Jump to content

Дзёдо-сю


Дзёдо-сю
секта Дзёдо
Чион-ин , Великий главный храм ветви Тиндзэй Дзёдо-сю.
Классификация Чистая Земля Буддизм
Писание Три сутры Чистой Земли и Сенчакусю
Подразделения Чинцэй , Сейзан
Литургия Дзёдо-сю Отсутоме
Штаб-квартира Чион-ин (Чиндзэй), Эйкан-до Дзэнрин-дзи (Сэйдзан)
Основатель Хонен Сёнин
Источник 1175
Киото , Япония
Отдельно от Полагать
Члены Более 6 000 000 [ 1 ]
Министры 9,500 [ 2 ]
Места поклонения 7,000 [ 3 ]
Официальный сайт

Дзёдо-сю ( 浄土宗 , «Школа Чистой Земли») , также известный как буддизм Дзёдо , — это ветвь буддизма Чистой Земли , возникшая на основе учения бывшего японского Тэндай монаха Хоунена . Он был основан в 1175 году и является наиболее широко практикуемой ветвью буддизма в Японии наряду с Дзёдо Синсю . В общей классификации буддизма в Японии Дзёдо-сю, Дзёдо Синсю , Дзи-сю и Юдзу Нэмбуцу сю вместе классифицируются в линию передачи буддизма Дзёдо. (Дзёдо кей, 浄土系) [ 4 ] [ 5 ]

Основатель: Хонен

[ редактировать ]

Хонен (法然) родился в 1133 году в семье Урума-но Токикуни из местной правящей семьи в провинции Мимасака . [ 6 ] Первоначально Хонен был назван Сейшимару в честь махасаттвы Сейши (санскрит Махастхамапрапта ). После того, как конкурирующий чиновник убил его отца в 1141 году, Хонен был посвящен в монастырь своего дяди в возрасте 9 лет. С тех пор Хонен прожил свою жизнь как монах и в конечном итоге учился в знаменитом монастыре горы Хиэй .

Хонен пользовался большим уважением за свои знания и за приверженность Пяти заповедям , но со временем Хонен стал недоволен учениями Тэндай , которые он узнал на горе Хиэй. Под влиянием работ Шандао , Хонен посвятил себя исключительно Амитабхе , выраженной через практику нэмбуцу .

Со временем Хонен собрал учеников из всех слоев общества и приобрел большое количество последователей, особенно женщин, которые до этого момента были исключены из серьезной буддийской практики. Сюда входили рыбаки, проститутки [ 7 ] и гадалки. Хонен также отличился тем, что не проводил дискриминации в отношении женщин во время менструации, которые в то время считались нечистыми. Некоторые последователи более строго следовали буддийскому поведению , тогда как другие полагали, что их спас Амида Будда, и вели себя безрассудно, вызывая критику со стороны авторитетных монашеских общин, таких как Энрякудзи и Кофукудзи .

Чтобы противостоять этой критике, Хонен настоял на том, чтобы его последователи подписали « Клятву семи статей» , или ситикадзё сэйкай ( 七箇条制戒 ) в 1204 году, обещая не унижать другие секты и поддерживать Дхарму Будды. Сто шестьдесят три последователя, включая главных учеников Хонена, подписали клятву. [ 8 ]

Протест и изгнание

[ редактировать ]

Монашеские общины какое-то время были удовлетворены, пока в 1207 году храм Кофукудзи не подал императору еще одно прошение. Тем временем двое учеников Хонена, Дзюрен (住蓮) и Анраку-бо (安楽房), были пойманы на прозелитизме в пользу некоторых дам, ожидающих императора Го-тоба , которые затем решили принять постриг и оставить службу. Император. В гневе Император постановил лишить Хонен и нескольких последователей сана и отправить их в изгнание, а Юрен и Анраку-бо были казнены.

Это записано в « Таннисё» , ученика Синрана Юэн-бо, следующим образом: [ 9 ]

Мастер Хонен и семь его учеников были сосланы, а четверо других учеников казнены. Мастер был сослан в место под названием Хата в провинции Тоса и, лишенный рукоположения, получил светское имя: мужчина Фудзи-но Мотохико; ему было семьдесят шесть лет. Синран был сослан в провинцию Этиго. Его светское имя было Фудзи-но Ёсидзанэ, ему было тридцать пять лет. [Среди других сосланных:] Дземон-бо, в провинцию Бинго; Чосай Зенко-бо — в провинцию Хоки; Кокаку-бо — в провинцию Идзу; Гёку Хохон-бо в провинцию Садо. Также было установлено, что Косай Дзёкаку-бо и Зенне-бо будут изгнаны, но бывший настоятель храма Мудо-дзи взял их под свою опеку.

Джурен и Анраку-бо были казнены вместе с несколькими другими учениками.

В конце концов, Хонен был помилован и вернулся в Киото в 1211 году, но умер вскоре после этого, в 1212 году, всего через два дня после того, как дал свое последнее завещание, Однолистный документ , ученику Генчи.

Первые годы после Хёнена

[ редактировать ]

Остальные ученики в столице собрали сочинения Хонена и построили мавзолей, в то время как доктринальные разногласия между учениками Хонена Рюканом, Чосаем и Сёку обострились.

Когда в 1227 году стало распространяться произведение Хонена, «Сенчакусю», это привело в ярость монашескую общину Энрякудзи , и отряд воинов сохэй был послан совершить набег на гробницу Хонена. [ 8 ] Это известно как преследование Кароку ( karoku no hōgan 嘉禄の法難) 1227 года. Тело Хонена и копии Сенчакусю были перенесены благодаря предварительному предупреждению, но другие сочинения Хонена были уничтожены, а еще больше учеников были сосланы. [ 8 ]

Удаленные ученики и доктрины

[ редактировать ]

Многие, хотя и не все, ученики Хонена были сосланы в отдаленные провинции либо в 1207 году по приказу императора Го-тоба , либо позже, в 1227 году. Каждый основал местную общину в своих провинциях и с нюансами в учении (« ги ", 義), но сегодня сохранились только две линии: ветвь Чинзэй-ха и ветвь Сэйзан-ха (с 3 ответвлениями). Другие ответвления, такие как Дзёдо Синсю и секты Дзи-сю, считаются достаточно разными, чтобы быть отделенными от Дзёдо-сю.

Родословная Дзёдо-Сю [ 10 ]
Хонен
(Хонэн)
Плотный
(Чжанкун)
Генчи
(источник мудрости)
Бенчо
(Бенчо)
Шоку
(Шоку)
Чосай
(Чанси)
Косай
(Кониси)
Рюкан
(Такахиро)
Синран
(Синран)
Шинку
(Синку)
Рётю
(Лян Чжун)
Джо-он
(Джюн)
Анчо
(Энку)
Сётацу
(Шэнда)
Чинцейский филиал Сейзан ,
Филиал Дзенринджи
Сейзан ,
Комёдзи филиал
Сейзан ,
Филиал Фукакуса
Иппен
(1-е издание)
Сёгей
(Священное Писание)
Цзи-шу секта Дзёдо Синсю Секта

Крупнейшая ветвь Дзёдо-сю, Тиндзэй-ха ( 鎮西派 , «Ветвь Тиндзэй») , названная в честь района Тиндзэй в Кита-Кюсю , первоначально была основана в родном городе ученика Бенчо , который был сослан в 1207 г., но вырос благодаря последующим ученикам. Соперничающие ветви Сейзан-ха ( 西山派 , «Ветвь Сейзан») и Кухон-дзи выросли вокруг столицы Киото , поскольку Сёку и Чосай были среди немногих главных учеников, которые не были изгнаны.

Наконец, Синран, другой ученик, основал общины в провинции Этиго , но секта постепенно отличалась от других настолько, что ее можно было считать отдельной сектой Дзёдо Синсю .

Другие известные ученики:

  • Гэнди , ученик и личный помощник Хонена, оставшийся в Киото . Позже встретил Рётю в 1248 году и согласился объединиться с ветвью Чинзэй после достижения соглашения. [ 11 ] Был свидетелем Хонена, когда он диктовал Одностраничный документ , свое последнее завещание.
  • Синку помог основать мавзолей Хонена, а затем защитить его реликвии во время преследований 1227 года.
  • Рюкан , один из наиболее пожилых учеников Хонена, подчеркивал эффективность нэмбуцу как практики и поощрял его частое чтение, в результате чего его учение стало называться «школой многих призваний» или танэн-ги (多念義). Он был сослан в восточную Японию в 1227 году, где умер в пути. [ 11 ]
  • Косай , ученик, который утверждал, что достаточно одного произнесения нэмбуцу. Его доктрина «однократного призыва» или итинэн-ги (一念義) вызвала серьезные споры, и Хонен в конечном итоге отрекся от Косая и его учения. Позже он был сослан на остров Сикоку . [ 11 ]
  • Чосай , последний из прямых учеников Хонена. В то время как Хонен и другие последователи Чистой Земли сосредоточились на 18-м, или Первичном , обете Будды Амиды , Чосай чувствовал, что 20-й обет Сутры неизмеримой жизни также применим, и поэтому учил, что другие практики буддизма приведут к рождению в Чистой Земле. . Это было учение сёгё хонган ( 諸行本願 , «Изначальный обет различных практик») . Основатель филиала Кухондзи-ги (九品寺義), расположенного вокруг храма Кухондзи в Киото. [ 11 ] [ 10 ]
  • Кудзё Канезанэ , влиятельный представитель клана Фудзивара , он помогал защищать Хонен от некоторых политических преследований. Сохранился ряд писем и стихов, которыми обменивались Хонен и Канезанэ.
  • Аваносукэ (阿波介), предсказателю , приписывают создание двухниточных буддийских четок, используемых в Дзёдо-сю, хотя он не основал собственной ветви.

Реинтеграция

[ редактировать ]

Поколение спустя ученик Бенчо, Рётю, стал его учеником на год, а затем распространил учения Бенчо и Хонена по всей Японии, прежде чем достичь новой столицы Камакура . Рётю помог узаконить «ветвь Тиндзэй» Дзёдо Сю как основную и, соответственно, считается третьим Патриархом. Он также называл Бенчо, своего учителя, вторым Патриархом после Хонена. Рётю также встретился с Ренджаку-бо, чей собственный учитель Генчи был еще одним учеником Хонена. Ренджаку-бо чувствовал, что Генчи и Бенчо были в полном согласии, поэтому он охотно объединил свою линию с линией Рётю, помогая еще больше повысить ее авторитет. [ 12 ]

Дзёдо Сю через линию передачи Тиндзэй продолжал развиваться до 8-го Патриарха Сёгея (聖冏, 1341-1420), который формализовал обучение священников (вместо обучения по линиям передачи Тэндай или Сингон ), тем самым официально установив его как независимую секту.

Или точка

[ редактировать ]

В 1590 году, в период Адзути-Момояма , Дзёдо-сю официально покровительствовал Токугава Иэясу . [ 10 ] [ 13 ] что привело к эпохе великого процветания секты, которая продолжалась на протяжении всего периода Эдо и за его пределами. Зодзё-дзи в Эдо , бывший храм секты Сингон стал семейным храмом клана Токугава , получив значительный покровительство. , преобразованный в храм Дзёдо-сю, в том же году [ 14 ] Несколько сёгунов семьи Токугава до сих пор похоронены в мавзолеях Зодзё-дзи, хотя сам Иэясу похоронен в храме Никко Тосё-гу .

Период Мэйдзи

[ редактировать ]
Фукуда Гёкай , важный реформатор секты Дзёдо в период Мэйдзи .

Реставрация Мэйдзи 1868 года ознаменовала бурный период для японского буддизма. Разделение синтоизма и буддизма непреднамеренно спровоцировало хайбуцу кисяку — общенациональное движение, направленное против буддийских институтов, в ходе которого храмы были снесены, их собственность отозвана, а их монахов насильственно лишили сана. [ 15 ]

Дзёдо-сю, ранее получивший значительное покровительство со стороны сёгуната Токугава , теперь вступил в период внутренних реформ, в ходе которых несколько монахов стали важными реформаторами.

Среди этих реформаторов был Тецудзё Укай (養鸕徹定), буддийский историк и главный священник Тион-ин с 1885 по 1887 год. В этот период он стал стойким защитником буддизма, выступая как против попыток искоренить буддизм в Японии, так и против попыток искоренить буддизм в Японии. рост западной критики, направленной на религию. Он также подчеркнул важность буддизма в истории и культуре Японии, подчеркнув его вклад в историю страны. [ 16 ]

Другой важной фигурой в реформаторском движении был Фукуда Гёкай (福田行誡), буддийский учёный, поэт и главный священник Тион-ин с 1887 по 1888 год. [ 17 ] Он способствовал как сохранению буддийских традиций, так и модернизации систем социального обеспечения, основанных на буддийской философии . Он также способствовал созданию Лиги объединенных буддийских сект (諸宗同徳会盟), которая объединила несколько буддийских сект для достижения целей модернизации и предотвращения христианского влияния на Японию. [ 18 ]

Период Сёва

[ редактировать ]

До и во время Второй мировой войны Дзёдо-сю, наряду с другими буддийскими сектами, столкнулся с давлением с целью поддержать действия императорской Японии и ее политику государственного синтоизма . Несмотря на протесты некоторых членов секты, организация Дзёдо-сю, тем не менее, подчинялась политике государственного синтоизма. Японии Это включало строительство нескольких храмов в заморских колониях (все они позже были разрушены в годы после войны) и проведение поминальных служб погибшим солдатам, а также оказание помощи их семьям. Впоследствии школа извинилась за свои действия во время войны вместе с другими буддийскими сектами Японии. [ 19 ]

После Второй мировой войны, в 1940-х и начале 1950-х годов, несколько храмов отделились от основной ветви Тиндзэй Дзёдо-сю, образовав свои собственные независимые секты. Однако этот период раздробленности оказался относительно недолгим. В январе 1961 года, к 750-й годовщине смерти Хонена, большинство отколовшихся сект Дзёдо-сю снова объединились в основную ветвь Тиндзэй , которая остаётся крупнейшей ветвью Дзёдо-сю в наши дни.

Географическое распространение

[ редактировать ]
Художественное изображение публичной проповеди Хонен .

Хотя Дзёдо-сю в основном встречается в Японии, значительная община Дзёдо-сю существует на Гавайях , а также несколько храмов в континентальной части США и Бразилии . Первым храмом Дзёдо-сю, построенным на Гавайях, был Хамакуа Буккё Кайдо, построенный в 1896 году под руководством преподобного Гакуо Окабе. [ 20 ] [ 21 ] Буддийские миссии Джодо Шу в Северной Америке расположены в Лос-Анджелесе, Калифорния . [ 22 ] [ 23 ]

Доктрина

[ редактировать ]

Буддийские учения Чистой Земли были распространены в Японии на протяжении веков, особенно в секте Тэндай через Эннина , Генсина и других, но что отличало учение Хонена, так это понятие сэндзю нэмбуцу ( 専修念仏 , «исключительный нэмбуцу») , согласно которому единственным истинным средством Чтобы достичь возрождения в Чистой Земле, нужно было читать нэмбуцу . В частности, Хонен утверждал, что именно благодаря заслугам и состраданию Амиды Будды человек достигает перерождения, и поскольку нэмбуцу прямо упоминается в Сутре неизмеримой жизни в 18-м обете (также известном как Изначальный обет ), это была единственная практика. это сработало бы, особенно в позднюю эпоху Маппо , когда люди больше не могли эффективно применять учение Будды на практике. Другие практики не добавили бы и не уменьшили бы силу Амиды Будды.

В конце «Сутры безмерной жизни» есть следующий отрывок:

Далее Будда сказал: «Я изложил это учение ради живых существ и позволил вам увидеть Амитаюса и всех в его стране. Стремитесь делать то, что вам следует. После того, как я перешел в нирвану, не позволяйте сомнениям возникнуть. В будущем буддийские писания и учения исчезнут». Но из жалости и сострадания я особенно сохраню эту сутру и буду поддерживать ее в мире еще сто лет. Те существа, которые столкнутся с ним, достигнут освобождения в соответствии со своими устремлениями.

- Хисао Инагаки, перевод

Поскольку школа Дзёдо-сю была основана ближе к концу периода Хэйан , когда буддизм в Японии был глубоко вовлечен в политические схемы, а некоторые в Японии видели, как монахи выставляли напоказ богатство и власть, казалось, что общество уже достигло эпохи последние дни Дхармы, и что, судя по приведенному выше отрывку, все другие практики утратили свою эффективность.

Кроме того, Хонен стремился предоставить людям простую буддийскую практику, которую каждый мог бы использовать для достижения просветления , независимо от того, насколько деградировали времена, потому что он был обеспокоен тем, что многие люди были исключены из существующих сект: [ 24 ]

«Причина, по которой я основал секту Дзёдо [浄土, Чистая Земля], заключалась в том, чтобы показать обычному человеку, как родиться в настоящей земле воздаяния Будды [например, в Чистой Земле]. Согласно секте Тэндай, обычный человек может родиться в так называемой Чистой Земле, но эта земля воспринимается как очень низшее место, хотя секта Хоссо [Йогачара] действительно воспринимает ее как место. очень прекрасное, высшее место, они вообще не допускают, чтобы обычный человек мог родиться там, и все секты, хотя и расходятся во многих вопросах, все согласны в том, что не допускают, чтобы обычный человек мог родиться в стране Будды с реальным вознаграждением. ....Если я не создам отдельную секту, правда о том, что обычный человек может родиться в земле вознаграждения Будды, будет скрыта, и будет трудно осознать глубокий смысл Первоначального обета Амиды [Будды] [чтобы предоставить убежище для все существа].»

- Преподобный Харпер Коутс и преподобный Рюгаку Исидзука, перевод

Поскольку, согласно рассуждениям Хонена, спасение произошло главным образом благодаря силе Амиды Будды, не было причин, по которым любой, кто искренне читал нэмбуцу, не мог переродиться в Чистой Земле.

Упражняться

[ редактировать ]

Чтение нэмбуцу , букв. наму амида буцу ( 南無阿弥陀仏 , «Хвала Будде Амитабхе») — самая фундаментальная практика Дзёдо-сю, которая происходит из Изначального обета Амитабхи. В домашней практике или во время храмовой литургии нэмбуцу можно читать в любом количестве стилей, включая: [ 25 ]

  • Дзюнен ( 十念 , «Десять чтений») — десять раз произнесение нэмбуцу, восемь раз произнесение «Наму Амида Бу», за которым следует одно «Наму Амида Буцу» и одно последнее протяжное «Наму Амида Бу» в сопровождении поклона. .
  • Нэмбуцу Итиэ ( 念仏一会 , «Собрание Нэмбуцу») — произнесение нэмбуцу как можно больше раз за один присест, независимо от количества.
  • Нэмбуцу Сансёрай ( 念仏三唱礼 , «Три интонации хвалы») — стиль, включающий три протяжных произнесения нэмбуцу с последующим поклоном. Это повторяется еще дважды, всего девять повторений.

Однако в дополнение к этому практикующим рекомендуется заниматься «вспомогательными» практиками, такими как соблюдение пяти обетов , медитация , пение сутр и другие виды хорошего поведения. Однако на этот счет не существует строгих правил, поскольку Дзёдо-сю подчеркивает, что сострадание Амитабхи распространяется на всех существ, которые читают нэмбуцу, поэтому то, как соблюдать вспомогательные практики, остается на усмотрение человека. Кроме того, практикующим Дзёдо-сю разрешается поклоняться ками и посещать синтоистские святыни при условии, что они не поклоняются ками как средству входа в чистую землю. [ 24 ]

Тион-ин , самый высокий храм Дзёдо-сю.

Из всего буддийского канона Сутра неизмеримой жизни является центральным буддийским писанием буддизма Дзёдо-сю и основой веры в Изначальный обет Будды Амиды . В дополнение к этому, Амитаюрдхьяна-сутра и Амитабха-сутра для школы Дзёдо-сю важны . В совокупности они известны как Санбукё ( 三部経 , «Три сутры Чистой Земли») .

Кроме того, сочинения Хонена, содержащиеся в основном в « Сенчаку-хонган-нэмбуцу-сю» (часто сокращенно «Сенчакусю »), являются еще одним источником мысли Дзёдо-сю, как и его последнее сочинение, « Итимай-Кисёмон » ( 一枚起請文 , «Один -Листовой документ") . Большая часть того, что известно о Хонене и его мыслях, связана с высказываниями, собранными в следующем столетии, « Сенчакусю» , и письмами его ученикам и ученикам. «Документ на одном листе» также зачитывается вслух на ежедневных службах в рамках литургии Дзёдо-сю.

Главы храмов и духовенство

[ редактировать ]

Дзёдо-сю, как и другие буддийские школы, поддерживает профессиональное монашеское духовенство, основанное на материнской монашеской организации секты Тэндай , с двумя «главными храмами», одним в Чион-ин в Киото и одним в Дзодзёдзи в Токио . Главу школы Дзёдо-сю по-японски называют монсю , и он живет в главном храме Тион-ин. Ветвь Сэйзан состоит из трех ответвлений, каждая из которых имеет свой главный храм. [ 10 ]

  1. ^ «Основные религиозные секты Японии» , 1998 г.
  2. ^ «Создатель японского буддизма Чистой Земли, Св. Хонен, его жизнь и мысли» (PDF) . Университет Буккё.
  3. ^ «Создатель японского буддизма Чистой Земли, Св. Хонен, его жизнь и мысли» (PDF) . Университет Буккё.
  4. ^ Подробное объяснение Книга, объясняющая 13 сект японского буддизма .
  5. ^ О секте Канэцу Сейен.
  6. ^ Сайт, посвящённый 850-летию основания Риккё Хоненом Сёнином, основателем школы Нисияма Дзенриндзи секты Дзёдо honen850.jp .
  7. ^ «Нёрай-ин в Сетцу» . Проверено 23 ноября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Джонс, Чарльз Б. (2021). Чистая земля: история, традиции и практика (буддийские фонды) . Шамбала. стр. 123–135. ISBN  978-1-61180-890-2 .
  9. ^ «ТАННИШО: Плач о расхождениях» . Проверено 27 июня 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Хаттори, Дзюнъити (2008) японца, книга секты Дзёдо , стр. 36–38. . Буддийские ритуалы и обязанности, которые обогатят вашу душу как  978-4-903853-24-6 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Проходя по пути Чистой Земли: Жизнь, наполненная встречами с Хонен Сёнином . Джодо Шу Пресс. 2005. стр. 89–94, 124–131, 150–153. ISBN  4-88363-342-Х .
  12. ^ Проходя по пути чистой земли: жизнь, наполненная встречами с Хонен Сёнином . Джодо Шу Пресс. 2005. стр. 152–153. ISBN  4-88363-342-Х .
  13. ^ «ДЗЁДО ШУ Английский» . www.jodo.org . Проверено 24 апреля 2023 г.
  14. ^ «Махонзан Зодзёдзи» www.zojoji.or.jp ( на японском языке) , дата обращения 24 апреля 2023 г.
  15. ^ Джон Брин (июль 2000 г.). Марк Теувен (ред.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 230. ISBN   978-0-8248-2363-4 . ОСЛК   43487317
  16. ^ «Ёхаки Тецусада» . Веб-версия Новой энциклопедии секты Дзёдо (на японском языке) , дата обращения 23 января 2024 г.
  17. ^ Тион-ин, главный храм секты Дзёдо «Посещая следы Гёэна Фукуды Сёнина | Чион-ин, главный храм . Дзёдо » секты Проверено 23 января 2024 г.
  18. ^ «Лига ассоциаций различных сект Дотоку» . Веб-версия Энциклопедии сект Новой Чистой Земли (на японском языке) , дата обращения 22 января 2024 г.
  19. ^ Виктория, Брайан (1992). ДЗЕН НА ВОЙНЕ (2-е изд.). Оксфорд, Англия: Rowman & Littlefield Publishers (опубликовано в 2006 г.).
  20. ^ Исторические Гавайи. «Миссия Хамакуа Дзёдо: прошлое, настоящее и будущее» . Фонд исторических Гавайев . Проверено 31 мая 2023 г.
  21. ^ «Наша история» . Миссия Хамакуа Дзёдо . 14 декабря 2019 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  22. ^ «ДЗЁДО ШУ Английский» . www.jodo.org . Проверено 31 мая 2023 г.
  23. ^ «Буддийские миссии Джодо Шу в Северной Америке |» . english.jodoshuna.org . Проверено 31 мая 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Фицджеральд, Джозеф А. (2006). Хонен, буддийский святой: основные сочинения и официальная биография . Мировая мудрость. ISBN  1-933316-13-6 .
  25. ^ «Учение и практика» . Проверено 17 октября 2011 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Блюм, Марк Л. Истоки и развитие буддизма Чистой Земли: исследование и перевод «Дзёдо Хомон Генрушо» Гёнена. Оксфорд, Нью-Йорк, Издательство Оксфордского университета, 2002.
  • Мацунага, Дайган и Алисия Мацунага. Основание японского буддизма, Том. 2: Массовое движение (периоды Камакура и Муромати). Лос-Анджелес, Токио, Buddha Books International, 1990.
  • Три сутры Чистой Земли. Ред. 2-е изд. Перевод Хисао Инагаки совместно с Гарольдом Стюартом, Центр буддийских переводов и исследований Нумата, 2003. PDF
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ae4c7c6fb0aac02cbaaba9c29b7b7d3__1719231720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/d3/2ae4c7c6fb0aac02cbaaba9c29b7b7d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jōdo-shū - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)