Комментарии к Аристотелю

Комментарии к Аристотелю относятся к огромной массе литературы, созданной, особенно в древнем и средневековом мире, для объяснения и разъяснения произведений Аристотеля . Ученики Аристотеля были первыми, кто прокомментировал его сочинения, и эта традиция продолжалась перипатетической школой на протяжении эллинистического периода и римской эпохи . Неоплатоники написали Поздней Римской империи множество комментариев к Аристотелю, пытаясь включить его в свою философию. Хотя древнегреческие комментарии считаются наиболее полезными, комментарии продолжали писать христианские ученые Византийской империи , а также многие исламские философы и западные схоласты , унаследовавшие его тексты.
Греческие комментаторы [ править ]
Первые ученики Аристотеля комментировали его сочинения, но зачастую с целью расширения его творчества. Таким образом, Теофраст изобрел в первом рисунке пять наклонений силлогизма в дополнение к четырем, изобретенным Аристотелем, и с дополнительной точностью изложил правила гипотетических силлогизмов . Он также часто расходился со своим хозяином, [1] в том числе в сборе большого количества информации о животных и природных явлениях, которую Аристотель упустил.
Во времена ранней Римской империи мы находим мало знаменитых имен среди философов -перипатетиков . Николай Дамаскин написал несколько трактатов по философии Аристотеля; и Александр Эгейский также написал комментарии к Аристотелю. [2] Самые ранние сохранившиеся комментарии — это комментарии, написанные во II веке Адрастом и Аспасием . [3] Александр Афродисийский (ок. 200 г.) считался последующими аристотелевцами среди греков, латинян и мусульман лучшим интерпретатором Аристотеля. Из-за количества и ценности его комментариев его в знак отличия называли «Комментатором». Некоторые из его работ сохранились до сих пор, среди которых есть трактат « О судьбе» , в котором он поддерживает учение о божественном провидении . [2]
Многие из неоплатоников брались объяснять и иллюстрировать сочинения Аристотеля, особенно по вопросу диалектики , которую Платон оставил несовершенной. [2] Порфирий (3 век) написал книгу о «Категориях» , которая оказалась настолько подходящим дополнением к «Категориям» Аристотеля, что обычно ставилась перед этим трактатом. [1] Порфирий стремился показать, что Платон и Аристотель находились в гармонии друг с другом, особенно в отношении совместимости категорий Аристотеля с теорией форм Платона . [3] Ученик Порфирия Ямвлих продолжил этот процесс гармонизации Платона и Аристотеля, а Дексипп , ученик Ямвлиха , написал « Ответ на возражения Плотина против категорий Аристотеля» , который дошел до наших дней. Фемистий (4 век), который с большим успехом преподавал в Константинополе , перефразировал несколько работ Аристотеля, в частности « Заднюю аналитику» , «Физику » и книгу «О душе» . В V веке Аммоний Гермия представлял Платона и Аристотеля, согласившись с тем, что бог был создателем безначальной вселенной. [3] Олимпиодор Аристотеля , александрийский философ, написал комментарии к «Метеорологии и категориям» . [2] Симплиций Киликийский (6 век) написал обширные комментарии к Аристотелю и, как и многие другие неоплатоники, пытался примирить доктрины пифагорейцев , элеатов . , Платона и стоиков с доктринами Аристотеля [1] Он также усиленно защищал учение Аристотеля о вечности мира . [2]
В VI веке Боэций задумал перевести на латынь все сочинения Аристотеля и Платона и продемонстрировать их согласие — гигантский план, который он так и не осуществил. [1] Наряду с «Категориями Децем», ошибочно приписываемыми святому Августину , его латинские » Аристотеля переводы и комментарии к «Категориям и «Об интерпретации» и Порфирия » «Исагоге стали logica vetus («старая логика»), благодаря которой Аристотель был почти исключительно известен в Западной Европе до 1130-х годов. [4] Ближайший современник Боэция Иоанн Филопон , однако, утверждал, что Аристотель был совершенно неправильно понят из-за того, что Порфирий и Прокл включили его термины в неоплатонизм, а также из-за таких проектов, как проект Боэция, который стремился примирить Аристотеля с теорией форм Платона ; Вместо этого Иоанн предложил христианскую интерпретацию аристотелевского корпуса. [1] Другие, опять же, писали эпитомы, соединения, рефераты; и пытался придать произведениям Аристотеля какую-то более простую и явно правильную форму, как Иоанн Дамаскин в середине VIII века сделал рефераты некоторых сочинений Аристотеля и ввел изучение автора в богословское образование. Иоанн Дамаскин жил под покровительством арабов и сначала был секретарем халифа , но затем удалился в монастырь . [1]
комментаторы Исламские
В 9 веке школа платонизма Сабита ибн Курры в Багдаде перевела Аристотеля и его комментаторов на арабский язык. [3] Исламские ученые уделяли особое внимание изучению сочинений Аристотеля, особенно его метафизических и логических сочинений, а также его физики . Они написали комментарии к Аристотелю и еще больше развили абстрактный логический элемент. Многие из этих комментариев сохранились до сих пор. [5]
Аль-Кинди , написавший комментарий к аристотелевской логике, жил в 9 веке, при Аль-Мамуне . Аль-Фараби Аристотеля (X век) написал комментарии к «Органону» , которые усердно использовались схоластами . О нем рассказывают, что он прочел трактат Аристотеля «О слухе» сорок раз, а «Риторику» — двести раз, ничуть не утомившись от них. [5] Врачи изучали философию и формулировали теории; среди них был Авиценна (ок. 980-1037), пришедший из Бухары , к востоку от Каспийского моря ; он написал комментарий к Аристотелю. Аль-Газали (1058–1111) написал сборники логики и метафизики. Аверроэс (1126–1198), которого иногда называют просто «Комментатором», особенно выделялся как комментатор Аристотеля. [5] Он часто писал два или три разных комментария к одному и тому же произведению, и было обнаружено около 38 комментариев Аверроэса к произведениям Аристотеля. [6] Хотя его сочинения имели лишь незначительное влияние в исламских странах, его работы имели огромное влияние на Латинском Западе после латинских переводов XII и XIII веков . [6]
Византийские комментаторы [ править ]
Линия комментаторов-аристотелевцев была продолжена и в более поздние века Византийской империи . В XII веке Анна Комнина организовала группу ученых, в которую входили комментаторы Михаил Эфесский , [3] и Евстратий Никейский , который занимался диалектическими и моральными трактатами и которого она без колебаний возвысила над стоиками и платониками за его талант в философских дискуссиях. [1] Никифор Блеммид написал логические и физические описания для Иоанна III Дуки Ватаца ; Георгий Пахимер составил краткое изложение философии Аристотеля и сборник его логики: Теодор Метохит , прославившийся в свое время своим красноречием и ученостью, оставил парафраз книг Аристотеля по физике , о душе , На небесах и т. д. [1] В этот же период появились комментарии и парафразы Софония . В поствизантийский период одним из наиболее важных комментаторов Аристотеля является Теофил Коридаллей .
Один комментатор византийской эпохи, Аллинус , известен только по цитатам и выдержкам из арабских источников. [7]
Латинском Западе Комментаторы на
Схоластическая философия на Латинском Западе окончательно сформировалась, когда работы Аристотеля стали широко доступны, сначала благодаря переводам комментаторов и их основных текстов с арабского языка, а затем через переводы с греческого оригинального текста Аристотеля (особенно Уильяма Мербеке ) и греческие комментаторы. Альберт Великий , Фома Аквинский , Дунс Скот и Уильям Оккам , среди многих других, написали важные философские труды в форме аристотелевских комментариев. На этом основании ученый XIV века Николь Орем перевела моральные труды Аристотеля на французский язык и написала обширные комментарии к ним .
Списки и указатели комментариев [ править ]
Список комментариев Средневековья и Возрождения ко всем произведениям Аристотеля был составлен Чарльзом Х. Лором: [8]
- 1967: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы А.Ф.», Traditio , 23, 313–413.
- 1968: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Г.И.», Traditio , 24, 149–245.
- 1970: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Якобус-Иоганнес Юфф», Traditio , 26, 135–216.
- 1971: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Иоганнес де Канти-Мингод», Traditio , 27, 251–351.
- 1972: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Нарцисс – Рихард», Традиция , 28, 281–396.
- 1973: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Робертус-Вильгельмус», Traditio , 29, 93-197.
- 1974: «Средневековые комментарии Аристотеля: дополнительные авторы», Traditio , 30, 119–144.
- 1974: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы AB», Исследования эпохи Возрождения , 21, 228–289.
- 1975: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы C», Renaissance Quarterly , 28, 689–741.
- 1976: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы DF», Renaissance Quarterly , 29, 714–745.
- 1977: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы ГК», Renaissance Quarterly , 30, 681–741.
- 1978: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы LM», Renaissance Quarterly , 31, 532–603.
- 1979: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы N-Ph», Renaissance Quarterly , 32, 529–580.
- 1980: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы Pi-Sm», Renaissance Quarterly , 33, 623–734.
- 1982: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы So-Z», Renaissance Quarterly , 35, 164–256.
Статьи перепечатаны Чарльзом Х. Лором в следующих томах:
- Латинские комментарии Аристотеля. И.1. Средневековые авторы. AL (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 17), Флоренция: Sismel Edizioni del Galluzzo, 2013.
- Латинские комментарии Аристотеля. И.2. Средневековые авторы. MZ (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 18), Флоренция: Sismel Edizioni del Galluzzo, 2010.
- Латинские комментарии Аристотеля. II. Авторы эпохи Возрождения (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 6), Флоренция: Лео С. Ольшки, 1988.
- Латинские комментарии Аристотеля. III. Указатель начал - Указатель концов (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 10), Флоренция: Лео С. Ольшки, 1988.
- Латинские комментарии Аристотеля. V. Библиография вторичной литературы (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 15), Флоренция: Sismel Edizioni del Galluzzo, 2005.
См. также [ править ]
- Проект древних комментаторов
- Аристотелизм
- Греческие комментарии к Аристотелю
- Комментарии к Платону
- Конимбриценсы
- Список писателей, на которых повлиял Аристотель
- Список комментаторов Аристотеля эпохи Возрождения
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брукер 1837, стр. 349–53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэвелл 1837, стр. 271–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сорабджи 1998, стр. 435-7.
- ^ Маренбон, Джон (2003), Боэций , Великие средневековые мыслители , Оксфорд: Oxford University Press, Ch. 9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гегель 1896, стр. 34-5.
- ^ Перейти обратно: а б Грант 1996, стр. 30.
- ^ Уолцер 1962, страницы 75–76.
- ↑ Генрих Кун, « Аристотелизм в эпоху Возрождения », Стэнфордская энциклопедия философии, по состоянию на 22 сентября 2009 г.
Источники [ править ]
- Иоганн Якоб Брукер (1837), История философии с древнейших периодов , страницы 349–53.
- Эдвард Грант, (1996), Основы современной науки в средние века: их религиозные институциональные и интеллектуальные контексты , стр. 30. Издательство Кембриджского университета.
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель , (1896), Лекции по истории философии, Часть вторая. Философия Средневековья , стр. 34–35.
- Франц Розенталь (1972), «Комментатор Аристотеля», в С. М. Штерне ; Альберт Хурани ; Вивиан Браун (ред.), Исламская философия и классическая традиция: эссе, представленные его друзьями и учениками Ричарду Уолцеру в день его семидесятилетия , University of South Carolina Press, стр. 337–349 .
- Ричард Сорабджи , запись «Комментаторы Аристотеля» в Философской энциклопедии Routledge (1998)
- Ричард Уолцер (1962), «Новый взгляд на арабские переводы Аристотеля», с греческого на арабский язык; Очерки исламской философии , издательство Гарвардского университета, стр. 60–113 .
- Уильям Уэвелл (1837), История индуктивных наук: от древнейших времен до наших дней , страницы 271–5.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Фабрицио Америни, Габриэле Галлуццо (ред.), (2013), Спутник латинских средневековых комментариев к метафизике Аристотеля , Лейден-Бостон: Brill.
- Андреа Фалькон (редактор), (2016), Спутник Брилла по восприятию Аристотеля в древности , Лейден-Бостон: Brill.
- Рой К. Гибсон, Кристина Шаттлворт Краус, (редакторы), (2002), Классический комментарий: история, практика, теория , Лейден-Бостон: Brill.
- Ллойд А. Ньютон (редактор), (2008), Средневековые комментарии к категориям Аристотеля (Лейден, Брилл, 2008) (Спутники Брилла по христианской традиции, 10).
- Ричард Сорабджи (редактор), (1990), Преобразованный Аристотель: древние комментаторы и их влияние , Дакворт.
- Ричард Сорабджи (редактор), (2005), Философия комментаторов 200–600 гг. Н.э. Справочник . Издательство Корнельского университета (3 тома).
- Миира Туоминен, (2009), Древние комментаторы Платона и Аристотеля , Дарем: Проницательность.
Внешние ссылки [ править ]
- Сокол, Андреа. «Комментаторы Аристотеля» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Библиографический справочник для аристотелевских комментаторов. Архивировано 5 июня 2013 г. в Wayback Machine ( PDF ).
- Аристотеля Неоплатонические комментаторы метафизики с аннотированной библиографией древнегреческих комментаторов
- Стоическая теория категорий и критика Аристотеля Плотином
- Аристотеля Древнегреческие комментаторы категорий
- Аристотеля категориях Латинские средневековые комментаторы о
- Комментарии к греческим и византийским Аристотелю. Архивировано 12 июля 2021 г. в Wayback Machine.