Дзёдо-сю
Дзёдо-сю | |
---|---|
секта Дзёдо | |
Классификация | Чистая Земля Буддизм |
Писание | Три сутры Чистой Земли и Сенчакусю |
Подразделения | Чинцэй , Сейзан |
Литургия | Дзёдо-сю Отсутоме |
Штаб-квартира | Чион-ин (Чиндзэй), Эйкан-до Дзэнрин-дзи (Сэйдзан) |
Основатель | Хонен Сёнин |
Источник | 1175 Киото , Япония |
Отдельно от | Полагать |
Члены | Более 6 000 000 [ 1 ] |
Министры | 9,500 [ 2 ] |
Места поклонения | 7,000 [ 3 ] |
Официальный сайт |
Часть серии о |
буддизм |
---|
Дзёдо-сю ( 浄土宗 , «Школа Чистой Земли») , также известный как буддизм Дзёдо , — это ветвь буддизма Чистой Земли , возникшая на основе учения бывшего японского Тэндай монаха Хоунена . Он был основан в 1175 году и является наиболее широко практикуемой ветвью буддизма в Японии наряду с Дзёдо Синсю . В общей классификации буддизма в Японии Дзёдо-сю, Дзёдо Синсю , Дзи-сю и Юдзу Нэмбуцу сю вместе классифицируются в линию передачи буддизма Дзёдо. (Дзёдо кей, 浄土系) [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Основатель: Хонен
[ редактировать ]Хонен (法然) родился в 1133 году в семье Урума-но Токикуни из местной правящей семьи в провинции Мимасака . [ 6 ] Первоначально Хонен был назван Сейшимару в честь махасаттвы Сейши (санскрит Махастхамапрапта ). После того, как конкурирующий чиновник убил его отца в 1141 году, Хонен был посвящен в монастырь своего дяди в возрасте 9 лет. С тех пор Хонен прожил свою жизнь как монах и в конечном итоге учился в знаменитом монастыре горы Хиэй .
Хонен пользовался большим уважением за свои знания и за приверженность Пяти заповедям , но со временем Хонен стал недоволен учениями Тэндай , которые он узнал на горе Хиэй. Под влиянием работ Шандао , Хонен посвятил себя исключительно Амитабхе , выраженной через практику нэмбуцу .
Со временем Хонен собрал учеников из всех слоев общества и приобрел большое количество последователей, особенно женщин, которые до этого момента были исключены из серьезной буддийской практики. Сюда входили рыбаки, проститутки [ 7 ] и гадалки. Хонен также отличился тем, что не проводил дискриминации в отношении женщин во время менструации, которые в то время считались нечистыми. Некоторые последователи более строго следовали буддийскому поведению , тогда как другие полагали, что их спас Амида Будда, и вели себя безрассудно, вызывая критику со стороны авторитетных монашеских общин, таких как Энрякудзи и Кофукудзи .
Чтобы противостоять этой критике, Хонен настоял на том, чтобы его последователи подписали « Клятву семи статей» , или ситикадзё сэйкай ( 七箇条制戒 ) в 1204 году, обещая не унижать другие секты и поддерживать Дхарму Будды. Сто шестьдесят три последователя, включая главных учеников Хонена, подписали клятву. [ 8 ]
Протест и изгнание
[ редактировать ]Монашеские общины какое-то время были удовлетворены, пока в 1207 году храм Кофукудзи не подал императору еще одно прошение. Тем временем двое учеников Хонена, Дзюрен (住蓮) и Анраку-бо (安楽房), были пойманы на прозелитизме в пользу некоторых дам, ожидающих императора Го-тоба , которые затем решили принять постриг и оставить службу. Император. В гневе Император постановил лишить Хонен и нескольких последователей сана и отправить их в изгнание, а Юрен и Анраку-бо были казнены.
Это записано в « Таннисё» , ученика Синрана Юэн-бо, следующим образом: [ 9 ]
Мастер Хонен и семь его учеников были сосланы, а четверо других учеников казнены. Мастер был сослан в место под названием Хата в провинции Тоса и, лишенный рукоположения, получил светское имя: мужчина Фудзи-но Мотохико; ему было семьдесят шесть лет. Синран был сослан в провинцию Этиго. Его светское имя было Фудзи-но Ёсидзанэ, ему было тридцать пять лет. [Среди других сосланных:] Дземон-бо, в провинцию Бинго; Чосай Зенко-бо — в провинцию Хоки; Кокаку-бо — в провинцию Идзу; Гёку Хохон-бо в провинцию Садо. Также было установлено, что Косай Дзёкаку-бо и Зенне-бо будут изгнаны, но бывший настоятель храма Мудо-дзи взял их под свою опеку.
Джурен и Анраку-бо были казнены вместе с несколькими другими учениками.
В конце концов, Хонен был помилован и вернулся в Киото в 1211 году, но умер вскоре после этого, в 1212 году, всего через два дня после того, как дал свое последнее завещание, Однолистный документ , ученику Генчи.
Первые годы после Хёнена
[ редактировать ]Остальные ученики в столице собрали сочинения Хонена и построили мавзолей, в то время как доктринальные разногласия между учениками Хонена Рюканом, Чосаем и Сёку обострились.
Когда в 1227 году стало распространяться произведение Хонена, «Сенчакусю», это привело в ярость монашескую общину Энрякудзи , и отряд воинов сохэй был послан совершить набег на гробницу Хонена. [ 8 ] Это известно как преследование Кароку ( karoku no hōgan 嘉禄の法難) 1227 года. Тело Хонена и копии Сенчакусю были перенесены благодаря предварительному предупреждению, но другие сочинения Хонена были уничтожены, а еще больше учеников были сосланы. [ 8 ]
Удаленные ученики и доктрины
[ редактировать ]Многие, хотя и не все, ученики Хонена были сосланы в отдаленные провинции либо в 1207 году по приказу императора Го-тоба , либо позже, в 1227 году. Каждый основал местную общину в своих провинциях и с нюансами в учении (« ги ", 義), но сегодня сохранились только две линии: ветвь Чинзэй-ха и ветвь Сэйзан-ха (с 3 ответвлениями). Другие ответвления, такие как Дзёдо Синсю и секты Дзи-сю, считаются достаточно разными, чтобы быть отделенными от Дзёдо-сю.
Родословная Дзёдо-Сю [ 10 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Крупнейшая ветвь Дзёдо-сю, Тиндзэй-ха ( 鎮西派 , «Ветвь Тиндзэй») , названная в честь района Тиндзэй в Кита-Кюсю , первоначально была основана в родном городе ученика Бенчо , который был сослан в 1207 г., но вырос благодаря последующим ученикам. Соперничающие ветви Сейзан-ха ( 西山派 , «Ветвь Сейзан») и Кухон-дзи выросли вокруг столицы Киото , поскольку Сёку и Чосай были среди немногих главных учеников, которые не были изгнаны.
Наконец, Синран, другой ученик, основал общины в провинции Этиго , но секта постепенно отличалась от других настолько, что ее можно было считать отдельной сектой Дзёдо Синсю .
Другие известные ученики:
- Гэнди , ученик и личный помощник Хонена, оставшийся в Киото . Позже встретил Рётю в 1248 году и согласился объединиться с ветвью Чинзэй после достижения соглашения. [ 11 ] Был свидетелем Хонена, когда он диктовал Одностраничный документ , свое последнее завещание.
- Синку помог основать мавзолей Хонена, а затем защитить его реликвии во время преследований 1227 года.
- Рюкан , один из наиболее пожилых учеников Хонена, подчеркивал эффективность нэмбуцу как практики и поощрял его частое чтение, в результате чего его учение стало называться «школой многих призваний» или танэн-ги (多念義). Он был сослан в восточную Японию в 1227 году, где умер в пути. [ 11 ]
- Косай , ученик, который утверждал, что достаточно одного произнесения нэмбуцу. Его доктрина «однократного призыва» или итинэн-ги (一念義) вызвала серьезные споры, и Хонен в конечном итоге отрекся от Косая и его учения. Позже он был сослан на остров Сикоку . [ 11 ]
- Чосай , последний из прямых учеников Хонена. В то время как Хонен и другие последователи Чистой Земли сосредоточились на 18-м, или Первичном , обете Будды Амиды , Чосай чувствовал, что 20-й обет Сутры неизмеримой жизни также применим, и поэтому учил, что другие практики буддизма приведут к рождению в Чистой Земле. . Это было учение сёгё хонган ( 諸行本願 , «Изначальный обет различных практик») . Основатель филиала Кухондзи-ги (九品寺義), расположенного вокруг храма Кухондзи в Киото. [ 11 ] [ 10 ]
- Кудзё Канезанэ , влиятельный представитель клана Фудзивара , он помогал защищать Хонен от некоторых политических преследований. Сохранился ряд писем и стихов, которыми обменивались Хонен и Канезанэ.
- Аваносукэ (阿波介), предсказателю , приписывают создание двухниточных буддийских четок, используемых в Дзёдо-сю, хотя он не основал собственной ветви.
Реинтеграция
[ редактировать ]Поколение спустя ученик Бенчо, Рётю, стал его учеником на год, а затем распространил учения Бенчо и Хонена по всей Японии, прежде чем достичь новой столицы Камакура . Рётю помог узаконить «ветвь Тиндзэй» Дзёдо Сю как основную и, соответственно, считается третьим Патриархом. Он также называл Бенчо, своего учителя, вторым Патриархом после Хонена. Рётю также встретился с Ренджаку-бо, чей собственный учитель Генчи был еще одним учеником Хонена. Ренджаку-бо чувствовал, что Генчи и Бенчо были в полном согласии, поэтому он охотно объединил свою линию с линией Рётю, помогая еще больше повысить ее авторитет. [ 12 ]
Дзёдо Сю через линию передачи Тиндзэй продолжал развиваться до 8-го Патриарха Сёгея (聖冏, 1341-1420), который формализовал обучение священников (вместо обучения по линиям передачи Тэндай или Сингон ), тем самым официально установив его как независимую секту.
Или точка
[ редактировать ]В 1590 году, в период Адзути-Момояма , Дзёдо-сю официально покровительствовал Токугава Иэясу . [ 10 ] [ 13 ] что привело к эпохе великого процветания секты, которая продолжалась на протяжении всего периода Эдо и за его пределами. Зодзё-дзи в Эдо , бывший храм секты Сингон стал семейным храмом клана Токугава , получив значительный покровительство. , преобразованный в храм Дзёдо-сю, в том же году [ 14 ] Несколько сёгунов семьи Токугава до сих пор похоронены в мавзолеях Зодзё-дзи, хотя сам Иэясу похоронен в храме Никко Тосё-гу .
Период Мэйдзи
[ редактировать ]Реставрация Мэйдзи 1868 года ознаменовала бурный период для японского буддизма. Разделение синтоизма и буддизма непреднамеренно спровоцировало хайбуцу кисяку — общенациональное движение, направленное против буддийских институтов, в ходе которого храмы были снесены, их собственность отозвана, а их монахов насильственно лишили сана. [ 15 ]
Дзёдо-сю, ранее получивший значительное покровительство со стороны сёгуната Токугава , теперь вступил в период внутренних реформ, в ходе которых несколько монахов стали важными реформаторами.
Среди этих реформаторов был Тецудзё Укай (養鸕徹定), буддийский историк и главный священник Тион-ин с 1885 по 1887 год. В этот период он стал стойким защитником буддизма, выступая как против попыток искоренить буддизм в Японии, так и против попыток искоренить буддизм в Японии. рост западной критики, направленной на религию. Он также подчеркнул важность буддизма в истории и культуре Японии, подчеркнув его вклад в историю страны. [ 16 ]
Другой важной фигурой в реформаторском движении был Фукуда Гёкай (福田行誡), буддийский учёный, поэт и главный священник Тион-ин с 1887 по 1888 год. [ 17 ] Он способствовал как сохранению буддийских традиций, так и модернизации систем социального обеспечения, основанных на буддийской философии . Он также способствовал созданию Лиги объединенных буддийских сект (諸宗同徳会盟), которая объединила несколько буддийских сект для достижения целей модернизации и предотвращения христианского влияния на Японию. [ 18 ]
Период Сёва
[ редактировать ]До и во время Второй мировой войны Дзёдо-сю, наряду с другими буддийскими сектами, столкнулся с давлением с целью поддержать действия императорской Японии и ее политику государственного синтоизма . Несмотря на протесты некоторых членов секты, организация Дзёдо-сю, тем не менее, подчинялась политике государственного синтоизма. Японии Это включало строительство нескольких храмов в заморских колониях (все они позже были разрушены в годы после войны) и проведение поминальных служб погибшим солдатам, а также оказание помощи их семьям. Впоследствии школа извинилась за свои действия во время войны вместе с другими буддийскими сектами Японии. [ 19 ]
После Второй мировой войны, в 1940-х и начале 1950-х годов, несколько храмов отделились от основной ветви Тиндзэй Дзёдо-сю, образовав свои собственные независимые секты. Однако этот период раздробленности оказался относительно недолгим. В январе 1961 года, к 750-й годовщине смерти Хонена, большинство отколовшихся сект Дзёдо-сю снова объединились в основную ветвь Тиндзэй , которая остаётся крупнейшей ветвью Дзёдо-сю в наши дни.
Географическое распространение
[ редактировать ]Хотя Дзёдо-сю в основном встречается в Японии, значительная община Дзёдо-сю существует на Гавайях , а также несколько храмов в континентальной части США и Бразилии . Первым храмом Дзёдо-сю, построенным на Гавайях, был Хамакуа Буккё Кайдо, построенный в 1896 году под руководством преподобного Гакуо Окабе. [ 20 ] [ 21 ] Буддийские миссии Джодо Шу в Северной Америке расположены в Лос-Анджелесе, Калифорния . [ 22 ] [ 23 ]
Доктрина
[ редактировать ]Буддийские учения Чистой Земли были распространены в Японии на протяжении веков, особенно в секте Тэндай через Эннина , Генсина и других, но что отличало учение Хонена, так это понятие сэндзю нэмбуцу ( 専修念仏 , «исключительный нэмбуцу») , согласно которому единственным истинным средством Чтобы достичь возрождения в Чистой Земле, нужно было читать нэмбуцу . В частности, Хонен утверждал, что именно благодаря заслугам и состраданию Амиды Будды человек достигает перерождения, и поскольку нэмбуцу прямо упоминается в Сутре неизмеримой жизни в 18-м обете (также известном как Изначальный обет ), это была единственная практика. это сработало бы, особенно в позднюю эпоху Маппо , когда люди больше не могли эффективно применять учение Будды на практике. Другие практики не добавили бы и не уменьшили бы силу Амиды Будды.
В конце «Сутры безмерной жизни» есть следующий отрывок:
Далее Будда сказал: «Я изложил это учение ради живых существ и позволил вам увидеть Амитаюса и всех в его стране. Стремитесь делать то, что вам следует. После того, как я перешел в нирвану, не позволяйте сомнениям возникнуть. В будущем буддийские писания и учения исчезнут». Но из жалости и сострадания я особенно сохраню эту сутру и буду поддерживать ее в мире еще сто лет. Те существа, которые столкнутся с ним, достигнут освобождения в соответствии со своими устремлениями.
- Хисао Инагаки, перевод
Поскольку школа Дзёдо-сю была основана ближе к концу периода Хэйан , когда буддизм в Японии был глубоко вовлечен в политические схемы, а некоторые в Японии видели, как монахи выставляли напоказ богатство и власть, казалось, что общество уже достигло эпохи последние дни Дхармы, и что, судя по приведенному выше отрывку, все другие практики утратили свою эффективность.
Кроме того, Хонен стремился предоставить людям простую буддийскую практику, которую каждый мог бы использовать для достижения просветления , независимо от того, насколько деградировали времена, потому что он был обеспокоен тем, что многие люди были исключены из существующих сект: [ 24 ]
«Причина, по которой я основал секту Дзёдо [浄土, Чистая Земля], заключалась в том, чтобы показать обычному человеку, как родиться в настоящей земле воздаяния Будды [например, в Чистой Земле]. Согласно секте Тэндай, обычный человек может родиться в так называемой Чистой Земле, но эта земля воспринимается как очень низшее место, хотя секта Хоссо [Йогачара] действительно воспринимает ее как место. очень прекрасное, высшее место, они вообще не допускают, чтобы обычный человек мог родиться там, и все секты, хотя и расходятся во многих вопросах, все согласны в том, что не допускают, чтобы обычный человек мог родиться в стране Будды с реальным вознаграждением. ....Если я не создам отдельную секту, правда о том, что обычный человек может родиться в земле вознаграждения Будды, будет скрыта, и будет трудно осознать глубокий смысл Первоначального обета Амиды [Будды] [чтобы предоставить убежище для все существа].»
- Преподобный Харпер Коутс и преподобный Рюгаку Исидзука, перевод
Поскольку, согласно рассуждениям Хонена, спасение произошло главным образом благодаря силе Амиды Будды, не было причин, по которым любой, кто искренне читал нэмбуцу, не мог переродиться в Чистой Земле.
Упражняться
[ редактировать ]Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
Чтение нэмбуцу , букв. наму амида буцу ( 南無阿弥陀仏 , «Хвала Будде Амитабхе») — самая фундаментальная практика Дзёдо-сю, которая происходит из Изначального обета Амитабхи. В домашней практике или во время храмовой литургии нэмбуцу можно читать в любом количестве стилей, включая: [ 25 ]
- Дзюнен ( 十念 , «Десять чтений») — десять раз произнесение нэмбуцу, восемь раз произнесение «Наму Амида Бу», за которым следует одно «Наму Амида Буцу» и одно последнее протяжное «Наму Амида Бу» в сопровождении поклона. .
- Нэмбуцу Итиэ ( 念仏一会 , «Собрание Нэмбуцу») — произнесение нэмбуцу как можно больше раз за один присест, независимо от количества.
- Нэмбуцу Сансёрай ( 念仏三唱礼 , «Три интонации хвалы») — стиль, включающий три протяжных произнесения нэмбуцу с последующим поклоном. Это повторяется еще дважды, всего девять повторений.
Однако в дополнение к этому практикующим рекомендуется заниматься «вспомогательными» практиками, такими как соблюдение пяти обетов , медитация , пение сутр и другие виды хорошего поведения. Однако на этот счет не существует строгих правил, поскольку Дзёдо-сю подчеркивает, что сострадание Амитабхи распространяется на всех существ, которые читают нэмбуцу, поэтому то, как соблюдать вспомогательные практики, остается на усмотрение человека. Кроме того, практикующим Дзёдо-сю разрешается поклоняться ками и посещать синтоистские святыни при условии, что они не поклоняются ками как средству входа в чистую землю. [ 24 ]
Из всего буддийского канона Сутра неизмеримой жизни является центральным буддийским писанием буддизма Дзёдо-сю и основой веры в Изначальный обет Будды Амиды . В дополнение к этому, Амитаюрдхьяна-сутра и Амитабха-сутра для школы Дзёдо-сю важны . В совокупности они известны как Санбукё ( 三部経 , «Три сутры Чистой Земли») .
Кроме того, сочинения Хонена, содержащиеся в основном в « Сенчаку-хонган-нэмбуцу-сю» (часто сокращенно «Сенчакусю »), являются еще одним источником мысли Дзёдо-сю, как и его последнее сочинение, « Итимай-Кисёмон » ( 一枚起請文 , «Один -Листовой документ") . Большая часть того, что известно о Хонене и его мыслях, связана с высказываниями, собранными в следующем столетии, « Сенчакусю» , и письмами его ученикам и ученикам. «Документ на одном листе» также зачитывается вслух на ежедневных службах в рамках литургии Дзёдо-сю.
Главы храмов и духовенство
[ редактировать ]Дзёдо-сю, как и другие буддийские школы, поддерживает профессиональное монашеское духовенство, основанное на материнской монашеской организации секты Тэндай , с двумя «главными храмами», одним в Чион-ин в Киото и одним в Дзодзёдзи в Токио . Главу школы Дзёдо-сю по-японски называют монсю , и он живет в главном храме Тион-ин. Ветвь Сэйзан состоит из трех ответвлений, каждая из которых имеет свой главный храм. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные религиозные секты Японии» , 1998 г.
- ^ «Создатель японского буддизма Чистой Земли, Св. Хонен, его жизнь и мысли» (PDF) . Университет Буккё.
- ^ «Создатель японского буддизма Чистой Земли, Св. Хонен, его жизнь и мысли» (PDF) . Университет Буккё.
- ^ Подробное объяснение Книга, объясняющая 13 сект японского буддизма .
- ^ О секте Канэцу Сейен.
- ^ Сайт, посвящённый 850-летию основания Риккё Хоненом Сёнином, основателем школы Нисияма Дзенриндзи секты Дзёдо honen850.jp .
- ^ «Нёрай-ин в Сетцу» . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Чарльз Б. (2021). Чистая земля: история, традиции и практика (буддийские фонды) . Шамбала. стр. 123–135. ISBN 978-1-61180-890-2 .
- ^ «ТАННИШО: Плач о расхождениях» . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттори, Дзюнъити (2008) японца, книга секты Дзёдо , стр. 36–38. . Буддийские ритуалы и обязанности, которые обогатят вашу душу как 978-4-903853-24-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Проходя по пути Чистой Земли: Жизнь, наполненная встречами с Хонен Сёнином . Джодо Шу Пресс. 2005. стр. 89–94, 124–131, 150–153. ISBN 4-88363-342-Х .
- ^ Проходя по пути чистой земли: жизнь, наполненная встречами с Хонен Сёнином . Джодо Шу Пресс. 2005. стр. 152–153. ISBN 4-88363-342-Х .
- ^ «ДЗЁДО ШУ Английский» . www.jodo.org . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Махонзан Зодзёдзи» www.zojoji.or.jp ( на японском языке) , дата обращения 24 апреля 2023 г.
- ^ Джон Брин (июль 2000 г.). Марк Теувен (ред.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 230. ISBN 978-0-8248-2363-4 . ОСЛК 43487317
- ^ «Ёхаки Тецусада» . Веб-версия Новой энциклопедии секты Дзёдо (на японском языке) , дата обращения 23 января 2024 г.
- ^ Тион-ин, главный храм секты Дзёдо «Посещая следы Гёэна Фукуды Сёнина | Чион-ин, главный храм . Дзёдо » секты Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Лига ассоциаций различных сект Дотоку» . Веб-версия Энциклопедии сект Новой Чистой Земли (на японском языке) , дата обращения 22 января 2024 г.
- ^ Виктория, Брайан (1992). ДЗЕН НА ВОЙНЕ (2-е изд.). Оксфорд, Англия: Rowman & Littlefield Publishers (опубликовано в 2006 г.).
- ^ Исторические Гавайи. «Миссия Хамакуа Дзёдо: прошлое, настоящее и будущее» . Фонд исторических Гавайев . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Наша история» . Миссия Хамакуа Дзёдо . 14 декабря 2019 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «ДЗЁДО ШУ Английский» . www.jodo.org . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Буддийские миссии Джодо Шу в Северной Америке |» . english.jodoshuna.org . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фицджеральд, Джозеф А. (2006). Хонен, буддийский святой: основные сочинения и официальная биография . Мировая мудрость. ISBN 1-933316-13-6 .
- ^ «Учение и практика» . Проверено 17 октября 2011 г.
Литература
[ редактировать ]- Блюм, Марк Л. Истоки и развитие буддизма Чистой Земли: исследование и перевод «Дзёдо Хомон Генрушо» Гёнена. Оксфорд, Нью-Йорк, Издательство Оксфордского университета, 2002.
- Мацунага, Дайган и Алисия Мацунага. Основание японского буддизма, Том. 2: Массовое движение (периоды Камакура и Муромати). Лос-Анджелес, Токио, Buddha Books International, 1990.
- Три сутры Чистой Земли. Ред. 2-е изд. Перевод Хисао Инагаки совместно с Гарольдом Стюартом, Центр буддийских переводов и исследований Нумата, 2003. PDF
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Англоязычный сайт Дзёдо Шу — Официальный сайт Дзёдо Шу. Также содержит информацию о буддизме Чистой Земли в целом.
- Исследовательский институт Дзёдо Шу - отвечает за предоставление исследований и англоязычных ресурсов по Дзёдо Шу, а также публикаций.