Чарльз В. Моррис
Чарльз Уильям Моррис | |
---|---|
Рожденный | 23 мая 1901 г. Денвер , Колорадо |
Умер | 15 января 1979 г. Гейнсвилл , Флорида |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Чикагский университет Северо-Западный университет |
Научная карьера | |
Поля | Семиотика Философия |
Учреждения | Университет Райса Чикагский университет Университет Флориды |
Докторантура | Джордж Герберт Мид |
Чарльз Уильям Моррис (23 мая 1901 — 15 января 1979) — американский философ и семиотик . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сын Чарльза Уильяма и Лоры (Кэмпбелл) Моррис, Чарльз Уильям Моррис родился 23 мая 1901 года в Денвере , штат Колорадо .
Моррис некоторое время учился в Висконсинском университете , а затем изучал инженерное дело и психологию в Северо-Западном университете , который окончил со степенью бакалавра в 1922 году. В том же году он поступил в Чикагский университет , где стал докторантом философии под руководством Джорджа. Герберт Мид . Моррис защитил диссертацию по символической теории разума и получил степень доктора философии. из Чикагского университета в 1925 году.
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Моррис занялся преподаванием сначала в Университете Райса, а затем в Чикагском университете. В 1958 году он стал профессором-исследователем в Университете Флориды. Среди его учеников был семиотик Томас А. Себеок . В 1937 году Моррис возглавлял Западное отделение Американской философской ассоциации и был членом Американской академии искусств и наук.
Моррис был преподавателем философии в течение шести лет с 1925 по 1931 год в Университете Райса в Хьюстоне , штат Техас. [2] Покинув Райс, он был доцентом философии Чикагского университета с 1931 по 1947 год. Моррис стал профессором-преподавателем в Чикаго в 1948 году, занимая эту должность до 1958 года, когда он получил предложение о специальной должности профессора-исследователя в Чикагском университете. Университет Флориды , где он оставался до своей смерти.
Во время учебы в Университете Райса Моррис написал и защитил свою философскую точку зрения, известную как неопрагматизм. Он также работал над и опубликовал «Шесть теорий разума» . [3] По окончании своего срока в Райс Моррис вернулся в Чикагский университет. В начале 1930-х годов философский факультет Чикагского университета был нестабильным, но в разгар перемен и трудных экономических времен Моррис чувствовал, что философия послужит факелом, который осветит путь к спасению мировой цивилизации. [3] Моррис надеялся создать институт философии в Чикагском университете, но его попытки убедить президента университета в таком предприятии не увенчались успехом.
Семиотика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Разработка Моррисом поведенческой теории знаков, т. е. семиотики , отчасти обусловлена его желанием объединить логический позитивизм с поведенческим эмпиризмом и прагматизмом . [4] Объединение Моррисом этих трех философских точек зрения привело к его утверждению, что символы имеют три типа отношений:
- к объектам,
- лицам, и
- к другим символам.
Позже он назвал эти отношения «семантикой», «прагматикой» и «синтаксикой». [4] Рассматривая семиотику как способ объединить философские взгляды, Моррис основал свою теорию знаков на социальном бихевиоризме Мида. Фактически, интерпретация Моррисом интерпретанта (термина, используемого в семиотике Чарльза Сандерса Пирса ) воспринималась как строго психологическая. [5] Система знаков Морриса подчеркивает роль стимула и реакции на этапах ориентации, манипуляции и завершения действия. Его зрелая семиотическая теория изложена в книге «Знаки, язык и поведение» (1946). [6] Семиотика Морриса связана с объяснением тройственного отношения между синтаксикой, семантикой и прагматикой диадным способом, что сильно отличается от семиотики К.С. Пирса. Это заставило некоторых утверждать, что Моррис неверно истолковал Пирса, превратив интерпретант в логически существующую вещь. [5]
Институт американской мысли
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни в 1976 году Моррис отправил две части своей работы в Институт американской мысли (IAT) при Университете Индианы, Университете Пердью, Индианаполисе (IUPUI). Три года спустя, в 1979 году, дочь Морриса, Салли Петрилли, организовала отправку дополнительных частей его работы в IUPUI. В 1984 году итальянский философ Ферруччо Росси-Ланди пополнил коллекцию Морриса в IUPUI, отправив свою переписку с Чарльзом В. Моррисом. Среди обширной коллекции Морриса в IAT есть 381 наименование книг и журнальных статей, посвященных прагматизму, логическому эмпиризму, поэзии, этике и азиатским исследованиям.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1925 году Моррис женился на Гертруде Э. Томпсон, от которой у него родилась дочь Салли Моррис Петрилли. В 1951 году он женился на своей второй жене, Эллен Рут Аллен, психологе.
Чарльз Уильям Моррис умер 15 января 1979 года в Гейнсвилле, штат Флорида .
Движение «Единство науки»
[ редактировать ]Во время творческого отпуска в Чикагском университете в 1934 году Моррис путешествовал за границу, посещая Европу и встречаясь с работающими философами, такими как Бертран Рассел , и членами Венского кружка , такими как Рудольф Карнап , Отто Нейрат и Мориц Шлик . Моррис был очень впечатлен логическим позитивистским (логическим эмпирическим) движением. Представляя доклад в Праге на Восьмом Международном философском конгрессе, он выразил надежды на союз прагматизма и позитивизма. [3] Сочувствуя философскому проекту позитивиста, Моррис стал самым активным сторонником в Соединенных Штатах «Движения за единство науки» Отто Нейрата.
В течение 1930-х годов Моррис помог нескольким немецким и австрийским философам эмигрировать в Соединенные Штаты, в том числе Рудольфу Карнапу в 1936 году. В рамках «Движения за единство науки» Моррис тесно сотрудничал с Нейратом и Карнапом над созданием Международной энциклопедии единой науки. . В качестве соредактора Энциклопедии Моррис обеспечил публикацию в Америке издательством Чикагского университета . Его участие в работе над Энциклопедией продолжалось десять лет, пока проект не потерял темп в 1943 году. [3] И Моррис, и Карнап сочли трудным поддерживать существование Энциклопедии из-за нехватки средств. Во второй половине 1940-х годов Моррис наконец смог обеспечить финансирование, которое позволило проекту просуществовать до его окончательной публикации в 1970-х годах.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Чарльз В. Моррис (1925). Символизм и реальность: исследование природы разума . Диссертация, Чикагский университет. Перепечатано, Амстердам: Джон Бенджаминс, 1993. Переведено на немецкий язык, «Symbolik und Realitat», с предисловием А. Эшбаха. Франкфурт: Зуркамп, 1981.
- Чарльз В. Моррис (1932). Шесть теорий разума . Чикаго: Чикагский университет. Перепечатано, 1966 г.
- Чарльз В. Моррис (1937). Логический позитивизм, прагматизм и научный эмпиризм. Париж: Hermann et Cie. Перепечатано, Нью-Йорк: AMS Press, 1979.
- Чарльз В. Моррис (1942). Пути жизни: Предисловие к мировой религии. Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Чарльз В. Моррис (1946). Знаки, язык и поведение. Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1946. Перепечатано, Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1955. Перепечатано в Чарльзе Моррисе, «Сочинениях по общей теории знаков» (Гаага: Мутон, 1971), стр. 73–397. Переведено на итальянский язык Segni, linguaggio e comportamento С. Чеккато. Милан. Переведено на немецкий язык Zeichen, Sprache und Verhalten А. Эшбахом и Г. Копшем. Дюссельдорф: Шванн, 1973.
- Чарльз В. Моррис (1948). Открытое Я. Нью-Йорк: Прентис-Холл; В переводе на шведский язык «Открой себя» Анн Було. Стокгольм: 1949.
- Чарльз В. Моррис (1956). Разновидности человеческих ценностей. Чикаго: Издательство Чикагского университета. Перепечатано, 1973 г.
- Чарльз В. Моррис (1964). Значение и значение: исследование отношений знаков и ценностей . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Глава. 1, «Знаки и действие», перепечатано в книге Чарльза Морриса «Сочинения по общей теории знаков» (Гаага: Мутон, 1971), стр. 401–414.
- Чарльз В. Моррис (1970). Прагматическое движение в американской философии. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.
- Чарльз В. Моррис (1971). Труды по общей теории знаков. Ден Хааг: Мутон.
- Чарльз В. Моррис (1973). Циклы. Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды.
- Чарльз В. Моррис (1975). Знак ценит эстетику. Со вступлением под ред. и перевод. в. А. Эшбах. Франкфурт: Зуркамп.
- Чарльз В. Моррис (1976). Изображение. Нью-Йорк: Vantage Press.
- Чарльз В. Моррис (1977). Прагматическая семиотика и теория действия. Со вступлением под ред. и транс. в. А. Эшбах. Франкфурт: Зуркамп.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарльз Моррис» . www3.nd.edu . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Райш, Джордж А. «Моррис, Чарльз Уильям (1901-79)». Словарь современных американских философов Vol. 3. Ред. Встряхнул. Англия. Томмес. 2005.
- ^ Jump up to: а б с д Райш, Джордж А. Путеводитель по коллекции Чарльза В. Морриса в рамках проекта Peirce Edition, IUPUI. Создано для Консорциума научных изданий штата Индиана. Неопубликованная рукопись. 2001.
- ^ Jump up to: а б Познер, Роланд. «Чарльз Моррис и поведенческие основы семиотики». Классика семиотики. Эд. Крампен. Племун Пресс. Нью-Йорк: 1987. стр. 25.
- ^ Jump up to: а б Дьюи, Джон. «Теория лингвистических знаков, мышления и значения Пирса». Философский журнал, Vol. 43, № 4 (14 февраля 1946 г.), стр. 85-95.
- ^ Моррис, Чарльз В.: Знаки, язык и поведение. Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1946. Перепечатано, Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1955. Перепечатано в Чарльзе Моррисе, «Сочинениях по общей теории знаков» (Гаага: Мутон, 1971), стр. 73–397.
Внешние ссылки
[ редактировать ]