Индуизм в Монголии
![]() | |
![]() Символ «Ом» на монгольском языке. | |
Общая численность населения | |
---|---|
0,5% религиозных монголов исповедуют другую религию, кроме буддизма, шаманизма, ислама или христианства. | |
Языки | |
Монгольский | |
Религия | |
индуизм |
Индуизм в Монголии является религией меньшинства; у него мало последователей, и он начал появляться в Монголии только в конце двадцатого века. [ 1 ] Согласно переписи населения Монголии 2010 и 2011 годов, большинство людей, считающих себя религиозными, исповедуют буддизм (86%), шаманизм (4,7), ислам (4,9%) или христианство (3,5). Лишь 0,5% населения исповедуют другие религии. [ 1 ]
В двадцатом веке социалистическая Монгольская Народная Республика ограничила религиозные обряды и насаждала атеизм по всей стране. [ 2 ] Падение коммунистического режима в конце 1990-х годов ознаменовало начало эпохи религиозного плюрализма и экспериментов. [ 2 ] Монголы начали исповедовать индуизм и другие мировые религии и духовные направления, включая мормонизм и христианство. [ 3 ]
духовные общины, обучающие индуистской философии, включая Международное общество сознания Кришны , фонд «Искусство жизни» и организацию Ананда Марга . В Улан-Баторе действуют [ 4 ] практики, вдохновленные индуизмом, такие как йога Патанджали и духовное вегетарианство В Монголии практикуются ; по словам Саскии Абраамс-Кавуненко, монгольские буддисты начали включать индуистскую духовность и концепции в свои буддийские обычаи. [ 3 ] Индуистские символы повлияли на монгольские мифы, легенды, культуру и традиции. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Индуизм в Монгольской империи
[ редактировать ]Монгольская империя была религиозно толерантной. [ 6 ] Чингисхан был открыт для религиозного разнообразия, и народы, завоеванные Чингисханом, продолжали исповедовать свою родную религию. [ 7 ] По этой причине, как сообщается, при монгольском императоре практиковались буддизм, шаманизм, ислам и христианство. [ 7 ]
Индуистские аллюзии в истории Монголии
[ редактировать ]Монголия – страна с буддийским большинством. [ 8 ] По словам автора Шарада Сони, именно поэтому Монголия и Индия являются духовными соседями. [ 9 ] [ 10 ] Многие индуистские аллюзии, боги, божества и практики присутствуют в буддийских верованиях. [ 10 ] Индуизм в Монголии распространен и понятен, потому что монгольская история и системы верований содержат множество индуистских намеков. Например, Великий Лама Монголии в 1500-х годах считался воплощением индуистского и буддийского бога Майтрейи ; Монголы поклоняются Махакале как проявлению индуистского бога Шивы . [ 11 ]
Индуизм в Монгольской Народной Республике
[ редактировать ]До перехода к коммунизму политическая система и культура Монголии пересекались с буддийскими системами и практиками. [ 12 ] Монгольская Народная Республика советского типа подавляла свободу вероисповедания. [ 2 ] Республика разрушила монастыри и религиозные символы и заставила общественность принять атеизм. [ 2 ] Как заявил академик Эван Мари-Доминик: «После эпохи духовного угнетения, крах коммунистического режима в 1999 году привел к тому, что Монголия вернулась к своей религиозной идентичности». [ 2 ] Буддизм снова стал преобладающей религией Монголии. С 1990 года монголы начали экспериментировать с другими религиозными идентичностями и коллективами. [ 13 ]
Индуизм в монгольских мифах и легендах
[ редактировать ]Индуистский бог Шива
[ редактировать ]
По словам Бертольда Лауфера, в монгольской мифологии вдохновляющий сон с изображением индуистского бога Шивы спровоцировал обращение монгольских императоров в буддизм. [ 5 ] Миф, рассказанный в «Монгольских хрониках Сананг Сетсен», гласит, что Великий монгольский хан Хубилай вызвал монаха, чтобы тот ответил на его вопросы, касающиеся книги Тантр . Монах не знал ответа на вопросы хана и едва мог понять вопросы императора. Миф гласит, что в ту ночь монаха посетил во сне индуистский бог Шива; В индуистской системе верований бог Шива представляет собой бога вдохновения и, как говорят, ответственен за индийский санскритский текст Панини . [ 5 ] Шива достал книгу Тантр, которую монах выучил наизусть во время сна. [ 5 ] На следующий день после посещения индуистского бога монах вернулся и смог ответить на все вопросы Хубилай-хана , в результате чего хан назначил его Святым ламой и королем учения в Китае, Тибете и Монголии. [ 14 ] В эту эпоху монах Пхагпа изменил монгольские суды и священные писания, чтобы более полно отразить тибетский буддизм и заложить основу буддийского будущего Монголии. [ 14 ]
Озеро Ганга
[ редактировать ]По словам монгольского писателя Гомбоджава Менд-оойо, монгольская легенда утверждает, что озеро Ганга в монгольской провинции Сухэ-Батор возникло из двух фляг с водой, принесенных монгольским дворянином из реки Ганг в Индии. [ 15 ] Ганг — влиятельный индуистский символ, который дает возможность совершить омовение, чтобы отказаться от своих грехов. [ 16 ] Легенды об озере Ганга в Монголии отражают индуистскую веру в искупление Ганги, а согласно монгольскому фольклору, вода из озера Ганга обладает как целебными, так и очищающими свойствами. [ 15 ]
Индуизм в современной Монголии
[ редактировать ]Индуизм является третьей по распространенности религией в мире, его темпы роста составляют 1,9% в год. [ 17 ] Согласно данным Ежегодника международной религиозной демографии за 2014 год, сегодня 98,3% индуистов мира живут в Южной Азии. [ 17 ] Индуизм — это общий термин, который относится ко многим различным группам, которые направляют свою практику к разным богам и разным писаниям. В Монголии растут общества и практики, относящиеся к определенным аспектам индуизма.
Монгольское религиозное возрождение
[ редактировать ]Падение Монгольской Народной Республики в 1990 году положило конец эпохе принудительного атеизма, и национальный и культурный интерес монгольского народа к религии возродился. [ 18 ] За время своего правления советское правительство разрушило около 700 буддийских монастырей , а также неизвестное количество религиозных общин и зданий. [ 19 ] Также наблюдался упадок числа известных религиозных хранителей и практиков. [ 18 ] По словам Саскии Абрамс-Кавуненко, отсутствие формализованных буддийских институтов и практиков привело к религиозной незащищенности и неопределенности в Монголии; в сочетании с возрождением религиозности это способствует росту транслокальных религиозных и духовных групп в столице. [ 18 ] Международное общество сознания Кришны , коллектив Шри Шри Рави Шанкара и организация Ананда Марга — популярные общины, изучающие индуистскую духовность и философию в Улан-Баторе. [ 4 ] Некоторые монголы заполняют пробелы в своем понимании буддизма альтернативными религиозными дискурсами, идеями и практиками, которым они учатся у этих духовных групп. [ 18 ] Согласно исследованию, проведенному Абрамс-Кавуненко, треть опрошенных ею монгольских буддистов посетили хотя бы один из индуистских духовных ретритов Шри Шри. [ 4 ] Йога Патанджали и вегетарианская диета, важные индуистские ценности, также стали нормальными характеристиками монгольского буддизма. [ 4 ] Из-за философского сходства между индуистскими и буддийскими концепциями, включая, например, реинкарнацию, карму и медитацию, монголы-буддисты начали включать индуистские духовные идеи и практики в свою буддийскую философию с 1999 года; это делается для того, чтобы заполнить объяснительные пробелы в их понимании буддизма. [ 18 ]
Практики монгольских индусов
[ редактировать ]Индуизм является религией меньшинства в Монголии; нет никаких официальных общенациональных мероприятий или праздников. Из-за притока индуистских философских обществ и духовных общин в Улан-Батор, аспекты индуистской духовности и практики заметны в столице. [ 3 ]
Вегетарианство в Монголии
[ редактировать ]В рационе монголов традиционно много мяса и продуктов животноводства. [ 20 ] Индуистская духовная группа «Ананда Марга и искусство жизни» проповедует вегетарианский образ жизни, потому что он помогает участникам достичь более высокого духовного состояния. [ 4 ] Коллектив Ананда Марга открыл первый вегетарианский ресторан в Улан-Баторе в 2006 году. С тех пор открылось более десяти вегетарианских ресторанов, связанных с индуистскими духовными коллективами. [ 4 ]
Индуистская литература в Монголии
[ редактировать ]Тексты, исследующие индуистскую духовную философию, не являются редкостью в Монголии. тексты, написанные индуистским гуру Ошо и Шри Шри Рави Шанкаром. На основании этнографического исследования, проведенного в Улан-Баторе, Абрамс-Кавуненко утверждает, что в монгольских книжных магазинах в отделе бестселлеров часто встречаются [ 4 ]

Общество Кришны Монголии, или Международное общество сознания Кришны, активно переводило на монгольский язык многие книги своего основателя Гуру Шрилы Прабхупады, включая «Бхагавадгиту как она есть». Книги продаются онлайн через Facebook, а также в обычных магазинах. [ 21 ] Общаясь с кришнаитами, преданные Гуру Искусства Жизни Шри Шри Рави Шанкара перевели многие брошюры и комментарии своего Гуру на классические индийские философские дискурсы, такие как Упанишады и Йога-сутры.
Первыми, кто перевел книги по трансцендентальной медитации на монгольский язык, были преданные покойного гуру Шри Чинмоя. [ 22 ]
Более углубляясь в сложные концепции и нюансы индуистской философии, в июле 2021 года в книжных магазинах Улан-Батора появилась книга под названием «Очерк индийских философских систем на монгольском языке». , Вайшешика, Санкхья, Йога) с акцентом на Адвайта Веданту, автором которого является Ади Шанкара. [ 23 ]

Медитация в Монголии
[ редактировать ]Индуистские духовные группы, такие как Искусство организации жизни и Харе Кришна, пропагандируют медитацию через основанную на индуизме философскую структуру, которая рассматривает медитацию как инструмент для достижения большей степени самосознания. [ 4 ]
Патанджали Йога в Монголии
[ редактировать ]Ретриты Шри Шри Рави Шанкара включают и обучают идеям йоги Патанджали. [ 24 ] Йогическая система, основанная на индуистских сутрах и идеях и исследующая отношения между материей и духом . [ 25 ] Треть монгольских буддистов-мирян посетили хотя бы один из ретритов Шри Шри Рави Шанкара и, таким образом, знакомы с философией Патанджали. В Улан-Баторе легко найти центры йоги. [ 4 ]
Религиозная толерантность в Монголии
[ редактировать ]По закону правительство Монголии гарантирует свободу вероисповедания и отделение религиозных институтов от государства. [ 26 ] Религиозные коллективы в Монголии должны быть зарегистрированы властями. По данным Агентства ООН по делам беженцев (UNHR), небольшие религиозные организации и учреждения в Монголии сообщают, что они сталкиваются с дискриминацией при подаче заявления на регистрацию властям в качестве официального религиозного коллектива. [ 26 ] Другие группы меньшинств утверждают, что они сталкиваются с аналогичными проблемами при попытке продлить прошлую регистрацию. Незарегистрированные религиозные коллективы и группы религиозных меньшинств утверждают, что подвергаются непропорциональным преследованиям со стороны государственных чиновников, сборщиков налогов и полиции без каких-либо видимых юридических причин. [ 26 ]
Индуистские общины и общества в современной Монголии
[ редактировать ]
Харе Кришна в Монголии
[ редактировать ]Первой общиной в Монголии, которая исповедовала индуистские верования и попыталась стать зарегистрированным государством обществом, является коллектив Кришны в столице Монголии Улан-Баторе . [ 27 ] По словам Грэма М. Шевига, Сознание Кришны — это ветвь индуизма, берущая начало от индуистской секты вайшнавизма и сосредоточенная вокруг поклонения индуистскому божеству Вишну или Кришне . [ 28 ] Монгольское общество Кришны является филиалом Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) или движения Харе Кришна. [ 29 ]
Харе Кришна впервые была привезена в Монголию в 1999 году Лакшми Нараяной. Нараяна был преданным старшим сотрудником ИСККОН, который в качестве миссионера путешествовал из Восточной Сибири в Монголию, чтобы провести серию общественных программ Харе Кришна. [ 27 ] По данным ИСККОН, многие монголы сразу же проявили интерес к этой практике. Местные преданные начали проводить свои еженедельные богослужения, и после перевода духовных текстов Шрилы Прабхупады на монгольский язык община достигла более широкой аудитории. [ 27 ] По состоянию на 2009 год духовной практикой Харе Кришна насчитывают 25 преданных, еще больше проходят обучение в Индии, а также множество студентов, практикующих сознание Кришны. Конгрегация планирует расшириться и стать обществом, зарегистрированным государством. [ 30 ]
Храмы Харе Кришна
[ редактировать ]В 2009 году общество попыталось стать зарегистрированным обществом при правительстве Монголии. Правительство приняло запрос при условии, что община построит официальный храм. В 2009 году ИСКОН объявил о плане строительства ведического храма в Улан-Баторе. До предполагаемого строительства храма общество еженедельно проводило заседания в местной юрте . [ 30 ] В 2009 году ИСКОН заявил, что финансирование храма будет сложной задачей, поскольку оно зависит от пожертвований; с момента этого объявления не было никаких обновлений о развитии храма.
Искусство Жизни
[ редактировать ]Фонд «Искусство жизни» — духовное, образовательное и гуманитарное движение, основанное Шри Шри Рави Шанкаром в 1981 году. [ нужна ссылка ] Организация действует в 152 странах и пропагандирует философию мира и сострадания Шри Шри Рави Шанкара. [ 31 ] Рави Шанкар учит сути духовности и пропагандирует индуистские ценности, практики, системы и традиции. [ 32 ] Искусство жизни не является религиозной организацией; Это духовная практика, заимствующая индуистские практики, такие как йога, пуджа и пение, а также индуистские ценности, такие как благодарность, любовь, принадлежность и сострадание. [ 33 ]

Класс «Искусство жизни» (AOL) впервые был проведен в Улан-Баторе в 1995 году. [ 34 ] Центр медитации в Монголии в настоящее время обучает более ста учителей методам проведения курсов, разработанных Шри Шри Рави Шанкаром , и более миллиона монголов посетили как минимум один курс или ретрит «Искусство жизни». [ 34 ] Монгольский собеседник писателя Нараяни Ганеша, который посещает курсы «Искусство жизни», подтвердил, что он не отказался от буддизма, чтобы принять философию Шри Шри Рави Шанкара; вместо этого две системы дополняют друг друга. [ 34 ] По словам Саскии Абрамс-Кавуненко, каждый третий буддист-мирянин посещал хотя бы один ретрит «Искусство жизни». [ 4 ] Шри Шри Рави Шанкар трижды посещал Монголию, и каждый раз его встречала аудитория от трех до пяти тысяч человек. [ 34 ] Международный ашрам «Искусство жизни» строится на участке недалеко от Улан-Батора. [ 34 ] По словам Нараяни Ганеша, духовная организация «Искусство жизни» добилась успеха в бывших советских странах, таких как Россия, Польша и Монголия, где из-за многих лет религиозных репрессий отсутствует духовное руководство. [ 34 ]
Ананда Марга
[ редактировать ]Ананда Марга — социально-духовная организация, основанная Прабхатом Ранджаном Саркаром в Индии в 1955 году. [ 35 ] Ананда Марга – это философско-йогическая система, основанная на индуизме. [ 36 ] Оно не поклоняется божеству, но выбрало определенные учения индуистского происхождения для формирования своей философии. [ нужна ссылка ] Ананда Марга признана религиозной конфессией индуизма и пропагандирует личностное развитие и улучшение общества. [ нужна ссылка ]
Диди Ананда Калика, ранее известная как Габриэль Даулинг, — монахиня Ананда Марга, которая переехала в Улан-Батор в 1993 году, где открыла приют и начала практиковать духовность Ананда Марги. [ 4 ] Детская школа «Лотос» — это приют в Улан-Баторе, который пропагандирует духовность Ананды Магара. [ нужна ссылка ] Диди Ананда Калика также руководит центром йоги Ананда в Монголии, где преподают йогу, медитативные практики и идеологию Ананда Марги. [ нужна ссылка ] Диди Ананда Калика открыла первый вегетарианский ресторан в Улан-Баторе под названием Ananda Cafe в 2006 году, следуя философским ценностям Ананда Марги и духовному движению, пропагандирующему вегетарианство. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «О Монголии» . mongolianembassy.org.au . Посольство Монголии в Австралии. 2020. Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 г. Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Даже Мари-Доминик (2012). «Ритуальная эффективность или духовные поиски? Буддизм и современность в посткоммунистической Монголии». Возвращение к ритуалам в меняющемся тибетском мире . стр. 241–271. дои : 10.1163/9789004235007_011 . ISBN 9789004232174 .
- ^ Jump up to: а б с Абрамс-Кавуненко, Саския (1 января 2012 г.). «Религиозное «возрождение» после социализма? Эклектика и глобализация среди буддистов-мирян в Улан-Баторе». Внутренняя Азия . 14 (2): 279–297. дои : 10.1163/22105018-90000005 . JSTOR 24572065 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Абрамс-Кавуненко, Саския Адель (2011). Импровизационная традиция: мирской буддийский опыт в космополитическом Улан-Баторе (Диссертация). OCLC 903861529 .
- ^ Jump up to: а б с д Лауфер, Бертольд (апрель 1931 г.). «Вдохновляющие мечты в Восточной Азии». Журнал американского фольклора . 44 (172): 208–216. дои : 10.2307/535842 . JSTOR 535842 .
- ^ Правдин, Майкл; Шалиан, Жерар (2017). «Внуки Завоевателя». Монгольская империя . стр. 286–302. дои : 10.4324/9781315133201-17 . ISBN 978-1-315-13320-1 .
- ^ Jump up to: а б Этвуд, Киртофер П. (июнь 2004 г.). «Подтверждение святостью или суверенитетом: религиозная терпимость как политическая теология в Монгольской мировой империи тринадцатого века». Обзор международной истории . 26 (2): 237–256. дои : 10.1080/07075332.2004.9641030 . S2CID 159826445 . ПроКвест 37955356 .
- ^ Уоллес, Весна (2010). Буддизм и Монголия . дои : 10.1093/обо/9780195393521-0111 .
- ^ Нямдаваа, Оидов (2015). «Древние культурные, этнические и религиозные связи между Монголией и Индией». Мировые дела: Журнал международных проблем . 19 (4): 150–159. JSTOR 48505253 .
- ^ Jump up to: а б Исситт, Мика; Мэйн, Карлин (2014). Скрытая религия: величайшие тайны и символы мировых религиозных верований: величайшие тайны и символы мировых религиозных верований . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-61069-478-0 . [ нужна страница ]
- ^ Элиот, Чарльз (2019). Индуизм и буддизм: Том II . стр. 329, 330. ISBN. 978-3-7340-6018-2 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Баффетрил, Катя (2012). Возвращение к ритуалам в меняющемся тибетском мире . дои : 10.1163/9789004235007 . ISBN 9789004232174 .
- ^ «Религиозное возрождение Монголии: многие монголы снова принимают религию после десятилетий коммунистического правления». Мировые новости Австралии . SBS Мельбурн. 18 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хантингтон, Джон К.; Бангдел, Дина (2003). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Сериндия. стр. 45–46. ISBN 978-1-932476-01-9 .
- ^ Jump up to: а б Менд-Ойо, Г. «РЕКА ГАНГА, ОЗЕРО ГАНГА, НАРОДНЫЕ СКАЗКИ И ПОЭЗИЯ: НАС ПЯТЬ» . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Гарсия, Альберт (февраль 2017 г.). «Индуизм, Будда и Ганг». Копать . [ ненадежный источник? ]
- ^ Jump up to: а б Грим, Брайан; Тодд, Джонсон; Скирбекк, Вегард; Зурло, Джина (2014). Ежегодник международной религиозной демографии 2014 . дои : 10.1163/9789004275065 . ISBN 9789004275065 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и Абрамс-Кавуненко, Саския (1 января 2012 г.). «Религиозное «возрождение» после социализма? Эклектика и глобализация среди буддистов-мирян в Улан-Баторе». Внутренняя Азия . 14 (2): 279–297. дои : 10.1163/22105018-90000005 .
- ^ «Храмы и монастыри Улан-Батора» . Goingrus.com . 2020 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Себастия, Бриджит, изд. (2017). Употребление традиционной еды: политика, идентичность и практика . дои : 10.4324/9781315643410 . ISBN 978-1-315-64341-0 . [ нужна страница ]
- ^ "www.veda.mn - Дэлгүүр" . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Шри Чинмой» [Шри Чинмой] (на русском языке). Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ "Internom. Уншъя. Урагшилъя" . Archived from the original on 2021-11-27 . Retrieved 2021-08-08 .
- ^ «Шри Шри Рави Шанкар и Фонд «Искусство жизни» проводят программу «Йога: новое измерение», чтобы отпраздновать первый Международный день йоги» (пресс-релиз). Фонд «Искусство Жизни». 5 июня 2015 г.
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2014). Йога-сутра Патанджали: биография . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-5005-1 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Отчет о международной религиозной свободе за 2016 год – Монголия» . Рефмир .
- ^ Jump up to: а б с Смаллен, М. (2009). «Монгольские преданные прокладывают путь к своему первому храму Кришны» . Новости ИСККОН. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 г. > [По состоянию на 13 октября 2020 г.].
- ^ Госвами, Тамал Кришна (2012). Живая теология Кришна-бхакти: основные учения А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-979663-2 . [ нужна страница ]
- ^ «Главная — ИСККОН — Движение Харе Кришна» . ИСККОН – Движение Харе Кришна . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Монгольский ведический храм» . Iskcon.livejournal.com . 2009 . Проверено 13 октября 2020 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Что такое искусство жизни?» . Йогапедия .
- ^ Тандон, Смрити (2016). «Изучение благополучия в индийском контексте». Индийский антрополог . 46 (1): 63–78. JSTOR 43899793 .
- ^ Пандия, Самта П. (сентябрь 2015 г.). «Новые стратегии новых религиозных движений: пример Фонда искусства жизни». Социологический вестник . 64 (3): 287–304. дои : 10.1177/0038022920150301 . S2CID 185517240 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ганеш, Нараяни (29 сентября 2010 г.). «Искусство жизни в Монголии» . Говорящее дерево . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Кроветто, Хелен (1 августа 2008 г.). «Ананда Марга и применение силы». Нова Религио . 12 (1): 26–56. дои : 10.1525/номер.2008.12.1.26 .
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-6194-7 . [ нужна страница ]