Джон Дили
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2018 г. ) |
Джон Дили | |
---|---|
![]() Джон Дили (2009) | |
Рожденный | Джон Натаниэль Дили 26 апреля 1942 г. Чикаго , Иллинойс |
Умер | 7 января 2017 г. | (74 года)
Альма-матер | Сент-Винсент Колледж |
Супруг | Брук Уильямс Смит |
Эра | 20-го / 21-го века Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия |
Основные интересы | Семиотика |
Джон Дили (26 апреля 1942 г. - 7 января 2017 г.) [2] ) — американский философ и семиотик . [3] Он был профессором философии в колледже и семинарии Сент-Винсент в Латробе, штат Пенсильвания . До этого он возглавлял кафедру аспирантуры Рудмана в Центре томистических исследований, расположенном в Университете Сент-Томас (Хьюстон) .
Его основные исследования касались роли семиозиса (действия знаков ) в опосредовании предметов и вещей. Он специально исследовал то, каким образом опыт сам по себе представляет собой динамическую структуру (или сеть), сотканную из триадических отношений (знаков в строгом смысле слова), чьи элементы или термины ( представители , означающие и интерпретанты ) [4] меняться местами и ролями с течением времени в спирали семиозиса. В 2006–2007 годах он был исполнительным директором Семиотического общества Америки .
Ряд его работ был опубликован в журнале Advances in Semiotics , в том числе одна из его самых популярных публикаций «Введение в семиотику: ее история и доктрина» (1982), а также «Границы семиотики» (1986) под редакцией Брук Уильямс и Фелисии. Крузе. [5]
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Дили получил образование на папском философском факультете Теологического института Аквинского в Ривер-Форест, штат Иллинойс , где получил степень доктора философии. в 1967 году. [6]
Вклад в семиотику
[ редактировать ]Джон Дили впервые осознал семиотику как отдельный предмет во время своей работы над языком в Институте философских исследований в Чикаго в качестве старшего научного сотрудника под руководством Мортимера Дж. Адлера , читая Жака Маритена и Джона Пуансо . что привело к его первоначальному контакту с Томасом Себеоком в 1968 году с предложением подготовить критическое издание « Трактата о знаках» Пуансо (1632) как самую раннюю полную систематизацию исследования бытия, свойственного знакам. Оказалось, что на реализацию этого предложения потребовалось 15 лет. Дили и Себеок стали близкими соратниками, особенно после основания в 1975 году Семиотического общества Америки, в рамках которого Себеок поручил Дили выполнять функции секретаря комитета по разработке конституции.
В 1980 году Себеок попросил Дили взять на себя разработку томов ежегодных протоколов SSA, для чего Дили разработал особую таблицу стилей SSA: [7] который принимает в качестве принципиального основания тот факт, что никто не пишет после своей смерти, вследствие чего даты первоисточника всегда должны исходить из времени жизни цитируемого источника - принцип исторической наслоенности - поскольку он раскрывает слои дискурса так же, как и Слои горных пород открывают опытному геологу историю Земли.
Себеок в своем предисловии к книге Дили « Введение в семиотику» 1982 года (стр. x) определил работу Дили над «Tractatus de Signis» Пуансо как
«недостающее звено» между древними и современными в истории семиотики, стержень и разрыв между двумя огромными интеллектуальными ландшафтами, экология которых не могла быть полностью оценена до этого крупного издательского события. [8]
Эта работа Дили 1982 года была основана на его эссе 1981 года «Отношение логики к семиотике», которое получило первую премию Мутона Д'Ора за лучшее эссе по данной области за календарный год ( Semiotica 35.3/4, 193–265). .
В 1990 году Дили опубликовал работу под названием «Основы семиотики» , которую Себеок назвал «единственным успешным современным английским введением в семиотику». Сам Себеок, начиная с 1963 года, фактически утверждал, что преобладающее в то время название исследования знаков — семиология — на самом деле скрывало ошибку, заключающуюся в ошибочном принятии части за большее целое (заблуждение «pars pro toto»). [9] Подобно Локку , Пирсу и Якобсону , Себеок считал, что «семиотика» — это имя собственное для целого, в котором «семиология» фокусируется только на антропоцентрической части, и что действие знаков выходит далеко за пределы сферы культуры и включает в себя целое. мир живых существ, точка зрения, обобщенная сегодня в термине биосемиотика . [10]
Дили, однако, особенно в «Основах семиотики» , изложил аргумент, что действие знаков простирается даже дальше, чем жизнь, и что семиозис как влияние будущего играл роль в формировании физической вселенной до появления жизни. , роль, для которой Дили ввел термин «физисемиоз» . Таким образом, спор о том, включает ли способ действия знаков во вселенную как неживое, так и живое, является как бы определяющим «последний рубеж» семиотики. Аргумент Дили, который он впервые высказал на Международном конгрессе, посвященном полуторавековому юбилею Чарльза Сандерса Пирса в Гарвардском университете в 1989 году, в случае успеха сделал бы бесполезной «подачку Церберу» Пирса. [11] В книге Дили «Основы семиотики» , шесть расширенных изданий которой были опубликованы на девяти языках, семиотика рассматривается в этом широком смысле.
В книге «Переопределение средневековой философии» (2010) Дили использовал понятие семиотики Пирса как ценоскопического метода. [12] науке, чтобы показать, как латинский век, от Св. Августина до Джона Пуансо, ознаменовал первый расцвет семиотического сознания, но в философии его затмил современный «субъективный поворот» к «эпистемологии» (а позже и « лингвистический поворот » к «эпистемологии»). « аналитическая философия »), которую Себеок назвал «криптосемиотическим» периодом. Полное возвращение к семиотическому сознанию, как утверждал Дили, началось с работы Чарльза С. Пирса, начиная с его «Нового списка категорий».
В другой своей работе 2010 года, «Семиотика, видимая синхронно» , Дили описал семиотику (в отличие от семиологии) как современный феномен интеллектуальной культуры, консолидированный во многом благодаря организационной, редакционной и литературной работе самого Томаса Себеока.
Личная жизнь
[ редактировать ]Дили была замужем за Маритеном . ученым [13] Брук Уильямс Дили (урожденная Смит). [14]
Публикации
[ редактировать ]- Знакомство с семиотикой: ее история и доктрина (Университет Индианы, 1982).
- Основы семиотики :
- 1-е изд., первоначально опубликованное одновременно на английском языке (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1990) и португальском языке (как Semiótica Basica , перевод Хулио Пинто и Хулио Жеха [Сан-Паулу, Бразилия: Atica Editora]). Базеле Семиотики , пер. Мариана Нец (Бухарест: ALL srl, 1993). Основы семиотики , японское издание (Hosei University Press, 1994). Последующие расширенные издания перечислены в следующих записях.
- 2-е изд., Основы семиотики , пер. Хосе Луис Кайвано и Маурисио Бешо (Расширенное 2-е изд.; Мехико: Ибероамериканский университет, 1996). Украинское издание, пер. Анатолий Карась (Львовский университет, 2000).
- 3-е изд., далее расширенное, Основы семиотики , пер. Массимо Леоне, с введением Сьюзен Петрилли и Аугусто Понцио (Бари, Италия: Laterza, 2004).
- 4-е изд., снова расширенное, двуязычное, эстонское и английское, пер. Кати Линдстрем (Тартуская семиотическая библиотека 4; Тарту, Эстония: Издательство Тартуского университета, 2005).
- 5-е изд., снова расширенное, только на английском языке (Тартуская семиотическая библиотека 4.2; Тарту, Эстония: Издательство Тартуского университета, 2009).
- 6-е изд., еще раз расширенное, только на китайском языке, пер. Цзуцзянь Чжан (Пекин: Издательство Университета Жэньминь, 2011.
- Четыре возраста понимания (Унив Торонто: 2001).
- Что отличает человеческое понимание (Св. Августин: 2002).
- Влияние на философию семиотики (Св. Августин: 2003).
- Интенциональность и семиотика (Скрэнтон: 2007).
- Декарт и Пуансо: Перекресток знаков и идей (Скрэнтон: 2008).
- Августин и Пуансо: Семиотическое развитие (Скрэнтон: 2009).
- Семиотическое животное (Святой Августин: 2010).
- Семиотика, рассматриваемая синхронно: взгляд 2010 г. (LEGAS: 2010).
- Новое определение средневековой философии: развитие ценоскопической науки, с 354 по 1644 год нашей эры (от рождения Августина до смерти Пуансо) (Университет Скрэнтона: 2010).
- «Тезисы по семиологии и семиотике», Американский журнал семиотики 26.1–4 (2010), 17–25.
- Чисто объективная реальность (Де Грютер Мутон: 2011).
- Семиотика продолжает удивлять (De Gruyter Mouton: 2011) (совместно с Полом Кобли, Калеви Куллом и Сьюзан Петрилли).
См. также стр. 391–422 книги «Реализм XXI века: читатель Джона Дили» , изд. Полу Кобли (Скрэнтонский университет: 2009 г.) за библиографию из 285 пунктов.См. раздел «Внешние ссылки» для онлайн-работ и библиографии.
Концепции в фокусе
[ редактировать ]Ценоскопия и идеоскопия
В своей работе о Рене Декарте и Пуансо Дили подчеркивает, как Чарльз Сандерс Пирс опирался на Джереми Бентама , который предложил понимание на общих для всех основах, таких как ценоскопия, и наука, желающая открыть новое явление, такое как идеоскопия. Джон Дили пишет:
Действительно, один из способов понять тот исторический период или эпоху в европейской истории, названную «Просвещением», — это именно тот период, когда идеоскопия начала завоевывать популярность и требовать институционализации в рамках развивающихся «сообществ исследователей», идеей вдохновленных университета, даже несмотря на то, что эта идея в том виде, в котором она до сих пор была институционализирована, не отвечала потребностям адекватной и надлежащей поддержки возникающего роста идеоскопии. [15] Энергия первых поколений исследователей, обратившихся к идеоскопии, особенно в области математизации результатов экспериментов и наблюдений, полученных путем систематического использования инструментов, расширяющих возможности тела без посторонней помощи, привела к наивному, но общему ожиданию, что идеоскопия развитие науки в определенно современном смысле «медленно-медленно» полностью вытеснит ценоскопию. [16]
См. также
[ редактировать ]- Чарльз Сандерс Пирс
- Джон Пуансо
- Постмодернистская философия § Проблемы определений
- Семиотическое общество Америки
- Томас Себеок § Премия стипендиата Себеока
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некролог , Greensburg Tribune Review , 12 января 2017 г.
- ^ Джастин Вайнберг (12 января 2017 г.). «Джон Дили (1942–2017)» . Ежедневный Ноус . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Пол Кобли высказал мнение в книге «Реализм для 21 века: читатель Джона Дили» (ред. Кобли), стр. 3: «Хотя Чарльз Сандерс Пирс признан величайшим американским философом, Джон Дили, следуя за ним, возможно, является самым важным из ныне живущих американских философов».
- ^
- «Representamen» (правильно с длинной и ударной буквой «а»: / ˌ r ɛ p r ɪ z ɛ n ˈ t eɪ m ən / REP -riz-en- TAY -mən ) — это Чарльза Сандерса Пирса усыновление (не придумал) технический термин для обозначения знака , как описано в его теории. Пирс использовал этот технический термин в более ранние годы на случай, если выяснится расхождение между его теоретической версией и популярным смыслом слова «знак». Дили утверждал, что слово «знак» лучше всего использовать для полного триадного отношения репрезентамена, означаемого объекта и интерпретанта.
- «Означающее» и «означающее объект» взаимозаменяемы в терминологии Дили и соответствуют тому, что Пирс называл семиотическим объектом или объектом . См. «Зеленую книгу Дили : влияние семиотики на философию» , декабрь 2000 г., Eprint . Объект — это то, что представляет собой репрезентамен, его предмет.
- «Интерпретант» — это термин Пирса, обозначающий значение или разветвление знака, сформированное в своего рода эффект, который является дальнейшим знаком, например, переводом.
- ^ Дили, Джон Н.; Уильямс, Брук; Крузе, Фелиция (1986). Границы в семиотике . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253346056 .
- ^ Кристофер Моррисси, «Джон Н. Дили (26 апреля 1942–2017, 7 января)» , Американский журнал семиотики , 32.1–4 (2016), iii–v. См. также: Кристофер Моррисси, «Джон Дили: жизнь философа» , The Imaginative Conservative , 20 января 2017 г.
- ^ Доступно в формате PDF на веб-сайте Университета Сент-Томаса в Хьюстоне.
- ↑ См. также Томас А. Себеок, «Значительный человек», обзор Tractatus de Signis в The New York Times Book Review за пасхальное воскресенье, 30 марта.
- ^ См . « Границы в семиотике» , ред. Джон Дили, Брук Уильямс и Фелиция Э. Круз (Университет Индианы, 1986).
- ^ Кобли, Пол; Фаваро, Дональд; Кулл, Калеви 2017. (Некролог) «Джон Дили с точки зрения биосемиотики» . Биосемиотика 10 (1): 1–4.
- ^ Пирс, CS, Письмо леди Уэлби, датированное 1908 годом, « Семиотика и значение» , стр. 80–1 (можно просмотреть под знаком «в Словаре терминов Commens Пирса ):
Я определяю знак как нечто такое, что так определено чем-то другим, называемым его объектом, и таким образом определяет воздействие на человека, которое я называю его интерпретантом, что последнее тем самым опосредованно определяется первым. Моя вставка «на человека» — это подачка Церберу, потому что я отчаялся объяснить свою собственную более широкую концепцию.
- ↑ ) Джереми Бентама Термин «ценоскопия » (или ценоскопия был адаптирован Пирсом, начиная с 1902 года, в его классификации наук для обозначения философии как исследования положительных явлений в целом, доступных любому бодрствующему человеку в любой момент, без прибегания к нему. к специальному опыту для решения вопросов и включает: (1) феноменологию; (2) нормативные науки (эстетика, этика и логика знаков, способы вывода и методы исследования); и (3) метафизика. Пирс отличал ценоскопию как philosophia prima от науки обзора (которую он также называл синтетической философией), как philosophia ultima , которая, в свою очередь, опирается на результаты математики, ценоскопии и специальных наук (о природе и разуме). См. цитаты в разделе «Философия и ценоскопия» в Словаре терминов Commens Пирса , Матс Бергман и Сами Паавола, редакторы, начиная с 2003 г., Хельсинкский университет, Финляндия.
- ^ Автор Жака Маритена: антимодем или ультрамодерн? Исторический анализ его критиков, его мыслей и его жизни , 1976, Elsevier. Директор программы «Женщины, культура и общество» Университета Сент-Томас в Хьюстоне, штат Техас, согласно веб-странице программы , по состоянию на 31 августа 2010 г.
- ^ Сейф, Фарук (07 января 2017 г.). «Джон Дили: Потеря дорогого друга» . Семиотическое общество Америки. Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Бенедикт Эшли, Путь к мудрости. Междисциплинарное и межкультурное введение в метафизику (Саут-Бенд, Индиана: University of Notre Dame Press), стр. 85-87 и 474n49.
- ^ Джон Дили, Декарт и Пуансо: Перекресток знаков и идей, University of Scranton Press, стр. 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница приглашенного профессора Дили в Тартуском университете, Эстония (в Интернет-архиве)
- Дили биографии Краткое изложение (PDF) , ранее находившееся на веб-сайте Тартуского университета (в Интернет-архиве)
- Курс семиотики, который Дили читал в Тарту весной 2009 г. (в Интернет-архиве)
- Работы Дили онлайн
- Основы семиотики , первое издание, 1990 г. (издание 2005 г. значительно расширено). Eprint. Архивировано 7 января 2015 г. в Wayback Machine .
- Красная книга: Начало времен постмодерна, или: Чарльз Сандерс Пирс и восстановление Signum, 79 страниц, текст подготовлен для Метафизического клуба Хельсинкского университета, 2 ноября 2000 г. Helsinki U Commens «Эпринт» (PDF) . (578 КиБ ) .
- Зеленая книга: Влияние семиотики на философию , 65 страниц, подготовлено к первому ежегодному вручению Оскара Парланда в Хельсинкском университете, 1 декабря 2000 г. Helsinki U Commens «Эпринт» (PDF) . (571 КиБ ) .
- «Разоблачение тумана терминологической мифологии, касающейся Пирса», 4 октября 2008 г. Eprint .
Джон Дили в библиотеках ( WorldCat каталог )
- Библиографии онлайн