Jump to content

Кодзики

Кодзики . ( 古事記 , «Записи о древних событиях» или «Отчет о древних событиях») , также иногда читается как Фурукотофуми [1] или Фурукотобуми , [2] [а] — ранняя японская хроника мифов , легенд, гимнов , генеалогий, устных преданий и полуисторических рассказов вплоть до 641 года. [3] относительно происхождения Японского архипелага , ками ( ) и японской императорской линии . В предисловии утверждается, что оно было написано О-но Ясумаро по просьбе императрицы Гэммэй в начале 8-го века (711–712 гг.), И поэтому обычно считается старейшим из сохранившихся литературных произведений в Японии . [4] [5]

Мифы, содержащиеся в Кодзики , а также в Нихон Сёки ( 日本書紀 ), являются частью вдохновения многих практик и единой «синтоистской ортодоксальности». [6] Позже они были включены в синтоистские практики, такие как ритуал очищения мисоги . [7] [8] [9]

Портрет О-но Ясумаро работы Кикути Ёсая (19 век)

Считается, что составление различных генеалогических и анекдотических историй императорского двора (Ямато) и выдающихся кланов началось во время правления императоров Кэйтай и Кинмей в VI веке, причем первая согласованная попытка исторического составления, о которой мы имеем записи, была тот, который был изготовлен в 620 году под покровительством принца Сётоку и Сога-но Умако . Согласно « Нихон Сёки », документами, составленными по их инициативе, были « Тэнноки» ( 天皇記 , также «Сумэра-микото но фуми» ) или «Летопись императоров», « Кокки » ( 国記 , также «Куницуфуми ») или «Национальный рекорд». и другие «фундаментальные записи» ( 本記 , хонги или мотоцуфуми ), относящиеся к влиятельным кланам и свободным подданным. Из этих текстов только Кокки пережил сожжение поместья Сога-но Эмиси (где хранились эти документы) во время инцидента в Исси в 645 году и, очевидно, вскоре после этого был утерян. [10]

, В предисловии Кодзики указывается что ведущие семьи также вели свои собственные исторические и генеалогические записи; действительно, одной из причин составления Кодзики является исправление ошибок, которые якобы закрались в эти документы. Согласно предисловию, император Тэмму (годы правления 673–686) приказал пересмотреть и исправить клановые документы и поручил некоему придворному служащему ( тонери ) с исключительной памятью по имени Хиеда-но Аре запомнить записи и устные традиции, касающиеся императорского происхождения. Помимо этого запоминания ничего не происходило до тех пор, пока во время правления императрицы Гэммэй (годы правления 707–715 гг.), которая 18 числа 9-го месяца 711 года ( Вадо 4) приказала придворному Оно Ясумаро записать то, что узнал Хиеда-но Аре. Он закончил и представил свою работу императрице Гэммей 28 числа 1-го месяца 712 года (5 Вадо). [4] [10]

Страница из рукописи Синпукудзи Кодзики , датируемой 1371–1372 гг.

Кодзики Ямато и в то же время подчинить различные группы интересов под своим крылом, предоставив им представляет собой совокупность различных традиций, сплетенных в единую «официальную» мифологию, созданную в попытке оправдать правление имперского государства место и интерес к национальной генеалогии-мифологии. Помимо продвижения имперской программы, возросший интерес к происхождению нации в ответ на приток иностранной культуры и потребность в авторитетном генеалогическом отчете, с помощью которого можно было бы рассмотреть претензии благородных семей и реорганизовать их в новую систему рангов и рангов. названия также являются возможными факторами для его составления. [11]

подтверждает на власть Повествование Кодзики право рода Ямато посредством мифов и легенд, изображая его как потомка небесных божеств и законного наследника земли Японии. Значительная часть последней части текста посвящена перечислению различных генеалогий, которые не только придавали императорской семье вид древности (что не обязательно отражает историческую реальность), но также служили для того, чтобы связать, правда это или нет, многие генеалогии существующих кланов к своим собственным. Независимо от первоначальной цели работы, она завершила и, возможно, даже сформулировала рамки, с помощью которых история Японии рассматривалась с точки зрения правления императоров. [4] [5] [11]

В отличие от « Нихон Сёки» (составленного в 720 г.), первого из шести исторических произведений, написанных по заказу императорского двора, созданных по образцу китайских династических историй и задуманных как национальная хроника, которую можно было бы с гордостью показывать иностранным посланникам, « Кодзики » представляет собой обращенный внутрь себя, касается в основном правящей семьи и видных кланов и, очевидно, предназначен для внутреннего потребления. В то время как Нихон Сёки использует множество исходных документов (включая китайские тексты), Кодзики , очевидно, основан на источниках, переданных в суде. [12] [13] [14]

Передача и изучение

[ редактировать ]
Канэй Кодзики, 1644 г. ( Университет Кокугакуин )

В то время как Нихон Сёки , благодаря своему статусу одной из шести имперских историй, широко читался и изучался в период Хэйан (794–1185), Кодзики в основном рассматривался как вспомогательный текст. Действительно, работа, известная как « Сэндай Кудзи Хонги» (также известная как « Кудзики »), авторами которой утверждались принц Сётоку и Сога-но Умако, считалась более ранней и более достоверной, чем « Кодзики» . (Современные ученые считают, что « Кудзи Хонги» является подделкой периода Хэйан, основанной как на Кодзики , так и на Сёки , хотя некоторые части действительно могут сохранять подлинные ранние традиции и источники.) К периоду Камакура (1185–1333 гг.) безвестность такая, что очень немногие люди имели доступ к тексту, особенно к тексту среднего (второго) тома. [15] Именно из-за этого пренебрежения Кодзики доступны только в сравнительно поздних рукописях, самые ранние из которых датируются концом 14 века. [16]

Именно с появлением книгопечатания в период раннего Нового времени Кодзики впервые достигли широкой аудитории. Самым ранним печатным изданием текста было « Канэй Кодзики» ( 寛永古事記 ), опубликованное в Киото в 1644 году ( Канэй 21). Второе издание, « Гото Кодзики» ( 鼇頭古事記 , « Кодзики с пометками на полях»), было напечатано Дегути (Ватарай) Нобуёси , священником храма Исэ , в 1687 году ( Дзёкё 4). [16] [17]

Кодзики-ден Мотоори Норинаги

Рождение нативистских исследований ( кокугаку ) и националистических настроений в период Эдо привело к переоценке Кодзики . Ученые Кокугаку рассматривали самые ранние письменные произведения Японии как хранилище уникальной превосходной японской идентичности, которую можно возродить, восстановив древний язык, на котором они были написаны; Кодзики . в силу своей древности приобрел статус священного текста [18] Кодзики Када стал высоко цениться благодаря тому, что такие ученые, как -но Адзумамаро и Камо-но Мабути , который сам был учеником Азумамаро, создали его аннотированные версии. [16]

Мотори Норинага

Наиболее серьезное изучение и изложение Кодзики , который получил копию печатного получили в руках Мотоори Норинаги издания Канэй в 1754 году. После встречи с Мабути в 1763 году Норинага начал посвящать свои усилия углубленному научному изучению Кодзики. текст. Плодом его труда стало монументальное 44-томное исследование Кодзики под названием «Кодзики-дэн» ( 古事記伝 , «Комментарий к Кодзики ») , составленное за 34 года (1764–1798). [16] При Норинаге Кодзики приобрели значение, равное Нихон Сёки ; Фактически, по его мнению, Кодзики был более надежным источником древних японских традиций, чем Сёки, именно потому, что он был свободен от «китайского менталитета». Он рассматривал « Кодзики» как правдивое описание реальных событий, которое при правильном прочтении могло бы раскрыть Японию в ее первозданном, идеальном состоянии как сообщество, где ками , император и народ жили в гармонии. [16] [19] Работу Норинаги в разных направлениях продолжили его ученик Хирата Ацутане и его соперники Фудзитани Мицуэ (1781–1849). [20] и Татибана Морибе (1768–1823), [21] каждый из которых написал комментарии и трактаты к тексту. [16]

Кодзики филология снова стал объектом научного внимания и дискуссий в период Мэйдзи с появлением западных академических дисциплин, таких как и сравнительная мифология . Важность текста как произведения, имеющего литературную ценность, была признана, и ученые осознали, что его описания во многом сопоставимы с древнегреческими и римскими мифами . В то же время, однако, Кодзики и Нихон Сёки получили своего рода священный статус в рамках государственного синтоизма , который рассматривал содержащиеся в них истории как ортодоксальную национальную историю. Официальная идеология поддерживала как неоспоримый факт веру в божественность императора и идею Японии как расово превосходящего «национального тела» ( кокутай ), а ученые, ставившие под сомнение их правдивость, столкнулись с угрозой цензуры, принудительной отставки или даже судебного разбирательства. [16] [18]

До эпохи Мэйдзи не было известно, что священный характер текста подвергался сомнению. [22] Тем не менее, Кодзики все еще считался уступающим Нихон Сёки, пока Мотоори Норинага не написал Кодзики-ден . [23] В 1913 году Цуда Сокичи утверждал в исследовании, что Кодзики , особенно в его ранних разделах, не был ни историей, ни мифом, а документом, созданным для узаконивания правления имперской линии. Хотя его выводы вызвали значительные разногласия, его влияние сохраняется и в последующих исследованиях текста (особенно в исследованиях после Второй мировой войны ), что в значительной степени сводится к развитию и исправлению первоначально предложенной им линии мысли. В ответ на Цуда Вацудзи Тецуро (1920) выступал за литературную оценку Кодзики, утверждая, что это придает ему внутреннюю связность. Курано Кендзи (1927) пошел еще дальше, предположив, что « Кодзики» лучше всего сравнивать с западной эпической литературой и рассматривать как национальный эпос, как «Беовульф» в англоязычном мире. В 1920-30-е годы лингвист Хасимото Синкичи изучал фонологию древнеяпонского языка , и его выводы были применены учёными к изучению текста. [16]

Кодзики Такэда продолжали привлекать внимание ученых и других специалистов в послевоенный период, когда появились многочисленные издания, переводы и комментарии к тексту таких авторов, как Курано Кендзи, Юкичи , Сайго Нобуцуна и Коноши Такамицу .

Рукописи

[ редактировать ]

Существует две основные ветви рукописей Кодзики : Исэ и Урабе. Сохранившаяся ветвь Урабе состоит из 36 существующих рукописей, все они основаны на 1522 экземплярах Урабе Каненаги. Ветвь Исэ можно разделить на рукопись Синпукудзи-бон ( 真福寺本 ) 1371–1372 годов и рукописи Дока-бон ( 道果本 ) . Филиал Dōka состоит из:

  • рукопись Дока-бон ( 道果本 ) 1381 года; осталась только первая половина первого тома
  • рукопись Досё-бон ( 道祥本 ) 1424 года; остался только первый том и много дефектов
  • рукопись Шунью-бон ( 春瑜本 ) 1426 г.; один том

Рукопись Синпукудзи-бон (1371–1372 гг.) — старейшая из существующих рукописей. Хотя он и разделен на ветвь Исэ, на самом деле он представляет собой смесь двух ветвей. Монах Кенью основал свою копию на копии Онакатоми Садайо. В 1266 году Садайо скопировал первый и третий тома, но не имел доступа ко второму тому. Наконец, в 1282 году он получил доступ ко второму тому через рукопись из филиала Урабе, которую он использовал для расшифровки.

Структура

[ редактировать ]

Кодзики содержит различные песни и стихи. Хотя исторические записи и мифы написаны на китайском языке , песни написаны на старом японском языке с использованием системы письма Маньёгана , в которой китайские иероглифы используются только фонетически. [24]

Кодзики Камицумаки разделен на три части: ) ( 上巻 , «верхний том» ) , Накацумаки ( 中巻 , «средний том») и Симоцумаки ( 下巻 , «нижний том» .

  • « Камицумаки » , также известный как « Камиё-но Маки» ( 神代巻 , «Том Эпохи Богов») , включает предисловие к « Кодзики » и сосредоточено на божествах творения и рождении различных божеств камиё ( 神代 ) период, или Эпоха Богов . Камицумаки также излагает мифы об основании Японии. В нем описывается, как Ниниги-но-Микото , внук Аматэрасу и прадед императора Дзимму , спустился с небес в Такатихономине на Кюсю и стал прародителем японской императорской линии. [8] [9] [25]
  • Накацумаки начинается с завоеваний Дзимму , которые сделали его первым императором Японии ; и заканчивается 15-м императором Оджином . по Правления императоров со второго девятый описаны с минимумом подробностей, указаны только их имена, имена их различных потомков, а также расположение их дворцов и гробниц, без упоминания их достижений. Многие истории в этом томе являются мифологическими; якобы историческая информация весьма подозрительна.
  • Симоцумаки . охватывает императоров с 16 по 33 и, в отличие от предыдущих томов, содержит очень ограниченное количество упоминаний о взаимодействии с божествами (Такие взаимодействия очень заметны в первом и втором томах.) Информация об императорах с 24-го по 33-й скудна.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Далее следует краткое изложение содержания текста, включая имена многих богов, императоров и мест, а также событий, которые произошли в связи с ними. Оригинальный японский текст указан в скобках, где это необходимо.

Preface (Предисловие

[ редактировать ]

Предисловие О-но Ясумаро , выполненное в форме дарственного обращения к императрице Гэммэй , начинается со стихотворения, обобщающего основное содержание произведения. Затем он рассказывает, как император Тэнму поручил Хиэда-но Аре запомнить генеалогии и записи императорского дома несколькими годами ранее, и как Гэммей, в свою очередь, приказал Ясумаро составить письменный отчет о том, что Аре узнал. Наконец, он завершает предисловие кратким объяснением китайских иероглифов, используемых для транскрипции исконных японских слов в тексте, а также разделением работы на три тома.

Камицумаки ( 上巻 ), или первый том

[ редактировать ]
Начало Неба и Земли
Когда появились небо и земля, появились три бога, известные под общим названием Котоамацуками ( 別天津神 , «Выдающиеся Небесные Ками »), за которыми затем последовали семь поколений божеств . Седьмому и последнему поколению ками , паре мужчина-женщина, известной как Идзанаги-но-Микото ( 伊邪那岐命 ) и Идзанами-но-Микото ( 伊邪那美命 ), поручено уплотнять и формировать землю, которая тогда это было похоже на плавающую нефть в первобытном океане. Пара с помощью копья пахтает океан, образуя таким образом остров Оногоро ( 淤能碁呂島 ).
Рождение богов
Поселившись на острове, Идзанаги и Идзанами женятся и порождают острова Японии, а также множество других ками . Идзанами умирает, рожая бога огня Кагуцути-но-Ками ( 火神迦具土神 ); в порыве ярости Идзанаги убивает новорожденного Кагуцучи и ищет свою жену в Ёми ( 黄泉国 , Ёми-но куни ), стране мёртвых. Идзанами показывает, что она уже съела пищу подземного мира и поэтому не может вернуться в страну живых; однако она попытается спросить разрешения и велит Изанаги подождать. Идзанаги теряет терпение и зажигает гребешок как факел, чтобы посмотреть на свою жену, только чтобы обнаружить, что Идзанами теперь превратился в гниющий труп. В ужасе от этого зрелища Идзанаги убегает и запечатывает вход в Ёми. Идзанами произносит проклятие, поклявшись убивать тысячу человек каждый день, на что Идзанаги отвечает, что тогда он будет рождать полторы тысячи человек каждый день, чтобы помешать ей. Идзанаги, чувствуя себя оскверненным своим визитом в Ёми, пошел погрузиться в реку, создавая при этом еще больше богов. Три самых важных Ками , «Три драгоценных ребенка» ( 三贵子 , mihashira no uzu no miko , sankishi ) – Аматэрасу Омиками ( Великий Бог Аматэрасу ), Цукуёми-но-Микото ( 月読名 ) и Сусаноо-но-Микото ( Сусаноо-о жизнь) ) – появился, когда Идзанаги промыл левый глаз, правый глаз и нос соответственно.
Аматэрасу и Сусаноо
Аматэрасу выходит из пещеры Небесной скалы (Сюнсай Тосимаса, 1889 г.)

Идзанаги делит мир между тремя своими детьми: Аматэрасу была отведена Такамагахара ( 高天原 , «Равнина Высокого Неба»), Цукуёми — ночь, а Сусаноо — моря. Сусаноо, который скучал по своей матери и продолжал непрерывно плакать и выть, отвергает назначенное ему задание, в результате чего Идзанаги изгоняет его. Затем Сусаноо подходит к Такамагахаре, заявляя, что хочет увидеть свою сестру. Когда подозрительный Аматэрасу вышел ему навстречу, одетый в доспехи, Сусаноо заявил о своей невиновности и предложил им обменяться клятвами . Пять ками мужского пола (сыновья Аматэрасу) и три ками женского пола (дочери Сусаноо) появляются на свет, когда каждый из двух богов жевал и выплевывал предмет, который носил другой (меч Аматэрасу Сусаноо, бусы магатама Сусаноо Аматэрасу ) во время обряда принесения клятвы. . Сусаноо, объявивший себя победителем состязания, «бушует победой» и продолжает сеять хаос в Такамагахаре, заставляя Аматэрасу спрятаться в Ама-но-Ивато ( 天岩戸 , «Пещера Небесной скалы»), погружая небо и землю в полная темнота. Боги во главе с мудрыми Омоикане-но-Ками ( 思金神 ) в конце концов убедил ее выйти из пещеры, вернув миру свет. В наказание за свои проступки Сусаноо выгоняют из Такамагахара.

Сусаноо просит ками еды, Огецухимэ-но-Ками ( 大気都比売神 ), дать ему что-нибудь поесть. Когда богиня производила пищу изо рта, носа и прямой кишки, разгневанный Сусаноо убивает ее, при этом из ее мертвого тела вырастают различные культуры, растения и семена. Затем Сусаноо направляется в Асихара-но-Накацукуни ( 葦原中国 , «Центральная земля тростниковых равнин», т.е. земная земля Японии), в землю Идзумо , где он убивает чудовищного восьмиглавого змея, называемого Ямата-но-Ороти ( 八俣遠呂智 ), чтобы спасти земную богиню Кушинадахимэ ( 櫛名田比売 ), на которой он женился. Из туши змеи Сусаноо находит меч Амэ-но-Муракумо-но-Цуруги ( 天叢雲剣 , «Небесный меч собирающихся облаков»), который он преподносит Аматэрасу в качестве примирительного подарка.
Окунинуши
Онамудзи (Окунинуси) встречает Зайца из Инабы .

Потомок Сусаноо, Онамудзи-но-Ками ( 大穴牟遅神 ), помогает несчастному зайцу , с которым плохо обращались его восемьдесят братьев ( 八十神 , ясогами ); заяц, в свою очередь, помогает Онамудзи завоевать руку богини Ягамихимэ ( 八上比売 ) Инабы . Это вызывает Онамудзи зависть его братьев, которые начинают неоднократно покушаться на его жизнь. ), которым управляет Сусаноо В поисках убежища в подземном царстве Не-но-Катасукуни ( 根之堅洲国 , Онамудзи встречает и влюбляется в дочь Сусаноо Сусерибимэ-но-Микото ( 須勢理毘売 ). Узнав об их романе, Сусаноо навязывает Онамудзи четыре испытания, каждое из которых он преодолел с помощью Сусерибиме. Онамудзи удается перехитрить Сусаноо и покинуть королевство, взяв с собой свою новую жену Сусерибиме, а также меч Сусаноо, кото , лук и стрелы, но не раньше, чем Сусаноо посоветовал ему сменить имя на Окунинуши-но-Ками ( 大国 ).主神 , «Хозяин Великой Земли»). Окунинуши побеждает своих злых братьев и становится лордом Ашихара-но-Накацукуни. Под именем Ятихоко-но-Ками ( Восемь , он берет третью жену, Нунакавахимэ Коси тысяч копий ) .

Перед Окунинуши появляется крошечный бог, едущий по морским волнам в стручке фасоли. Бог в образе чучела по имени Куэбико ( 久延毘古 ) идентифицирует карлика как Сукунабикона-но-Ками ( 少名毘古那神 ), сына Камимусуби-но-Ками ( 神産巣日神 ), одного из три первобытных Котоамацуками . Сукунабикона помогает Окунинуши в его задаче по созданию и развитию земли ( куни-дзукури ), но в конце концов переходит на «вечную землю» ( 常世国 , токойо но куни ), оставляя Окунинуси без партнера. Затем появляется другое божество, Омононуси-но-Ками ( 大物主神 ), и обещает помочь Окунинуси, если он будет поклоняться ему. Затем Окунинуси святит Омононуси на горе Миморо в провинции Ямато .

Пляж Инаса, префектура Симанэ.
Покорение Ашихара-но-Накацукуни
Боги, обитающие в Такамагахаре, решают, что Ашихара-но-Накацукуни, который, по их мнению, перенаселен неуправляемыми и злыми ками , необходимо усмирить и передать под их власть. Аматэрасу постановляет, что Амэ-но-Ошихомими-но-Микото ( 天忍穂耳命 ), один из пяти сыновей, родившихся у нее, когда Сусаноо жевала свои бусы магатама , будет послан вниз, чтобы завладеть землей. Аме-но-Ошихомими, осмотрев землю внизу, считает, что она слишком неспокойна, и отказывается идти. Другой сын, Амэ-но-Хохи-но-Микото ( 天菩比命 ), был отправлен, но в конечном итоге встал на сторону Окунинуши и не вернулся в течение трех лет. Затем был отправлен третий посланник, Амэ-но-Вакахико ( 天若日子 ), но в конечном итоге он женился на дочери Окунинуши Ситатерухиме ( 下照比売 ) и не появлялся в течение восьми лет, замышляя захватить землю для себя. В конце концов он был убит той же стрелой, которой он выстрелил в фазана, посланного небесными божествами, чтобы допросить его. Во время похорон Амэ-но-Вакахико, брат Ситатерухимэ Адзисикитакахиконе-но-Ками. ( 阿遅志貴高日子根神 ) приходит в ярость из-за того, что его приняли за мертвого бога (на которого он был похож внешне), и разрушает траурный дом ( моя ), где проходили похороны.Затем небесные божества отправляют бога грома Такемикадзути-но-Ками ( 建御雷神 ), который спускается на берега Инасы ( 伊那佐之小浜 , Инаса но охама ) в Идзумо. Окунинуши велит Такемикадзути посовещаться со своим сыном Котосиронуши-но-Ками ( 事代主神 ); после допроса Котосиронуши принимает требования небесных ками и уходит. Когда Такемикадзути спрашивает, есть ли у Окунинуши еще сыновья, с которыми следует посоветоваться, появляется второй сын Окунинуши, Такеминаката-но-Ками ( 建御名方神 ), и дерзко бросает вызов Такемикадзути на испытание на силу, но терпит поражение. Такеминаката бежит к морю Сува в Синано , где наконец сдается. Услышав, что двое его сыновей подчинились, Окунинуси отказывается от контроля над землей, прося только, чтобы великолепный дворец в его честь был построен . Окунинуши уходит в невидимый мир, а Такемикадзути возвращается в Такамагахара, его миссия завершена.
Сошествие Небесного внука , Ниниги
Амэ-но-Ошихомими снова приказано спуститься в Асихара-но-Накацукуни, чтобы завладеть им, на что Амэ-но-Ошихомими рекомендует своему сыну Хикохо-но-Ниниги-но-Микото ( 日子番能邇邇芸命 ), вместо этого отправить. Аматэрасу завещает Ниниги три священных сокровища — меч Кусанаги-но-Цуруги ( 草薙剣 , «Травокос», другое имя Амэ-но-Муракумо-но-Цуруги), подаренный ей Сусаноо, зеркало, которым пользовались Ниниги . другие боги, чтобы выманить ее из Ама-но-Ивато, и магатама бусы - и несколько богов (в том числе пять божественных предков жреческих кланов, участвовавших в службе императорской семьи) сопровождают его в его нисхождении. Когда Ниниги собирался спуститься, приходит земное божество по имени Сарутабико-но-Ками ( 猿田毘古神 ) и предлагает стать его проводником. Наконец Ниниги спускается с небес на вершину горы Такачихо в Химуке и устраивает там свое жилище. Он встречает богиню по имени Кохохана-но-Сакуябиме ( 木花之佐久夜毘売 , «Принцесса цветущих деревьев»), дочь Оямацуми-но-Ками ( 大山津見神 ), бог гор, хочет на ней жениться. Оямацуми одобряет брак, а также предлагает свою старшую дочь Иванагахимэ (石長比売 «Принцесса Вечных Скал») Ниниги, но Ниниги отвергает ее из-за ее уродства. Оямацуми заявляет, что он послал двух своих дочерей в Ниниги, чтобы гарантировать, что Ниниги выдержит, как скалы, и процветет, как деревья и цветы; однако, поскольку Ниниги отверг Иванагахимэ в пользу Сакуябиме, он обречен прожить жизнь столь же мимолетную, как цветение деревьев. Именно поэтому, как объясняет история, императоры – потомки Ниниги – смертны.Сакуябиме забеременела, проведя с Ниниги всего одну ночь, что вызвало подозрения у Ниниги. Чтобы доказать свою верность, Сакуябиме запирается в запечатанной родильной хижине и поджигает ее, когда собиралась родить. Она родила троих детей посреди огня: Ходэри-но-Микото ( 火照命 ), Хосусери-но-Микото ( 火須勢理命 ) и Хоори-но-Микото ( 火遠理命 ).
Хоори (Ямасачихико)
Хоори и Тойотамабиме
Ходэри и Хоори, также известные как Умисатихико ( 海幸彦 , «Морская удача») и Ямасатихико ( 山幸彦 , «Удача горы»), выросли и стали рыбаками и охотниками соответственно. Однажды братья соглашаются поменяться местами и попробовать использовать чужие инструменты. В итоге Хури потерял в море рыболовный крючок своего брата; он пытается компенсировать это, но Ходери в ярости настаивает на оригинальном крючке. Хоори отправляется в море в поисках рыболовного крючка и попадает во дворец морского бога Ватацуми-но-Ками ( 綿津見神 ), где его тепло встречают, и женится на дочери Ватацуми, Тойотамабиме ( 豊玉毘売 ). Пробыв в царстве Ватацуми три года, Хури выражает желание вернуться на поверхность. Потерянный рыболовный крючок наконец обнаружен застрявшим в горле морского леща . Ватацуми дает Хоори два волшебных драгоценных камня: Сиомицутама ( 塩盈珠 , «Драгоценный камень, поднимающий прилив») и Сиофурутама ( 塩乾珠 , «Драгоценный камень, вызывающий прилив»), говоря ему использовать оба, чтобы подчинить своего брата. Хури возвращается и приземляется на заднюю часть Вани и возвращает рыболовный крючок Ходери, который теперь проклят, чтобы принести неудачу его владельцу. Через три года Ходэри обеднел и попытался напасть на Хури, который затем использовал два драгоценности, чтобы победить его. Наконец, Ходэри подчинился Хоори и присягнул ему на верность.
Угаяфукиаэдзу
Тойотамабиме прибывает на поверхность, беременная ребенком Хури и желая родить ребенка на суше. Для нее построили родильную хижину, крытую перьями баклана. Тойотамахимэ говорит Хури не смотреть на нее, пока она рожает; однако он нарушает свое обещание и обнаруживает, что ее истинная форма — вани . Разгневанная и пристыженная тем, что ее истинная форма раскрыта, она вернулась в море и больше никогда его не встречала. Хоори правил во дворце Такатихо 580 лет до своей смерти.Тойотамабиме доверила своего новорожденного сына, которого она назвала Угаяфукиаэдзу-но-Микото ( 鵜葦草不合命 , «Незаконченное соломенное перо баклана»), на попечение своей сестры Тамайорибиме ( 玉依毘売命 ). В конце концов Угаяфукиаэдзу взял свою тетю Тамайорибиме в жены и родил от нее четверых детей, одним из которых был Каму-Ямато-Иваребико-но-Микото ( 神倭伊波礼毘古命 ), также известный как император Дзимму .

Накацумаки ( 中巻 ), или второй том

[ редактировать ]
  • Каму-Ямато-Иваребико-но-Микото ( God wa Iharebiko no Mikoto ), или Император Дзимму ( Император Дзимму )
    • Император Дзимму покоряет Ямато
    • Меч с небес, или Фуцу-но митама ( Буту Митама ) и трёхлапая ворона, или Ятагарасу ( 八咉婷 )
    • императора но Микото Хикоицусэ- Брат
    • От Кумано до (大和Ямато
    • Древняя баллада Кумеута ,
    • Исузу Татара Императрица Исукэёрихимэ или Императрица Химэ
    • Восстание Тагишимими-но Микото ( Когда Юн Чжи Мэй Мэй Мэй Мин )
  • Каму-Нунакавамими-но-Микото ( 神нумагава серьги ), или Император Суйзэй ( император умиротворения )
  • Сикицухико-Таматеми-но-Микото ( 师木素日玉paw见命 ), или Император Анней ( 安宁皇 )
  • Ояматохико-Сукитомо-но-Микото ( 大倳日湷唷令 ), или император Итоку ( 忇德皇帝 )
  • Мимацухико-Каэсине-но-Микото ( 卷真素日凯恵士愿之事 ), или Император Косё ( 坷肖皇 )
  • Оямато-Тарашихико-Куни-осихито-но-Микото ( 大帯日国狠人事 ), или Император Коан ( 小安皇 )
  • Оямато-Нэкохико-Футони-но-Микото ( 大倕根子日富多迩民 ), или Император Корей ( 小霊император )
  • Оямато-Нэкохико-Куникуру-но-Микото ( 大妳子日国斖素 ), или Император Когэн ( 小元皇 )
  • Вакаямато-Нэкохико-Обиби-но-Микото ( 如啳子日大比比明 ), или Император Кайка ( 凯发皇 )
  • Мимакиирихико-Иние-но-Микото ( Mimakiirihiko-Inie -no-Mikoto ), или Император Судзин ( Император Судзин )
    • Сын и королева императора
    • Бог горы Мива или 三諸山 , Омононуси Миморо .
    • Восстание Такеханиясу-но Мико ( Кенба Эранванг )
    • Хацукуниширасиши Император
  • Ирибико-Исати-но-Микото Икуме , Император Суинин или
    • Сын и королева императора
    • Сахобико и Сахобиме
    • Хомучивакеномико ( Хомучивакеномико ) ( Энно Химэ )
    • Плод времени
  • Отарашихико-Ошироваке-но-Сумерамикото ( 大寯日ю Сиро и император Цзи ), или император Кейко ( 京行皇 )
    • Сын и королева императора
    • Ямато-Такеру-но-Микото ( Вакенмей Завоевание ) народа Кумасо ( Кумасо )
    • Идзумо- Покорение Такеру
    • Завоевание Ямато Такеру восточных регионов
    • Миядзухимэ ( 美夜目比売 )
    • Кунисинобиута ( 思国歌 ), или кантри-песня.
    • Яхироширо Чидори
    • Потомство Ямато-Такеру
  • Вакатарасихико-но-Сумерамикото ( Император Вакатарихико ), или Император Сэйму ( Император Сэйму )
  • Тараси-Накацухико-но-Сумерамикото ( Император Тюай ), или Император Тюай ( Император Тюай )
    • Сын и королева императора
    • Божественное владение императрицы-консорта Дзингу ( 神公皇 )
    • Экспедиция императрицы-консорта в Силлу ( Силла )
    • Кагосака-но Мико и -но Мико Осикума Восстание
    • Кехи бог Великий
    • Песня Сакекуры ( 酒楽 )
  • Хомудаваке-но Микото , Император Оджин или
    • Сын и королева императора
    • Прайс Оямамори-но Микото ( 大山愿 ) и Император Осазаки-но Микото ( 大鸟民 )
    • Yakahaehime (矢河枝比売Якахаэхиме
    • Каминагахимэ ( сравнение длинных волос )
    • Песня Кузу ( 国素 )
    • Дань Пэкче
    • Восстание Прайса Оямамори-но Микото ( 大山守命 )
    • Посещение Аменохибоко ( 天之日 копье )
    • Ситахиотоко Харуяма Касумиотоко и Акияма
    • Потомство императора

Симоцумаки ( том 2 ), или последний том

[ редактировать ]
  • Осазаки- микото , Император Нинтоку но или
    • Сын и королева императора
    • Киби Курохимэ ( Киби Курохимэ )
    • Ятановакиирацумэ ( 八田如郎女 ) и Иха но химэ ( 石之日売 )
    • Хаябусаваке-но кими ( король скорейшего прощания ) и Медори-но кими ( царь-птица )
    • Яйца дикого гуся
    • Лодка под названием Карено ( 枯野 ), или пустынное поле.
  • Идзаховаке-но мико ( Иджамото Вакакиу ), или Император Ричу ( Император Ричу )
    • Восстание Суминоэнонакацу- но кими.
    • Мидзухаваке-но кими ( 水歭比王 ) и Собакари ( 姚波可里 )
  • Мидзухаваке-но микото ( 水歭狠名 ), или Император Ханзэй ( В любом случае Император )
  • Осацумавакугоносукуне-но мико ( мужчина Асацума Вакако Суэван ), или Император Ингё ( 蜿公皇 )
    • Сын и королева императора
    • Удзи Кабане Система ( система фамилий )
    • Карунохицуги-но мико ( Карутайко ) и Карунохойрацумэ ( Карутайродзё )
  • мико , или Император Анко -но Анахо
    • Окусака-но кими ( 大日下王 ) и Нэноми ( 干оми )
    • Инцидент с Майова-но кими ( 目 слабый король ) и Майова-но Окими ( король бровей )
    • Ичинобэношива но кими ( Ичинобэношива но кими )
  • микото Охацусевакатакэ- , Император Юрьяку или но
    • Сын и королева императора
    • Вакакусакабэ но кими (Вакакусакабэ но кими )
    • Акаико ( ребёнок красной свиньи )
    • Yoshinomiya (吉野宮Ёсиномия
    • Кадзураки ( Кацураги ) Хитокотонуси-но Оками ( 一言主大神 )
    • Одохимэ , Ми Унеме
  • Сирака-но Оямато , или Император Сэйнэй ( Император Сэйнэй )
  • Ивасуваке микото , Император Кэндзо или -но
    • Рухо Океме
    • Мисасаги-но Цучи ( Почва мавзолея )
  • Окэ-но мико ( что означает богатый 詿王 ) или Император Нинкэн ( 仁贤皇 )
  • Охатсусе-но вакасадзаки-но микото ( 小长谷如鸟民 ), или Император Бурэцу ( 武 Лейтенант )
  • Оходо- микото , Император Кэйтай или но
  • Хирокуниоситакеканахи-но мико ( 広国氰安金日王 ), или Император Анкан ( 安安皇 )
  • Такэохирокуниоситате-но микото ( 安小広国修楯令 ), или Император Сэнка ( 兴华皇 )
  • Amekunioshiharukihironiwa no sumeramiko ( Император Кинмей ), или Император Кинмей ( Император Кинмей )
  • Нунакурафутотамасики-но микото (Нуманакура Тайтама Фуминг ), или Император Бидацу ( 明达皇 )
  • Татибананотоёхи мико , Император Ёмей -но или
  • Хацусэбеновакасазаки но сумерамикото ( Император Хасебэ Вакаяку ), или Император Сушун ( Император Сушун )
  • Тоёмикекашикияхимэ-но микото (Toyomikekashikiyahime no mikoto ), или Императрица Суйко ( Император Суйко )

англоязычные переводы

[ редактировать ]
  • Чемберлен, Бэзил Холл . 1882. Перевод «Ко-дзи-ки», или «Записей о древних делах» . Иокогама, Япония: Р. Мейкледжон и компания, принтеры. (www.sacred-texts.com)
  • Филиппи, Дональд Л. 1968/1969. Кодзики . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета и Токио: Издательство Токийского университета. ( ISBN   978-0691061603 )
  • Хельдт, Густав. 2014. Кодзики: рассказ о древних делах. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ( ISBN   978-0-231-16389-7 )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ -буми — звонкая форма фуми (см. рэндаку ). Такое прочтение было предложено Мотоори Норинагой , который записал его с помощью фонетических кандзи ( кана , или точнее, магана ) как японского : 布琉許登夫美 в Кодзики-ден .
  1. ^ Макдауэлл, Майкл; Браун, Натан Роберт (2009). Мировые религии на кончиках ваших пальцев . Пингвин. ISBN  978-1101014691 .
  2. ^ Супер Дайджирин [ Супер Дайджирин ].
  3. ^ Ярослав Прушек и Збигнев Слупский, ред., Словарь восточной литературы: Восточная Азия (Чарльз Таттл, 1978): 140-141.
  4. ^ Jump up to: а б с Браунли, Джон С. (1991). Политическая мысль в японской исторической письменности: от Кодзики (712 г.) до Токуси Ёрона (1712 г.) . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN  978-0-88920997-8 . OCLC   243566096 .
  5. ^ Jump up to: а б Дати, Торкил (2014). Манъёсю и имперское воображение в ранней Японии . Лейден. ISBN  9789004251717 . OCLC   864366334 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Беллингем, Дэвид; Уиттакер, Клио; Грант, Джон (1992). Мифы и легенды . Секокус, Нью-Джерси: Wellfleet Press. п. 181. ИСБН  1-55521-812-1 . ОСЛК   27192394 .
  7. ^ Читатель, Ян (2008). Простые руководства: Синтоизм . Куперард. п. 33,60. ISBN  978-1-85733-433-3 .
  8. ^ Jump up to: а б « Кодзики » . Энциклопедия Японии . Токио: Сёгакукан. 2012. OCLC   56431036 . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Кодзики» [Кодзики]. Диджитару Дайдзисен (на японском языке). Токио: Shogakukan. OCLC   56431036. Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г .. Проверено 18 сентября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики . Издательство Принстонского университета. стр. 4–7. ISBN  978-1-40087800-0 .
  11. ^ Jump up to: а б Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики . Издательство Принстонского университета. стр. 6–14.
  12. ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики . Издательство Принстонского университета. стр. 15–18.
  13. ^ Раафлауб, Курт А. (2013). Мышление, запись и написание истории в древнем мире . Джон Уайли и сыновья. стр. 102–4. ISBN  978-1118413111 .
  14. ^ Бентли, Джон Р. (2012). «Рождение и расцвет японской историографии: от хроник к сказкам к исторической интерпретации» . В футе, Сара; Робинсон, Чейз Ф. (ред.). Оксфордская история исторического письма: Том 2: 400–1400 . Издательство Оксфордского университета. стр. 61–62. ISBN  978-0-19163693-6 .
  15. ^ Сайто, Хидеки (2012 Кодзики: загадочная 1300-летняя история [Кодзики: Фусиги на 1300 нэн ши] (на японском языке, Синдзинбуцу Орайша), стр. 36–77.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики . Издательство Принстонского университета. стр. 30–32.
  17. ^ Чемберлен, Бэзил Х. (1919). «Текст и его подлинность вместе с библиографическими примечаниями» . Перевод «Ко-дзи-ки», или «Записей о древних делах» . стр. x – xii.
  18. ^ Jump up to: а б Хельдт, Густав (2014). Кодзики: рассказ о древних делах . Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 XXI-XII. ISBN  9780231538121 .
  19. ^ Хардакр, Хелен (2017). Синто: История . Издательство Оксфордского университета. стр. 329–333. ISBN  9780190621711 .
  20. ^ Фурусо, Масами. «Фудзитани Мицуэ» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 1 ноября 2019 г.
  21. ^ Сибата, Синъити. «Татибана Морибе» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 1 ноября 2019 г.
  22. ^ Беллингем, Дэвид; Уиттакер, Клио; Грант, Джон (1992). Мифы и легенды . Секокус, Нью-Джерси: Wellfleet Press. п. 184. ИСБН  1-55521-812-1 . ОСЛК   27192394 .
  23. ^ Беллингем, Дэвид; Уиттакер, Клио; Грант, Джон (1992). Мифы и легенды . Секокус, Нью-Джерси: Wellfleet Press. п. 184. ИСБН  1-55521-812-1 . ОСЛК   27192394 .
  24. ^ Идея письма: писать через границы . Фугт, Александр Дж. де, Шарлатан, Иоахим Фридрих, 1966-. Лейден: Брилл. 2012. ISBN  9789004215450 . OCLC   773348868 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ «Ниниги но Микото» . Энциклопедия Японии . Токио: Сёгакукан. 2012. OCLC   56431036 . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
  • Бентли, Джон Р. Подлинность Сендай Кудзи Хонги: новое исследование текстов с переводом и комментариями . ( ISBN   90-04-15225-3 )
  • Браунли, Джон С. (1997) Японские историки и национальные мифы, 1600-1945: Эпоха богов и императора Дзимму . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии . ( ISBN   0-7748-0644-3 ) Токио: Издательство Токийского университета . ( ISBN   4-13-027031-1 )
  • Браунли, Джон С. (1991). Политическая мысль в японских исторических сочинениях: от Кодзики (712 г.) до Токуси Ёрона (1712 г.) . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ( ISBN   0-88920-997-9 )
  • Нихон Котен Бунгаку Дайдзитэн Хэнсю Иинкай (1986) Нихон Котен Бунгаку Дайдзитен (на японском языке Iwanami Shoten ) . ISBN  4-00-080067-1 .
  • Оно, Мотонори Синто: Путь Ками
  • Старрс, Рой (2005). « Кодзики как национальное повествование Японии», в журнале «Азиатское будущее, азиатские традиции » под редакцией Эдвины Палмер. Фолкстон, Кент: Global Oriental, ISBN   1-901903-16-8
  • Витткамп, Роберт Ф. (2018). «Тело как способ концептуализации в космогонии Кодзики » в «Протоколах Академического научно-исследовательского института Восток-Запад» № 51 ( Тодзай гакудзюцу кэнкюсё киё 51, стр. 47– 64, PDF-файл доступен онлайн).
  • Витткамп, Роберт Ф. (2020): «Пересмотр японской мифологии: почему у Нихон Сёки есть две книги мифов, а у Кодзики только одна» в «Протоколах Академического научно-исследовательского института Востока и Запада» № 53 ( Тодзай гакудзюцу кэнкюсё киё 53, стр. 13–39, доступен в формате PDF).
  • Такамицу Коноши (1997) Нихон Котен Бунгаку Дзэнсю . Токио : Shogakukan : Ямагути, Ёсинори  4-09-658001-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a248359c7a06258c788fa266bd5636__1721849580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/36/55a248359c7a06258c788fa266bd5636.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kojiki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)