Jump to content

Критика католической церкви

(Перенаправлено от критика католицизма )

В течение своей долгой истории католическая церковь подвергалась критике в отношении различных убеждений и практики. Внутри церкви это часто включает в себя оппозицию или поддержку практики, связанных с традиционалистским католицизмом . В прошлом различные интерпретации Писания и различных других критических замечаний способствовали расколам , таким как раскол с Восточной Православной Церковью и протестантской Реформации . Католическая церковь также подверглась критике за некоторые из ее исторических действий, таких как продвижение крестовых походов Церкви , и в разное время со стороны националистических групп, которые опасались влияния католицизма при подрыве своего режима. Кроме того, католическая церковь подверглась критике за то, что она не практиковала рукоположение женщин в священстве, ее обращение с инцидентами сексуального насилия и различные межконфессиональные взаимодействия.

Внутренний

[ редактировать ]

Литургические реформы

[ редактировать ]

С 1970 года месса отмечалась на местном языке того места, где она отмечается, и мессы на латыни реже. Меньшинство католиков предпочитают, чтобы месса отмечалась на латыни, и избегают празднования массы Павла VI . В 2007 году Папа Бенедикт XVI ослабил некоторые ограничения на использование латинской массы с целью исцеления разрыва, которое произошло между сторонниками массы Новуса ордо и сторонниками массы триян. [ 1 ] Фрэнсис отменил многие положения пап с обнародованием традиции охранников в 2021 году. [ Цитация необходима ]

Посвящение женщин

[ редактировать ]

Учение католической церкви о рукоположении, как выражено в Кодексе канонического закона , катехизис -католической церкви и апостольское письмо Ординатио Сакердоталис , заключается в том, что «только крещенный человек, действительный, получает священное ордирование». [ 2 ] Согласно римскому католическому мышлению, священник ведет себя «в Персоне Кристи» (то есть в лице Христа). В 1979 году сестра Тереза ​​Кейн, тогдашняя президент лидерской конференции женщин -религиозных , бросила вызов папе Иоанну Павлу II на подиуме на Национальной святыне Непорочной концепции в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы включить женщин, «во всех министерствах нашей церкви». [ 3 ] В своем апостольском письме Ordinatio Sacerdotalis (1994) папа Иоанн Павел II сказал, что «священническая посвящение… в католической церкви с самого начала всегда было зарезервировано только людям». [ 4 ] Он процитировал общину для доктрины веры (в соответствии с папой Павлом VI ) Декларация взаимосвязана по вопросу о договоренности женщин в священство министерства , [ 5 ] и заявила, что «Церковь не имеет никакой полномочия придавать священническому рукоположению женщинам и что это решение должно быть окончательно придерживаться всех верующих церкви». [ 4 ] Приведенные причины включали: «Пример, записанный в Священных Писаниях Христа, выбирая своих апостолов только среди людей; постоянная практика Церкви, которая подражала Христу в выборе только людей, и ее живой учебный авторитет, который последовательно считал, что Исключение женщин из священства соответствует Божьему плану для Его церкви ».

Несколько католических групп, тем не менее, говорят, что этот вопрос все еще должен быть открыт для обсуждения, и несогласные не считают Ordinatio Sacerdotalis как окончательное церковное учение. Но в июне 2018 года Папа Франциск сказал: «Мы не можем сделать это со священными орденами (женскими священниками), потому что догматически мы не можем. Папа Иоанн Павел II был ясен и закрыл дверь, и я не собираюсь возвращаться к этому. Это [Джон Решение Павла] было серьезным, это не было капризной вещью ». [ 6 ] Но с самого начала своего папства Франциск отметил, что «сакраментальная сила слишком тесно идентифицируется с властью в целом. Следует помнить, что когда мы говорим о сакраментальной силе», мы находимся в сфере функции, а не достоинства или святости «(Например, 104). Тем не менее, со времен второго Ватикана, женщины сыграли повышенную роль в церкви. В 1994 году Ватиканское собрание для божественного поклонения и дисциплина Таинства формально интерпретируют Кодекс канонического закона 1983 года, заявив, что женщины могут помочь в массовых точках в качестве аколитов алтаря . серверов или Людям в католической церкви, хотя церковь отвергает этот вывод. [ 7 ] Папа Франциск организовал учебную комиссию по женскому диаконату, чтобы рассмотреть и изучить историю службы женщин в церковь, например, дьяконесс . Комиссия представила свой отчет Папе Франциску в январе 2019 года. [ 8 ]

Озабоченность по поводу ростовщика включала в себя кредиты Ротшильда 19-го века на Святой Престол и возражения 16-го века в отношении злоупотребления пунктом Цинскауфа . [ 9 ] Это было особенно проблематично, потому что заинтересованность (весь интерес, а не только чрезмерный интерес) была нарушением доктрины в то время, например, что отражено в энциклике Vix Vix 1745 . В результате были использованы обходные пути. Например, в 15 -м веке Банк Медичи предоставил деньги Ватикану, который был слабым в отношении погашения. Вместо того, чтобы взимать интерес, «Медичи перезаряжали папу на шелках и парча, драгоценности и других товаров, которые они поставляли». [ 10 ] Тем не менее, Кодекс Закона о каноническом законодательстве 1917 года переключил позицию и позволил использовать церковные деньги для получения процентов. [ 11 ]

Итальянский священник Пино Пуглиси отказался от участников мафии, когда предложил его для традиционных праздников Дня праздника, [ 12 ] а также сопротивлялся мафии другими способами, за что он был убит в 1993 году.

В 2014 году папа Франциск раскритиковал практику взимания платы за алтаря или гонорара за такие вещи, как крещения, благословения и массовые намерения (такие как массы для мертвых ). [ 13 ]

В 2018 году папа Франциск раскритиковал продажу масс для мертвых, заявив: «Месса не оплачивается, выкуп свободен, если я хочу сделать предложение, хорошо и хорошо, но масса бесплатна». [ 14 ]

Межконфессиональный

[ редактировать ]

В средние века религия сыграла важную роль в управлении антисемитизмом . Деды Иудеос («против евреев») - это серия проповедей четвертого века Джона Чертостома , направленных на члены Церкви Антиохий , которая продолжала наблюдать за еврейскими праздниками и постами. Критически это, он бросил иудаизм и синагоги в своем городе в критическом и негативном свете. Использование гипербол и других риторических устройств нарисовало резкую и негативную картину евреев. Это в значительной степени проигнорировалось до тех пор, пока еврейские антихристианские учения начали появляться в мусульманской Андалусии в 11 и 12 веках. [ 15 ] По словам историка Уильяма И. Брустеина , его проповеди против евреев дали дальнейший импульс идее, что евреи несут коллективную ответственность за смерть Иисуса . [ 16 ] «Со временем христиане начали принимать ... что еврейский народ в целом был ответственен за убийство Иисуса. Согласно этой интерпретации, как евреи, присутствующие при смерти Иисуса, и еврейский народ в коллективном порядке и на все время, Производили грех деицида или убийства Бога. [ 17 ]

В 1998 году папа Иоанн Павел II извинился за неспособность католиков помогать евреям во время Холокоста и признал, что христианский антисемитизм, возможно, облегчал нацистское преследование евреев, которых папа назвал «нашими старшими братьями» в вере. [ 18 ]

2007 года Motu Proprio Summorum Pontificum , позволяющий более широко использовать Тридентинскую Мессу , вызвало обеспокоенность в еврейской общине в отношении литургии Страстной пятницы, в которой содержалась молитва « о обращении евреев ,« ссылаясь на еврейскую «слепоту» и молится за них быть "доставленным из их тьмы". [ 19 ] Американский еврейский комитет заявил, что это повышает «негативные последствия, которые некоторые в еврейской общине и за его пределами привлекли к мотушке ». [ 20 ] Папа Бенедикт XVI в 2008 году заменил молитву в Миссале 1962 года недавно составленной молитвой , которая не упоминает слепоту или тьму.

Русская ортодоксальность

[ редактировать ]

В 2007 году тогдашний восточный православный патриарх Алексей II из Москвы возражал против того, что он назвал «прозелитизированием» священниками восточного обряда католической церкви . Католические чиновники ответили, что их усилия в России не были направлены на восточных православных верующих, но обращались к подавляющему большинству русских, которые не являются приходами. Конгрегация для доктрины веры отвергла характеристику «прозелитизации» и заявило, что уважение к некатолическим христианам не должно отменять возможность обращения, если человек должен выбрать. [ 21 ]

Протестантизм

[ редактировать ]

Общие факторы, которые сыграли свою роль во время Реформации и контрреформации, включали рост национализма , Саймонию , назначение кардинальных племянников, продажа снисходительности и другую коррупцию в римской курии и других церковных иерархии, а также Влияние гуманизма , новое обучение эпохи Возрождения, эпистемологический сдвиг между Schola Moderna и Schola Antiqua в схоластике и западным Раскол , который подорвал верность папству.

Ключевые события этого периода включают Мартина Лютера, прибивая 95 тезисов (1517), Совет Трента (1545–1563), отлучение Элизабет I (1570), битва при Лепанто (1571), усыновление Грегорийского календаря под Папа Григорий XIII , Французские войны религии , длинная турецкая война , последние этапы Тридцати Годовая война (1618–1648) и формирование последней Святой лиги невинной XI во время Великой Турции .

Протестанты имеют доктринальные различия с католической церковью в ряде областей, включая понимание значения слова «вера» и то, как оно связано с «добрыми делами» с точки зрения спасения, и разница в мнении относительно концепции » оправдание "; Также относительно веры католической церкви в священную традицию как источник откровения, дополняющий священное Священное Писание. [ 22 ] Некоторые ученые раннего христианства являются приверженцами новой перспективы на Пола и поэтому считают, что Сола Фид является неверным толкованием, и что Павел на самом деле говорил о законах (таких как обрезание, диетические законы, суббота, ритуалы храма и т. Д.) евреи того времени. [ 23 ]

В сентябре 2006 года Папа Бенедикт XVI прочитал лекцию Регенсбурга в Университете Регенсбурга в Германии , где он когда -то служил профессором богословия . Он был назван « Вера, разум и университет - воспоминания и размышления». В своей лекции папа, выступающий на немецком языке , процитировал отрывок об исламе, сделанный в конце 14 -го века византийским (восточно -римским) императором Мануэлем II Palaiologos . Поскольку английский перевод лекции Папы был распространен по всему миру, цитата была выведена из контекста, и многие исламские политики и религиозные лидеры протестовали против того, что они считали оскорбительным неправильным характеристиком ислама. [ 24 ] [ 25 ] Протесты на массовых улицах были установлены во многих исламских странах. Папа утверждал, что комментарий, который он цитировал, не отражал его собственные взгляды.

В 1994 году папа Иоанн Павел II написал, пересекая порог надежды , в котором он обсуждал различные нехристианские религии, включая буддизм . Книга вызвала широкую критику со стороны буддийской общины, и заявления Папы были охарактеризованы как недоразумение и оскорбление буддизма. Thinley Norbu Rinpoche , тибетский буддийский лама , написал книгу для решения «серьезных, безвозмездных искажений буддийской доктрины, которая, казалось, основывалась на недопониманиях», содержащейся в пересечении порога надежды . [ 26 ] [ 27 ] Бхиккху Бодхи , ученый буддизма трювы , опубликовал эссе, «предназначенное как короткое исправление для унизительной характеристики папы буддизма», имеющего право на порог понимания . [ 28 ]

Исторический

[ редактировать ]

Ответ на ересь

[ редактировать ]

Развитие доктрины, позиции православия и взаимосвязь между ранней церковью и ранними еретическими группами является вопросом академических дебатов. До 12 -го века христианство постепенно подавляло то, что оно считало ересью , обычно благодаря системе церковных санкций, отлучения и анафемой . Позже обвинение в ереси может быть истолковано как измена против законного гражданского правления, и, следовательно, наказуемым гражданскими санкциями, такими как конфискация собственности, тюремного заключения или смерти, хотя последняя не была часто наложена, поскольку в этой форме наказания было много церковных противников Полем [ 29 ] [ 30 ] В течение пяти лет после официальной «криминализации» ересь императором, первым христианским еретиком Priscillian, была казнена в 385 году римскими чиновниками. В течение нескольких лет после протестантской Реформации также было известно, что протестантские конфессии исполняют тех, кого они считали еретиками.

Когда Иоанн Павел II посетил Прагу в 1990 -х годах, он извинился за казнь Яна Хауса по обвинению в ереси и попросил экспертов в этом вопросе «с большей ясностью определить позицию Яна Хуса среди реформаторов церкви», и признал, что », что», и признал, что », что» определил позицию Яна Хуса в церкви », и признал, что», что », и признал, что« определить ». Независимо от богословских убеждений, которые он защищал, Гусу нельзя отрицать честность в его личной жизни и приверженности моральному воспитанию страны ». [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

В 2015 году, после посещения Вальденсского храма в Турине , Папа Франциск , во имя католической церкви, попросил Вальденсианских христиан о прощении за их преследование. Папа извинился за «нехристианские и даже бесчеловечные позиции и действия». [ 34 ]

Крестовые походы

[ редактировать ]

Крестовые походы были серией военных конфликтов, с религиозным , а также социально-политическим характером, выступавшим против внешних и внутренних угроз большей частью христианской Европы . Крестовые походы велись против мусульман , славян , монголов , катаров , гуситов и политических врагов пап . Крестоносцы сделали клятвы и получили снисходительность . [ 35 ]

Элементы крестовых походов подвергались критике некоторыми с момента их создания в 1095 году. Роджер Бэкон полагал, что крестовые походы были контрпродуктивными, потому что «те, кто выживает вместе со своими детьми, все больше озлоблены против христианской веры». [ 36 ] Несмотря на некоторую критику, движение все еще широко поддерживалось в Европе еще долго после падения акра в 1291 году. После этого события крестовые походы, чтобы восстановить Иерусалим и христианский восток безуспешным. Рационалисты восемнадцатого века жестоко критиковали крестоносцев. В 1950 -х годах сэр Стивен Ранчиман опубликовал крайне критический отчет о крестовых походах, в которых он назвал практику Святой войны «грехом против Святого Духа». [ 36 ]

Националистическая критика

[ редактировать ]

Еще во втором веке Джастин Мученик своим первым извинениям обратился к римскому императору Антонину Пию, чтобы убедить его в том, что христиане могут быть хорошими гражданами. В дополнение к спору против преследования людей исключительно потому, что они были христианами , Джастин также предоставил императору защиту философии христианства вместе с подробным описанием современных христианских практик и ритуалов. [ 37 ] Во многих случаях забота о лояльности католиков возникла в контексте воспринимаемых политических угроз. В 1570 году Папа Пий V выпустил папского быка под названием Regnans в Excelsis , который объявил Элизабет I отлучена и еретику. [ 38 ] Заинтересован в том, что в случае нападения католических монархов Франции и Испании английские католики могут на стороне захватчиков, парламент принял ограничительное законодательство против католиков. [ 39 ] Первоначальный благоприятный прием иезуитов в Японии изменился, когда Тойотоми Хидёси был обеспокоен внешними угрозами, создаваемыми расширением европейской власти в Восточной Азии. Хидёси был опасается, что Португалия и Испания могут оказать военную поддержку Дому Югопо Такаяме , христианскому даймью в Западной Японии. Инцидент в Сан -Фелипе (1596) участвовал в испанском капитане потерпевшему потерпевшему потерпевшему торговому судно, которое, пытаясь вернуть свой груз, заявил, что миссионеры (многие из которых прибыли с португальскими), чтобы подготовить Японию к завоеванию Полем [ 40 ] Хидёси был обеспокоен тем, что разделенная лояльность может привести к опасным повстанцам, таким как секта Ikkō-Ikki предыдущие годы, и выпустила миссионеров издавающих указ. [ 41 ]

Рейхсконкордат 1933 года был соглашением между Священным Престолом и Германией, [ 42 ] Переговоры о государственном секретаре кардинала Югенио Пачелли (позже папа Пий XII) и вице -канцлером Францем фон Папеном от имени президента Пола фон Хинденбурга . В то время как договор сохранил церковные церковные и образовательные учреждения и гарантировал право на пастырскую помощь в больницах, тюрьмах и подобных учреждениях, это также требовало от того, чтобы все духовенство воздерживалось от членства в политических партиях, а не поддерживать политические причины. Гитлер регулярно игнорировал Конкордат и разрешил преследование католической церкви в Германии. [ 43 ] Незадолго до 20 июля подписание Рейхсконкордата Германия подписала аналогичные соглашения с государственными протестантскими церквями в Германии, хотя признанная церковь выступила против режима. [ 44 ] Нацистские нарушения соглашения начались почти сразу же, как только оно было подписано и усилено впоследствии, что привело к протесту со стороны церкви, в том числе в энциклике 1937 года Пия XI , в 1943 году папы последовавшего сорге . обращение, убийство инвалидов и исключение людей на основе расы или национальности. Нацисты планировали устранить влияние церкви, ограничивая свои организации чисто религиозными действиями. [ 45 ]

В серии проповедей летом 1941 года Клеменс Август Граф фон Гален , епископ Мюнстерского, осудил нацистский режим за его тактику и политику гестапо , включая эвтаназию и напал на третье рейх за подрывоем правосудия. Он заявил: «Как немец, как порядочный гражданин, я требую справедливости». [ 46 ] С точки зрения генерала СС Юргена Струпа , немецкого патриотизма «был испорчен идеалами паписта, которые на протяжении веков были вредны для Германии. Кроме того, приказы архиепископа [Клеменс Август Граф фон] пришли из -за пределов Очинья, факт, который беспокоил нас I. Все мы знаем, что, несмотря на свои разнообразные фракции, католическая церковь - это мировая община, которая объединяется, когда чипсы опущены ». [ 47 ] «Нет сомнений в том, что в долгосрочной перспективе нацистские лидеры, такие как Гитлер и Гиммлер, намеревались искоренить христианство так же безжалостно, как и любая другая конкурирующая идеология, даже если в краткосрочной перспективе они должны были быть довольны, чтобы поступать с этим». [ 48 ]

Католическое духовенство было вовлечено в насильственные репрессии режимом Усташе в Хорватии во время Второй мировой войны . [ 49 ]

Скандалы с сексуальным насилием

[ редактировать ]

случаях, когда священники были обвинены в сексуальном насилии над детьми В январе 2002 года в средствах массовой информации широко сообщалось о . Опрос десяти крупнейших епархий США показал, что 234 священника из 25 616 священников в этих епархиях были обвинены в сексуальном насилии над детьми за последние 50 лет. В докладе не указывается, сколько из этих обвинений было доказано правдой в судах. [ 50 ] Жертвы такого злоупотребления подали судебные иски против ряда епархий, что привело к многомиллионным расчетам в некоторых случаях. В ответ в июне 2002 года конференция католических епископов Соединенных Штатов начала строгие новые руководящие принципы («нулевая терпимость») для защиты детей и молодежи в католических учреждениях по всей стране. В феврале 2019 года католическая церковь провела мировой саммит епископов в Риме, чтобы обсудить шаги, которые можно предпринять для предотвращения сексуального насилия над детьми и уязвимыми взрослыми. [ 51 ]

Канадские жилые школы коренного населения

[ редактировать ]

Индийская система жилых школ в Канаде была сетью школ -интернатов для коренных народов . Дети были удалены из дома своих родителей, часто насильно и отправлялись в школы. В 2015 году Комиссия по истине и примирению подсчитала, что из -за этой системы погибли более 4000 студентов. [ 52 ] Около 60% канадских индийских жилых школ управлялись католической церковью под спонсорством и финансированием федерального и финансирования правительства провинции. [ 53 ] Комиссия говорит, что студенты погибли из -за отсутствия учреждений, [ нужно разъяснения ] Болезнь, самоубийство и злоупотребление в руках тех, кто работает в школах. [ Цитация необходима ] [ 54 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Исрали, Джефф (7 июля 2007 г.). «Почему папа повышает латинскую массу» . Время. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Получено 23 июля 2012 года .
  2. ^ Код канона 1024
  3. ^ Бонавоглия, Анжела (21 мая 2012 г.). "Американские монахини: виновны, как обвиненные?" Полем Нация . ISSN   0027-8378 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Получено 4 июня 2019 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Порядок священника (22 мая 1994 г.) | Джон Павел 2» . W2.vatican.Va . Получено 4 июня 2019 года .
  5. ^ CDF, Декларация взаимосвязана по вопросу о приеме женщин в священство министерства (15 октября 1976 года): AAS 69 (1977), 98–116
  6. ^ «Выдержки из интервью Папы Франциска с Reuters» . Рейтер . 20 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2019 года - через UK.Reuters.com.
  7. ^ Рауш, Томас П. Католицизм в третьем тысячелетии . Collegeville, Миннесота: литургическая пресса, 2003. [ ISBN отсутствует ] [ страница необходима ]
  8. ^ «Папа Франциск говорит, что Комиссия по женщинам -дьяконам не достигла соглашения» . Журнал Америки . 7 мая 2019 года . Получено 4 июня 2019 года .
  9. ^ Посмотрите на проповедь Мартина Лютера по торговле и ростовщикам
  10. ^ «Присутствие между активами серебряной пластины для размера более 4000 флоринов, во всяком случае, показывает, что Римский филиал более или менее широко разбирался в этом продукте, для которого среди высших церквей, которые сделали Большое количество интересных и любило демонстрировать их великолепие ». п. 205, также см. 199, Де Рувер, Рэймонд Адриен (1948), Медицинский банк: его организация, управление и упадок , Нью -Йорк; Лондон: издательство Нью -Йоркского университета ; Издательство Оксфордского университета (соответственно)
  11. ^ Tl bouscaren и ac ellis. 1957. Canon Law: текст и комментарий . п. 825.
  12. ^ Убийство в Палермо: Кто убил отца Пуглиси? , Commonweal, 11 октября 2002 г.
  13. ^ Папа Франциск: превращение церквей в «бизнес» - это скандал Элиз Харрис Ватикан, 21 ноября 2014 г. / 10:33
  14. ^ Папа: «Вы не платите за мессу,« Искупление Христа бесплатное » Азиатская новость 3 июля 2018 г., 13.03 Ватикан
  15. ^ Еврейская критика христианства: в поисках нового повествования
  16. ^ Уильям И. Брустеин , Корни ненависти: антисемитизм в Европе перед Холокостом (издательство Кембриджского университета: 2003) ISBN   0-521-77308-3 , P. "
  17. ^ Пейли, Сьюзен и Коэстерс, Адриан Гиббонс, ред. «Руководство зрителя по современной страсти играет» . Получено 12 марта 2006 года. Архивировано 1 декабря 2007 года на машине Wayback
  18. ^ «Папа для всего мира» . Би -би -си. 2005.
  19. ^ Уэсткотт, Кэтрин (27 апреля 2007 г.). «Опасения по поводу латинского массового движения Папы» . BBC News . Получено 23 июля 2012 года .
  20. ^ «AJC ищет разъяснения на латинской мессе - AJC: Глобальный еврейский пропагандисый сайт Legacy» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Получено 7 августа 2007 года .
  21. ^ "Азиатская новости" . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Получено 17 декабря 2007 года .
  22. ^ «Догматическая конституция о божественном откровении - Дей Вербум» . 31 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Получено 4 июня 2019 года .
  23. ^ Данн, Джеймс Д.Г. (2005). Новая перспектива на Пола . Grand Rapids: Eerdmans Publishing Co. ISBN  978-0-8028-4562-7 . [ страница необходима ]
  24. ^ «В цитатах: мусульманская реакция на Папу» . BBC News . 16 сентября 2006 г. Получено 4 июня 2019 года .
  25. ^ «Папа извините за обиду мусульман» . BBC News . 17 сентября 2006 г. Получено 4 июня 2019 года .
  26. ^ Thinley Norbu. Приветствуя цветы со всего чистого порога надежды: ответ на критику папы буддизма (Kindle Locations 34–35). Jewel Pub House. [ ISBN отсутствует ]
  27. ^ «Приветствующие цветы со всей чистки порога надежды» . Shambhala.com . Получено 20 января 2018 года .
  28. ^ «На пути к порогу понимания» . Accessstoinsight.org . Получено 20 января 2018 года .
  29. ^ «Католическая энциклопедия: инквизиция» . NewAdvent.org . Получено 23 июля 2012 года .
  30. ^ «История инквизиции в средние века. Генри Чарльз Ли. Том 1» . Bulfinch.englishatheist.org . Получено 23 июля 2012 года .
  31. ^ Каролл, Рори (13 марта 2000 г.). «Папа извиняется за грехи церкви» . Хранитель . Получено 14 января 2013 года .
  32. ^ BBC News. «Папа излучает извинения» . Би -би -си . Получено 14 января 2013 года .
  33. ^ BBC News. «Папа извиняется за церковные грехи» . BBC News . Получено 14 января 2013 года .
  34. ^ «Папа Франциск просит вальденсийских христиан простить церковь» . Католический геральд. 22 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 22 июня 2015 года . Получено 22 июня 2015 года .
  35. ^ Райли-Смит, Джонатан. Оксфордская история крестовых походов Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1999. ISBN   0-19-285364-3 . [ страница необходима ]
  36. ^ Jump up to: а беременный Райли-Смит, Джонатан. Атлас крестовых походов Нью -Йорк: Факты в файле, 1990. ISBN   0-8160-2186-4 . [ страница необходима ]
  37. ^ Парвис, Пол (2008). "Джастин мученик". Разъяснительные времена . 120 (53): 53–61. doi : 10.1177/0014524608097821 . S2CID   221066544 .
  38. ^ McGrath, Patrick (1967), Паписты и пуритане при Элизабет I, Лондон: Blandford Press. п. 69
  39. ^ Коллинсон, Патрик (2007), Элизабет I , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, с. 67–68] ISBN   978-0-19-921356-6
  40. ^ Купер, Майкл. Родригес переводчик: ранний иезуит в Японии и Китае , Weatherhill, New York, 1974, p. 160 ISBN   978-0-8348-0319-0
  41. ^ Носко, Петр. . 1993 ​20, выпуск 1, Doi : 10.18874/jjrs.20.1.1993.3-29
  42. ^ «Согласованные и соглашения Святого Престола» . www.vatican.va . Получено 3 сентября 2018 года .
  43. ^ Ян Кершоу; Гитлер биография ; 2008 Edn; WW Norton & Company; Лондон р. 295 [ ISBN отсутствует ]
  44. ^ "Concordat Watch - Германия" .
  45. ^ Coppa, Frank J. Editor Conforcial Concordats , 1999, p. 143, ISBN   0-8132-0920-X
  46. ^ Питер Лёффлер (ред.): Епископ Клеменс Август Граф фон Гален - файлы, письма и проповеди 1933–1946. Фердинанд Шённинг, Падерборн/Мюнхен/Вена/Цюрих, 2 -е издание 1996, с. 843 и след. ISBN   3-506-79840-5
  47. ^ Мокзарски, Казимиерц. (1981), Разговоры с палачом , Prentice Hall, с. 56–57
  48. ^ Гриффин, Роджер. «Отношение фашизма к религии в Бламире, Киприан», Мировой фашизм: историческая энциклопедия , том 1, с. 10, ABC-Clio, 2006
  49. ^ Phayer, Michael (2000). Католическая церковь и Холокост, 1930–1965 . Блумингтон и Индианаполис: издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253214713 .
  50. ^ Гроссман, Кэти Линн. «Опрос: больше случаев злоупотребления духовенством, чем предполагалось ранее». USA Today (10 февраля 2004 г.). Получено 21 июля 2007 года.
  51. ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (12 сентября 2018 г.). «Фрэнсис вызывает президентов епископа мира в Рим для встречи с злоупотреблением духовенством» . Национальный католический репортер . Ватикан . Получено 24 февраля 2019 года .
  52. ^ «По меньшей мере 4000 детей аборигенов погибли в жилых школах, находит комиссия» . Национальный пост . 25 января 2015 года.
  53. ^ «Жилые школы в Канаде» . 1 июня 2021 года.
  54. ^ Юн, Том (6 июня 2021 года). «Канадский архиепископ говорит, что Трюдо комментирует роль церкви в жилых школах« несправедливых » . CTV News .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bf85bc84e4d364e12587cee83088b2d__1727230680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/2d/9bf85bc84e4d364e12587cee83088b2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)