Дайкокутен
Дайкокутен | |
---|---|
Бог богатства, удачи, домашнего хозяйства, сельского хозяйства, плодородия, сексуальности и войны. | |
Член Семи Богов Удачи | |
![]() | |
Другие имена | Макакара (Махакара) Макаратен (Махакаратен) Дайкокутенджин Дайкокусонтен Дайкоку сан - Дайкоку -сама (Дайкоку-сама / Дайкоку-сама) |
японский | Дайкокутен |
Принадлежность | Дева Махачкала (прототип) Окунинуши (вместе с) |
Мантра | Ом Махакалая сваха ( О Макакьярайя совака ) |
Животные | мышь или крыса |
Символы | мешок, молоток , тюки риса |
Эквиваленты | |
Индуистский эквивалент | Шива , Ограбление |
Дайкокутен ( 大黒天 ) — синкретическое японское божество удачи и богатства. Дайкокутен произошел от Махакалы , буддийской версии индуистского божества Шивы , отождествляемого с синтоистским богом Окунинуши . [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Махакала в восточноазиатском буддизме
[ редактировать ]
Санскритский . термин «Махакала» («Великий черный [Один]», «Великое время» или «Великая смерть») [ 3 ] ) изначально был одним из эпитетов индуистского бога Шивы в его аспекте времени ( кала ), окончательного разрушителя всего сущего. [ 4 ] Этот титул и аспект Шивы в конечном итоге были приняты буддизмом , где Махакала стал интерпретироваться как дхармапала или защитник буддийской дхармы , а также как ужасающее божество, которое бродит по ночам по лесам с ордами упырей и демонов в своей свите. [ 5 ]
Махакала упоминается во многих китайских буддийских текстах , хотя иконографические изображения его в Китае были редкостью в периоды Тан и Сун . В конечном итоге он стал центром процветающего культа после 9 века в королевствах Наньчжао и Дали на территории нынешней провинции Юньнань , региона, граничащего с Тибетом , где его культ также был широко распространен. Из-за тибетского влияния его значение еще больше возросло во время правления монголами , возглавляемой династии Юань , и его изображение выставлялось в императорском дворце и в буддийских храмах внутри и за пределами столицы (хотя большинство этих изображений сейчас больше не сохранились). [ 6 ] [ 7 ] Имя божества транскрибировалось китайскими иероглифами как 摩訶 迦羅 ( Макакара/Макакьяра ; среднекитайский ( Бакстер ): ма ха каэ ла ) и переводилось как 大黑天 ( Дайкокутен , «Великий Черный Дэв », при этом кала понималась как означающая 'черный' MC (Бакстер): даж; ЧАС ок тогда ).

В некоторых текстах Махакала описывается как грозный бог, «демон, который крадет жизненную сущность (людей)» и питается плотью и кровью, хотя также говорят, что он пожирает только тех, кто совершил грехи против Трех Драгоценностей Бога. Буддизм. [ 5 ] [ 8 ] Одна история, найденная в монаха эпохи Тан И Сина комментарии к Махавайрочана-тантре, изображает Махакалу как проявление будды Вайрочаны , который подчинил дакини , расу плотоядных женщин-демонов, проглотив их. Махакала освободил их при условии, что они больше не будут убивать людей, постановив, что они могут есть только сердца – которые, как полагают, содержат жизненную сущность людей, известную как «человеческий желтый» ( 人黄 , джин'о ) – тех, кто был рядом. смерть. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] История, найденная в Сутры переводе Амогхаваджры « гуманного царя», повествует о том, как неортодоксальный (то есть небуддийский) учитель поручил принцу Калмашападе (斑足王) предложить головы тысячи царей Махакале, «великому черному богу мира». кладбище» ( 塚間摩訶迦羅大黑天神 ), если он пожелает взойти на трон своего королевства. [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ]
Со временем Махакала также стал рассматриваться как хранитель буддийских монастырей , особенно их кухонь. Монах Ицзин , который путешествовал по Шривиджае и Индии в конце VII века, утверждал, что изображения Махакалы можно было найти на кухнях и подъездах индийских буддийских монастырей, перед которыми делались подношения еды: [ 14 ]
Точно так же в больших монастырях Индии сбоку от колонны на кухне или перед крыльцом находится вырезанная из дерева фигура божества высотой два или три фута, держащая золотую сумку и сидящая на маленьком стуле. , одна нога свисает к земле. Его лицо всегда вытирается маслом, и его лицо чернеет, и божество называют Махакалой [莫訶哥羅, Бакукакара , MC (Бакстер): мак ха ка ла ] или великое черное божество [大黑神, Дайкокушин , MC (Бакстер) : даж ЧАС хок зинь ]. Древняя традиция утверждает, что он принадлежал к существам (на небесах) великого бога (или Махешвары ). Он, естественно, любит Три Драгоценности и защищает пять собраний от несчастий. Желания тех, кто возносит ему молитвы, исполняются. Во время еды те, кто прислуживает на кухне, подносят свет и благовония и расставляют перед божеством всевозможные приготовленные блюда. (...) В Китае изображение этого божества часто встречалось в районах Цзян-наня , но не в Хуай-по . Те, кто просит его (о благе), находят исполнение своих желаний. Эффективность этого божества неоспорима. [ 15 ] [ 16 ]
Затем Ицзин рассказывает анекдот о том, как божество однажды чудесным образом обеспечило едой пятьсот монахов, которые пришли посетить монастырь Макутабандхана в Кушинагаре после того, как одна из служанок помолилась и сделала подношения перед его изображением. [ 15 ] Эта идея Махакалы как человека, приносящего процветание монастырям и исполняющего желания, возможно, способствовала идентификации божества как бога богатства и удачи в Японии. [ 14 ]
В Китае бог также ассоциировался с плодородием и сексуальностью: во время Фестиваля Циси (он же Фестиваль Двойной Седьмой), проводимого в 7-й день 7-го месяца китайского календаря , замужние женщины традиционно покупали куклы или статуэтки под названием «Мохэлуо» ( 魔合羅 ) или «Мохулуо» ( 摩睺羅 ) — термин, вероятно, происходящий от слова «Махакала» — в надежде родить ребенка. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Ритуальные тексты также предписывают поклонение Махакале женщинам, ищущим партнера-мужчину, или беременным женщинам. [ 17 ]
Трансформация в Японии
[ редактировать ]
Попав в Японию через эзотерические секты Тендай и Сингон , Махакала (как «Дайкокутен») постепенно превратился в жизнерадостную, благодетельную фигуру, поскольку его положительные качества (такие как источник богатства и плодородия) все чаще выходили на первый план – в основном за счет его темных черт. В то время как более ранние изображения Дайкокутена изображали его гневным (или, по крайней мере, суровым), более поздние произведения искусства постоянно изображали его улыбающимся. [ 20 ]
Сайтё , основателю школы Тэндай, приписывают распространение культа Махакала-Дайкокутен в Японии. Легенда утверждает, что когда он впервые поднялся на гору Хиэй (расположенную к северо-востоку от Киото ), Махакала явился ему в образе старика и предложил стать хранителем задуманной Сайтё монашеской общины, которая впоследствии стала известна как Энряку-дзи . [ 21 ]
К средневековому периоду, когда буддизм и коренные японские верования ( синтоизм ) стали синкретизироваться , Дайкокутен стал отождествляться с местным ками Окунинуси (大国主), поскольку первые два символа имени последнего (大国) также можно читать как «Дайкоку». '. Статус Дайкокутена как покровителя Энряку-дзи также повлиял на эту связь: его отождествляли с Санно Гонгеном , божеством, почитаемым в Хиёси Тайся у восточного подножья горы Хиэй, которое, в свою очередь, отождествлялось с Окунинуши или Омононуси (Мива Мёдзин , бог Гора Мива в префектуре Нара, которую также интерпретируют как Окунинуши под другим именем или его аспектом). [ 20 ] [ 21 ]

Мешок или сумка, которую несет Дайкокутен (уже засвидетельствованная Ицзин в описании изображений Махакалы в Индии), служила для дальнейшей связи бога с Окунинуши: в истории о Зайце Инабы (найденной в Кодзики ) молодой Окунинуси, как говорят, изначально его злые старшие братья относились к нему как к своему багажнику. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Помимо мешка, Дайкокутен начал приобретать и другие атрибуты, такие как золотой молоток, называемый учиде-но кодзути (букв. «маленький молоток, появляющийся при постукивании», то есть молоток, который ударяет по всему, что пожелает пользователь) и два больших тюка риса . Его также считали богом плодородия , и поэтому его также изображали с непристойным знаком инжира , с многообещающим раздвоенным дайконом (иногда называемым «невестой Дайкоку»), с огромным стоячим пенисом или полностью изображавшим себя в виде деревянного фаллос. [ 22 ] [ 25 ] [ 26 ]
Мыши и крысы также стали частью иконографии Дайкокутена из-за связи Махакалы с Вайшраваной ( Бишамонтен по-японски), буддийским аналогом индуистской Куберы , и Панчикой , генералом Вайшраваны и супругой богини Харити якшини ( известной в Японии как Кишимоджин ). , которые оба были связаны с северным направлением, что соответствует знаку Крысы в китайском зодиаке . (Одним из двенадцати дикпал , или хранителей направлений в буддизме, является Ишана , хранитель северо-востока, который, как и Махакала, является буддийской формой Шивы.) Это также способствовало слиянию Дайкокутена с Окунинуси, поскольку мыши также фигурировали в мифология последнего . [ 27 ]

Средневековые экзегеты интерпретировали Махакалу-Дайкокутен как положительно, так и отрицательно: с одной стороны, он рассматривался как символ фундаментального невежества (выраженного в имени «Дайкоку», которое можно интерпретировать как «великая тьма»), но с с другой стороны, он также олицетворял недвойственность невежества (символизированного иероглифом 黒, «черный (черность) / тьма (тьма)») и просветления (обозначаемого иероглифом 大, «великий»). Его отождествляли с Ичиджи Кинрином (Экакшарошнишачакра, проявлением как космического будды Вайрочаны – в частности, головы Вайрочаны, или ушниши – и священного слога бхрум ), и, таким образом, символом высшей реальности, но также и с направляющим божеством Ишаной (который, как ранее упоминалось еще одно божество, произошедшее от Шивы), которое также считается богом препятствий. Действительно, из-за стигмы, связанной с его происхождением, в некоторых текстах он был идентифицирован как джиша (実者, букв. «истинный/настоящий», также известный как 実類, джитсуруи ), «настоящий» бог, которого считают нижестоящим. божества, которые являются временными проявления просветленных будд и бодхисаттв ( гонген ). Однако средневековый эзотерический буддизм также постулировал существование «высшего» Дайкокутена, причем обычный Дайкокутен является лишь одним из различных обличий, которые он принимает. В то время как последнее представляло собой невежество, первое рассматривалось как трансформирующее невежество в пробуждение. [ 28 ]
Дайкокутен также был связан или отождествлен с другими божествами, такими как Угаджин , Бензайтен (буддийская версия Сарасвати ), Вайшравана-Бишамонтен, бог земли Кенро Джиджин (происходящий от индийской богини земли Притхиви , хотя в Японии божество также изображается как мужское начало). [ 29 ] ), или король мудрости Акала ( Фудо Мё по-японски). [ 28 ] Действительно, Ачале, как и Махакале-Дайкокутену, в некоторых источниках приписывают победу и обращение дакини, а также считается гневным аватаром Вайрочаны. (Аналогично некоторые учёные полагают, что Ачала тем или иным образом произошла от Шивы.) [ 30 ]
По распространенному мнению, Дайкокутен также часто сочетается с народным божеством Эбису . Так же, как Дайкокутен отождествляли с Окунинуси, Эбису иногда отождествляли с сыном Окунинуси Котосиронуши. [ 8 ] [ 31 ] или карликового бога Сукунабикона , который помогал Окунинуши в освоении земель Японии. [ 32 ] В домах два божества хранились на кухне или в духовке, а торговцы поклонялись им как божествам-покровителям коммерческого успеха. Между тем фермеры почитали их как богов рисовых полей ( та-но-ками ). [ 20 ]
Иконография
[ редактировать ]

Махакала первоначально был представлен в восточноазиатском буддийском искусстве как темнокожее гневное божество, носящее диадему и ожерелье из черепов , со змеями, обвившими его шею и руки. Один иконографический тип изображает его с тремя головами и шестью руками, держащим содранную слоновью шкуру верхними руками трезубец , нижними руками - или меч горизонтально, средними руками - фигуру человека и козла. Многие произведения этого типа изображают Махакалу в сидячем положении, хотя описание божества можно найти в словаре, составленном монахом Хуэйлинем (慧琳) под названием « Звук и значение всех сутр» ( китайский : 一切經音義 , пиньинь: Yīqièjīng yīnyì ). он стоит на руках богини земли. [ 33 ] [ 34 ] В той же работе Махакала описывается как имеющий восемь рук, держащий слоновью шкуру, трезубец, прету , козла, меч и кхатвангу (дубинку или посох с черепом). [ 34 ] Некоторые изображения Махакалы этого типа, найденные в Дуньхуане (датированные IX-X веками), между тем изображают его стоящим на змее. [ 8 ] Другой иконографический вариант (не встречающийся в китайских текстах, но засвидетельствованный в Японии) изображает Махакалу с одной головой и двумя руками, держащим меч в правой руке и чашу из черепа ( капалу ) в левой. [ 8 ] Иногда его также изображают попирающим слоноголовое божество Винаяку (буддийский аналог индуистского Ганеши , хотя буддийская версия иногда также воспринимается как отрицательная фигура), с которым связано другое божество Махакала. Действительно, два божества показаны вместе во внешнем северо-восточном (верхнем левом) углу мандалы утробы ( Гарбхадхату ) Царства , одной из двух главных мандал восточноазиатского эзотерического буддизма. [ 33 ] [ 8 ]
-
Махакала держит шкуру слона и стоит на змее. Деталь картины, найденной в пещерах Могао в Дуньхуане , Ганьсу , Китай.
-
Двурукий Махакала (внизу справа) держит меч и чашу из черепа .
-
Махакала с одной головой и шестью руками из Бессон-закки (別尊雑記), японского сборника буддийской иконографии.
-
Мандала Махакалы и Аштаматриков из Какузенсё раннего периода Камакура. (覚禅鈔), иконографического сборника
Ицзин описывает статуи Махакалы, которые он видел в индийских монастырях, как «державших золотой мешок и сидящих на маленьком стуле, свесив одну ногу к земле». Некоторые учёные полагают, что изображения, которые видел Ицзин, на самом деле могли быть изображениями бога Куберы , который в индийском искусстве изображался несущим мешок с деньгами; действительно, он идентифицирует «Махакалу» как часть свиты «великого бога» (大天, т.е. Махадева / Махешвары). Считается, что в какой-то момент эти два бога могли быть объединены; изображения обоих божеств обычно встречаются охраняющими входы в храмы в Индии, Непале и других местах, находящихся под влиянием индуистско-буддийской культуры , а Кубера, как уже упоминалось, был тесно связан с Шивой. Таким образом, считается, что образ Дайкокутена с мешком, который станет стандартом в Японии, заимствован из иконографии Куберы. [ 8 ]
Самые ранние японские изображения Махакалы-Дайкокутена можно разделить на два типа: один (связанный со школой Сингон ) изображает божество стоящим, его левая рука держит мешок, перекинутый через плечо, правая рука сжата в кулак и опирается на правое бедро, а другое (связанное со школой Тэндай ) изображает его сидящим. На большинстве этих изображений Дайкокутен изображен в японской одежде, хотя на некоторых он изображен в доспехах. Стоящее изображение впервые упоминается в сингонском произведении X века « Ёсон додзёкан» (要尊道場観, «Визуализации ритуальных сфер основных божеств») и апокрифическом тексте XI века под названием « Дайкокутендзин-хо» (大黒天神法, « Тантра Махакалы), а первое литературное появление сидящего изображения встречается в Асабасё (阿娑縛抄) XIII века, иконографическом и ритуальном сборнике Тэндай. [ 8 ] Дайкокутендзин -хо описывает Дайкокутен как черного цвета, одетого в эбоси ( 烏帽子 , черную кепку, которую носят японские дворяне), каригину ( 狩衣 , неформальная аристократическая верхняя одежда) и хакама (свободные брюки, похожие на юбку), с покоившимся правым кулаком. на поясе, а в левой руке сжимает большую сумку цвета крысиной шерсти. [ 8 ] [ 35 ]

Самые старые сохранившиеся образцы двух иконографических вариантов датируются примерно 11 веком (поздний период Хэйан ). Самая старая сохранившаяся статуя Дайкокутен находится в Кандзеон-дзи в Дадзайфу , префектура Фукуока , и изображает его в эбоси, до колен хакама и в туфлях. [ 8 ] [ 36 ] Между тем самое старое изображение сидящего Дайкокутена, хранящееся в Конгорин-дзи в округе Эти , префектура Сига , показывает его в доспехах, сидящего на камне и держащего в руках небольшую сумку и дубинку или посох. [ 8 ] [ 37 ] [ 38 ]
Иконография Дайкокутена развивалась в XIV веке, когда его все чаще изображали в виде улыбающегося человека с пухлым животом, держащего молоток и стоящего или сидящего на тюках риса. Происхождение атрибута молотка неясно, хотя Бернар Фор (2015) связывает его со связью Махакалы-Дайкокутена с культом Саптаматриков ( «Семи матерей»), которые изображаются держащими молотки, что символизирует их роль чумных божеств. в ритуале Мадариджин (摩怛哩神). [ 8 ] [ 22 ] В течение 16 века (поздний период Муромати ) три божества Дайкокутен, Вайшравана-Бишамонтен и Сарасвати-Бэнзайтен были слиты вместе в трехголовый «Санмэн Дайкокутен» (三面大黒天, букв. «Трехликий Дайкокутен»), который в способ «воссоединил» популярную доброжелательную форму божества с его менее известной гневной формой. Эта форма в конечном итоге была введена в более поздних вариантах легенды о явлении Дайкокутена Сайтё на горе Хиэй: в ответ на дилемму Сайто относительно того, как обеспечить ежедневную пищу трем тысячам монахов, теперь говорят, что бог показался последнему с тремя лица и шесть рук. [ 8 ] [ 39 ]
-
Дайкокутен из Какузенсё
-
Сидящий Дайкокутен из Какузенсё.
-
Статуя Дайкокутен из Тодай-дзи , датированная 1347 годом ( 3-й год Дзёва , период Нанбокучо ); сейчас находится в Токийском национальном музее
-
Санмэн Дайкокутен, смесь Дайкокутен (в центре), Бишамонтэн (слева) и Бэнзайтэн (справа), автор Кацусика Хокусай .

Иконографическая группа, известная как «Року Дайкоку» (六大黒天, букв. «Шесть Дайкоку»), также возникла в тот же период, показывая божество в шести различных формах: [ 8 ] [ 40 ] [ 41 ]
- Бику Дайкоку (比丘大黒): Дайкокутен в форме буддийского монаха ( бхиккху ), держащего молоток в правой руке и меч в левой.
- Одзи Кара Дайкоку (王郎大国): Дайкокутен в образе принца (王じ, Одзи ), размахивающего мечом и ваджрой , иногда интерпретируется как сын Махакала-Дайкокутена; [ 42 ]
- Яша Дайкоку (夜叉大黒): Дайкокутен как покоритель демонов ( якша ), одетый в японскую аристократическую одежду и держащий колесо ( дхармачакра ) в правой руке.
- Макакара Дайкокуньо (Макакара Дайкоку-онна): Дайкокутен в виде женской фигуры, держащей тюк риса над головой; иногда интерпретируется как супруга Махакала-Дайкокутен (т. е. Махакани ).
- Шинда Дайкоку (Синда Дайкоку или Мада Дайкоку): Дайкокутен в образе мальчика с драгоценностью, исполняющей желания ( чинтамани ) в руке.
- Макара Дайкоку : Дайкокутен в своей «обычной» доброкачественной форме, с молотком и мешком в руках.
17-18 века ( период Эдо ) ознаменовали появление культа Семи богов удачи ( Ситифукудзин ), ключевым членом которого является Дайкокутэн. [ 8 ] Рост популярности Дайкокутена среди простых людей в период позднего средневековья и раннего Нового времени привел к тому, что бог стал популярным предметом в искусстве.
-
Дайкокутен с крысами, тянущими редис микоши , автор Каванабэ Кёсай.
-
Эбису и Дайкокутен, Тамагава Сюто
-
из слоновой кости Нэцке Дайкокутен с молотком и крысой
-
Окимоно в форме молота Дайкокутена.
-
Мэйдзи эпохи Банкнота номиналом 1 иена с изображением Дайкокутен работы итальянского гравера Эдоардо Чиоссоне.
-
Статуя Дайкокутен в Тайбэе
Поклонение
[ редактировать ]

Бог продолжает занимать высокое положение как божество удачи и домашнего хозяйства в Японии. Изображения Дайкокутена можно найти как в буддийских храмах, так и в синтоистских святилищах страны (реликвия давнего слияния двух религий), хотя в последнем случае они обычно интерпретируются и почитаются как изображения японского бога Окунинуши. а не буддийский Махакала. [ 32 ] [ 43 ] [ 44 ]
Из-за его связи с крысами дни под знаком зодиака Крыса ( 子日, не-но-хи ), особенно дни Янской Деревянной Крысы (甲子, коси / киноэ-не ), считаются священными для Махакалы. Дайкокутен (и, как следствие, Окунинуши), причем первый (初甲子, хацу коси ) и последний дни коси (納め甲子, осаме коси ) данного года пользуются особым уважением. В эти дни во многих культовых сооружениях, посвященных божеству, проводятся специальные церемонии и фестивали. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
В период раннего Нового времени связь Дайкокутена с богатством и процветанием привела к появлению обычая, известного как фукунусуби , или «кража удачи». Этот обычай начался с убеждения, что тому, кто украл божественные изображения, гарантирована удача, если его не поймают на месте преступления. Тоси -но-ити (рынок конца года), проходивший в Сэнсо-дзи в Асакусе, стал основным местом продажи и утилизации таких изображений искателями удачи. Накануне празднования Нового года было открыто множество небольших киосков, где продавались товары, в том числе изображения Дайкокутен. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Другая практика, известная как цубутэ (礫, букв. «бросание камней»), заключалась в «краже» богатства из богатого дома путем бросания в него талисмана Дайкокутен в час крысы (около полуночи). [ 22 ]
Эзотерический ритуал, проводимый во многих храмах Тэндай, где поклоняются Дайкокутену, известный как ёкубэй-ку (浴餅供, букв. « из клейкого риса ванна »), включает в себя обливание рисовой кашей статуи божества. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Была и мантра
[ редактировать ]Биджа , или семенной слог , используемый для обозначения Махакала-Дайкокутен в японском эзотерическом буддизме, — это ма (म), написанный шрифтом Сиддхам . [ 39 ] Махакалы Между тем мантра такова:
санскрит | японский (латинизированный) | Китайские иероглифы | Хирагана |
---|---|---|---|
Ом Махакалая сваха | Он Макакьярайя Совака [ 39 ] | Ом Махакая Сабха | О макачарая совака [ 39 ] |
Храмы
[ редактировать ]


Ниже приведены несколько примеров буддийских храмов, в которых Дайкокутен либо является основным объектом поклонения ( хонзон ), либо он почитается в качестве вспомогательного объекта.
- Энряку-дзи ( Оцу , префектура Сига ) – Тендай
- Дайкоку-до (大黒堂, «Зал Дайкоку»), расположенный в храмовом комплексе, хранит изображение трехликого Санмен Дайкокутен, приписываемое Сайто, который, как говорят, сделал это после того, как бог явился ему и пообещал стать покровитель своей монашеской общины. [ 59 ]
- Дайкоку-дзи (Дайкокудзи) ( город Хабикино , префектура Осака ) – Сото Дзен
- Один из претендентов на место зарождения культа Махакала-Дайкокутен в Японии. В истории основания храма утверждается, что он был впервые основан в 665 году нашей эры аскетом Эн-но Гёдзей после того, как он увидел видение Дайкокутена, восседающего на пятицветном облаке. [ 60 ]
- Дайкоку-дзи ( Фусими-ку , Киото ) – Сингон ( Тодзи-ха )
- Говорят, что он был основан Кукаем храма , основателем буддизма Сингон, которому также приписывают изображение Дайкокутена, служащего хонзоном . Первоначально названный Тёфуку-дзи (長福寺), храм был переименован в 1615 году после того, как Симадзу Ёсихиро назначил его «молитвенным центром» (祈願所, кигансё ) для своего клана Симадзу и их вотчины, домена Сацума , где проводятся религиозные службы. выполнено от их имени. [ 61 ]
- Мёен-дзи (Мёэндзи) (Мацугасаки Хигасимачи, Сакё-ку , Киото) – Нитирэн-сю
- Основан в 1616 году; также известный как Мацугасаки Дайкокутен . Содержит статую Дайкокутена, приписываемую Сайтё. [ 62 ]
- Мано-дэра / Мано-дзи (Манодзи) (Кубо, Минамибосо , префектура Тиба ) – Сингон ( Чисан-ха )
- В этом храме, основанном Гёки в 725 году н. э. и посвященном Тысячерукому Авалокитешваре ( Сэндзю Каннон ), хранится изображение Дайкокутена, которое, как утверждается, является работой жреца Тендай Эннина , известного как « Асахи Кайун Дайкокутен» (朝日開運大黒天). ) – назван так потому, что Эннин, как утверждается, вырезал его в 860 году после того, как стал свидетелем видения бога на рассвете, когда восходило солнце. [ 63 ]
- Эйсин-дзи (Эйсиндзи) (Ситая, город Тайто , Токио) – Дзёдо-сю
- Храм будды Амитабхи (Амида Нёрай), основанный в 1631 году. Статуя Санмен Дайкокутен, приписываемая Кукаю, хранится в Дайкоку-до рядом с главным залом храма. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
- Гококу-ин ( город Тайто, Токио) – Тендай
- Часть парка Уэно – Канэй-дзи храмовый комплекс . Хранит картину Дайкокутен, приписываемую Фудзивара-но Нобузанэ, подаренную храму Токугавой Иэмицу . [ 67 ] [ 68 ]
- Кё-дзи (Кейодзи) (Харамачи, город Синдзюку , Токио) – Нитирэн-сю
- Основан в 1598 году монахом Нитидзё, который установил здесь изображение Дайкокутена из Куон-дзи , предположительно вырезанное учеником Ничирена Ниппо . [ 69 ]
- Дайходзи (Дайходзи) ( Мото-Азабу , Минато-сити , Токио) – Нитирэн-сю
- Основан в 1597 году. Хранящееся в этом храме изображение Дайкокутена, известное как «Сансин Гусоку Дайкоку-сонтэн» (Саншин Гусоку Дайкоку-сонтэн) (Sanshin Gusoku Daikoku-sonten), изображает божество с атрибутами Бэнзайтэн (причёска) и Бисямонтэн. (броня). [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
- Ходзю-дзи (Храм Ходзюдзи) – (Оногавамати, город Ёнэдзава , префектура Ямагата ) – Сингон ( Дайго-ха )
- Широко известен как Киноэ-не Дайкокутен Хондзан (甲子大黒天本山). Изображение Дайкокутен в этом храме приписывается Кукаю и родом из Дайничи-дзи ( 大日寺 , в современной Нисикаве , округ Нисимураяма ), одного из четырёх бетто-дзи (административных храмов) горы Юдоно , одной из трёх священных гор. провинции Дева (Дева Санзан). Статуя была перенесена на свое нынешнее место после того, как Дайничи-дзи был превращен в синтоистский храм в период Мэйдзи. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
-
Дайкоку-до (大黒堂) в храмовом комплексе Энряку-дзи на горе Хиэй , штаб-квартире школы Тэндай.
-
Дайкоку-дзи (Фусими-ку, Киото)
-
Храм Кодзути (小子宮, Кодзути-но-мия ) в Хосяку-дзи ( Оямадзаки , Киото)
-
Дайкоку-дзи (Хабикино, Осака)
-
Дайкоку-до в Мёгон-дзи (Тойокава Инари) в Тоёкаве , префектура Айти , известном своим божеством-хранителем Тойокава Дакинитэн.
-
Дайкоку-до в токийском филиале храма Тоёкава Инари в Акасаке
-
Гококу-ин ( Парк Уэно )
-
Дайкокутен-до (大黑天) у пруда Синобадзу , парк Уэно
-
Сэцу-до (刹ДО) в Накаяме Хокекё-дзи (Итикава, Тиба), где почитаются Харити (Кишимоджин), Десять ракшаси и Дайкокутен.
-
Мано-дера (Минамибосо, Тиба)
-
Наде Дайкоку (Наде Дайкоку), осязаемое изображение Дайкокутена (отождествляемого здесь с Окунинуши) в храме Дзисю (Хигасияма-ку, Киото)
-
Окунинуси с молотком Дайкокутена, храм Дзисю
-
Статуя Дайкоку-сама в Имахие Дзингу (Хигасияма-ку, Киото)
В популярной культуре
[ редактировать ]Одна из теорий утверждает, что термин дайкоку-башира (大黒柱), относящийся к центральной опорной колонне традиционного японского дома , произошел от имени Дайкокутена. Это слово также стало в переносном смысле относиться к главному кормильцу семьи. [ 77 ] [ 78 ] Жену буддийского монаха на популярном сленге также называли Дайкоку из-за ассоциации Дайкокутен с кухней и домашним хозяйством в целом. [ 26 ]
Традиционное искусство, широко распространенное в период средневековья и раннего Нового времени, известное как Дайкоку-май (大黒舞, букв. «Танец Дайкоку»), включало в себя исполнителей – обычно социальных изгоев ( хинин ) – одетых в костюмы Дайкокутен, которые ходили от двери к двери, чтобы танцевать и танцевать. петь в обмен на пожертвования. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
Статуэтки или таблички с его изображением можно найти в магазинах по всей Японии. [ 82 ]
См. также
[ редактировать ]
- Махакала
- Бхайрава
- Гаджасурасамхара
- Потому что
- Панчика
- Разумный
- Дакини
- Эбису
- Семь богов удачи
- Тенбу
- Синбуцу-сюго
- Индуизм в Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, Джереми (2009). Японская мифология от А до Я. Издательство информационной базы. п. 28. ISBN 9781438128023 .
- ^ Пал, Пратападитья. Индийская скульптура: 700-1800 гг . Музей искусств округа Лос-Анджелес. п. 180.
- ^ Джайн, Джьотиндра (1998). Картинные шоумены: взгляд на повествовательную традицию в индийском искусстве . Публикации Марга. п. 34. ISBN 9788185026398 .
- ^ Финеган, Джек (1989). Археологическая история религий Индийской Азии . Дом Парагона. п. 143. ИСБН 9780913729434 .
- ^ Jump up to: а б Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 45–46.
- ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 46–47.
- ^ Ховард, Анджела Фалько; Ли, Сун; У, Хунг ; Ян, Хонг (2006). Китайская скульптура . Издательство Йельского университета. п. 416. ИСБН 9780300100655 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шумахер, Марк. «Иконография Дайкокутен в Японии» . А-до-Я фотословарь японской религиозной скульптуры и искусства (www.onmarkproductions.com) . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Фор, Бернар (2015). Текучий пантеон: Боги средневековой Японии, Том 1 . Издательство Гавайского университета. п. 195.
- ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 117–118.
- ^ «Введение (Дакинитен) » Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 0 апреля 2021 г.
- ^ Амогхаваджра. «Ренох Праджняпарамита Сутра, защищающая страну, пятое издание - Т. 0246» . Текстовая база данных SAT Daizokyo . Получено 21 апреля 2021 г.
- ^ Иянага, Нобуми (2008). «Под тенью великого Шивы: тантрический буддизм и его влияние на японскую средневековую культуру» . academia.edu . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. п. 49.
- ^ Jump up to: а б И-Цин (1896). Отчет о буддийской религии, практиковавшейся в Индии и Малайском архипелаге . Перевод Дж. Такакусу. Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 38–39.
- ^ Ицзин Wikisource . Наньхай (на китайском языке) - через
- ^ Jump up to: а б Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 52–53.
- ^ Джонсон, Дейл (2021). Словарь слов и фраз в устной исполнительской и драматической литературе Цзинь, Юань и Мин . Издательство Мичиганского университета. п. 157. ИСБН 9780472038237 .
- ^ Ся, Чжи-Цзин; Као, Джордж; Ли, Вай-йи, ред. (2014). «Кукла Мохэлуо (Мэн Ханьцин)». Колумбийская антология юаньской драмы . Перевод Джонатана Чавеса. Издательство Колумбийского университета. п. 147. ИСБН 9780231122672 .
- ^ Jump up to: а б с Иваи, Хироши. Энциклопедия синтоистского университета Кокугакуин . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 50–52.
- ^ Jump up to: а б с д Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. п. 54.
- ^ «Содержимое сумки, которую Дайкоку-сама нес, когда спас Белого Кролика Инабы » . Отель Нагата Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Колонна 17 Дайкоку-сама и Тавара» . 10 апреля Проверено 2021 г. .
- ^ Тернбулл, Стивен (2015). Сексуальные боги Японии: святыни, роли и ритуалы деторождения и защиты . Брилл. стр. 244–245. ISBN 978-9004293786 .
- ^ Jump up to: а б Чаудхури, Сародж Кумар (2003). Индуистские боги и богини в Японии . Vedams eBooks (P) Ltd., стр. 70–71. ISBN 978-8179360095 .
- ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 45–46, 366.
- ^ Jump up to: а б Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 55–56.
- ^ «Крепкий Бог Земли (Земля-Небо)» Музей Буцузо (Музей буддийских статуй) Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Фор, Бернар (2015). Текучий пантеон: Боги средневековой Японии, Том 1 . Издательство Гавайского университета. С. 136. 195.
- ^ «Эбису-сама и Дайкоку-сама» . Храм Тока Эбису (Официальный сайт храма Тока Эбису) . Проверено 12 апреля 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б «Что такое Канда Мёдзин?» . Официальный сайт храма Канда (Канда Мёдзин) (на японском языке) . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 46–48.
- ^ Jump up to: а б Хуилин (Хуэй Линь). «Yīqiejīng yīnyì, том 10) - Т. 2128» . Текстовая база данных SAT Daizokyo . Получено 21 апреля 2021 г. ,
санскрит. Тан Юнь также является великим черным богом. Он обладает великой сверхъестественной силой и имеет продолжительность жизни в тысячи лет. У него восемь рук и тело из синих и черных облаков. В второй руке он держит трезубец, во второй правой руке - зеленую овцу, в другой - голодный призрак. второй левой рукой булочка, а в третьей правой руке алебарда. Хуан, третья левая рука держит 霅吒𠕀jia (санскрит: здание из черепа). Две задние руки держат белую слоновью шкуру на каждом плече, как драпировка, с ядовитыми змеями, пронзившими череп, как ожерелье, и выступающими зубами тигра. Он представляет собой огромную гневную фигуру и наполнен громом, молниями и фейерверками. Его тело чрезвычайно величественно. Есть богиня и богиня. под ногами, и он может поддерживать ноги обеими руками.
- ^ Урю, Нака (2016) Легко понять секта Сингон) , стр. 80–81. Ёку вакару Сингон-сю ( 978-4-04-400135-3 . OCLC 971512631 .
- ^ «Скульптуры, входящие в список культурных ценностей города» . Официальный сайт города Дадзайфу (на японском языке). Архивировано из оригинала 07 августа 2018 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Специальный выпуск старейшего скрытого Будды Японии, Дайкокутена (Бога денежной удачи)» . Официальный сайт Конгорин-дзи (на японском языке) , дата обращения 21 апреля 2021 г. .
- ^ Исисоне, Нодока (Вака Исисоне) (30 ноября 2020 г.). «Скрытый Будда Дайкокутен, открыт в течение ограниченного времени в главном зале Айсо Конгориндзи» . ( на японском языке) Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «大黒天 (Дайкокутен) » Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Буцудзуи (Иллюстрированный сборник буддийских изображений)» (на японском языке). Библиотека университета Эхимэ. 1796. с. (059.jpg). Архивировано из оригинала (цифровые фотографии) г. 10 октября 2018 Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Окружение » Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Английские снежинки » Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 г. Получено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Вера в Идзумо Тайся» . Филиал Идзумо Тайся Сайтама (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. , Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Об Оками Энмусуби» . Филиал Идзумо Тайся в Киото . Архивировано из оригинала 06 июля 2010 г. Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Сан, Рут К.; Солнце, Норма (2012). Азиатский Зодиак Животных . Издательство Таттл. ISBN 978-1-4629-0371-9 .
- ^ «Будда и Бог храма Хонкодзи» . Маругото э! Тиба (на японском языке). Ассоциация туризма и местных продуктов префектуры Тиба. Архивировано 8 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ страница «Дайкокутен» . Фукагавы Домашняя Архивировано из оригинала 01 ноября 2020 г. Проверено 08 мая 2021 г.
- ^ «Охрана окружающей среды» . Мацугасаки Дайкокутен Официальный сайт Архивировано из оригинала 1 августа 2014 г. Получено 0 мая 2021 г.
- ^ «Фестиваль Коси» . Храм Мёги-сан Наканотакэ (Храм Мёгизан Наканотакэ) (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2019 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Фестиваль Коси/Осенний фестиваль Коси» . Фудзи Дзикан (www.city.fuji.shizuoka.jp) . Архивировано из оригинала 02 марта 2015 г. , Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Тхакур, Упендра (1986). Некоторые аспекты азиатской истории и культуры . Публикации Абхинава. п. 190. ИСБН 978-81-7017-207-9 .
- ^ «Город Асакуса (Асакуса-ичи)» Архивировано . Котобанк (на японском языке). из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 6 мая 2021 г. .
- ^ «Дайкоку» Архивировано . Котобанк (на японском языке). из оригинала 23 октября 2017 г. , Проверено 06 мая 2021 г. .
- ^ Мията, Нобору (1998 Ситифукуджин синко дзитен (на японском языке) Эбису Косё Шуппан, стр. 17 . 9784900901063 .
- ^ Фудзи, Тацухико (2012 г.) Полное издание полной книги заклинаний - Неизвестные «тайные молитвы» полностью опубликованы! (на японском языке, стр. 108–109) . 978-4054052789 .
- ^ «В чем секрет метода поминальной службы Дайкокутен «Юкамочи»? « .Butuzou World (на японском языке). 25 февраля 2020 г. Дата обращения 27 июня 2021 г.
- ^ «Середина года» . Официальный сайт секты Тэндай Исаки-дзи (на японском языке) . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Подношения моти для весенних ванн» на горе Кодо» . Городские новости (местная информационная газета для всей префектуры Канагава и района Тама в Токио) (на японском языке, 20 февраля 2020 г.). Проверено 27 июня 2021 г. .
- ^ «Гора Хиэй Трех Лиц Дайкокутен Энги» (PDF) . Официальный сайт Хиэй-зан Энряку-дзи (на японском языке) , дата обращения 07 мая 2021 г. .
- ^ «История Дайкоку-дзи» Официальный сайт Дайкоку-дзи (Хабикино) (на японском языке) , дата обращения 07 мая 2021 г.
- ^ «Дайкокудзи» . Киото Туризм NAVI (на японском языке) Ассоциация городского туризма Киото . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Спецтехника » Мацугасаки Дайкокутен Официальный сайт Архивировано из оригинала 1 августа 2014 г. Получено 0 мая 2021 г.
- ^ «縁起» . Официальный сайт Мано-дэра (на японском языке) . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Храм Ситая Эйсиндзи» . Посещение святынь и храмов Небесных Бессмертных . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Эйсиндзи» . Поездка в Токио (на японском языке, 31 декабря 2019 г.) . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ "Эйсиндзи" . TAITO Outing Navi (на японском языке) . Проверено 07 мая 2021 г.
- ^ «Гококуин» . Поездка в Токио (на японском языке, 27 декабря 2019 г.) . Проверено 07.05.2021 .
- ^ «Храм Тоэйдзан Хэнейдзи Гококу-ин (Хококу-ин | Широко известный как: Гококу-ин Дайкокутен)» . 7 мая Проверено 2021 г. .
- ^ «Секрет・Статуя Счастливчика Дайкокутен» . Официальный блог Кёдзи , дата обращения 7 мая 2021 г. .
- ^ «Бог с лучшей улыбкой в Японии в храме Дайходзи» . Посетите город Минато . 2020-05-29. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Храм Дафа · Дайкокутен» . Гонконг. Семь счастливых богов . Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. , Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Посещение семи богов удачи + кораблей с сокровищами вокруг » . Азабу-Дзюбана 9 мая Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 2021 г.
- ^ «4. О Дайкоку-сама» Домашняя Kinoe-ne Daikokuten Honzan страница Архивировано из оригинала 19 декабря 2001 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Происхождение Ходзю-но Ю - Дайкокутэн» . Оногава Онсэн Ходзю-но Ю. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Синтез синтоизма и буддизма; Дэва Санзан до разделения синтоизма и буддизма» . tyokyojin.sakura.ne.jp Проверено 8 мая 2021 г. .
- ^ «Судзу но Ядо Тофуя Рёкан» . Табиядо Япония (на японском языке), Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Значение, происхождение и этимология слова «Дайбара» . Этимологический словарь (на японском языке). 23 мая 2005 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Пункты о строительстве дома: слова из знакомой архитектуры, которые, возможно, вас удивят |» Архивировано . TOP HOMES Co., Ltd. (TOP HOMES) (на японском языке. из оригинала 2020 г.) 03.08.2021 . Проверено .
- ^ Ланкашир, Теренс А. (2016). Введение в японское народное исполнительское искусство . Рутледж. стр. 93–94. ISBN 978-1-317-18169-9 .
- ^ Хирн, Лафкадио (1896). Кокоро: намеки и отголоски внутренней жизни японцев . Хоутон, Миффлин. стр. 330–334. ISBN 978-0-7222-2533-2 .
- ^ «Дайкоку-май» Архивировано . Котобанк (на японском языке). из оригинала 21 сентября 2020 г. , Проверено 8 мая 2021 г. .
- ^ Ашкенази, Майкл (2008). Справочник японской мифологии . Справочники мировой мифологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 132. ИСБН 978-0-19-533262-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Фор, Бернар (2015). Текучий пантеон: Боги средневековой Японии, Том 1 . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0824857028 .
- Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0824857721 .
- Иянага, Нобуми (2008). «Под тенью великого Шивы: тантрический буддизм и его влияние на японскую средневековую культуру» . academia.edu . Проверено 21 апреля 2021 г.
- Чаудхури, Сародж Кумар (2003). Индуистские боги и богини в Японии . компании Vedams eBooks (P) Ltd. ISBN 978-8179360095 .
- Тернбулл, Стивен (2015). Сексуальные боги Японии: святыни, роли и ритуалы деторождения и защиты . Брилл. ISBN 978-9004293786 .
- Ци, Дэн (2020). «О трансформации Махакары в Японии» (PDF) . Журнал исследований культурного взаимодействия Восточной Азии (на японском языке 13 : 753–764) .
- Урю, Нака (2016). Легко понять секта Сингон (Йоку вакару Сингон-сю) ). (на японском языке ISBN 978-4044001353 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Мацугасаки Дайкокутен (Сакё-ку, Киото) (на японском языке)
- Официальный сайт Кё-дзи (Синдзюку, Токио) (на японском языке)
- Официальный сайт Мано-дэра (Минамибосо, префектура Тиба) (на японском языке)
- Статуя Дайкокутен в Мано-дэра (на японском языке)
- Официальный сайт Дайтоку-ин (Ама, префектура Айти) (на японском языке)
- Официальный сайт Дайкоку-дзи (Хабикино, префектура Осака) (на японском языке)
- Описание Дайкоку-дзи (из OSAKA-INFO)
- Изображения Дайкокутена
- Статуя Дайкокутен в Канзеон-дзи, Дадзайфу, префектура Фукуока. Архивировано 17 апреля 2021 г. в Wayback Machine (на японском языке).
- Дайкокутен (1914) скульптора Нииро Чуносукэ в Городском художественном музее Кагосимы (на японском языке)
- Статуя Дайкокутен в Конгорин-дзи, район Эти, префектура Сига (на японском языке)
- Статуя Дайкокутен в Энряку-дзи, префектура Сига (на японском языке)
- Статуя Дайкокутен-Окунинуси в храме Омива, Нара (на японском языке)
- Статуя Дайкокутен в Кофуку-дзи, Нара (на японском языке)
- Статуя Дайкокутен в Мацуодэра, город Яматокорияма, префектура Нара (на японском языке)
- Трехликий ( Саньмен ) Дайкокутен в Энтоку-ин, Киото (на японском языке)
- Статуя Дайкокутен в храме Конджин, Кавасаки, префектура Канагава (на японском языке)
- Китайские и японские тексты о Махакала-Дайкокутен
- Комментарий к Махавайрочане Абхисамбодхи-сутре ( Dàpílúzhēnà-chéngfó-jīng shū ) , автор И Син (一行) — Т. 1796.
- Звук и значение всех сутр (All Sutras Sound and Meaning, Yīqièjīng yīnyì ) , автор Хуйлин (Хуэй Линь) - Т. 2128
- Запись буддийских практик, отправленных домой из Южного моря ( Nánhǎi jìguī nèifώ zhuán ) , автор: Ицзин (义经) - T. 2125
- Тантра Махакалы (大黑天神法, Dàhēitiānshén-fώ ; японский: Daikokutenjin-hō ) , приписываемая Шэнкои (神凯) — Т. 1287
- Ёсон Додзёкан («Визуализации ритуальных сфер основных божеств») , Дзюнъю (春宇, 890–953) - Т. 2468
- Кейран Сюёсю (渓岚肖叶集, «Собранные листья из туманных долин») , автор Косю (光宗, 1276–1350) - Т. 2410