Кониси Юкинага
Кониси Юкинага | |
---|---|
Юкинага Кониси | |
![]() Кониси Юкинага, изображенный на портрете. | |
Даймё Южного Хиго | |
В офисе 1588–1600 | |
Предшественник | Сасса Наримаса |
Преемник | Като Киёмаса |
Личные данные | |
Рожденный | Якуро 1558 Киото |
Умер | 6 ноября 1600 г. Киото | ( 1600-11-06 )
Супруг | справедливый |
Родители |
|
Родственники | Кониси Джосей (брат), Кониси Юкикаге (брат), Кониши Льюис (брат), Кониси Педро (брат) |
Военная служба | |
Верность | ![]() ![]() ![]() |
Классифицировать | Даймё |
Команды | Замок Удо |
Битвы/войны | Осада Такамацу Осада замка Ота Вторжение на Сикоку Кампания Кюсю Корейская кампания Битва при Сэкигахаре |
Кониси Юкинага (小西行長, крещенный под португальским личным именем Агостиньо ; 1558 — 6 ноября 1600) — японский даймё , служивший под началом Тоётоми Хидэёси . Известный как даймё Киришитан , он известен своей ролью в авангарде японского вторжения в Корею . В этот период он усыновил корейскую христианскую девочку по имени Джулия . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кониси Юкинага был вторым сыном богатого торговца Сакаи Кониси Рюсы. Жена Рюсы также была крещена под именем Магдалена. Позже его усыновил торговец из Окаямы по имени Тотоя Куроэмон. Было неясно, когда он начал становиться самураем. Однако он привлек внимание даймё Окаямы Укиты Наоэ . [ 2 ]
Существует теория, что его усыновление торговцем из Окаямы не было случайностью, а было подстроено его отцом Рюсой. Рюса уже был в контакте с кланом Ода , который планировал захватить регион Тюгоку . Клан Укита станет ключевым игроком в кампании Тюгоку Оды против клана Мори , который возглавит Тоётоми Хидэёси . Однако к тому времени Укита был союзником Мори. Юкинага, имевший связь с Ода, служил связующим звеном между кланом Укита и кланом Тоётоми , способствуя капитуляции Укита. [ 3 ] Без помощи Укита клана Тоётоми Хидэеси мог бы оказаться в большой беде. Хидэёси очень ценил эту помощь, поскольку считал этот период величайшим кризисом в своей жизни.
Бегство Укиты Наоэ позволило Ода беспрепятственно продвинуться в регионе Тюгоку . Они могли легко подавить восстание Араки Мурасиге , потому что Укита не позволял Мори помочь Араки. Позже Араки Мурасиге отомстил отцу и сыну Кониси, обвинив их в ложном преступлении. Их временно заключили под стражу, но в конце концов им удалось доказать свою невиновность. [ 2 ]
Служба под руководством Хидэеси
[ редактировать ]
Из-за скромного происхождения Тоётоми Хидэёси у него не было потомственных вассалов. Многие самураи также отказались служить под его началом. По этой причине Рюса приказал всей своей семье служить Хидэёси. Даже мать Юкинаги, Магдалена Вакуса, служила жене Хидэёси в качестве старшей фрейлины. Сам Юкинага служил морским командующим Хидэёси . [ 2 ] Поскольку очень немногие вассалы Оды разбирались в морских перевозках и сражениях, его карьера быстро продвигалась вперед. Он привел свой флот, чтобы присоединиться к наводнению во время осады Такамацу и осады замка Ота . Он также командовал военно-морским флотом во время вторжения на Сикоку и вторжения на Кюсю . За свою службу ему было предоставлено право использовать фамилию Тоётоми. После того, как он подавил местное восстание в провинции Хиго , он получил феодальное владение стоимостью 250 000 коку в южной половине этой провинции.
Юкинага был против вторжения в другие страны, но он участвовал в составе делегации на Испанских Филиппинах , чтобы предложить помощь в возможном совместном вторжении в Китай . [ 4 ] а позже возглавил первые силы под командованием Тоётоми Хидэёси для вторжения в Корею в Семилетней войне . Чувствуя, что завоевание Китая невозможно, Юкинага провел блицкриг в Корее, чтобы захватить короля Чосона и положить конец войне дипломатическим путем до прихода военных Мин . Он победил Като Киёмасу в гонке в Сеул . Однако, когда он прибыл в столицу, король сбежал, поэтому погоня продолжилась в Пхеньяне .
Во время его пребывания в Пхеньяне японская армия столкнулась с логистическим кризисом. Он послал своего брата Ёсичиро, чтобы убедить Хидэёси отказаться от завоевания Мин и посредством дипломатии заселить пять провинций Чосон . Хидэеси одобрил это и велел другим генералам присматривать за Юкинагой в Пхеньяне . [ 5 ]
Однако Юкинага был обманут своим партнером по переговорам Шэнь Вэйцзином , который потребовал 50-дневного перемирия. [ 5 ] Шен сказал, что вернется в Пекин , чтобы добиться от императора одобрения просьбы Юкинаги. На самом деле он выигрывал время для военных Мин , чтобы урегулировать восстание в Нинся. Что еще хуже, китайцы поймали корейского перебежчика, который был частью разведывательной сети Юкинаги, и пытали его, пока он не сознался. Сеть была раскрыта и уничтожена. В результате Юкинага знал, что военные Мин вошли в Чосон только за несколько дней до осады Пхеньяна . В конце концов Пхеньян пал, и Юкинага отступил в Сеул .
Вскоре после этого из-за логистического кризиса с обеих сторон династия Мин и Япония согласились провести переговоры с Юкинагой, возглавившим переговорный процесс. Хидэёси выдвинул 7 требований, которые позже были смягчены до 3 требований (4 провинции Чосон , корейский принц в качестве заложника и данническая торговля с Мином ). Целью переговоров было поставить Японию выше Кореи в рамках системы данников Китая . [ 6 ] Однако китайская сторона не смогла решить этот вопрос, поскольку считала, что побеждает. В конце концов, именно Япония требовала мира, а сторона Мин не видела причин, по которым они должны удовлетворить требование Хидэёси.
Когда он узнал, что династия Мин проигнорировала три требования и была готова предоставить Хидэёси только инвеституру, Юкинага, который не желал отказываться от мирных договоров, заставил Хидэёси пройти церемонию инвеституры так, чтобы он не знал, что его три требования не были удовлетворены император. [ 7 ]
После церемонии Хидэёси был в хорошем настроении и отправил нескольких гонцов к китайским посланникам, попросив их спрашивать все, что они хотят. Китайцы спросили, когда Япония вернет оккупированную территорию Чосон. Когда Хидэеси услышал это, он разозлился. Тот факт, что корейская сторона не отправила принца в качестве заложника, Хидэеси использовал как предлог для нарушения перемирия. [ 8 ]
Неудача едва не привела Юкинагу к совершению сэппуку. Однако Машита Нагамори убедила его не делать этого. [ 9 ] Вскоре он выздоровел и снова попытался убедить Корею прислать принца, чтобы предотвратить возобновление войны.
Чтобы завоевать доверие своих противников, он передал корейской стороне военные секреты через генерала Ким Ун Со . Он рассказал корейской стороне о мобилизационном плане Японии. Ким Ун Со отчасти верил в это, но упустил самую важную часть, а именно уборку полей, чтобы оставить японскую армию без еды и переселить мирное население в отдаленные районы.
Он также сообщил корейской стороне место высадки Като Киёмаса , попросив корейский флот атаковать Киёмасу. Однако адмирал Ли Сун Син решил, что это ловушка. В результате корейский король заключил И Сун Сина в тюрьму и подверг его пыткам. Японцы использовали эту возможность, чтобы уничтожить большую часть корейских кораблей в битве при Чильчхолляне .
Война началась снова. Юкинага выступал в качестве авангарда японской левой армии во время осады Намвона . Он защищал замок Сунчхон и отразил Мин (Китай) и Чосон союзные войска .
Кампания Сэкигахара
[ редактировать ]
После смерти Хидэёси Юкинага вернулся в Японию. Во время семилетней войны у него сложилась глубокая дружба с Исидой Мицунари , который также хотел остановить иностранное вторжение Хидэёси. Иезуиты писали, что Мицунари был близким другом Юкинаги. В своем письме Мицунари также упомянул, что был особенно близок с Юкинагой.
Юкинага защищал Мицунари во время его спора с семью генералами. Когда Мицунари поместили под домашний арест, Юкинага хотел сопровождать его, но Мицунари отказался. Токугава Иэясу был впечатлен преданностью, которую он проявил к Мицунари, и открыто хвалил его: « Он рисковал своей жизнью и всем своим имуществом, чтобы помочь своему другу ». После этого Иэясу упорно трудился, чтобы завоевать дружбу Юкинаги. Он даже предложил наследнику Юкинаги жениться на его внучке. Юкинага колебался. Он сказал, что готов женить своего сына на внучке Иэясу, если Иэясу перестанет подрывать авторитет Хидейори. [ 10 ]
Позже Юкинага работал под руководством Иэясу над восстановлением дипломатических отношений с Кореей. В этот период он узнал, что Иэясу боится иностранной мощи и при необходимости даже пожертвует внешней торговлей. Без внешней торговли христианство также было бы запрещено. В правительстве Токугавы не было места Юкинаге. Эта причина заставила его решиться сражаться против Иэясу. [ 11 ]
Он привел 2000 солдат, чтобы присоединиться к Исиде Мицунари во время битвы при Сэкигахаре , а остальные свои войска оставил в Уто. Это число было небольшим по сравнению с числом, которое он возглавлял в Корее. Будучи авангардом корейской кампании, он значительно повредил свою военную мощь. Мицунари и Укита Хидейе добавили к этому числу еще как минимум 2000 человек.
Юкинага храбро сражался, но в конечном итоге потерпел поражение из-за предательства различных даймё.
Смерть
[ редактировать ]Он сбежал на гору Ибуки , но, зная, что ему не удастся сбежать, велел фермеру продать его Токугаве. Фермер отказался и порекомендовал ему совершить сеппуку. Юкинага сказал, что не будет совершать сеппуку, потому что он христианин. Фермер поручил Такенаке Сигэкадо сопроводить его в лагерь Восточной армии.
Курода Нагамаса хотел ходатайствовать об амнистии для него, но Юкинага сказал, что в этом нет необходимости. Он лишь попросил встречи со священником для последней исповеди. Однако Иэясу не предоставил его. [ 12 ]
Он был обезглавлен вместе с Исидой Мицунари и Анкокудзи Экей .
Оценка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Юкинагу в Японии не ценят должным образом. [ нужна ссылка ] В японской поп-культуре его часто изображают слабым бюрократом, похожим на Исиду Мицунари . Однако этот образ не соответствует китайским, корейским или европейским историческим материалам. Это связано с тем, что, в отличие от других военачальников, его потомки не могли создавать военные мифы, чтобы похвастаться его достижениями из-за его поражения при Сэкигахаре и того, что он был членом некогда запрещенной религии. [ нужна ссылка ]
Хотя его поражение в Пхеньяне часто называют примером его военной некомпетентности, Хидэёси не винил его в этой потере. [ нужна ссылка ] Силы Кониси были в меньшинстве и вооружены, так что результат в целом был ожидаемым. В то время японцы понятия не имели, как защитить такой город-крепость, как Пхеньян, поскольку в Японии не существовало такой городской планировки. Позже, во время войны в Корее, японские войска построили свои собственные крепости вместо того, чтобы полагаться на захваченные корейские укрепления.
Как единственного японского полководца, который противостоял основной армии Мин в одиночку (и без защиты японских замков), китайские генералы высоко ценили его. [ нужна ссылка ] поскольку было нелегко отступить, не будучи разгромленным после поражения от явно превосходящих сил. Генерал династии Мин Ян Хао позже неохотно похвалил его за большой талант. [ 13 ] Когда армия Мин атаковала Като Киёмасу в Ульсане, были приняты меры, гарантирующие, что Юкинага не будет усиливать позиции Киёмасы (хотя, учитывая разногласия между двумя командирами, это было маловероятно), даже несмотря на то, что его войска не находились так близко к Ульсану, как войска других японцев. командиры, предполагая, что Мин считали его серьезной угрозой. [ 5 ]
также похвалил Юкинагу Ода Нобунага за защиту территории Ода во Внутреннем море Сето от флота Мори. [ 5 ] что было заметно необычно, поскольку Нобунага обычно не обращал внимания на протеже Хидэёси. [ 14 ]
Появление
[ редактировать ]Портрета не осталось. Однако в отчетах иезуитов он описывался как высокий и бледный, в отличие от обычных людей. [ 2 ]
В « Истинных записях короля Сончжо» он описан как достойный человек, к которому нельзя относиться легкомысленно. [ 15 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Юкинага — один из немногих самураев, которые чаще появляются в корейской поп-культуре, чем в японской поп-культуре. Он часто появлялся в роли главного злодея в корейских дорамах. В романах к нему относились более сочувственно. [ нужна ссылка ] В корейском романе 7 nyeon jeonjaeng» « Ким Сонхана он изображен как трагический антигерой, который безуспешно пытался остановить вторжение Хидэеси в Корею.
Отмеченный наградами японский писатель Сюсаку Эндо изобразил его завидующим Такаяме Укону , который смог изящно отказаться от всего и посвятить всю свою жизнь Богу. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Юкинага описывался как «слабый человек», страдавший комплексом неполноценности из-за неспособности покинуть грязный мир и жить чистой жизнью христианина. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Юкинага Эндо, по сути, был человеком, который вынес тяжёлый крест, не оставив его, даже если ему пришлось ползти по грязи, и он сделал это, не ожидая ничего взамен. [ 19 ]
Телевидение
[ редактировать ]- Сыграл Чон Сон Хо в KBS1 сериале 2004–2005 годов «Бессмертный адмирал И Сун Син» .
- Сыграл Ли Кван Ки в KBS1 сериале 2015 года «Цзинбирок» .
- Сыграл Пак Дон Ха в KBS1 2016 года «Имджинская война 1592». сериале
Книги
[ редактировать ]- Тэцу-но Кубикасе Сюсаку Эндо (1977).
- Шукутеки Сюсаку Эндо (1985).
- «7 Нён Чончжэн» , автор Ким Сон Хан (1985).
Игры
[ редактировать ]- Появляется как персонаж видеоигры Pokémon Conquest. Его партнер-покемон — Аудино.
- Появляется как персонаж видеоигры Saihai no Yukue.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Тюдор (2012). «4 христианство» . Корея: невозможная страна . Издательство Таттл. ISBN 978-1462910229 . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Петруччи, Мария Грация (2005). Во имя отца, сына и островов богов: переоценка Кониси Рюсы, купца, и Кониси Юкинаги, христианского самурая, в Японии шестнадцатого века (Диссертация). Университет Британской Колумбии. дои : 10.14288/1.0092484 .
- ^ «Перед входом в Хиго | Официальный сайт Юто-Сити» www.city.uto.lg.jp Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Олле, Манель (2002). Китайская компания: от Непобедимого флота до Манильского галеона . Утес. ISBN 9788495359858 .
- ^ Jump up to: а б с д Чжу, Эрдан; Чжу Эрдан (2020). Ван ли Чаосянь чжан чжэн цюань ши = Имджинская война 1592–1598 гг. (Ди 1, запрет ISBN ). 978-7-5139-3231-8 . OCLC 1242583908 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чжэн, Цзеси «Обман или компромисс: дипломатические переговоры во время Имджинской войны» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Отправка в Корею | Комната Юкинаги Кониси» www.city.uto.lg.jp Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Восточноазиатская война, 1592-1598 гг.: международные отношения, насилие и память . Джеймс Брайант Льюис. Лондон. 2015. ISBN 978-1-317-66274-7 . OCLC 897810515 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Комплексная база данных корейской классики» . db.itkc.or.kr. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Годовой отчет иезуитов - 1599 г.
- ^ «11-я лекция на тему «Возрождение Юкинага Кониси», состоявшаяся 9 июля 2016 года — Часть 1 Основная лекция «Красота законной жены Сэнгоку даймё. Вопросы и ответы» (PDF) .
- ^ История Японии Луи Фруа 1599 г. -
- ^ «Истинные записи короля Сончжо - Анналы короля Сончжо, том 101, 3-я статья короля Сончжо, 20 и 31 июня правления короля Сончжо» .
- ^ Окуни, Сашима, Маки, Акико (февраль 2018 г.). «Литература, туризм и история: В центре внимания Сюсаку Эндо, руины замка Хара и Юкинага Кониси » . Университета Фукуока Дзогакуин, под редакцией факультета гуманитарных наук . 28 .HDL Вестник : 11470/681 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Истинные записи короля Сончжо - Том 30 Анналов короля Сончжо, 2-я статья короля Сончжо, 7 сентября, 25-й год правления короля Сончжо» .
- ^ Jump up to: а б Эндо, Сюсаку (1977). Железные кандалы - Биография Юкинаги Тюокорон-Синша.
- ^ Jump up to: а б Эндо, Сусаку (28 марта 2022 г.). Добрые люди .
- ^ Jump up to: а б Эндо, Сюсаку (1985 ) .
- ^ Эндо, Сюсаку (29 февраля 2000 г.). Один день из жизни пары Синчоша.
