Jump to content

Джон Дили

Джон Дили
Джон Дили (2009)
Рожденный
Джон Натаниэль Дили

( 1942-04-26 ) 26 апреля 1942 г.
Чикаго , Иллинойс
Умер 7 января 2017 г. (07.01.2017) (74 года)
Гринсбург , Пенсильвания [1]
Альма-матер Сент-Винсент Колледж
Супруг Брук Уильямс Смит
Эра 20-го / 21-го века Философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Основные интересы
Семиотика

Джон Дили (26 апреля 1942 г. - 7 января 2017 г.) [2] ) — американский философ и семиотик . [3] Он был профессором философии в колледже и семинарии Сент-Винсент в Латробе, штат Пенсильвания . До этого он возглавлял кафедру аспирантуры Рудмана в Центре томистических исследований, расположенном в Университете Сент-Томас (Хьюстон) .

Его основные исследования касались роли семиозиса (действия знаков ) в опосредовании предметов и вещей. Он специально исследовал то, каким образом опыт сам по себе представляет собой динамическую структуру (или сеть), сотканную из триадических отношений (знаков в строгом смысле слова), чьи элементы или термины ( представители , означающие и интерпретанты ) [4] меняться местами и ролями с течением времени в спирали семиозиса. В 2006–2007 годах он был исполнительным директором Семиотического общества Америки .

Ряд его работ был опубликован в журнале Advances in Semiotics , в том числе одна из его самых популярных публикаций «Введение в семиотику: ее история и доктрина» (1982), а также «Границы семиотики» (1986) под редакцией Брук Уильямс и Фелисии. Крузе. [5]

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Дили получил образование на папском философском факультете Теологического института Аквинского в Ривер-Форест, штат Иллинойс , где получил степень доктора философии. в 1967 году. [6]

Вклад в семиотику

[ редактировать ]

Джон Дили впервые осознал семиотику как отдельный предмет во время своей работы над языком в Институте философских исследований в Чикаго в качестве старшего научного сотрудника под руководством Мортимера Дж. Адлера , читая Жака Маритена и Джона Пуансо . что привело к его первоначальному контакту с Томасом Себеоком в 1968 году с предложением подготовить критическое издание « Трактата о знаках» Пуансо (1632) как самую раннюю полную систематизацию исследования бытия, свойственного знакам. Оказалось, что на реализацию этого предложения потребовалось 15 лет. Дили и Себеок стали близкими соратниками, особенно после основания в 1975 году Семиотического общества Америки, в рамках которого Себеок поручил Дили выполнять функции секретаря комитета по разработке конституции.

В 1980 году Себеок попросил Дили взять на себя разработку томов ежегодных протоколов SSA, для чего Дили разработал особую таблицу стилей SSA: [7] который принимает в качестве принципиального основания тот факт, что никто не пишет после своей смерти, вследствие чего даты первоисточника всегда должны исходить из времени жизни цитируемого источника - принцип исторической наслоенности - поскольку он раскрывает слои дискурса так же, как и Слои горных пород открывают опытному геологу историю Земли.

Себеок в своем предисловии к книге Дили « Введение в семиотику» 1982 года (стр. x) определил работу Дили над «Tractatus de Signis» Пуансо как

«недостающее звено» между древними и современными в истории семиотики, стержень и разрыв между двумя огромными интеллектуальными ландшафтами, экология которых не могла быть полностью оценена до этого крупного издательского события. [8]

Эта работа Дили 1982 года была основана на его эссе 1981 года «Отношение логики к семиотике», которое получило первую премию Мутона Д'Ора за лучшее эссе по данной области за календарный год ( Semiotica 35.3/4, 193–265). .

В 1990 году Дили опубликовал работу под названием «Основы семиотики» , которую Себеок назвал «единственным успешным современным английским введением в семиотику». Сам Себеок, начиная с 1963 года, фактически утверждал, что преобладающее в то время название исследования знаков — семиология — на самом деле скрывало ошибку, заключающуюся в ошибочном принятии части за большее целое (заблуждение «pars pro toto»). [9] Подобно Локку , Пирсу и Якобсону , Себеок считал, что «семиотика» — это имя собственное для целого, в котором «семиология» фокусируется только на антропоцентрической части, и что действие знаков выходит далеко за пределы сферы культуры и включает в себя целое. мир живых существ, точка зрения, обобщенная сегодня в термине биосемиотика . [10]

Дили, однако, особенно в «Основах семиотики» , изложил аргумент, что действие знаков простирается даже дальше, чем жизнь, и что семиозис как влияние будущего играл роль в формировании физической вселенной до появления жизни. , роль, для которой Дили ввел термин «физисемиоз» . Таким образом, спор о том, включает ли способ действия знаков во вселенную как неживое, так и живое, является как бы определяющим «последний рубеж» семиотики. Аргумент Дили, который он впервые высказал на Международном конгрессе, посвященном полуторавековому юбилею Чарльза Сандерса Пирса в Гарвардском университете в 1989 году, в случае успеха сделал бы бесполезной «подачку Церберу» Пирса. [11] В книге Дили «Основы семиотики» , шесть расширенных изданий которой были опубликованы на девяти языках, семиотика рассматривается в этом широком смысле.

В книге «Переопределение средневековой философии» (2010) Дили использовал понятие семиотики Пирса как ценоскопического метода. [12] науке, чтобы показать, как латинский век, от Св. Августина до Джона Пуансо, ознаменовал первый расцвет семиотического сознания, но в философии его затмил современный «субъективный поворот» к «эпистемологии» (а позже и « лингвистический поворот » к «эпистемологии»). « аналитическая философия »), которую Себеок назвал «криптосемиотическим» периодом. Полное возвращение к семиотическому сознанию, как утверждал Дили, началось с работы Чарльза С. Пирса, начиная с его «Нового списка категорий».

В другой своей работе 2010 года, «Семиотика, видимая синхронно» , Дили описал семиотику (в отличие от семиологии) как современный феномен интеллектуальной культуры, консолидированный во многом благодаря организационной, редакционной и литературной работе самого Томаса Себеока.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дили была замужем за Маритеном . ученым [13] Брук Уильямс Дили (урожденная Смит). [14]

Публикации

[ редактировать ]
  • Знакомство с семиотикой: ее история и доктрина (Университет Индианы, 1982).
  • Основы семиотики :
    • 1-е изд., первоначально опубликованное одновременно на английском языке (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1990) и португальском языке (как Semiótica Basica , перевод Хулио Пинто и Хулио Жеха [Сан-Паулу, Бразилия: Atica Editora]). Базеле Семиотики , пер. Мариана Нец (Бухарест: ALL srl, 1993). Основы семиотики , японское издание (Hosei University Press, 1994). Последующие расширенные издания перечислены в следующих записях.
    • 2-е изд., Основы семиотики , пер. Хосе Луис Кайвано и Маурисио Бешо (Расширенное 2-е изд.; Мехико: Ибероамериканский университет, 1996). Украинское издание, пер. Анатолий Карась (Львовский университет, 2000).
    • 3-е изд., далее расширенное, Основы семиотики , пер. Массимо Леоне, с введением Сьюзен Петрилли и Аугусто Понцио (Бари, Италия: Laterza, 2004).
    • 4-е изд., снова расширенное, двуязычное, эстонское и английское, пер. Кати Линдстрем (Тартуская семиотическая библиотека 4; Тарту, Эстония: Издательство Тартуского университета, 2005).
    • 5-е изд., снова расширенное, только на английском языке (Тартуская семиотическая библиотека 4.2; Тарту, Эстония: Издательство Тартуского университета, 2009).
    • 6-е изд., еще раз расширенное, только на китайском языке, пер. Цзуцзянь Чжан (Пекин: Издательство Университета Жэньминь, 2011.
  • Четыре возраста понимания (Унив Торонто: 2001).
  • Что отличает человеческое понимание (Св. Августин: 2002).
  • Влияние на философию семиотики (Св. Августин: 2003).
  • Интенциональность и семиотика (Скрэнтон: 2007).
  • Декарт и Пуансо: Перекресток знаков и идей (Скрэнтон: 2008).
  • Августин и Пуансо: Семиотическое развитие (Скрэнтон: 2009).
  • Семиотическое животное (Святой Августин: 2010).
  • Семиотика, рассматриваемая синхронно: взгляд 2010 г. (LEGAS: 2010).
  • Новое определение средневековой философии: развитие ценоскопической науки, с 354 по 1644 год нашей эры (от рождения Августина до смерти Пуансо) (Университет Скрэнтона: 2010).
  • «Тезисы по семиологии и семиотике», Американский журнал семиотики 26.1–4 (2010), 17–25.
  • Чисто объективная реальность (Де Грютер Мутон: 2011).
  • Семиотика продолжает удивлять (De Gruyter Mouton: 2011) (совместно с Полом Кобли, Калеви Куллом и Сьюзан Петрилли).

См. также стр. 391–422 книги «Реализм XXI века: читатель Джона Дили» , изд. Полу Кобли (Скрэнтонский университет: 2009 г.) за библиографию из 285 пунктов.См. раздел «Внешние ссылки» для онлайн-работ и библиографии.

Концепции в фокусе

[ редактировать ]

Ценоскопия и идеоскопия
В своей работе о Рене Декарте и Пуансо Дили подчеркивает, как Чарльз Сандерс Пирс опирался на Джереми Бентама , который предложил понимание на общих для всех основах, таких как ценоскопия, и наука, желающая открыть новое явление, такое как идеоскопия. Джон Дили пишет:

Действительно, один из способов понять тот исторический период или эпоху в европейской истории, названную «Просвещением», — это именно тот период, когда идеоскопия начала завоевывать популярность и требовать институционализации в рамках развивающихся «сообществ исследователей», идеей вдохновленных университета, даже несмотря на то, что эта идея в том виде, в котором она до сих пор была институционализирована, не отвечала потребностям адекватной и надлежащей поддержки возникающего роста идеоскопии. [15] Энергия первых поколений исследователей, обратившихся к идеоскопии, особенно в области математизации результатов экспериментов и наблюдений, полученных путем систематического использования инструментов, расширяющих возможности тела без посторонней помощи, привела к наивному, но общему ожиданию, что идеоскопия развитие науки в определенно современном смысле «медленно-медленно» полностью вытеснит ценоскопию. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некролог , Greensburg Tribune Review , 12 января 2017 г.
  2. ^ Джастин Вайнберг (12 января 2017 г.). «Джон Дили (1942–2017)» . Ежедневный Ноус . Проверено 29 января 2017 г.
  3. ^ Пол Кобли высказал мнение в книге «Реализм для 21 века: читатель Джона Дили» (ред. Кобли), стр. 3: «Хотя Чарльз Сандерс Пирс признан величайшим американским философом, Джон Дили, следуя за ним, возможно, является самым важным из ныне живущих американских философов».
  4. ^
    • «Representamen» (правильно с длинной и ударной буквой «а»: / ˌ r ɛ p r ɪ z ɛ n ˈ t m ən / REP -riz-en- TAY -mən ) — это Чарльза Сандерса Пирса усыновление (не придумал) технический термин для обозначения знака , как описано в его теории. Пирс использовал этот технический термин в более ранние годы на случай, если выяснится расхождение между его теоретической версией и популярным смыслом слова «знак». Дили утверждал, что слово «знак» лучше всего использовать для полного триадного отношения репрезентамена, означаемого объекта и интерпретанта.
    • «Означающее» и «означающее объект» взаимозаменяемы в терминологии Дили и соответствуют тому, что Пирс называл семиотическим объектом или объектом . См. «Зеленую книгу Дили : влияние семиотики на философию» , декабрь 2000 г., Eprint . Объект — это то, что представляет собой репрезентамен, его предмет.
    • «Интерпретант» — это термин Пирса, обозначающий значение или разветвление знака, сформированное в своего рода эффект, который является дальнейшим знаком, например, переводом.
  5. ^ Дили, Джон Н.; Уильямс, Брук; Крузе, Фелиция (1986). Границы в семиотике . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253346056 .
  6. ^ Кристофер Моррисси, «Джон Н. Дили (26 апреля 1942–2017, 7 января)» , Американский журнал семиотики , 32.1–4 (2016), iii–v. См. также: Кристофер Моррисси, «Джон Дили: жизнь философа» , The Imaginative Conservative , 20 января 2017 г.
  7. ^ Доступно в формате PDF на веб-сайте Университета Сент-Томаса в Хьюстоне.
  8. См. также Томас А. Себеок, «Значительный человек», обзор Tractatus de Signis в The New York Times Book Review за пасхальное воскресенье, 30 марта.
  9. ^ См . « Границы в семиотике» , ред. Джон Дили, Брук Уильямс и Фелиция Э. Круз (Университет Индианы, 1986).
  10. ^ Кобли, Пол; Фаваро, Дональд; Кулл, Калеви 2017. (Некролог) «Джон Дили с точки зрения биосемиотики» . Биосемиотика 10 (1): 1–4.
  11. ^ Пирс, CS, Письмо леди Уэлби, датированное 1908 годом, « Семиотика и значение» , стр. 80–1 (можно просмотреть под знаком «в Словаре терминов Commens Пирса ):

    Я определяю знак как нечто такое, что так определено чем-то другим, называемым его объектом, и таким образом определяет воздействие на человека, которое я называю его интерпретантом, что последнее тем самым опосредованно определяется первым. Моя вставка «на человека» — это подачка Церберу, потому что я отчаялся объяснить свою собственную более широкую концепцию.

  12. ) Джереми Бентама Термин «ценоскопия » (или ценоскопия был адаптирован Пирсом, начиная с 1902 года, в его классификации наук для обозначения философии как исследования положительных явлений в целом, доступных любому бодрствующему человеку в любой момент, без прибегания к нему. к специальному опыту для решения вопросов и включает: (1) феноменологию; (2) нормативные науки (эстетика, этика и логика знаков, способы вывода и методы исследования); и (3) метафизика. Пирс отличал ценоскопию как philosophia prima от науки обзора (которую он также называл синтетической философией), как philosophia ultima , которая, в свою очередь, опирается на результаты математики, ценоскопии и специальных наук (о природе и разуме). См. цитаты в разделе «Философия и ценоскопия» в Словаре терминов Commens Пирса , Матс Бергман и Сами Паавола, редакторы, начиная с 2003 г., Хельсинкский университет, Финляндия.
  13. ^ Автор Жака Маритена: антимодем или ультрамодерн? Исторический анализ его критиков, его мыслей и его жизни , 1976, Elsevier. Директор программы «Женщины, культура и общество» Университета Сент-Томас в Хьюстоне, штат Техас, согласно веб-странице программы , по состоянию на 31 августа 2010 г.
  14. ^ Сейф, Фарук (07 января 2017 г.). «Джон Дили: Потеря дорогого друга» . Семиотическое общество Америки. Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. Проверено 29 января 2017 г.
  15. ^ Бенедикт Эшли, Путь к мудрости. Междисциплинарное и межкультурное введение в метафизику (Саут-Бенд, Индиана: University of Notre Dame Press), стр. 85-87 и 474n49.
  16. ^ Джон Дили, Декарт и Пуансо: Перекресток знаков и идей, University of Scranton Press, стр. 4
[ редактировать ]
Работы Дили онлайн
  • Основы семиотики , первое издание, 1990 г. (издание 2005 г. значительно расширено). Eprint. Архивировано 7 января 2015 г. в Wayback Machine .
  • Красная книга: Начало времен постмодерна, или: Чарльз Сандерс Пирс и восстановление Signum, 79 страниц, текст подготовлен для Метафизического клуба Хельсинкского университета, 2 ноября 2000 г. Helsinki U Commens «Эпринт» (PDF) .   (578 КиБ ) .
  • Зеленая книга: Влияние семиотики на философию , 65 страниц, подготовлено к первому ежегодному вручению Оскара Парланда в Хельсинкском университете, 1 декабря 2000 г. Helsinki U Commens «Эпринт» (PDF) .   (571 КиБ ) .
  • «Разоблачение тумана терминологической мифологии, касающейся Пирса», 4 октября 2008 г. Eprint .

Джон Дили в библиотеках ( WorldCat каталог )

Библиографии онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 775f6074e398629edd00724d6a25dc75__1720091580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/75/775f6074e398629edd00724d6a25dc75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Deely - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)