Когерентная теория истины
Теории связности истины характеризуют истину как свойство целых систем предложений , которое можно приписать отдельным предложениям лишь производно в соответствии с их связностью с целым. В то время как современные теоретики когерентности считают, что существует множество возможных систем, в которых определение истины может быть основано на когерентности, другие, особенно те, кто имеет сильные религиозные убеждения, считают, что истина применима только к одной абсолютной системе. В общем, истина требует правильного соответствия элементов внутри всей системы. Однако очень часто под согласованностью понимают нечто большее, чем просто формальную согласованность. Например, согласованность базового набора концепций считается решающим фактором при оценке достоверности всей системы. Другими словами, набор базовых понятий во вселенной дискурса должен сначала рассматриваться как формирующий понятную парадигму, прежде чем многие теоретики сочтут, что теория когерентности истины применима. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]В современной философии когерентную теорию истины защищал Барух Спиноза . [1] Иммануил Кант , [1] Иоганн Готлиб Фихте , [1] Карл Вильгельм Фридрих Шлегель , [2] Георг Вильгельм Фридрих Гегель [1] и Гарольд Генри Иоахим (которому приписывают окончательную формулировку теории). [3] Однако Спинозу и Канта также интерпретировали как защитников корреспондентной теории истины. [4] В современной философии несколько эпистемологов внесли значительный вклад в развитие теории и защитили ее, в первую очередь Бранд Бланшар (который дал самую раннюю характеристику теории в наше время) и Николас Решер . [1]
Разновидности
[ редактировать ]Согласно одной точке зрения, теория когерентности истины рассматривает истину как связность внутри некоторого определенного набора предложений, предложений или убеждений. [1] Это «теория познания, которая утверждает, что истина - это свойство, первоначально применимое к любому обширному набору непротиворечивых предложений и производно применимое к любому одному предложению в такой системе в силу его части в системе». [5] Подобные идеи являются частью философской точки зрения, известной как холизм подтверждения . [6] Теории когерентности истины утверждают, что когерентность и непротиворечивость являются важными характеристиками теоретической системы и что этих свойств достаточно для ее истинности. Говоря наоборот, «истина» существует только внутри системы и не существует вне системы.
Согласно другой версии Е. Х. Иоахима (философа, которому приписывают окончательную формулировку теории в его книге «Природа истины» , опубликованной в 1906 году), истина — это систематическая последовательность , которая предполагает нечто большее, чем просто логическую последовательность . [7] С этой точки зрения, предложение истинно в той степени, в которой оно является необходимой составной частью систематически связного целого. Другие представители этой школы мысли, например, Бранд Бланшар , считают, что это целое должно быть настолько взаимозависимым, что каждый элемент в нем требует и даже влечет за собой каждый другой элемент. Сторонники этой точки зрения делают вывод, что наиболее полная истина является свойством исключительно уникальной связной системы, называемой абсолютом , и что познаваемые человеком суждения и системы имеют степень истины, пропорциональную тому, насколько полно они приближаются к этому идеалу. [8] : 321–322
Критика
[ редактировать ]Пожалуй, самое известное возражение против когерентной теории истины принадлежит Бертрану Расселу . [1] Он утверждал, что, поскольку и убеждение, и его отрицание по отдельности будут согласовываться по крайней мере с одним набором убеждений, это означает, что противоречивые убеждения могут быть доказаны как истинные в соответствии с теорией согласованности, и, следовательно, теория не может работать. Однако большинство теоретиков когерентности интересуют не все возможные убеждения, а набор убеждений, которых на самом деле придерживаются люди. Таким образом, основная проблема когерентной теории истины заключается в том, как определить именно этот конкретный набор, учитывая, что истинность убеждений, которые на самом деле поддерживаются, может быть определена только посредством когерентности. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Теория когерентности истины (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Элизабет Миллан, Фридрих Шлегель и возникновение романтической философии , SUNY Press, 2012, стр. 49.
- ^ Гарольд Генри Иоахим (1868–1938) (Интернет-энциклопедия философии)
- ^ Корреспондентская теория истины (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Бенджамин, А. Корнелиус (1962), «Теория когерентности истины», в Дагоберте Д. Руне (ред.), Философский словарь , Литтлфилд, Адамс и компания, Тотова, Нью-Джерси, стр. 58.
- ^ Куайн, штат Западная Вирджиния , и Уллиан, Дж. С. (1978), Сеть убеждений , Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Глава VIII.
- ^ Гарольд Генри Иоахим (1868–1938) (Интернет-энциклопедия философии)
- ^ Бэйлис, Чарльз А. (1962), «Истина», в Дагоберте Д. Руне (ред.), Философский словарь , Литтлфилд, Адамс и компания, Тотова, Нью-Джерси.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киркхэм, Ричард Л. (1992), Теории истины , MIT Press, Кембридж, Массачусетс.
- Руны, Дагоберт Д. (ред., 1962), Философский словарь , Литтлфилд, Адамс и компания, Тотова, Нью-Джерси.