Jump to content

Дайкокутен

Дайкокутен
Бог богатства, удачи, домашнего хозяйства, сельского хозяйства, плодородия, сексуальности и войны.
Член Семи Богов Удачи
Другие имена Макакара (Махакара)
Макаратен (Махакаратен)
Дайкокутенджин
Дайкокусонтен
Дайкоку сан -
Дайкоку -сама (Дайкоку-сама / Дайкоку-сама)
японский Дайкокутен
Принадлежность Дева
Махачкала (прототип)
Окунинуши (вместе с)
Мантра Ом Махакалая сваха
( О Макакьярайя совака )
Животные мышь или крыса
Символы мешок, молоток , тюки риса
Эквиваленты
Индуистский эквивалент Шива , Ограбление

Дайкокутен ( 大黒天 ) — синкретическое японское божество удачи и богатства. Дайкокутен произошел от Махакалы , буддийской версии индуистского божества Шивы , отождествляемого с синтоистским богом Окунинуши . [ 1 ] [ 2 ]

Махакала в восточноазиатском буддизме

[ редактировать ]
Каменная стела Махакалы XI–XII веков из Бихара ( Метрополитен-музей )

Санскритский . термин «Махакала» («Великий черный [Один]», «Великое время» или «Великая смерть») [ 3 ] ) изначально был одним из эпитетов индуистского бога Шивы в его аспекте времени ( кала ), окончательного разрушителя всего сущего. [ 4 ] Этот титул и аспект Шивы в конечном итоге были приняты буддизмом , где Махакала стал интерпретироваться как дхармапала или защитник буддийской дхармы , а также как ужасающее божество, которое бродит по ночам по лесам с ордами упырей и демонов в своей свите. [ 5 ]

Махакала упоминается во многих китайских буддийских текстах , хотя иконографические изображения его в Китае были редкостью в периоды Тан и Сун . В конечном итоге он стал центром процветающего культа после 9 века в королевствах Наньчжао и Дали на территории нынешней провинции Юньнань , региона, граничащего с Тибетом , где его культ также был широко распространен. Из-за тибетского влияния его значение еще больше возросло во время правления монголами , возглавляемой династии Юань , и его изображение выставлялось в императорском дворце и в буддийских храмах внутри и за пределами столицы (хотя большинство этих изображений сейчас больше не сохранились). [ 6 ] [ 7 ] Имя божества транскрибировалось китайскими иероглифами как 摩訶 迦羅 ( Макакара/Макакьяра ; среднекитайский ( Бакстер ): ма ха каэ ла ) и переводилось как 大黑天 ( Дайкокутен , «Великий Черный Дэв », при этом кала понималась как означающая 'черный' MC (Бакстер): даж; ЧАС ок тогда ).

Махакала (в центре) в окружении бодхисаттв Самантабхадры (слева) и Манджушри (справа). Храм Баочэн, Ханчжоу , Чжэцзян , Китай

В некоторых текстах Махакала описывается как грозный бог, «демон, который крадет жизненную сущность (людей)» и питается плотью и кровью, хотя также говорят, что он пожирает только тех, кто совершил грехи против Трех Драгоценностей Бога. Буддизм. [ 5 ] [ 8 ] Одна история, найденная в монаха эпохи Тан И Сина комментарии к Махавайрочана-тантре, изображает Махакалу как проявление будды Вайрочаны , который подчинил дакини , расу плотоядных женщин-демонов, проглотив их. Махакала освободил их при условии, что они больше не будут убивать людей, постановив, что они могут есть только сердца – которые, как полагают, содержат жизненную сущность людей, известную как «человеческий желтый» ( 人黄 , джин'о ) – тех, кто был рядом. смерть. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] История, найденная в Сутры переводе Амогхаваджры « гуманного царя», повествует о том, как неортодоксальный (то есть небуддийский) учитель поручил принцу Калмашападе (斑足王) предложить головы тысячи царей Махакале, «великому черному богу мира». кладбище» ( 塚間摩訶迦羅大黑天神 ), если он пожелает взойти на трон своего королевства. [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ]

времен династии Мин Статуя Даэтиана . Сычуань , Китай . 14 век (с постаментом 16 века)

Со временем Махакала также стал рассматриваться как хранитель буддийских монастырей , особенно их кухонь. Монах Ицзин , который путешествовал по Шривиджае и Индии в конце VII века, утверждал, что изображения Махакалы можно было найти на кухнях и подъездах индийских буддийских монастырей, перед которыми делались подношения еды: [ 14 ]

Точно так же в больших монастырях Индии сбоку от колонны на кухне или перед крыльцом находится вырезанная из дерева фигура божества высотой два или три фута, держащая золотую сумку и сидящая на маленьком стуле. , одна нога свисает к земле. Его лицо всегда вытирается маслом, и его лицо чернеет, и божество называют Махакалой [莫訶哥羅, Бакукакара , MC (Бакстер): мак ха ка ла ] или великое черное божество [大黑神, Дайкокушин , MC (Бакстер) : даж ЧАС хок зинь ]. Древняя традиция утверждает, что он принадлежал к существам (на небесах) великого бога (или Махешвары ). Он, естественно, любит Три Драгоценности и защищает пять собраний от несчастий. Желания тех, кто возносит ему молитвы, исполняются. Во время еды те, кто прислуживает на кухне, подносят свет и благовония и расставляют перед божеством всевозможные приготовленные блюда. (...) В Китае изображение этого божества часто встречалось в районах Цзян-наня , но не в Хуай-по . Те, кто просит его (о благе), находят исполнение своих желаний. Эффективность этого божества неоспорима. [ 15 ] [ 16 ]

Затем Ицзин рассказывает анекдот о том, как божество однажды чудесным образом обеспечило едой пятьсот монахов, которые пришли посетить монастырь Макутабандхана в Кушинагаре после того, как одна из служанок помолилась и сделала подношения перед его изображением. [ 15 ] Эта идея Махакалы как человека, приносящего процветание монастырям и исполняющего желания, возможно, способствовала идентификации божества как бога богатства и удачи в Японии. [ 14 ]

В Китае бог также ассоциировался с плодородием и сексуальностью: во время Фестиваля Циси (он же Фестиваль Двойной Седьмой), проводимого в 7-й день 7-го месяца китайского календаря , замужние женщины традиционно покупали куклы или статуэтки под названием «Мохэлуо» ( 魔合羅 ) или «Мохулуо» ( 摩睺羅 ) — термин, вероятно, происходящий от слова «Махакала» — в надежде родить ребенка. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Ритуальные тексты также предписывают поклонение Махакале женщинам, ищущим партнера-мужчину, или беременным женщинам. [ 17 ]

Трансформация в Японии

[ редактировать ]
Дайкокутен (из Бессона Закки )

Попав в Японию через эзотерические секты Тендай и Сингон , Махакала (как «Дайкокутен») постепенно превратился в жизнерадостную, благодетельную фигуру, поскольку его положительные качества (такие как источник богатства и плодородия) все чаще выходили на первый план – в основном за счет его темных черт. В то время как более ранние изображения Дайкокутена изображали его гневным (или, по крайней мере, суровым), более поздние произведения искусства постоянно изображали его улыбающимся. [ 20 ]

Сайтё , основателю школы Тэндай, приписывают распространение культа Махакала-Дайкокутен в Японии. Легенда утверждает, что когда он впервые поднялся на гору Хиэй (расположенную к северо-востоку от Киото ), Махакала явился ему в образе старика и предложил стать хранителем задуманной Сайтё монашеской общины, которая впоследствии стала известна как Энряку-дзи . [ 21 ]

К средневековому периоду, когда буддизм и коренные японские верования ( синтоизм ) стали синкретизироваться , Дайкокутен стал отождествляться с местным ками Окунинуси (大国主), поскольку первые два символа имени последнего (大国) также можно читать как «Дайкоку». '. Статус Дайкокутена как покровителя Энряку-дзи также повлиял на эту связь: его отождествляли с Санно Гонгеном , божеством, почитаемым в Хиёси Тайся у восточного подножья горы Хиэй, которое, в свою очередь, отождествлялось с Окунинуши или Омононуси (Мива Мёдзин , бог Гора Мива в префектуре Нара, которую также интерпретируют как Окунинуши под другим именем или его аспектом). [ 20 ] [ 21 ]

Бог Окунинуши с мешком встречает Зайца из Инабы.

Мешок или сумка, которую несет Дайкокутен (уже засвидетельствованная Ицзин в описании изображений Махакалы в Индии), служила для дальнейшей связи бога с Окунинуши: в истории о Зайце Инабы (найденной в Кодзики ) молодой Окунинуси, как говорят, изначально его злые старшие братья относились к нему как к своему багажнику. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Помимо мешка, Дайкокутен начал приобретать и другие атрибуты, такие как золотой молоток, называемый учиде-но кодзути (букв. «маленький молоток, появляющийся при постукивании», то есть молоток, который ударяет по всему, что пожелает пользователь) и два больших тюка риса . Его также считали богом плодородия , и поэтому его также изображали с непристойным знаком инжира , с многообещающим раздвоенным дайконом (иногда называемым «невестой Дайкоку»), с огромным стоячим пенисом или полностью изображавшим себя в виде деревянного фаллос. [ 22 ] [ 25 ] [ 26 ]

Мыши и крысы также стали частью иконографии Дайкокутена из-за связи Махакалы с Вайшраваной ( Бишамонтен по-японски), буддийским аналогом индуистской Куберы , и Панчикой , генералом Вайшраваны и супругой богини Харити якшини ( известной в Японии как Кишимоджин ). , которые оба были связаны с северным направлением, что соответствует знаку Крысы в ​​китайском зодиаке . (Одним из двенадцати дикпал , или хранителей направлений в буддизме, является Ишана , хранитель северо-востока, который, как и Махакала, является буддийской формой Шивы.) Это также способствовало слиянию Дайкокутена с Окунинуси, поскольку мыши также фигурировали в мифология последнего . [ 27 ]

XVIII века Укиё-э с изображением Дайкокутена (слева) и Эбису (справа)

Средневековые экзегеты интерпретировали Махакалу-Дайкокутен как положительно, так и отрицательно: с одной стороны, он рассматривался как символ фундаментального невежества (выраженного в имени «Дайкоку», которое можно интерпретировать как «великая тьма»), но с с другой стороны, он также олицетворял недвойственность невежества (символизированного иероглифом 黒, «черный (черность) / тьма (тьма)») и просветления (обозначаемого иероглифом 大, «великий»). Его отождествляли с Ичиджи Кинрином (Экакшарошнишачакра, проявлением как космического будды Вайрочаны – в частности, головы Вайрочаны, или ушниши – и священного слога бхрум ), и, таким образом, символом высшей реальности, но также и с направляющим божеством Ишаной (который, как ранее упоминалось еще одно божество, произошедшее от Шивы), которое также считается богом препятствий. Действительно, из-за стигмы, связанной с его происхождением, в некоторых текстах он был идентифицирован как джиша (実者, букв. «истинный/настоящий», также известный как 実類, джитсуруи ), «настоящий» бог, которого считают нижестоящим. божества, которые являются временными проявления просветленных будд и бодхисаттв ( гонген ). Однако средневековый эзотерический буддизм также постулировал существование «высшего» Дайкокутена, причем обычный Дайкокутен является лишь одним из различных обличий, которые он принимает. В то время как последнее представляло собой невежество, первое рассматривалось как трансформирующее невежество в пробуждение. [ 28 ]

Дайкокутен также был связан или отождествлен с другими божествами, такими как Угаджин , Бензайтен (буддийская версия Сарасвати ), Вайшравана-Бишамонтен, бог земли Кенро Джиджин (происходящий от индийской богини земли Притхиви , хотя в Японии божество также изображается как мужское начало). [ 29 ] ), или король мудрости Акала ( Фудо Мё по-японски). [ 28 ] Действительно, Ачале, как и Махакале-Дайкокутену, в некоторых источниках приписывают победу и обращение дакини, а также считается гневным аватаром Вайрочаны. (Аналогично некоторые учёные полагают, что Ачала тем или иным образом произошла от Шивы.) [ 30 ]

По распространенному мнению, Дайкокутен также часто сочетается с народным божеством Эбису . Так же, как Дайкокутен отождествляли с Окунинуси, Эбису иногда отождествляли с сыном Окунинуси Котосиронуши. [ 8 ] [ 31 ] или карликового бога Сукунабикона , который помогал Окунинуши в освоении земель Японии. [ 32 ] В домах два божества хранились на кухне или в духовке, а торговцы поклонялись им как божествам-покровителям коммерческого успеха. Между тем фермеры почитали их как богов рисовых полей ( та-но-ками ). [ 20 ]

Иконография

[ редактировать ]
, изображенный в Мандале Царства утробы ( Гарбхадхату ) Махакала , держит шкуру слона , меч, человека и козла.
Считается, что иконография буддийского Махакалы основана на мифическом эпизоде, когда Шива пронзает демона Андхаку своим трезубцем . [ 33 ] Обратите внимание на слоновью шкуру (кожу Гаджасуры , которого Шива также победил) в одной из его рук.

Махакала первоначально был представлен в восточноазиатском буддийском искусстве как темнокожее гневное божество, носящее диадему и ожерелье из черепов , со змеями, обвившими его шею и руки. Один иконографический тип изображает его с тремя головами и шестью руками, держащим содранную слоновью шкуру верхними руками трезубец , нижними руками - или меч горизонтально, средними руками - фигуру человека и козла. Многие произведения этого типа изображают Махакалу в сидячем положении, хотя описание божества можно найти в словаре, составленном монахом Хуэйлинем (慧琳) под названием « Звук и значение всех сутр» ( китайский : 一切經音義 , пиньинь: Yīqièjīng yīnyì ). он стоит на руках богини земли. [ 33 ] [ 34 ] В той же работе Махакала описывается как имеющий восемь рук, держащий слоновью шкуру, трезубец, прету , козла, меч и кхатвангу (дубинку или посох с черепом). [ 34 ] Некоторые изображения Махакалы этого типа, найденные в Дуньхуане (датированные IX-X веками), между тем изображают его стоящим на змее. [ 8 ] Другой иконографический вариант (не встречающийся в китайских текстах, но засвидетельствованный в Японии) изображает Махакалу с одной головой и двумя руками, держащим меч в правой руке и чашу из черепа ( капалу ) в левой. [ 8 ] Иногда его также изображают попирающим слоноголовое божество Винаяку (буддийский аналог индуистского Ганеши , хотя буддийская версия иногда также воспринимается как отрицательная фигура), с которым связано другое божество Махакала. Действительно, два божества показаны вместе во внешнем северо-восточном (верхнем левом) углу мандалы утробы ( Гарбхадхату ) Царства , одной из двух главных мандал восточноазиатского эзотерического буддизма. [ 33 ] [ 8 ]

династии Цин Статуэтка Дахэтиана . Китай . 17 век.

Ицзин описывает статуи Махакалы, которые он видел в индийских монастырях, как «державших золотой мешок и сидящих на маленьком стуле, свесив одну ногу к земле». Некоторые учёные полагают, что изображения, которые видел Ицзин, на самом деле могли быть изображениями бога Куберы , который в индийском искусстве изображался несущим мешок с деньгами; действительно, он идентифицирует «Махакалу» как часть свиты «великого бога» (大天, т.е. Махадева / Махешвары). Считается, что в какой-то момент эти два бога могли быть объединены; изображения обоих божеств обычно встречаются охраняющими входы в храмы в Индии, Непале и других местах, находящихся под влиянием индуистско-буддийской культуры , а Кубера, как уже упоминалось, был тесно связан с Шивой. Таким образом, считается, что образ Дайкокутена с мешком, который станет стандартом в Японии, заимствован из иконографии Куберы. [ 8 ]

Каменная скульптура Махакалы (одного из пары стражей дверей ) из Центральной Явы , Индонезия.

Самые ранние японские изображения Махакалы-Дайкокутена можно разделить на два типа: один (связанный со школой Сингон ) изображает божество стоящим, его левая рука держит мешок, перекинутый через плечо, правая рука сжата в кулак и опирается на правое бедро, а другое (связанное со школой Тэндай ) изображает его сидящим. На большинстве этих изображений Дайкокутен изображен в японской одежде, хотя на некоторых он изображен в доспехах. Стоящее изображение впервые упоминается в сингонском произведении X века « Ёсон додзёкан» (要尊道場観, «Визуализации ритуальных сфер основных божеств») и апокрифическом тексте XI века под названием « Дайкокутендзин-хо» (大黒天神法, « Тантра Махакалы), а первое литературное появление сидящего изображения встречается в Асабасё (阿娑縛抄) XIII века, иконографическом и ритуальном сборнике Тэндай. [ 8 ] Дайкокутендзин -хо описывает Дайкокутен как черного цвета, одетого в эбоси ( 烏帽子 , черную кепку, которую носят японские дворяне), каригину ( 狩衣 , неформальная аристократическая верхняя одежда) и хакама (свободные брюки, похожие на юбку), с покоившимся правым кулаком. на поясе, а в левой руке сжимает большую сумку цвета крысиной шерсти. [ 8 ] [ 35 ]

Кубера держит мешок с деньгами в левой руке и миску в другой, поставив одну ногу на землю.

Самые старые сохранившиеся образцы двух иконографических вариантов датируются примерно 11 веком (поздний период Хэйан ). Самая старая сохранившаяся статуя Дайкокутен находится в Кандзеон-дзи в Дадзайфу , префектура Фукуока , и изображает его в эбоси, до колен хакама и в туфлях. [ 8 ] [ 36 ] Между тем самое старое изображение сидящего Дайкокутена, хранящееся в Конгорин-дзи в округе Эти , префектура Сига , показывает его в доспехах, сидящего на камне и держащего в руках небольшую сумку и дубинку или посох. [ 8 ] [ 37 ] [ 38 ]

Иконография Дайкокутена развивалась в XIV веке, когда его все чаще изображали в виде улыбающегося человека с пухлым животом, держащего молоток и стоящего или сидящего на тюках риса. Происхождение атрибута молотка неясно, хотя Бернар Фор (2015) связывает его со связью Махакалы-Дайкокутена с культом Саптаматриков ( «Семи матерей»), которые изображаются держащими молотки, что символизирует их роль чумных божеств. в ритуале Мадариджин (摩怛哩神). [ 8 ] [ 22 ] В течение 16 века (поздний период Муромати ) три божества Дайкокутен, Вайшравана-Бишамонтен и Сарасвати-Бэнзайтен были слиты вместе в трехголовый «Санмэн Дайкокутен» (三面大黒天, букв. «Трехликий Дайкокутен»), который в способ «воссоединил» популярную доброжелательную форму божества с его менее известной гневной формой. Эта форма в конечном итоге была введена в более поздних вариантах легенды о явлении Дайкокутена Сайтё на горе Хиэй: в ответ на дилемму Сайто относительно того, как обеспечить ежедневную пищу трем тысячам монахов, теперь говорят, что бог показался последнему с тремя лица и шесть рук. [ 8 ] [ 39 ]

Року Дайкоку из Буцузо Зуи

Иконографическая группа, известная как «Року Дайкоку» (六大黒天, букв. «Шесть Дайкоку»), также возникла в тот же период, показывая божество в шести различных формах: [ 8 ] [ 40 ] [ 41 ]

  1. Бику Дайкоку (比丘大黒): Дайкокутен в форме буддийского монаха ( бхиккху ), держащего молоток в правой руке и меч в левой.
  2. Одзи Кара Дайкоку (王郎大国): Дайкокутен в образе принца (王じ, Одзи ), размахивающего мечом и ваджрой , иногда интерпретируется как сын Махакала-Дайкокутена; [ 42 ]
  3. Яша Дайкоку (夜叉大黒): Дайкокутен как покоритель демонов ( якша ), одетый в японскую аристократическую одежду и держащий колесо ( дхармачакра ) в правой руке.
  4. Макакара Дайкокуньо (Макакара Дайкоку-онна): Дайкокутен в виде женской фигуры, держащей тюк риса над головой; иногда интерпретируется как супруга Махакала-Дайкокутен (т. е. Махакани ).
  5. Шинда Дайкоку (Синда Дайкоку или Мада Дайкоку): Дайкокутен в образе мальчика с драгоценностью, исполняющей желания ( чинтамани ) в руке.
  6. Макара Дайкоку : Дайкокутен в своей «обычной» доброкачественной форме, с молотком и мешком в руках.

17-18 века ( период Эдо ) ознаменовали появление культа Семи богов удачи ( Ситифукудзин ), ключевым членом которого является Дайкокутэн. [ 8 ] Рост популярности Дайкокутена среди простых людей в период позднего средневековья и раннего Нового времени привел к тому, что бог стал популярным предметом в искусстве.

Поклонение

[ редактировать ]
म ( ма ), семенной слог Махакалы ( биджа ) в письме сиддхам
Статуя Окунинуши в образе Дайкокутена в храме Канда (Канда Мёдзин) в Токио

Бог продолжает занимать высокое положение как божество удачи и домашнего хозяйства в Японии. Изображения Дайкокутена можно найти как в буддийских храмах, так и в синтоистских святилищах страны (реликвия давнего слияния двух религий), хотя в последнем случае они обычно интерпретируются и почитаются как изображения японского бога Окунинуши. а не буддийский Махакала. [ 32 ] [ 43 ] [ 44 ]

Из-за его связи с крысами дни под знаком зодиака Крыса ( 子日, не-но-хи ), особенно дни Янской Деревянной Крысы (甲子, коси / киноэ-не ), считаются священными для Махакалы. Дайкокутен (и, как следствие, Окунинуши), причем первый (初甲子, хацу коси ) и последний дни коси (納め甲子, осаме коси ) данного года пользуются особым уважением. В эти дни во многих культовых сооружениях, посвященных божеству, проводятся специальные церемонии и фестивали. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

В период раннего Нового времени связь Дайкокутена с богатством и процветанием привела к появлению обычая, известного как фукунусуби , или «кража удачи». Этот обычай начался с убеждения, что тому, кто украл божественные изображения, гарантирована удача, если его не поймают на месте преступления. Тоси -но-ити (рынок конца года), проходивший в Сэнсо-дзи в Асакусе, стал основным местом продажи и утилизации таких изображений искателями удачи. Накануне празднования Нового года было открыто множество небольших киосков, где продавались товары, в том числе изображения Дайкокутен. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Другая практика, известная как цубутэ (礫, букв. «бросание камней»), заключалась в «краже» богатства из богатого дома путем бросания в него талисмана Дайкокутен в час крысы (около полуночи). [ 22 ]

Эзотерический ритуал, проводимый во многих храмах Тэндай, где поклоняются Дайкокутену, известный как ёкубэй-ку (浴餅供, букв. « из клейкого риса ванна »), включает в себя обливание рисовой кашей статуи божества. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

Была и мантра

[ редактировать ]

Биджа , или семенной слог , используемый для обозначения Махакала-Дайкокутен в японском эзотерическом буддизме, — это ма (म), написанный шрифтом Сиддхам . [ 39 ] Махакалы Между тем мантра такова:

санскрит японский (латинизированный) Китайские иероглифы Хирагана
Ом Махакалая сваха Он Макакьярайя Совака [ 39 ] Ом Махакая Сабха О макачарая совака [ 39 ]
Изображение Дайкокутен в Гококу-ин, Тайто, Токио
Асахи Кайун Дайкокутен в Мано-дера, Минамибосо, префектура Тиба
Санмен Дайкокутен в Косё-дзи , Удзи , Киото

Ниже приведены несколько примеров буддийских храмов, в которых Дайкокутен либо является основным объектом поклонения ( хонзон ), либо он почитается в качестве вспомогательного объекта.

Дайкоку-до (大黒堂, «Зал Дайкоку»), расположенный в храмовом комплексе, хранит изображение трехликого Санмен Дайкокутен, приписываемое Сайто, который, как говорят, сделал это после того, как бог явился ему и пообещал стать покровитель своей монашеской общины. [ 59 ]
Один из претендентов на место зарождения культа Махакала-Дайкокутен в Японии. В истории основания храма утверждается, что он был впервые основан в 665 году нашей эры аскетом Эн-но Гёдзей после того, как он увидел видение Дайкокутена, восседающего на пятицветном облаке. [ 60 ]
Говорят, что он был основан Кукаем храма , основателем буддизма Сингон, которому также приписывают изображение Дайкокутена, служащего хонзоном . Первоначально названный Тёфуку-дзи (長福寺), храм был переименован в 1615 году после того, как Симадзу Ёсихиро назначил его «молитвенным центром» (祈願所, кигансё ) для своего клана Симадзу и их вотчины, домена Сацума , где проводятся религиозные службы. выполнено от их имени. [ 61 ]
Основан в 1616 году; также известный как Мацугасаки Дайкокутен . Содержит статую Дайкокутена, приписываемую Сайтё. [ 62 ]
В этом храме, основанном Гёки в 725 году н. э. и посвященном Тысячерукому Авалокитешваре ( Сэндзю Каннон ), хранится изображение Дайкокутена, которое, как утверждается, является работой жреца Тендай Эннина , известного как « Асахи Кайун Дайкокутен» (朝日開運大黒天). ) – назван так потому, что Эннин, как утверждается, вырезал его в 860 году после того, как стал свидетелем видения бога на рассвете, когда восходило солнце. [ 63 ]
Храм будды Амитабхи (Амида Нёрай), основанный в 1631 году. Статуя Санмен Дайкокутен, приписываемая Кукаю, хранится в Дайкоку-до рядом с главным залом храма. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Часть парка Уэно Канэй-дзи храмовый комплекс . Хранит картину Дайкокутен, приписываемую Фудзивара-но Нобузанэ, подаренную храму Токугавой Иэмицу . [ 67 ] [ 68 ]
Основан в 1598 году монахом Нитидзё, который установил здесь изображение Дайкокутена из Куон-дзи , предположительно вырезанное учеником Ничирена Ниппо . [ 69 ]
Основан в 1597 году. Хранящееся в этом храме изображение Дайкокутена, известное как «Сансин Гусоку Дайкоку-сонтэн» (Саншин Гусоку Дайкоку-сонтэн) (Sanshin Gusoku Daikoku-sonten), изображает божество с атрибутами Бэнзайтэн (причёска) и Бисямонтэн. (броня). [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
Широко известен как Киноэ-не Дайкокутен Хондзан (甲子大黒天本山). Изображение Дайкокутен в этом храме приписывается Кукаю и родом из Дайничи-дзи ( 大日寺 , в современной Нисикаве , округ Нисимураяма ), одного из четырёх бетто-дзи (административных храмов) горы Юдоно , одной из трёх священных гор. провинции Дева (Дева Санзан). Статуя была перенесена на свое нынешнее место после того, как Дайничи-дзи был превращен в синтоистский храм в период Мэйдзи. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
[ редактировать ]

Одна из теорий утверждает, что термин дайкоку-башира (大黒柱), относящийся к центральной опорной колонне традиционного японского дома , произошел от имени Дайкокутена. Это слово также стало в переносном смысле относиться к главному кормильцу семьи. [ 77 ] [ 78 ] Жену буддийского монаха на популярном сленге также называли Дайкоку из-за ассоциации Дайкокутен с кухней и домашним хозяйством в целом. [ 26 ]

Традиционное искусство, широко распространенное в период средневековья и раннего Нового времени, известное как Дайкоку-май (大黒舞, букв. «Танец Дайкоку»), включало в себя исполнителей – обычно социальных изгоев ( хинин ) – одетых в костюмы Дайкокутен, которые ходили от двери к двери, чтобы танцевать и танцевать. петь в обмен на пожертвования. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Статуэтки или таблички с его изображением можно найти в магазинах по всей Японии. [ 82 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робертс, Джереми (2009). Японская мифология от А до Я. Издательство информационной базы. п. 28. ISBN  9781438128023 .
  2. ^ Пал, Пратападитья. Индийская скульптура: 700-1800 гг . Музей искусств округа Лос-Анджелес. п. 180.
  3. ^ Джайн, Джьотиндра (1998). Картинные шоумены: взгляд на повествовательную традицию в индийском искусстве . Публикации Марга. п. 34. ISBN  9788185026398 .
  4. ^ Финеган, Джек (1989). Археологическая история религий Индийской Азии . Дом Парагона. п. 143. ИСБН  9780913729434 .
  5. ^ Jump up to: а б Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 45–46.
  6. ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 46–47.
  7. ^ Ховард, Анджела Фалько; Ли, Сун; У, Хунг ; Ян, Хонг (2006). Китайская скульптура . Издательство Йельского университета. п. 416. ИСБН  9780300100655 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шумахер, Марк. «Иконография Дайкокутен в Японии» . А-до-Я фотословарь японской религиозной скульптуры и искусства (www.onmarkproductions.com) . Проверено 21 апреля 2021 г.
  9. ^ Фор, Бернар (2015). Текучий пантеон: Боги средневековой Японии, Том 1 . Издательство Гавайского университета. п. 195.
  10. ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 117–118.
  11. ^ «Введение (Дакинитен) » Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 0 апреля 2021 г.
  12. ^ Амогхаваджра. «Ренох Праджняпарамита Сутра, защищающая страну, пятое издание - Т. 0246» . Текстовая база данных SAT Daizokyo . Получено 21 апреля 2021 г.
  13. ^ Иянага, Нобуми (2008). «Под тенью великого Шивы: тантрический буддизм и его влияние на японскую средневековую культуру» . academia.edu . Проверено 21 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. п. 49.
  15. ^ Jump up to: а б И-Цин (1896). Отчет о буддийской религии, практиковавшейся в Индии и Малайском архипелаге . Перевод Дж. Такакусу. Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 38–39.
  16. ^ Ицзин «Том 1» Наньхай Цзигуй Нэйфачжуань   (на китайском языке) - через Wikisource .
  17. ^ Jump up to: а б Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 52–53.
  18. ^ Джонсон, Дейл (2021). Словарь слов и фраз в устной исполнительской и драматической литературе Цзинь, Юань и Мин . Издательство Мичиганского университета. п. 157. ИСБН  9780472038237 .
  19. ^ Ся, Чжи-Цзин; Као, Джордж; Ли, Вай-йи, ред. (2014). «Кукла Мохэлуо (Мэн Ханьцин)». Колумбийская антология юаньской драмы . Перевод Джонатана Чавеса. Издательство Колумбийского университета. п. 147. ИСБН  9780231122672 .
  20. ^ Jump up to: а б с Иваи, Хироши. Энциклопедия синтоистского университета Кокугакуин . Проверено 12 апреля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 50–52.
  22. ^ Jump up to: а б с д Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. п. 54.
  23. ^ «Содержимое сумки, которую Дайкоку-сама нес, когда спас Белого Кролика Инабы » . Отель Нагата Проверено 10 апреля 2021 г.
  24. ^ «Колонна 17 Дайкоку-сама и Тавара» . 10 апреля Проверено 2021 г. .
  25. ^ Тернбулл, Стивен (2015). Сексуальные боги Японии: святыни, роли и ритуалы деторождения и защиты . Брилл. стр. 244–245. ISBN  978-9004293786 .
  26. ^ Jump up to: а б Чаудхури, Сародж Кумар (2003). Индуистские боги и богини в Японии . Vedams eBooks (P) Ltd., стр. 70–71. ISBN  978-8179360095 .
  27. ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 45–46, 366.
  28. ^ Jump up to: а б Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 55–56.
  29. ^ «Крепкий Бог Земли (Земля-Небо)» Музей Буцузо (Музей буддийских статуй) Проверено 11 апреля 2021 г.
  30. ^ Фор, Бернар (2015). Текучий пантеон: Боги средневековой Японии, Том 1 . Издательство Гавайского университета. С. 136. 195.
  31. ^ «Эбису-сама и Дайкоку-сама» . Храм Тока Эбису (Официальный сайт храма Тока Эбису) . Проверено 12 апреля 2021 г. .
  32. ^ Jump up to: а б «Что такое Канда Мёдзин?» . Официальный сайт храма Канда (Канда Мёдзин) (на японском языке) . Проверено 18 апреля 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 46–48.
  34. ^ Jump up to: а б Хуилин (Хуэй Линь). «Yīqiejīng yīnyì, том 10) - Т. 2128» . Текстовая база данных SAT Daizokyo . Получено 21 апреля 2021 г. , санскрит. Тан Юнь также является великим черным богом. Он обладает великой сверхъестественной силой и имеет продолжительность жизни в тысячи лет. У него восемь рук и тело из синих и черных облаков. В второй руке он держит трезубец, во второй правой руке - зеленую овцу, в другой - голодный призрак. второй левой рукой булочка, а в третьей правой руке алебарда. Хуан, третья левая рука держит 霅吒𠕀jia (санскрит: здание из черепа). Две задние руки держат белую слоновью шкуру на каждом плече, как драпировка, с ядовитыми змеями, пронзившими череп, как ожерелье, и выступающими зубами тигра. Он представляет собой огромную гневную фигуру и наполнен громом, молниями и фейерверками. Его тело чрезвычайно величественно. Есть богиня и богиня. под ногами, и он может поддерживать ноги обеими руками.
  35. ^ Урю, Нака (2016) Легко понять секта Сингон) , стр. 80–81. Ёку вакару Сингон-сю (  978-4-04-400135-3 . OCLC   971512631 .
  36. ^ «Скульптуры, входящие в список культурных ценностей города» . Официальный сайт города Дадзайфу (на японском языке). Архивировано из оригинала 07 августа 2018 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
  37. ^ «Специальный выпуск старейшего скрытого Будды Японии, Дайкокутена (Бога денежной удачи)» . Официальный сайт Конгорин-дзи (на японском языке) , дата обращения 21 апреля 2021 г. .
  38. ^ Исисоне, Нодока (Вака Исисоне) (30 ноября 2020 г.). «Скрытый Будда Дайкокутен, открыт в течение ограниченного времени в главном зале Айсо Конгориндзи» . ( на японском языке) Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «大黒天 (Дайкокутен) » Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 1 апреля 2021 г.
  40. ^ «Буцудзуи (Иллюстрированный сборник буддийских изображений)» (на японском языке). Библиотека университета Эхимэ. 1796. с. (059.jpg). Архивировано из оригинала (цифровые фотографии) г. 10 октября 2018 Проверено 29 апреля 2016 г.
  41. ^ «Окружение » Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 2 апреля 2021 г.
  42. ^ «Английские снежинки » Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 г. Получено 2 апреля 2021 г.
  43. ^ «Вера в Идзумо Тайся» . Филиал Идзумо Тайся Сайтама (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. , Проверено 6 мая 2021 г.
  44. ^ «Об Оками Энмусуби» . Филиал Идзумо Тайся в Киото . Архивировано из оригинала 06 июля 2010 г. Проверено 6 мая 2021 г.
  45. ^ Сан, Рут К.; Солнце, Норма (2012). Азиатский Зодиак Животных . Издательство Таттл. ISBN  978-1-4629-0371-9 .
  46. ^ «Будда и Бог храма Хонкодзи» . Маругото э! Тиба (на японском языке). Ассоциация туризма и местных продуктов префектуры Тиба. Архивировано 8 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  47. ^ страница «Дайкокутен» . Фукагавы Домашняя Архивировано из оригинала 01 ноября 2020 г. Проверено 08 мая 2021 г.
  48. ^ «Охрана окружающей среды» . Мацугасаки Дайкокутен Официальный сайт Архивировано из оригинала 1 августа 2014 г. Получено 0 мая 2021 г.
  49. ^ «Фестиваль Коси» . Храм Мёги-сан Наканотакэ (Храм Мёгизан Наканотакэ) (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2019 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  50. ^ «Фестиваль Коси/Осенний фестиваль Коси» . Фудзи Дзикан (www.city.fuji.shizuoka.jp) . Архивировано из оригинала 02 марта 2015 г. , Проверено 8 мая 2021 г.
  51. ^ Тхакур, Упендра (1986). Некоторые аспекты азиатской истории и культуры . Публикации Абхинава. п. 190. ИСБН  978-81-7017-207-9 .
  52. ^ «Город Асакуса (Асакуса-ичи)» Архивировано . Котобанк (на японском языке). из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 6 мая 2021 г. .
  53. ^ «Дайкоку» Архивировано . Котобанк (на японском языке). из оригинала 23 октября 2017 г. , Проверено 06 мая 2021 г. .
  54. ^ Мията, Нобору (1998 Ситифукуджин синко дзитен (на японском языке) Эбису Косё Шуппан, стр. 17 .  9784900901063 .
  55. ^ Фудзи, Тацухико (2012 г.) Полное издание полной книги заклинаний - Неизвестные «тайные молитвы» полностью опубликованы! (на японском языке, стр. 108–109) .  978-4054052789 .
  56. ^ «В чем секрет метода поминальной службы Дайкокутен «Юкамочи»? « .Butuzou World (на японском языке). 25 февраля 2020 г. Дата обращения 27 июня 2021 г.
  57. ^ «Середина года» . Официальный сайт секты Тэндай Исаки-дзи (на японском языке) . Проверено 27 июня 2021 г.
  58. ^ «Подношения моти для весенних ванн» на горе Кодо» . Городские новости (местная информационная газета для всей префектуры Канагава и района Тама в Токио) (на японском языке, 20 февраля 2020 г.). Проверено 27 июня 2021 г. .
  59. ^ «Гора Хиэй Трех Лиц Дайкокутен Энги» (PDF) . Официальный сайт Хиэй-зан Энряку-дзи (на японском языке) , дата обращения 07 мая 2021 г. .
  60. ^ «История Дайкоку-дзи» Официальный сайт Дайкоку-дзи (Хабикино) (на японском языке) , дата обращения 07 мая 2021 г.
  61. ^ «Дайкокудзи» . Киото Туризм NAVI (на японском языке) Ассоциация городского туризма Киото . Проверено 8 мая 2021 г.
  62. ^ «Спецтехника » Мацугасаки Дайкокутен Официальный сайт Архивировано из оригинала 1 августа 2014 г. Получено 0 мая 2021 г.
  63. ^ «縁起» . Официальный сайт Мано-дэра (на японском языке) . Проверено 7 мая 2021 г.
  64. ^ «Храм Ситая Эйсиндзи» . Посещение святынь и храмов Небесных Бессмертных . Проверено 7 мая 2021 г.
  65. ^ «Эйсиндзи» . Поездка в Токио (на японском языке, 31 декабря 2019 г.) . Проверено 7 мая 2021 г.
  66. ^ "Эйсиндзи" . TAITO Outing Navi (на японском языке) . Проверено 07 мая 2021 г.
  67. ^ «Гококуин» . Поездка в Токио (на японском языке, 27 декабря 2019 г.) . Проверено 07.05.2021 .
  68. ^ «Храм Тоэйдзан Хэнейдзи Гококу-ин (Хококу-ин | Широко известный как: Гококу-ин Дайкокутен)» . 7 мая Проверено 2021 г. .
  69. ^ «Секрет・Статуя Счастливчика Дайкокутен» . Официальный блог Кёдзи , дата обращения 7 мая 2021 г. .
  70. ^ «Бог с лучшей улыбкой в ​​Японии в храме Дайходзи» . Посетите город Минато . 2020-05-29. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 г. Проверено 9 мая 2021 г.
  71. ^ «Храм Дафа · Дайкокутен» . Гонконг. Семь счастливых богов . Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. , Проверено 9 мая 2021 г.
  72. ^ «Посещение семи богов удачи + кораблей с сокровищами вокруг » . Азабу-Дзюбана 9 мая Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 2021 г.
  73. ^ «4. О Дайкоку-сама» Домашняя Kinoe-ne Daikokuten Honzan страница Архивировано из оригинала 19 декабря 2001 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  74. ^ «Происхождение Ходзю-но Ю - Дайкокутэн» . Оногава Онсэн Ходзю-но Ю. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  75. ^ «Синтез синтоизма и буддизма; Дэва Санзан до разделения синтоизма и буддизма» . tyokyojin.sakura.ne.jp Проверено 8 мая 2021 г. .
  76. ^ «Судзу но Ядо Тофуя Рёкан» . Табиядо Япония (на японском языке), Проверено 8 мая 2021 г.
  77. ^ «Значение, происхождение и этимология слова «Дайбара» . Этимологический словарь (на японском языке). 23 мая 2005 г. Проверено 8 мая 2021 г.
  78. ^ «Пункты о строительстве дома: слова из знакомой архитектуры, которые, возможно, вас удивят |» Архивировано . TOP HOMES Co., Ltd. (TOP HOMES) (на японском языке. из оригинала 2020 г.) 03.08.2021 . Проверено .
  79. ^ Ланкашир, Теренс А. (2016). Введение в японское народное исполнительское искусство . Рутледж. стр. 93–94. ISBN  978-1-317-18169-9 .
  80. ^ Хирн, Лафкадио (1896). Кокоро: намеки и отголоски внутренней жизни японцев . Хоутон, Миффлин. стр. 330–334. ISBN  978-0-7222-2533-2 .
  81. ^ «Дайкоку-май» Архивировано . Котобанк (на японском языке). из оригинала 21 сентября 2020 г. , Проверено 8 мая 2021 г. .
  82. ^ Ашкенази, Майкл (2008). Справочник японской мифологии . Справочники мировой мифологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 132. ИСБН  978-0-19-533262-9 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Изображения Дайкокутена
Китайские и японские тексты о Махакала-Дайкокутен
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d2ec746d8d8c5fb2262ffc6be9fa940__1722994440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/40/4d2ec746d8d8c5fb2262ffc6be9fa940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daikokuten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)