами деятельности, типичными для этих мест. [37]
  • Анскулинг на основе проектов , согласно которому учащиеся приобретают более глубокие знания посредством активного исследования реальных задач, проблем и проектов, которые они могут выполнять по-своему и в своем темпе. [38]
  • Gameschooling, в котором для облегчения обучения используются различные игры, такие как настольные и карточные игры. [39] Помимо развития математических, языковых и исторических навыков, настольные игры также развивают социальные навыки, такие как межличностное общение, ведение переговоров, убеждение, дипломатию и такие добродетели, как хорошее спортивное мастерство. [40]

Дополнительные философии

[ редактировать ]

Семьи, не обучающиеся школьному обучению, могут принять следующие философии: [ нужна ссылка ]

Другие формы альтернативного образования

[ редактировать ]

Многие другие формы альтернативного образования также отдают приоритет контролированию обучения со стороны учащихся, хотя и не обязательно со стороны отдельного учащегося. К ним относятся бесплатные демократические школы , [41] такие как школа Садбери , школа Стоунсуп и открытого обучения виртуальные университеты .

Анскулинг как форма домашнего обучения сталкивается с той же критикой, что и домашнее обучение. Критика анскулинга, в частности, обычно сосредоточена на том, могут ли учащиеся получить достаточное образование в контексте с такой небольшой структурой по сравнению со стандартной школьной практикой. Некоторые критики утверждают, что может быть трудно создать у учащихся достаточную мотивацию, позволяющую им учиться без каких-либо ограничений, и что в результате некоторые ученики могут остаться позади. [42] и что они могут жить хуже по сравнению со своими сверстниками. [1] [43]

Противники отказа от школьного обучения опасаются, что дети могут оказаться во власти плохих родителей, в результате чего у детей возникнут проблемы с интеграцией в общество. [44]

В исследовании, проведенном в 2006 году среди детей в возрасте от пяти до десяти лет, дети, не посещающие школу, набрали баллы ниже детей, обучающихся традиционно, в четырех из семи изучаемых категорий и значительно ниже детей, обучающихся на дому, во всех семи изученных категориях. [45]

См. также

[ редактировать ]

Лица, представляющие интерес

[ редактировать ]

Известные взрослые анскулеры

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Читатели разделяют горячие мнения по поводу «анскулинга» » . Новости Эн-Би-Си . 31 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
  2. ^ Грир, Билли. «Анскулинг или домашнее обучение?» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
  3. ^ Холт, Дж. (1977), Растём без обучения
  4. ^ Холт, Дж. (2003). Учите самостоятельно .
  5. ^ Петрович, Джон Э; Ролстад, Келли (ноябрь 2017 г.). «Воспитание автономии: чтение Руссо и Фрейре к философии анскулинга» . Будущее политики в образовании . 15 (7–8): 817–833. дои : 10.1177/1478210316681204 . ISSN   1478-2103 . S2CID   152256452 .
  6. ^ «Анскулинг и самообразование» . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  7. ^ «Есть ли разница между радикальным анскулером и просто анскулером?» . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  8. ^ «Различия между самостоятельным и прогрессивным образованием» . Психология сегодня . Проверено 13 июля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «8 веских причин, почему я «отменяю школу» своих детей» . Материнский . 12.10.2017. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Руководство по анскулированию для начинающих» . zenhabits.net . 4 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  11. ^ Холт, Джон Колдуэлл (1967). Как учатся дети . Да Капо Пресс. ISBN  0201484048 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Дж. Скотт Армстронг (1979). «Проект естественного обучения» (PDF) . Журнал экспериментального обучения и моделирования . 1 . Elseiver North-Holland, Inc. 1979: 5–12. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  13. ^ Бандей, Карл М. «Социализация: веская причина не ходить в школу» . Учитесь на свободе! . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
  14. ^ Шайерс, Ларри Эдвард, Сравнение социальной адаптации между учащимися, обучающимися дома и традиционно обучающимися
  15. ^ Лиман, Изабель. «Домашнее обучение: назад в будущее?» . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
  16. ^ Бандей, Карл М. «Разве не естественно, что детей в школе разделяют по возрасту?» . Учитесь на свободе! . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
  17. ^ «Сеть сверстников-анскулеров (PUN) – подростки-анскулеры, объединяйтесь!» . Сеть равноправного анскулинга (PUN) . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
  18. ^ Ролстад, Келли; Кессон, Кэтлин (2013). «Анскулинг тогда и сейчас» (PDF) . Журнал анскулинга и альтернативного обучения . 7 (14): 33 . Проверено 16 февраля 2015 г.
  19. ^ Ингрэм, Тишия (17 июля 2020 г.). «Дело в пользу анскулинга» . www.vox.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2020 г.
  20. ^ «Я живу, поэтому учусь: жизнь без школьного обучения - проект «Естественный ребенок»» . www.naturalchild.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  21. ^ Бутч, Тейлор (8 июля 2016 г.). «Как мир разворачивается: секретный взгляд на альтернативное обучение» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 2 декабря 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Восняду, С. (2001). «Как учатся дети?» (PDF) . Международная академия образования .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Хант, Ян. «Оценка» . Естественный ребенок . Проверено 6 января 2013 г.
  24. ^ Пашлер, Х.; МакДэниел, М.; Рорер, Д.; Бьорк, Р. (2009). «Стили обучения: концепции и доказательства» . Психологическая наука в общественных интересах . 9 (3): 105–119. дои : 10.1111/j.1539-6053.2009.01038.x . ПМИД   26162104 .
  25. ^ «Обучение через домашнее образование» . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
  26. ^ Армстронг, Дж. Скотт (1980). «Ответственность учителя и учащегося в управленческом образовании» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.647802 . ISSN   1556-5068 . S2CID   145788307 .
  27. ^ Холт, Джон К. (1982) [1964]. Как дети терпят неудачу . Классика в развитии ребенка. ISBN  978-0201484021 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с ChildLedHomeschool (14 августа 2010 г.). «Планирование обучения под руководством детей | CLH» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 16 января 2014 г.
  29. ^ Нолл, Джеймс Вм. (2008). Принимая сторону: столкновение взглядов на вопросы образования 15-е изд . МакГроу-Хилл. стр. 25–26. ISBN  978-0073515205 .
  30. ^ Дэвид Гуртин. «О детях и обучении Джона Холта» . Гуртинские знания . Gurteen.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 16 января 2014 г.
  31. ^ «Анскулинг: введение и руководство для начинающих» . База домашнего обучения. Архивировано из оригинала 29 июня 2023 г. Проверено 23 мая 2017 г.
  32. ^ Кутсер, Кэти. «Смена парадигмы» . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 23 мая 2017 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Что такое анскулинг? Руководство для родителей по домашнему образованию под руководством детей» . Родители . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Анскулинг – позволить детям расти без школы и учителей» . ДПА Интернешнл . Архивировано из оригинала 29 января 2022 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
  35. ^ «Анскулинг – позволить детям расти без школы и учителей» . ДПА Интернешнл . Архивировано из оригинала 29 января 2022 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
  36. ^ Бросбе, Рубен (28 декабря 2022 г.). «Что нужно знать об анскулинге» . usnews . Проверено 22 июня 2024 г.
  37. ^ Элисон, Элисон (29 июня 2020 г.). «Что такое Worldschooling?» . Блог о семейных путешествиях по всему миру . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  38. ^ «Домашнее обучение с проектным обучением | Hess Un-Academy» . 21 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  39. ^ «Что такое игровое обучение?» . Орисонские сады . 09.02.2020. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  40. ^ «Полное руководство по игровому обучению» . 3 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 6 июня 2020 г.
  41. ^ «Демократические школы» . Альтернативы школе . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  42. ^ Клейтон, Виктория (2 октября 2006 г.). «Новая глава в образовании: анскулинг» . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г. Проверено 6 сентября 2023 г.
  43. ^ Эрбе, Бонни (27 ноября 2006 г.). «Раскручивание «анскулинга» » . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  44. ^ «Восстание домашних «анскулеров» – где дети учатся только тому, что хотят» . Хранитель . 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  45. ^ Мартин-Чанг, Сандра; Гулд, Онтарио; Маас, RE (2011). «Влияние школьного обучения на успеваемость: данные учащихся, обучающихся на дому и традиционном обучении» . Канадский журнал поведенческих наук . 43 (3): 195–202. дои : 10.1037/a0022697 . Проверено 16 ноября 2014 г.
  46. ^ «Школьное дело: скрытая повестка дня» . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 г. Проверено 9 января 2014 г.
  47. ^ Ван Гестель, Нанда; Куинн, Дэниел; Хант, Январь (2008). Анскулинг без руководства . США: Проект «Естественный ребенок». ISBN  978-0968575451 .
  48. ^ «Стенограмма 2-го сезона 22-й серии: Мэгги Бэрд» (PDF) . Родители.com. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2022 г. Проверено 26 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Очерки и статьи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3e954248bc31f4019023e7fa912214b__1719424860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/4b/a3e954248bc31f4019023e7fa912214b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unschooling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)