Jump to content

Комментарии к Аристотелю

Один из комментариев Фомы Аквинского к Аристотелю. Это издание датируется 1595 годом. На странице изображен сам Аристотель.

Комментарии к Аристотелю относятся к огромной массе литературы, созданной, особенно в древнем и средневековом мире, для объяснения и разъяснения произведений Аристотеля . Ученики Аристотеля были первыми, кто прокомментировал его сочинения, и эта традиция продолжалась перипатетической школой на протяжении эллинистического периода и римской эпохи . Неоплатоники написали Поздней Римской империи множество комментариев к Аристотелю, пытаясь включить его в свою философию. Хотя древнегреческие комментарии считаются наиболее полезными, комментарии продолжали писать христианские ученые Византийской империи , а также многие исламские философы и западные схоласты , унаследовавшие его тексты.

Греческие комментаторы [ править ]

Первые ученики Аристотеля комментировали его сочинения, но зачастую с целью расширения его творчества. Таким образом, Теофраст изобрел в первом рисунке пять наклонений силлогизма в дополнение к четырем, изобретенным Аристотелем, и с дополнительной точностью изложил правила гипотетических силлогизмов . Он также часто расходился со своим хозяином, [1] в том числе в сборе большого количества информации о животных и природных явлениях, которую Аристотель упустил.

Во времена ранней Римской империи мы находим мало знаменитых имен среди философов -перипатетиков . Николай Дамаскин написал несколько трактатов по философии Аристотеля; и Александр Эгейский также написал комментарии к Аристотелю. [2] Самые ранние сохранившиеся комментарии — это комментарии, написанные во II веке Адрастом и Аспасием . [3] Александр Афродисийский (ок. 200 г.) считался последующими аристотелевцами среди греков, латинян и мусульман лучшим интерпретатором Аристотеля. Из-за количества и ценности его комментариев его в знак отличия называли «Комментатором». Некоторые из его работ сохранились до сих пор, среди которых есть трактат « О судьбе» , в котором он поддерживает учение о божественном провидении . [2]

Многие из неоплатоников брались объяснять и иллюстрировать сочинения Аристотеля, особенно по вопросу диалектики , которую Платон оставил несовершенной. [2] Порфирий (3 век) написал книгу о «Категориях» , которая оказалась настолько подходящим дополнением к «Категориям» Аристотеля, что обычно ставилась перед этим трактатом. [1] Порфирий стремился показать, что Платон и Аристотель находились в гармонии друг с другом, особенно в отношении совместимости категорий Аристотеля с теорией форм Платона . [3] Ученик Порфирия Ямвлих продолжил этот процесс гармонизации Платона и Аристотеля, а Дексипп , ученик Ямвлиха , написал « Ответ на возражения Плотина против категорий Аристотеля» , который дошел до наших дней. Фемистий (4 век), который с большим успехом преподавал в Константинополе , перефразировал несколько работ Аристотеля, в частности « Заднюю аналитику» , «Физику » и книгу «О душе» . В V веке Аммоний Гермия представлял Платона и Аристотеля, согласившись с тем, что бог был создателем безначальной вселенной. [3] Олимпиодор Аристотеля , александрийский философ, написал комментарии к «Метеорологии и категориям» . [2] Симплиций Киликийский (6 век) написал обширные комментарии к Аристотелю и, как и многие другие неоплатоники, пытался примирить доктрины пифагорейцев , элеатов . , Платона и стоиков с доктринами Аристотеля [1] Он также усиленно защищал учение Аристотеля о вечности мира . [2]

В VI веке Боэций задумал перевести на латынь все сочинения Аристотеля и Платона и продемонстрировать их согласие — гигантский план, который он так и не осуществил. [1] Наряду с «Категориями Децем», ошибочно приписываемыми святому Августину , его латинские » Аристотеля переводы и комментарии к «Категориям и «Об интерпретации» и Порфирия » «Исагоге стали logica vetus («старая логика»), благодаря которой Аристотель был почти исключительно известен в Западной Европе до 1130-х годов. [4] Ближайший современник Боэция Иоанн Филопон , однако, утверждал, что Аристотель был совершенно неправильно понят из-за того, что Порфирий и Прокл включили его термины в неоплатонизм, а также из-за таких проектов, как проект Боэция, который стремился примирить Аристотеля с теорией форм Платона ; Вместо этого Иоанн предложил христианскую интерпретацию аристотелевского корпуса. [1] Другие, опять же, писали эпитомы, соединения, рефераты; и пытался придать произведениям Аристотеля какую-то более простую и явно правильную форму, как Иоанн Дамаскин в середине VIII века сделал рефераты некоторых сочинений Аристотеля и ввел изучение автора в богословское образование. Иоанн Дамаскин жил под покровительством арабов и сначала был секретарем халифа , но затем удалился в монастырь . [1]

комментаторы Исламские

В 9 веке школа платонизма Сабита ибн Курры в Багдаде перевела Аристотеля и его комментаторов на арабский язык. [3] Исламские ученые уделяли особое внимание изучению сочинений Аристотеля, особенно его метафизических и логических сочинений, а также его физики . Они написали комментарии к Аристотелю и еще больше развили абстрактный логический элемент. Многие из этих комментариев сохранились до сих пор. [5]

Аль-Кинди , написавший комментарий к аристотелевской логике, жил в 9 веке, при Аль-Мамуне . Аль-Фараби Аристотеля (X век) написал комментарии к «Органону» , которые усердно использовались схоластами . О нем рассказывают, что он прочел трактат Аристотеля «О слухе» сорок раз, а «Риторику» — двести раз, ничуть не утомившись от них. [5] Врачи изучали философию и формулировали теории; среди них был Авиценна (ок. 980-1037), пришедший из Бухары , к востоку от Каспийского моря ; он написал комментарий к Аристотелю. Аль-Газали (1058–1111) написал сборники логики и метафизики. Аверроэс (1126–1198), которого иногда называют просто «Комментатором», особенно выделялся как комментатор Аристотеля. [5] Он часто писал два или три разных комментария к одному и тому же произведению, и было обнаружено около 38 комментариев Аверроэса к произведениям Аристотеля. [6] Хотя его сочинения имели лишь незначительное влияние в исламских странах, его работы имели огромное влияние на Латинском Западе после латинских переводов XII и XIII веков . [6]

Византийские комментаторы [ править ]

Линия комментаторов-аристотелевцев была продолжена и в более поздние века Византийской империи . В XII веке Анна Комнина организовала группу ученых, в которую входили комментаторы Михаил Эфесский , [3] и Евстратий Никейский , который занимался диалектическими и моральными трактатами и которого она без колебаний возвысила над стоиками и платониками за его талант в философских дискуссиях. [1] Никифор Блеммид написал логические и физические описания для Иоанна III Дуки Ватаца ; Георгий Пахимер составил краткое изложение философии Аристотеля и сборник его логики: Теодор Метохит , прославившийся в свое время своим красноречием и ученостью, оставил парафраз книг Аристотеля по физике , о душе , На небесах и т. д. [1] В этот же период появились комментарии и парафразы Софония . В поствизантийский период одним из наиболее важных комментаторов Аристотеля является Теофил Коридаллей .

Один комментатор византийской эпохи, Аллинус , известен только по цитатам и выдержкам из арабских источников. [7]

Латинском Западе Комментаторы на

Схоластическая философия на Латинском Западе окончательно сформировалась, когда работы Аристотеля стали широко доступны, сначала благодаря переводам комментаторов и их основных текстов с арабского языка, а затем через переводы с греческого оригинального текста Аристотеля (особенно Уильяма Мербеке ) и греческие комментаторы. Альберт Великий , Фома Аквинский , Дунс Скот и Уильям Оккам , среди многих других, написали важные философские труды в форме аристотелевских комментариев. На этом основании ученый XIV века Николь Орем перевела моральные труды Аристотеля на французский язык и написала обширные комментарии к ним .

Списки и указатели комментариев [ править ]

Список комментариев Средневековья и Возрождения ко всем произведениям Аристотеля был составлен Чарльзом Х. Лором: [8]

  • 1967: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы А.Ф.», Traditio , 23, 313–413.
  • 1968: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Г.И.», Traditio , 24, 149–245.
  • 1970: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Якобус-Иоганнес Юфф», Traditio , 26, 135–216.
  • 1971: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Иоганнес де Канти-Мингод», Traditio , 27, 251–351.
  • 1972: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Нарцисс – Рихард», Традиция , 28, 281–396.
  • 1973: «Средневековые комментарии Аристотеля: авторы Робертус-Вильгельмус», Traditio , 29, 93-197.
  • 1974: «Средневековые комментарии Аристотеля: дополнительные авторы», Traditio , 30, 119–144.
  • 1974: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы AB», Исследования эпохи Возрождения , 21, 228–289.
  • 1975: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы C», Renaissance Quarterly , 28, 689–741.
  • 1976: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы DF», Renaissance Quarterly , 29, 714–745.
  • 1977: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы ГК», Renaissance Quarterly , 30, 681–741.
  • 1978: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы LM», Renaissance Quarterly , 31, 532–603.
  • 1979: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы N-Ph», Renaissance Quarterly , 32, 529–580.
  • 1980: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы Pi-Sm», Renaissance Quarterly , 33, 623–734.
  • 1982: «Комментарии Латинского Аристотеля эпохи Возрождения: авторы So-Z», Renaissance Quarterly , 35, 164–256.

Статьи перепечатаны Чарльзом Х. Лором в следующих томах:

  • Латинские комментарии Аристотеля. И.1. Средневековые авторы. AL (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 17), Флоренция: Sismel Edizioni del Galluzzo, 2013.
  • Латинские комментарии Аристотеля. И.2. Средневековые авторы. MZ (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 18), Флоренция: Sismel Edizioni del Galluzzo, 2010.
  • Латинские комментарии Аристотеля. II. Авторы эпохи Возрождения (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 6), Флоренция: Лео С. Ольшки, 1988.
  • Латинские комментарии Аристотеля. III. Указатель начал - Указатель концов (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 10), Флоренция: Лео С. Ольшки, 1988.
  • Латинские комментарии Аристотеля. V. Библиография вторичной литературы (Corpus Philosophorum Medii Aevi. Subsidia, 15), Флоренция: Sismel Edizioni del Galluzzo, 2005.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брукер 1837, стр. 349–53.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэвелл 1837, стр. 271–5.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Сорабджи 1998, стр. 435-7.
  4. ^ Маренбон, Джон (2003), Боэций , Великие средневековые мыслители , Оксфорд: Oxford University Press, Ch. 9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гегель 1896, стр. 34-5.
  6. ^ Перейти обратно: а б Грант 1996, стр. 30.
  7. ^ Уолцер 1962, страницы 75–76.
  8. Генрих Кун, « Аристотелизм в эпоху Возрождения », Стэнфордская энциклопедия философии, по состоянию на 22 сентября 2009 г.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Фабрицио Америни, Габриэле Галлуццо (ред.), (2013), Спутник латинских средневековых комментариев к метафизике Аристотеля , Лейден-Бостон: Brill.
  • Андреа Фалькон (редактор), (2016), Спутник Брилла по восприятию Аристотеля в древности , Лейден-Бостон: Brill.
  • Рой К. Гибсон, Кристина Шаттлворт Краус, (редакторы), (2002), Классический комментарий: история, практика, теория , Лейден-Бостон: Brill.
  • Ллойд А. Ньютон (редактор), (2008), Средневековые комментарии к категориям Аристотеля (Лейден, Брилл, 2008) (Спутники Брилла по христианской традиции, 10).
  • Ричард Сорабджи (редактор), (1990), Преобразованный Аристотель: древние комментаторы и их влияние , Дакворт.
  • Ричард Сорабджи (редактор), (2005), Философия комментаторов 200–600 гг. Н.э. Справочник . Издательство Корнельского университета (3 тома).
  • Миира Туоминен, (2009), Древние комментаторы Платона и Аристотеля , Дарем: Проницательность.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0c5f07481d6ffaed191b663d75fbeaf__1716918960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/af/c0c5f07481d6ffaed191b663d75fbeaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commentaries on Aristotle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)