Jump to content

Бренд Бланшард

Бренд Бланшард
Рожденный ( 1892-08-27 ) 27 августа 1892 г.
Умер 19 ноября 1987 г. ) ( 1987-11-19 ) ( 95 лет
Альма-матер Мичиганский университет
Мертон-Колледж, Оксфорд
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Американский рационализм
Американский идеализм
Эпистемологический идеализм [1]
Эпистемический когерентизм [2]
Когерентная теория истины [3]
Докторантура К.И. Льюис
Основные интересы
Эпистемология * Этика * Метафилософия * Философия психологии * Философия религии * Философия образования
Известные идеи
Современная формулировка когерентной теории истины [3]

Перси Брэнд Бланшард ( / ˈ b l æ n ʃ ər d / BLAN -shərd ; 27 августа 1892 — 19 ноября 1987) — американский философ, известный прежде всего своей защитой рационализма и идеализма .

Биография

[ редактировать ]

Брэнд Бланшард родился 27 августа 1892 года во Фредериксбурге, штат Огайо . Его родителями были Фрэнсис, священник Конгрегации, и Эмили Коултер Бланшард, канадцы, которые познакомились в средней школе в Уэстоне , Онтарио . Свободомыслящий редактор и когда-то Nation The Пол Бичер Бланшард был его братским близнецом. Во время визита в Торонто в 1893 году их мать Эмили упала с лестницы, держа в руках керосиновую лампу. На следующий день она умерла от ожогов. Преподобный г-н Бланшард привез своих сыновей в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , на материнскую опеку своей матери, Орминды Адамс Бланшард, вдовы методистского священника Шема Бланшарда. Фрэнсис ненадолго оставила их на свое попечение, чтобы она была пастором церкви в Хелене, штат Монтана . В 1899 году все четверо переехали на юг, в городок Эдинбург, штат Огайо . Когда ему поставили диагноз туберкулез , Фрэнсису посоветовали отправиться в более сухой климат американского Запада. В 1902 году Фрэнсис Бланшар попрощался со своей матерью и сыновьями. Семья переехала на северо-запад в Бэй-Вью, штат Мичиган , а Фрэнсис один переехал в Альбукерке, штат Нью-Мексико. , где в 1904 году он умер один в палатке.

Г-жа Орминда Бланшард воспитывала своих внуков на годовую пенсию в 250 долларов от методистской церкви, пока мальчики мыли посуду в ресторане. Осознав потребность в хорошем образовании, семья переехала в Детройт в 1908 году, чтобы мальчики могли окончить известную Центральную среднюю школу . Вскоре оба стали лучшими в своем классе, присоединились к дискуссионной команде, а Брэнд стал классным поэтом. Много лет спустя Бертран Рассел выразил удивление по поводу качества поэзии Бранда. Брэнд также преуспел в бейсболе.

В 1910 году братья Бланшард поступили в Мичиганский университет , годовая стоимость обучения которого для жителей штата составляла всего 30 долларов. Брэнд открыл для себя философию, изучая классику. Проработав всего три года в Мичигане, он получил стипендию Родса для обучения в Мертон-колледже в Оксфорде . [4] где он учился у Горация У. Б. Джозефа , который оказал на него большое влияние, и познакомился с Ф. Х. Брэдли и Т. С. Элиотом . С началом Первой мировой войны он прервал учебу и присоединился к британской армии YMCA, которая отправила его в Бомбей и Амхару , где он стал свидетелем бедности и ужасов войны из первых рук. Немецкая подводная война вынудила его вернуться в США через Японию. Судьба воссоединила близнецов Бланшардов в Колумбийском университете , где Пол изучал новую область социологии. Братья участвовали в проекте, которым руководил их общий наставник и друг Джон Дьюи . В рамках этого проекта они познакомились с Фрэнсис Брэдшоу из Смит-колледжа – см. ниже. Бранд получил степень магистра, обучаясь у В. П. Монтегю . Из Колумбии он сразу попал в армию США, служа во Франции. После демобилизации он вернулся в Оксфорд, чтобы получить степень бакалавра (с отличием), а затем получил докторскую степень в Гарварде под руководством Кларенса Ирвинга Льюиса .

После непродолжительной преподавательской работы в Мичигане он преподавал в Суортмор-колледже с 1925 по 1944 год. Оставшуюся часть своей карьеры он провел в Йельском университете до выхода на пенсию в 1961 году. В Йельском университете он много лет занимал должность заведующего кафедрой философии. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1946 году и Американского философского общества в 1948 году. [5] [6] В 1952 году он прочитал Гиффордские лекции в Шотландии. В 1955 году он был избран почетным членом Мертон-колледжа. [4]

В 1918 году Бланшар женился на Фрэнсис Брэдшоу. [4] который станет деканом по делам женщин в Суортморе. Смерть Фрэнсис в 1966 году стала для него большим ударом. Он завершил работу над ее книгой «Фрэнк Эйделотт из Суортмора », опубликовав ее в 1970 году. В 1969 году, после того, что он позже описал как «одиночество, ухудшение здоровья и неудачные мотивы», он женился. Роберта Йеркс, дочь его коллеги из Йельского университета Роберта М. Йеркса . Брэнд Бланшард умер в 1987 году в возрасте 95 лет в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [7]

Философская работа

[ редактировать ]

Бланшар был рационалистом , который поддерживал и защищал сильную концепцию разума в течение столетия, когда разум подвергался нападкам как в философии, так и в психологии. Его также обычно считали одним из последних абсолютных идеалистов , потому что он находился под сильным влиянием британского идеализма (особенно Ф. Х. Брэдли и Бернара Бозанке ). Однако это влияние ощущалось прежде всего в его взглядах на логику, ценности и гносеологию . Он отошел от абсолютного идеализма во многих отношениях настолько, что открыто отрекся от того, чтобы быть идеалистом, в эссе в «Философии Брэнда Бланшарда» (в своем ответе Чарльзу Хартшорну). Бланшар резко отличал эпистемологический идеализм (позиция, согласно которой все объекты непосредственного опыта существуют только в сознании) от онтологического идеализма (позиция, согласно которой мир сам по себе является ментальным или создан из вещества разума). Хотя он принял эпистемологический идеализм, он не был готов сделать дополнительный шаг к онтологическому идеализму, в отличие от Беркли. , Гегель , Ройс или Бозанке . Скорее, он считал почти несомненным, что материальный мир существует независимо от разума, и отверг основное положение онтологического идеализма Беркли, что esse est percipi (быть — значит быть воспринимаемым).

Резко критикуя позитивизм , логический атомизм , прагматизм и большинство разновидностей эмпиризма , он считал, что Вселенная состоит из Абсолюта в форме единой всеобъемлющей умопостигаемой системы, в которой каждый элемент имеет необходимое место. Более того, этот Абсолют — вселенная в целом — он считал единственной истинной « частностью », причем все элементы внутри него в конечном счете распадаются на специфические « универсалии » (свойства, отношения или их комбинации, которые могут быть заданы одинаково в более чем один контекст). Он считал свой метафизический монизм по существу формой спинозизма .

Также резко критикуя редукционистские теории разума (например, бихевиоризм ), он утверждал, что разум — это реальность, в которой мы на самом деле наиболее уверены. Мысль, считал он, — это та деятельность ума, которая стремится к истине , а конечная цель мысли — полное понимание Абсолюта. Такое понимание приходит, по его мнению, через осознание необходимости: понять (или объяснить) что-то — значит увидеть это как необходимое внутри системы, частью которой оно является.

Таким образом, с точки зрения Бланшарда, Абсолют не просто непротиворечив (т. е. непротиворечив), но и позитивно последователен, пронизан отношениями необходимости и действительно действует чисто детерминистически . (Бланшард считал закон причинности в правильном понимании логическим законом и полагал, что следствия логически определяют свои причины, а также наоборот.) Строго говоря, признавал он, мы не можем доказать , что не существует атомарных фактов, голых соединений, или это явная ирония в природе, но мы можем принять в качестве рабочей гипотезы, что отношения необходимости можно обнаружить всегда; до тех пор, пока эта гипотеза не потерпит абсолютного поражения, мы имеем право принять ее, по крайней мере временно.

В своей ранней работе «Природа мысли» он защищал когерентную теорию истины (хотя это не основная тема книги, которая, как ясно видно из названия, представляет собой эссе по философской психологии). Однако в более поздние годы своей жизни он пришел к выводу, что отношение между мыслью и объектом является своеобразным и может быть описано, причем примерно одинаково неадекватно, либо как «соответствие», либо как «связность»; во всяком случае, признавал он, «связность» между мыслью и ее идеальным объектом отличается от связности, которая может существовать между мыслями. Он также отказался от своего раннего (более или менее брэдлианского) утверждения о том, что конечной целью мышления является идентификация со своим объектом.

Он защищал сильную доктрину внутренних отношений . Вместе со своим давним другом и коллегой-философом А.С. Юингом он утверждал , что эта доктрина получила бы гораздо большее распространение, если бы ее более точно описывали с точки зрения «релевантности», а не «внутренности». Его доктрина по этому вопросу заключалась в том, что ни одно отношение не является полностью нерелевантным к природе терминов, к которым оно относится, причем такая релевантность (и, следовательно, «внутренность») является вопросом степени. Один из наиболее важных диалогов Бланшарда по этой теме состоялся с философом Эрнестом Нагелем , который подверг критике доктрину внутренних отношений — по сути, всю концепцию разума Бланшарда — в своем эссе «Суверенный разум». Самый полный опубликованный ответ Бланшарда содержится в его книге «Разум и анализ» .

Сочувствуя теизму, но скептически относясь к традиционным религиозным и теологическим догмам, он не считал свой Абсолют обладающим характеристиками личного Бога , но, тем не менее, утверждал, что он является подходящим предметом (рациональных) религиозных исследований и даже преданности. Определяя «религию» как посвящение всей личности тому, что человек считает истинным и важным, он считал своей собственной религией служение разуму в очень полном и всеобъемлющем метафизическом смысле, защищая то, что он называл «рациональным характером». как человеческий идеал (хотя на практике его чрезвычайно трудно достичь). Его восхищение этим характером распространило его философскую лояльность на «партийные линии», особенно к одному философу, который, по его мнению, в наибольшей степени иллюстрировал этот характер: Генри Сиджвику . (Он также высоко отзывался о Бертране Расселе .) С теологической точки зрения Бланшар был воспитан методистом, но с раннего возраста склонялся к богословскому либерализму, и эта тенденция становилась все более выраженной по мере того, как он становился старше. Начиная со своего пребывания в Суортморе, он на протяжении всей жизни поддерживал связь с Религиозное общество друзей , несмотря на личные разногласия с некоторыми общепринятыми принципами квакерства (особенно с его пацифизмом ).

В этике он был в широком смысле утилитарным ; однако он предпочитал термин « телеологический », поскольку термин «утилитарный» предполагал, что все блага являются инструментальными, и он считал (например, вместе с Х.В.Б. Джозефом и У.Д. Россом ), что некоторые переживания по своей сути хороши. Он также отрицал, что удовольствие является единственным благом, утверждая вместо этого (вместе с Т.Г. Грином ), что переживания хороши как целое и что удовольствие, строго говоря, не является отдельным элементом внутри такого целого. Не соглашаясь с Дж. Муром в том, что « натуралистическое заблуждение » на самом деле является заблуждением, он дал полностью натуралистический анализ добра, утверждая, что опыт по своей сути хорош в той степени, в которой он (а) удовлетворяет импульс или побуждение и (б) порождает чувство удовлетворения, сопровождающее такое достижение. Он считал первый из этих факторов гораздо более важным и считал, что основные блага человеческого опыта отвечают основным стремлениям человеческой природы; он утверждал, что эти два фактора вместе обеспечивают не просто критерий, но и действительный смысл внутренней доброты. (Он определил все другие этические термины, включая «право», с точки зрения внутренней доброты, например, правильный поступок - это действие, которое имеет тенденцию производить наибольшее количество внутренней доброты при соответствующих обстоятельствах.)

То немногое, что Бланшар написал по политической теории (в основном в «Разуме и доброте »), во многом обязано Грину и Бозанке. Эти два философа, по его мнению, спасли Жан-Жака Руссо запутанную доктрину об общей воле и поставили ее на рационально-защитную основу. Наша «реальная воля» (в терминах Бозанке) или «рациональная воля» (в терминах Бланшарда) — это просто то, чего мы хотели бы , учитывая все обстоятельства, если бы наши размышления о том, чего мы сейчас желаем, доходили до идеального предела. Бланшар утверждал, что есть веские основания считать эту «идеальную» волю действительно реальной, и утверждал, что она обеспечивает основу для рациональной политической теории. Государство оправдано, если и именно постольку оно помогает отдельным людям преследовать и достигать общей цели, которая является объектом их разумной воли. Он не развивал эту доктрину до такой степени, чтобы защищать какую-либо конкретную форму политической организации или социальной структуры, но в своей автобиографии Шильппа он описал раннюю симпатию к социализму и тому, что голосовал за «прямой демократический билет» на протяжении предыдущих 40 с лишним лет.

Твердо веря в ясность изложения и будучи одним из самых способных писателей философской прозы на английском языке, он написал небольшую книгу «О философском стиле» в защиту точки зрения, согласно которой философская глубина не нуждается (и не должна) выражаться в в неясности и туманности. И эту книгу, и его «Разум и анализ», вероятно, лучше всего понимать как дополнительные аспекты его обширной работы по метафилософии (никогда не называвшейся таковой). Хотя Бланшар был большим поклонником ясности и строгости британской аналитической философии, которую он считал ее лучшей характеристикой, он был потрясен тем, что он считал сильно суженным объемом философии, как ее понимали как логический позитивизм, так и более поздний «обычный язык». философия. Его чрезвычайно тщательная и выразительная критика этих подходов в «Разуме и анализе» имеет глубокое терапевтическое значение для того, как можно создавать философию, и для тем, включая метафизику, которые могут быть должным образом затронуты. Однако его острая критика Витгенштейна, Рассела и Мура, хотя и почти сверхчеловечески справедливая, поставила его в противоречие с основными течениями англо-американской философии. В то же время он не сочувствовал тому, что он считал антирационализмом и тенденцией к мракобесию экзистенциализма, что ставило его в противоречие с некоторыми тенденциями континентальной философии. Наконец, его самая амбициозная книга «Природа мысли» была опубликована непосредственно перед началом войны, что серьезно ограничило ее прием. В результате его творчество не получило того признания и влияния, которое могло бы иметь в противном случае.

Цитаты из «Философии Брэнда Бланшарда»

[ редактировать ]

«Философия Брэнда Бланшарда» (Открытый суд, 1980) под редакцией Пола Артура Шилппа представляет собой XV том серии «Библиотека живых философов» . Этот краеугольный труд содержит 183-страничную автобиографию Бланшарда, подробные ответы Бланшарда своим критикам и полную библиографию. [8]

О своей философии

[ редактировать ]

Если и есть что-то в моей философии, на что я надеюсь, что оно сохранится, так это совершенно неоригинальный, но тем не менее важный тезис о том, что разумная жизнь является одновременно самой достойной и самой ценной жизнью.

- «Автобиография» в «Философии Брэнда Бланшарда» , с. 97.

Многие философы наших дней убеждены, что каждая существующая вещь и событие логически не связаны ни с чем другим и могут исчезнуть из мира, не обязательно затрагивая что-либо еще. Я не могу принять такой мусорный взгляд на мир.

- «Автобиография» в «Философии Брэнда Бланшарда» , с. 132.

О разуме и сознании

[ редактировать ]

Что такое ум, можно понять только изнутри.

- «Автобиография» в «Философии Брэнда Бланшарда» , с. 134.

Я никогда не мог принять реалистическую точку зрения, согласно которой объекты непосредственного опыта независимы от сознания. Действительно, все, что мы ощущаем или чувствуем, мне кажется, существует только в сознании.

- «Автобиография» в «Философии Брэнда Бланшарда» , с. 142.

Если бы наука могла избавиться от сознания, она устранила бы единственный камень преткновения на пути ее универсального применения.

- «Ответ Фрэнсису В. Раабу» в «Философии Брэнда Бланшарда» , с. 807.

О вечном

[ редактировать ]

Я не думаю, что Г.Х. Харди говорил ерунду, когда утверждал, что математик скорее открывает, чем творит, и не было полной ерундой со стороны Кеплера ликовать по поводу того, что он думает вслед за ним мысли Бога. Мир для меня — необходимая система, и в той степени, в которой мыслитель может отдать свою мысль этой системе и следовать ей, он в каком-то смысле участвует в том, что вневременно или вечно. Это было частью мысли всех великих рационалистов от Платона через Фому Аквинского и Спинозу до Гегеля и Мак-Таггарта.

- «Ответ Льюису Эдвину Хану» в «Философии Брэнда Бланшарда» , стр. 901.

О Бертране Расселе

[ редактировать ]

То, что он любил больше всего — рациональность — и то, что он ненавидел больше всего — жестокость, несомненно, было правильными вещами, независимо от того, находил он их в правильных местах или нет.

- «Автобиография» в «Философии Брэнда Бланшарда» , с. 89.

Основные работы

[ редактировать ]
  • Природа мысли . Лондон: Аллен и Анвин, серия «Библиотека философии». 1939. 2 тома.
  • Разум и Добро . Лондон: Аллен и Анвин, Философская библиотека Мюрхеда. 1961. 451 страница.
  • Разум и вера . Лондон: Аллен и Анвин. 1974. 620 страниц. ISBN   0-04-230013-4 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дороти Эммет, Природа метафизического мышления , Springer, 2015, с. 73 н. 1.
  2. ^ Когерентистские теории эпистемического обоснования (Стэнфордская энциклопедия философии)
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Теория когерентности истины (Стэнфордская энциклопедия философии)
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 94.
  5. ^ «Бренд Бланшард» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. . Проверено 7 марта 2023 г.
  6. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 7 марта 2023 г.
  7. Большая часть информации о жизни Бланшарда взята из его автобиографического эссе в «Философии Брэнда Бланшарда» . Части этого резюме были адаптированы из биографического эссе на http://progressiveliving.org/brand_blanshard.htm. Архивировано 27 апреля 2004 г. в Wayback Machine , для которого автобиография Бланшарда является основным первоисточником.
  8. ^ Шилпп, Пол Артур , изд. (1980). Философия Брэнда Бланшарда . Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд. ISBN  978-0-87548-349-8 – через Интернет-архив .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8261c56b3baee86ea4ab23e64ddc4914__1714130580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/14/8261c56b3baee86ea4ab23e64ddc4914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brand Blanshard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)