Период Камакура
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
Часть серии о |
История Японии |
---|
Период Камакура ( 鎌倉時代 , Камакура дзидай , 1185–1333) — период японской истории , знаменующий управление сёгунатом Камакура , официально установленным в 1192 году в Камакуре первым сёгуном Минамото-но Ёритомо после завершения войны Гэмпэй . где произошла борьба между кланами Тайра и Минамото . Этот период известен появлением самураев , касты воинов, и утверждением феодализма в Японии.
Существуют различные теории относительно года начала периода Камакура и сёгуната Камакура. В прошлом самой популярной теорией было то, что это был 1192 год, когда Минамото-но Ёритомо был назначен Сэйи Тайсёгуном ( 征夷大将軍 ) . Позже преобладающая теория заключалась в том, что это был 1185 год, когда Ёритомо основал Сюго ( 守護 ) , который контролировал военную и полицейскую власть в различных регионах, и Дзито ( 地頭 ) , который отвечал за сбор налогов и управление земельными ресурсами. В японских учебниках истории по состоянию на 2016 год не указан конкретный год начала периода Камакура, поскольку существуют различные теории о году основания сёгуната Камакура. [1]
В ранний период Камакура сёгунат продолжал войну против Северной Фудзивара , которая потерпела поражение только в 1189 году. Затем в 1190-х годах власть правителей Камакура ослабла, и в начале 13 века власть перешла к могущественному клану Ходзё с главой клана в качестве регента ( Сиккен ) при сёгуне, который стал бессильным номинальным главой. В более поздний период Камакура вторжения монголов в Северному 1274 году и снова в 1281 году. Чтобы уменьшить хаос, правители Ходзё решили децентрализовать власть, позволив двум имперским линиям - и Южному двору - чередовать трон. В 1330-х годах южный двор под руководством императора Го-Дайго восстал и в конечном итоге привел к осаде Камакура в 1333 году, положившей конец правлению сёгуната. На этом период Камакура закончился. Произошло кратковременное восстановление (1333–1336 гг.) имперского правления при Го-Дайго при содействии Асикаги Такаудзи и Нитты Ёсисада , но позже это привело к прямому правлению под руководством Асикаги, сформировав Сёгунат Асикага в последующий период Муромати .
Во время регентства Ходзё было достигнуто несколько значительных административных достижений. Это предоставило возможность другим военным лордам осуществлять судебную и законодательную власть, а правительство учредило совет, сосредоточенный вокруг коллективного руководства. В этот период в 1232 году был принят первый в Японии военный свод законов. Произошло расширение буддийских учений на старый буддизм ( Кю Буккё ) и новый буддизм ( Син Буккё ).
Сёгунат и регентство Ходзё
[ редактировать ]Период Камакура ознаменовал переход Японии к сухопутной экономике и концентрацию передовых военных технологий в руках специализированного боевого класса. Лордам требовались верные услуги вассалов, которые были вознаграждены феодальными владениями собственными ; владельцы феодальных владений затем осуществляли местное военное правление. Как только Минамото-но Ёритомо укрепил свою власть, он сформировал новое правительство в своем семейном доме в Камакуре . Он называл свое правительство бакуфу ( 幕府 , палаточное правительство) дал ему древний высокий военный титул Сэй-и Тайсёгун , но поскольку император Го-Тоба , это правительство часто упоминается в западной литературе как сёгунат. Ёритомо следовал форме управления домом Фудзивара и имел административный совет ( 政所 , Мандокоро ) , совет вассалов ( 侍所 , Самурай-докоро ) и комиссию по расследованию ( 問注所 , Мончудзё ) . После конфискации поместий в центральной и западной Японии он назначил управляющих поместьями и констеблей в провинциях. Будучи сёгуном , Ёритомо был одновременно стюардом и генерал-констеблем.
Однако сёгунат Камакура не был национальным режимом, и хотя он контролировал большие участки земли, управляющим оказывалось сильное сопротивление. Режим продолжал войну против Северной Фудзивары , но так и не поставил ни север, ни запад под полный военный контроль. Однако четвертый вождь Северной Фудзивара Фудзивара-но Ясухира потерпел поражение от Ёритомо в 1189 году, и 100-летнее процветание севера исчезло. Старый двор располагался в Киото , продолжая владеть землей, находящейся под его юрисдикцией, в то время как недавно организованные семьи военных были привлечены в Камакуру.
Несмотря на сильное начало, Ёритомо не смог надолго укрепить лидерство своей семьи. Внутри Минамото уже давно существовали внутрисемейные раздоры, хотя Ёритомо устранил наиболее серьезных претендентов на свою власть. Когда он внезапно умер в 1199 году, его сын Минамото-но Ёриэ стал сёгуном и номинальным главой Минамото, но Ёриэ не смог контролировать другие семьи восточных воинов. К началу 13 века регентство было установлено Ходзё Токимасой — членом клана Ходзё , ветви Тайра , которая объединилась с Минамото в 1180 году. Глава Ходзё был назначен регентом сёгуна ; регент назывался Сиккен в тот период , хотя позже были созданы должности с аналогичной властью, такие как Токусо и Ренсё . Часто Сиккен также был Токусо и Ренсё . При Ходзё сёгун стал бессильным номинальным главой.
Под защитой Императора, который сам был номинальным главой, между Киото и Камакурой возникли разногласия, и в 1221 году война Дзокю вспыхнула между затворившимся императором Го-Тобой и вторым регентом Ходзё Ёситоки . Силы Ходзё легко выиграли войну, и императорский двор перешёл под прямой контроль сёгуната. Констебли сёгуна . получили больше гражданских полномочий, и суд был вынужден запрашивать одобрение Камакуры на все свои действия Несмотря на лишение политической власти, двор сохранил обширные поместья.
Во время регентства Ходзё было достигнуто несколько значительных административных достижений. В 1225 году третий регент Ходзё Ясутоки учредил Государственный совет, предоставив другим военным лордам возможность осуществлять судебную и законодательную власть в рамках режима Камакура. Регент Ходзё председательствовал на совете, что было успешной формой коллективного руководства. Принятие первого в Японии военного кодекса законов — Госейбай Сикимоку — в 1232 году отразило глубокий переход от суда к милитаризованному обществу. Хотя правовая практика в Киото принципах 500-летней давности все еще основывалась на конфуцианских , новый кодекс представлял собой в высшей степени юридический документ, в котором подчеркивались обязанности управляющих и констеблей, предоставлялись средства для разрешения земельных споров и устанавливались правила, регулирующие наследование . Он был четким и кратким, предусматривал наказания для нарушителей его условий, а отдельные его части оставались в силе в течение следующих 635 лет.
Как и следовало ожидать, литература того времени отражала нестабильный характер того периода. Ходзёки . описывает суматоху того периода с точки зрения буддийских концепций непостоянства и тщетности человеческих проектов « Хэйке Моногатари» повествует о взлете и падении клана Тайра , изобилует рассказами о войнах и подвигах самураев. Вторым литературным направлением стало продолжение антологий поэзии в Син Кокин Вакасю , двадцать томов которых были выпущены между 1201 и 1205 годами.
Расширение буддийского учения
[ редактировать ]В период Камакура были основаны шесть новых буддийских школ (классифицированных учеными как «Новый буддизм» или Син Буккё ):
- Хонен (1133–1212) основал японскую школу Чистой Земли или Дзёдо-сю .
- Эйсай (1141–1215) основал Риндзай . школу дзэн
- Синран (1173–1263) основал секту Дзёдо Синсю .
- Догэн (1200–1253) основал Сото . школу дзэн
- Нитирэн (1222–1282) основал школу Нитирэн .
- Иппен (1239–1289) основал ветвь буддизма Чистой Земли Цзи-сю .
В это время ранее существовавшие школы Тендай , основанные Сайтё (767–822), Сингон , основанные Кукаем (774–835), и великие храмы Нары , все вместе классифицированные учеными как «Старый буддизм» или Кю Буккё. , продолжал процветать, адаптироваться и оказывать влияние. [2] : 24–25 Например, все из шести вышеупомянутых реформаторов учились на горе Тэндай. в какой-то момент своей жизни [3] : 562
«Старый буддизм» (Кю Буккё)
[ редактировать ]На протяжении всего периода Камакура старые буддийские секты, включая Сингон , Тендай и храмовые школы Нара, такие как Кэгон , Хоссо , Санрон и Рицу , продолжали процветать и адаптироваться к тенденциям времени. [3] : 561–563
В начале периода Камакура монастыри горы Хиэй стали политически влиятельными и привлекали в первую очередь тех, кто был способен систематически изучать учение секты. Секта Сингон и ее эзотерические ритуалы продолжали пользоваться поддержкой в основном со стороны благородных семей Киото . [4] Однако с ростом популярности новых школ Камакура старые школы частично затмили новые школы «Камакура», которые нашли последователей среди нового правительства Камакура и его самураев . [ нужна ссылка ] .
Времена, которые уступили место периоду Камакура, были отмечены политическими и военными конфликтами, стихийными бедствиями и социальными проблемами, связанными с предполагаемым наступлением Последнего Дня Закона . Новый социальный порядок приходящей в упадок аристократии и восходящих военных и крестьянских классов привел к появлению новых форм религии, как местных, так и местных. [5] : 12 и буддизм, в то время как влияние Индии и Китая продолжалось. [3] : 556–557 [5] : 11, 13 [6] Более того, поместная система Сёэн , укоренившаяся в эту эпоху, привела к росту благосостояния и грамотности крестьян, что, в свою очередь, обеспечило большую финансовую поддержку буддийским учителям и их учебе. [5]
«Новый буддизм» (Син Буккё)
[ редактировать ]Первыми основателями школ буддизма Камакура были Хонен и Синран , которые делали упор на веру и практику, а не на формализм. [3] : 546
Во второй половине XII века Догэн и Эйсай отправились в Китай и по возвращении в Японию основали соответственно Сото и Риндзай школы дзэн . Догэн отвергал связи со светскими властями, тогда как Эйсай активно их искал. [3] : 574 В то время как Эйсай думал, что учение дзэн оживит школу Тэндай , Догэн стремился к невыразимому абсолюту, чистому учению дзэн, не связанному с верованиями и практиками Тэндай или других ортодоксальных школ. [3] : 566 и с небольшим руководством для руководства людьми, как жить в светском мире. [3] : 556
Заключительный этап буддизма Камакура, наступивший примерно через 50 лет после Хонена, был отмечен новыми социальными и политическими условиями, поскольку аристократия пришла в упадок, военный класс утвердил новое влияние, а местная практика ками , пропитанная буддизмом , среди крестьян процветала. Эти меняющиеся условия создали климат, который способствовал религиозным инновациям. В это время Ничирен и Иппен попытались создать практичные учения, основанные на повседневных заботах людей. [3] : 555–556 Ничирен отверг акцент на «потустороннем» спасении, таком как возрождение в Чистой Земле, и вместо этого стремился к «потустороннему» личному и национальному освобождению посредством простой и доступной практики. [3] : 557 Иппен сделал упор на популяризированную форму декламации нэнбуцу с упором на практику, а не на основное психическое состояние человека. [3] : 559
Наследие буддизма Камакура
[ редактировать ]С течением времени различия между «старым» и «новым» буддизмом стирались, поскольку они формировали «культовые центры» и различные формы поклонения основателям. Средневековые структуры этих школ превратились в иерархические храмовые структуры «главный храм-ветвь» с соответствующими ритуалами и формами поклонения. Кульминацией этого стало появление санкционированных государством формализованных школ периода Токугава . [2] : 36–37
Монгольские нашествия
[ редактировать ]Отражение двух вторжений монголами, , возглавляемой династии Юань стало важным событием в истории Японии. Ничирен предсказал эти вторжения несколькими годами ранее в своем «Риссё Анкоку Рон» , письме регентству. Отношения Японии с Китаем были прерваны в середине девятого века после упадка династии Тан и ухода двора Хэйан внутрь себя . поддерживались Некоторые коммерческие контакты с династией Южная Сун и в последующие века, но японские пираты сделали открытое море опасным. В то время, когда сёгунат мало интересовался иностранными делами и игнорировал сообщения из Китая и династии Корё , в 1268 году пришли новости о новом режиме в Пекине, возглавляемом монголами . Ее лидер Хубилай потребовал, чтобы японцы отдали дань уважения новой династии Юань, и пригрозил репрессиями, если они не сделают этого. Не привыкший к таким угрозам, Киото выдвинул дипломатический аргумент о божественном происхождении Японии, отверг требования юаня, отпустил посланников Корё и начал подготовку к обороне.
После дальнейших безуспешных просьб первое монгольское вторжение произошло в 1274 году. Более 600 кораблей перевозили объединенные силы этнических монголов, ханьцев и корейцев численностью 23 000 человек, вооруженных катапультами , горючими ракетами, луками и стрелами. В бою эти воины группировались в тесные кавалерийские порядки против самураев, привыкших к бою один на один. Местные японские войска в Хакате , на севере Кюсю , защищались от превосходящих сил материка, которые после одного дня боев были уничтожены натиском внезапного тайфуна . Хубилай понял, что причиной неудачи его войск была природа, а не военная некомпетентность, поэтому в 1281 году он начал второе вторжение. Семь недель боев прошли на северо-западе Кюсю, прежде чем обрушился еще один тайфун, снова уничтоживший флот Юань, который в основном состоял из наспех приобретенных плоскодонных китайских кораблей, особенно уязвимых для мощных тайфунов.
Хотя синтоистские священники приписывали два поражения монголов «божественному ветру» или камикадзе , [7] Это вторжение, являвшееся знаком особой защиты Японии небесами, произвело глубокое впечатление на лидеров сёгуната. Давние опасения относительно китайской угрозы Японии усилились. Победа также убедила воинов в ценности сёгунатской формы правления.
Вторжения юаней истощили экономику, и пришлось вводить новые налоги, чтобы поддерживать оборонительную подготовку на будущее. Вторжения также вызвали недовольство среди тех, кто ожидал вознаграждения за помощь в разгроме династии Юань. Однако не было никаких земель или других наград, и такое недовольство в сочетании с чрезмерным расширением и увеличением расходов на оборону привело к упадку бакуфу Камакура . Кроме того, наследство разделило семейную собственность, и землевладельцам все чаще приходилось обращаться за поддержкой к ростовщикам. Кочующие банды ронинов еще больше угрожали стабильности сёгуната.
Гражданская война
[ редактировать ]Ходзё отреагировал на последовавший хаос , пытаясь усилить власть различных великих семейных кланов. Чтобы еще больше ослабить двор Киото , бакуфу решило позволить двум конкурирующим имперским линиям — известным как Южный двор или младшая линия и Северный двор или старшая линия — чередоваться на троне. Этот метод работал в течение нескольких преемственностей, пока член Южного двора не взошел на трон как император Го-Дайго . Го-Дайго хотел свергнуть сёгунат и открыто бросил вызов Камакуре, назвав своим наследником собственного сына. В 1331 году сёгунат изгнал Го-Дайго, но силы лоялистов, в том числе Кусуноки Масасигэ , восстали. Им помогал Асикага Такаудзи , констебль, который выступил против Камакура, когда его отправили подавлять восстание Го-Дайго. В то же время Нитта Ёсисада , другой восточный вождь, восстал против сёгуната, который быстро распался, и Ходзё потерпели поражение.
На волне победы Го-Дайго попытался восстановить имперскую власть и конфуцианские практики десятого века. Этот период реформ, известный как Реставрация Кенму , был направлен на укрепление позиций императора и восстановление главенства придворной знати над кастой воинов. Реальность, однако, заключалась в том, что силы, восставшие против Камакуры, были настроены на победу над Ходзё, а не на поддержку императора. Асикага Такаудзи наконец встал на сторону Северного двора в гражданской войне против Южного двора, представленного Го-Дайго. Долгая война между дворами длилась с 1336 по 1392 год. В начале конфликта Го-Дайго был изгнан из Киото, а претендент на Северный двор был назначен Асикага, который установил новую линию сёгунов.
События
[ редактировать ]- 1185: конкурирующий клан Тайра терпит поражение на море в битве при Дан-но-ура от Ёритомо брата Минамото-но Ёсицунэ . [8]
- 1192: Император Го-Тоба назначает Ёритомо сёгуном (военачальником) с резиденцией в Камакуре , устанавливая бакуфу . систему правления
- 1199: Минамото-но Ёритомо умирает.
- 1207: Хонен и его последователи изгнаны из Киото или казнены. Это непреднамеренно распространило доктрину Чистой Земли среди более широкой аудитории.
- 1221: Армия Камакура побеждает имперскую армию в Беспорядке Дзокю , тем самым утверждая превосходство сёгуната Камакура ( регентов Ходзё ) над императором.
- 1227: Сото секту дзэн-буддизма представил в Японии Монах Догэн Дзэндзи .
- 1232: Дзёэй Сикимоку для усиления контроля со стороны регентов Ходзё. Обнародован свод законов
- 1271: Ничирен изгнан на остров Садо .
- 1274 и 1281: Монголы пытаются хана Хубилая вторгнуться в Японию , но их отбивает тайфун.
- 1293: 27 мая сильное землетрясение и цунами обрушились на залив Сагами и Камакуру , в результате чего погибло 23 034 человека. [9] Оно последовало за землетрясениями/цунами 1241 и 1257 годов в том же районе, оба из которых имели магнитуду 7,0.
- 1333: Нитта Ёсисада завоевывает и разрушает Камакуру во время осады Камакуры, положившей конец сёгунату Камакура . [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В каком году был основан сёгунат Камакура? Можете ли вы сказать мне правильный ответ? (на японском языке). Тойо кейзай. 9 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 г. . Проверено 9 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доббинс, Джеймс К. (1998). «Предвидя буддизм Камакура» . В Пэйне, Ричард К. (ред.). Переосмысление буддизма Камакура . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 0824820789 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Осуми, Кадзуо; Доббинс, Джеймс К. (1999). «Буддизм в период Камакура» . В Холле, Джон Уитни (ред.). Кембриджская история Японии . Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. ISBN 9780521223546 .
- ^ Китагава, Джозеф М. (2010). Религия в истории Японии . Издательство Колумбийского университета. п. 65. ИСБН 9780231515092 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пейн, Ричард К. (1998). Переосмысление буддизма «Камакура» . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 9. ISBN 0-8248-2078-9 .
- ^ Анесаки, Масахару (1930). История японской религии . Лондон: Тренч, Трубнер и компания. п. 167.
- ^ Хане, Микисо (2015). Домодернистская Япония: исторический обзор . Перес, Луи (2-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 95. ИСБН 9780813349701 . OCLC 895428280 .
- ^ Варли, П. (1994) с. 82.
- ^ Национальный центр геофизических данных / Мировая служба данных (NGDC/WDS): Глобальная база данных NCEI/WDS по значительным землетрясениям. Национальные центры экологической информации NOAA (1972). «Запрос к базе данных NOAA о землетрясениях» . Национальные центры экологической информации NOAA. дои : 10.7289/V5TD9V7K .
- ^ Маккалоу, Хелен Крейг (1959): стр. 285–311.
Ссылки
[ редактировать ]- В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . "Япония". Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Варли, П., Воины Японии , Издательство Гавайского университета, 1994 г., ISBN 978-0-8248-1601-8 .
- Маккалоу, Хелен Крейг (1959). Тайхэйки . Хроника средневековой Японии . 1959. Компания Чарльза Э. Таттла, Токио, ISBN 0-8048-3538-1 .
- Сансом, Джордж (1963). История Японии 1334–1615 гг . Восемь печатей (1993). Компания Чарльза Э. Таттла, Токио, ISBN 4-8053-0375-1
- Ямамура, Кодзо (1990), Кембриджская история Японии , издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521223546