Jump to content

Слушать


Дэнгаку ( 田楽 ) представляли собой деревенские японские праздники, которые можно разделить на два типа: дэнгаку , развивавшиеся как музыкальное сопровождение обрядов посадки риса, и танцы дэнгаку , возникшие в сочетании с сангаку . Денгаку , посвященный посадке риса, проводился жителями деревни либо на Новый год , либо во время посевного сезона в начале лета. Только в 14 веке эти танцы были привезены в города и включены в театр Но , в частности, драматургом и актером Канами . Инструментом дэнгаку является сасара , деревянный ударный инструмент, хотя можно использовать и другие инструменты.

В « Эйга Моногатари» есть подробное описание дэнгаку , выращивающего рис . Попав в руки аристократов, дэнгаку процветало до конца периода Хэйан (794–1185 гг.) и стало основным исполнительским искусством периода Камакура (1185–1333 гг.), а также частью исполнительского искусства периода Муромати ( 1336–1573).

К концу периода Муромати дэнгаку было вытеснено саругаку . Сегодня оно едва сохранилось как народное исполнительское искусство. [ нужна ссылка ]

Денгаку был тесно связан с исконной японской религией синто . Ритуальные элементы этого стиля были объединены с саругаку , чтобы сформировать театр Но.

Политический аспект дэнгаку

[ редактировать ]

В конце 11 века в Киото проходили представления дэнгаку , которые привлекали все классы людей, как в качестве наблюдателей, так и в качестве участников. [ 1 ] Некоторые из этих событий закончились мирно, другие переросли в насилие; однако все они характеризовались шествиями людей, одетых в яркие костюмы, танцующих и играющих громкую музыку.

Денгаку зародился как музыка и танцы, которые исполнялись в сочетании с полевым трудом, и назывались та-асоби . [ 1 ] Эта форма сельских развлечений возникла в период Хэйан в ответ на разнообразные социальные, экономические, политические и культурные движения. два типа дэнгаку Ко второй половине периода появились . Первым было развлечение, сопровождавшее полевые работы, но с новыми элементами: все более доминирующим развлекательным аспектом и растущим интересом со стороны местной знати. Дворянство стремилось «доминировать в сельской местности, увеличить урожайность и тем самым увеличить налоговые поступления из сельской местности». Второй зародился в храмах и святилищах Киото, которые начали добавлять дэнгаку к своим священным обрядам и службам из-за растущей популярности этого развлечения и его способности привлекать большую аудиторию. [ 1 ]

С ростом городов Киото в X веке дэнгаку постепенно отделялось как от сельскохозяйственного, так и от религиозного контекста. В течение двух столетий после конца XI века дэнгаку было самым популярным видом развлечения. [ 1 ] Его самое раннее упоминание появляется в « Нихон Кирьяку» , где записано представление, проходившее на фестивале Мацуо в Ямазаки в 998 году. В 1023 году кампаку (регент) Фудзивара-но Мичинага пытался развлечь свою дочь Сёси, которая была матерью императора Го. -Ичидзё. Он приказал провести посадку риса так, чтобы за происходящим можно было наблюдать из павильона дворца, где она остановилась. В тот день она посмотрела на фермеров, работавших в поле, и стала свидетельницей представления дэнгаку . [ 1 ] Это был новый элемент: дворяне смотрели представления и наслаждались впечатлениями. На протяжении XI века интерес дворянства к дэнгаку был очевиден как к способу доминирования в сельской культуре или как к чистому развлечению.

Появился новый стиль, получивший название фурю дэнгаку . [ когда? ] [ 1 ] Фурю — это общий термин для обозначения процессий, которые развивались во второй половине периода Хэйан, когда катастрофы неоднократно обрушивались на Киото и его окрестности. Были организованы шествия, чтобы умилостивить божеств, демонов и призраков, считавшихся ответственными за это, с яркими костюмами исполнителей и громкой музыкой. Дэнгаку был принят некоторыми из самых могущественных святынь Киото и стал регулярно исполняться на горё-э (один из главных фестивалей столицы, предназначенный для умиротворения взволнованных душ). [ 1 ] Первоначальное дэнгаку рисовых полей продолжало процветать в сельском обществе и фактически до сих пор сохранилось во многих сельскохозяйственных районах.

Слияние двух типов в новую форму развлечения возникло в результате развития отношений между городским и сельским обществом того времени. Фестиваль горё-э в храме Гион сыграл важную роль в достижении этого слияния. [ 1 ] Фестиваль представлял собой крупное собрание жителей Киото и крестьян из окрестных деревень. Эти собрания, движимые страхом и суевериями, легко приобретали политическую или социальную перспективу во времена недовольства и становились объединяющей точкой для поддержки будущих политических событий. В результате дэнгаку приобрело значение, выходящее далеко за рамки его первоначальных ритуальных, религиозных и художественных достоинств. [ 1 ]

Конец XI века стал свидетелем конца системы правления кампаку и начала формы инсей . Система инсей зародилась в 1086 году, когда император Сиракава взял на себя местный контроль после своего отречения. Новый тип правительства воспользовался общественным интересом к дэнгаку, проявленным растущим участием масс в религиозных, политических и культурных делах. Великого Дэнгаку С помощью движения правительство инсэй стремилось доказать свою независимость от системы кампаку . Денгаку был эффективным средством достижения этой цели. [ как? ] [ 1 ]

Денгаку и «фольклоризм»

[ редактировать ]

Фольклоризм - это «фольклор, демонстрирующийся, главным образом, в целях туризма или сохранения культуры». Презентация народного исполнительского искусства Японии часто происходит «вне контекста» на ряде мероприятий, посвященных народной культуре и туризму, где контекст «под контекстом» «подразумевается местные синтоистские или буддийские фестивали и церемонии». Эти исполнительские виды искусства были разделены учеными на категории, учитывающие эти контексты: те, которые известны как дэнгаку, обычно являются частью фестивалей поздней зимы или ранней весны, чтобы гарантировать успешный сельскохозяйственный цикл. [ 2 ]

Торнбери (1995) указывает, что изучение народного исполнительского искусства началось в конце 1920-х годов и является «важной областью исследований как в исследованиях фольклора, так и в исследованиях исполнительского искусства в целом». Она отметила, что зачастую исследования, возникшие в результате этих двух областей исследований, имели мало общего друг с другом или с реалиями народного исполнительского искусства в том виде, в котором они существуют в настоящее время. Единственным исключением была работа Ямадзи Кодзо, который выявил семь моделей, описывающих, как представления могут быть укоренены в сообществах. Семь моделей определяют историческую основу для понимания взаимосвязи между народным исполнительским искусством и соответствующими регионами: показывая значение народного исполнительского искусства в истории культуры Японии. Ямаджи прямо упоминает дэнгаку во втором и третьем шаблонах.

Второй образец Ямадзи охватывает период с конца XII по конец XVI веков, когда провинциальные поместья были основаны дворянами и могущественными религиозными комплексами, которые ввели фестивали, подобные тем, которые проводятся в Киото, в честь своих божеств. Некоторые исполнители были присланы из столицы, но большинство из них развивались на местах. Ямадзи относится к шествиям этого периода с их проявлениями исполнительского искусства, такими как дэнгаку одори танцы дэнгаку »). Касуга Вакамия Онмацури , начавшийся в 1136 году, является одним из наиболее документированных событий народного исполнительского искусства Японии и является примером этой модели.

Датируемый тем же периодом времени, что и второй образец, третий фокусируется на тех исполнительских искусствах, которые были включены в церемониалы буддийских храмов, основанных местными кланами. Эннен — это общий термин для таких исполнительских искусств, как дэнгаку одори . Исполнители с профессиональным опытом в этих конкретных видах исполнительского искусства были наняты для обучения священников и молодых людей, обучающихся в храмах. Текущий пример этой модели — Моцудзи Эннен ( префектура Иватэ ).

Хотя анализ Ямаджи не может объяснить все формы народного исполнительского искусства, доказательств для значительной части недостаточно для уверенности, но он опровергает представление о том, что народное исполнительское искусство изначально является местным творением. Это не означает, что каждое народное исполнительское искусство зародилось в культурной столице: та-асоби — одно из часто упоминаемых исключений.

Карнавальный аспект

[ редактировать ]

Сютэн Додзи , или Пьяный Демон, — «одна из самых известных и популярных легенд они в средневековой японской литературе ». [ 3 ] Согласно легенде, Сютэн Додзи (повелитель Они ) и его последователи «похищали и пожирали молодых киотских девушек», и императорский двор послал воинов, чтобы уничтожить их. Воины, которым помогали божества, выполнили эту миссию: спасли выживших и восстановили мир на земле. Карнавальная литература «переворачивает структуры власти, демистифицируя и высмеивая то, что в конкретной культуре считается серьезным или священным». В какой-то момент легенды группа они, замаскированная под труппу дэнгаку, появляется, чтобы развлечь воинов. Яростный взгляд отгоняет их.

Общее значение дэнгаку «относится ко всем ритуалам, связанным с сельским хозяйством и, следовательно, с плодородием и возрождением». Его можно просто описать как форму танца, в которой люди играют на музыкальных инструментах, танцуя в различных комбинациях. В свитке Оэяма экотоба два воина посещают храм, чтобы помолиться о защите, и их развлекают дэнгаку . В сцене во дворце злодея они также исполняют дэнгаку . Места выступлений схожи. Углы зданий одинаковые. Позы и костюмы идентичны. Денгаку они - они высмеивает более ранний и более здоровый танец в святилище: представление в храме предназначено для молитв воинов об успехе в их миссии, тогда как денгаку стремятся обмануть воинов, чтобы облегчить их убийство.

Денгаку описывается как приветствуемый всеми классами из-за его способности собирать средства. Монах организовал конкурс дэнгаку , чтобы собрать средства на строительство моста. На представлении присутствовали самые разные люди: от членов императорского двора до простолюдинов. Все присутствующие были очарованы дэнгаку, пока обрушение стенда для просмотра не унесло жизни людей любого происхождения. Этот контраст между ритуалом плодородия и смертью невинных людей важен для этого карнавального события: он представляет собой одновременно разрушение и обновление.

Часть японского общества считала рост исполнительского искусства плохим предзнаменованием: «внезапное появление они в роли труппы дэнгаку в истории можно рассматривать как предвестник гибели Сютэн Додзи». Можно сказать, что этот карнавальный ритуал приводит к кончине Сютэн Додзи. Поражение Сютэн Додзи приносит в Японии время мира с возобновлением имперской власти и дополнительным признанием класса воинов. С карнавальной точки зрения танец – это одновременно танец смерти и возрождения.

Послушай меня сегодня

[ редактировать ]

Фестиваль Начи огня [ 4 ] Говорят, что это один из трех крупнейших фестивалей огня в Японии. Он является частью ежегодного фестиваля храма Кумано Нати и официально называется Оги Мацури , или Фестиваль фанатов. Этот фестиваль, проводимый ежегодно 14 июля, посвящен богу на территории храма Кумано Нати.

Компания ACT.JT исполнила танец дэнгаку на террасе Casa de Vacas в Мадриде , Испания. [ 5 ] с участием десяти испанских волонтеров в культурном обмене в 2017 году. Это мероприятие было проведено в рамках мероприятий двойного года Испания-Япония.

Денгаку в Одзи, Токио, 2014 год.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Раз, Джейкоб (1985). «Популярные развлечения и политика. Великий Дэнгаку 1096 года». Памятник Ниппонике . 40 (3): 283–298. дои : 10.2307/2384761 . JSTOR   2384761 .
  2. ^ Торнбери, Барбара Э. (1995). «Фольклоризм и народное исполнительское искусство Японии». Журнал фольклорных исследований . 32 (3): 207–220. JSTOR   3814321 .
  3. ^ Рейдер, Норико (2008). «Карнавал в средневековой японской литературе: бахтинское прочтение Оэямы Сютэн Додзи». Японские исследования . 28 (3): 383–394. дои : 10.1080/10371390802446919 . S2CID   143168115 .
  4. ^ «Фестиваль огня Нати» . [ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ] Kansai Window: портал региональной информации Кансай . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
  5. ^ «Исполнение традиционного японского танца: «Дай Дэнгаку» » . Дом Азия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d8fec42e11df2d01a0ce556f2aa8a8__1714069740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/a8/28d8fec42e11df2d01a0ce556f2aa8a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dengaku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)