Р.Дж. Рашдуни
Р.Дж. Рашдуни | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Русас Джон Рашдуни 25 апреля 1916 г. |
Умер | 8 февраля 2001 г. | ( 84 года
Род занятий | Министр, миссионер, писатель, основатель Халкидонского фонда , Института Резерфорда. член правления |
Заметная работа | Институты библейского права , Халкидонский отчет , Журнал христианской реконструкции |
Супруг (а) | Арда Гент Рашдуни (м. 1943, разведен в 1959, ум. 1977) Дороти Барбара Росс Кирквуд Рашдуни (м. 1962, ум. 2003) [2] |
Дети | Ребекка (мать Арды) Джоанна (мать Арды) Шэрон (мать Арды) Марта (мать Арды) Рональд (приемный) Марк (мать Арды) |
Богословская работа | |
Язык | Английский |
Традиция или движение | Христианская философия |
Основные интересы | Кальвинизм , Когнитивная метафизика , Эпистемология , Философия образования , Философия политики , Психология религии , Предопределение , Пресуппозиционализм |
Известные идеи | Христианский реконструкционизм , христианская домашняя школа |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Русас Джон Рашдуни (25 апреля 1916 — 8 февраля 2001) — армянского происхождения - кальвинист американский философ , историк и богослов . Его считают отцом христианского реконструктивизма. [3] и вдохновение для современного христианского движения за домашнее обучение. [4] [5] Его последователи и критики утверждают, что его мысли оказывают значительное влияние на правых евангельских христиан . [6]
Биография
[ редактировать ]Русас Джон Рашдуни ( армянский : Руса Оганес Ррштуни , латинизированный : Рруса Ованес Ррштуни ) родился в Нью-Йорке, в семье недавно прибывших армянских иммигрантов из Османской империи Вартануша (урожденного Газарян) и Егеазара Хачига Рашдуни. [7] До того, как его родители бежали из-за геноцида армян 1915 года, его предки жили в отдаленном районе недалеко от горы Арарат на территории современной Турции . [8] Говорят, что с 320 года нашей эры в каждом поколении семьи Рашдуни рождался христианский священник или служитель. [9] Сам Рашдуни утверждал, что его предки «постоянно отдавали члена своей семьи в священники для выполнения своего рода священства Ааронова, как в Ветхом Завете , наследственного священства. Тот, кто в семье чувствовал себя призванным, становился священником. И наша семья так и сделал. Итак, с начала 300-х годов и до сих пор в семье всегда был кто-то из служителей». [10]
Через несколько недель после прибытия в Америку его родители переехали в небольшой фермерский поселок Кингсбург, штат Калифорния , в округе Фресно , куда переехало несколько других армянских семей. Затем они перешли из Армянской Апостольской церкви в пресвитерианство . [9] В Кингсбурге его отец Егеазар основал церковь пресвитерианских армянских мучеников. Русас научился читать по-английски, изучая семейную Библию короля Иакова : «К тому времени, когда я достиг подросткового возраста, я прочитал Библию от корки до корки, снова и снова и снова».
Семья переехала в 1925 году на короткое время в Детройт , где его отец был пастором другой армянской церкви. Они вернулись в Кингсбург в 1931 году, и Русас закончил школу в Калифорнии. [11] Его отец был пастором Армянской пресвитерианской церкви Вефиль в Сан-Франциско в 1942 году. [12] У Русаса была младшая сестра Роуз (названная в честь их матери) и брат Хейг. Его отец умер во Фресно в 1961 году.
Образование
[ редактировать ]Рашдуни посещал государственные школы, где выучил английский язык, хотя дома говорили на армянском. [6] [13] Он продолжил свое образование в Калифорнийском университете в Беркли , где получил степень бакалавра английского языка в 1938 году, степень преподавателя в 1939 году и степень магистра образования в 1940 году. Рашдуни и Арда Гент поженились в Сан-Франциско за неделю до Рождества 1943 года.
Рашдуни посещал Тихоокеанскую школу религии , конгрегационалистскую и методистскую семинарию в Беркли, Калифорния , которую он окончил в 1944 году. Через переписку на протяжении многих лет он поддерживал дружбу со своим наставником Тихоокеанской школы религии, профессором теологии Джорджем Хантстоном Уильямсом , который видел в нем «наследника великого национального христианского наследия», который «заново провозгласит Евангелие, которое, кажется, на какое-то время было забыто». В 1944 году он был рукоположен пресвитерианской церковью в Соединенных Штатах Америки . [6]
Позже он был удостоен звания почетного доктора философии. из Христианского университета Вэлли за книгу «Философия христианской учебной программы» . [9] Гэри Норт заявил, что Рашдуни читал по крайней мере одну книгу в день, шесть дней в неделю, на протяжении пятидесяти лет своей жизни, подчеркивая предложения и делая указатель основных идей в конце. [6]
Министерство
[ редактировать ]Рашдуни и его жена Арда восемь с половиной лет служили миссионерами у индейцев шошонов и пайуте в отдаленной индейской резервации Дак-Вэлли на севере Невады. Они жили в главном городе резервации, Оуихи . [5] [6] [14] Именно во время своей миссии к коренным американцам Рашдуни начал писать.
Арда преподавала в школе резервации и воскресной школе, возглавляла отряд девочек-скаутов, тренировала женскую баскетбольную команду и гостила у семей. В 1945 году они усыновили Рональда, ребенка-сироту из резервации. Между 1947 и 1952 годами в Оуихи у них родились четыре дочери. В конце 1952 года Рашдуни стал пастором американской пресвитерианской церкви в пресвитерианской церкви Тринити в Санта-Крус, Калифорния , и семья покинула Дак-Вэлли в январе 1953 года. В следующем месяце в Санта-Крусе родился их сын Марк. [13] [15]

В Санта-Крусе Рашдуни стал читателем христианского либертарианского журнала « Вера и свобода» , который пропагандировал «антиналоговую, невмешательскую, антиэтатистскую экономическую модель» в противовес « Франклина Д. Рузвельта Новому курсу» . [16] Взгляды «Веры и свободы » на правительство совпадают с опасениями Рашдуни по поводу централизованной государственной власти, учитывая воспоминания семьи Рашдуни о Геноциде армян. [17] Рашдуни опубликовал статьи в журнале «Вера и свобода» , в том числе статью с описанием своих наблюдений за индейской резервацией Дак-Вэлли, в которой утверждалось, что государственная поддержка привела жителей к «социальной и личной безответственности». [18] [19]
Рашдуни расстались в 1957 году, а затем развелись. Примерно в это же время Рашдуни перевел свое членство в церкви из Американской пресвитерианской церкви в православную пресвитерианскую деноминацию. В информационном бюллетене Православной пресвитерианской церкви The Presbyterian Guardian в июле 1958 года сообщалось, что «преподобный Русас Дж. Рашдуни… был принят и организована новая православная пресвитерианская церковь, состоящая из [шестидесяти шести членов-учредителей], которые отделились от пресвитерианской церкви. в США в Санта-Крус». В своей петиции группа просила, чтобы Рашдуни был рукоположен в качестве их пастора, и заявила: «[Мы] не можем оставаться ни в одной церкви, которая пытается определить праведность или грех, спасение или освящение, кроме как с точки зрения Слова Божьего. Мы были свидетелями здесь, в Санта-Крузе, против модернизма, искусственного перфекционизма и церковной бюрократии». Далее в статье в информационном бюллетене сообщается: «Пресвитерия, приняв церковь, также рассмотрела г-на Томаса Кирквуда и г-на Кеннета Уэбба как потенциальных старейшин, и они вместе с г-ном Рашдуни составили сессию церкви» и объявили о публикации Рашдуни По какому стандарту? позже в том же году. [20]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В выпуске The Presbyterian Guardian за май 1962 года сообщалось об отставке Рашдуни, отмеченной как «как сообщается, посвятившей свое время написанию статей и лекциям». [21] Рашдуни также женился на своей второй жене, Дороти Барбаре Росс Кирквуд, в 1962 году. Она умерла в 2003 году. [22]
Рашдуни переехал в Лос-Анджелес в 1965 году и основал Chalcedon Foundation ; ежемесячный отчет Chalcedon Report , который редактировал Рашдуни, начал выходить в октябре того же года. [6] Его дочь Шэрон позже вышла замуж за Гэри Норта , христианского писателя-реконструктивиста и историка экономики. Норт и Рашдуни стали соавторами, и их партнерство продлилось до 1981 года, когда оно было прекращено из-за спора по поводу содержания одной из статей Норта. После спора Норт и Халкидон продолжили независимо продвигать взгляды друг друга, но «перемирия» достигли только в 1995 году. [3]
При Рашдуни Фонд Халкидона увеличился до двенадцати сотрудников, в списках рассылки которых в 1980-е годы было 25 000–40 000 человек. Халкидон и реконструкционизм получили поддержку крупных христианских книжных издателей и одобрение влиятельных евангелических лидеров, включая Пэта Робертсона , Джерри Фалуэлла и Фрэнка Шеффера (которые позже отвергли движение). [3]
Р. Дж. Рашдуни умер в 2001 году вместе со своими детьми. Сын Рашдуни, преподобный Марк Р. Рашдуни, стал и остается президентом Халкидонского фонда и редактором Chalcedon Report . [6]
Философские и богословские вклады
[ редактировать ]Майкл Дж. Маквикар резюмировал теологию и философию Рашдуни следующим образом: [17]
Будучи богословом, Рашдуни рассматривал людей прежде всего как религиозных существ, связанных с Богом, а не как рациональных автономных мыслителей. Хотя это может показаться эзотерическим богословским моментом, это не так. Все влияние Рашдуни на правых христиан проистекает из этого единственного существенного факта. Многие критики христианского реконструкционизма предполагают, что уникальным вкладом Рашдуни в развитие христианских правых было его внимание к теократии. Фактически, главным нововведением Рашдуни была его целеустремленная попытка популяризировать средневековый взгляд на Богоцентричный мир, существовавший до эпохи Просвещения. Принижая значение способности человечества рассуждать независимо от Бога, Рашдуни атаковал предположения, которые большинство из нас некритически принимает.
Рашдуни развил свою философию как продолжение работы философа-кальвиниста Корнелиуса Ван Тиля . Ван Тиль критиковал человеческое знание в свете кальвинистской доктрины полной развращенности . Он утверждал, что грех влияет на способность человека рассуждать. Чтобы быть рациональным, утверждал Ван Тиль, нужно предполагать существование Бога и безошибочное , божественное вдохновение (протестантской) Библии . [17] Рашдуни обратил внимание на последствия: если Ван Тил считал, что истинное знание пришло от Бога, Рашдуни утверждал, что «все нехристианские знания - это греховная, недействительная чепуха. Единственное достоверное знание, которым обладают нехристиане, «украдено» у «христианско-теистических» источники». [17] По сути, Рашдуни расширил мышление Ван Тиля от философии до «всей жизни и мысли». [9]
Ранние произведения
[ редактировать ]Рашдуни начал продвигать работы философов-кальвинистов Корнелиуса Ван Тиля и Германа Дойевеерда в виде краткого обзора современного гуманизма под названием «По каким стандартам?» . Выступая в пользу кальвинистской системы мышления, Рашдуни занимался такими широкими вопросами, как эпистемология и когнитивная метафизика , и такими узкими, как психология религии и предопределения . Он написал книгу « Один и многие: исследования философии порядка и предельности» , используя философию предположений Ван Тиллиана для критики различных аспектов светского гуманизма . Он также написал множество эссе и рецензий на книги, опубликованных в таких изданиях, как Вестминстерский теологический журнал .
Домашнее обучение
[ редактировать ]Следующее внимание Рашдуни было сосредоточено на образовании, особенно на домашнем обучении , которое он рассматривал как способ борьбы с намеренно светским характером системы государственных школ США . К началу 1960-х годов он принимал активное участие в движении за домашнее обучение, выступая в качестве свидетеля-эксперта, защищая права домашних школьников. [5] Он энергично атаковал прогрессивных школьных реформаторов , таких как Гораций Манн и Джон Дьюи, и выступал за устранение влияния государства на образование в трех работах: «Интеллектуальная шизофрения» (общее и краткое исследование образования), «Мессианский характер американского образования» (история и критика государственного образования в США) и «Философия христианской учебной программы» (педагогическое заявление, ориентированное на родителей).
История
[ редактировать ]Затем Рашдуни занялся историей – мира, Соединенных Штатов и церкви. Он утверждал, что кальвинистское христианство обеспечило интеллектуальные корни американской революции и, таким образом, всегда оказывало влиятельное влияние на американскую историю . Американская революция, по мнению Рашдуни, была «консервативной контрреволюцией», призванной защитить американские свободы от британской узурпации, и она ничем не обязана Просвещению . Он также утверждал, что Конституция Соединенных Штатов была светским документом только по внешнему виду и не требовала установления христианства в качестве официальной религии, поскольку штаты уже были христианскими учреждениями. [5] Опираясь на работы теолога Роберта Льюиса Дэбни , Рашдуни утверждал, что Гражданская война в США «уничтожила раннюю Американскую республику, которую он представлял как децентрализованную протестантскую феодальную систему и ортодоксальную христианскую нацию». Рашдуни рассматривал победу Севера как «поражение христианской ортодоксальности». [23] Некоторые историки утверждают, что этот аспект мысли Рашдуни повлиял на некоторых активистов в Неоконфедеративное движение [23] и южные консерваторы, такие как Дж. Стивен Уилкинс . [24] Он продолжил это исследование в своих работах по американской идеологии и историографии « Эта независимая республика: исследования природы и значения американской истории» и «Природа американской системы» .
Что касается места Израиля в истории, он считал, что пророк Даниил «ясно дает понять, что Бог обошел Свой избранный народ в пользу четырех великих монархий... а затем призвал Пятую монархию, которая никоим образом не отождествляется с Израилем». ". [25] [26]
Христианская реконструкция
[ редактировать ]Однако самой важной областью творчества Рашдуни были право и политика , что отражено в его небольшой книге популярных эссе «Закон и свобода» и гораздо более подробно обсуждается в его трехтомном, 1894-страничном опусе выдающемся «Институты библейского права» . Имея название, созданное по образцу , Кальвина «Институтов христианской религии» » Рашдуни, «Институты возможно, были его самой влиятельной работой. В книге он предложил, чтобы законы Ветхого Завета применялись к современному обществу и что должна существовать христианская теономия , концепция, развитая в его коллеги Грега Бансена скандальной книге «Теономия в христианской этике», которую Рашдуни искренне поддержал. В Институтах Рашдуни поддержал восстановление уголовных санкций Моисеева закона. При такой системе список гражданских преступлений, за которые предусмотрен смертный приговор, будет включать гомосексуализм , прелюбодеяние , инцест , ложь о своей девственности , зоофилию , колдовство , идолопоклонство или отступничество , публичное богохульство , ложные пророчества, похищение людей , изнасилование. и дача лжесвидетельства по делу о смертной казни. [27] Хотя он поддерживал разделение церкви и государства на национальном уровне, Рашдуни также считал, что оба института находятся под властью Бога . [28] и поэтому он воспринимал секуляризм как порождающий бесконечные ложные дихотомии, которым его обширная работа посвящена весьма подробно. Короче говоря, он стремился создать концепцию реконструкции общества, основанную на христианских принципах. [29] Книга критиковала демократию . Он писал, что «ересь демократии с тех пор произвела хаос в церкви и государстве... Христианство и демократия неизбежно являются врагами», потому что демократия утверждает волю человека над волей Бога. [9] [30] По словам Фрэнка Шеффера , знавшего Рашдуни, Рашдуни поддерживал восстановление работорговли, телесных наказаний детей, сжигания людей на кострах и публичных казней. [31]
Рашдуни считал, что республика — лучшая форма гражданского правления, чем демократия. По словам Рашдуни, республика избегала правления мафии и правления «51%» общества; другими словами, в республике «сильное не значит правильное». [32] Рашдуни писал, что разделение властей между тремя ветвями власти в Америке является гораздо более нейтральным и лучшим методом гражданского правления, чем прямая демократия, заявляя, что «[американская] конституция была разработана для увековечения христианского порядка». Рашдуни утверждает, что целью Конституции была защита религии от федерального правительства и сохранение «прав штатов». [33]
Работа Рашдуни использовалась сторонниками теологии Доминиона , которые пытались создать в Соединенных Штатах христианское правительство, подчиняющееся библейскому закону. Власть, поведенческие границы, экономика , пенология и тому подобное, по мнению Рашдуни, должны были регулироваться библейскими принципами, но он также предлагал широкую систему свободы, особенно в экономической сфере, и называл Людвига фон Мизеса интеллектуальным наставником; он называл себя христианским либертарианцем . [17]
Рашдуни был основателем в 1965 году Chalcedon Foundation и редактором его ежемесячного журнала Chalcedon Report . Он также публиковал « Журнал христианской реконструкции» и был одним из первых членов правления Института Резерфорда , основанного в 1982 году Джоном Уайтхедом .
В 1972 году Корнелиус Ван Тил «отказался от принадлежности» к Рашдуни и христианскому реконструктивистскому движению, написав: «...Честно говоря, меня немного беспокоят политические взгляды г-на Рашдуни и г-на Норта, и особенно, если я правильно проинформирован о некоторых взглядов Гэри Норта на применение принципов Ветхого Завета в наши дни. Единственное, что я хочу сказать, это то, что я надеюсь и ожидаю, что они не будут утверждать, что такие взгляды присущи принципам, которых я придерживаюсь». [34]
Критика
[ редактировать ]Рашдуни был и остается противоречивой фигурой, как и христианское реконструктивистское движение, в котором он принимал участие. Указывая на поддержку Рашдуни смертной казни , Британский центр научного образования осудил его предполагаемую неприязнь к демократии и толерантности. [9] Кроме того, Рашдуни обвиняли в отрицании Холокоста и расизме . [35]
По словам Фрэнка Шеффера , Рашдуни считал, что межрасовые браки , которые он называл «неравным игом», должны быть объявлены незаконными; [36] однако его сын Марк Р. Рашдуни заявил, что его отец Р.Дж. Рашдуни исполнял обязанности на свадьбах между европейско-американскими и афроамериканскими парами, уча, что «я не могу запретить то, чего не сделал Бог!» [37] По словам его сына Марка Р. Рашдуни, Р. Дж. Рашдуни на самом деле считал неосмотрительным браки, в которых существовали значительные культурные различия, например, между нехристианскими военными невестами из Японии и американскими солдатами, которые, по мнению Рашдуни, мало понимали друг друга. ; в своей жизни отец первой женщины, за которой ухаживал Р. Дж. Рашдуни, отклонил предложение Рашдуни, сославшись на культурные различия между их шведским происхождением Рашдуни происхождением и армянским . [37] Марк Р. Рашдуни заявил, что взгляды Р. Дж. Рашдуни «относятся не к какой-либо расе, а к тому, что потенциально может создать неравное иго», и подтвердил точку зрения своего отца о том, что «Человек ... не может относиться к своим собратьям или к какой-либо части творения с уважением». презрение." [37]
Он также выступил против «принудительной интеграции», назвал южное рабство «благожелательным» и сказал, что «некоторые люди по своей природе являются рабами». [38] Кервин Ли Кляйн, однако, утверждает, что Рашдуни не был «биологическим расистом» и что для него «расизм, основанный на современной биологии, просто представлял собой еще одно языческое возрождение». [39]
В «Институтах библейского права » он использует работу Леона де Понсена «Иудаизм и Ватикан» 1967 года источника в качестве для цифр Поля Рассинье о 1,2 миллиона смертей евреев во время Холокоста , а также утверждает, что Рауль Хильберг подсчитал это число в 896 292 человека. и далее утверждает, что очень многие из них умерли от эпидемий. Он назвал обвинение в гибели 6 миллионов евреев «лжесвидетельством» против Германии. [40] [41] В 2000 году Рашдуни заявил по поводу этого отрывка в своих «Институтах» : «У меня не было цели вступать в дискуссию о цифрах, о том, были ли убиты миллионы или десятки миллионов, — область, которую следует оставить другим, имеющим опыт в таких вопросах. Дело тогда и сейчас в том, что во всех подобных вопросах Девятая заповедь требует правды, а не преувеличений, независимо от того, чему человек стремится служить». [42] Карл Р. Труман , профессор исторического богословия и истории церкви в Вестминстерской теологической семинарии, написал в 2009 году об этом отрывке и отрицании Холокоста Рашдуни:
Его источники ужасны, из вторых рук и непроверены; то, что он занимал эту должность, красноречиво говорит о его ужасающей некомпетентности как историка, и можно только предполагать, почему он занимал эту должность с моральной точки зрения… Он рассматривает вопрос в рамках девятой заповеди и, по иронии судьбы, сам ее нарушает. в своем изложении этого вопроса. [43]
Джо Бут, с другой стороны, отвергает утверждение Трумана, утверждая, что «единственной целью Рашдуни было сказать, что наше общество настолько утратило чувствительность к насилию, жестокости и жестокости, что упоминание убийств в небольших количествах не оказывает такого же психологического воздействия на людей». людей больше». [44]
Мюррей Ротбард , видный деятель американского либертарианского движения » Рашдуни , оспорил утверждение Рашдуни о том, что он является либертарианцем, в резкой рецензии на книгу «Интеллектуальная шизофрения . [45]
Избранные работы
[ редактировать ]- —. Институты библейского права .
- — (1959). По какому стандарту?: Анализ философии Корнелиуса Ван Тиля . Пресвитерианский и реформатский паб. Ко.
- —; Опиц, Эдмунд А. (1961). Интеллектуальная шизофрения: культура, кризис и образование . Филадельфия: пресвитерианский и реформатский паб. Ко.
- — (1963). Мессианский характер американского образования . Натли, Нью-Джерси: Крейг Пресс. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- — (1964). Эта независимая республика: исследования природы и значения американской истории . Натли, Нью-Джерси: Крейг Пресс.
- — (1965). Природа американской системы . Натли, Нью-Джерси: Крейг Пресс.
- — (1967). Мифология науки . Натли, Нью-Джерси: Крейг Пресс.
- — (1968). Основы социального порядка: исследования вероучений и советов ранней церкви . Натли, Нью-Джерси: Пресвитерианский и реформатский паб. Ко.
- — (1969). Библейская философия истории . Натли, Нью-Джерси: Пресвитерианский и реформатский паб. Ко.
- — (1970). Да приидет Царствие Твое . Фэрфакс, Вирджиния: Thoburn Press.
- — (1970). Политика вины и жалости . Натли, Нью-Джерси: Крейг Пресс.
- — (1971). Один и многие: исследования философии порядка и предельности . Натли, Нью-Джерси: Крейг Пресс.
- — (1975). Слово Потока . Фэрфакс, Вирджиния: Thoburn Press. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- — (1977). Божий план победы . Фэрфакс, Вирджиния: Thoburn Press.
- — (1981). Философия христианской учебной программы (переиздание). Книги Росс Хауса. ISBN 9789991974613 .
- — (1984). Закон и свобода . Вальесито, Калифорния: Книги Росс Хауса.
- — (1986). Христианство и государство . Вальесито, Калифорния: Книги Росс Хауса.
- — (1991). Корни реконструкции . Вальесито, Калифорния: Книги Росс Хауса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Русас Джон Рашдуни - 25 апреля 1916 г. по 8 февраля 2001 г.» . Знамя Истины . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
- ^ «Безголосые женщины: Арда Дж. Рашдуни» . Ересь в Хартленде (блог). 3 августа 2013 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Инглиш, Адам С. (2003). «Краткий исторический очерк движения христианской реконструкции». В Дэвисе, Дерек; Хэнкинс, Барри (ред.). Новые религиозные движения и религиозная свобода в Америке . Издательство Университета Бэйлора. ISBN 978-0-91895492-3 .
- ^ Рашдуни, Русас Джон. «Интервью с Р. Дж. Рашдуни» . Предтеча (Интервью). Беседовал Джозеф Маколифф. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эдгар, Уильям (1 августа 2001 г.). «Кончина Р. Дж. Рашдуни» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Норт, Гэри (10 февраля 2001 г.). «Р.Дж. Рашдуни, RIP» LewRockwell.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Перепись населения США 1930 года; Регистрационная карта ВОВ
- ^ Рашдуни, Р.Дж. (декабрь 1997 г.). «Предисловие основателя: Рожденный богатым» . Христос правит (блог). Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «In Extremis – Русас Рашдуни и его связи» . Британский центр научного образования . 4 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 5 января 2008 года . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ Ларсон, Джанет (1980). Интервью по устной истории доктора Русаса Джона Рашдуна . Росс Хаус. стр. 16–17.
- ^ Маквикар, стр. 22-23.
- ^ «Справочник города Сан-Франциско 1942 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2015 г. Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маквикар, Майкл Дж. (2015). Христианская реконструкция: Р. Дж. Рашдуни и американский религиозный консерватизм . Пресса Университета Северной Каролины . стр. 26–27. ISBN 978-1-4696-2275-0 . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Маквикар, Майкл Дж. «Сначала Оуихи, а затем мир: раннее служение Р. Дж. Рашдуни» . Вера на всю жизнь . Экономика, справедливость и проповедь (ноябрь – декабрь 2008 г.). Архивировано из оригинала 3 января 2009 года.
- ^ Рашдуни, Марк Р. (12 августа 2016 г.). «Русас Джон Рашдуни: Краткая история, часть IV «Мучительные годы» » . chalcedon.edu. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Лора, Рональд; Лонгтон, Уильям Генри (1999). Консервативная пресса в Америке двадцатого века . Гринвуд. стр. 153–160. ISBN 978-0-31321390-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Маквикар, Майкл Дж. (осень 2007 г.). «Либертарианские теократы: долгая и странная история Р. Дж. Рашдуни и христианского реконструкционизма» . Общественный взгляд . 22 (3). Ассоциация политических исследований. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ Крузе, Кевин М. (2015). Одна нация под Богом: как корпоративная Америка изобрела христианскую Америку . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 26 . ISBN 9780465049493 .
- ^ Рашдуни, Р.Дж. (июнь 1950 г.). «Неконкурентная жизнь». Вера и свобода : 9–10.
- ^ «Сформирована церковь Санта-Крус» (PDF) . Пресвитерианский страж . 27 (7). Православная пресвитерианская церковь. 15 июля 1958 года. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Здесь и там в православной пресвитерианской церкви: Санта-Крус, Калифорния» ( 5 = PDF ) . Пресвитерианский страж . 31 (5). Православная пресвитерианская церковь. Май 1962 года. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Филлипс, Дуг. «Умерла Дороти Рашдуни, халкидонский матриарх» . Форум Видения . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Себеста, Эдвард Х.; Гаага, Юан (2009). «Гражданская война в США как теологическая война: неоконфедерация, христианский национализм и теология». В Гааге Юан; Бейрих, Хайди; Себеста, Эдвард Х. (ред.). Неоконфедерация: критическое введение . Издательство Техасского университета. стр. 57–58, 67. ISBN. 978-0292779211 .
- ^
Лизза, Райан (15 августа 2011 г.). «Прыжок веры» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
Уилкинс является ведущим сторонником теории о том, что Юг был ортодоксальной христианской нацией, несправедливо атакованной безбожным Севером. Этот ревизионистский взгляд на гражданскую войну, известный как тезис о «теологической войне», не имел большого резонанса за пределами небольшой группы историков Юга до середины двадцатого века, когда Рашдуни и другие начали популяризировать его в евангелических кругах.
- ^ Фрухтенбаум, Арнольд Г. (2001). Израильология: недостающее звено в систематическом богословии. Тастин, Калифорния: Ariel Ministries. п. 29. ISBN 0-914863-05-3 .
- ^ Рашдуни, Русас Джон. (переиздание 1970 г.). Да приидет Царствие Твое. Фэрфакс, Вирджиния: Thoburn Press, с. 19.
- ^ Дюран, Грег Лорен (2014). Судебная война: христианская реконструкция и ее планы доминиона (3-е изд.). Токкоа, Джорджия: Crown Rights Book Co., стр. 99–112. ISBN 978-1495486111 . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Гор, Лиз (июль 1996 г.). «Э. Дж. Рашдуни исполняется 80 лет» . Писатель свободы . Институт исследований Первой поправки. Архивировано из оригинала 2 октября 2006 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ Интервью Мойерса с Русасом Дж. Рашдуни (видеоинтервью). 1998. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Мютер, Джон Р. (1990). Теономическое притяжение . Книги Академии теологии. п. 254. ИСБН 0310521718 .
- ^ Шеффер, Франк (19 декабря 2023 г.). «Бывшая икона евангелистов ПОВЕРНУЕТСЯ ПРОТИВ Трампа и Республиканской партии, РАЗОБЛАЧАЕТ свое прежнее движение (~12-минутная отметка)» . Ютуб .
- ^ Рашдуни, Р.Дж. «На Земле, как и на Небесах». Бог и политика (Интервью). Беседовал Билл Мойерс . Александрия, Вирджиния: PBS .
- ^ Рашдуни, Русас Дж. (1965). Природа американской системы . Книги Росс Хауса. ISBN 1879998270 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Дюран 2014 , с. 19 со ссылкой на письмо Греггу Сингеру от 11 мая 1972 г.
- ^ *Сагг, Джон. «Нация под Богом». Архивировано 9 июля 2018 года в Wayback Machine , Mother Jones , декабрь 2005 года. «Рашдуни отрицал Холокост и защищал сегрегацию и рабство».
- Браун, Аурел ; Шейнберг, Стивен Дж. Крайне правые: свобода и безопасность под угрозой , Westview Press, 1997, с. 71. «Рашдуни, бывший активист общества Джона Бёрча, в своих книгах «клеветал на евреев, иудаизм и чернокожих и [занимался] «ревизионизмом» Холокоста».
- Лейн, Фредерик С. Суд и крест: крестовый поход религиозных правых за изменение Верховного суда , Beacon Press, 2008, стр. 40. «Несмотря на провокационные предложения, книга [ Институты библейского права ] не получила широкого внимания, когда она была опубликована [...] отчасти потому, что Рашдуни также использовал эту работу для отрицания Холокоста, защиты сегрегации и рабства и осуждения межрасовые, межкультурные и межрелигиозные браки».
- Холтхаус, Дэвид. «Кастинг камней». Архивировано 19 октября 2009 г., в Wayback Machine , Разведывательный отчет , Южный центр по борьбе с бедностью , зима 2005 г. Получено 4 ноября 2009 г. «Старший Рашдуни был расистом и отрицателем Холокоста, который взял название своей группы от средневекового собор епископов, провозгласивший подчинение всех народов и правительств Богу».
- Шеффер, Франк . Терпение к Богу: вера для людей, которые не любят религию (или атеизм) , Da Capo Press, 2009, стр. 117. «Рашдуни также отрицал Холокост».
- Труман, Карл Р. Истории и заблуждения: проблемы, с которыми сталкиваются при написании истории , Crossway, 2009, с. 30. «Хотя последователи Рашдуни не любят признавать его отрицание Холокоста, неоспоримо, что он занимал такую позицию…»
- Брок, Дэвид. Ослепленные правыми: совесть бывшего консерватора , Random House of Canada, 2003, с. 201. «Рашдуни также отрицал Холокост».
- Блюменталь, Сидни . Войны Клинтона , Плюм, 2004, с. 319. «Один из членов небольшого учредительного совета, Р. Дж. Рашдуни, был отрицателем Холокоста и выступал за смертную казнь для гомосексуалистов и врачей, делающих аборты».
- ^ Шеффер, Франк (2010). Терпение к Богу: вера для людей, которые не любят религию (или атеизм) . Да Капо Пресс. п. 117. ИСБН 978-0-306-81922-3 .
- ^ Jump up to: а б с Рашдуни, Марк Р. (20 декабря 2012 г.). «Расизм» . Халкидонский фонд .
- ^ «Дюжина крупных групп помогает вести крестовый поход религиозных правых против геев» . Отчет разведки (117). Южный юридический центр по борьбе с бедностью. 2005. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Кляйн, Кервин Ли (2011). От истории к теории . Издательство Калифорнийского университета . п. 152. ИСБН 978-0-52027449-5 .
- ^ Рэмси, Уильям Л.; Куинлан, Шон М. (2005). «Южное рабство, каким его не было: борьба с неоконфедеративной исторической дезинформацией». Обзор права Университета Оклахома-Сити . 30 (1): 14. ССН 633361 .
- ^ Рашдуни, Русас Дж. (1973). Институты библейского права . Натли, Нью-Джерси: Крейг Пресс. стр. 586, 588. ISBN. 978-0875524108 . , цитируя Виконт де Понсен, Леон (1967). Иудаизм и Ватикан: попытка духовной подрывной деятельности . Лондон: Издательская компания Britons. стр. 178 . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г. «Ложный свидетель, родившийся во время Второй мировой войны в отношении Германии, особенно примечателен и показателен. Неоднократно выдвигалось обвинение в том, что шесть миллионов невинных евреев были убиты нацистами, и эта цифра – и даже более крупные цифры – теперь укоренилась в истории. книги Понсен, подводя итоги исследований французского социалиста Поля Рассинье, который сам был узником Бухенвальда, утверждает: Рассинье пришел к выводу, что число евреев, умерших после депортации, составляет примерно 1 200 000, и эта цифра, как он нам сообщает, наконец-то. был признан действительным Центром современной документации для молодых людей. Он также отмечает, что Пол Хильберг в своем исследовании той же проблемы достиг в общей сложности 896 292 жертв. Очень многие из этих людей умерли от эпидемий. "
- ^ Рашдуни, Русас Дж. (сентябрь 2000 г.). «Преувеличение и отрицание». Халкидонский отчет .
- ^ Труман, Карл Р. Истории и заблуждения: проблемы, с которыми сталкиваются при написании истории , Crossway, 2009, с. 30, сноска 4.
- ^ Бут, Джо (2016). Миссия Бога: Манифест надежды для общества . Эзра Пресс. п. 560.
- ^ Ротбард, Мюррей (16 ноября 1961 г.). «Обзор интеллектуальной шизофрении Р. Дж. Рашдуни: культура, кризис и образование» . Либертарианство.org . Проверено 24 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейм, Джон М. (28 мая 2012 г.). «Институты библейского права: обзорная статья» . Работы Джона Фрейма и Верна Пойтресса . Проверено 10 мая 2014 г. Первоначально появился как Фрейм, Джон М. (1976). «Институты библейского права: обзорная статья». Вестминстерский богословский журнал . 38 (2): 195–217.
- Фрейм, Джон М. (17 мая 2012 г.). «Предисловие к Эндрю Сэндлину, изд., «Всеобъемлющая вера: праздничный сборник для Р. Дж. Рашдуни» . Работы Джона Фрейма и Верна Пойтресса . Проверено 10 мая 2014 г.
- Маквикар, Майкл Дж. (2015). Христианская реконструкция: Р. Дж. Рашдуни и американский религиозный консерватизм . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1469622743 .
- Нойхаус, Ричард Дж. (май 1990 г.). «Зачем ждать Царства? Искушение теономиста Ричарда Джона Нейхауса» . Первые вещи . Проверено 10 мая 2014 г.
- Сэндлин, П. Эндрю (12 февраля 2000 г.). «Р.Дж. Рашдуни: Чемпион веры и свободы» .
- Стаммер, Ларри Б. (3 марта 2001 г.). «Преподобный Русас Джон Рашдуни; выступает за правление библейского закона» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 10 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Халкидонский фонд
- «Видение Р. Дж. Рашдуни» - биография сына Рашдуни.
- Дань отцу христианской реконструкции в Wayback Machine (архивировано 23 июня 2003 г.)
- Реформатский Патриарх в Wayback Machine (архивировано 30 декабря 2002 г.)
- Работа и наследие Рашдуни в Wayback Machine (архивировано 30 декабря 2002 г.)
- Русас Джон Рашдуни (25 апреля 1916 - 8 февраля 2001) в Wayback Machine (архивировано 30 декабря 2002 г.)
- Работает в LibraryThing
- Статьи Рашдуни в книге «Сопротивляйся и строй» (на французском языке)
- Отдел культуры и истории Западной Вирджинии. Лицензия на брак: Томас Гилберт Кирквуд и Дороти Барбара Росс. 1 августа 1932 года.
- Найдите могилу. Дороти Барбара Росс Рашдуни .
- Эр Джей Рашдуни в Find a Grave
- 1916 рождений
- 2001 смертей
- Американское духовенство 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Пресвитерианские министры 20-го века
- Сторонники анскулинга и домашнего обучения
- Американские кальвинистские и реформатские богословы
- Американские христианские креационисты
- Американские евангелисты
- Американские либертарианцы
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американцы армянского происхождения
- Американские пресвитериане
- Американские религиозные писатели
- Армянские протестанты
- Кальвинистские и реформатские философы
- Писатели-кальвинисты и реформаторы
- Христианские либертарианцы
- Христианский реконструкционизм
- Теология доминиона
- Сторонники домашнего обучения
- Члены Общества Джона Берча
- Служители православной пресвитерианской церкви
- Выпускники Тихоокеанской школы религии
- Жители округа Элко, штат Невада.
- Люди из Кингсбурга, Калифорния
- Философы из Нью-Йорка (штат)
- Политика и раса в Соединенных Штатах
- Пресвитерианские писатели
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Писатели из Нью-Йорка