Предложение Пайдеи
Автор | Мортимер Дж. Адлер |
---|---|
Веб-сайт | Пайдея |
« Предложение Пайдейи» — это план реформы образования K–12 , впервые предложенный в 1982 году Мортимером Адлером . Адлер был плодовитым автором, и ссылки на предложение Пайдеи по реформе образования можно найти в ряде его книг, перечисленных в ссылках ниже.
Предложение [ править ]
Предложение Пайдея — это система гуманитарного образования, предназначенная для студентов всех возрастов, включая тех, кто никогда не будет посещать университет. Это был ответ на то, что Адлер охарактеризовал как антидемократическую или недемократическую систему образования США , пережиток XIX века, когда понимание всеобщего избирательного права и основных прав человека не оправдало ожиданий XX века. Адлер далее полагал, что система, ориентированная в первую очередь на профессиональное обучение, имеет своей целью обучение рабов, а не свободных людей, и что единственная подготовка, необходимая для профессиональной работы, - это научиться учиться, поскольку многие квалифицированные рабочие места исчезнут.
По мере развития предложения Пайдея первоначальная группа Пайдея уступила место Национальному центру программы Пайдея. [1] Эта организация, которая в конечном итоге стала Национальным центром Пайдея , сформулировала Декларацию принципов:
Мы верим...
- что все дети могут учиться;
- что, следовательно, все они заслуживают одинакового качества образования, а не одинакового количества;
- что качество школьного образования, на которое они имеют право, — это то, чего мудрейшие родители желали бы своим детям, а лучшее образование для лучших — это лучшее образование для всех;
- что школьное обучение в лучшем случае является подготовкой к получению общего образования в течение всей жизни и что о школах следует судить по тому, насколько хорошо они обеспечивают такую подготовку;
- что три призвания, к которым образование должно подготовить всех американцев, - это (а) зарабатывать достойные средства к существованию, (б) быть хорошим гражданином нации и мира и (в) обеспечивать себе хорошую жизнь;
- что основной причиной подлинного обучения является деятельность собственного разума учащегося, иногда с помощью учителя, выступающего в качестве вторичной и совместной причины;
- что в наших школах должно происходить три типа преподавания: дидактическое преподавание предмета, коучинг, развивающий навыки обучения, и сократические вопросы в ходе дискуссий на семинарах;
- что результатами этих трех типов обучения должно быть (а) приобретение организованных знаний, (б) формирование навыков использования языка и математики и (в) рост умственного понимания основных идей. и проблемы;
- что достижение каждым студентом этих результатов должно оцениваться с точки зрения его компетенций, а не только в связи с достижениями других студентов;
- что директор школы никогда не должен быть простым администратором, а всегда ведущим учителем, который должен совместно с педагогическим коллективом школы участвовать в планировании, реформировании и реорганизации школы как образовательного сообщества;
- что директор и преподаватели школы сами должны активно участвовать в обучении;
- что желание продолжить собственное обучение должно быть основной мотивацией тех, кто посвятил свою жизнь профессии учителя.
Адлер подчеркнул, что это предложение — гораздо больше, чем просто возвращение к базовым навыкам чтения, письма и арифметики. Это не просто возврат к ценностям классической цивилизации , а возврат к тому, что имеет непреходящую ценность. Это демократическое предложение, направленное на образование всех, а не элитарная программа, как утверждают некоторые. Он также считал, что индивидуальные различия, особенно в отношении природных дарований и природной среды, из которой происходят дети, должны быть компенсированы корректирующим или дополнительным обучением и дошкольным обучением, по мере необходимости.
Он предложил структуру учебной программы, в рамках которой каждый штат или школьный округ мог плюралистически варьировать составляющие области обучения. Учебная программа «Предложения Пайдеи» была разделена на шесть широких категорий, первые четыре из которых были традиционно интеллектуальными. Пятая категория включала ручные навыки (не для профессиональной цели, а для приобретения умственной способности учиться руками), а шестая категория знакомила студентов с миром труда:
- Язык, литература и изобразительное искусство;
- Математика и естествознание;
- История, география и обществознание;
- Иностранный язык;
- физическое воспитание (12 лет) и ручное обучение, включая приготовление пищи, шитье, набор текста, ремонт машин (6 лет);
- Общее введение в мир труда (последние 2 года).
преподавания обучения Стили и
Суть предложения заключалась в трех необходимых типах обучения и соответствующих типах обучения: знание чего , знание как и знание почему : одного из них не хватало в современной практике после детского сада и первого класса.
Дидактическое обучение (традиционное чтение лекций) было в целом основным способом обучения, применяемым в традиционной системе. Его целью было приобретение организованных знаний или фактов. Адлер придавал наименьшее значение этой форме знания, утверждая, что она обычно исчезает со временем, утверждая, например, что он забыл почти всю информацию, переданную ему таким образом.
Коучинг проводится таким образом, чтобы учащийся мог приобрести навыки обучения, такие как чтение, письмо, разговорная речь, аудирование, расчет, решение проблем, оценка, измерение и вынесение критического суждения. Навыки — это привычки, а не воспоминания, поэтому они гораздо более долговечны, чем воспоминания, особенно воспоминания, не основанные на понимании. Навыки также необходимо поддерживать, чтобы они оставались острыми, и они менее долговечны, чем понимание, достигнутое с помощью сократического метода.
Сократовский семинар (расширенная дискуссия) — единственный путь к пониманию основных идей и ценностей. Этого невозможно достичь посредством дидактического обучения или коучинга. Основой обсуждения не могут быть учебники, а должны быть произведения искусства или тексты, посвященные идеям и ценностям. Адлер утверждает, что наши учителя совершенно не подготовлены к этому. Семинары будут построены в двух измерениях. В вертикальном измерении учитель будет задавать и задавать вопросы, направленные на развитие понимания идей (а не на освещение заранее определенной темы). В горизонтальном измерении обсуждение будет открыто для всех возможных ответов учащихся на вопросы. Если семинар слишком открыт в обоих измерениях или сосредоточен преимущественно на горизонтальном измерении, он может стать свободным и ненаправленным. Когда оно направляется и контролируется в обоих измерениях или фокусируется преимущественно на вертикальном измерении, оно становится дидактическим и догматичным. Стили семинаров сильно различались в зависимости от предмета и участников, но Адлер чувствовал, что любой учитель, который следует его рецептам и при этом является превосходным учеником, не может не позволить своим ученикам также стать вдохновленными и учиться на протяжении всей жизни.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Адлер, Мортимер Дж.; Ван Дорен, Джеральдин (1988). Реформирование образования: открытие американского разума . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 309 . ISBN 0-02-500551-0 .
Примечания [ править ]
- Адлер, Мортимер Дж. (1982). Предложение Пайдеи: Образовательный манифест . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-84188-6 .
- Адлер, Мортимер Дж. (1983). Проблемы и возможности Пайдейи: рассмотрение вопросов, поднятых предложением Пайдейи . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. ISBN 0-02-013050-3 . (пбк.)
- Адлер, Мортимер Дж. (1984). Программа Paideia: Образовательная программа: Очерки группы Paideia . ISBN 0-02-013040-6 .
- Адлер, Мортимер Дж.; Джеральдин Ван Дорен (1988). Реформирование образования: открытие американского разума . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-500551-0 .
- Адлер, Мортимер Дж. (1992). Второй взгляд в зеркало заднего вида: дальнейшие автобиографические размышления философа в целом . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-500571-5 . См. главу 4 «Реформа образования: проект Пайдея» (стр. 61–121).
Внешние ссылки [ править ]
- Аудиоинтервью: «Предложение Пайдеи», часть 1 из 4 , январь 1983 года, созданное проектом Soundings с участием Мортимера Адлера, Эдварда Форта , Гилберта Сьюэлла , Гарольда Достера , Томаса Хулихана и Джоан Хинд Стюарт.
- Аудиоинтервью: «Предложение Пайдеи», часть 2 из 4, февраль 1983 года, созданное в рамках проекта Soundings с участием Мортимера Адлера, Гарольда Достера, Эдварда Форта, Томаса Хулихана и Джоан Хинд Стюарт.
- Аудиоинтервью: «Предложение Пайдеи», часть 3 из 4 , март 1983 года, созданное проектом Soundings с участием Мортимера Адлера, Вернера Даннхаузера , Томаса Хулихана, Памелы Майер, Пенелопы Смит, Роя Харкина.
- Аудиоинтервью: «Предложение Пайдейи», часть 4 из 4; Комментарий к американской пенитенциарной системе от апреля 1983 года, созданный проектом Soundings с участием Мортимера Адлера, Томаса Хулихана, Памелы Майер, Пенелопы Смит и Дональда Стедмана.