~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ FAF1CA92135EB16FF304C43C5FD95E6C__1710301440 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Otto Neurath - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Отто Нейрат — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Otto_Neurath ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/6c/faf1ca92135eb16ff304c43c5fd95e6c.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/6c/faf1ca92135eb16ff304c43c5fd95e6c__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 04:06:47 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 13 March 2024, at 06:44 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Отто Нейрат — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

Отто Нейрат

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Отто Нейрат
Фотография Нейрата, опубликованная в 1919 году.
Рожденный
Отто Карл Вильгельм Нейрат

( 1882-12-10 ) 10 декабря 1882 г.
Умер 22 декабря 1945 г. ( 1945-12-22 ) (63 года)
Оксфорд , Англия
Образование Венский университет   (без степени)
Берлинский университет   (доктор философии, 1906 г.)
Гейдельбергский университет   ( доктор филологических наук , 1917)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Логический позитивизм
Венский круг
Эпистемический когерентизм [1]
Тезисы
Докторантура Густав Шмоллер , Эдуард Мейер
Основные интересы
Философия науки
Известные идеи
Физикализм [1]
Протоколлсац ( протокольное заявление )
Лодка Нейрата
Изотип

Отто Карл Вильгельм Нейрат ( англ. Немецкий: [ˈɔtoː ˈnɔʏʁaːt] ; 10 декабря 1882 — 22 декабря 1945) — австрийского происхождения философ науки , социолог и политэконом . Он также был изобретателем метода изобразительной статистики ИЗОТИП и новатором в музейной практике. Прежде чем покинуть родную страну в 1934 году, Нейрат был одной из ведущих фигур Венского кружка .

Ранняя жизнь [ править ]

Нейрат родился в Вене , в семье Вильгельма Нейрата (1840–1901), известного в то время политического экономиста. Мать Отто была протестанткой, и он тоже стал ею. [2] Элен Мигерка приходилась ему двоюродной сестрой. [3] Изучал математику и физику в Венском университете (формально записался на занятия только на два семестра в 1902–1903). В 1906 году он получил докторскую степень на факультете политологии и статистики защитив Берлинского университета, диссертацию под названием « Zur Anschauung der Antike über Handel, Gewerbe und Landwirtschaft » (« О концепциях торговли, коммерции и сельского хозяйства в древности »).

Он женился на Анне Шапире в 1907 году, которая умерла в 1911 году, родив сына Пауля, а затем женился на близкой подруге, математике и философе Ольге Хан . Возможно, из-за слепоты его второй жены, а затем из-за начала войны, Пауль был отправлен в детский дом недалеко от Вены, где жила мать Нейрата, и вернулся, чтобы жить с обоими родителями, когда ему было девять лет.

в Вене Карьера

Нейрат преподавал политическую экономию в Новой Венской коммерческой академии в Вене, пока не разразилась война. Впоследствии он руководил отделом военной экономики в военном министерстве. В 1917 году он защитил докторскую диссертацию Die Kriegswirtschaftslehre und ihre Bedeutung für die Zukunft ( Военная экономика и ее значение для будущего ) в Гейдельбергском университете . В 1918 году он стал директором Deutsches Kriegswirtschaftsmuseum (Немецкого музея военной экономики, позже «Deutsches Wirtschaftsmuseum») в Лейпциге. Здесь он работал с Вольфгангом Шуманом , известным по «Дюрербунду» , для которого Нейрат написал множество статей. Во время политического кризиса , который привел к перемирию , Шуман убеждал его разработать план социализации в Саксонии. [4] Вместе с Шуманом и Германом Кранольд разработал Программу Кранольд-Нейрат-Шуман . Затем в 1918–1919 годах Нейрат присоединился к Немецкой социал-демократической партии и руководил отделом централизованного экономического планирования в Мюнхене . Когда Баварская Советская Республика потерпела поражение, Нейрат был заключен в тюрьму, но вернулся в Австрию после вмешательства австрийского правительства. Находясь в тюрьме, он написал «Анти-Шпенглер» , критическую атаку на книгу Освальда Шпенглера « Закат Запада» .

В Красной Вене он присоединился к социал-демократам и стал секретарем Австрийской ассоциации поселений и малых садов (Verband für Siedlungs-und Kleingartenwesen), объединения групп самопомощи, которые намеревались предоставить своим членам жилье и садовые участки. В 1923 году он основал новый музей жилищного строительства и городского планирования под названием Siedlungsmuseum. В 1925 году он переименовал его в Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum в Вене (Музей общества и экономики в Вене). [5] и основал для нее ассоциацию, членами которой стали Венская городская администрация, профсоюзы, Рабочая палата и Рабочий банк. Тогдашний мэр Карл Зейтц выступил первым сторонником ассоциации. Юлиус Тандлер , член городского совета по вопросам социального обеспечения и здравоохранения, входил в состав первого совета музея вместе с другими видными социал-демократическими политиками. Музею были предоставлены выставочные залы в зданиях городской администрации, наиболее заметным из которых является Народный зал Венской ратуши .

Чтобы сделать музей понятным для посетителей со всей полиглотской Австро-Венгерской империи , Нейрат работал над графическим дизайном и визуальным образованием, полагая, что «Слова разделяют, изображения объединяют» — это его собственная чеканка, которую он вывесил на стене своего кабинета. там. [6] В конце 1920-х годов графический дизайнер и теоретик коммуникаций Рудольф Модли работал помощником Нейрата, внося свой вклад в создание нового средства коммуникации: визуального «языка». [7] Вместе с иллюстратором Гердом Арнцом и Мари Райдемайстер (на которой он женится в 1941 году) Нейрат разработал новые способы представления количественной информации с помощью легко интерпретируемых значков. Предшественник современной инфографики , он первоначально назвал ее Венским методом графической статистики. Поскольку его амбиции в отношении проекта вышли за рамки социальных и экономических данных, связанных с Веной, он переименовал проект в « Изотип », что является аббревиатурой от полного названия проекта: Международная система образования в области типографских изображений. [8] На международных съездах градостроителей Нейрат представлял и продвигал свои коммуникационные инструменты. В 1930-е годы он также начал пропагандировать изотип как международный язык изображений, связывая его как с движением за образование взрослых, так и с интернационалистической страстью к новым и искусственным языкам, таким как эсперанто , хотя в беседах и переписке он подчеркивал, что изотип не предназначен для использования в качестве международного языка изображений. это был отдельный язык, и его возможности общения были ограничены.

В 1920-е годы Нейрат также стал ярым логическим позитивистом и был главным автором манифеста Венского кружка . Он был движущей силой движения «Единство науки» и Международной энциклопедии единой науки . [9]

Изгнание [ править ]

Нидерланды [ править ]

Во время Гражданской войны в Австрии в 1934 году Нейрат работал в Москве. Предвидя проблемы, он попросил передать ему закодированное сообщение на случай, если ему будет опасно возвращаться в Австрию. Как сообщила позже Мари Райдемайстер, после получения телеграммы « Карнап ждет вас» Нейрат предпочел поехать в Гаагу (Нидерланды ) вместо Вены, чтобы иметь возможность продолжить свою международную работу. К нему присоединился Арнц после того, как дела в Вене были улажены, как можно лучше. Его жена также сбежала в Нидерланды, где и умерла в 1937 году.

Британские острова [ править ]

После того, как Люфтваффе бомбили Роттердам , он и Мария Райдемейстер бежали в Великобританию, пересекнув Ла-Манш вместе с другими беженцами в открытой лодке. Он и Райдемайстер поженились в 1941 году после периода интернирования на острове Мэн (Нейрат находился в лагере Ончан ). В Великобритании он и его жена основали Институт изотипов в Оксфорде , и его попросили дать рекомендации и разработать диаграммы изотипов для предполагаемой реконструкции трущоб Билстона , недалеко от Вулверхэмптона .

Нейрат внезапно и неожиданно умер от инсульта в декабре 1945 года. После его смерти Мари Нейрат продолжила работу Института изотипов, посмертно опубликовав сочинения Нейрата, завершив начатые им проекты и написав множество детских книг с использованием системы изотипов, пока она не смерть в 1980-х годах.

Идеи [ править ]

Философия науки и языка [ править ]

Работа Нейрата над протокольными утверждениями пыталась примирить эмпиристскую озабоченность обоснованием знания опытом с необходимой пропагандой науки. Нейрат предположил, что сообщения об опыте следует понимать как имеющие мнение от третьего лица и, следовательно, публичный и безличный характер, а не как субъективные высказывания от первого лица. [1] Бертран Рассел не согласился с описанием протокольных утверждений Нейрата в его книге «Исследование смысла и истины» (стр. 139 и далее) на том основании, что оно разорвало связь с опытом, которая необходима для эмпиристского подхода к истине, фактам и знанию.

Одна из более поздних и наиболее важных работ Нейрата. [ по мнению кого? ] Работы « Физикализм» полностью изменили характер логически-позитивистского обсуждения программы объединения наук. Нейрат очерчивает и поясняет свои точки согласия с общими принципами позитивистской программы и ее концептуальными основами:

  • построение универсальной системы, которая охватывала бы все знания, предоставляемые различными науками, и
  • абсолютный отказ от метафизики в смысле любых положений, не поддающихся переводу в проверяемые научные предложения.

Затем он отвергает позитивистскую трактовку языка вообще и, в частности, некоторые . ранние фундаментальные идеи Витгенштейна

Во-первых, Нейрат отвергает изоморфизм между языком и реальностью как бесполезные метафизические спекуляции, которые требуют объяснения того, как слова и предложения могут представлять вещи во внешнем мире. Вместо этого Нейрат предположил, что язык и реальность совпадают - что реальность состоит просто из совокупности ранее проверенных предложений на языке, а «истина» предложения - это его отношение к совокупности уже проверенных предложений. Если предложение не «согласуется» (или не согласуется) с совокупностью уже проверенных предложений, то либо его следует считать ложным, либо некоторые из предложений этой совокупности необходимо каким-то образом модифицировать. Таким образом, он рассматривает истину как внутреннюю связность лингвистических утверждений, а не как что-то связанное с фактами или другими сущностями в мире. При этом критерий верификации должен применяться к системе в целом (см. семантический холизм ), а не к отдельным предложениям. Подобные идеи глубоко сформировали целостный верификационизм Уилларда Ван Ормана Куайна. . Книга Куайна « Слово и объект» (стр. 3f) прославила аналогию Нейрата, которая сравнивает целостную природу языка и, следовательно, научную проверку с постройкой лодки, уже находящейся в море (ср. Корабль Тесея ):

Мы подобны морякам, которые в открытом море должны восстановить свой корабль, но никогда не смогут начать все заново. Там, где убирают балку, нужно тотчас же поставить новую, и для этого в качестве опоры используется остальная часть корабля. Таким образом, используя старые балки и коряги, корабль можно сформировать совершенно заново, но только путем постепенной реконструкции.

Кейт Станович обсуждает эту метафору в контексте мемов и мемплексов и называет эту метафору « нейратианским бутстрапом ». [10]

Нейрат также отверг идею о том, что науку следует реконструировать с точки зрения чувственных данных, поскольку перцептивный опыт слишком субъективен, чтобы составить надежную основу для формальной реконструкции науки. Таким образом, феноменологический язык, на котором все еще настаивало большинство позитивистов, должен был быть заменен языком математической физики. Это позволило бы получить необходимые объективные формулировки, поскольку оно основано на пространственно-временных координатах. Такой физикалистский подход к наукам облегчил бы устранение всех остаточных элементов метафизики, поскольку позволил бы свести их к системе утверждений, относящихся к физическим фактам.

«Наконец, Нейрат предположил, что, поскольку язык сам по себе является физической системой, поскольку он состоит из упорядоченной последовательности звуков или символов, он способен без противоречий описывать свою собственную структуру». [ нужна цитата ]

Эти идеи помогли сформировать основу того типа физикализма , который остается доминирующим положением. [ ласковые слова ] в метафизике и особенно в философии разума . [ нужна цитата ]

Экономика [ править ]

В экономике Нейрат был известен своей защитой таких идей, как « натуральный » экономический учет вместо денежного учета. В 1920-х годах он также выступал за Vollsozialisierung , то есть «полную», а не просто частичную « социализацию ». [11] Таким образом, он выступал за изменения в экономической системе, которые были более радикальными, чем изменения основных социал-демократических партий Германии и Австрии. В 1920-е годы Нейрат обсуждал эти вопросы с ведущими теоретиками социал-демократов (такими как Карл Каутский , который настаивал на том, что деньги необходимы в социалистической экономике). Работая государственным экономистом во время войны, Нейрат заметил, что «в результате войны натуральный расчет применялся чаще и более систематически, чем раньше… война велась с помощью боеприпасов и поставок продовольствия, не деньгами», т. е. чтобы товары были несоизмеримы . Это убедило Нейрата в возможности экономического планирования с точки зрения количества товаров и услуг без использования денег. [12] [13] В ответ на эти идеи Людвиг фон Мизес написал свое знаменитое эссе 1920 года « Экономический расчет в Социалистическом Содружестве ». [14] [15]

Отто Нейрат считал, что после капитализма вступит в силу «военный социализм». [16] По мнению Нейрата, военная экономика продемонстрировала преимущества в скорости принятия решений и их реализации, оптимальном распределении средств относительно (военных) целей, а также серьезной оценке и использовании изобретательности. Двумя недостатками, которые он считал результатом централизованного принятия решений, были снижение производительности и потеря преимуществ простого экономического обмена; но он думал, что снижение производительности можно смягчить с помощью «научных» методов, основанных на анализе рабочих процессов и т. д., как отстаивал Фредерик Уинслоу Тейлор . Нейрат считал, что социально-экономическая теория и научные методы могут применяться вместе в современной практике.

Взгляд Нейрата на социально-экономическое развитие был похож на материалистическую концепцию истории, впервые разработанную в классическом марксизме , в которой технология и состояние эпистемологии вступают в конфликт с социальной организацией. В частности, Нейрат, находившийся также под влиянием Джеймса Джорджа Фрейзера , связывал подъем научного мышления и эмпиризма/позитивизма с подъемом социализма, оба из которых вступали в конфликт со старыми модами эпистемологии, такими как теология (которая была связана с идеалистической философией ). ), последнее из которых служило реакционным целям. Однако Нейрат вслед за Фрейзером утверждал, что примитивная магия очень похожа на современную технологию, подразумевая инструменталистскую интерпретацию обеих. [17] Нейрат утверждал, что магия не поддается фальсификации и, следовательно, разочарование никогда не может быть полным в эпоху науки. [18] Приверженцы научного взгляда на мир не признают никакой другой власти, кроме науки, и отвергают все формы метафизики. Нейрат предсказал, что на социалистическом этапе истории научное мировоззрение станет доминирующим образом мышления. [19]

Избранные публикации [ править ]

Фотография книги Basic by Isotype , показывающая примеры языка изображений Isotype , который продвигал Нейрат.

Большинство публикаций Нейрата и о нем по-прежнему доступны только на немецком языке. Огдена Однако он также писал по-английски, используя Basic English . Его научные статьи хранятся в Архиве Северной Голландии в Харлеме; Коллекция изотипов Отто и Мари Нейрат хранится на факультете типографии и графических коммуникаций Университета Рединга в Англии.

Книги [ править ]

  • 1913. Успехи Сербии в балканских войнах: экономическое и социальное исследование . Вена: Манц.
  • 1921. Анти-Шпенглер . Мюнхен, Каллвей Верлаг .
  • 1926. Древняя экономическая история . Лейпциг, Берлин: Б. Г. Тойбнер.
  • 1928. Образ жизни и классовая борьба . Берлин: Э. Лауб.
  • 1933. Единая наука и психология . Вена.
  • 1936. Международный язык изображений; Первые правила изотипии . Лондон: К. Пол, Trench, Trubner & Co., Ltd., 1936 г.
  • 1937. Базовый по изотипу . Лондон, К. Пол, Тренч, Трубнер и компания, ООО.
  • 1939. Современный человек в процессе становления . Альфред А. Кнопф
  • 1944. Основы социальных наук . Издательство Чикагского университета
  • 1944. Международная энциклопедия единой науки . С Рудольфом Карнапом и Чарльзом В. Моррисом (ред.). Издательство Чикагского университета.
  • 1946. Философские статьи, 1913–1946: С библиографией Нейрата на английском языке . Мари Нейрат и Роберт С. Коэн с Кэролайн Р. Фосетт, ред. 1983 год
  • 1973. Эмпиризм и социология . Мари Нейрат и Роберт Коэн, ред. С подборкой биографических и автобиографических очерков Поппера и Карнапа. Включает сокращенный перевод « Анти-Шпенглера » .

Статьи [ править ]

  • 1912. Проблема максимума удовольствия. В: Коэн и Нейрат (ред.), 1983 г.
  • 1913. Затерянные странники Декарта и вспомогательный мотив. В: Коэн и Нейрат, 1983 г.
  • 1916. О классификации систем гипотез. В: Коэн и Нейрат, 1983 г.
  • 1919. Через военную экономику к натуральной экономике. В: Нейрат, 1973 (только короткий фрагмент).
  • 1920а. Тотальная социализация. В: Коэн и Юбель, 2004 г.
  • 1920б. Система социализации. В: Коэн и Юбель, 2004 г.
  • 1928. Личная жизнь и классовая борьба. В: Нейрат, 1973 г.
  • 1930. Пути научного мировоззрения. В: Коэн и Нейрат, 1983 г.
  • 1931а. Текущий рост глобального производственного потенциала. В: Коэн и Юбель, 2004 г.
  • 1931б. Эмпирическая социология. В: Нейрат, 1973 г.
  • 1931в. Физикализм . В: Scientia: международный журнал научного синтеза , 50, 1931, стр. 297–303
  • 1932. Протокольные заявления . В: Виссен, Том 3. Реп.: Коэн и Нейрат, 1983.
  • 1935а. Псевдорационализм фальсификации. В: Коэн и Нейрат, 1983 г.
  • 1935б. Единство науки как задача. В: Коэн и Нейрат, 1983 г.
  • 1937. Новая энциклопедия научного эмпиризма . В: Scientia: rivista internazionale di sintesi Scientifica, 62, 1937, стр. 309–320.
  • 1938 «Департаментализация единой науки» , Эркеннтнис VII, стр. 240–46.
  • 1940. Аргумент и действие. Поместье Отто Нейрата в Харлеме 198 K.41
  • 1941. Опасность небрежной терминологии. В: Новая Эра 22: 145–50.
  • 1942. Международное планирование свободы. В: Нейрат, 1973 г.
  • 1943. Революция планирования или управления. (Рецензия на книгу Дж. Бернэма «Управленческая революция»). Новое Содружество 148–54
  • 1943–5. Переписка Нейрата-Карнапа, 1943–1945 гг. Поместье Отто Нейрата в Харлеме, 223 г.
  • 1944б. Образы жизни в мировом сообществе. Лондонский ежеквартальный журнал мировых дел, 29–32.
  • 1945а. Физикализм, планирование и социальные науки: кирпичики, подготовленные для дискуссии против Хайека. 26 июля 1945 года. Отто Нейрат Накласс в Харлеме 202 K.56.
  • 1945б. Переписка Нейрата-Хайека, 1945 год. Поместье Отто Нейрата в Харлеме 243
  • 1945в. Альтернативы рыночной конкуренции. (Рецензия на Ф. Хайека «Дорога к крепостному праву»). Лондонский ежеквартальный журнал мировых дел 121–2.
  • 1946а. Оркестровка наук энциклопедизмом логического эмпиризма. В: Коэн и. Нейрат 1983 г.
  • 1946б. Спустя шесть лет. В: Синтез 5: 77–82.
  • 1946в. Оркестровка наук энциклопедизмом логического эмпиризма. В: Коэн и. Нейрат 1983 г.
  • 1946. От иероглифов к изотипам . Николсон и Ватсон. Выдержки. Рота (1946) утверждает, что это частично автобиография Нейрата.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Кэт, Джорди. «Отто Нейрат (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 26 мая 2017 г.
  2. ^ Вуссов, Филипп фон (январь 2021 г.). «Политические идеи Отто Нейрата: наука, иудаизм и рост экспертократии» . Азимут Ix (2021) 18: Родной язык и отечество: еврейские взгляды на язык и идентичность .
  3. ^ Нейрат, под редакцией Мари; Коэн, Роберт С. (1973). Эмпиризм и социология: жизнь и творчество Отто Нейрата . [Sl]: Рейдел. стр. 2 . ISBN  978-9027702593 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ «Отто Нейрат: эмпиризм и социология». под редакцией Мари Нейрат и Роберта С. Коэна . Дордрехт-Голландия/Бостон-США: Издательство Д. Рейделя , 1973 г.
  5. ^ Фактический веб-сайт музея: http://www.wirtschaftsmuseum.at/wminorg.htm.
  6. ^ Эдмондс, Дэвид (2020). Убийство профессора Шлика: взлет и падение Венского кружка (первое изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 60. ИСБН  9780691164908 . Разделяйте слова, соединяйте изображения.
  7. ^ Бреснахан, Кейт (2011). « «Неиспользованный эсперанто»: интернационализм и пиктографический дизайн, 1930-70». Дизайн и культура . 3 (1): 5–24. дои : 10.2752/175470810X12863771378671 . S2CID   147279431 .
  8. ^ Берко, Лекс. «Изотип, протоинфографика, о существовании которой вы, вероятно, не знали» . Порок . №12, сентябрь 2013. Вайс Медиа . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  9. ^ Эдмондс, Дэвид (2020). Убийство профессора Шлика: взлет и падение Венского кружка (первое изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 60. ИСБН  9780691164908 .
  10. ^ Станович, Кейт Э. (15 мая 2004 г.). Восстание роботов: поиск смысла в эпоху Дарвина (1-е изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-77089-3 .
  11. ^ Джон О'Нил, «Социалистический расчет и экологическая оценка: деньги, рынки и экология», Science & Society, LXVI/1 (весна 2002 г.); Хоан Мартинес-Альер и Клаус Шлупманн, Экологическая экономика: энергетика, окружающая среда и общество (1987), 212–218.
  12. ^ Гюнтер Чалупек, «Концепции социализации и экономического расчета Отто Нейрата и его социалистические критики» (2006), на www.chaloupek.eu/work/NeurathFin.pdf
  13. ^ Отто Нейрат, изд. Т. Юбель и Р. С. Коэн, Экономические сочинения (2004), 304.
  14. ^ «Экономический расчет в Социалистическом Содружестве Людвига фон Мизеса» . Институт Людвига фон Мизеса. Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  15. ^ Джон О'Нил (ноябрь – декабрь 1995 г.). «В частичную похвалу позитивиста: работа Отто Нейрата» . Радикальная философия (74) . Проверено 16 октября 2018 г.
  16. ^ Десаи, Мегнад (2002). Месть Маркса . Версо. стр. 190–195.
  17. ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 225–6. ISBN  978-0-226-40336-6 .
  18. ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 227. ИСБН  978-0-226-40336-6 .
  19. ^ Джейкобс, Страун; Отто, Карл-Хайнц. «Отто Нейрат: марксистский член Венского кружка» (PDF) . Проверено 7 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: FAF1CA92135EB16FF304C43C5FD95E6C__1710301440
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Otto_Neurath
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Neurath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)