Миёси Нагаёси
Миёси Нагаёси | |
---|---|
Нагаёси Миёси | |
![]() Портрет Миёси Нагаёси | |
Глава клана Миёси | |
В офисе 1549–1564 | |
Преемник | Миёси Ёсицугу |
Личные данные | |
Рожденный | 1522 Провинция Ямасиро , Япония |
Умер | 4 июля 1564 г. Провинция Кавати , Япония | ( 42 года
Супруг | Дочь Хатано Танемичи |
Отношения | Миёси Ёсиката (брат) Атаги Фуюясу (брат) Сого Казумаса (брат) Миёси Ёсицугу (приемный сын) |
Дети | Миёси Ёсиоки |
Родители |
|
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Классифицировать | Даймё (Лорд) |
Битвы/войны |
|
Миёси Нагаёси ( Miyoshi Nagayoshi , 10 марта 1522 — 10 августа 1564) , или Миёси Тёкей , [ 1 ] старший сын Миёси Мотонаги, был японским самураем и даймё, который правил семью провинциями Кансая . [ 2 ] Он считался самой влиятельной фигурой в период Сэнгоку до прихода к власти Оды Нобунаги , поскольку Нагаёси контролировал центральное правительство сёгуната . [ 3 ] [ 4 ]
Нагаёси носил придворные титулы Сюридаю (Просветление) и Тикудзэн-но Ками (Просветление). Во время его правления клан Миёси добился значительного роста власти и участвовал в длительной военной кампании против своих соперников, клана Роккаку и клана Хосокава , а также участвовал в конфликте против Асикага Ёситеру , сёгуна. [ 5 ]
Нагаёси был наиболее известен своей ролью в политической борьбе в Киото в середине 16 века. [ 6 ] Считалось, что под его руководством клан Миёси достиг наибольшего могущества в истории. [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Миёси Нагаёси родился в 1522 году. [ 6 ] После церемонии совершеннолетия Нагаёси принял имя Магодзиро Тошинага и стал губернатором Иги. [ а ]
В марте 1536 года Нагаёси стал военачальником при Хосокаве Харумото . Он напал на повстанцев в Накадзиме в Сетцу , которых возглавляли Хосокава Харукуни и лидер боевой фракции Храма Хонган-дзи Симоцукэ Ёримори. Однако Нагаёси потерпел поражение в этой битве и бежал в Нагамаса-Кидзава, а при поддержке Миёси Нагамасы и Миёси Масанаги напал на Накадзиму и к 29 июля уничтожил самостоятельные силы повстанцев. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1538 году Миёси Масанага начал брать под свой контроль Киото после того, как Такахата Наганобу покинул Киото. Однако Нагаёси был недоволен тем, что бывшую резиденцию его отца в Киото занял сёгун. 14 января следующего года Нагаёси, находившийся в замке Косимидзу в провинции Сетцу, отправился в Киото, а на следующий день сопровождал Хосокаву Харумото в сёгунат. [ б ] Говорят, что в эти периоды с 1530-х годов конфликт между Нагаёси и Масанагой произошел из-за контроля Масанаги над Киото и степени влияния Масанаги на Харумото после смерти Кацукукен Сюсо и Кизо Нагамаса. Эти плохие условия в отношении Масанаги распространялись и на коллег Нагаёси, таких как Такабатаке Наганобу и Янагимото Мототоши, которые также возмущались влиянием Масанаги. [ 12 ]
Прийти к власти
[ редактировать ]В 1539 году сёгунат попросил Нагаёси прислать войска для поддержки Акамацу Харумаса во время его вышеупомянутого визита в Киото, а подчиненный Нагаёси Миёси Цунэмори послал войска. [ 12 ] Взамен Нагаёси попросил назначить его губернатором 17 поместий провинции Кавати (Кавати дзю нана-касё) в июне того же года, и сёгунат согласился. [ с ] Таким образом, Нагаёси впервые повел свою армию на вход в Киото. [ 1 ]
Позже в апреле Нагаёси выбрал Масанагу, который находился в уединении в провинции Танба , для поездки в Киото по воле Хосокавы Харумото. 14 июля мирные переговоры закончились неудачей, и Нагаёси и Масанага вступили в небольшое сражение возле храма Мёсин-дзи . 28 июля Нагаёси, опасаясь, что он наживёт себе врагов таких даймё, как клан Роккаку и клан Такэда , принял мирное соглашение и отступил из Ямадзаки , на границе между провинцией Сетцу и провинцией Ямасиро . В конце концов, ему не дали должность магистрата, чтобы контролировать 17 поместий Кавачи. Позже в августе он вошел в замок Косимидзу в Сетцу. До этого главы клана Миёси всегда базировались в Ава , и были случаи, когда они отступали в Сикоку и пытались вернуться, когда оказывались в политических или военных трудностях в регионе Кинай , но после того, как Нагаёси вошел Замок, он так и не вернулся в провинцию Ава до конца своей жизни и вместо этого основал Сетцу в качестве своей новой базы. [ 13 ] После этого Нагаёси стал заместителем губернатора провинции Сетцу и начал служить сёгунату. Даже будучи подчиненным вассалом, политическая власть Нагаёси выросла до такой степени, что он, по сути, мог командовать сёгуном, чтобы тот возглавил армии из Сетцу, Кавати, Хокурику и провинции Оми в Киото, представляя угрозу своему истинному начальнику, Харумото. . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Конфликт против Харумото и сёгуна
[ редактировать ]15 декабря 1540 года Нагаёси женился на дочери Хатано Хидэтада из клана Хатано, владыки замка Яками . [ 17 ] Позже, примерно в сентябре 1541 года, Нагаёси изменил свое имя с Тосинага на Норинага, а в июне того же года Нагаёси самостоятельно собирал монетный налог с поместья Цуга в округе Убара, что вызвало протест со стороны Харумото, поскольку Харумото поставил своего близкого помощника Иву. Мичисуке, отвечающий за сбор налогов. Однако Нагаёси проигнорировал это и приступил к сбору налогов в округе Симо провинции Сетцу ( район Тосима , Южный округ Кавабэ , округ Муко, округ Убара и округ Ябэ). Это привело к тому, что налоги собирались дважды, поскольку Нагаёси и Мичисуке собирали налог отдельно, что усугубило конфликт Нагаёси с Харумото. Однако Нагаёси, который теперь контролировал замок Косимидзу и Нисиномию , центральный город округа Симо, постепенно распространил свою власть на местных лордов и крестьян ( кокудзин ) округа Симо. [ 18 ]
В 1541 году Кидзава Нагамаса, восставший против Харумото Хосокавы, отправился в Киото и преследовал сёгуна Ёсихару и Харумото, поэтому сюгодай (военный губернатор) Кавачи Юса Наганори изгнал Хатакэяму Масакуни, ещё одного кавачи сюгодая, которого поддерживал Нагамаса, и приветствовал его брат Хатакеяма Таненага и заявил о своей поддержке Нагаёси. В результате 17 марта следующего (1542 г.) года Нагамаса сражался при Тайхэйдзи против Нагамасы, пытаясь атаковать замок Кавати Такая. Нагамаса был побежден и убит Наганори, к которому в последовавшей битве присоединились подкрепления Масанаги и Нагаёси. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В результате этой битвы клан Кидзава, находившийся у власти в регионе Кинай последние десять лет, пал, а власть Нагаёси стала еще сильнее. [ 22 ] Нагаёси также назначил Мацунагу Хисахиде командующим армией Миёси в южной части провинции Ямасиро, чтобы подчинить себе остатки оппозиционных сил в Ямато, которые всё ещё боролись после покорения Кидзавы Нагамасы. [ 23 ] [ 24 ] В 1544 году произошел еще один несчастный случай, который еще больше ухудшил отношения Нагаёси с сёгуном Ёсихару и Харумото. Вада Сингоро, вассал Нагаёси, был казнен и подвергнут жестокому наказанию в виде распиливания заживо по обвинению в прелюбодеянии. Предполагалось, что этот несчастный случай был организован Ёсихару и Харумото, чтобы разрушить репутацию Нагаёси. [ 25 ]
в 1547 году, в битве при Шариджи 21 июля против Хосокавы Харумото, [ 26 ] В отчете из хроники Асикага Кисейки говорится, что Нагаёси одержал победу в битве против Харумото, где 900 его солдат, вооруженных пиками, нанесли сотни ранений войскам Харумото. [ 27 ] После поражения сёгуна Ёсихару и возвращения Хосокавы Харумото в Киото, Нагаёси заключил мир с Юсой Наганори и другими при посредничестве Садайори. Затем Нагаёси взял дочь Наганори в качестве своей второй жены. Говорят, что это был политический брак, оговоренный в предыдущих мирных переговорах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

В 1548 году, 12-го числа месяца, Нагаёси попросил Хосокаву Харумото преследовать и убить Миёси Масанагу и его сына, но его просьба не была принята, поэтому 28 октября он объединил силы со своими бывшими врагами Хосокавой Удзицуна и Юсой Наганори. и восстали против Харумото, отправив войска в 17 поместий Кавачи, где между ними возникло соперничество, и осадили Замок Эноками, где скрывался Миёси Масакацу. Действия Нагаёси были названы Роккаку Садайори, который был на стороне Харумото, «Изменой Миёси Тикудзэн-но Ками (Нагаёси)». [ 31 ] Этот конфликт вызвал политические беспорядки в Киото, поскольку он также вынудил сёгуна Асикагу Ёсихару , который только что вернулся в Киото 2 года назад, теперь снова бежать из города. [ 6 ] [ д ]
В феврале следующего, 1549 года, Нагаёси разбил союз Хосокавы Харумото, Миёси Масакацу и клана Роккаку , вынудив их отступить. Харумото бежал в Сакамото в провинции Оми вместе с Асикагой Ёсихару и Ёситеру. Нагаёси поддержал Хосокаву Удзицуну как своего господина вместо Харумото и вошел в Киото 9 июля. Шесть дней спустя, 15-го числа, он оставил Удзицуну и вернулся в Сетцу, где скрывался Итами Чикаоки, сторонник Харумото. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] 24 июня Нагаёси победил Масанагу в битве при Эгути в Сетцу. [ 36 ] [ 37 ] Это поставило Харумото, поддержавшего Масанагу, в плохое положение, и 28 числа того же месяца Асикага Ёситеру и Ёсихару в сопровождении Харумото сбежали из Киото вместе с Коноэ Танеем и Кугой Харумичи и искали убежища у Оми Сакамото, полагаясь о Роккаку Садайори. [ 37 ] [ 36 ] [ 38 ] Шесть дней спустя, 15-го числа, Нагаёси покинул Удзицуну и вернулся в Сетцу, где скрывался сторонник Харумото Итами Чикаоки. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В марте 19-го года Тенбуна (1550 г.) Нагаёси с помощью Юсы Наганори захватил замок и усмирил провинцию Сетцу. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] 21 ноября Нагаёси повел свою армию на осаду замка Нагао, удерживаемого сторонниками Асикаги Ёситеру. Конфликт перерастал в мелкомасштабные городские войны. [ 39 ] В конце декабря Нагаёси окончательно подчинил замок Нагао, который был последним оплотом сил Ёситеру. [ 1 ] Это фактически привело к краху правительства Хосокавы и рождению «правительства клана Миёси». [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Господство клана Миёси
[ редактировать ]В марте 1551 года Нагаёси столкнулся с двумя неудавшимися покушениями, запланированными Ёситеру. Позже, в ночь на 7 марта, Нагаёси пригласил Исэ Садаёси в лагерь Кисёин на попойку, и произошел инцидент с поджогом при попытке причинить вред Нагаёси. 14-го числа того же месяца Нагаёси был приглашен в резиденцию Исэ, где на него напал чиновник сёгуната Синдзи Кенко, и он был ранен. На следующее утро Миёси Масакацу и Кодзай Мотонари, оба со стороны Харумото, подожгли район Хигасияма. [ 40 ] 5 мая союзник Нагаёси и приемный отец его жены Юса Наганори был убит монахом Дзисю Шуами, которому он почитал. [ 41 ] 14 июля Нагаёси послал большую армию из 40 000 солдат, собранную из Сетцу, Ава, Идзуми и других провинций под командованием Мацунаги Хисахиде и его брата Мацунаги Нагайори, чтобы вступить в бой с армией Хосокавы Харумото в битве при храме Сёкокудзи в Район Камигё, город Киото, префектура Киото. Хисахиде и Нагайори окружили храм Сёкокудзи большой армией в 40 000 человек. После боев, продолжавшихся до рассвета 15 июля, храм Сёкокудзи был подожжен. В результате этого сражения Ёситеру и Харумото не смогли силой вернуться в Киото, и поддержавший их Роккаку Садайори начал мирные переговоры. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

В 1552 году было заключено мирное соглашение при условии, что Асикага Ёситэру приедет в Киото. Ёситэру прибыл в Киото 28 января, а Нагаёси прибыл в Киото 26 февраля, где ему был предоставлен статус вассала клана Хосокава и он стал прямым вассалом сёгуната вместо вассала клана Хосокава. Сёгунат теперь возглавил сёгун Ёситеру, а Хосокава Харумото стал Канреем . Однако де-факто власть по-прежнему принадлежит Нагаёси, который теперь неофициально контролирует правительство сёгната. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
в 1553 году Нагаёси также стал свидетелем нескольких действий. Тем временем сам Нагаёси работает над усмирением нескольких противников, например, когда он осаждал замок на горе Акутагава. [ 49 ] Однако 8 марта конфликт между Ёситеру и Нагаёси возобновился, когда Ёситеру захватил замок Рейзан. [ 50 ] 30 июля Ёситеру лично принял командование войсками. [ 51 ] Однако, несмотря на присутствие самого сёгуна, генералы Харумото, опасаясь потери своих войск, не предприняли попыток атаковать. [ 52 ] На стороне Миёси силы Имамуры Ёсимицу атаковали замок Рёзен. [ 51 ] После падения замка Рёзен Ёситеру бежал из Киото и следующие пять лет жил в уединении в Куцуки. [ 49 ] любой знати или кланам самураев, которые решат последовать за Ёситеру В ответ на это Нагаёси объявил ультиматум, угрожая конфисковать владения . Этот ультиматум заставил многих покинуть Ёситеру, пока только около 40 последователей не остались сопровождать его в Куцуки. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Тем временем, после падения Акутагавы Магодзюро, Нагаёси переехал в замок на горе Акутагава и сделал его своей резиденцией. В то время как замок Косимидзу был политической базой Симогори, замок Акутагава превратился из политической базы Камигори в Сетцу в центральное правительство региона Кинай для правительства Хосокавы во время правления Такакуни и Харумото, и Нагаёси стал его базой. [ 49 ] Позже Нагаёси также провел переговоры с императорским двором и отремонтировал земляные стены замка Акутагава, после чего армия Миёси вела активную военную деятельность, а братья Мацунага отправили войска в провинцию Танба . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
В 1554 году клан Миёси отправляет войска в Хариму . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
В июне 1558 года Ёситеру в сопровождении Хосокавы Харумото, Миёси Масакацу и Кодзая Мотонари двинулся, чтобы вернуть Киото, и вступил в битву с силами Миёси у замка Сёгуняма, где произошла битва при Китасиракаве. Силы Миёси получают преимущество на поле боя, когда силы его дяди Миёси Ясунаги, Миёси Санекю, Атаки Фуюясу и Тогавы Кадзутоси во главе с тремя его младшими братьями пересекли море к Сетцу, а Роккаку Ёсиката, понимая, что он не может полностью поддержать Ёситеру попытался заключить мир. [ 43 ] Позже Нагаёси изгнал Асикагу Ёситэру из Киото. [ 2 ] 30 ноября, после убийства Юсы Наганори, Ясуми Мунефуса (Наомаса), назначенный новым сюгодаем (военным губернатором), сослал Хатакэяму Такамасу в провинцию Кии . В ответ на это событие Нагаёси приказал Мацунаге Хисахиде 29 мая 1559 года выступить в провинцию Идзуми, но он потерпел поражение от Негоро-сю Ясуми, и Хисахиде отступил в провинцию Сетцу. Нагаёси присоединился к Хисахиде и 26 июня двинулся к Кавати с большой армией в 20 000 человек. 1 августа он взял замок Такая, а 4 августа — замок Иморияма и восстановил Такамасу как Кавачи сюго. Он сослал Мунэфуса в провинцию Ямато и назначил Юкаву Наомицу, который был с ним в союзе, сюгодаем. Хисахиде также отправился в Ямато под предлогом преследования Мунэфуса и начал свое завоевание Ямато из замка Сигисан, который стоит недалеко от границы между Кавачи и Ямато. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

В 1560 году Нагаёси перенес свой замок из замка Акутагаваяма в замок Ииморияма. Он передал замок Акутагаваяма своему сыну Ёсинаге (Ёсиоки). [ 62 ] [ и ] [ ж ]
30 марта 1561 года он приветствовал Ёситеру в своей резиденции в качестве сёгуна, а 6 мая, по рекомендации Ёситеру, заключил мир с Хосокавой Харумото и приветствовал его в храме Фумон-дзи в Сетцу. В том же году его старший сын Ёсиоки также был повышен до младшего четвертого ранга и стал членом « Госубансю », и сёгунат и императорский двор продолжали оказывать привилегированное отношение к семье Миёси. К этому году сфера влияния Нагаёси расширилась до 10 провинций, включая Кавати и Ямато, в дополнение к восьми провинциям, упомянутым выше, а также он усилил свой контроль над двумя округами в восточной провинции Иё и южной Ямасиро. Несмотря на большое влияние Нагаёси, многие даймё, такие как клан Коно провинции Иё, установили с Нагаёси дружеские отношения. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] В этом году Нагаёси также встретился с миссионером- иезуитом Вилелой и выдал ему привилегированный патент сёгуна. [ 1 ]
Дальнейшие конфликты и последние годы
[ редактировать ]В апреле 1561 года упадок Нагаёси начался, когда внезапно умер его младший брат Тогава Кадзумаса.] [ 68 ] Это ослабило контроль Изуми (замок Идзуми Кисивада был сохраненным замком). Воспользовавшись этим пробелом, Хатакеяма Такамаса и Роккаку Ёсиката во главе со вторым сыном Хосокавы Харумото Харуюки собрали в июле армию и атаковали клан Миёси с севера и юга. Эта битва продолжалась до 1562 года, когда Миёси Санэясу был побеждён и убит Такамасой 5 марта в серии битв при Кумеде. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
произошло военное столкновение 5 марта 1562 года между Нагаёси и Хатакэямой Такамасой в Кумеде, провинция Идзуми (город Кишивада), в котором старший брат Нагаёси, Миёси Санэясу, был убит, а замок Такая пал перед армией Такамасы. [ 73 ] [ 74 ] В ответ 6 марта старший сын Нагаёси, Ёсиоки, и Мацунага Хисахиде эвакуировали сёгуна Асикагу Ёситэру из Киото в храм Ивашимидзу Хатимангу . [ 73 ] [ 74 ] На следующий день силы Роккаку вошли в Киото. [ 75 ] [ 74 ] Младший брат Агаёси, Атака Фуюясу, на время забаррикадировал свои войска в замке Кисивада в Идзуми, прежде чем отступить. [ 76 ] [ 74 ] Сам Нагаёси забаррикадировал свои войска в замке Иморияма, когда Ясуми Мунефуса и повстанцы из секты храма Нэгоро-дзи осадили его. [ 77 ] [ 74 ] 20 мая 1562 года происходит битва при Кёкодзи , которая сначала вспыхнула между силами Хатакеямы, окружавшими замок Иморияма, и силами Миёси Ёсиоки и Ясунаги. В какой-то момент во время этой битвы солдаты клана Мацуура на стороне Хатакеямы рухнули, и в их лагере вспыхнул пожар. Увидев это, силы Нагаёси вырвались из замка Иморияма и атаковали силы Хатакеямы с обеих сторон, при этом Юкава Наомицу был убит первым, а солдаты Кисю и повстанцы Негоро-дзи из сил Хатакеямы были полностью уничтожены. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] В конце концов, эта битва была выиграна Нагаёси над Хатакеямой Такамасой, что эффективно устранило влияние клана Хатакеяма из Ямато и Минами Кавачи и укрепило контроль клана Миёси над обеими провинциями. [ 81 ]
В августе 1563 года Нагаёси, потерявший единственного наследника, усыновил сына Того Кадзумаса, своего племянника Сигеари (Ёсицугу). Сигеари, который должен был стать преемником клана Того после смерти Кадзумасы, был выбран преемником, потому что его биологическая мать была дочерью Кудзё Танемичи, который служил регентом, и считается, что эта хорошая родословная была решающим фактором. [ 82 ] В декабре произошли еще одни неприятности для Нагаёси: Хосокава Удзицуна, который был номинальным правителем клана Миёси, умер от болезни, а незадолго до этого Хосокава Харумото также умер от болезни, оставив режим клана Миёси без чиновника Канрея, который служит их марионеткой в управлении правительством Киото, что было необходимо для того, чтобы правительство оставалось у власти. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]

9 мая 1564 года Нагаёси вызвал своего младшего брата Атаку Фуюясу в свою резиденцию, замок Иморияма, и казнил его. Согласно хронике Асикага Кисэки, он сделал это, потому что поверил клевете Мацунаги Хисахиде о том, что Фуюясу хочет узурпировать руководство кланом Миёси, но поскольку Нагаёси в то время был физически болен и психически немощен из-за последовательных смертей его родственников и окружающих людей. его, и он заболел и потерял рассудок. Убив Фуюясу, он пожалел об этом, когда узнал о клевете Хисахиде, и его болезнь стала еще более серьезной. [ 86 ] [ г ] В результате 22 июня Ёсицугу, ставший наследником, отправился в Киото, чтобы унаследовать семейное главенство, но, когда он вернулся в замок Иморияма сразу после того, как 23-го числа выразил свое почтение Ёситэру и другим, болезнь Нагаёси, похоже, обострилась. к этому времени уже достигла терминальной стадии. Затем, 11 дней спустя, 4 июля, Нагаёси умер от болезни в замке Иморияма. На момент смерти ему было 42 года. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
После его смерти Нагаёси наследовал его приемный сын Миёси Ёсицугу (сын Сого Кадзунари , его младшего брата). Нагаёси умер в замке Ииморияма в 1564 году. [ 92 ] При жизни не было подтверждено, что Нагаёси когда-либо брал наложницу. У него был только один ребенок, Ёсиоки, который, как полагают, родился от его первой жены. [ 93 ]
Личная информация
[ редактировать ]Оглядываясь назад на оценку лидерского характера Миёси Нагаёси, можно сказать, что прочные связи между Нагаёси с богатыми торговцами и чайными мастерами также в некоторой степени способствовали его военной службе, например, когда Нагаёси удалось сбежать от армии Хосокавы Удзицуны с помощью граждан Сакаи. [ 94 ] Нагаёси также придавал большое значение своим отношениям с храмом Кенхон-дзи и его торговцами и защищал эти храмы и их последователей, что усиливало его влияние на города. [ 95 ] Современные политические теоретики Джон Фереджон и Фрэнсис МакКолл Розенблут далее заявили, что достижения Нагаёси в 1547 году против его бывшего господина Хосокавы Харумото были совершенно упущены из виду при изучении позднего периода Сэнгоку. Они также увидели, как в военном отношении Нагаёси удается поддерживать высокий уровень, и дисциплина его солдат была ключом к его успеху. [ 27 ]
С другой стороны, другие западные историки, такие как Джордж Элисон и Бардуэлл Л. Смит, также видели, что Нагаёси был не только военным, поскольку он также уравновешивал свои военные достижения своими литературными и культурными достижениями, такими как продвижение чайной церемонии. японских мастеров и Ренга . поэзия [ 96 ] Однако историк Хироши Сугияма также сказал, что в последние годы своей жизни Нагаёси утратил свою ярость из-за того, что сосредоточился на поэтической деятельности Ренга. [ 97 ] Сообщалось, что Нагаёси проводил собрание поэзии ренга, когда его младший брат Миёси Ёсиката . погиб в битве при Кумеде. Когда до него дошла новость о смерти Ёсикаты, Нагаёси прочитал стихотворение, которое произвело впечатление на всех вокруг. [ ч ]
Сёичи Нагаэ также видел, что случай прихода к власти Нагаёси был хотя и образцом свержения правящего класса и старых режимов, хотя, помимо отстаивания своих собственных интересов, Нагаёси по-прежнему является честным человеком, который уважает старые традиции и порядок, основанный на как он часто не преследует и не уничтожает проигравших врагов, таких как Асикага Ёситеру. [ 99 ] Хори Такаси процитировал комментарий Нагаэ и представил свой собственный аргумент о том, что причина, по которой Нагаёси не преследовал и не нападал на Ёситеру, заключалась в том, что характер Нагаёси заключался в том, что он ненавидел чрезмерное насилие на войне, учитывая историю кровопролитий, которые пережил клан Миёси до него. [ 100 ] Между тем, Акира Иматани также придерживался мнения, что его щедрость и терпимость в обращении с «проблемным сёгуном» на самом деле были недостатком его характера в условиях войны. Иматани провел здесь параллель с тем, как Нобунага действовал против Асикаги Ёсиаки тяжелыми руками, и более сурово было более эффективно и разумно с военной точки зрения, чем то, как Нагаёси боролся с сопротивлением Асикаги Ёситеру. [ 101 ] В отличие от Иматани и Нагаэ, Томас Д. Конлан считал Нагаёси узурпатором и считал его «жестоким завоевателем Киото». [ 6 ] в то время как Джон Уитни Холл назвал его «коварным, но доблестным» за его правление после его торжественного вступления в Киото в 1539 году. [ 1 ] Тем не менее.
Аллан Грапард думал, что Нагайоши обратился в христианство благодаря миссионеру-иезуиту Гаспару Вилеле. [ 102 ] Однако Сугияма указал на исторические записи о том, что он не обратился в христианство, хотя терпел миссионерскую деятельность, и многие из его вассалов обратились в христианство. Сугияма предположил, что Нагаёси был просто похож на Нобунагу, который терпимо относился к новой системе верований и имел огромное любопытство к экзотическим вещам. [ 103 ]
Исторические оценки
[ редактировать ]Оценка классической эпохи
[ редактировать ]Исторические оценки Миёси Нагаёси имеют тенденцию меняться с каждым периодом. Есть ссылки на Миёси Нагаёси в таких книгах, как «Асакура Сотеки Ваки», «Койо Гункан», «Ходзё Годайки» и «Тодайки», которые изображают Нагаёси в благоприятном свете, а «Ходзё Годайки» помещает его в того же уровня, что и военачальники следующего периода Сэнгоку, такие как Ода Нобунага , Акэти Мицухидэ и Тоётоми Хидэёси . [ 104 ]
Однако начиная с середины периода Эдо к Нагаёси относились менее щедро, поскольку его имидж очернялся. Исторические события этой эпохи начали рассматривать его как всего лишь фоновый посмертный персонаж для злодейского и коварного Мацунаги Хисахиде , его главного вассала. [ 105 ] Более того, по сравнению с так называемыми «Три объединителями Японии» (Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу ), существование Нагаёси в исторических записях постепенно кануло в безвестность, и он даже не упоминался в исторических трудах Танака Ёсинари « Асикага Дзидай-ши» и «Ода Дзидай-ши» . [ 106 ] В течение долгого времени преобладали оценки Миёси Нагаёси, склонные судить о нем как о посредственном правителе, позволившем Мацунаге Хисахиде монополизировать центральное правительство. Например, Рай Санъё в своих работах изобразил Нагаёси «старым», «больным» и «невежественным». [ 104 ]
В период раннего Нового времени историк Амано Тадаюки указал на комментарий Рётаро Сибы в его работе «Кайдовоюку» о Нагаёси, согласно которому Сиба описал его следующим образом: «Клан Миёси вел изысканный образ жизни, но им не хватало амбиций». Тадаюки заявил, что К сожалению, этот взгляд на Сибу был оценкой широкой публики того времени о Нагаёси и правлении клана Миёси, [ 107 ] поскольку историки утверждали, что эта предвзятость также связана с богатыми историческими материалами более популярных кланов, таких как клан Такэда , клан Ходзё и клан Мори , по сравнению с кланом Миёси и их лордами, которые обладали лишь очень небольшим количеством исторических документов о своем клане, [ 108 ] хотя документы, выданные вассалами Нагаёси, такими как Оконоги Мунэкуни, сохранились в изрядном количестве мест, главным образом в храмах и святилищах Киото. [ 109 ]
Более того, Нагаёси всегда сравнивали с «инновационным» и «прогрессивным стилем» правления Оды Нобунаги и называли политиком старой гвардии, который слишком консервативен и не может адаптироваться к быстрым политическим изменениям и потрясениям. [ 3 ]
Оценка современных историков
[ редактировать ]Современные исследователи истории переоценивают и оспаривают негативные и неясные оценки Нагаёси в период Эдо. [ 110 ] Более того, Амано также заявил, что такие оценки «слабого характера» Нагаёси совершенно неуместны, поскольку основаны на непонимании здравого смысла периода Сэнгоку (Воюющих государств). [ 111 ] Современные исследователи, такие как Акира Иматани, Амано Тадаюки или Ямада Ясухиро, опубликовали несколько книг о правительстве Миёси и последнем периоде сёгуната Муромати, который имел с ним тесные связи, возобновили академический интерес к дальнейшим исследованиям темы Нагаёси и клан Миёси правил до Нобунаги. [ 3 ]
Таким образом, японские историки современной эпохи недавно пришли к выводу, что Миёси Нагаёси на самом деле был способным лидером периода Сэнгоку , с некоторой характеристикой «прото-Нобунаги», поскольку он реализовал несколько политик, которые, хотя и были столь же новаторскими в его время. [ 110 ] [ 112 ] [ 113 ] Как и Ода Нобунага, Нагаёси следил за экономической мощью Сакаи , поскольку богатство городской экономики и прибыльная торговля города позволяли ему легко получать огромные военные расходы и военные поставки. Нагаёси также имел связи с местными самураями в области владений Хосокава со времен его прадеда Миёси Юкинаги и его отца Мотонаги, а также военной мощи Сикоку, которой управляли его способные младшие братья, особенно мощного военно-морского флота, а также превосходного личного таланта Нагаёси. увеличил военную мощь армии Миёси на пике ее развития. Кроме того, чувство родства в семье Миёси было сильным с тех пор, как Ава назывался Огасаварой, и поэтому во времена Нагаёси твердая защита Ава его младшим братом позволила ему продвинуться в другие регионы. [ 114 ]
Фактически, так называемое правительство Миёси ( Миеси-сэйкен ), которым управлял Нагаёси с 1549 по 1568 год и которое контролировало центральное правительство как императорского двора, так и сёгуната, рассматривалось Амано как пионер единого правительства, которое предшествовало объединению Нобунаги. [ 4 ] Единственная разница заключалась в том, что в то время как правительство Миёси сохраняло существование администраций сёгуната в качестве своей марионетки и контролировало масштабы церемониальных приказов и бюрократии сзади, Нобунага просто распустил сёгунат и заменил их своей собственной администрацией. [ 115 ] Что касается подъема клана Миёси, Такахиро Бабе добавил свою собственную оценку, это также произошло из-за отсутствия традиционного порядка центрального правительства, который предположительно заполняется кланом Хосокава, который представляет старый режим центрального правительства. [ 116 ]
Семья
[ редактировать ]- Отец: Миёси Мотонага
- Мать: Неизвестно
- Братья и сестры:
- Жены
- Дочь Хатано Танемичи
- Дети
- Миёси Ёсиоки
Приложение
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Однако в издании «Рокуэн Нитироку» (Дневник дневника Рокуэн) за ноябрь 1536 года он записан как Сенкума, поэтому кажется, что он все еще был известен под своим детским именем, пока ему не исполнилось 15 лет. [ 8 ]
- ↑ Современный японский историк Такахиро Бэбе утверждает, что в это время шла дискуссия о контроле Масанаги над Киото, и что сёгунат был недоволен навязыванием Масанаги. В результате подтверждается, что Масанага находился в уединении в провинции Танба в апреле 1539 года. [ 12 ]
- ^ ранее считалось, что Масанага и Нагаёси конфликтовали из-за должности губернатора 17 поместий в провинции Кавати . Однако это было опровергнуто исследованием Такахиро Бэбе. Он утверждал, что Нагаёси смог занять должность губернатора 17 поместий Кавачи, потому что сёгунат и Нагаёси сблизились, а не из-за конфликта между Нагаёси и Масанагой. Кроме того, Нагаёси направил своих представителей в эти 17 регионов Кавачи еще до того, как попросил сёгуна предоставить ему эту должность. В записи в хронике Тэнмон Никки от 3 мая 1557 года говорится: «Гэнсуке Ёсида, заместитель Миёси на семнадцать мест», и ранее предполагалось, что это был заместитель Миёси Масанаги. Однако, поскольку в следующем году Генсуке появляется в качестве заместителя Нагаёси, стало ясно, что Миёси в Тенмон Никки был Нагаёси. [ 12 ]
- ↑ Бардуэлл Л. Смит записал, что это произошло в 1549 году. [ 32 ]
- ↑ Предполагается, что причина, по которой Нагаёси перенес свой замок в замок Иморияма, заключалась в том, что он находится недалеко от Киото и, сделав его своей базой, позволяет ему эффективно контролировать равнину Осака, а также позволяет ему плавно продвигаться в провинцию Ямато. Кроме того, основной территорией клана Миёси была провинция Ава, и если бы они использовали Иморияму, они могли бы вернуться на свою основную территорию, Ава, более быстро и легко через Сакаи. Однако Нагахара Кейджи отмечает, что Иморияма находился дальше от Киото, чем замок Акутагаваяма. [ 62 ] Нагахара указывает, что, хотя расстояние от Киото было больше, эта смена базы показала сильное желание Нагаёси продвигаться и продвигаться в районах Ямато, Идзуми и Кавачи, и что Нагаёси в тот момент были слишком самоуверенны в безопасности своей позиции. Кроме того, по словам Амано Тадаюки, существовало еще две возможные базы, замок Такая и замок Иморияма, но в то время как замок Такая был политической базой для всей провинции Кавачи, замок Иморияма был политической базой, которая могла оказывать политическое влияние не только на Кавачи. но также и по провинциям Ямато и Ямасиро, всего три провинции, поэтому именно она была выбрана в качестве базовой. [ 62 ]
- ↑ С другой стороны, помимо политической точки зрения, есть также исследования перехода к Ииморияме с духовной точки зрения Нагаёси. Хироши Сугияма отмечает, что «в это время сердце Нагаёси было обращено к литературному миру Гинпу Ногецу. Хироо Цурусаки и Сигэки Судо также отмечают, что «дух Нагаёси проявляет склонность к отшельничеству». [ 62 ] Кроме того, Тадаюки Амано подчеркивает, что старший сын Нагаёси, Ёсиоки, получил от сёгуна характер «тикудзэн-но ками» и был назначен на должность Тикудзэн-но ками, должность, которую занимали сменявшие друг друга чиновники клана Миёси, и видит передачу Нагаёси базы и вопрос базы клана Миёси как отдельный вопрос. Он утверждает, что с переездом в Иморияму руководство кланом Миёси фактически перешло от Нагаёси к Ёсиоки, и что в то же время замок Акутагаваяма, база клана Миёси, также был унаследован Ёсиоки, новым главой клана Миёси. семья. [ 63 ] Амано предполагает, что причиной смены главы семьи в это время было то, что новый глава семьи Ёсиоки хотел построить новые отношения с сёгуном Ёситэру, чтобы уладить давний конфликт между ним и кланом Миёси. и что он сам считал, что лучше держаться на определённой дистанции от власти сёгуна. [ 64 ]
- ↑ Амано и Шоичи предложили современным историкам теорию о том, что причина казни Фуюясу на самом деле заключалась в том, что Нагаёси думал, что он станет препятствием на пути Ёсицугу на посту главы клана. [ 87 ] [ 88 ]
- ↑ Однако Сёичи Нагаэ усомнился в правдивости этой истории, поскольку она появилась только из более поздней истории Нагаёси. [ 98 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уитни Холл 1991 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б «Комментарий к энциклопедии японских исторических деятелей Асахи «Миёси Нагаёси»» . Проверено 15 декабря 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б с Образ и Смерть 2013 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Амано 2010 , стр. 344–345.
- ^ «Замок Ииморияма» (на японском языке) Дайто-Сити , дата обращения 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Д. Конлан 2024 , с. 333.
- ^ Морган Пителька (2013). Японская чайная культура: искусство, история и практика . Рутледж. п. 22. ISBN 978-1134535316 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Сёичи 1968 , стр. 71.
- ^ Сёичи 1968 , стр. 66–69.
- ^ Иматани 2007 , стр. 66–69.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д Такахиро Бэбэ (2022 г.) « конфликт в ближайшем окружении Хосокавы Харумото и контроль над округом Ямасирока». Бюллетень Университета Осаки Отани (56). Амбициозная конференция Университета Осаки Отани: Внутренний 1–21 .
- ^ Амано 2015 , стр. 59–60.
- ^ Иматани 2007 , стр. 119–120.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 96–97.
- ^ Шоичи 1968 , стр. 72–75.
- ^ Тадаюки 2021 , стр. 50.
- ^ Амано 2015 , стр. 60–61.
- ^ Сёичи 1968 , стр. 78–82.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 93–94.
- ^ Иматани 2007 , стр. 121–126.
- ^ Группа по изучению военной истории Сэнгоку (1989), Военная , Синджинджин Ораиша энциклопедия Сэнгоку IV: Осака, Нара, Вакаяма, Миэ , стр. 61–62
- ^ Иматани и Амано 2013 , с. 151.
- ^ Сёичи 1968 , стр. 212–213.
- ^ Ватанабе Даймон (2023 г.). «Трое мужчин, умерших в период Сэнгоку, испытывая адскую агонию из-за распиловки» . yahoo.co.jp/expert/articles/ (на японском языке). Перепечатка без разрешения запрещена. © LY Corporation Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ пересмотренная Новая ( история города Осака, том 10 на японском языке: Осака, стр. 77). Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Фереджон и Фрэнсис Макколл Розенблут 2010 , стр. 149, 170 глоссарий.
- ^ Шоичи 1968 , стр. 82–95.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 97–102.
- ^ Иматани 2007 , стр. 127–139.
- ^ Хэйдзё, Кондо (1902). Wikisource . Ссылка на Wikisource: https://ja.wikisource.org/wiki/%E8%B6%B3%E5%88%A9%E5%AD%A3%E4%B8%96%E8%A8%98 . – через
- ^ Л. Смит 2021 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с д Шоичи 1968 , стр. 96–107.
- ^ Jump up to: а б с д Кацухико 2009 , стр. 102–105.
- ^ Jump up to: а б с д Иматани 2007 , стр. 140–150.
- ^ Jump up to: а б Ямада 2019 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Энохара и Симидзу 2017 , с. 348.
- ^ Амано 2014 , с. 55.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 105–108.
- ^ Тадаюки 2021 , стр. 67.
- ^ Тадаюки 2021 , стр. 67-68.
- ^ Сёичи 1989 , стр. 116-122.
- ^ Jump up to: а б Общество исследования военной истории Сэнгоку, изд. (1989) Энциклопедия войны Сэнгоку 6 Киото, Хёго, Окаяма [ Энциклопедия войны Сэнгоку 6 Киото, Хёго, Окаяма , стр. 67].
- ^ Иматани 2007 , стр. 161–172.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 108–109.
- ^ Иматани 2007 , стр. 151–172.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 106–109.
- ^ Сёичи 1968 , стр. 108–122.
- ^ Jump up to: а б с Амано 2015 , стр. 39–41, 62–63.
- ^ Амано 2014 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Амано 2014 , с. 68.
- ^ Ямада 2019 , с. 96.
- ^ Ямада 2019 , с. 99.
- ^ Амано 2014 , стр. 68–69.
- ^ Масаси 2017 , стр. 17.
- ^ Jump up to: а б Шоичи 1968 , стр. 123–155.
- ^ Jump up to: а б Кацухико 2009 , стр. 109–115.
- ^ Jump up to: а б Иматани 2007 , стр. 172–189, 197–204.
- ^ Сёичи 1968 , стр. 162–166.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 213–217.
- ^ Иматани 2007 , стр. 118–119.
- ^ Jump up to: а б с д Образ и Смерть 2013 , с. 118-1
- ^ Амано 2015 , стр. 62–63.
- ^ Амано 2015 , стр. 366, 370.
- ^ Шоичи 1968 , стр. 166–178, 188–195.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 119–122.
- ^ Иматани 2007 , стр. 217–226.
- ^ Такахиро Бабе (2009). «Ситуация в регионе Кинай накануне визита Нобунаги в Киото - в центре внимания отношения между Кудзё Танемичи и кланом Миёси». История Японии (№ 736).
- ^ Группа по изучению истории битв Сэнгоку (1989), Энциклопедия битв Сэнгоку 4 Осака, Нара, Вакаяма, Миэ , Синджинджин Ораиша, стр. 53–55
- ^ Накаи Тамоцу (1986). История замка Кишивада . Информационная компания Senshu.
- ^ Комитет по составлению истории города Кисивада (1996), История города Кисивада, Том 2: Древнее и средневековое издание , Город Кисивада, стр. 629–630
- ^ Акита Иматани (2007). командовавший нацией . Клан Сэнгоку Миёси. Даймё Сэнгоку, Ёсенша
- ^ Jump up to: а б Кацухико 2009 , стр. 124.
- ^ Jump up to: а б с д и Амано 2014 , с. 113.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 125.
- ^ Ханава Хокиити (1894), «Записи семьи Хосокава», Собрание 10-го издания Собрания книг , 猌済雑志社, стр. 631.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 354.
- ^ Амано 2014 , с. 114–115.
- ^ Отани 2015 , с. 75, 76.
- ^ Юмикура 2006 , с. 358–360.
- ^ Амано 2014 , с. 117–118.
- ^ Амано 2015 , стр. 210–213.
- ^ Сёичи 1968 , стр. 196–230.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 124–126.
- ^ Иматани 2007 , стр. 235–242.
- ^ Кондо, Хэйдзё (1902). Wikisource . Ссылка на Wikisource: https://ja.wikisource.org/wiki/%E8%B6%B3%E5%88%A9%E5%AD%A3%E4%B8%96%E8%A8%98 . – через
- ^ Сёичи 1968 , стр. 229.
- ^ Амано 2015 , с. 134.
- ^ Шоичи 1968 , стр. 228, 254–255.
- ^ Кацухико 2009 , стр. 132–142.
- ^ Иматани 2007 , стр. 250–265.
- ^ Замок Ииморияма и Нагаёси Миёси Хироши Ники, Хитоши Накаи, Хироки Наканиси НПО Региональный научно-исследовательский институт культуры Сэцугаизуми, стр.56
- ^ Сигэми 2008 , стр. 275–276.
- ^ Л. Смит 2021 , с. 47.
- ^ Амано 2015 , с. 275.
- ^ Л. Смит 2021 , с. 47, 119.
- ^ Сугияма 1971 , с. 275.
- ^ Сёичи 1968 , стр. 248–249.
- ^ Сёичи 1968 , стр. 136.
- ^ Иматани и Амано 2013 , с. 100.
- ^ Иматани и Амано 2013 , с. 16.
- ^ Аллан Грапард, 2023 , с. 241.
- ^ Сугияма 1971 , стр. 276–278.
- ^ Jump up to: а б Амано 2014 , с. Глава 3.
- ^ Амано 2014 , стр. 3-4.
- ^ Иматани и Амано 2013 , с. 3.
- ^ Амано 2014 , с. 4.
- ^ Иматани и Амано 2013 , с. 7.
- ^ Иматани и Амано 2013 , с. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Изображение 2007 , с. 301, Комментарий Иэнаги Дзюнджи.
- ^ Амано 2014 , с. 139.
- ^ Иматани и Амано 2013 , с. 106.
- ^ Ники Хироши (2004). Форма деревень и городов в период Сэнгоку . Издательство Ямакава, стр. 56 . 978-4-634-54260-0 .
- ^ Сёичи 1968 , стр. 179–188.
- ^ Мизуно Рей (2020). «Политическая деятельность Ёситеру и их причины», Власть сёгуна Асикага в позднего воюющего государства] ( период на японском языке, стр. 115–118, 125. ISBN ). 978-4-642-02962-9 .
- ^ Такахиро Бэбэ (2018). Исследование власти Хосокавы традиционного в на японском языке). семейного порядка способствовало развитию власти Миёси. Отсутствие период воюющих царств ( 9784642029506 . Проверено 1 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грапард, Аллан (2023). Протокол богов: исследование культа Касуга в истории Японии (на японском языке). Издательство Калифорнийского университета. п. 241. ИСБН 978-0520910362 . Проверено 1 июня 2024 г.
- Амано, Тадаюки (2010). Исследование режима Миёси в период Сэнгоку . Издательство Seibundo, стр. 344–345.
- Амано, Тадаюки (2014). : Люди смотрят на него как на гору Тайдзо Полярной . Миёси Нагаёси: Люди смотрят на него как на гору Тайдзо Полярной звезды звезды. Миёси Нагаёси 978-4-623-07072-5 .
- Амано, Тадаюки (2015). Исследование правительства Миёси . в период Сэнгоку, расширенное ISBN издание 978-4-7924-1039-1 .
- Иматани, Акира (2007). даймё Сэнгоку, правивший миром MC Shinsho. Клан Сэнгоку Миёси : 978-4-86248-135-1 .
- , Акира, Тадаюки ) . Иматани ( 2013 978-4-86366-902-4 .
- Д. Конлан, Томас (2024). Короли во всем, кроме имени: утраченная история правления Оучи в Японии, 1350–1569 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 333. ИСБН 978-0197677339 . Проверено 1 июня 2024 г.
- Энохара, Масахару; Симидзу, Кацуюки (2017). Ekikosho . Биографии сёгунов сёгуната Муромати . Издательство
- Фереджон, Джон ; Розенблут, Фрэнсис МакКолл (2010). Война и государственное строительство в средневековой Японии . Издательство Стэнфордского университета. стр. 149, 170 глоссарий. ISBN 9780804774314 . Проверено 1 июня 2024 г.
- Кацухико, Фукусима (2009). в соседних Бои Сэнгоку на острове Кинай и странах. Том 11. Ёсикава Кобункан.
- Элисон, Джордж; Смит, Бардуэлл Л., ред. (2021). Военачальники, художники и простолюдины: Япония в шестнадцатом веке . Издательство Гавайского университета. п. 47. ИСБН 978-0824844929 . Проверено 1 июня 2024 г.
- Сугияма, Хироши (1971). История Японии 11. История Японии Сэнгоку Даймё [ 11. Сэнгоку Даймё ] Тюокорон-Синша, стр. 276–278.
- Ииморияма дзё Миёси Нагаёси ( Замок Ииморияма и Миёси Нагаёси) «Замок Ииморияма и Миёси Нагаёси» Хироши Ники, Хитоши Накаи, Хироки Наканиси (Ebisu Kosho Publishing, 2015) ISBN 4864031770
- Масаси, Куно (2017) Асикага Ёсиаки и Ода Нобунага [ Асикага Ёсиаки и Ода Нобунага : Выборы средневековых самураев 40. Kaikosho Publishing . 978-4864032599 .
- Сигэми, Оказаки (2008 : Записи слов и дел известных генералов ), перевод Нисохати Хёдо (兵头二八, стр. 275–276) . 978-4-569-70266-7 .
- Отани, Тошиаки (2015), «Частный замок из исторических документов», в Совете образования города Катано (редактор), Отчет о раскопках руин замка Отани , Совет образования города Катано, doi : 10.24484/sitereports.17362
- Тадаюки, Амано (2021). Первый «правитель Японии» периода Воюющих царств ] Клан Миёси: Тюоко Синсё 2665. Chuokoron-Shinsha . 978-4-12-102665-1 . (доступна электронная версия)
- Сёичи, Нагаэ (1968). Хонгбункан Серия персонажей Ёсикава . 978-4-642-05154-5 .
- Шоичи, Нагаэ (1989) Миёси Нагаэ. Серия персонажей ( новое издание Ёсикава Хонгбункан, стр. 116–122) . 978-4-642-05154-5 .
- Миёси Нагаёси Библиотека персонажей «Саньоши Чанцин» (Гакуян Сёбо, 2010) Токунага Синитиро ISBN 4313752609
- Холл, Джон Уитни (1991). Кембриджская история Японии, том 4 (переиздание) . Издательство Кембриджского университета. п. 319. ИСБН 0521223555 . Проверено 1 июня 2024 г.
- Ямада, Ясухиро (2019) Минерва . Асикага Ёситеру и Ёсиаки: Повелители самураев под небесами Нихон Хёронденсен ISBN . 978-4623087914 .
- Юмикура, Хироши (2006), позднем средневековье , Исследование сюго провинций Кинай и Кинки в Seibundo Publishing, ISBN 4-7924-0616-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генеалогическое древо и информация Миёси (японский)
- Данные о корнях Миёси Нагаёси (яп.)