Луис Фроис
Луис Фроис | |
---|---|
![]() Статуя Луиса Фруа, Нагасаки - Япония | |
Рожденный | 1532 |
Умер | 8 июля 1597 г. | ( 1597-07-08 )
Национальность | португальский |
Род занятий | Португальский миссионер, писатель |
Подпись | |
![]() |


Луис Фруа (1532 – 8 июля 1597) был португальским католическим священником и миссионером , работавшим в Азии , особенно в Японии , во второй половине 16 века. Будучи иезуитом , он проповедовал в Японии в период Сэнгоку , встречаясь с Одой Нобунагой и Тоётоми Хидэёси . Он известен как автор « Первого европейского описания Японии » и « Истории Японии ».
Биография
[ редактировать ]Фруа родился в Лиссабоне в 1532 году. Он получил образование при дворе короля Португалии Жуана III , где его близкий родственник служил писцом. [ 1 ] В раннем возрасте он начал работать в офисе королевского секретаря. [ 2 ] В 1548 году он присоединился к иезуитам, отправившимся в Португальскую Индию, чтобы учиться в колледже Святого Павла в Гоа . Он прибыл в Гоа 4 сентября 1548 года. [ 1 ] Один из его учителей описал характер Фруа как жесткий и добродушный, но не религиозный. [ 1 ] Там он встретил Фрэнсиса Ксавьера , который собирался отправиться с миссией в Японию , и его японского сотрудника Андзиро .
Во время своего пребывания в Гоа Фруа сообщил о массовом обращении более 200 кшатриев в христианство, которое произошло 25 августа 1560 года в деревне Батим , в письме от 13 ноября 1560 года: [ 3 ]
«Массовые крещения в этом селе состоялись 25 августа 1560 года. Священники, посланные для подготовки к крещению, спали, когда в полночь 24-го числа в их двери постучали более 200 человек (мужчины, женщины и дети) и заявили, что хотят стать христианами. Женщины были очень хорошо одеты и носили много золота. Мужчины также были хорошо одеты, с перьями на шапках и с ружьями на плечах. во главе с одним человеком по имени Камотим . Он носил алые атласные штаны, имел на поясе серебряный меч и ружье на плече. Все они были крещены в вышеупомянутый день. Эти люди принадлежали к классу Чардо , состоявшему из воинов. , люди гораздо лучшей личности, чем Бамонны ».
Фруа стал священником и духовником в 1561 году после завершения богословского обучения в Гоа, где его таланты к языкам и письму получили высокую оценку. [ 2 ] Год спустя его отправили в Японию вместе с Джованни Баттистой де Монте для занятий миссионерской деятельностью. [ 4 ] 6 июня 1563 года, проведя несколько месяцев в Макао , он прибыл в Йокосеуру , Япония. [ 2 ] В следующем году он отправился в Киото , где встретил Асикагу Ёситэру, который тогда был сёгуном . В 1569 году он подружился с Одой Нобунагой жил в своей личной резиденции в Гифу, и некоторое время занимаясь написанием книг. Фруа завоевал доверие Нобунаги, и ему было разрешено заниматься прозелитизмом в регионе Кинай , где он работал вместе с Некки-Сольдо Органтино и другими, приобретя большое количество последователей. В своих произведениях Нобунага изображается благосклонно.
После этого он действовал на Кюсю , но в 1580 году сопровождал посетителя Алессандро Валиньяно в качестве переводчика во время его визита в Японию и имел аудиенцию у Нобунаги в замке Адзути . В 1583 году тогдашний генерал-настоятель приказал ему оставить передовую миссионерскую работу и посвятить себя регистрации деятельности иезуитов в Японии. С тех пор Фруа посвятил себя этой задаче, а также путешествовал по стране, чтобы распространять свои знания. Эту пластинку позже назовут «Историей Японии».
Первоначально Тоётоми Хидэёси продолжил политику Нобунаги в отношении иезуитов. Однако по мере роста христианской власти Хидэёси стал обеспокоен нападками на буддизм и синтоизм , а также работорговлей японцев. 24 июля 1587 г. он издал указ об изгнании миссионеров. Фруа покинул Кинай и поселился в Нагасаки , который находился под контролем Омуры Сумитады .
В 1590 году, когда Валиньяно вернулся в Японию с посольством Тенсё в Европе, Фруа сопровождал его и встретился с Хидэёси в Джуракудае . В 1592 году он на время отправился в Макао с Валиньяно, но вернулся в Нагасаки в 1595 году. Он умер 8 июля 1597 года в Нагасаки в возрасте 65 лет. Фруа воочию стал свидетелем славы и трагедии, прогресса и упадка христианской миссионерской деятельности. в Японии и оставил после себя ценные записи об этом.
Публикации
[ редактировать ]Известный с самого начала своим писательским талантом, Фруа написал несколько книг. Его книги стали ценным ресурсом для исследования периода Сэнгоку . Его труды по истории были несколько расширены Жоао Родригешем .
Среди его работ был « Трактат или Первое европейское описание Японии» (1585 г.), в котором содержатся некоторые краткие сравнения поведения между народами Европы и Японии ( Трактат, в котором некоторые противоречия и различия в обычаях между людьми из Европы и этой провинции Японии ). [ 5 ]
Фруа написал книгу об истории и обычаях Японии под названием Historia de Iapam («История Японии»). В нем он подробно рассказал о миссии иезуитов в Японии и ее важнейших деятелях. Он описал разрушение буддийских и синтоистских храмов как победу над дьяволом и что иезуиты, такие как Гаспар Коэльо, поощряли разрушение, несмотря на сопротивление японской христианской знати. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Луису Фроису установлен памятник в Музее и памятнике двадцати шести мучеников в Нагасаки .
Культурные ссылки
[ редактировать ]Его сыграл Терри О'Брайен в японском сериале «Хидэёси» . Вымышленная версия Луиса Фроиса появляется в Capcom игре Onimusha: Dawn of Dreams. [ 7 ] и японский ранобэ «Амбиции Оды Нобуны» .
См. также
[ редактировать ]- Фрэнсис Ксавьер
- Гаспар Вилела
- Франсиско Кабрал
- Алессандро Валиньяно
- Список жителей Запада, посетивших Японию до 1868 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кастель-Бранко, Кристина; Карвалью, Гуида (2019). Луис Фруа: Первые западные отчеты о садах, городах и пейзажах Японии . Сингапур: Springer Nature. стр. 4, 223. ISBN. 978-981-15-0017-6 .
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Харуко Навата (05 декабря 2016 г.). Женщины-религиозные лидеры в христианский век Японии, 1549-1650 гг . Рутледж. ISBN 978-1-351-87181-5 .
- ^ Пинто, Пиус Фиделис (1999). История христиан в прибрежной Карнатаке, 1500–1763 гг . Мангалор: Саманвая Пракашан. п. 166.
- ^ Томас, Дэвид; Чесворт, Джон А. (2015). Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 7. Центральная и Восточная Европа, Азия, Африка и Южная Америка (1500–1600 гг.): Том 7. Центральная и Восточная Европа, Азия, Африка и Южная Америка (1500–1600 гг.) . Лейден: БРИЛЛ. п. 858. ИСБН 978-90-04-29720-3 .
- ^ О'Лири, Джессика (2023). «Луис Фруа, гендерные знания и встреча иезуитов с Японией шестнадцатого века» . Исторический журнал . 66 (3): 497–515. дои : 10.1017/S0018246X23000109 . ISSN 0018-246X .
- ^ Альфиери, Фернанда; Джинно, Такаши (2021). Христианство и насилие в средние века и раннее Новое время: перспективы Европы и Японии . Вальтер де Грюйтер . ISBN 978-3-11-064018-2 .
- ^ «Онимуса: Рассвет снов (видеоигра)» . Телевизионные тропы . Проверено 27 июня 2023 г.
- 1532 рождения
- 1597 смертей
- Духовенство из Лиссабона
- Португальские иезуиты XVI века
- Португальские римско-католические миссионеры
- Римско-католические миссионеры в Японии
- Иезуитские миссионеры в Японии
- Португальские писатели-мужчины
- японоведы
- Португальские писатели XVI века.
- Португальские писатели эпохи Возрождения
- Португальские писатели-путешественники
- Португальские эмигранты в Японии