Jump to content

Мортимер Дж. Адлер

(Перенаправлено с Мортимера Адлера )

Мортимер Дж. Адлер
Адлер сидит за столом перед открытой книгой.
Адлер во время руководства Центром изучения великих идей.
Рожденный
Мортимер Джером Адлер

( 1902-12-28 ) 28 декабря 1902 г.
Нью-Йорк, США
Умер 28 июня 2001 г. ) ( 28.06.2001 ) ( 98 лет
Образование Колумбийский университет (доктор философии)
Заметная работа Аристотель для всех , Как читать книгу , Синтопикон
Супруги
  • Хелен Ливенворт Бойнтон
    ( м. 1927; дивизия 1960)
  • Кэролайн Сейдж Принг
    ( м. 1963; умер в 1998 г.)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Философское богословие , метафизика , этика

Мортимер Джером Адлер (28 декабря 1902 — 28 июня 2001) — американский философ , педагог, энциклопедист и популярный писатель. Как философ он работал в рамках аристотелевской и томистической традиций. Он преподавал в Колумбийском университете и Чикагском университете , был председателем редакционного совета Британской энциклопедии и основал Институт философских исследований.

Он долгое время жил в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско и Сан-Матео, Калифорния . [1]

Биография [ править ]

и философская эволюция Интеллектуальное развитие

Работая в газете и посещая вечерние занятия в подростковом возрасте, Адлер знакомился с работами людей, которых он называл героями: Платона , Аристотеля , Фомы Аквинского , Джона Локка , Джона Стюарта Милля нападали как не имеющие отношения к делу». и других, которых « студенческие активисты в 1960-х годах и подвергся « политически корректным » нападкам в последующие десятилетия». [2] Его мысль развивалась в направлении исправления того, что он считал «философскими ошибками», как это отражено в его книге 1985 года « Десять философских ошибок: основные ошибки в современной мысли» . [3] По мнению Адлера, эти ошибки были внесены Декартом на континенте и Томасом Гоббсом и Дэвидом Юмом в Британии и были вызваны «преступным невежеством» в отношении Аристотеля со стороны тех, кто отвергал выводы догматической философии, не признавая ее обоснованных классических предпосылок. Эти современные ошибки были усугублены и увековечены, по мнению Адлера, Кантом и идеалистами и экзистенциалистами , с одной стороны, и Джоном Стюартом Миллем , Джереми Бентамом и Бертраном Расселом и английской аналитической традицией , с другой. Адлер считал, что он исправил эти ошибки, ссылаясь на идеи и различия, почерпнутые из аристотелевской традиции.

Нью-Йорк [ править ]

Адлер родился в Манхэттене , Нью-Йорк, 28 декабря 1902 года в семье еврейских иммигрантов из Германии: Клариссы (Мангейм), школьной учительницы, и Игнаца Адлера, продавца ювелирных изделий. [4] [5] Он бросил школу в 14 лет, чтобы стать разносчиком газеты The New York Sun , и в конечном итоге мечтал стать журналистом. [6] Вскоре Адлер вернулся в школу, чтобы посещать вечерние уроки письма, где он открыл для себя западную философскую традицию . После раннего обучения и работы он продолжил обучение в Колумбийском университете и написал для студенческого литературного журнала The Morningside стихотворение «Выбор» (в 1922 году, когда Чарльз А. Вагнер [7] был главным редактором, а Уиттакер Чемберс — заместителем редактора). [8] Хотя он отказался сдать необходимый тест по плаванию для получения степени бакалавра (этот вопрос был исправлен, когда Колумбия присвоила ему почетную степень в 1983 году), он остался в университете и в конечном итоге получил должность инструктора и, наконец, степень доктора психологии . [9] Во время учебы в Колумбийском университете Адлер написал свою первую книгу «Диалектика» , опубликованную в 1927 году. [10]

Адлер работал со Скоттом Бьюкененом в Народном институте , а затем в течение многих лет над их проектом «Великие книги» . (Бьюкенен был основателем программы «Великие книги» в колледже Св. Иоанна ). [11]

Чикаго [ править ]

В 1930 году Роберт Хатчинс , недавно назначенный президент Чикагского университета , с которым Адлер подружился несколькими годами ранее, договорился о том, чтобы юридический факультет Чикаго нанял его профессором философии права . Философы в Чикаго (среди которых были Джеймс Х. Тафтс , Э.А. Бертт и Джордж Х. Мид ) «испытывали серьезные сомнения относительно компетентности доктора Адлера в области [философии]». [12] и сопротивлялся назначению Адлера на философский факультет университета. [13] [14] Адлер был первым «неюристом», поступившим на факультет юридического факультета. [15] После того, как семинар «Великие книги» вдохновил чикагского бизнесмена и попечителя университета Уолтера Пэпке на создание Института Аспена , Адлер преподавал там философию руководителям бизнеса. [10] [16]

Популярное обращение [ править ]

Адлер долгое время стремился нести философию в массы , и некоторые его произведения (например, «Как читать книгу ») стали популярными бестселлерами. Он также был сторонником экономической демократии и написал влиятельное предисловие к Луи О. Келсо «Капиталистическому манифесту» . [17] В размышлениях и письме Адлеру часто помогал Артур Рубин, старый друг еще со студенческих лет в Колумбийском университете. По его собственным словам:

В отличие от многих моих современников, я никогда не пишу книги для чтения моим коллегам-профессорам. Меня вообще не интересует академическая аудитория. Меня интересует Джо Доакс. Широкая аудитория может прочитать любую книгу, которую я пишу – и они это делают.

Дуайт Макдональд однажды раскритиковал популярный стиль Адлера, сказав: «Г-н Адлер однажды написал книгу под названием «Как читать книгу» . Теперь ему следует прочитать книгу под названием « Как написать книгу ». [18]

и Энциклопедия реформа образования

Адлер и Хатчинс основали программу «Великие книги западного мира» и Фонд «Великие книги» . В 1952 году Адлер основал и стал директором Института философских исследований. Он также входил в совет редакторов Британской энциклопедии , составлял ее Syntopicon , а затем и Propaedia , и сменил Хатчинса на посту ее председателя с 1974 года. В качестве директора по редакционному планированию пятнадцатого издания Britannica с 1965 года он сыграл важную роль в крупной реорганизации. знаний, воплощенных в этом издании. [19] Он представил предложение Пайдея , в результате которого он основал программу Пайдея, учебную программу начальной школы, основанную на чтении под руководством инструктора и обсуждении сложных произведений (по оценке для каждого класса). Вместе с Максом Вейсманом он основал Центр изучения великих идей в 1990 году в Чикаго.

Религия и теология [ править ]

Адлер родился в нерелигиозной еврейской семье. Когда ему было чуть больше двадцати, он открыл для себя святого Фому Аквинского и, в частности, «Сумму Теологику» . [20] Много лет спустя он написал, что его «интеллектуальная строгость, честность, точность и блеск… поставили изучение богословия на первое место среди всех моих философских интересов». [21] Увлеченный томист , он часто писал статьи в католических философских и образовательных журналах, а также часто выступал в католических учреждениях, настолько, что некоторые считали его обращенным в католицизм. Но это было отложено на потом. [20]

В 1940 году Джеймс Т. Фаррелл назвал Адлера «ведущим американским попутчиком Римско-католической церкви». По словам Фаррелла, для Адлера было верно то, что «постулировалось в догме Римско-католической церкви», и он «пел ту же мелодию», что и общепризнанные католические философы, такие как Этьен Жильсон , Жак Маритен и Мартен Д'Арси . Он также очень восхищался Анри Бергсоном , французским еврейским философом и лауреатом Нобелевской премии, чьи книги католическая церковь внесла в список запрещенных. Бергсон отказался принять христианство во время коллаборационистского режима Виши, и, несмотря на Статут о евреях, вместо этого он подтвердил свои прежние взгляды и, таким образом, был лишен всех своих предыдущих должностей и почестей. [20] Фаррелл объяснил задержку присоединения Адлера к Церкви тем, что он был среди тех христиан, которые «хотели свой пирог и... тоже хотели его съесть», и сравнил его с императором Константином , который ждал, пока он окажется на смертном одре, чтобы официально стать католиком. . [22]

Адлеру потребовалось много времени, чтобы определиться по богословским вопросам. Когда в 1980 году он написал «Как думать о Боге: руководство для язычника двадцатого века» , он утверждал, что считает себя язычником, как указано в подзаголовке книги. В 51 том журнала Mars Hill Audio Journal (2001) Кен Майерс включает свое интервью с Адлером 1980 года, взятое после «Как думать о Боге» публикации книги . Майерс вспоминает: «Во время этого интервью я спросил его, почему он сам никогда не принимал христианскую веру. Он объяснил, что, хотя в течение своей жизни он находился под глубоким влиянием ряда христианских мыслителей,... были моральные – не интеллектуальные – препятствия на пути к его обращению. Больше он ничего не объяснял». [23]

Майерс отмечает, что Адлер, наконец, «сдался Гончей Небесной », «исповедал веру и был крещен » как член епископальной церкви в 1984 году, всего через несколько лет после того интервью. Предлагая понимание обращения Адлера, Майерс цитирует его из последующей статьи 1990 года в журнале «Христианство» : «Моя главная причина выбора христианства заключалась в том, что тайны были непостижимы. Какой смысл в откровении, если мы могли бы понять это сами? Если бы оно было полностью постижимо , тогда это была бы просто другая философия». [23]

По словам его друга Дила Хадсона , Адлера «много лет привлекал католицизм» и он «хотел стать католиком, но такие проблемы, как аборты и сопротивление его семьи и друзей», удерживали его. Многие думали, что он был крещен как член епископальной церкви, а не как католик, исключительно из-за его «замечательной и пылкой епископальной жены» Кэролайн. Хадсон предполагает, что не случайно он сделал последний шаг только после ее смерти в 1998 году. [24] В декабре 1999 года в Сан-Матео, куда он переехал провести свои последние годы, Адлер был официально принят в католическую церковь давним другом и поклонником епископом Пьером Дюменом . [20] «Наконец, — писал другой друг, Ральф Макинерни , — он стал католиком, к которому готовился всю свою жизнь». [6]

Несмотря на то, что большую часть своей жизни он не был католиком из-за своего постоянного участия в неотомистском движении. [23] и его почти столь же продолжительное членство в Американской католической философской ассоциации , последняя, ​​по словам Макинерни, [6] готов считать Адлера «католическим философом».

Философия [ править ]

Адлер называл Аристотеля Никомахову этику «этикой здравого смысла », а также «единственной моральной философией, которая является здравой, практичной и недогматичной». [25] Таким образом, это единственная этическая доктрина, которая отвечает на все вопросы, на которые моральная философия должна и может попытаться ответить, ни больше, ни меньше, и которая имеет ответы, которые верны по стандарту истины, который уместен и применим к нормативным суждениям. Напротив, Адлер считал, что другие теории и доктрины пытаются ответить на большее количество вопросов, чем они могут, или на меньшее, чем следовало бы, и их ответы представляют собой смесь истины и ошибки, особенно моральная философия Иммануила Канта .

Адлер был самопровозглашенным «умеренным дуалистом » и рассматривал позиции психофизического дуализма и материалистического монизма как противоположные стороны двух крайностей. Что касается дуализма, он отверг крайнюю форму дуализма , исходящую от таких философов, как Платон ( тело и душа ) и Декарт ( разум и материя ), а также теорию крайнего монизма и теорию идентичности разума и мозга . Устранив крайности, Адлер примкнул к более умеренной форме дуализма. Он считал, что мозг — лишь необходимое , но не достаточное условие концептуального мышления; что «нематериальный интеллект» также необходим как условие; [26] и что разница между поведением человека и животного является радикальной разницей в природе. Адлер защищал эту позицию от многих возражений против дуалистических теорий.

Свобода и свобода воли [ править ]

Значения « свободы » и « свободной воли » обсуждались и продолжают обсуждаться, и эти дебаты запутаны, поскольку не существует общепринятого определения ни одного из этих терминов. [27] [28] [29] «Институт философских исследований» Адлера потратил десять лет на изучение «идеи свободы», как это слово использовалось сотнями авторов, которые обсуждали и оспаривали свободу. [30] Исследование было опубликовано в 1958 году как первый том книги «Идея свободы» с подзаголовком «Диалектическое исследование идеи свободы» с последующими комментариями в «Философском словаре Адлера» . Исследование Адлера пришло к выводу, что для ясности по этому вопросу необходимо разграничение трех видов свободы – косвенной, естественной и приобретенной. [31] [32]

  1. «Обстоятельная свобода» означает «свободу от принуждения или ограничений».
  2. «Естественная свобода» означает «свободу свободной воли» или «свободный выбор». Это свобода определять собственные решения и планы. Эта свобода существует в каждом человеке изначально, независимо от обстоятельств и состояния души.
  3. «Приобретенная свобода» — это свобода «желать так, как должно желать» и, таким образом, «жить так, как следует жить». Эта свобода не является врожденной: она должна быть приобретена путем изменения, посредством которого человек обретает качества «доброго, мудрого, добродетельного и т. д.». [31]

Религия [ править ]

По мере того как интерес Адлера к религии и теологии возрастал, он ссылался на Библию и на необходимость проверки догматов веры на совместимость с выводами науки о природе и философов. [33] В своей книге 1981 года « Как думать о Боге » Адлер пытается продемонстрировать Бога как истребителя (создателя чего-то из ничего). [2] Адлер подчеркивал, что даже при таком выводе существование Бога не может быть доказано или продемонстрировано, а только установлено как истинное, вне всякого разумного сомнения . Однако в недавнем пересмотре этого аргумента Джон Крамер пришел к выводу, что последние достижения в космологии , похоже, совпадают с аргументом Адлера и подтверждают его, и что в свете таких теорий, как мультивселенная , этот аргумент ничуть не устарел и, возможно, действительно, теперь это можно считать несколько более вероятным, чем это было первоначально. [34]

Адлер считал, что если теология и религия — живые существа, то нет ничего плохого в попытках их модернизации. Они должны быть открыты для перемен и роста, как и все остальное. Более того, нет причин удивляться, когда такие дискуссии, как дискуссия о «смерти Бога» – концепции, заимствованной у Фридриха Ницше , – вызывают волнение среди населения, как это было в недавнем прошлом и может сделать это снова сегодня. По мнению Адлера, из всех великих идей идея Бога всегда вызывала и продолжает вызывать наибольшую озабоченность у самой широкой группы мужчин и женщин. Однако он был против идеи преобразования атеизма в новую форму религии или теологии.

Личная жизнь [ править ]

Мортимер Адлер был дважды женат и имел четверых детей. [35] Он женился на Хелен Бойнтон в 1927 году. Вместе они усыновили двоих детей, Марка и Майкла, в 1938 и 1940 годах соответственно. Они развелись в 1960 году. В 1963 году Адлер женился на Кэролайн Принг, которая была младше его на тридцать четыре года; у них было двое детей, Дуглас и Филип. [36] [37] [38] [39]

Награды [ править ]

Опубликованные работы [ править ]

  • Диалектика (1927)
  • Природа судебных доказательств: исследование логических, юридических и эмпирических аспектов закона о доказательствах (1931, с Джеромом Майклом)
  • Диаграмматика (1932, с Мод Фелпс Хатчинс )
  • Преступность, право и социальные науки (1933, с Джеромом Майклом)
  • Искусство и благоразумие: исследование практической философии (1937)
  • Что человек сделал из человека: исследование последствий платонизма и позитивизма в психологии (1937) [42]
  • Святой Фома и язычники (1938)
  • Философия и наука о человеке: сборник текстов как основа этики и политики (1940)
  • Как читать книгу: искусство получения гуманитарного образования (1940), издание 1966 года с подзаголовком «Руководство по чтению великих книг» , переработанное издание 1972 года с Чарльзом Ван Дореном , «Классическое руководство по разумному чтению» : ISBN   0-671-21209-5
  • Проблемы для томистов: проблема видов (1940)
  • Диалектика морали: к основам политической философии (1941)
  • «Как пометить книгу» . Субботний обзор литературы . 6 июля 1940 года. [43]
  • Как думать о войне и мире (1944)
  • Революция в образовании (1944, с Милтоном Майером )
  • Адлер, Мортимер Дж. (1947). Хейвуд, Роберт Б. (ред.). Работы разума: Философ . Чикаго: Издательство Чикагского университета. OCLC   752682744 .
  • Адлер, Мортимер Дж. (1958), Идея свободы: диалектическое исследование идеи свободы , том. 1, Даблдэй .
  • Капиталистический манифест (1958, с Луи О. Келсо ) ISBN   0-8371-8210-7
  • Новые капиталисты: предложение свободного экономического роста из рабства сбережений (1961, с Луи О. Келсо)
  • Идея свободы: диалектическое исследование споров о свободе (1961)
  • Великие идеи из великих книг (1961)
  • Условия философии : ее пестрое прошлое, ее настоящий беспорядок и ее перспективы на будущее (1965)
  • Разница человека и разница, которую он имеет (1967)
  • Время нашей жизни: Этика здравого смысла (1970)
  • Здравый смысл политики (1971)
  • Американский завет (1975, с Уильямом Горманом)
  • Некоторые вопросы о языке: теория человеческого дискурса и его объектов (1976)
  • Философ в целом: интеллектуальная автобиография (1977)
  • Реформирование образования: обучение людей и их образование помимо школьного образования (1977, под редакцией Джеральдин Ван Дорен)
  • Аристотель для всех : трудная мысль стала легкой (1978) ISBN   0-684-83823-0
  • Как думать о Боге: Руководство для язычника 20-го века (1980) ISBN   0-02-016022-4
  • Шесть великих идей : Истина-Добро-Красота-Свобода-Равенство-Справедливость (1981) ISBN   0-02-072020-3
  • Ангелы и мы (1982)
  • Предложение Пайдеи: Образовательный манифест (1982) ISBN   0-684-84188-6
  • Как говорить / Как слушать (1983) ISBN   0-02-500570-7
  • Проблемы и возможности Пайдейи: рассмотрение вопросов, поднятых предложением Пайдейи (1983)
  • Видение будущего: двенадцать идей для лучшей жизни и лучшего общества (1984) ISBN   0-02-500280-5
  • Программа Paideia: образовательная программа (1984, с членами группы Paideia) ISBN   0-02-013040-6
  • Десять философских ошибок: основные ошибки современной мысли – как они возникли, их последствия и как их избежать. (1985) ISBN   0-02-500330-5
  • Путеводитель по обучению: для стремления к мудрости на протяжении всей жизни (1986)
  • Мы придерживаемся этих истин: понимание идей и идеалов Конституции (1987). ISBN   0-02-500370-4
  • Реформирование образования: открытие американского разума (1988, под редакцией Джеральдин Ван Дорен)
  • Интеллект: разум превыше материи (1990)
  • Истина в религии: множественность религий и единство истины (1990) ISBN   0-02-064140-0
  • Имущие без неимущих: очерки 21 века о демократии и социализме (1991) ISBN   0-02-500561-8
  • Желания, правильные и неправильные: Этика достаточного (1991)
  • Второй взгляд в зеркало заднего вида: дальнейшие автобиографические размышления философа в целом (1992)
  • Великие идеи: лексикон западной мысли (1992)
  • Естественная теология, случай и Бог ( Великие идеи сегодня , 1992)
  • Адлер, Мортимер Дж. (1993). Четыре измерения философии: метафизическое, моральное, объективное, категориальное . Макмиллан. ISBN  0-02-500574-Х .
  • Искусство, искусство и великие идеи (1994)
  • Философский словарь: 125 ключевых терминов философского лексикона , Touchstone, 1995 .
  • Как думать о великих идеях (2000) ISBN   0-8126-9412-0
  • Как доказать, что Бог существует (2011) ISBN   978-0-8126-9689-9

Антологии, сборники и обзоры редакцией под Адлера

  • Схоластика и политика (1940)
  • Великие книги западного мира (1952, 52 тома), 2-е издание 1990 года, 60 томов
  • Синтопикон: Указатель великих идей (1952, 2 тома), 2-е издание 1990 г.
  • Программа «Великие идеи» (1959–1963, 10 томов) с Питером Вольфом, Сеймуром Кейном и В. Дж. МакГиллом. [44] [45]
  • Великие идеи сегодня (1961–77, 17 томов) с Робертом Хатчинсом, 1978–99, 21 том
  • Негр в американской истории (1969, 3 тома) с Чарльзом Ван Дореном
  • Ворота в великие книги (1963, 10 томов) с Робертом Хатчинсом
  • Анналы Америки (1968, 21 том)
  • Пропедия : Очерк знаний и руководство к Новой Британской энциклопедии, 15-е издание (1974, 30 томов)
  • Великая сокровищница западной мысли (1977, с Чарльзом Ван Дореном) ISBN   0412449900

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Адлер» , Великие идеи (краткая биография), заархивировано из оригинала 10 декабря 2014 года , получено 6 апреля 2013 года .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мортимер Адлер: 1902–2001 - День, когда умерла философия , Word Gems, заархивировано из оригинала 10 апреля 2011 г.
  3. ^ Адлер, Мортимер Дж. (1985). Десять философских ошибок . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN  0025003305 .
  4. ^ Дайан Равич , Левый защитник: столетие битв за школьную реформу , Саймон и Шустер (2001), стр. 10. 298
  5. ^ «Мортимер Дж. Адлер | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макинерни, Ральф, Memento Mortimer , Радикальная академия, заархивировано из оригинала 27 ноября 2010 года .
  7. ^ «Чарльз А. Вагнер» , The New York Times (некролог), 10 декабря 1986 г.
  8. ^ Морнингсайд . Том. х. Издательство Колумбийского университета. Апрель – май 1922 г. с. 113. ИСБН  0-300-08462-5 .
  9. ^ «Мортимер Дж. Адлер» , «Выдающиеся колумбийцы» , Колумбийский университет .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мортимер Адлер» , факультет , Селу
  11. ^ Адлер, Мортимер Дж . (1977). Философ в целом: интеллектуальная автобиография . Макмиллан. п. 58–59 (Колледж Св. Иоанна), 87–88 (Народный институт), 92–93 (разлом), 113–116 (сотрудничество 1929 г.) . Проверено 12 января 2018 г.
  12. ^ Заявление факультета философии Чикаго , цитируемое по адресу: Кук, Гэри (1993), Джордж Герберт Мид: Становление социального прагматика , Университет Иллинойса, стр. 186 .
  13. ^ Ван Дорен, Чарльз (ноябрь 2002 г.), «Мортимер Дж. Адлер (1902–2001)» , Columbia Forum (онлайн-изд.), заархивировано из оригинала 9 июня 2007 г.
  14. ^ Темес, Питер (3 июля 2001 г.), «Смерть великого читателя и философа» , Sun-Times , Чикаго, заархивировано из оригинала 4 ноября 2007 г.
  15. ^ Centennial Facts of the Day (веб-сайт), Юридическая школа Чикагского университета, заархивировано из оригинала 26 октября 2004 г.
  16. ^ «Краткая история Аспенского института» . Аспенский институт . Проверено 3 мая 2022 г.
  17. ^ Келсо, Луи О; Адлер, Мортимер Дж (1958), Капиталистический манифест (PDF) , институт Келсо .
  18. ^ Розенберг, Бернард. «Нападение на американский разум». Несогласие . Весна 1988 года.
  19. ^ Адлер, Мортимер Дж. (1986), Путеводитель по обучению: в поисках мудрости на протяжении всей жизни , Нью-Йорк: Macmillan, стр. 88 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Редпат, Питер, Дань уважения Мортимеру Дж. Адлеру , Спасение от евреев .
  21. ^ Адлер, Мортимер Дж. (1992), Второй взгляд в зеркало заднего вида: дальнейшие автобиографические размышления философа в целом , Нью-Йорк: Macmillan, стр. 264 .
  22. ^ Фаррелл, Джеймс Т. (1945) [1940], «Мортимер Т. Адлер: Провинциальная Торквемада», Лига напуганных филистимлян и другие статьи (переиздание), Нью-Йорк: Vanguard Press, стр. 106–109 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мортимер Адлер (биография), Основные известные люди, 31 декабря 2023 г.
  24. ^ Хадсон, Дил (29 июня 2009 г.), «Великий философ, ставший католиком» , Inside catholic , заархивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. , получено 18 октября 2010 г.
  25. ^ Адлер, Мортимер Десять философских ошибок: основные ошибки современной мысли: как они возникли, их последствия и как их избежать. (1985) ISBN   0-02-500330-5 , с. 196
  26. ^ Мортимер Дж. Адлер о нематериальном интеллекте , Книга Иова, заархивировано из оригинала 22 сентября 2004 года .
  27. ^ Кейн, Роберт (редактор), Оксфордский справочник по свободе воли , стр. 10 .
  28. ^ Фишер, Джон Мартин; Кейн, Роберт; Перебум, Дерк; Варгас, Мануэль (2007), Четыре взгляда на свободу воли , Блэквелл, с. 128
  29. ^ Барнс, Р. Эрик, Фридом , Мтолиок, заархивировано из оригинала 16 февраля 2005 г. , получено 19 октября 2009 г.
  30. ^ Адлер 1995 , с. 137, Свобода.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адлер 1958 , стр. 127, 135, 149.
  32. ^ Адлер 1995 , стр. 137–138, Свобода.
  33. ^ Адлер, Мортимер Дж. (1992) [Macmillan, 1990], «Истина в религии: множественность религий и единство истины (перепечатка), Touchstone, стр. 29–30 .
  34. ^ Джон Крамер. «Космологический аргумент Адлера в пользу существования Бога» . Перспективы науки и христианской веры , март 1995 г., стр. 32–42.
  35. ^ Граймс, Уильям (29 июня 2001 г.), «Мортимер Адлер, 98 лет, умер; помог создать исследование классики» , The New York Times .
  36. ^ Трибьюн, Чикаго (12 марта 1998 г.). «Кэролайн Принг Адлер» . chicagotribune.com . Проверено 22 января 2020 г.
  37. ^ «Умер Мортимер Адлер» . Вашингтон Пост . 30 июня 2001 года . Проверено 22 января 2020 г.
  38. ^ Адлер, Мортимер (1977). Философ в целом: интеллектуальная автобиография . Нью-Йорк: MacMillan Publishing Co., стр. 96 . ISBN  0-02-500490-5 .
  39. ^ Адлер, Философ в целом: интеллектуальная автобиография (Нью-Йорк: Macmillan, 1977), стр. 227.
  40. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  41. ^ «Призывники Зала славы Аспена» . Зал славы Аспена.
  42. ^ Что человек сделал из человека , Архив, 1938, OCLC   807118494 .
  43. ^ Мортимер Дж. Адлер (6 июля 1940 г.), «Как отметить книгу», « Субботний обзор литературы» : 11–12.
  44. ^ «Программа великих идей» . МирКэт .
  45. ^ «Планы чтения» . Greatbooksjournal.com . Проверено 30 января 2024 г. Программа «Великие идеи» представляет собой десятитомное издание «Великих книг западного мира» . [...] Этот набор был опубликован между 1959 и 1963 годами из-за спроса на организованную программу чтения, которой отсутствовало в самом наборе «Великие книги» . [...] Редакторы подготовили этот набор, «чтобы предоставить доступ к Великим книгам читателям, которым нужна помощь при первом чтении, ». Каждый том содержит пятнадцать чтений, на чтение, понимание и размышление которых обычному взрослому человеку потребуется около двух недель. Для каждого чтения предоставляется вводный материал, а элементы, которые могут вызвать затруднения, выделены. Этот материал не пытается «кормить» читателя с ложечки, но предоставляет полезную информацию для начала работы. [...] Каждое чтение должно составлять две недели, поскольку цель состоит не в том, чтобы быстро прочитать эти отрывки, а в том, чтобы действительно прочитать их, возможно, более одного раза, а затем написать о них, используя подсказки, которые предоставляют редакторы.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эшмор, Гарри (1989). Несвоевременные истины: жизнь Роберта Мейнарда Хатчинса . Нью-Йорк: Литтл Браун. ISBN  9780316053969 .
  • Бим, Алекс (2008). Великая идея того времени: взлет, падение и любопытная загробная жизнь великих книг . Нью-Йорк: Связи с общественностью.
  • Крокетт-младший; Бенни Р. (2000). Мортимер Дж. Адлер: анализ и критика его эклектической эпистемологии (докторская диссертация) . Университет Уэльса, Лампетер, Великобритания.
  • Джубак, Мэри Энн (1991). Роберт М. Хатчинс: Портрет педагога . Чикаго: Чикагский университет. ISBN  9780226177106 .
  • Касс, Эми А. (1973). Радикальные консерваторы за либеральное образование . Кандидатская диссертация.
  • Лейси, Тим (2006). Создание демократической культуры: идея великих книг, Мортимер Дж. Адлер и Америка двадцатого века (докторская диссертация) . Чикаго: Университет Лойолы.
  • Лейси, Тим. Мечта о демократической культуре: Мортимер Дж. Адлер и идея великих книг. (Исследования Пэлгрейва в области культуры и интеллектуальной истории.) Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан , 2013. ( ISBN   9781137042620 )
  • Макнил, Уильям (1991). Университет Хатчинса: Мемуары Чикагского университета 1929–50 . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Мурхед, Хью (1964). Движение великой книги (докторская диссертация) . Чикагский университет. OCLC   6060691 .
  • Рубин, Джоан Шелли (1992). Создание среднелобой культуры (кандидатская диссертация) . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1f5aac40e0b77c2bf27cda7138c39ad__1717599600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/ad/e1f5aac40e0b77c2bf27cda7138c39ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mortimer J. Adler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)