Канджин
Канджин ( 勧進 , Кандзин ) (или Канге ) («храмовое вымогательство») — японский термин, обозначающий многочисленные и разнообразные методы буддийского монаха по сбору пожертвований. Обычно это означает рекомендацию или поощрение посредством пения сутр. Запрошенные пожертвования обычно предназначены для создания новых храмов или статуй или их ремонта. Со времен средневековья кандзин стал означать «сбор средств».
Канджин-Хиджири (Святой)
[ редактировать ]Канджин обычно означает сбор пожертвований на строительство или ремонт храма. Первоначально это означало действия монахов, которые поощряют чтение сутр и собирают пожертвования, тем самым распространяя буддизм, но позже это означало главным образом сбор денег посредством сборщиков средств. [ нужна ссылка ]
В средневековье строительство мостов или ремонт дорог, а также строительство официальных храмов также получали выгоду от кандзина. Эти общественные работы должны были финансироваться органами управления или местными чиновниками. Однако эту работу выполняли кандзины, они носили свиток с кандзином или кандзинчо , путешествовали по многим районам Японии и собирали пожертвования в храмах, святилищах или на контрольно-пропускных пунктах, называемых Сэкишо. Деньги, которые люди платили соответственно, были очень небольшими, как в идиоматической фразе из 4 букв Исши-Хансен , которая означала лист бумаги с половиной сэна (одна сотая иены). [1] [ нужны разъяснения ]
Работу по кандзину вели монахи, которых называли Канджин-хиджири (буквально «канджинский святой») или кандзин-монах, Канджин-сёнин; они путешествовали, проповедовали и получали пожертвования в виде денег или риса. Они взяли на себя необходимые затраты, а другие были использованы по первоначальным целям. Среди самых известных кандзинских монахов были Гёки (668–749) периода Нара , Куя (903–972) и Энгё (?–1004–?) периода Хэйан . [ нужна ссылка ] Были женщины-кандзин, называемые Кандзин-бикуни (жрица), в том числе Сейджун (? - 1566) из школы Риндзай , посвятившая себя восстановлению Великого святилища Исэ . Официальное признание жриц было отложено, поскольку Императорский двор не признал их. [2]
Популярность
[ редактировать ]Обычай кандзин стал популярным в 12 веке и позже. Колокол Кимпусен-дзи , префектура Нара , был основан кандзином Додзяку (?-1147). Мост Удзи в Киото и Сэта-но-Карахаси (китайский мост Сэта), расположенный на южной оконечности озера Бива , ныне префектура Сига , в 12 веке поддерживались кандзинами. Восстановление храма Оми-но-Сэкидзи было завершено в 1179 году кандзином Намуа-сёнин. [3]
-
Найку Великого святилища Исэ перестраивают каждые 20 лет.
-
Колокольня Кинпусэн-дзи , префектура Нара . Дом был основан Додзяку.
-
Мост Удзи, известный как один из старейших мостов Японии.
-
Сетано Карахаси (Китайский мост Сэта) работы Хиросигэ. Его длина составляет около 355 метров (1165 футов).
Канджинсёку Тодай-дзи
[ редактировать ]

Тодай-дзи в Наре , где находился крупнейший в Японии Дайбуцу, сгорел в 1180 году. Император Го-Сиракава хотел его восстановить. В 1181 году он назначил Чогена Дайканджиншоку, главой кандзинсёку. Чоген нанимал различных технических специалистов и собирал деньги. Он отправил Сайгё Хоси в регион Тохоку за золотом. Тодай-дзи был реконструирован в 1185 году. [4] Пост Дайканджинсёку Тодай-дзи продолжали занимать Эйсай (2-й, 1141–1215), Гёю (3-й, 1163–1241), Энни (10-й), Энкан (24-й, 1281–1358). После нескольких лет перерыва в период Эдо . Кокэй (1648–1705) поддерживал Тодай-дзи и его Дайбуцу.
Краткое изложение официального документа Канджинчо
[ редактировать ]У Чогена было письмо, которое он прочитал вслух, о пожертвованиях на восстановление Тодай-дзи и Дайбуцу ).
Настоящим я прошу всех верующих в буддизм оказать поддержку нашему проекту гражданского строительства, направленному на ремонт буддийской статуи. Этот храм был священным местом со многими зданиями, украшенными золотом, в соответствии с желанием императора Сёму и работами Гьёки . Этот Дайбуцу приносил прибыль на протяжении нескольких сотен лет. Однако прошлой зимой, к нашему величайшему сожалению, он неожиданно сгорел. Нынешний император Японии приказал восстановить Тодай-дзи и Дайбуцу, используя все силы нашей столицы и сельской местности. Если у вас есть немного денег, не стесняйтесь пожертвовать их как можно больше. Тогда наше желание осуществится. 1181 год Чогэна.
Канджин в других храмах и его упадок
[ редактировать ]Должность Кандзина переняли и другие храмы. На это назначение было отдано предпочтение монахам буддийской секты Риссю , поскольку секта Риссю была беспристрастной и выступала за справедливое распределение денег и укрепление отношений с людьми. Однако со временем должность Канджинсёку стала должностью прав и интересов. Например, Тодай-дзи был отведен район, ответственный за его содержание. Положение Канджинсёку ухудшилось, поскольку некоторые Канджин-хиджири вели переговоры с бакуфу о своих произведениях. Некоторые преследовали этот пост ради самовозвышения. Канджин-бикуни (женщинам) не разрешалось заниматься этим занятием в средневековую эпоху. Тем не менее, женщины Огуни Кабуки присоединились, чтобы получить деньги в обмен на сексуальные услуги . [ нужна ссылка ]
Канджин-свиток
[ редактировать ]Оригинальный кандзинчо представлял собой свиток, в котором описывались цели и задачи кандзина. Канджинчо (勧進帳) — японская пьеса кабуки, основанная на пьесе Но «Атака». Это одна из самых популярных пьес в современном репертуаре кабуки. [ нужна ссылка ] Герой Бэнкэй ловко «читает» пустой свиток, как если бы это был свиток с кандзином для восстановления Тодай-дзи. Он делает это, чтобы пройти контрольно-пропускной пункт Атаки вместе со своим спутником, за которым охотятся его враги.

Особые значения
[ редактировать ]Альтернативные значения слова «Кандзин» изменились с годами:
Кандзинский корабль
[ редактировать ]Кандзинский корабль представлял собой корабль или лодку, на которой кандзин проповедовал за пожертвования, в некоторых лодках с той же целью на корабле находились люди различных развлечений.
Канджин Хэйке
[ редактировать ]Бива хоси распевал «Сказку о Хэйке» при строительстве или ремонте храмов. Говорили, что на всю историю потребовалось от 90 до 120 часов. [ нужна ссылка ]
Канджин сумо
[ редактировать ]Сумо практиковалось в японском императорском дворе, но прекратилось в 1174 году. В ранний период Эдо кандзин сумо началось с целью строительства храмов и святилищ, особенно в Киото , Осаке и Эдо . В то время группы борцов сумо находились в различных частях Японии, включая Акиту , Нанбу , Цугару , Сендай , Осаку , Киото , Нагою , Вакаяму , Такамацу , Инбу , Нагасаки , Кумамото и Кагосиму . Токугава Между 1648 и 1742 годами оно было запрещено сёгунатом под предлогом нарушения правил. Затем турниры по кандзинскому сумо были вновь открыты: в Эдо весной, в Киото летом, в Осаке осенью и в Эдо зимой. Термин Кандзин-Сумо остался, потому что турниры по сумо находились под контролем Дзиса -бугё , который был «комиссаром» или «надзирателем» сёгуната Токугава. В 1925 году была основана Японская ассоциация сумо , хотя практика Кандзин-мото сохраняется и представляет собой частные местные организации, которые проводят турниры. [5]
Хорошо
[ редактировать ]Канджин - Но изначально использовался для строительства или ремонта храмов и святилищ. Но монаха Ёсимори был известен реконструкцией храма Курама ; он создал Канджин-Но с Он-ами и Кандзэ-моримасой в 1464 году в Киото. Позже кандзин-но стали проводить в интересах игроков но, особенно в эпоху Эдо, а термин кандзин остался.

Год | Место | Школа Но |
---|---|---|
1607 | Или Замок | Школа Канзе и Школа Конпару |
1624 | Сайвай-баши | Нажмите Школа |
1656 | Судзичигай-баши | Нажмите Школа |
1687 | Хондзё | Школа Ходзё |
1750 | Судзичигай-баши | Школа Канзе*Самая продолжительная – 15 дней |
1816 | Сайвай-баши | Нажмите Школа |
1831 | Сайвай-баши | Нажмите Школа |
1848 | Судзичигай-баши | Школа Ходзё |
Денгаку и Саругаку
[ редактировать ]Помимо Канджин-Но, существовали Канджин- денгаку (праздники) и Канджин- саругаку (украшения).
Дайканджин
[ редактировать ]Центр Тяньтая в Зенко-дзи в префектуре Нагано называется Дайканджин, или «великий кандзин».
Попрошайничество
[ редактировать ]Простой кандзин означает просьбу о материалах или деньгах. [6] Правительство Мэйдзи запретило кандзин и нищих как профессии, но в некоторых префектурах, таких как префектура Сакаи, им было разрешено существовать в виде особых исключений. [7] [8] В «Колыбельной Ицуки» из префектуры Кумамото кандзин означает «нищий»; однако это не стандартное использование.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Иссен-ханси используется в значении небольших денег.
- ^ Риссю (буддизм) признавал жриц в эпоху Камакура.
- ^ Автор Хонен?
- ↑ Нандаймон был завершен в 1199 году, а весь комплекс был завершен только в 1289 году.
- ^ Это называлось комбинированными большими турнирами.
- ^ Нихон Кокуго Дайдзитен , Шогаккан [1973:371]
- ^ Кубой [2006:143]
- ^ Префектура Сакаи существовала с 1868 по 1887 год в составе нынешних префектур Осака и префектуры Нара.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макото Нагамура, Средневековый Тодайдзи - его организация и управление, 1989, Ханава Сёбо. ISBN 4827310 36X
- Гудвин Джанет Р., Милостыня и бродяги. Буддийские храмы и народное покровительство в средневековой Японии , 1994, University of Hawaii Press, ISBN 978-0-824-81547-9
- Садами Хираока, Энциклопедия Тодай-дзи 1995, Токиодо Шуппан ISBN 4490103999
- Такэцугу Мацуо, Рождение новых религий Камакура - Средневековые времена кандзина, позора и преступлений, 1995, Коданся , ISBN 406149273X
- Тейджи Ито, Чоген 1994, Синчоша, ISBN 4-10-397901-1
- Норио Кубой, «Иллюстрированная история болезней», 2006 г., Цугэ Шобо Шинша, ISBN 4-8068-0549-1