Хонган-дзи


Хонган-дзи ( 本願寺 , Храм Изначального Обета ) , также архаически латинизированный как Хунванджи , — собирательное название крупнейшей школы буддизма Дзёдо Синсю (которая далее подразделяется на ветви Ниси и Хигаси). «Хонган-дзи» может также относиться к любому из нескольких реальных храмовых зданий, связанных с сектой. В Киото есть два крупных храма. [1] [2]
Ранняя история
[ редактировать ]Хонган-дзи был основан как храм в 1321 году на месте мавзолея Отани, где был похоронен Синран , основатель Дзёдо Синсю («Истинная Чистая Земля»). Мавзолей посетил внук Синрана (через дочь Какушинни) Какуэ. [3] Собственный сын Какуэ, Какунё , стал первым главным жрецом Хонган-дзи и третьим монсю (духовным лидером) и посвятил его поклонению Амитабхе ( Амиде ). Хонган-дзи впервые обрел силу и значение в 15 веке, когда Рэннё стал его восьмым монсю. Однако секта Тэндай, базирующаяся на горе Хиэй, увидела в этом расширении угрозу и трижды атаковала Хонгандзи со своей армией сохеев . Рэннё бежал в Ёсидзаки-гобо , где основал новый храмовый комплекс.
В период Сэнгоку , опасаясь могущества монахов Хонган-дзи, Ода Нобунага пытался его разрушить. В течение десяти лет он осаждал Исияма Хонган-дзи в Осаке , один из двух главных храмов-крепостей секты. В 1580 году настоятель Исияма Хонган-дзи Кеннё сдался, а его сын Кёнё отказался сдаться, за что от него публично отреклись. [4]
После смерти Нобунаги в 1582 году и восхождения на престол Тоётоми Хидэёси , Кеннё был вознагражден за свое сопротивление Нобунаге, получив землю в Киото, на месте современного Ниси Хонган-дзи (西本願寺, «Западный Хонган-дзи»). ; иногда называемый Хонпа Хонган-дзи 本派本願寺). В 1592 году на посту аббата ему наследовал его законный сын Дзюннё. В то время как его брат Кёнё восстановил Осаку Хонган-дзи в 1596 году при поддержке местных жителей из-за его отказа сдаться Нобунаге ранее. После смерти Хидэёси в 1598 году Кёнё открыто поддержал Токугаву Иэясу , который стал сёгуном в 1602 году. В награду за верность Кёнё был награжден землей для храма в Киото к востоку от Ниси Хонгандзи, который затем стал известен в 1603 году как Хигаси Хонгандзи (東本願寺 «Восточный Хонгандзи»). В 1619 году правительство признало эти два образования отдельными общинами. Широко распространено мнение, хотя и ошибочное, что учреждение было разделено на две части, чтобы сохранить контроль над орденом. [5] [6]
Современные подразделения Хонган-дзи
[ редактировать ]Ниси Хонган-дзи
[ редактировать ]Формально известный как Дзёдо-Синсю Хонгандзи-ха, он является крупнейшим из всех филиалов Дзёдо-Синсю. По сравнению с Хигаси Хонган-дзи, он имеет историю институциональной стабильности, что объясняет большое количество членов и больший географический охват, но меньшее количество известных современных мыслителей. Ниси Хонган-дзи имеет значительное количество зарубежных храмов в Соединенных Штатах, Южной Америке, Гавайях, Канаде и Европе, которые разделены на несколько кёдан («районов»). Самая крупная из них — буддийские церкви Америки .
Международный центр Хонгванджи, расположенный к востоку от Ниси Хонган-дзи, координирует диалог с организациями Дзёдо Синсю по всему миру и осуществляет переводческую работу.
Ниси Хонган-дзи управляет издательской компанией Хонгванджи. [7] которая выпускает книги, музыку, фильмы и аниме о буддизме Дзёдо Синсю. Они также издают газету «Hongwanji Journal», выходящую раз в два месяца, и на их веб-сайте, среди прочего, есть телеканал, посвященный разъяснению буддизма и повседневной деятельности Хонган-дзи.
Хигаси Хонган-дзи
[ редактировать ]
Хигаси Хонгандзи — одна из двух доминирующих подгрупп Дзёдо Синсю, вторая — Ниси Хонгандзи.
Во время Реставрации Мэйдзи в 1860-х годах правительство установило новые правила управления религиозными организациями. Организация под названием Отани-ха взяла под контроль Хигаси Хонган-дзи. В 1987 году этот храм был переименован в Синсю Хонбё «Мавзолей Синсю», хотя прежнее название все еще используется. Здания не менялись и не переносились, и, конечно же, не изменилось историческое, культурное и религиозное значение этого места.
Из-за противодействия созданию Отани-ха, а также ряда других разногласий и споров, таких как раскол Охигаси , появилось несколько новых ветвей Хигаси Хонган-дзи, таких как Хигасияма Хонган-дзи , основанная в Киото в 1996 году Отани Корин и Токийский Хигаси Хонган-дзи , нынешним лидером которого является Отани Кокен. Несмотря на эту атмосферу нестабильности или, возможно, даже из-за нее, движение Хигаси Хонган-дзи также породило значительное количество противоречивых, но влиятельных мыслителей, таких как Сога Рёдзин , Киедзава Манси , Канеко Дайэй и Акегарасу Хая , среди других.
По данным статистики, крупнейшая группировка Хигаси Хонган-дзи, Отани-ха, насчитывает около 5,5 миллионов членов. [8]
Совместная деятельность
[ редактировать ]В последние годы некоторые члены секты Хонгандзи участвовали в громких протестах против визитов японских политиков в вызывающий споры храм Ясукуни .
Наряду с другими подгруппами Дзёдо Синсю, не принадлежащими к Хонгандзи, Хонгандзи выступили с заявлением, выступающим против вторжения в Ирак в 2003 году .
Важные здания Хонгандзи
[ редактировать ]Хигаси Хонган-дзи
[ редактировать ]Синсю Хонбё, мавзолей Синрана , в настоящее время принадлежит Отани-ха, но посетители Киото и местные жители до сих пор обычно называют его Хигаси Хонган-дзи (東本願寺). Массивный Гоэй-до (также известный как Миэ-до ), или Ворота Зала Основателей, часто является одной из первых вещей, которые можно увидеть, идя на север от станции JR Киото . По планировке он почти идентичен главному храму Ниси Хонган-дзи, но в нем также есть Амида-до и более крупный Миэ-до. Мие-до в Хигаси Хонган-дзи датируется 1895 годом и соперничает с рядом других построек за звание самого большого деревянного здания в мире.
В нескольких кварталах от главной территории Хигаси Хонган-дзи находится сад Сёсэй-эн, принадлежащий храму. поэт-ученый Исикава Дзёзан и ландшафтный архитектор Кобори Масакадзу Говорят, что в его проектировании в 17 веке внесли свой вклад .
Ниси Хонган-дзи
[ редактировать ]В Ниси Хонгандзи, как и в Хигаси Хонгандзи, есть огромный зал Гоэйдо, Кайсандо и меньший зал Амида-до или Амитабха , в котором находится изображение Куры , или склада, Ниси Хонган-дзи, в котором хранится множество национальных сокровищ, большинства из которых нет на территории . Вид на публику Сёин , или учебный зал, также довольно известен; он разделен на две части: сиро-сёин , или белый учебный зал, и куро-сёин , или черный учебный зал.
В Ниси Хонган-дзи также находится большой комплекс сёгун средневекового периода, который в основном был перенесен в храм из других мест Киото в 16 веке. Сюда входят Хиункаку (飛雲閣), большой чайный павильон, четыре сцены Но , одна из которых считается самой старой из существующих, а другая — самая большая открытая сцена Но, а также сад Кокэй-но Нива (虎渓の庭). .
Некоторые средневековые части Ниси Хонган-дзи теперь являются независимыми организациями: Университет Рюкоку и Косё-дзи.
См. также
[ редактировать ]- Список особых мест живописной красоты, особых исторических мест и особых памятников природы
- Икко-сю
- Исторические памятники древнего Киото (города Киото, Удзи и Оцу)
- Цукидзи Хонган-дзи , Токио
- Исияма Хонган-дзи , разрушен в 1580 году, сейчас на месте замка Осаки.
- Ямасина Хонган-дзи
- Объяснение терминов, касающихся японского буддизма, японского буддийского искусства и японской буддийской храмовой архитектуры, см. в Глоссарии японского буддизма .
- Миссионерская школа Хунванджи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храмы Хонгандзи» . www.japan-guide.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Эксклюзивное интервью с Кунгёкудо: старейшим производителем благовоний в Японии — Великолепие» . 2021-07-02 . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ История Хунванджи
- ^ Алиса., Мацунага (1993). Основание японского буддизма. Том. II, Массовое движение (периоды Нового и Реставрации ) Мацунага, Дайган. Лос-Анджелес: Международная буддийская книга. стр. 100-1 123–4 . ISBN 0914910280 . OCLC 137242947 .
- ^ Цифровой Дайдзисен (ред.). «Хомпа хонгандзи» . Котобанк . Асахи Симбун . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Алиса., Мацунага (1993). Основание японского буддизма. Том. II, Массовое движение (периоды Нового и Реставрации ) Мацунага, Дайган. Лос-Анджелес: Международная буддийская книга. стр. 100-1 124–5 . ISBN 0914910280 . OCLC 137242947 .
- ^ Издательская компания Хунванджи
- ^ Андреасен, Эсбен (2014). Популярный буддизм в Японии: буддийская религия и культура . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-134-24929-9 . , стр. 11, 38-39, 101.
Библиография
[ редактировать ]- Дукор, Жером: Чистая земля, дзэн и власть: Спор эпохи Дзё и опровержение меморандума о противоречиях веры Рёнё из Хонгандзи, с аннотированным переводом Ха Анджин-сой-но-обоэгаки ( Колледж Франции, Библиотека Института перспективных японоведов); Париж, Де Боккар, 2007 ( ISBN 978-2-913217-18-8 ).
- Популярный буддизм в Японии: Шин-буддийская религия и культура, Эсбен Андреасен, стр. 11 Издательство Гавайского университета, 1998 г., ISBN 0-8248-2028-2
- Роджерс, Майнор Л. и Энн Т. (1990). Хонгандзи: Хранитель государства (1868–1945) , Японский журнал религиоведения 17 (1), 3–28.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Ниси Хунванджи – английский
- Домашняя страница деноминации Синсю Отани-ха Хигаси Хонгандзи - английский
- Домашняя страница Международного центра Дзёдо Синсю Хонгванджи-ха Хонгванджи - английский
- Домашняя страница Хигаси Хонгандзи-ха (Токио Хонгандзи) - японский
34 ° 59'28 "N 135 ° 45'04" E / 34,99111 ° N 135,75111 ° E