Юлия Ота
Джулия Ота ( японский : ジュリアおたあ , Хепберн : Джурия Отаа , корейский : 오타 주리아 ) 17-го века была корейской христианкой , которая стала фрейлиной японского сёгуна Токугава Иэясу , но позже была сослана за свою веру. .
Биография
[ редактировать ]Джулия Ота родилась в Корее в аристократической семье и была привезена в Японию в возрасте 14 лет во время японского вторжения в Корею (1592–1598 гг.) ведущим японским генералом Кониси Юкинагой . [ 1 ] Юкинага был набожным христианином и вырастил ее как свою собственную в своем христианском доме, где она жила с женой Юкинаги. Ее крестил иезуит отец- Педро Морехон в 1596 году в Уто . [ 2 ] Таким образом, «Джулия» было ее именем при крещении , а «Ота» (阿瀧) было данным ей японским именем - ее настоящее корейское имя не было записано. [ 3 ]
После падения Кониси Юкинаги в битве при Сэкигахара в 1600 году Джулию Оту заставили служить победителю Юкинаги Токугаве Иэясу в качестве фрейлины в его доме (奥方ノ御物仕). В этой роли она поддерживала контакты с миссионерами замков Фушими и Сунпу и продолжала исповедовать свою веру, а также оказывала влияние на других слуг в доме Иэясу, чтобы они обратились в христианство. [ 4 ] Однако она начала беспокоиться, когда слухи о религиозных преследованиях в Эдо достигли ее ушей, и она приняла меры, чтобы раздать свои деньги и имущество бедствующим христианам. [ 2 ]

Около 1609 года Юлия Ота услышала новость о том, что у вассала клана Мори по имени Мурата Уннаки (村田安政) были такие же родимые пятна, как и у ее младшего брата, которого разлучили с ней в Корее, когда ей было 13, а ему 6. Она написала Мурате, чтобы подтвердить, действительно ли у него были эти родимые пятна. Эти двое, очевидно, воссоединились в замке Сунпу, и Иэясу подарил Мурате косодэ по этому случаю. Письма Косоде и Юлии были обнаружены в апреле 2023 года и сейчас являются частью коллекции музея Хаги . [ 1 ] [ 5 ]
Инцидент Окамото Дайхати стал известен в 1612 году, что заставило Иэясу с подозрением относиться к влиянию христианства на его подданных. Поэтому он был весьма встревожен, обнаружив, что многие из его собственных слуг были христианами, главным из которых была Юлия Ота. [ 6 ] Она отказалась отречься от своей веры, когда ей был поставлен ультиматум, и предпочла бы побрить голову, чтобы отказаться от своих привязанностей к миру. [ 2 ] Поэтому Иэясу изгнал ее и других слуг-единомышленников из своего дома и сослал на острова Идзу . Джулию Оту сначала отправили в Идзу Осима , затем в Ниидзиму и, наконец, в Кодзу-симу . [ 4 ] Куда бы она ни пошла, ею восхищались за ее благотворительность и евангелизацию, и после ее смерти ее почитали как божество на островах вплоть до 20 века. [ 7 ] [ 8 ]
В 1619 году она покинула Кодзу-симу и укрылась в Нагасаки , по-видимому, получив помилование примерно в то время, когда умер Иэясу. Там, несмотря на приказы бугё Нагасаки , она не прекратила свою евангелическую деятельность, и ее несколько раз выгоняли из дома. [ 9 ] Согласно письму священника-иезуита Франсиско Пачеко от 15 февраля 1622 года, Юлия Ота получала финансовую поддержку от Пачеко в Осаке . Это был последний известный рекорд Оты. [ 4 ]
День памяти
[ редактировать ]
Несмотря на доказательства обратного, на островах Идзу осталось несколько могил, предположительно принадлежащих Джулии Ота. На острове Идзу Осима на ее предполагаемой могиле был воздвигнут храм, что делает это редким случаем, когда синтоистский храм воздвигается над христианской могилой, и когда христианская душа почитается как ками . [ 11 ] Еще одно предполагаемое место захоронения на Кодзу-симе было отмечено большим распятием, установленным на острове в 1958 году японскими и корейскими христианами, а в мае каждого года на острове проводится фестиваль в ее честь. [ 4 ] В 1972 году земля из ее предполагаемой могилы на Кодзу-сима была перенесена в Чолду сеульский -сан , мемориальный храм корейских христиан, в качестве символического возвращения на родину. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Письма трагического корейского христианина 17 века, вызвавшие ажиотаж» . Асахи Симбун . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Руис де Медина 1988 , с. 60.
- ^ Руис де Медина 1988 , с. 58 Примечание 14.
- ^ Jump up to: а б с д Гоной, Такаши. «Шейх (Юлия Ота) » Асахи Нихон Рекиси Дзинбуцу Джитен (на японском языке). Асахи Публикации Симбун Получено 29 октября.
- ^ "VOX POPULI: Письмо корейки, доставленное в Японию в 1500-х годах, проливает свет на ее трагическую жизнь" . Асахи Симбун . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Боксер 1951 , с. 315.
- ^ «Паломники почитают уроженку Кореи, изгнанную из Токио за веру» . ucanews.com . Италия. 5 июня 1985 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Боксер 1951 , с. 492.
- ^ Руис де Медина 1988 , с. 61.
- ^ «Ходай-ин (город Сидзуока)» www.sizutabi.com Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Тернбулл 2013 , с. 113.
- ^ Рони, Стивен К. (19 января 2001 г.). «Сеульский храм чтит корейскую «Елену» » . Корейский Вестник . Архивировано из оригинала 24 февраля 2001 года . Проверено 29 октября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Боксер, ЧР (1951). Христианский век в Японии: 1549–1650 гг . Издательство Калифорнийского университета. GGKEY:BPN6N93KBJ7.
- Тернбулл, Стивен (2013) [Впервые опубликовано в 1998 году]. Какуре Киришитан Японии: исследование их развития, верований и ритуалов до наших дней . Рутледж. ISBN 9781136751592 .
- Руис де Медина, Хуан Г. (1988). «История и художественная литература Ота Юлии» О корейской христианке Джулии Ота . -сигаку языке) Кирисутокё . ISSN 0453-9389 (на японском