Слушать
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дэнгаку ( 田楽 ) представляли собой деревенские японские праздники, которые можно разделить на два типа: дэнгаку , развивавшиеся как музыкальное сопровождение обрядов посадки риса, и танцы дэнгаку , возникшие в сочетании с сангаку . Денгаку , посвященный посадке риса, проводился жителями деревни либо на Новый год , либо во время посевного сезона в начале лета. Только в 14 веке эти танцы были привезены в города и включены в театр Но , в частности, драматургом и актером Канами . Инструментом дэнгаку является сасара , деревянный ударный инструмент, хотя можно использовать и другие инструменты.
В « Эйга Моногатари» есть подробное описание дэнгаку , выращивающего рис . Попав в руки аристократов, дэнгаку процветало до конца периода Хэйан (794–1185 гг.) и стало основным исполнительским искусством периода Камакура (1185–1333 гг.), а также частью исполнительского искусства периода Муромати ( 1336–1573).
К концу периода Муромати дэнгаку было вытеснено саругаку . Сегодня оно едва сохранилось как народное исполнительское искусство. [ нужна ссылка ]
Денгаку был тесно связан с исконной японской религией синто . Ритуальные элементы этого стиля были объединены с саругаку , чтобы сформировать театр Но.
Политический аспект дэнгаку
[ редактировать ]В конце 11 века в Киото проходили представления дэнгаку , которые привлекали все классы людей, как в качестве наблюдателей, так и в качестве участников. [ 1 ] Некоторые из этих событий закончились мирно, другие переросли в насилие; однако все они характеризовались шествиями людей, одетых в яркие костюмы, танцующих и играющих громкую музыку.
Денгаку зародился как музыка и танцы, которые исполнялись в сочетании с полевым трудом, и назывались та-асоби . [ 1 ] Эта форма сельских развлечений возникла в период Хэйан в ответ на разнообразные социальные, экономические, политические и культурные движения. два типа дэнгаку Ко второй половине периода появились . Первым было развлечение, сопровождавшее полевые работы, но с новыми элементами: все более доминирующим развлекательным аспектом и растущим интересом со стороны местной знати. Дворянство стремилось «доминировать в сельской местности, увеличить урожайность и тем самым увеличить налоговые поступления из сельской местности». Второй зародился в храмах и святилищах Киото, которые начали добавлять дэнгаку к своим священным обрядам и службам из-за растущей популярности этого развлечения и его способности привлекать большую аудиторию. [ 1 ]
С ростом городов Киото в X веке дэнгаку постепенно отделялось как от сельскохозяйственного, так и от религиозного контекста. В течение двух столетий после конца XI века дэнгаку было самым популярным видом развлечения. [ 1 ] Его самое раннее упоминание появляется в « Нихон Кирьяку» , где записано представление, проходившее на фестивале Мацуо в Ямазаки в 998 году. В 1023 году кампаку (регент) Фудзивара-но Мичинага пытался развлечь свою дочь Сёси, которая была матерью императора Го. -Ичидзё. Он приказал провести посадку риса так, чтобы за происходящим можно было наблюдать из павильона дворца, где она остановилась. В тот день она посмотрела на фермеров, работавших в поле, и стала свидетельницей представления дэнгаку . [ 1 ] Это был новый элемент: дворяне смотрели представления и наслаждались впечатлениями. На протяжении XI века интерес дворянства к дэнгаку был очевиден как к способу доминирования в сельской культуре или как к чистому развлечению.
Появился новый стиль, получивший название фурю дэнгаку . [ когда? ] [ 1 ] Фурю — это общий термин для обозначения процессий, которые развивались во второй половине периода Хэйан, когда катастрофы неоднократно обрушивались на Киото и его окрестности. Были организованы шествия, чтобы умилостивить божеств, демонов и призраков, считавшихся ответственными за это, с яркими костюмами исполнителей и громкой музыкой. Дэнгаку был принят некоторыми из самых могущественных святынь Киото и стал регулярно исполняться на горё-э (один из главных фестивалей столицы, предназначенный для умиротворения взволнованных душ). [ 1 ] Первоначальное дэнгаку рисовых полей продолжало процветать в сельском обществе и фактически до сих пор сохранилось во многих сельскохозяйственных районах.
Слияние двух типов в новую форму развлечения возникло в результате развития отношений между городским и сельским обществом того времени. Фестиваль горё-э в храме Гион сыграл важную роль в достижении этого слияния. [ 1 ] Фестиваль представлял собой крупное собрание жителей Киото и крестьян из окрестных деревень. Эти собрания, движимые страхом и суевериями, легко приобретали политическую или социальную перспективу во времена недовольства и становились объединяющей точкой для поддержки будущих политических событий. В результате дэнгаку приобрело значение, выходящее далеко за рамки его первоначальных ритуальных, религиозных и художественных достоинств. [ 1 ]
Конец XI века стал свидетелем конца системы правления кампаку и начала формы инсей . Система инсей зародилась в 1086 году, когда император Сиракава взял на себя местный контроль после своего отречения. Новый тип правительства воспользовался общественным интересом к дэнгаку, проявленным растущим участием масс в религиозных, политических и культурных делах. Великого Дэнгаку С помощью движения правительство инсэй стремилось доказать свою независимость от системы кампаку . Денгаку был эффективным средством достижения этой цели. [ как? ] [ 1 ]
Денгаку и «фольклоризм»
[ редактировать ]Фольклоризм - это «фольклор, демонстрирующийся, главным образом, в целях туризма или сохранения культуры». Презентация народного исполнительского искусства Японии часто происходит «вне контекста» на ряде мероприятий, посвященных народной культуре и туризму, где контекст «под контекстом» «подразумевается местные синтоистские или буддийские фестивали и церемонии». Эти исполнительские виды искусства были разделены учеными на категории, учитывающие эти контексты: те, которые известны как дэнгаку, обычно являются частью фестивалей поздней зимы или ранней весны, чтобы гарантировать успешный сельскохозяйственный цикл. [ 2 ]
Торнбери (1995) указывает, что изучение народного исполнительского искусства началось в конце 1920-х годов и является «важной областью исследований как в исследованиях фольклора, так и в исследованиях исполнительского искусства в целом». Она отметила, что зачастую исследования, возникшие в результате этих двух областей исследований, имели мало общего друг с другом или с реалиями народного исполнительского искусства в том виде, в котором они существуют в настоящее время. Единственным исключением была работа Ямадзи Кодзо, который выявил семь моделей, описывающих, как представления могут быть укоренены в сообществах. Семь моделей определяют историческую основу для понимания взаимосвязи между народным исполнительским искусством и соответствующими регионами: показывая значение народного исполнительского искусства в истории культуры Японии. Ямаджи прямо упоминает дэнгаку во втором и третьем шаблонах.
Второй образец Ямадзи охватывает период с конца XII по конец XVI веков, когда провинциальные поместья были основаны дворянами и могущественными религиозными комплексами, которые ввели фестивали, подобные тем, которые проводятся в Киото, в честь своих божеств. Некоторые исполнители были присланы из столицы, но большинство из них развивались на местах. Ямадзи относится к шествиям этого периода с их проявлениями исполнительского искусства, такими как дэнгаку одори (« танцы дэнгаку »). Касуга Вакамия Онмацури , начавшийся в 1136 году, является одним из наиболее документированных событий народного исполнительского искусства Японии и является примером этой модели.
Датируемый тем же периодом времени, что и второй образец, третий фокусируется на тех исполнительских искусствах, которые были включены в церемониалы буддийских храмов, основанных местными кланами. Эннен — это общий термин для таких исполнительских искусств, как дэнгаку одори . Исполнители с профессиональным опытом в этих конкретных видах исполнительского искусства были наняты для обучения священников и молодых людей, обучающихся в храмах. Текущий пример этой модели — Моцудзи Эннен ( префектура Иватэ ).
Хотя анализ Ямаджи не может объяснить все формы народного исполнительского искусства, доказательств для значительной части недостаточно для уверенности, но он опровергает представление о том, что народное исполнительское искусство изначально является местным творением. Это не означает, что каждое народное исполнительское искусство зародилось в культурной столице: та-асоби — одно из часто упоминаемых исключений.
Карнавальный аспект
[ редактировать ]Сютэн Додзи , или Пьяный Демон, — «одна из самых известных и популярных легенд они в средневековой японской литературе ». [ 3 ] Согласно легенде, Сютэн Додзи (повелитель Они ) и его последователи «похищали и пожирали молодых киотских девушек», и императорский двор послал воинов, чтобы уничтожить их. Воины, которым помогали божества, выполнили эту миссию: спасли выживших и восстановили мир на земле. Карнавальная литература «переворачивает структуры власти, демистифицируя и высмеивая то, что в конкретной культуре считается серьезным или священным». В какой-то момент легенды группа они, замаскированная под труппу дэнгаку, появляется, чтобы развлечь воинов. Яростный взгляд отгоняет их.
Общее значение дэнгаку «относится ко всем ритуалам, связанным с сельским хозяйством и, следовательно, с плодородием и возрождением». Его можно просто описать как форму танца, в которой люди играют на музыкальных инструментах, танцуя в различных комбинациях. В свитке Оэяма экотоба два воина посещают храм, чтобы помолиться о защите, и их развлекают дэнгаку . В сцене во дворце злодея они также исполняют дэнгаку . Места выступлений схожи. Углы зданий одинаковые. Позы и костюмы идентичны. Денгаку они - они высмеивает более ранний и более здоровый танец в святилище: представление в храме предназначено для молитв воинов об успехе в их миссии, тогда как денгаку стремятся обмануть воинов, чтобы облегчить их убийство.
Денгаку описывается как приветствуемый всеми классами из-за его способности собирать средства. Монах организовал конкурс дэнгаку , чтобы собрать средства на строительство моста. На представлении присутствовали самые разные люди: от членов императорского двора до простолюдинов. Все присутствующие были очарованы дэнгаку, пока обрушение стенда для просмотра не унесло жизни людей любого происхождения. Этот контраст между ритуалом плодородия и смертью невинных людей важен для этого карнавального события: он представляет собой одновременно разрушение и обновление.
Часть японского общества считала рост исполнительского искусства плохим предзнаменованием: «внезапное появление они в роли труппы дэнгаку в истории можно рассматривать как предвестник гибели Сютэн Додзи». Можно сказать, что этот карнавальный ритуал приводит к кончине Сютэн Додзи. Поражение Сютэн Додзи приносит в Японии время мира с возобновлением имперской власти и дополнительным признанием класса воинов. С карнавальной точки зрения танец – это одновременно танец смерти и возрождения.
Послушай меня сегодня
[ редактировать ]Фестиваль Начи огня [ 4 ] Говорят, что это один из трех крупнейших фестивалей огня в Японии. Он является частью ежегодного фестиваля храма Кумано Нати и официально называется Оги Мацури , или Фестиваль фанатов. Этот фестиваль, проводимый ежегодно 14 июля, посвящен богу на территории храма Кумано Нати.
Компания ACT.JT исполнила танец дэнгаку на террасе Casa de Vacas в Мадриде , Испания. [ 5 ] с участием десяти испанских волонтеров в культурном обмене в 2017 году. Это мероприятие было проведено в рамках мероприятий двойного года Испания-Япония.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Раз, Джейкоб (1985). «Популярные развлечения и политика. Великий Дэнгаку 1096 года». Памятник Ниппонике . 40 (3): 283–298. дои : 10.2307/2384761 . JSTOR 2384761 .
- ^ Торнбери, Барбара Э. (1995). «Фольклоризм и народное исполнительское искусство Японии». Журнал фольклорных исследований . 32 (3): 207–220. JSTOR 3814321 .
- ^ Рейдер, Норико (2008). «Карнавал в средневековой японской литературе: бахтинское прочтение Оэямы Сютэн Додзи». Японские исследования . 28 (3): 383–394. дои : 10.1080/10371390802446919 . S2CID 143168115 .
- ^ «Фестиваль огня Нати» . [ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ] Kansai Window: портал региональной информации Кансай . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Исполнение традиционного японского танца: «Дай Дэнгаку» » . Дом Азия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- энциклопедия DVD Ultimate Reference Suite, Британская 2005 г. , статья «Искусство Восточной Азии»
- энциклопедии DVD Ultimate Reference Suite Британской 2005 г. , статья - «Канами»
- Энциклопедия синтоизма, статья-"Сару-гаку, Дэн-гаку"