Jump to content

Куни-юзури

Куни -юзури ( 国譲り ) «Передача земли» — мифологическое событие в доисторической Японии, о котором рассказывается в таких источниках, как Кодзики и Нихон Сёки . В нем рассказывается история о том, как правление Японией перешло от земных ками ( куницуками ) к ками Небес ( амацуками ) и их возможным потомкам, Императорскому дому Японии . [ а ] [ 1 ]

, И Кодзики и Нихон Сёки рассказывают, что японский архипелаг был создан древней парой Идзанаги и Идзанами , которые также породили множество богов. [ 2 ] трое из которых – Аматэрасу , Цукуёми и Сусаноо – были назначены управлять небом ( Такамагахара , «Равнина Высокого Неба»), ночью и морями соответственно. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Сусаноо, изгнанный Идзанаги либо потому, что он отказался выполнить возложенную на него задачу по управлению морем ( Кодзики ) [ 7 ] или его порывистый характер ( Нихон Сёки ), [ 8 ] отправился в Такамагахара, чтобы увидеть свою сестру. Подозреваемый в восстании, Сусаноо заявил о своей невиновности, после чего два бога предстали перед судом по клятве. [ 9 ] [ 10 ] рождение пяти ками мужского пола (сыновей Аматэрасу) и трех ками Аматэрасу Сусаноо женского пола (дочерей Сусаноо), когда каждый жевал и выплевывал предмет, который носил другой ( десятипролетный меч Сусаноо Аматэрасу , бусы магатама ). [ 11 ] [ 12 ]

Сусаноо сражается с Ямата-но Ороти

Объявив себя победителем в суде, Сусаноо начал сеять хаос в Такагамахаре. [ 13 ] [ 14 ] заставляя Аматэрасу спрятаться в Ама-но-Ивато , погружая небо и землю во тьму. [ 15 ] [ 16 ] Хотя Аматэрасу в конце концов удалось убедить выйти из пещеры, Сусаноо был изгнан во второй раз в наказание за свои проступки. [ 17 ] [ 18 ] Затем он спустился в Ашихара-но-Накацукуни («Центральная земля тростниковых равнин», т.е. земная земля Японии), в землю Идзумо , где убил восьмиглавого змея Ямата-но-Ороти и женился на Кушинаде. - он . В конце концов Сусаноо отправился в подземный мир ( Не-но-куни ), чтобы стать его правителем. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Сын ( Нихон Сёки ) или потомок ( Кодзики ) Сусаноо, Онамудзи, [ 23 ] [ 24 ] женился на богине Ягами-химэ из провинции Инаба , заслужив ревность своих восьмидесяти братьев, добивавшихся ее руки и сердца. Ища убежища в Не-но-куни после того, как его братья совершили покушение на его жизнь, [ 25 ] Онамудзи встретил дочь Сусаноо Сусери-бимэ, в которую сразу же влюбился. Узнав об их романе, Сусаноо подвергает Онамудзи четырем испытаниям, каждое из которых он преодолел с помощью Сусери-бимэ. свою новую жену Сусери-бимэ, а также меч Сусаноо, кото Взяв с собой , лук и стрелы, Онамудзи, которого теперь зовут Окунинуси (大国主 «Хозяин Великой Земли»), побеждает своих злых братьев, тем самым становясь лордом. Ашихара-но-Накацукуни. [ 26 ]

Подчинив своих братьев, Окунинуши берет третью жену, Нунакава-химэ Коси . [ 27 ] из-за чего его вторая (теперь главная) жена Сусери-бимэ начала ревновать. [ 28 ] Затем Окунинуши приступает к задаче по созданию земли ( куни-дзукури ), начатой ​​Идзанаги и Идзанами, которому в этой задаче помогает гном по имени Сукунахикона , сын первобытного божества Такамимусуби ( Нихон Сёки ) или Камимусуби ( Кодзики ). Вместе они сделали эти земли пригодными для жизни и изобрели средства борьбы с различными болезнями и бедствиями, такие как медицина и магия . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Амэ-но-осихомими

[ редактировать ]

Со временем амацуками Такагамахара, возглавляемые Аматэрасу и/или Такамимусуби, решили, что Ашихара-но-Накацукуни, считающийся перенаселенным неуправляемыми и злыми ками , должен быть передан им для усмирения. [ 34 ] Аматэрасу постановил, что Амэ-но-осихомими (天нинхуми-но микото), [ б ] один из пяти сыновей, родившихся у Аматэрасу, когда Сусаноо жевал ее бусы магатама , овладеет землей и прикажет ему спуститься на нее. Аме-но-осихомими , осматривавший землю внизу с моста, соединяющего небо и землю, посчитал ее слишком беспокойной и отказался идти дальше, вместо этого вернувшись назад, чтобы сообщить об увиденном. [ 35 ]

Окунинуши встречает Зайца Инабы , который помог ему завоевать руку Ягами-химэ в обмен на его доброту по отношению к ней.

Амэ-но-хохи

[ редактировать ]

Затем небесные боги решили послать к Асихара-но-Накацукуни еще одного сына Аматэрасу, Амэ-но-хохи (天菩比神, 天穂日命), самого героического среди богов. Однако Амэ-но-хохи начал заискивать перед Окунинуси и не присылал никаких отчетов в течение трех лет. [ 35 ] [ 34 ]

В «Нихон Сёки» добавляется, что сын Амэ-но-хохи, Особи-но-микума-но-уши (大 «Три медведя Господа») был отправлен позже, но, как и его отец, он не отчитался перед Такамагахара. [ 36 ]

Амэ-но-вакахико

[ редактировать ]

После того, как Амэ-но-хохи не вернулся, амацуками послали другого посланника, Амэ-но-вакахико (天若日子, 天稚彦). Однако он тоже перешел на сторону Окунинуши, даже женившись на его дочери Ситатеру-химэ (下照比売命, 下照姫). После восьми лет ожидания небесные божества послали фазана, чтобы допросить Амэ-но-вакахико, но он выстрелил в него из лука и стрел по настоянию богини по имени Амэ-но-сагуме (天佐具売, 天探女). Окровавленная стрела полетела прямо к Такамагахаре к ногам Аматэрасу и Такамимусуби , которые с проклятием отбросили ее обратно на землю, убив Аме-но-вакахико. [ 37 ]

Родственники Амэ-но-вакахико, слыша плач его скорбящей жены, возводят погребальный дом (喪屋 моя ) для трупа Амэ-но-вакахико на месте его смерти ( Кодзики ) или в Такамагахаре ( Нихон Сёки ). Затем они праздновали его память песнями и танцами в течение восьми дней и ночей. Друг Амэ-но-вакахико во время его пребывания на земле, очень похожий на него внешне, Адзисики-/Аджисуки-такахиконе (阿遅志貴高日子根神, 味耜高彦根神), отправился в школу Амэ-но-но- похороны Вакахико. Обидевшись на то, что семья умершего спутала его с мертвым богом, Адзисуки-такахиконе разрушил похоронный дом, построенный ими для Амэ-но-вакахико. [ 38 ] [ 39 ]

Такемикадзути

[ редактировать ]
Пляж Инаса ( Инаса -но-хама ) в Идзумо , префектура Симанэ , где миф повествует о встрече Окунинуши с посланниками небес и его капитуляции перед ними.

После смерти Амэ-но-вакахико боги небес созвали еще одно собрание, чтобы решить, кого послать следующим. В Кодзики выбранными кандидатами были бог Ицу-но-охабари ( меч, которым Идзанаги убил бога огня Кагуцути , рождение которого стало причиной смерти Идзанами) и его сын Такемикадзути . [ 40 ] Поскольку Ицу-но-охабари был занят возведением плотины в верховьях небесной реки, вместо него был послан Такемикадзути в сопровождении божества-птицы-лодки Амэ-но-торифунэ . Тем временем в « Нихон Сёки» боги выбирают бога меча Фуцунуши своим посланником; Такемикадзути выбран его компаньоном после того, как он с негодованием потребовал, чтобы его тоже прислали.

Два посланника прибывают к берегам Инаса (伊那佐之小浜 Инаса но охама ; Кодзики ) или Итаса (五十田狹之小汀 Итаса но охама ; Нихон Сёки ) в землю Идзумо (современные Тайся-мати , Идзумо , префектура Симанэ ). Сидя на остриях своих перевернутых мечей, они спросили Окунинуши, каковы его намерения относительно земли, которая принадлежала потомкам Аматэрасу. Окунинуши попросил сначала посовещаться со своим сыном Котосиронуши, прежде чем принять решение. Котосиронуши, отправившийся на охоту и рыбалку, немедленно выполнил требования посланников. Посоветовав отцу сделать то же самое, он исчез. [ 41 ] [ 42 ]

Кодзики добавляет , что младший сын Окунинуши, Такеминаката , несущий на кончиках пальцев гигантский валун, бросил вызов Такемикадзути на испытание на силу. Когда Такеминаката попытался схватить Такемикадзути за руку, тот превратил ее в сосульку, а затем в лезвие меча, не давая Такеминакате схватить ее. Когда Такемиказучи в ответ схватил руку Такеминаката, он раздавил ее, как тростник, и отбросил в сторону. Преследуемый Такемикадзути, раненый Такеминаката бежал к « морю Сува в провинции Синано » (科野国州羽海), где умолял сохранить ему жизнь и сдался, поклявшись не покидать Синано. [ 41 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

По совету Котосиронуши (и сдаче Такеминакаты) Окунинуши наконец согласился уступить землю потомкам Аматэрасу. В качестве условия он попросил, чтобы ) в Идзумо был построен великолепный дворец , уходящий корнями в землю и доходящий до небес для него на пляже Тагиси (多芸志之小浜Tagishi no ohama , где будут предлагаться особые блюда из моря ( Кодзики ). [ 41 ] Завещав широкое копье, которое он использовал для умиротворения земли, двум божественным посланникам ( Нихон Сёки ), Окунинуши исчез и стал правителем невидимого мира. [ 1 ] [ 46 ]

После согласия и ухода Окунинуши два посланника приступили к уничтожению всех и вся, кто отказывался подчиниться их власти. Затем они посылают бога ткачества Такехадзучи [ джа ] (建葉槌), чтобы подчинить звездного бога Кагасео (香香背男), последнего оставшегося мятежника против Такамагахара ( Нихон Сёки ). [ 46 ] Наконец, когда все сопротивление было преодолено, два бога вернулись на небеса, чтобы сообщить об успехе своей миссии.

Альтернативная версия

[ редактировать ]

В третьей версии истории, также найденной в « Нихон Сёки» , Кагасео — здесь дано альтернативное имя Аматсу-микабоси (天津甕星) — был казнен в Такамагахаре Фуцунуши и Такемикадзути, прежде чем они спустились в Идзумо. В этой версии Окунинуси - как Онамоти (大己貴神), имя, используемое для бога в Нихон Сёки , - сначала отклоняет требование двух посланников. После того, как Фуцунуши возвращается в Такамагахара, чтобы сообщить, Такамимусуби отправляет двух посланников обратно в Онамоти, на этот раз с обещаниями вознаграждений, если он подчинится: в обмен на свою политическую власть ему (Онамоти) будет предоставлена ​​власть в религиозных вопросах, великолепный дворец жить в нем, и празднествами в его честь руководил сын Аматэрасу Амэ-но-хохи. Считая, что они слишком хороши, чтобы отказаться, Онамочи наконец принимает их условия. бога дорог и границ Кунадо-/Фунадо-но-ками Представляя посланникам (岐神) в качестве своей замены, Онамоти исчезает в невидимом мире.

Назначив Кунадо-но-ками проводником, Фуцунуши приступает к обходу Ашихара-но-Накацукуни, убивая тех, кто сопротивлялся ему, и награждая тех, кто оказал послушание. Теперь невидимые Онамоти под именем Омононуси (大物主) и Котосиронуши поднимаются в Такамагахара, чтобы присягнуть на верность богам небес. Такамимусуби награждает Ономоти/Омононуси, отдавая ему в жены свою дочь Михоцу-химэ (三穂津姫), и отправляет его обратно на землю с «восьмидесятью мириадами божеств». [ 47 ]

Последствия

[ редактировать ]

Земля теперь находится в их владении, амацуками послали «Небесного внука» (天孫 tenson ), сына Амэ-но-осихомими Ниниги , чтобы править Ашихара-но-Накацукуни. [ 48 ] несущий с собой три священных сокровища : меч ( Кусанаги-но Цуруги ), зеркало ( Ята-но Кагами ) и драгоценный камень ( Ясакани-но Магатама ). богиню Конохану-сакуя-химэ , Ниниги, взяв себе в жены [ 49 ] со временем стал предком императоров Японии . [ 50 ]

Подобные мифы

[ редактировать ]

Помимо цикла мифов Идзумо, зафиксированного в официальной истории, в других источниках есть истории на аналогичную тему: передача власти от одного бога к другому.

Исе: Исэцухико

[ редактировать ]

Фудоки , который, как говорят , провинции Исэ , сохранившийся лишь в виде отрывков, цитируемых в других произведениях, повествует историю малоизвестного бога ветра Исэцухико отдал свою землю (которая впоследствии стала Исэ) Аменохиваке-но-микото (天日別命), который претендовал на него от имени правнука Ниниги Дзимму , который начал военную кампанию по завоеванию восточных земель Японии. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Исэцухико также известен как сын бога, родом из Идзумо, отсюда и его другое имя Идзумонотакеко-но-микото (出雲建子命). [ 53 ] [ 54 ]

Имя: Морея

[ редактировать ]

Местные мифы региона Сува Синано (современная префектура Нагано ) рассказывают об иностранном божестве, которому по прибытии в Суву бросил вызов местный бог по имени Морейя . Подчинив Морейю и других ками , которые ему сопротивлялись, чужак, наконец, утвердился в качестве главного бога региона, будучи закрепленным в Великом святилище Сува на берегу озера Сува . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Этот бог, обычно известный как Сува- мёдзин (Сува Мёдзин), чаще всего отождествляется с Такеминакатой Кодзики . [ 55 ]

Считается, что две самые ранние официальные хроники, « Кодзики» и «Нихон сёки» , претендующие на то, чтобы содержать «правильную» раннюю историю Японии, были составлены в качестве пропаганды, призванной узаконить правление и повысить престиж императорской династии , претендовавшей на спуск из Аматэрасу через Ниниги. [ 59 ] [ 60 ] Таким образом, цикл Идзумо куни-юзури часто интерпретировался как мифический пересказ и оправдание прихода к власти государства Ямато и подчинения им других кланов и племен. [ 1 ] [ 61 ] такие как Идзумо (представленные его божествами). [ 45 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]

Фуцунуши и Такемикадзути

[ редактировать ]

И Кодзики , и Нихон Сёки сходятся во мнении, что одним из двух посланников, которых боги Такамагахара посылают к Окунинуши, является Такемикадзути, бог святилища Касима в провинции Хитачи (современная префектура Ибараки ), которому поклонялся влиятельный клан Накатоми , который курировал религиозные ритуалы императорского двора и его ответвления, клана Фудзивара . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] идентифицирован Между тем, второй посланник в «Нихон Сёки» как Фуцунуши-но-ками (経津主神), божество святилища Катори в провинции Симоса (современная префектура Тиба ), которому поклоняется клан Мононобе . [ 68 ]

В то время как в « Кодзики» центральное место среди двух посланников занимает Такемикадзути, две версии мифа, обнаруженные в «Нихон сёки» и других источниках, предполагают, что центральную роль первоначально занимал Фуцунуши. Например, как Фудоки провинции Идзумо, так и Идзумо-но-куни-но-мияцуко-но-каньогото (出雲国造神賀詞 «Божественные поздравительные слова Куни -но-Мияцуко из Идзумо»), обращение к вождю или губернатор ( куни-но-мияцуко / кокузо ) Идзумо, предложенный Императору от имени божеств Идзумо в знак его верности императорскому двору, [ 69 ] [ 70 ] упоминают или подразумевают только Фуцунуши (записанного в обоих текстах как Футо Уси -но-микото ) как спустившегося с небес, без упоминания Такемикадзути. [ 71 ] [ 72 ] Поэтому считается, что Такемикадзути постепенно взял на себя атрибуты и роли Фуцунуши, что совпало с упадком Мононобе и возвышением Накатоми. [ 68 ] [ 73 ]

О-но Ясумаро , составитель и редактор « Кодзики» .

Такеминаката

[ редактировать ]

Внезапное появление Такеминаката в версии мифа Кодзики долгое время озадачивало ученых, поскольку бог больше нигде не упоминается в работе, включая генеалогию потомков Окунинуси, которая предшествует собственно повествованию о куни-юзури . [ 74 ] Помимо « Сэндай Кудзи Хонги » (также известного как « Кудзики »), который почти дословно повторяет повествование Кодзики о куни-юзури и добавляет информацию о том, что Такеминаката — сын Нунакава-химэ, [ 75 ] он полностью отсутствует в « Нихон сёки», а также в ранних источниках, посвященных Идзумо, таких как провинциальные « Фудоки» .

В то время как более ранние авторы были склонны объяснять это отсутствие, приравнивая Такеминаката к некоторым второстепенным божествам, которые, как полагают, имеют с ним определенные параллели (например, Исэцухико), утверждая, что на самом деле это были Такеминаката под другим именем. [ 76 ] более поздние ученые вместо этого предполагают, что бог был оригинальным изобретением составителей Кодзики , которые по той или иной причине затем привили его к мифическому циклу Идзумо. [ 77 ] [ 65 ]

Поскольку Такеминаката связан с регионом Сува в исторической провинции Синано (современная префектура Нагано ), ученые ищут его происхождение в этой области. Считается, что Оно главный составитель Кодзики Ясумаро мог создать «Такэминаката» на основе либо местных легенд, либо недавней истории (ср. сопротивление Морейи Сува-мёдзин, которое считается мифизацией местного сопротивления вторжению государства Ямато в районе Сува) и/или местная система верований до Ямато, вращающаяся вокруг бога(ов) природы Мишагудзи , и последующая адаптация и реорганизация этой системы под властью Ямато. [ 78 ] [ 79 ] [ 57 ] [ 80 ] Ученые указывают на то, что клан Ясумаро, О, имеет отдаленное родство с кланом куни-но-мияцуко Синано, властями, созданными императорским двором для управления этой территорией, как одну из возможных мотиваций для изобретения нового бога, основанного на легенды, религиозные обряды и история Сувы. [ 81 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В японской мифологии боги, обитающие на Равнине Высокого Неба ( Такамагахара ), такие как Аматэрасу, все вместе называются амацуками ( 天津神 , «небесные боги») , а божества, обитающие на земле/земле Японии ( Ашихара -но-Накацукуни ), такие как Окунинуси, называются куницуками ( 国津神 , «земные боги» или «региональные боги»)
  2. Полное имя этого бога — Масака(цу)-Акацу-Качихаяхи-Аме-но-осихомими-но-микото (Масакацу Гокацу Хаяхи Нитен Нинхоми (но) жизнь, Масая Гокацу Хаяхи Нитен Нинхоми (но) микото Почтенный).
  1. ^ Jump up to: а б с Кобори, Кейко «Куниюзури» . Энциклопедия Синтоистского университета . Проверено 9 марта 2017 г.
  2. ^ Чемберлен, Бэзил (1882). Раздел V. Рождение Восьми островов. Перевод «Ко-джи-ки», или «Записей о древних делах». Иокогама: Лейн, Кроуфорд и Ко.
  3. ^ Чемберлен (1882). Раздел XI. — Облечение Трех Божеств; Прославленные Августовские Дети.
  4. ^ Астон, Уильям Джордж (1896). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 1–33 – через Wikisource .
  5. ^ Мори, Мизуэ «Аматэрасу» . Энциклопедия Синтоистского университета.
  6. ^ Кадоя, Ацуши «Сусаноо» Энциклопедия Синтоистского университета.
  7. ^ Чемберлен (1882). Раздел XII. Плач и плач Его порывистого мужественного величия.
  8. ^ Астон (1896 г.). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . п. 20 — через Wikisource .
  9. ^ Чемберлен (1882). Раздел XIII. Августовская клятва.
  10. ^ Астон (1896 г.). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 33–35 – через Wikisource .
  11. ^ Чемберлен (1882). Раздел XIV. Августовская декларация о разделении августейших детей мужского пола и августейших детей женского пола.
  12. ^ Астон (1896 г.). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 35–40 – через Wikisource .
  13. ^ Чемберлен (1882). Раздел XV. Августейшее разрушительное воздействие его порывистой мужской августейкости.
  14. ^ Астон (1896 г.). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 40–41 – через Wikisource .
  15. ^ Чемберлен (1882). Раздел XVI. Дверь Небесного Скального жилища.
  16. ^ Астон (1896 г.). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 41–45 – через Wikisource .
  17. ^ Чемберлен (1882). Раздел XVII. Августейшее изгнание Его-пылкого-мужского-августа.
  18. ^ Астон (1896 г.). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 45–52 – через Wikisource .
  19. ^ Чемберлен (1882). Раздел XVIII. Восьмираздельный змей.
  20. ^ Астон (1896 г.). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 45–63 – через Wikisource .
  21. ^ Мацунага, Наомичи «Яматаноороти» Энциклопедия Синтоистского университета.
  22. ^ Мори, Мизуэ «Кушинадахимэ» . Энциклопедия Синтоистского университета.
  23. ^ Астон (1896 г.). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . п. 54 – через Wikisource .
  24. ^ Чемберлен (1882). Раздел XX. Августейшие предки Божества-Хозяина-Великой Земли.
  25. ^ Чемберлен (1882). Раздел XXII. Гора Тема.
  26. ^ Чемберлен (1882). Раздел XXIII. Далёкая Пустошь.
  27. ^ Чемберлен (1882). Раздел XXIV. Сватовство Божества восьми тысяч копий.
  28. ^ Чемберлен (1882). Раздел XXV. Залог Кубка.
  29. ^ Чемберлен (1882). Раздел XXVII. Маленький принц — знаменитое божество.
  30. ^ Астон (1896 г.). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 59–60, 63 – через Wikisource .
  31. ^ Кадоя, Ацуши «Сукунахикона» . Энциклопедия Синтоистского университета.
  32. ^ Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. 1999. с. 824 . ISBN  978-0877790440 .
  33. ^ Ашкенази, Майкл (2003). Справочник японской мифологии . АВС-КЛИО. стр. 256 . ISBN  978-1-57607-467-1 .
  34. ^ Jump up to: а б Астон (1896 г.). «Книга II» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . п. 64 – через Wikisource .
  35. ^ Jump up to: а б Чемберлен (1882 г.). Раздел XXX. Августовское обсуждение вопроса об умиротворении земли.
  36. ^ Астон (1896 г.). «Книга II» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 64–65 – через Wikisource .
  37. ^ Мори, Мизуэ. «Новый год» . Энциклопедия синтоизма . Университет Кокугакуин . Проверено 13 февраля 2017 г.
  38. ^ Чемберлен (1882). Раздел XXXI. Небесный Юный Князь.
  39. ^ Астон (1896 г.). «Книга II» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 65–67 – через Wikisource .
  40. ^ Чемберлен (1882). Раздел VIII. Убийство Божества Огня.
  41. ^ Jump up to: а б с Чемберлен (1882 г.). Раздел XXXII. Отречение Божества-Повелителя Великой Земли.
  42. ^ Астон (1896 г.). «Книга II» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 68–69 – через Wikisource .
  43. ^ Дж. Хакин (1932). Азиатская мифология: подробное описание и объяснение мифологии всех великих народов Азии . Азиатские образовательные услуги. п. 395. ИСБН  978-81-206-0920-4 .
  44. ^ Жан Герберт (18 октября 2010 г.). Синтоизм: у истоков Японии . Рутледж. п. 437. ИСБН  978-1-136-90376-2 .
  45. ^ Jump up to: а б Ашкенази (2003). стр. 267–268.
  46. ^ Jump up to: а б Астон (1896 г.). «Книга II» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 69–70 – через Wikisource .
  47. ^ Астон (1896 г.). «Книга II» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 79–80 – через Wikisource .
  48. ^ Чемберлен (1882). Раздел XXXIII. Августейшее сошествие с небес Его Августейшего Августейшего Внука.
  49. ^ Чемберлен (1882). Раздел XXXIV. Августовское правление в Химуке Его Августейшего Принца Рисовых Ушей-Ромокого-Изобилия.
  50. ^ Астон (1896 г.). «Книга II» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры   . стр. 70–92 – через Wikisource .
  51. ^ Сенгаку » « Маньёсю тюшаку , том 1 (Комментарий Маньёсю, том 1) .
  52. ^ Курита, Хироши (1927) Кофудоки ицубун Окаяма-шотэн, стр. 33–37.
  53. ^ Jump up to: а б «Очерки об обычаях и землях страны Исэ» .
  54. ^ Курита (1927). стр. 44–45.
  55. ^ Jump up to: а б Мория, Санаэ (1991) История Мория-джинчо-но оханаси ) В Историческом музее Джинчокан Мория (Ред. ) , стр. 2–3. Мория-джинчо-ке но оханаси (
  56. ^ Миясака, Мицуаки (1987). «Кёдай нару ками но куни. Сува-синко но токусицу (Страна Могучего Бога - Характеристики веры Сува)». В Миясака, Мицуаки (1987). «Кёдай нару ками но куни. Сува-синко». но токусицу (Страна Могучего Бога – характеристики веры Сува)». Уэда; Обаяси; Миясака, Ю. (1987). сай Сува-тайше (Онбашира-сай Сува-тайше) . Онбашира -  978-4480841810 .
  57. ^ Jump up to: а б О, Амана ЧонХэ (2011). Космогоническое мировоззрение керамики Дзёмон . Санкейша. стр. 155–164. ISBN  978-4-88361-924-5 .
  58. ^ Ядзаки, Такэнори, изд. (1986) Гинга гурафикку сэнсё, том 4. Гинга, стр. 24–25.
  59. ^ Тернбулл, Стивен (2011). Самурай и священное: Путь воина . Издательство Блумсбери. п. 16. ISBN  978-1849089944 .
  60. ^ «Ямато: глоссарий и персонажи» (PDF) . Управление ресурсов для международных и региональных исследований (ORIAS) .
  61. ^ Долан, Рональд Э.; Уорден, Роберт Л. (1992). Япония: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса. стр. 5–6 . ISBN  978-0-8444-0731-9 .
  62. ^ Плучов, Герберт (1996). Мацури: Фестивали Японии . Рутледж. п. 23. ISBN  978-1-873410-63-9 .
  63. ^ Чжун, Ицзян (2016). Происхождение современного синтоизма в Японии: побежденные боги Идзумо . Академик Блумсбери. ISBN  978-1-4742-7108-0 .
  64. ^ Хеншолл, Кеннет (2012). История Японии: от каменного века до сверхдержавы (3-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан. стр. 15–16. ISBN  978-0-230-34662-8 .
  65. ^ Jump up to: а б Мацумаэ, Такеши (2007) Нихон синва но назо га йоку вакару хон (Книга, которая поможет вам понять тайны японской мифологии) Дайва Сёбо, стр. 136–137). Дайва Сёбо (  978-4-479-39166-1 .
  66. ^ Тобе, Тамио (2004). «Нихон но ками-сама» га йоку якару хон) . PHP Кенкюдзё. п. 57. ИСБН  978-4-569-66115-5 .
  67. ^ Миясака (1987). стр. 18–20.
  68. ^ Jump up to: а б Кадоя, Ацуши «Фуцунуши» . Энциклопедия синтоистского университета.
  69. ^ Брин, Джон; Теувен, Марк (2013). Синтоизм в истории: пути ками . Рутледж. стр. 62–63. ISBN  978-1136826979 .
  70. ^ Бокинг, Брайан (2005). Популярный словарь синтоизма . Рутледж. п. 166. ИСБН  978-1135797393 .
  71. ^ «Идзумо-но-куни-но-мияцуко-но-каньогото (Поздравление бога из Королевства Идзумо)» . созданием с
  72. ^ Симанэ-кен Котен Кокю Бунсё, изд. (1929) Идзумо-но-куни Фудоки .
  73. ^ Мураяма, Наоко (2000 «Миф о Фуцунуси и клан Мононобе» . Гуманитарные исследования Университета Гакусюин (9): 103–121.
  74. ^ Чемберлен (1882). Раздел XXVI. Божества — августовские потомки Божества-Повелителя Великой Земли.
  75. Сендай Кудзи Хонги , книга 4, в Кейзай Засшиша, изд. (1898) . Кокуси-тайкей, т. 7. Кейзай Засшиша, стр. 243–244.
  76. ^ Мотоори, Норинага (1937), Кодзики -ден , том 14 в Мотоори Тоёкай (редактор), Мотоори Норинага Дзэнсю , том 2. Токио: Ёсикава Кобункан, стр. 683–684. (Оригинальная работа написана в 1764–1798 годах).
  77. ^ Ёси, Ивао (1994), «Такеминаката-но-ками (имя Кена Ю)», Энциклопедия Nipponica , том 14, Сёгакукан, ISBN.  978-4-09-526114-0 .
  78. ^ Миясака (1987). стр. 17-26.
  79. ^ Ова, Ивао (1990) Синано Кодай Сико Мэйчо Шуппан, стр. 212–214. Токио :  978-4626013637 .
  80. ^ Сува Шиши Хэнсан Иинкай, изд. (1995). История города Сува, Том 1. Примитивный, древний и средневековый (Сува Сиши (История города Сува), том 1: Генши, Кодай, Тюсей) , стр. 687–689. . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  81. ^ Миясака (1987). п. 19.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac9b217564d5ff3c08215daf8ec09fad__1720518660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/ad/ac9b217564d5ff3c08215daf8ec09fad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuni-yuzuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)