Jump to content

Два-два

Два-два
Всегда и всегда
Середина 15 века – 1586 г.
Капитал
Общие языки Поздний среднеяпонский
Религия
Дзёдо Синсю Буддизм
Правительство Теократическая военная конфедерация
Моншу  
• 1457–1499
Реннё
• 1499–1525
Джицуньо
• 1525–1554
Шонё
• 1560–1592
Кеннио
Историческая эпоха Сэнгоку
• Учредил
Середина 15 века
• Упразднено
1586
Предшественник
Преемник
Икко-сю
Клан Тогаши
комната клана
Клан Тойоты
Клан Токугава
Клан Маэда

Икко-икки ( 一向一揆 , « Восстание Икко-сю ») — мятежные или автономные группы людей, сформировавшиеся в ряде регионов Японии в XV—XVI веках; Поддерживаемые властью Дзёдо Синсю секты буддийской , они выступали против правления губернаторов или даймё . В основном состоящие из священников, крестьян, торговцев и местных лордов, которые следовали секте, они иногда общались с людьми, не являющимися последователями секты. Сначала они были организованы лишь в небольшой степени; Если можно было сказать, что какой-то человек имел какое-то влияние на них, то это был Рэннё , лидер секты Дзёдо Синсю Хонган-дзи в то время. Хотя он, возможно, использовал религиозный пыл Икко-икки для защиты своих храмовых поселений, он также старался дистанцироваться от более широкого социального восстания движения Икко в целом и от оскорбительного насилия в частности.

Благодаря недавним улучшениям в огнестрельном оружии того времени, движение Икко-икки могло внезапно подняться как грозная сила, представляющая реальную угрозу правительству, поскольку крестьянин или торговец мог за считанные дни превратиться в способного мобильного канонира. . [ 1 ]

По словам Джорджа Сэнсома , «секта Икко (Единомыслия) Нэнбуцу , или Призвания Будды... представляет собой ветвь поклонения Амиде , развившуюся из учения Синрана в агрессивную доктрину спасения верой». В 13 веке дзидзамураи , новый класс мелких землевладельцев, «образовали союзы ( икки ) для взаимной защиты», поскольку они происходили из «хороших воинских семей, давно обосновавшихся в своих округах, и были полны решимости защищать свои интересы». «, как экономическое, так и социальное, против новичков», - считает Сэнсом. Сирахата-Икки, «Восстание Белого Флага», и Микадзуки-Икки, «Восстание Полумесяца», были примерами многочисленных восстаний против сёгуната Асикага . Восстание, охватившее всю провинцию, получило название Куни-Икки (куни означает провинция). Восстания происходили в 1351, 1353, 1369, 1377, 1384–1386, 1366–1369 гг. Восстания 15 века, Цучи-Икки или До-Икки, были лучше организованы, «и крестьяне, по-видимому, сыграли более заметную роль». По итогам В войне Онин в 1477 году «многие члены многочисленных икки» заняли монастыри и святыни и, по словам Сансома, «звонили в предупреждающие колокола днем ​​и ночью, надеясь напугать богатых горожан». [ 2 ]

Поначалу Икко-икки были разрозненными и неорганизованными последователями учения Рэннё. Его миссионерская деятельность и назначение на должность аббата Киото Хонган-дзи в 1457 году позволили ему «выразить словами и делами» свои неортодоксальные взгляды. В 1465 году Рэннё был вынужден бежать из Киото и в 1471 году основал новый филиал храма Хонган-дзи, Ёсидзаки-гобо , в провинции Этидзэн. Именно в этом храме он начал привлекать значительное количество последователей среди крестьян и фермеров. Около 1486 года произошло первое жестокое восстание, первое крупное организованное выступление Икко-икки. Они свергли губернатора провинции Кага и взяли ее под свой контроль ; Это был первый случай в истории Японии, когда группа простолюдинов управляла провинцией. [ 2 ] : 247  [ 3 ] : 15 

Икко-икки сражались с Асакурой Норикаге в битве при Кузурюгаве [ джа ] в 1506 году и победили Нагао Тамекаге в битве при Сенданно в Они снова сразились с Асакурой Норикаге в битве при Дайсёдзи-омотэ в 1555 году. [ 4 ]

Реннё был пацифистом и учил пацифизму. Он выступал за самооборону только как защиту от особенно неспокойных времен, в которых он жил. Даймё , военачальники-самураи, почти постоянно сражались друг с другом за территорию по всей стране. Таким образом, Рэннё позаботился о том, чтобы храмы его секты были укреплены и защищены от нападавших. Хотя именно его харизматическое лидерство и популистские учения вдохновили пыл, который привел к восстаниям Икко-икки, он никогда не защищал и не поддерживал их. Тем не менее восстания продолжались после смерти Рэннё в 1499 году, и основанное им подразделение Дзёдо Синсю также распространилось. Они обосновались в крепостях Исияма-Хонган-дзи , недалеко от Осаки , и в Нагасиме , на границе провинций Овари и Исэ в ряде храмов в провинции Микава , а также .

Однако к концу 16 века их растущая численность и сила привлекли внимание и беспокойство великих самураев того времени. Токугава Иэясу беспокоился, что сохэй из провинции Микава поднимется и захватит провинцию. В 1564 году его войска с помощью Дзёдо-сю сохея разбили Микава Икко-икки в битве при Азукизаке .

Битва при Азукизаке стала решающим столкновением между Иэясу и Икки.

Икки Токугава вызвали гнев таких людей, как Иэясу и Ода Нобунага, из-за экономической и политической угрозы, которую они представляли, в большей степени, чем из-за их военной мощи. Исияма Хонган-дзи и другие оплоты икки лежали поперек основных торговых путей и занимали те же территории, которые Нобунага считал своими основными территориальными целями. Почти каждая дорога в столицу из этой западной части страны контролировалась икки или их союзниками, а популистские корни движения икки также давали им значительную экономическую мощь. Нобунага, в частности, стремился к уничтожению Икко-икки по этим причинам, а также потому, что они вступили в союз почти со всеми его главными врагами или соперниками. Однажды Нобунага решительно поддержал Асикагу Ёсиаки в его претензии на то, чтобы стать сёгуном, но он обратился к икки , когда их отношения испортились. У икки также были могущественные союзники в кланах Мори , Азаи и Асакура . В цитадели Асакура в провинции Этидзэн, нынешней префектуре Фукуи, Нобунага приказал своим генералам убить людей в деревне Адзимано в августе 1575 года, как отмечено в «Хрониках лорда Нобунаги». Крепости Исияма-Хонган-дзи и Нагасима несколько раз осаждали войска Оды Нобунаги . После нескольких неудачных попыток захватить каждую огневую точку ему в конце концов удалось. [ 2 ] : 282–290, 310 

В 1580-х годах последний из Икко-икки ухаживал за Тоётоми Хидэёси и вместе с его войсками сражался против монахов-воинов и священников других сект.

Оружие, обучение и образ жизни

[ редактировать ]

Банды Икко-икки 16 века, во многом благодаря своему происхождению как сельские банды, использовали весьма разнообразные доспехи и вооружение. Многие носили более традиционные одежды жрецов с разной степенью и типами доспехов. Некоторые носили различные шлемы, другие предпочитали соломенную шляпу и крестьянский плащ. Нагината оставалась очень распространенной наряду с разнообразными мечами и кинжалами, а также ограниченным количеством аркебуз . Наконец, хотя это и не доспехи и не вооружение, но очень распространенным предметом, которым владели толпы воинов-жрецов Икко-икки, было знамя с написанным на нем буддийским лозунгом. Некоторые из наиболее распространенных лозунгов включали пение нэнбуцу «Слава Будде Амиде !» ( Наму Амида Буцу ; 南無阿弥陀仏) и «Тот, кто наступает, уверен в спасении, но тот, кто отступает, попадёт в ад ». [ 3 ]

Син-буддизм подвергся преследованиям в ответ на Икко-икки, что привело к формированию тайных обществ какуре нэнбуцу .

  1. ^ Клементс, Джонатан (01 августа 2017 г.). «Глава 6». Краткая история Японии: самураи, сёгуны и дзэн: необыкновенная история страны восходящего солнца . Издательство Таттл. ISBN  978-1-4629-1934-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сансом, Джордж (1961). История Японии, 1334–1615 гг . Издательство Стэнфордского университета . стр. 134–135, 207–209, 237. ISBN.  0804705259 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Тернбулл, Стивен (2003). Японские монахи-воины, 949–1603 гг. н.э. Osprey Publishing Ltd., стр. 32–41 . ISBN  9781841765730 .
  4. ^ Тернбулл, Стивен (1998). Справочник по самураям . Cassell & Co., стр. 208–209, 215. ISBN.  1854095234 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9fd220dddaed4afb37e91926de50cf0__1722241920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/f0/d9fd220dddaed4afb37e91926de50cf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikkō-ikki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)