Paul Blanshard
Paul Blanshard | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 27 января 1980 г. | ( 87 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Род занятий | Автор , юрист |
Пол Бичер Бланшард (27 августа 1892 — 27 января 1980) — американский писатель, помощник редактора журнала The Nation , юрист, социалист, светский гуманист , а с 1949 года — откровенный критик католицизма .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пол и его брат-близнец Брэнд родились во Фредериксбурге, штат Огайо , где их отец Фрэнсис был священником Конгрегации . Преподобный Бланшард и его жена Эмили Коултер Бланшард были канадцами. Они познакомились в старшей школе, когда жили в Уэстоне , Онтарио , к северу от Торонто. Когда близнецам было 12 месяцев, их мать упала с лестницы с зажженной масляной лампой . На ней загорелась одежда, и через день она скончалась от сильных ожогов.
Преподобный Бланшард привез своих сыновей в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , под материнскую опеку своей матери, Орминды Адамс Бланшард, вдовы методистского священника Шема Бланшарда. Фрэнсис оставил их на ее попечение, ненадолго, чтобы она была пастором церкви в Хелене, штат Монтана . В 1899 году все четверо переехали на юг, в городок Эдинбург, штат Огайо . Когда ему поставили диагноз туберкулез, Фрэнсису посоветовали отправиться в более сухой климат американского Запада. В 1902 году преподобный Бланшард попрощался со своей матерью и сыновьями. Они переехали на северо-запад в Бэй-Вью, штат Мичиган , а он один переехал в Альбукерке, штат Нью-Мексико , где в 1904 году он умер один в палатке.
Орминда Бланшард воспитывала своих внуков на ежегодную пенсию в размере 250 долларов от методистской церкви, пока мальчики мыли посуду в ресторане. Осознав потребность в хорошем образовании, семья в 1908 году переехала в Детройт, чтобы мальчики могли окончить известную Центральную среднюю школу . Вскоре оба стали лучшими в своем классе, присоединились к дискуссионной команде, а Брэнд стал классным поэтом. В 1910 году братья Бланшард поступили в Мичиганский университет, годовая плата за обучение которого для жителей штата составляла всего 30 долларов.
Было естественно, что мы с Брандом занимались дебатами и ораторским искусством, и каждый из нас в последующие годы выигрывал университетский конкурс ораторского искусства. Кроме того, каждый из нас в течение нескольких лет выигрывал Национальный конкурс ораторских искусств за мир, в котором участвовало почти сто колледжей. – Мы почти жили в библиотеке колледжа и упивались ее богатствами, считая себя одними из благословенных на земле и в результате выходя где-то в число лучших в классе. Когда мы были юниорами в 1913 году, Бранд выиграл стипендию Родса для обучения в Оксфорде и вскоре уехал в Англию. Возможно, это было хорошо для меня, потому что теперь я был вынужден постоять за себя, став гораздо более общительным, общительным и агрессивным. За годы учебы в колледже я пришел к двум решениям относительно себя. Я был бы социалистом и занялся бы христианским служением. Оглядываясь назад, первое решение кажется совершенно естественным, но второе решение было худшей ошибкой в моей жизни. [1]
Семинария, социализм, война и отступничество
[ редактировать ]После окончания Мичиганского университета в 1914 году Бланшард поступил в Гарвардскую школу богословия . До вступления он вступил в Социалистическую партию , членом которой оставался 19 лет. Бланшард обнаружил, что его исследования полны «словесных уклонений», и иронично заметил, что «это учреждение было тем, что Марк Твен назвал бы богословским кладбищем». Он вступил в Бостонскую социалистическую партию и иногда его отправляли на местные забастовки в качестве клерикального агитатора. В рамках этих случайных договоренностей он познакомился с Николой Сакко и Бартоломео Ванцетти . Бланшард описал свой ранний опыт проповеди как то, что он больше полагался на Бернарда Шоу, чем на Библию. [2]
На церемонии инаугурации в Фи Бета Каппа в алфавитном порядке сидела Джулия Свит Андерсон, слева от Пола. За романтикой и обычным ухаживанием последовала необычная «Церемония бракосочетания революционеров». [3] Отказ от христианской церемонии во время учебы в Гарвардской школе богословия был предзнаменованием. Пара с юмором охарактеризовала это как «срочную страховку нашего брака вместо полиса прямой жизни». В 1916 году Конгрегационалистская церковь отправила Пола и Джулию Бланшард на корабле в Тампу, штат Флорида, где отколовшаяся община проводила межрасовые богослужения, вызывая гнев общины. Поль Бланшард был рукоположен на церемонии, в ходе которой сначала необходимо было сделать вывод о том, что кандидат соответствует требованиям.
Нет сомнения, что я был непригоден, но когда меня допросили на открытом слушании, министры не задали тех вопросов, которые могли бы выявить мою непригодность. Никто не спрашивал меня, верил ли я в непорочное зачатие – я не верил – или в телесное воскресение Иисуса – я не верил – или в полную уникальность Иисуса – я не верил. Вместо этого служители задали мне несколько вопросов по богословию и истории церкви, на которые я ответил правильно и с адекватным проявлением церковного образования. Когда в конце церемонии я преклонил колени и через возложение рук стал преподобным Полем Бланшардом, у меня возникло такое внутреннее чувство напряжения и конфликта, что я почти встал и сказал: «Послушайте, джентльмены, я согласен с ваши моральные устремления, и мне нравится концепция церкви как центра моральных дискуссий, но я гораздо больший еретик, чем вы думаете, и на самом деле я вообще не принадлежу к вашей группе. [4]
Несмотря на эти мысли, Бланшар позже получил степень богослова в Союзной теологической семинарии . Со своей кафедры в Тампе в 1916–1917 годах Бланшард проповедовал против вступления США в Великую войну. Въезд американцев в апреле 1917 года не подавил его мнение, и вскоре ежедневная газета Тампы напечатала о нем: «Мы не оправдываем измену». После тщательного и медленного перечитывания Нового Завета Бланшард решил, что он не верующий христианин, оставил свою церковь, стал отступником и переехал в Нью-Йорк.
По характеру и характеру он был реформатором и сборщиком мусора . Бланшард решил получить диплом юриста, завершив большую часть учебы в вечерней школе и получив степень бакалавра права в 1937 году в Бруклинской юридической школе .
Он был одним из тех, кто подписал Гуманистический Манифест . [5]
В своем выступлении перед СЛИД в 1933 г. [6] Бланшар изложил свое видение «Социалопии»: «Международное правительство, говорящее на международном языке, будет контролировать все линкоры, самолеты, боеприпасы и валюту. В США границы штатов исчезнут, а на смену президенту и Конгрессу придет национал-социалистическое планирование. доска." [7]
Государственная должность
[ редактировать ]Мэр Фиорелло Ла Гуардиа назначил Бланшарда главой Департамента расследований и счетов Нью-Йорка в 1934 году. [8] Разоблачения Бланшарда взяточничества и коррупции привлекли внимание всей страны. Бланшард укомплектовал офис бывшими сотрудниками Комитета по делам города ( Генри Дж. Рознер , Э. Майкл Уайт и Беатрис Майер), а также друзьями Уиллом Маслоу (впоследствии исполнительным директором Американского еврейского конгресса) и Луи Э. Явнером (позже Ла комиссар по расследованиям Guardia). [9]
Эти усилия были бы невозможны без изучения сложной роли в силовой политике, которую играет Архиепископия Нью-Йорка. Смешение и конкуренция церкви и государства возбудили его любопытство. К началу Второй мировой войны Бланшарду исполнилось пятьдесят лет, и он служил в Государственном департаменте в качестве должностного лица в Вашингтоне и странах Карибского бассейна. Будучи атеистом, он наблюдал роль религии в этих условиях в целом, но начал больше сосредотачиваться на особенностях и влиянии Римско -католической церкви .
Бланшард был заместителем редактора журнала The Nation и в 1950-е годы работал специальным корреспондентом этого журнала в Узбекистане . Он известен тем, что написал книгу «Американская свобода и католическая власть» , в которой напал на Святой Престол на том основании, что это опасный, мощный, иностранный и недемократический институт.
В 1960 году его пригласили принять участие в знаменитой конференции министров в Хьюстоне , где он возглавил допрос католического кандидата в президенты, сенатора Джона Ф. Кеннеди . Кеннеди предполагал, что Бланшар будет там, и в процессе подготовки изучил второе издание « Американской свободы и католической власти» 1958 года . Бланшард не поехал в Хьюстон. В своей автобиографии Бланшард выразил свое уважение и восхищение Джоном Ф. Кеннеди.
Через неделю после инаугурации президента Кеннеди Бланшард обратился к трехтысячной толпе в Зале Конституции в Вашингтоне на тему президента-католика. Затем Бланшард представлял протестантов и других людей, объединившихся за разделение церкви и государства, которые теперь называются «Американцы, объединившиеся за разделение церкви и государства» . Текст этой речи был опубликован в виде брошюры, а аудиозапись речи хранится в Уитон-колледже . Несколько недель спустя, когда Кеннеди столкнулся с религиозной битвой по поводу федеральной помощи образованию, он обратился к Бланшарду за советом. [10]
Смерть
[ редактировать ]Бланшард умер во Флориде в возрасте 87 лет.
Books by Blanshard
[ редактировать ]- 1923. Очерк британского рабочего движения . Г.Х. Доран.
- 1927. Труд на южных хлопчатобумажных фабриках . Новая Республика.
- 1932. Что случилось с Нью-Йорком ? с Норманом Томасом, Macmillan Co.
- 1933. Лига технократии и социализма за индустриальную демократию .
- 1947. Демократия и империя в Карибском бассейне . Компания Макмиллан.
- 1949. Американская свобода и католическая власть . Маяк Пресс.
- 1951. Коммунизм, демократия и католическая власть . Маяк Пресс.
- 1952. Мои католические критики . Брошюра, 52 стр. Маяк Пресс.
- 1954. Ирландская и католическая держава . Маяк Пресс
- 1955. Право на чтение: битва против цензуры . Маяк Пресс.
- 1958. Американская свобода и католическая власть, исправленное 2-е изд., Beacon Press.
- 1960. Бог и человек в Вашингтоне . Маяк Пресс.
- 1961. Речь о будущем католической власти в DAR, Am. Юнайтед, сентябрь C&S
- 1962. Свобода и католическая власть в Испании и Португалии . Маяк Пресс.
- 1963. Религия и школы – великая борьба . Маяк Пресс.
- 1966. Пол Бланшард на Втором Ватиканском соборе . Маяк Пресс.
- 1973. Личное и противоречивое – автобиография . Маяк Пресс.
- 1974. Некоторые из моих лучших друзей — христиане . Открытый суд.
- 1977. Классика свободной мысли . Пол Бланшард, редактор. Прометей.
Вторичный:
- Джон Кортни Мюррей, «Пол Бланшард и новый национализм» (1951), короткое эссе ведущего католического богослова.
- Брэнд Бланшард , «Мой брат Пол». Церковь и государство , том. XXXIII, нет. 3 (март 1980 г.): 12–14.
- Барбара Велтер, «От Марии Монк до Пола Бланшарда: век протестантского антикатолицизма». В книге «Негражданская религия: межрелигиозная враждебность в Америке» , Роберт Н. Белла и Фредерик Э. Гринспен, ред., 43–71. Нью-Йорк: Перекресток, 1987. Научный обзор.
- Джеймс М. О'Нил, Католицизм и американская свобода, Нью-Йорк, Harper & Brothers, 1952.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бланшард, Пол (1973). Личное и противоречивое: автобиография . Маяк Пресс. стр. 20 . ISBN 9780807005149 .
- ^ Ши, Уильям М. (2004). Лев и Агнец: евангелисты и католики в Америке . Издательство Оксфордского университета. стр. 20 .
В свой первый год за кафедрой я проповедовал больше социализма, чем христианства, больше полагаясь на Бернарда Шоу и Герберта Уэллса, чем на Святого Павла.
- ^ Бланшард, Пол (1973). Личное и противоречивое: автобиография . Маяк Пресс. стр. 32 . ISBN 9780807005149 .
- ^ Бланшард, Пол (1973). Личное и противоречивое: автобиография . Маяк Пресс. стр. 40 . ISBN 9780807005149 .
- ^ «Гуманистический манифест II» . Американская гуманистическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Белл, Дэниел (1989). Марксистский социализм в США . Издательство Корнельского университета. ISBN 0801483093 .
- ^ Хадден, британец (1933). «Время, Том 21» . Время .
- ^ «DOI как сторожевой пес: 1934–1977» . nyc.gov. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Бланшард, Пол (1973). Личное и противоречивое: автобиография . Бостон: Beacon Press. п. 142.
- ^ Лакруа, Патрик (2021). Джон Ф. Кеннеди и политика веры . Лоуренс: Университетское издательство Канзаса. стр. 52–53.
- Американские журналисты-мужчины
- Американские журналисты 20-го века
- Американские политические писатели
- Американские атеисты
- Американские евгеники
- Американские гуманисты
- Американские социалисты
- Американские близнецы
- 1892 рождения
- 1980 смертей
- Критики католической церкви
- Выпускники Мичиганского университета
- Социалисты Огайо
- Мичиганские социалисты
- The Nation (американский журнал) люди
- Светские гуманисты
- Выпускники Бруклинской юридической школы
- Жители округа Уэйн, штат Огайо
- Писатели из Огайо