Движение классического образования
Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( апрель 2023 г. ) |
Обновление классического образования | |
---|---|
Описание | Возрождение интереса среди групп независимых, чартерных и домашних школ к гуманитарному и гуманитарному образованию, основанному на каноне классических произведений. |
Разновидности и влияния | Классическое христианское образование , Ассоциация классических и христианских школ , Колледж Св. Иоанна , Мортимер Дж. Адлер |
классического образования Движение или обновление выступает за возврат к традиционному образованию, основанному на гуманитарных науках (включая естественные науки), канонах классической литературы , изобразительного искусства и истории цивилизации. [1] Он фокусируется на формировании человека и пайдейе с упором на музыку, гимнастику, декламацию, подражание и грамматику. [2] Множество организаций поддерживают классическое образование в чартерных школах, независимых религиозных школах и домашнем обучении. Это движение вдохновило несколько программ магистратуры. [3] [4] [5] [6] и колледжей, а также новый рецензируемый журнал Principia: Журнал классического образования . [7]
Новейшая история
[ редактировать ]Термин «классическое образование» использовался в западных культурах на протяжении нескольких столетий, причем каждая эпоха меняла определение и добавляла свой собственный набор тем. К концу 18 в., помимо тривиума и квадривиума средневековья, определение классического образования включало изучение литературы, поэзии, драмы, философии, истории, искусства и языков. В 20-м и 21-м веках термин «классическое образование» использовался для обозначения широкого изучения гуманитарных и естественных наук, в отличие от практической или предпрофессиональной программы. [1] В статье для The Wall Street Journal от 12 мая 2023 года Корнел Уэст и Джереми Тейт (основатель Classic Learning Test ) высоко оценили поддержку, которую дал движению классического образования губернатор Флориды Рон ДеСантис . [8] В выпуске программы «От первого лица» Лулу The New York Times от 4 мая 2023 года журналист Гарсиа-Наварро взяла интервью у Джереми Тейта. [9] Эмма Грин, пишущая для The New Yorker в апреле 2023 года, сообщает, что то, что губернатор Рон ДеСантис считает «образцом образования в масштабах всей страны», — это образовательная философия, разработанная колледжем Хиллсдейл «как часть более широкого движения за восстановление «классического образования» — учебная программа по гуманитарным наукам, призванная развивать мудрость и учить детей следовать древним идеалам истины, красоты и добра». [10] Также в апреле 2023 года Энджел Адамс Пархэм (профессор социологии и старший научный сотрудник Института перспективных исследований культуры Университета Вирджинии ) и Аника Пратер (директор высококачественной учебной программы и обучения в Джонса Хопкинса Институте образовательной политики ) написали: статья в газете «Вашингтон Пост», озаглавленная «Как чернокожие преподаватели, мы поддерживаем классические исследования», в которой утверждалось, что «укорененное в полноте этой истории, классическое образование приглашает нас и наших студентов учиться на этом богатом перекрестке и вступать в тысячелетнюю историю». разговор о том, что значит быть человеком, о сути свободы, о том, как жить хорошо и что представляет собой хорошее общество». [11] Это движение также упоминалось в рассказах Луи Маркоса в журнале «Христианство сегодня» (2019). [12] и Стэнли Фиш в The New York Times (2010) [13] а также другие авторы журнала Carolina Journal . [14]
В поддержку растущего движения классического образования появилось несколько новых организаций и издателей, в том числе Veritas Press, Classical Academic Press (соучредителем которой является Кристофер Перрен ), Memoria Press, Canon Press , Институт Цирцеи, Ассоциация классических христианских школ, Общество классического обучения. , Институт классического образования, Тест классического обучения , Институт католического гуманитарного образования и Классический историк. [15] [16]
Ряд неформальных групп и профессиональных организаций возглавили движение за классическое образование в прошлом веке. В рамках светского классического движения Мортимер Адлер и Роберт Хатчинс выдвинули «Великие книги» западной цивилизации в центр учебной программы классического образования 1930-х годов. Некоторые государственные школы (в основном чартерные) структурировали свои учебные программы и педагогику вокруг тривиума и интегрировали преподавание ценностей (иногда называемое «воспитанием характера») в обычный класс.
Теория классического образования
[ редактировать ]Движение за классическое образование заимствовало термины, используемые в истории образования, для обозначения трех этапов образования.
- «Начальное образование» учит учащихся тому, как учиться.
- «Среднее образование» затем преподает концептуальную основу, которая может содержать все человеческие знания (историю), заполняет основные факты и практики основных областей знаний и развивает фундаментальные навыки каждой основной человеческой деятельности.
- Затем «высшее образование» готовит человека к получению образованной профессии, такой как право, теология, военная стратегия, медицина или наука.
Начальное образование – тривиум
[ редактировать ]Начальное образование разделено на три этапа с использованием терминов, введенных Дороти Сэйерс в ее эссе «Утраченные инструменты обучения »: «попугай-опрос», «дерзкий» и «поэтический». По мнению Сэйерса, эти этапы примерно согласованы с развитием человека и в идеале должны быть согласованы с развитием каждого отдельного учащегося. [17]
Сэйерс связывает три ее стадии с тремя гуманитарными языковыми искусствами ( тривиумами ): грамматикой, логикой и риторикой соответственно. [17] Хотя грамматика, логика и риторика преподаются как предметы в классических школах, многие школы также используют эти три искусства в качестве парадигмы развития ребенка. [2]
Логику и риторику часто преподавали частично по сократовскому методу , при котором учитель ставит вопросы, а класс их обсуждает. Контролируя темп, учитель может поддерживать в классе оживленность и в то же время дисциплину.
Грамматика
[ редактировать ]Грамматика состоит из языковых навыков, таких как чтение и техника письма. Важная цель грамматики — усвоить как можно больше слов и овладеть как можно большим количеством понятий, чтобы иметь возможность ясно выражать и понимать понятия различной степени сложности. Классическое образование традиционно включало изучение латыни и греческого языка , чтобы углубить понимание работы языков и позволить учащимся читать классику западной цивилизации без перевода.
Логика
[ редактировать ]Логика – это процесс правильного рассуждения . Традиционным учебником для преподавания логики была Аристотеля » «Логика . В условиях современного возрождения классического образования эта стадия логики (или стадия диалектики) относится к ученикам младших и средних классов, которые в процессе развития начинают подвергать сомнению идеи и авторитеты и по-настоящему наслаждаются дебатами или спорами. Обучение логике, как формальное, так и неформальное, позволяет учащимся критически рассматривать аргументы и анализировать свои собственные. Цель этапа логики — научить разум ученика не только воспринимать информацию, но и находить аналитические связи между, казалось бы, разными фактами/идеями, выяснять, почему что-то верно, а что-то другое ложно.
Риторика
[ редактировать ]Риторическим дебатам и сочинению обучают учащихся более старшего возраста (часто старшеклассников), которые к этому моменту своего образования уже имеют концепции и логику, позволяющие критиковать свою собственную работу и убеждать других. По мнению Аристотеля , «риторика — это аналог диалектики», направленный на поиск «всех доступных средств убеждения». Студенты учатся формулировать ответы на важные вопросы своими словами, пытаться убедить других с помощью этих фактов и защищать идеи от опровержений. Студент учится правильно рассуждать на этапе логики, чтобы теперь он мог применить эти навыки к риторике. Традиционно студенты читали классических поэтов и подражали им, учась хорошо представлять свои аргументы.
Среднее образование – квадривиум
[ редактировать ]Среднее образование, классически квадривиум или «четыре пути», состоит из арифметики , геометрии , музыки и астрономии . Иногда параллельно с ними преподают архитектуру, часто по произведениям Витрувия . Историю преподают, чтобы обеспечить контекст и показать политическое и военное развитие. Классические тексты принадлежали древним авторам, таким как Геродот , Фукидид , Ливий , Цицерон и Тацит . Также часто назначались биографии, классическим примером которых являются « Плутарха » Жизнеописания . Биографии помогают показать, как люди ведут себя в своем контексте, а также широкий спектр существующих профессий и возможностей. По мере того, как стали доступны более современные тексты, их часто добавляли в учебную программу.
Говоря современным языком, эти области можно назвать историей, естествознанием, бухгалтерским учетом и бизнесом, изобразительным искусством (по крайней мере двумя: одно для развлечения товарищей, а другое для украшения жилища), военной стратегией и тактикой , инженерным делом, агрономией и архитектурой.
Они преподаются в матрице истории, рассматривая естественное развитие каждой области для каждой фазы тривиума. То есть в идеальном классическом образовании историческое изучение повторяется трижды: сначала для изучения грамматики (понятий, терминов и навыков в том порядке, в котором они развиваются), в следующий раз логики (как эти элементы можно соединить) и, наконец, риторика, как создавать хорошие, полезные для человека и красивые объекты, которые удовлетворяют грамматике и логике данной области. История — это объединяющая концептуальная основа, поскольку история — это изучение всего, что произошло до настоящего времени.
Преподаватели-классики считают метод Сократа лучшим методом обучения критическому мышлению. Обсуждения и критика в классе необходимы учащимся для распознавания и усвоения методов критического мышления. Этот метод широко используется для преподавания как философии, так и права. В настоящее время в других контекстах это редкость. По сути, учитель оценивает дискуссии учащихся, задает наводящие вопросы и может ссылаться на факты, но никогда не делает вывод, пока хотя бы один ученик не придет к такому выводу. Обучение наиболее эффективно, когда учащиеся активно соревнуются, даже ожесточенно, в спорах, но всегда в соответствии с общепринятыми правилами правильного рассуждения. То есть ошибки не должны быть допущены учителем.
Выполнив проект в каждой основной области человеческой деятельности, студент может сформировать личные предпочтения в отношении дальнейшего образования и профессиональной подготовки.
Высшее образование – стажировка
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что высшее образование обычно представляло собой обучение человека желаемой профессии. Чаще всего дублера называли «секретарем» и на него возлагались обязанности вести все обычные дела «мастера». Однако философия и теология широко преподавались в университетах как предметы высшего образования.
Ранние биографии дворян показывают, возможно, высшую форму классического образования: репетиторство . Одним из ранних классических примеров этой системы наставничества, которому часто подражали, является пример Александра Великого , которого обучал Аристотель .
Критика
[ редактировать ]Лиза ВанДамм утверждает, что искусственное разделение этапов обучения детей на грамматику, логику и риторику активно тормозит развитие у детей навыков критического мышления. [18] Кроме того, бессистемный способ знакомства детей с науками не способствует формированию концептуального понимания о них. [18]
Распространенность
[ редактировать ]Около 300 классических христианских школ являются членами Ассоциации классических христианских школ . Существуют также сотни государственных чартерных классических школ, включая такие сети, как Barney Charter School Initiative. [19] и Академии Великих Сердец . Nyansa Classical Community также предлагает внеклассные программы. [20] Почти 200 классических католических школ входят в состав Института католического гуманитарного образования. [21] В США существует множество классических сообществ домашнего обучения, более 1000 из которых являются частью классических бесед. [22] и более 100 из них являются частью сети Scholé Communities. [23] [24] Движение вдохновило несколько программ магистратуры. [3] [4] [5] [6]
Интерпретации классического образования
[ редактировать ]Классическое образование в школах
[ редактировать ]В государственном/светском секторе был создан ряд классических школ. [ нужна ссылка ] Эти школы, в первую очередь основанные как чартерные школы, также структурируют свои учебные программы и педагогику вокруг тривиума и интегрируют преподавание ценностей (иногда называемое «воспитанием характера») в обычный класс с учетом или без привлечения каких-либо конкретных религиозных взглядов. [ нужна ссылка ] Хорошо тренированный ум: Путеводитель по классическому образованию, которого у вас никогда не было , Сьюзен Уайз Бауэр , [25] представляет собой современный справочник по классическому образованию. В нем представлена история классического образования, обзор методологии и философии классического образования, а также аннотированные списки книг, разделенные по классам и темам, в которых перечислены лучшие книги для классического образования в каждой категории.
Еще одна важная книга, обобщающая историю и философию классического образования, — « Традиция гуманитарных наук: философия христианского классического образования» Кевина Кларка и Рави Джайн. [26] Книга, написанная двумя ветеранами-учителями классической школы в Орландо, штат Флорида, описывает пути развития и применения классической учебной программы гуманитарных наук на протяжении веков. Авторы представляют обзор классических либералов, используя парадигму благочестия, гимнастики, музыки, семи свободных искусств, философии и теологии, используя акростих PGMAPT.
Мортимер Адлер и Роберт Хатчинс , оба из Чикагского университета, в 1930-х годах поставили перед собой задачу вернуть «Великим книгам» западной цивилизации центральное место в учебной программе. Адлер и Хатчинс стремились расширить стандартную «классику», включив в нее более современные произведения и пытаясь связать их вместе в контексте того, что они назвали «Великими идеями» в своей книге « Великие книги западного мира» . [27] Они пользовались бешеной популярностью в 1950-х годах, и дискуссионные группы поклонников были найдены по всей территории США. Однако в 1960-е годы их популярность пошла на убыль, и сегодня такие группы сравнительно трудно найти. До сих пор публикуются расширения к исходному набору, включающие отрывки из текущих и старых работ, которые распространяют «великие идеи» на современность.
Классическое христианское образование
[ редактировать ]Эти школы, как правило, опираются на одну или несколько концепций классического образования, представленных в эссе Дороти Сэйерс «Утраченные инструменты обучения». [17] Мортимера Адлера «Предложение Пайдеи» Альфреда Норта Уайтхеда , «Цели образования» Сьюзен Уайз Бауэр или «Хорошо обученный разум» . [25] Классические христианские школы различаются по своему подходу к сектантской интеграции христианского мышления. Некоторые школы просят родителей подписать заявление о вере перед посещением, некоторые не требуют этого от родителей, но четко придерживаются своего сектантского учения, другие сознательно придерживаются экуменического подхода.
Классические языки
[ редактировать ]Более традиционный взгляд на классическое образование вытекает из идеологии Возрождения, пропагандирующей образование, основанное на языках и литературе Греции и Рима. Большинство американских школ отказались от длительного и строгого периода обучения, необходимого для изучения греческого и латыни, в пользу более современных предметов.
Возрождение «классического образования» привело к преподаванию латыни (и реже греческого языка) в классических школах. Ассоциация классических и христианских школ требует для аккредитации латыни. Новая группа школ, Ассоциация школ классической латыни, требует, чтобы латынь преподавалась в качестве основного предмета.
См. также
[ редактировать ]- Тривиум
- Либеральные искусства
- Западный канон
- Реформа образования
- Новая математика
- Гимназия
- Сестра Мириам Джозеф
- Рамизм
- Категория: Классические христианские школы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Унгер, Харлоу Г., изд. (2007), «Классическое образование» , Энциклопедия американского образования , 1 , Нью-Йорк: Факты в файле : 239, ISBN 978-0-8160-6887-6 , OCLC 470617943
- ^ Jump up to: а б Кларк, Кевин; Рави, Джайн (2013). Традиция гуманитарных наук: философия христианского классического образования (3-е изд.). Кэмп-Хилл, Пенсильвания: Классическая академическая пресса . ISBN 978-1-60051-225-4 .
- ^ Jump up to: а б «Магистр педагогических наук Темплтонского колледжа с отличием» . Восточный университет . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРОГРАММА КЛАССИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» . Программа выпускников классического образования Университета Далласа . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Высшая школа классического образования» . Хиллсдейлский колледж . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ВЫПУСКНОЕ ЛИДЕРСТВО: Классическая когорта» . Гордонский колледж . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Принципы: журнал классического образования» . Principia: Журнал классического образования . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Революционная защита классики ДеСантиса» . ВСЖ . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Гарсиа-Наварро, Лулу; Бойд, София Альварес; Джойс, Стефани; Питкин, Каари; Маккаскер, Пэт; Джонс, Исаак; Эрреро, Соня; Сабуро, Кэрол (4 мая 2023 г.). «Почему консерваторы не могут перестать говорить об Аристотеле» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Христианская школа свободных искусств в центре культурных войн» . Житель Нью-Йорка . 3 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
Когда ДеСантис и другие политики-республиканцы пытаются сформулировать, для чего они нужны и как именно они хотят, чтобы образование выглядело, одно имя всплывает постоянно: Колледж Хиллсдейл. ...В последнее десятилетие Хиллсдейл экспортировал свою образовательную философию в школы K-12 по всей территории Соединенных Штатов в рамках более широкого движения за восстановление «классического образования» — учебной программы по гуманитарным наукам, предназначенной для развития мудрости и обучения детей следуйте древним идеалам истины, красоты и добра.
- ^ «Как чернокожие преподаватели, мы поддерживаем классическое обучение» . Вашингтон Пост . 5 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Рост элитистов, обучающих Библии, любящих Платона и обучающихся на дому» . Христианство сегодня. 19 августа 2019 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Классическое образование: назад в будущее» . Нью-Йорк Таймс . 8 июня 2010 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Непреходящая ценность классического образования» . Каролинский журнал. 14 ноября 2022 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Хронология обновления классического образования» . ClassicalU.com . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Сократический подход к истории» . ClassicalHistorian.com . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэйерс, Дороти (1947). Утерянные инструменты обучения (PDF) .
- ^ Jump up to: а б ВанДамм, Лиза (20 мая 2007 г.). «Ложное обещание классического образования» . Объективный стандарт . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Инициатива Чартерной школы Барни» . Хиллсдейлский колледж . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ "Сообщество" . Классическое сообщество Ньянсы. 16 июня 2020 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Наша история» . Институт католического гуманитарного образования . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «О классических беседах» . Классические беседы . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Найдите сообщество Scholé» . ClassicalU.com . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Сообщества Scholé начали работу в 2014 году с целью обновления классического и спокойного образования в сообществах, обучающихся на дому» . Сообщества Шоле . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уайз, Бауэр, Сьюзен (2016). Хорошо образованный ум: руководство к классическому образованию, которого у вас никогда не было: обновленное и расширенное . Национальные географические книги. ISBN 978-0-393-08096-4 . OCLC 914296408 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кларк., Кевин (9 декабря 2013 г.). Традиция свободных искусств: философия христианского классического образования . ISBN 978-1-60051-225-4 .
- ^ Адлер, Мортимер Джером (2000). Как думать о великих идеях: из великих книг западной цивилизации . Макс Вейсманн. Чикаго, Иллинойс: Открытый суд. ISBN 978-0-8126-9693-6 . OCLC 680284007 .