Конимбриценсы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Conimbricenses — важная коллекция иезуитских комментариев к Аристотелю, составленная в Университете Коимбры в Коимбре , Португалия .
Комментарии
[ редактировать ]Комментарии Коимбры, также известные как Conimbricenses или Cursus Conimbricenses, представляют собой группу из 11 книг об Аристотеле (только восемь можно назвать комментариями). [1] Они были созданы в рамках усилий короля Португалии Жуана III сделать Университет Коимбры конкурирующим с Парижским университетом. [1] Имена 200 иезуитов, в том числе профессоров и студентов, неоднократно фигурировали в реестрах колледжей. С конца 16 по начало 17 веков университет выпускал объемные комментарии к философским сочинениям Аристотеля. [1] Фактически комментарии были продиктованы студентам профессорами и поэтому не предназначались для публикации. После того, как они все равно были опубликованы, чтобы интерпретировать и отречься от неверных и несанкционированных изданий, Клаудио Аквавива , генерал Общества Иисуса, поручил Педру да Фонсека , провинциалу португальской провинции, задачу надзора за редактированием комментариев для санкционированной публикации. . назвал Фонсеку «Аристотелем Португалии» Чарльз Джордж Герберманн в своей Католической энциклопедии .
Содержание
[ редактировать ]Трактаты появлялись в следующем порядке:
- Комментарии, Collegii, Conimbricenses, Societatis, Jesu in Octo, libros Physicorum , Aristotle, Stagyritæ (Коимбра, 1591, перепечатка Хильдесхайм, Георг Олмс, 1984);
- Комментарии, Коллегии, Conimbricenses, Общество, Иисус в четырех, книгах, Physicorum, Аристотель Небесный (Коимбра, 1592 г.);
- Commentarii Collegii Conimbricensis Societatis Jesu в libros Meteororum Aristotelis Stagyritæ (Коимбра, 1592 г.);
- Комментарии Конимбрической коллегии Общества Иисуса к книгам Аристотеля Parva naturalia под названием (Коимбра, 1592 г.);
- Комментарии Конимбрической коллегии Общества Иисуса в книгах Ethicorum Aristotle ad Nichomachus aliquot Cursus Conimbricensis, дискуссии, в которых содержатся некоторые важные главы дисциплины Этика (Коимбра, 1595 г.);
- Commentarii Collegii Conimbricensis Societatis Jesu в двух книгах «Аристотель Де поколение и коррупция» (Коимбра, 1595 г., переиздание Хильдесхайм, Георг Олмс, 2003 г.);
- Commentarii Collegii Conimbricensis Societatis Jesu in tres libros Aristotelis De Anima (Коимбра, переиздание 1592 г., Хильдесхайм, Георг Олмс, 2006). Этот трактат был опубликован после смерти отца Мануэля де Гойса (которому отец Фонсека поручил опубликовать предыдущие тома) отцом Комасом Маггальяно (Магальяйнсом). Он добавил трактат отца Бальтазара Альвареса De Anima Partata и свою собственную работу Tractatio aliquot проблематум ad quinque Sensus Spectantium ;
- Commentarii Collegii Conimbricensis Societatis Jesu In universam диалектикам nunc primum (изд. Венеция, 1606 г., переиздание Хильдесхайм, Георг Олмс, 1976 г.) Комментируемые работы: In Isagogem Porphyry, In libros Categorarium Aristotelis, In libros Aristotelis de Interpretatione, In libros Aristotelis Stagiratae de Priori. Резолюция, В первой книге «Апостериор» Аристотеля, В первой книге «Темы Аристотеля» и в двух книгах «Списков Аристотеля».
Предисловие предваряло последний трактат и отрицало какую-либо связь с работой, опубликованной во Франкфурте в 1604 году и претендующей на звание «Commentarii Conimbricenses». Частично оно гласит: «Прежде чем мы смогли завершить возложенную на нас задачу по редактированию нашей «Логики», к которой мы были привязаны многими обещаниями, некоторые немецкие издатели обманным путем выпустили в свет работу, выдававшую себя за нашу работу, изобилующую ошибками и неточностями, которые были на самом деле они заменяли наши комментарии некоторыми тайно полученными глоссами. Правда, эти сочинения тридцать лет назад были работой одного из наших профессоров, на самом деле не предназначенной для публикации. Они были плодом его рвения, и он никогда не предполагал, что они будут. появиться в печати».
Последний трактат подготовил к печати отец Себастьян Коуто. Восемь частей составили пять томов-кварто, которые получили широкое распространение и вышли во многих изданиях. Наиболее известными были города Лиона , Лиссабона и Кёльна . Комментарии написаны на латыни и дополнены достоверными пояснениями к тексту и исчерпывающим обсуждением аристотелевской системы.
Во введении к своей переводческой работе Джон Дойл пишет, что в Conimbricenses использовались три метода. Первый, краткий, отражает творчество Авиценны. Второй метод, объяснение, отражает работу Аверроэса. Третий метод, изложение посредством вопросов, отражает работу Дунса Скота. Conimbricenses в значительной степени полагались на изложение посредством вопросов, но при этом использовали резюме и объяснения. [2]
Влияние
[ редактировать ]По словам Джона Дили , [3] Пуансо и Пирс обязаны своим вниманием к «Третичности» влиянию Конимбриценсов.
Во введении к английскому переводу The Conimbricenses. «Некоторые вопросы о знаках» , Дойл пишет, что
Эти комментарии имели широкое влияние на протяжении семнадцатого века в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Индии и на Дальнем Востоке, включая Японию и Китай. [4]
Далее Дойл пишет, что Декарт , Лейбниц и, возможно, Спиноза находились под влиянием Конимбриценсов. [5]
Перевод
[ редактировать ]- Конимбриценсы. Некоторые вопросы о знаках , Милуоки: Marquette University Press, 2001. (Перевод с введением и примечаниями Джона П. Дойла комментария к первой главе « De Interpretatione» «Новое определение средневековья» Аристотеля; «Предисловие» Джона Дили .)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карвальо, Марио Сантьяго де. «Курсус Конимбриценсис» . Conimbricenses.org . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Конимбриценсы. Некоторые вопросы о знаках , Милуоки: Marquette University Press, 2001, стр. 16.
- ^ «Тем не менее, их [Пойнсо, Пирс] общее знакомство с Conimbricenses оказало общее влияние на их ориентацию на проблему, как мы могли бы выразиться, «третьичности» в природе и культуре». Дили Джон Н. Декарт и Пуансо: Перекресток знаков и идей. University of Scranton Press, 2008. стр. xi-xii.
- ^ Конимбриценсы. Некоторые вопросы о знаках , Милуоки: Marquette University Press, 2001, стр. 15 .
- ^ Конимбриценсы. Некоторые вопросы о знаках, Милуоки: Marquette University Press, 2001, с. 20.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кэссиди, Джон (1908). «Конимбриценсы» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Conimbricenses.org - Цифровой проект Conimbricenses, финансируемый Институтом философских исследований (IEF) Университета Коимбры.
- Латинские тексты комментариев (PDF)
- В книге зарождения и разложения , В восьми книгах физики , В книгах метеоров , В книге души в формате PDF или JPEG на Университета Коимбры . сайте