Реннё
Реннё | |
---|---|
Заголовок | Реставратор буддизма Дзёдо Синсю , восьмой монсю Хонгандзи . |
Персональный | |
Рожденный | Хотеймару 1415 |
Умер | 1499 Осака , Япония |
Религия | буддизм |
Национальность | японский |
Школа | Дзёдо Синсю Буддизм |
Другие имена | Кенджу (Кенджу) |
Старшая должность | |
Предшественник | Зоннё |
Рэннё ( 蓮如 , 1415–1499) был восьмым Монсю (главным священником) храма -дзи Хонган Дзёдо Синсю секты буддийской и потомком основателя Синрана . Буддисты Дзёдо Синсю часто называли его восстановителем секты ( Тюко но со ( 中興の祖 ) на японском языке). Он был также известен как Синсё-ин (信証院) и посмертно Это Дайси (慧灯大師). Во время конфликта и неразберихи войны Онин и последующих войн ( эпоха Сэнгоку ), которые распространились по всей Японии, Рэннё смог объединить большинство разрозненных фракций секты Дзёдо Синсю под властью Хонган-дзи, реформировать существующую литургию и практики, и расширить поддержку среди различных классов общества. Благодаря усилиям Рэннё Дзёдо Синсю превратился в крупнейшую и наиболее влиятельную буддийскую секту в Японии.
Рэннё почитается наряду с Синраном, и реализованные им литургические реформы до сих пор используются в храмах Дзёдо Синсю. Кроме того, письма Рэннё были собраны и до сих пор читаются в литургии Дзёдо Синсю.
Рэннё поддерживал сложные отношения с крестьянскими восстаниями Икко-икки , которые часто совершались последователями Синсю, временами сдерживая их, а также обучая и удовлетворяя их религиозные потребности. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся как Хотеймару ( 布袋丸 ), позже Кендзю ( 兼寿 ), Реннё был сыном Зоннё ( 存如 , 1396–1457, который позже стал седьмым настоятелем или Монсю Хонган -дзи . Реннё родился вне брака, когда его отцу было 18. Его мать, служанка, имя которой сейчас неизвестно, была отослана, когда Реннё было всего шесть лет. Несколько раз за свою жизнь он пытался ее найти, но безрезультатно.
Реннё часто ссорился со своей мачехой Нёен (ум. 1460), и она пыталась сделать своего собственного сына Огэна (1433–1503) преемником настоятеля Хонган-дзи. Однако влиятельный дядя Рэннё, Нёдзё (1402–1460), отверг эту идею, и Рэннё в конечном итоге стал 8-м Монсю .
Раннее служение
[ редактировать ]После назначения на должность 8-го главного священника в Хонган-дзи в 1457 году Рэннё сосредоточил свои усилия на прозелитизме в провинции Оми , области, где доминировали ветви Букко-дзи и Киншоку-дзи Синсю. Благодаря своевременной поддержке общины Катада , Рэннё смог расширить присутствие Хонгандзи. Эти общины в провинции Оми часто состояли из последователей ремесленного класса, которые могли предоставить необходимые средства и защиту. [ 1 ] [ 2 ] Во время своего раннего служения Реннё часто раздавал прихожанам религиозные тексты, а также надписи нэнбуцу ( повторение Амитабхи имени Будды ). В этих надписях часто использовалось так называемое «10-значное нэмбуцу» или Дзюдзимёго ( 十字名号 ) : [ 1 ]
Кимё Мать Бабушка Мугеко Дочь
Татхагата непобедимого света десяти направлений
«Я принимаю прибежище в Татхагате беспрепятственного света, наполняющего десять направлений».
Вскоре влияние Рэннё распространилось на провинцию Микава , территорию, где традиционно доминировала ветвь Сендзю-дзи Синсю. Он сделал это, много раз появляясь в этих областях и представляя группам свои собственные комментарии и интерпретации работ Синрана.
Монахи Энряку -дзи (главного храма школы Тэндай , расположенного на горе Хиэй ) заметили успехи Рэннё в провинциях вокруг Киото. В 1465 году [ 3 ] Гора Хиэй послала отряд сохеев (монахов-воинов) в Хонгандзи и разрушила большую часть храмового комплекса. Нападения были оправданы утверждениями о том, что движение Дзёдо Синсю было еретическим. Фактическая мотивация этих атак, вероятно, была финансовой. [ 2 ] У горы Хиэй были значительные интересы в провинции Оми, включая недвижимость и бизнес, и они считали, что им необходимо предотвратить рост Дзёдо Синсю, прежде чем они почувствуют экономические последствия. Однако благодаря богатству общин, которые Реннё обратил в свою веру в этом районе, было собрано достаточно денег, чтобы подкупить воинов горы Хиэй в обмен на мир. Условием этого было то, что Хонган-дзи должен был стать членом храмов горы Хиэй, тем самым вводя их в ежегодные взносы, которые они должны были платить с горы Хиэй. Рэннё очень нервничал в этот период, поскольку как раз в то время, когда Хонган-дзи был на вершине объединения расформированных фракций Синрана , гора Хиэй превратила храм Оми в руины.
В любом случае Хонган-дзи был почти полностью уничтожен до того, как вооруженные люди из общины Такада смогли прогнать нападавших. Согласно одному сообщению, Реннё смог уйти в последнюю минуту благодаря своевременной помощи бондаря , который увидел приближение нападавших и вывел Реннё через спину. [ 2 ]
Годы, последовавшие сразу за нападением 1465 года, вынудили Реннё вести кочевой или странствующий образ жизни. Вскоре после того, как он поселился среди общины Катада, гора Хиэй пригрозила снова атаковать, и он снова бежал, пока не нашел убежище под Мии-дэра , могущественным храмом-конкурентом горы Хиэй (по иронии судьбы, обе секты Тэндай ). Однако этой защиты оказалось недостаточно, и гора Хиэй напала на общину Такада, вынудив Реннё двигаться дальше. Из-за войны Онин в Японии центральное правительство сёгуната не смогло сдержать гору Хиэй и ее монашескую армию. [ 1 ] [ 2 ] Он не мог полагаться на какие-либо внешние силы, которые защитят его и его соратников. Ничто из этого не остановило миссию Рэннё, поскольку он продолжал собирать новых новообращенных в новых областях, таких как провинции Сетцу и провинция Ёсино . В 1469 году он совершил путешествие в регион Канто , где обнаружил там ордены Синсю, открытые для его новых и освежающих учений. И это несмотря на то, что Сенджуджи доминировал в регионе.
Бегство на Хокурику и восстановление
[ редактировать ]Размышляя о том, где восстановить Хонган-дзи, Рэннё сделал решающий шаг и решил построить его как можно дальше от влияния горы Хиэй, восстановив Хонган-дзи в провинции Этидзэн (современная префектура Фукуи ), в деревня под названием Ёсидзаки (吉崎). Это был отдаленный район, удобно расположенный недалеко от прибрежной дороги, где уже присутствовало несколько общин Дзёдо Синсю из других сект. Первоначально Рэннё обращался в свою веру в эти общины в форме туров с лекциями, но со временем переключился на пастырские письма. Многие из писем, позже составленных последователями Рэннё, датируются этим периодом времени. Эти письма оказались эффективными, потому что они были написаны ясным и понятным японским языком, их можно было прочитать перед собранием, и они эффективно разъясняли смысл оригинальных учений Синрана. [ 1 ] [ 4 ]
Когда Реннё посещал собрания, он часто сидел среди прихожан, а не на возвышении, чем заслужил еще большее уважение.
Тем временем Рэннё стремился обуздать наиболее вопиющее поведение последователей Синсю, чтобы улучшить их положение в более широком буддийском сообществе. Он учредил оките ( 掟 , «Правила управления сообществом»), которые включали такие пункты, как: [ 1 ]
- Не клеветать на учение других школ (правило №2)
- Не провозглашать учение Дзёдо Синсю, добавляя при этом другие учения, выходящие за рамки традиции (правило №5)
- Не очернять губернатора провинции или констебля (правило № 6).
- Во время службы нельзя есть рыбу и птицу. (правило №9)
- Не увлекаться азартными играми. (правило №11)
Однажды основанный Ёсидзаки, известный сегодня как Ёсидзаки Гобо ( 吉崎御坊 , «Эрмитаж Ёсидзаки») , процветал, и приверженцы из близлежащих провинций приезжали послушать выступление Рэннё. Конгрегация стала настолько большой, что по пути к новому Хонгандзи были построены сотни домиков, которыми управляли священники Синсю, для размещения путешественников.
Однако, поскольку Рэннё привлек всё больше последователей, в том числе самураев низшего ранга, он оказался втянутым в борьбу за власть в провинции Кага между двумя братьями из семьи Тогаси. Эти последователи, которые объединились, чтобы сформировать движение Икко-икки , встали на сторону Тогаси Масачика в 1473 году, но в конечном итоге отвернулись от него к 1488 году. Рэннё сохранял хрупкий баланс, поддерживая позитивные отношения с правящим сёгунатом Асикага в Киото и призывая последователей следовать надлежащему поведению в гражданском обществе, одновременно служа прихожанам и защищая их от гнева правительства, когда они восстали против властей. [ 1 ]
Вернуться в Киото
[ редактировать ]К 1475 году Рэннё вернулся в провинцию Киото с таким количеством последователей, что гора Хиэй больше не могла снова представлять реальную угрозу для Дзёдо Синсю. Рэннё закрепил такой статус в рядах Дзёдо Синсю, что ему пришлось начать выдавать пастырские письма (или офуми ) вместо выступлений перед собраниями.
В это время Рэннё установил новую форму литургии ( гонгё ), включив в себя элементы, которые в конечном итоге стали основой буддизма Хонгандзи Дзёдо Синсю . Он также переписал многие буддийские тексты на кана , простые фонетические японские иероглифы, сделав тексты более доступными для обычного человека. В 1496 году Реннё искал уединения и удалился в сельскую местность в устье реки Йодо , где построил небольшой скит. Этот район был известен своим «длинным склоном», или «О-сака» (大阪) по-японски. Таким образом, современные документы о жизни Реннё и его обители были первыми, в которых это место упоминалось под названием Осака . Однако изоляция Рэннё продлилась недолго; его обитель быстро превратилась в храм и окружающий его храмовый город ( дзинаимати ), поскольку преданные собирались, чтобы воздать ему должное и послушать его учения. Ко времени смерти Рэннё три года спустя (в 1499 году) комплекс стал известен как Исияма Хонган-дзи и был близок к окончательной форме, которая должна была стать величайшим укрепленным храмом в истории Японии.
Учения
[ редактировать ]Рэннё считал, что восстанавливает первоначальное учение своего предка Синрана , которое он суммировал в коротком кредо, известном как Рёгемон ( 領解文 , «Заявление об убеждении») : [ 1 ] [ 5 ]
Мы отказываемся от всех неразборчивых религиозных практик и начинаний ( zōgyō zasshu ) и от всякого стремления к самоутверждению ( jiriki no kokoro ), мы с простотой сердца полагаемся на Татхагату Амиду в этом вопросе, который сейчас имеет для нас первостепенное значение — пожалуйста, спаси нас в наша следующая жизнь. Мы радуемся, зная, что наше рождение в Чистой Земле гарантировано и наше спасение установлено с того момента, как мы полагаемся [на Будду] хотя бы на один нэмбуцу ( итинэн ), и что всякий раз, когда мы после этого произносим имя Будды, это является выражением благодарность и признательность ему. Мы с благодарностью признаем, что за возможность услышать и понять эту истину мы обязаны нашему основателю и мастеру [Синрану] за появление в мире, а также последующим поколениям религиозных учителей нашей традиции за их глубокую поддержку. Впредь мы будем соблюдать установленные нами правила ( оките ), пока живы. --Перевод профессора Джеймса К. Доббинса.
Рёгемон до сих пор читается в современной литургии Синсю как обобщение верований Дзёдо Синсю.
Однако учение Рэннё также несколько отличалось от учения Синрана: [ 1 ]
- Рэннё часто использовал термин анджин ( 安心 , «душевное спокойствие») наряду с термином синдзин ( 信心 , «искренне доверчивый»), который использовал Синран.
- Рэннё преуменьшил значение запрета на почитание синтоистских ками и учил, что они являются проявлениями будд и бодхисаттв в соответствии со средневековыми японскими точками зрения.
- Рэннё далее развил идею кихо иттай (機法一体), посредством которой заблудший человек соединяется с Амидой Буддой посредством нэмбуцу .
- Рэннё подчеркивал понятие «благодарности», так что каждое обращение к нэмбуцу после первого выражало благодарность за гарантированное перерождение в Чистой Земле Будды Амитабхи. В своих письмах он описывал это как «го-он хоша» ( 御恩報謝 , «Задолженность перед Буддой Амитабхой»).
Писания и литургия
[ редактировать ]В рамках реформ Рэннё он повысил статус гимна Синрана « Сёсинге » ( 正信偈 , «Гимн истинной веры») , который первоначально был напечатан в выдающемся труде Синрана « Кёгёсинсё » . Сёсинге — это основная литургия, используемая в службах Дзёдо Синсю, помимо буддийских сутр, и читается каждое утро в 6:00 на службах в храме Ниси Хонгандзи . [ 6 ] [ 7 ]
Кроме того, Реннё Сёнин был автором нескольких работ, касающихся доктрины Дзёдо Синсю . Его самая влиятельная работа — это сборник писем к различным Синсю монто (группам мирян), широко известным как Гобунсё ( 御文章 , «Сочинения») в традиции Ниси Хонган-дзи и Офуми ( 御文 , «Сочинения») в традиции Традиция Хигаси Хонган-дзи. Эти буквы имеют статус священных текстов и традиционно используются в ежедневной литургии Синсю; Самым известным письмом является Хаккоцу-но Шо ( 白骨の書 , «Письмо о белом пепле»), которое является размышлением о непостоянстве жизни и важности полагаться на обет Амиды Будды. Это письмо часто зачитывают вслух во время панихиды Дзёдо Синсю.
Ученики Рэннё также записали то, что он сказал, в сборник под названием « Гойчидай Кикигаку» ( 御一代記聞書 , «Запись услышанного») , который дает более поздним последователям некоторое представление о его личности и убеждениях.
Наследие
[ редактировать ]Важность Реннё в возрождении учения Синрана была настолько велика, что преданные почитали его как «второго основателя» традиции Дзёдо Синсю. Например, изображение Реннё обычно почитается в святилищах Дзёдо Синсю слева от Будды Амитабхи (в то время как Синран обычно помещается справа).
Рэннё приписывают доведение учения Дзёдо Синсю до более широкой аудитории посредством прозелитизма, а также через его письма, в которых были доступны и ясные объяснения доктрины Синсю по сравнению с произведениями Синрана, написанными на классическом китайском языке. [ 4 ] Реннё разъяснил учение Синрана, предоставил простой кодекс поведения и реформировал храмовую иерархию и литургию.
Среди ученых, принадлежащих к секте, ведутся споры о том, было ли наследие Рэннё полезным для Дзёдо Синсю или нет. С одной стороны, Рэннё придал неорганизованному движению Синсю последовательную структуру, перевел учение Синрана на более простой язык и разработал общую литургию. С другой стороны, процесс институционализации, который ускорил Рэннё, возможно, отошел от первоначального эгалитаризма Синсю и привел к расколу между учеными-священниками и преданными-мирянами, что противоречило намерениям Синрана. Рэннё также привнес в Синсю некоторые доктринальные элементы из конкурирующей традиции Сэйдзан Дзёдо Шу и терпел синтоистскую веру в ками в большей степени, чем Синран.
Секты Дзёдо Синсю, оставшиеся независимыми от Хонгандзи, такие как секта Сендзю-дзи , не признают реформы и нововведения Рэннё.
Его 500-я поминальная служба была отмечена в 1998 году. (- см. ссылки на Доббинса и Роджерса ниже. )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Доббинс, Джеймс К. (1989). «Глава 9: Рэннё и объединение Синсю». Дзёдо Синсю: Син-буддизм в средневековой Японии . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253331861 .
- ^ Jump up to: а б с д Роджерс, Минор (1991). «Глава 2, Посвящение: Отани Хонган-дзи». Рэннё: второй основатель син-буддизма (серия «Нанзан-исследования азиатских религий») . Азиатские гуманитарные науки Пр. ISBN 978-0895819307 .
- ^ Сансом, Джордж (1961). История Японии, 1334–1615 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 247. ИСБН 978-0804705257 .
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Минор (1991). Рэннё: второй основатель син-буддизма (серия «Нанзан-исследования азиатских религий») . Азиатские гуманитарные науки Пр. стр. 263–264. ISBN 978-0895819307 .
- ^ «Рёгемон у храма Хонгандзи в Лос-Анджелесе» . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Введение в Шошинге, буддийский храм Манитобы» . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы Дзёдо Синсю, Международный центр Хонгандзи» . Проверено 22 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сэнсом, Джордж Бэйли . (1958). История Японии до 1334 года . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0523-3 ; ОСЛК 224793047
- Доббинс, Джеймс К. (1989). Дзёдо Синсю: Син-буддизм в средневековой Японии . Блумингтон, Иллинойс: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253331861 ; ОСЛК 470742039
- Роджерс, Майнор и Энн (1991), Рэннё: Второй основатель син-буддизма: с переводом его писем , Беркли, Калифорния: Asian Humanities Press, ISBN 0895819295
- Блюм, Марк Л. и Ясутоми Синья, изд. (2006). Рэннё и корни современного японского буддизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195132755 ОСЛК 79864423
- Жером (1998) , стр. 57–90. Дюкор , (ed. by Institute of Jodo-Shinshu Studies and Hongwanji International Center; Kyoto, Jōdo-Shinshū Hongwanji-ha International Center, 1998), p. 57–90.
- Сёдзюн Бандо, Гарольд Стюарт, Энн Т. Роджерс, Минор Л. Роджерс (пер.): Таннисё: Отрывки, осуждающие отклонения от веры и Рэннё Сёнин Офуми: Письма Рэннё , Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата, 1996. ISBN 1-886439-03-6
- Элсон Сноу, пер. (1994). Гоитидаики-кикигаки: высказывания Рэннё Шонина , Pacific World Journal, новая серия, номер 10, 1–55
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танака, Кеннет К., пер. Шошингэ Тайи Реннё Шонина: основной смысл Шошинге . Комментарий к стихам Синрана Шонина об истинном Синдзине.
- Национальный музей Киото (1998). Рэннё и Хонган-дзи: история и изобразительное искусство, получено 30 декабря 2004 г. на Archive.org.