Это легко
Тайхэйки гунки ( 太平記 ) («Хроника Великого мира») — японский исторический эпос (см. моногатари ), написанный в конце 14 века и охватывающий период с 1319 по 1367 год. [1] [2] В первую очередь речь идет о Нанбоку-тё , периоде войны между Северным двором Асикага Такаудзи в Киото и Южным двором императора Го-Дайго в Ёсино .
Оригинальная работа
[ редактировать ]Последний английский перевод состоит из 12 глав эпоса из 40 глав и охватывает период с момента воцарения Го-Дайго в 1318 году (когда Такаудзи еще был второстепенным вассалом клана Камакура сёгуната Ходзё ) до предательства Такаудзи Ходзё. и падение Го-Дайго и изгнание Такаудзи в 1333 году до его возвращения в Киото в 1338 году. Го-Дайго, в отличие от многих императоров до и после него, стремился заменить власть сёгунов и фактически править вдобавок. царствовать по имени. Так началась серия сражений, как военных, так и политических, поскольку семья Фудзивара , которая доминировала в имперском регентстве после падения Ходзё, стремилась сохранить влияние. Эти сражения, политические маневры и другие события того времени описаны в Тайхэйки .
Историческое значение
[ редактировать ]Эти сражения исторически очень важны, поскольку они привели к исчезновению Южного двора Японской императорской линии, которая по сей день считается законной. Членов Северного двора можно считать претендентами , но последствия этого являются пережитками истории. Один из потомков Южного двора, Кумадзава Хиромити , провозгласил себя императором Японии после Второй мировой войны , назвав императора Хирохито мошенником, поскольку вся линия Хирохито происходит от Северного двора. Несмотря на это, он не был арестован за оскорбление величества , даже когда надевал Императорский герб, потому что у него был косэки с подробным описанием его родословной до Го-Дайго в Ёсино . Кумазаве не удалось добиться каких-либо политических изменений, кроме некоторой симпатии.
Анализ
[ редактировать ]Как и в большинстве японских исторических эпосов, тенденция Тайхэйки к драматургии и преувеличениям признается, но считается , что текст остается в основном точным. Это основной источник из первых рук о многих воинах и сражениях этого периода, а также документальные элементы падения могущественного и исторически важного клана Ходзё . [2]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Фраза, сказанная проимперским самураем Кусуноки Масасигэ (о том, что «он хотел, чтобы он семь раз переродился, чтобы сражаться за императора» в улучшенном виде) в « Тайхэйки», стала хорошо известна среди японских националистов и проимпериалистов в XIX и XX века и легенды о нем стали для них идеалом для подражания. [3]
NHK 1991 года Таёжная драма «Тайхэйки» изображался была известна тем, что Асикага Такаудзи как агент перемен против декадентского Ходзё, а не как национальный предатель, как обычно считают японские историки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нуссбаум, Луи-Фредерик . (2005). « Тайхэйки » в Японской энциклопедии , стр. 923–924.
- ^ Jump up to: а б Сато, Хироаки (1995). Легенды самураев . Не обращайте внимания на Дакворта. стр. 157–158. ISBN 9781590207307 .
- ^ Конлан, Томас Д. (2022). Спиллинг, Майкл (ред.). Самурайское оружие и боевая техника . Лондон: Amber Books Ltd., с. 113. ИСБН 978-1-83886-214-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пер. Хелен Крейг Маккалоу (1979). Тайхэйки – хроника средневековой Японии . Издательство Таттл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст (на японском языке)
- Другой император Японии
- Сканирование рукописей в библиотеке университета Васэда : 1603 , 1698 гг.