Замок Адзути
Замок Адзути | |
---|---|
Замок Адзути | |
Адзути , провинция Оми , Япония. | |
![]() Руины башни замка в 2023 году | |
Координаты | 35 ° 09'22 "N 136 ° 08'22" E / 35,156022 ° N 136,139361 ° E |
Тип | Замок Адзути-Момояма |
Высота | Семь этажей (138 футов) (главная крепость ) |
Информация о сайте | |
Контролируется | комната клана |
Состояние | Каменное основание осталось |
История сайта | |
Построен | 1579 |
Построено | Ода Нобунаге |
Материалы | стены из камня, дерева, штукатурки |
Снесен | 1582 |
События | Религиозные дебаты Адзути (1579 г.) |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | 5000 (включая мирных жителей) |

Замок Адзути ( 安土城 , Адзути-дзё ) — один из главных замков Оды Нобунаги, расположенный в районе Адзути города Омихатиман , префектура Сига . В 1926 году замок был признан Национальным историческим памятником , а в 1952 году его статус был повышен до Особого национального исторического памятника. [ 1 ] Замок расположен на территории квазинационального парка Бивако .
Замок Адзути был построен с 1576 по 1579 год на горе Адзути на восточном берегу озера Бива в провинции Оми . [ 2 ] Нобунага намеренно построил замок Адзути достаточно близко к Киото , чтобы он мог наблюдать и охранять подступы к столице, но за пределами Киото, чтобы его крепость была невосприимчива к пожарам и конфликтам, которые время от времени поглощали город. Расположение замка Адзути также было стратегически выгодным для управления коммуникациями и транспортными путями между величайшими врагами Нобунаги — Уэсуги на севере, Такэда на востоке и Мори на западе. [ 3 ] Замок Адзути был снесен в 1582 году Акэти Мицухидэ после убийства им Нобунаги во время инцидента в Хонно-дзи .
Многие исследователи сходятся во мнении, что замок Адзути стал катализатором создания замков раннего Нового времени в Японии, начиная с периода Адзути-Момояма . Ямадзиро ( 山城 , букв. « Замки на холмах » ) периода Сэнгоку представляли собой, так сказать, земляные крепости, построенные путем прорубания горы и заваленные камнями и землей, с военным приоритетом, но каменные замки Нобунаги были революционным отходом от они стали зрелищными замками, выполняющими обе политические функции. [ 4 ]
Период Адзути-Момояма в японской истории частично получил свое название от замка Адзути.
История
[ редактировать ]
Этот замок с каменными стенами был построен на обширном участке на берегу озера Бива в качестве новой крепости Оды Нобунаги. [ 5 ] Нива Нагахиде отвечал за строительство замка, которое началось в 1576 году и завершилось в 1579 году. [ 6 ] [ 7 ] : 289, 301
В отличие от более ранних замков и крепостей, Адзути не был задуман как чистое военное сооружение, холодное, темное и зловещее. Нобунага задумал его как особняк, который будет впечатлять и устрашать его соперников не только своей защитой, но также своими роскошными квартирами и украшениями, процветающим городом и религиозной жизнью.
Крепость . , называемая теншу (или теншукаку ), представляла собой семиэтажное здание с шестью надземными этажами и одним нижним, построенное как символ замка, а не как центр его защиты, и это было началом полноценной защиты замка оперившиеся теншу в японских замках. [ 5 ] В здании были залы для аудиенций, частные покои, кабинеты и казначейство, как если бы это был королевский дворец. Все семь этажей были оформлены Кано Эйтоку . [ 7 ] : 380–381
Помимо того, что крепость Адзути была одним из первых японских замков с башней, она была уникальна тем, что ее верхний этаж был восьмиугольным. Кроме того, фасад донжона Адзути, в отличие от сплошного белого или черного цвета других крепостей, был красочно украшен тиграми и драконами.
Было пять основных милитаристских особенностей замка Адзути, которые отличали его от более ранних проектов замка. Во-первых, это было массивное сооружение, толщина стен замка составляла от 5,5 до 6,5 метров. Вторая особенность замка Адзути – преимущественное использование камня. Стены были построены из огромных гранитных камней, тщательно скрепленных друг с другом без использования раствора. Третьим нововведением замка Адзути была высокая центральная башня, или донжон . Башня позволяла улучшить обзорность применения орудий против сил противника. Согласно планам строителя замка, донжон будет иметь высоту 40 метров и семь уровней. В-четвертых, замок Адзути имел внутренние цитадели неправильной формы. Эти внутренние цитадели давали защитникам широкие возможности для защиты от злоумышленников.
Нобунага выбрал Адзути-яму местом расположения замка Адзути, возвышающегося на 100 метров над озером Бива. Участок был стратегически расположен на пересечении трех автомагистралей, сходящихся в Киото с востока. [ 2 ] : 118
Нобунага желал построить полноценный город-замок и построил хорошо защищенные дома для своих генералов, Дзёдо-сю буддийский храм под названием Дзёгон-ин и несколько домов для простолюдинов недалеко от берега озера. Однако поначалу ему было трудно убедить людей переехать в эти дома. Летом 1577 года он издал муниципальную хартию, гарантирующую жителям иммунитет от налогов, строительных или транспортных сборов, а также мораториев, и заставил всех путешественников, идущих по шоссе Накасэндо , останавливаться в городе на ночь для ночлега, тем самым открывая бизнес для трактирщиков своего города. . К 1582 году население города насчитывало около 5000 человек. [ 7 ] : 295, 302
Помимо приема многих влиятельных политических гостей Нобунаги, таких как Токугава Иэясу и Нива Нагахиде , в замке Адзути в 1579 году также состоялось мероприятие, которое стало известно как Религиозные дебаты Адзути (安土宗論, Адзути Сюрон ), происходящие между лидерами сю . буддийских сект Нитирэн и Дзёдо-
В ночь на Урабон-э (Праздник фонарей) в 1581 году Нобунага заставил дома в замковом городе выключить свет и осветил замок Адзути фонарями и другими украшениями, чтобы удивить миссионеров, покидающих замок. Это было еще более впечатляюще, потому что замок был построен на вершине мыса, окруженного с трех сторон озером, а прилегающая территория еще не была освоена. [ 8 ]
В первый день Нового года (по лунному календарю) 1582 года Нобунага открыл интерьер замка Адзути для почетных гостей. Так много людей скопилось в той части каменной стены, которая рухнула, что привело к ранениям и даже гибели людей. В то время Нобунага поручил даймё и их вассалам принести по 100 мон (денежной единицы) каждый. После тура Нобунага ждал их в конце и получил деньги лично. [ 9 ]
Летом 1582 года, сразу после смерти Нобунаги в Хонно-дзи , замок был захвачен войсками Акэти Мицухидэ , предателя Нобунаги. Примерно неделю спустя замок был подожжен, причем некоторые источники утверждали, что это могло быть делом рук грабежа горожан или одного из сыновей Нобунаги. [ 7 ]
Архитектура и дизайн
[ редактировать ]

Конфуций и другие конфуцианские деятели были изображены на картинах в замке Адзути. [ 10 ] Высочайшее уважение, оказываемое конфуцианству в замке Адзути, подразумевает, что идеи Нобунаги смещались от тактики ведения боя к ответственности за управление королевством и обеспечению мира и порядка вокруг. [ 11 ]
В 1976 году японский историк архитектуры Акира Найто опубликовал, по его мнению, исчерпывающее описание особенностей замка Адзути. Он пришел к выводу, что теншу имел высоту 46 метров и имел позолоченный восьмиугольный бельведер наверху . Атриум поднимался от уровня подвала до потолка четвертого этажа, предположительно под влиянием иезуитов , но со ступой в центре атриума. Однако внешний вид замка Адзути до сих пор остается дискуссионным. Другой японский историк архитектуры, Мияками Сигэтака, обвинил Найто в том, что он не смог подтвердить свою теорию достаточным количеством документации. [ 2 ] : 184–186
Экраны Адзути
[ редактировать ]Ширмы Адзути представляют собой набор из шести складных ширм, изображающих замок Адзути и близлежащий город. Ода Нобунага подарил их Папе Григорию XIII , который выставил их в коллекциях Ватикана , где они вызвали восхищение посетителей. Однако они исчезли из исторических записей. Их судьба неизвестна, и они считаются потерянными. Ширмы, должно быть, сыграли решающую роль в развитии японских складных ширм. [ 12 ]
Новое время
[ редактировать ]
Все, что осталось от замка сегодня, — это каменная кладка. Однако приблизительная репродукция донжона замка Адзути, основанная на иллюстрациях и исторических описаниях, стоит в деревне Исэ Сэнгоку, самурайском тематическом парке недалеко от Исэ. Кроме того, полномасштабная копия верхних этажей донжона выставлена в музее Нобунага-но Яката рядом с оригинальными руинами замка.
Замок Адзути был включен в список 100 лучших замков Японии по версии Japan Castle Foundation в 2006 году. [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Строительство замка стало темой драматического фильма 2009 года « Замок под огненным небом» (火天の城, Katen no Shiro ), основанного на Кеничи Ямамото одноименном романе и снятого режиссером Танакой Мицутоши . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Список особых мест живописной красоты, особых исторических мест и особых памятников природы
- Золотая чайная комната
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «安土城跡» [Азути-дзё ато] (на японском языке). Агентство по делам культуры Получено 20 . августа
- ^ Перейти обратно: а б с Хинаго, Мотоо (1986). Японские замки . Коданша Интернешнл Лтд. и Шибундо. п. 17,28,118–121. ISBN 0870117661 .
- ^ Оруи, Н. и М. Тоба (1935). Замки Японии . Токио: Совет туристической индустрии и государственных железных дорог Японии.
- ^ «Что было новаторским в замке Адзути? Какие продолжаются споры среди исследователей?] . Киото Симбун (на японском языке). Киото. 3 апреля 2021 г. Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каваи, Ацуши (3 января 2020 г.) « Ода Нобунага, мечтавший об объединении страны» (на японском языке Public Interest Incorporated Foundation, Nippon.com , дата обращения 9 августа 2023 г. ).
- ^ Тернбулл, Стивен (1998). Справочник по самураям . Лондон: Cassell & Co., стр. 67–68. ISBN 9781854095237 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сансом, Джордж (1961). История Японии, 1334-1615 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. п. 308 . ISBN 0804705259 .
- ^ «Летние фестивали раскрывают… История Обона, разделенная новым календарем» Ёмиури Симбун , 3 августа 2022 . г. ) (на японском языке
- ^ Исикава, Такудзи (17 сентября 2020 г.). «Наблюдения Нобунаги: Реалии правителя Японии - Глава 20 » : Замок Адзути (на японском языке , дата обращения 7 августа 2023 г. ).
- ^ https://plato.stanford.edu/entries/japanese-confucian/
- ^ https://plato.stanford.edu/entries/japanese-confucian/
- ^ МакКелвей, Мэтью (2006). «Экраны Адзути и изображения замков». Складные ширмы Capitalscapes и политическое воображение в позднесредневековом Киото . Издательство Гавайского университета. п. 296. ИСБН 978-0824861773 .
- ^ Фонд японского замка
- ^ https://www.imdb.com/title/tt1467269/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шморляйтц, Мортон С. (1974). Замки Японии . Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, стр. 65–68 . ISBN 0-8048-1102-4 .
- Эллисон, Джордж; Бардуэлл, Л. (1987). Военачальники, художники и простолюдины Гонолулу: Университетское издательство Гавайев.
- Тернбулл, Стивен (2003). Японские замки 1540-1640 гг . Оксфорд: Издательство Osprey.
- Эрдманн, Марк Карл (2016). Замок Адзути: архитектурные инновации и политическая легитимность в Японии шестнадцатого века (Диссертация). Кембридж, Массачусетс: Высшая школа искусств и наук Гардвардского университета. п. 294.
- Бенеш, Олег и Ран Цвигенберг (2019). Замки Японии: цитадели современности в войне и мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 374. ИСБН 9781108481946 .
- Де Ланге, Уильям (2021). Энциклопедия японских замков . Гронинген: Toyo Press. п. 600. ИСБН 978-9492722300 .
- Визеу Пиньейру, Франциско (2022). «Макао и военная архитектура Восточной Азии: контекст, сети и влияния» . Журнал «Культура» . 69 :8–39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]