Jump to content

Индуизм в Монголии

Индуизм в Монголии
Символ «Ом» на монгольском языке.
Общая численность населения
0,5% религиозных монголов исповедуют другую религию, кроме буддизма, шаманизма, ислама или христианства.
Языки
Монгольский
Религия
индуизм

Индуизм в Монголии является религией меньшинства; у него мало последователей, и он начал появляться в Монголии только в конце двадцатого века. [ 1 ] Согласно переписи населения Монголии 2010 и 2011 годов, большинство людей, считающих себя религиозными, исповедуют буддизм (86%), шаманизм (4,7), ислам (4,9%) или христианство (3,5). Лишь 0,5% населения исповедуют другие религии. [ 1 ]

В двадцатом веке социалистическая Монгольская Народная Республика ограничила религиозные обряды и насаждала атеизм по всей стране. [ 2 ] Падение коммунистического режима в конце 1990-х годов ознаменовало начало эпохи религиозного плюрализма и экспериментов. [ 2 ] Монголы начали исповедовать индуизм и другие мировые религии и духовные направления, включая мормонизм и христианство. [ 3 ]

духовные общины, обучающие индуистской философии, включая Международное общество сознания Кришны , фонд «Искусство жизни» и организацию Ананда Марга . В Улан-Баторе действуют [ 4 ] практики, вдохновленные индуизмом, такие как йога Патанджали и духовное вегетарианство В Монголии практикуются ; по словам Саскии Абраамс-Кавуненко, монгольские буддисты начали включать индуистскую духовность и концепции в свои буддийские обычаи. [ 3 ] Индуистские символы повлияли на монгольские мифы, легенды, культуру и традиции. [ 5 ]

Расширение Монгольской империи с 1206 по 1294 год.

Индуизм в Монгольской империи

[ редактировать ]

Монгольская империя была религиозно толерантной. [ 6 ] Чингисхан был открыт для религиозного разнообразия, и народы, завоеванные Чингисханом, продолжали исповедовать свою родную религию. [ 7 ] По этой причине, как сообщается, при монгольском императоре практиковались буддизм, шаманизм, ислам и христианство. [ 7 ]

Индуистские аллюзии в истории Монголии

[ редактировать ]

Монголия – страна с буддийским большинством. [ 8 ] По словам автора Шарада Сони, именно поэтому Монголия и Индия являются духовными соседями. [ 9 ] [ 10 ] Многие индуистские аллюзии, боги, божества и практики присутствуют в буддийских верованиях. [ 10 ] Индуизм в Монголии распространен и понятен, потому что монгольская история и системы верований содержат множество индуистских намеков. Например, Великий Лама Монголии в 1500-х годах считался воплощением индуистского и буддийского бога Майтрейи ; Монголы поклоняются Махакале как проявлению индуистского бога Шивы . [ 11 ]

Индуизм в Монгольской Народной Республике

[ редактировать ]

До перехода к коммунизму политическая система и культура Монголии пересекались с буддийскими системами и практиками. [ 12 ] Монгольская Народная Республика советского типа подавляла свободу вероисповедания. [ 2 ] Республика разрушила монастыри и религиозные символы и заставила общественность принять атеизм. [ 2 ] Как заявил академик Эван Мари-Доминик: «После эпохи духовного угнетения, крах коммунистического режима в 1999 году привел к тому, что Монголия вернулась к своей религиозной идентичности». [ 2 ] Буддизм снова стал преобладающей религией Монголии. С 1990 года монголы начали экспериментировать с другими религиозными идентичностями и коллективами. [ 13 ]

Индуизм в монгольских мифах и легендах

[ редактировать ]

Индуистский бог Шива

[ редактировать ]
Статуя индуистского бога Шивы на берегу реки Ганг в Ришикеше, Индия.

По словам Бертольда Лауфера, в монгольской мифологии вдохновляющий сон с изображением индуистского бога Шивы спровоцировал обращение монгольских императоров в буддизм. [ 5 ] Миф, рассказанный в «Монгольских хрониках Сананг Сетсен», гласит, что Великий монгольский хан Хубилай вызвал монаха, чтобы тот ответил на его вопросы, касающиеся книги Тантр . Монах не знал ответа на вопросы хана и едва мог понять вопросы императора. Миф гласит, что в ту ночь монаха посетил во сне индуистский бог Шива; В индуистской системе верований бог Шива представляет собой бога вдохновения и, как говорят, ответственен за индийский санскритский текст Панини . [ 5 ] Шива достал книгу Тантр, которую монах выучил наизусть во время сна. [ 5 ] На следующий день после посещения индуистского бога монах вернулся и смог ответить на все вопросы Хубилай-хана , в результате чего хан назначил его Святым ламой и королем учения в Китае, Тибете и Монголии. [ 14 ] В эту эпоху монах Пхагпа изменил монгольские суды и священные писания, чтобы более полно отразить тибетский буддизм и заложить основу буддийского будущего Монголии. [ 14 ]

Озеро Ганга

[ редактировать ]

По словам монгольского писателя Гомбоджава Менд-оойо, монгольская легенда утверждает, что озеро Ганга в монгольской провинции Сухэ-Батор возникло из двух фляг с водой, принесенных монгольским дворянином из реки Ганг в Индии. [ 15 ] Ганг — влиятельный индуистский символ, который дает возможность совершить омовение, чтобы отказаться от своих грехов. [ 16 ] Легенды об озере Ганга в Монголии отражают индуистскую веру в искупление Ганги, а согласно монгольскому фольклору, вода из озера Ганга обладает как целебными, так и очищающими свойствами. [ 15 ]

Индуизм в современной Монголии

[ редактировать ]

Индуизм является третьей по распространенности религией в мире, его темпы роста составляют 1,9% в год. [ 17 ] Согласно данным Ежегодника международной религиозной демографии за 2014 год, сегодня 98,3% индуистов мира живут в Южной Азии. [ 17 ] Индуизм — это общий термин, который относится ко многим различным группам, которые направляют свою практику к разным богам и разным писаниям. В Монголии растут общества и практики, относящиеся к определенным аспектам индуизма.

Монгольское буддийское искусство в монастыре Гандан в Улан-Баторе, Монголия.

Монгольское религиозное возрождение

[ редактировать ]

Падение Монгольской Народной Республики в 1990 году положило конец эпохе принудительного атеизма, и национальный и культурный интерес монгольского народа к религии возродился. [ 18 ] За время своего правления советское правительство разрушило около 700 буддийских монастырей , а также неизвестное количество религиозных общин и зданий. [ 19 ] Также наблюдался упадок числа известных религиозных хранителей и практиков. [ 18 ] По словам Саскии Абрамс-Кавуненко, отсутствие формализованных буддийских институтов и практиков привело к религиозной незащищенности и неопределенности в Монголии; в сочетании с возрождением религиозности это способствует росту транслокальных религиозных и духовных групп в столице. [ 18 ] Международное общество сознания Кришны , коллектив Шри Шри Рави Шанкара и организация Ананда Марга — популярные общины, изучающие индуистскую духовность и философию в Улан-Баторе. [ 4 ] Некоторые монголы заполняют пробелы в своем понимании буддизма альтернативными религиозными дискурсами, идеями и практиками, которым они учатся у этих духовных групп. [ 18 ] Согласно исследованию, проведенному Абрамс-Кавуненко, треть опрошенных ею монгольских буддистов посетили хотя бы один из индуистских духовных ретритов Шри Шри. [ 4 ] Йога Патанджали и вегетарианская диета, важные индуистские ценности, также стали нормальными характеристиками монгольского буддизма. [ 4 ] Из-за философского сходства между индуистскими и буддийскими концепциями, включая, например, реинкарнацию, карму и медитацию, монголы-буддисты начали включать индуистские духовные идеи и практики в свою буддийскую философию с 1999 года; это делается для того, чтобы заполнить объяснительные пробелы в их понимании буддизма. [ 18 ]

Практики монгольских индусов

[ редактировать ]

Индуизм является религией меньшинства в Монголии; нет никаких официальных общенациональных мероприятий или праздников. Из-за притока индуистских философских обществ и духовных общин в Улан-Батор, аспекты индуистской духовности и практики заметны в столице. [ 3 ]

Вегетарианство в Монголии

[ редактировать ]

В рационе монголов традиционно много мяса и продуктов животноводства. [ 20 ] Индуистская духовная группа «Ананда Марга и искусство жизни» проповедует вегетарианский образ жизни, потому что он помогает участникам достичь более высокого духовного состояния. [ 4 ] Коллектив Ананда Марга открыл первый вегетарианский ресторан в Улан-Баторе в 2006 году. С тех пор открылось более десяти вегетарианских ресторанов, связанных с индуистскими духовными коллективами. [ 4 ]

Индуистская литература в Монголии

[ редактировать ]

Тексты, исследующие индуистскую духовную философию, не являются редкостью в Монголии. тексты, написанные индуистским гуру Ошо и Шри Шри Рави Шанкаром. На основании этнографического исследования, проведенного в Улан-Баторе, Абрамс-Кавуненко утверждает, что в монгольских книжных магазинах в отделе бестселлеров часто встречаются [ 4 ]

Премьер-министр Шри Нарендра Моди обращается к собравшимся на общественном приеме и мероприятии по йоге, организованном «Искусством жизни», в Улан-Баторе, Монголия, 17 мая 2015 года.

Общество Кришны Монголии, или Международное общество сознания Кришны, активно переводило на монгольский язык многие книги своего основателя Гуру Шрилы Прабхупады, включая «Бхагавадгиту как она есть». Книги продаются онлайн через Facebook, а также в обычных магазинах. [ 21 ] Общаясь с кришнаитами, преданные Гуру Искусства Жизни Шри Шри Рави Шанкара перевели многие брошюры и комментарии своего Гуру на классические индийские философские дискурсы, такие как Упанишады и Йога-сутры.

Первыми, кто перевел книги по трансцендентальной медитации на монгольский язык, были преданные покойного гуру Шри Чинмоя. [ 22 ]

Более углубляясь в сложные концепции и нюансы индуистской философии, в июле 2021 года в книжных магазинах Улан-Батора появилась книга под названием «Очерк индийских философских систем на монгольском языке». , Вайшешика, Санкхья, Йога) с акцентом на Адвайта Веданту, автором которого является Ади Шанкара. [ 23 ]

Очерк индийских философских систем на монгольском языке

Медитация в Монголии

[ редактировать ]

Индуистские духовные группы, такие как Искусство организации жизни и Харе Кришна, пропагандируют медитацию через основанную на индуизме философскую структуру, которая рассматривает медитацию как инструмент для достижения большей степени самосознания. [ 4 ]

Патанджали Йога в Монголии

[ редактировать ]

Ретриты Шри Шри Рави Шанкара включают и обучают идеям йоги Патанджали. [ 24 ] Йогическая система, основанная на индуистских сутрах и идеях и исследующая отношения между материей и духом . [ 25 ] Треть монгольских буддистов-мирян посетили хотя бы один из ретритов Шри Шри Рави Шанкара и, таким образом, знакомы с философией Патанджали. В Улан-Баторе легко найти центры йоги. [ 4 ]

Религиозная толерантность в Монголии

[ редактировать ]

По закону правительство Монголии гарантирует свободу вероисповедания и отделение религиозных институтов от государства. [ 26 ] Религиозные коллективы в Монголии должны быть зарегистрированы властями. По данным Агентства ООН по делам беженцев (UNHR), небольшие религиозные организации и учреждения в Монголии сообщают, что они сталкиваются с дискриминацией при подаче заявления на регистрацию властям в качестве официального религиозного коллектива. [ 26 ] Другие группы меньшинств утверждают, что они сталкиваются с аналогичными проблемами при попытке продлить прошлую регистрацию. Незарегистрированные религиозные коллективы и группы религиозных меньшинств утверждают, что подвергаются непропорциональным преследованиям со стороны государственных чиновников, сборщиков налогов и полиции без каких-либо видимых юридических причин. [ 26 ]

Индуистские общины и общества в современной Монголии

[ редактировать ]

Харе Кришна в Монголии

[ редактировать ]

Первой общиной в Монголии, которая исповедовала индуистские верования и попыталась стать зарегистрированным государством обществом, является коллектив Кришны в столице Монголии Улан-Баторе . [ 27 ] По словам Грэма М. Шевига, Сознание Кришны — это ветвь индуизма, берущая начало от индуистской секты вайшнавизма и сосредоточенная вокруг поклонения индуистскому божеству Вишну или Кришне . [ 28 ] Монгольское общество Кришны является филиалом Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) или движения Харе Кришна. [ 29 ]

Харе Кришна впервые была привезена в Монголию в 1999 году Лакшми Нараяной. Нараяна был преданным старшим сотрудником ИСККОН, который в качестве миссионера путешествовал из Восточной Сибири в Монголию, чтобы провести серию общественных программ Харе Кришна. [ 27 ] По данным ИСККОН, многие монголы сразу же проявили интерес к этой практике. Местные преданные начали проводить свои еженедельные богослужения, и после перевода духовных текстов Шрилы Прабхупады на монгольский язык община достигла более широкой аудитории. [ 27 ] По состоянию на 2009 год духовной практикой Харе Кришна насчитывают 25 преданных, еще больше проходят обучение в Индии, а также множество студентов, практикующих сознание Кришны. Конгрегация планирует расшириться и стать обществом, зарегистрированным государством. [ 30 ]

Храмы Харе Кришна

[ редактировать ]

В 2009 году общество попыталось стать зарегистрированным обществом при правительстве Монголии. Правительство приняло запрос при условии, что община построит официальный храм. В 2009 году ИСКОН объявил о плане строительства ведического храма в Улан-Баторе. До предполагаемого строительства храма общество еженедельно проводило заседания в местной юрте . [ 30 ] В 2009 году ИСКОН заявил, что финансирование храма будет сложной задачей, поскольку оно зависит от пожертвований; с момента этого объявления не было никаких обновлений о развитии храма.

Искусство Жизни

[ редактировать ]

Фонд «Искусство жизни» — духовное, образовательное и гуманитарное движение, основанное Шри Шри Рави Шанкаром в 1981 году. [ нужна ссылка ] Организация действует в 152 странах и пропагандирует философию мира и сострадания Шри Шри Рави Шанкара. [ 31 ] Рави Шанкар учит сути духовности и пропагандирует индуистские ценности, практики, системы и традиции. [ 32 ] Искусство жизни не является религиозной организацией; Это духовная практика, заимствующая индуистские практики, такие как йога, пуджа и пение, а также индуистские ценности, такие как благодарность, любовь, принадлежность и сострадание. [ 33 ]

Шри Шри Рави Шанкар в Бангалоре, 23 сентября 2014 г. (обрезано)

Класс «Искусство жизни» (AOL) впервые был проведен в Улан-Баторе в 1995 году. [ 34 ] Центр медитации в Монголии в настоящее время обучает более ста учителей методам проведения курсов, разработанных Шри Шри Рави Шанкаром , и более миллиона монголов посетили как минимум один курс или ретрит «Искусство жизни». [ 34 ] Монгольский собеседник писателя Нараяни Ганеша, который посещает курсы «Искусство жизни», подтвердил, что он не отказался от буддизма, чтобы принять философию Шри Шри Рави Шанкара; вместо этого две системы дополняют друг друга. [ 34 ] По словам Саскии Абрамс-Кавуненко, каждый третий буддист-мирянин посещал хотя бы один ретрит «Искусство жизни». [ 4 ] Шри Шри Рави Шанкар трижды посещал Монголию, и каждый раз его встречала аудитория от трех до пяти тысяч человек. [ 34 ] Международный ашрам «Искусство жизни» строится на участке недалеко от Улан-Батора. [ 34 ] По словам Нараяни Ганеша, духовная организация «Искусство жизни» добилась успеха в бывших советских странах, таких как Россия, Польша и Монголия, где из-за многих лет религиозных репрессий отсутствует духовное руководство. [ 34 ]

Ананда Марга

[ редактировать ]

Ананда Марга — социально-духовная организация, основанная Прабхатом Ранджаном Саркаром в Индии в 1955 году. [ 35 ] Ананда Марга – это философско-йогическая система, основанная на индуизме. [ 36 ] Оно не поклоняется божеству, но выбрало определенные учения индуистского происхождения для формирования своей философии. [ нужна ссылка ] Ананда Марга признана религиозной конфессией индуизма и пропагандирует личностное развитие и улучшение общества. [ нужна ссылка ]

Диди Ананда Калика, ранее известная как Габриэль Даулинг, — монахиня Ананда Марга, которая переехала в Улан-Батор в 1993 году, где открыла приют и начала практиковать духовность Ананда Марги. [ 4 ] Детская школа «Лотос» — это приют в Улан-Баторе, который пропагандирует духовность Ананды Магара. [ нужна ссылка ] Диди Ананда Калика также руководит центром йоги Ананда в Монголии, где преподают йогу, медитативные практики и идеологию Ананда Марги. [ нужна ссылка ] Диди Ананда Калика открыла первый вегетарианский ресторан в Улан-Баторе под названием Ananda Cafe в 2006 году, следуя философским ценностям Ананда Марги и духовному движению, пропагандирующему вегетарианство. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б «О Монголии» . mongolianembassy.org.au . Посольство Монголии в Австралии. 2020. Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 г. Проверено 14 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Даже Мари-Доминик (2012). «Ритуальная эффективность или духовные поиски? Буддизм и современность в посткоммунистической Монголии». Возвращение к ритуалам в меняющемся тибетском мире . стр. 241–271. дои : 10.1163/9789004235007_011 . ISBN  9789004232174 .
  3. ^ Jump up to: а б с Абрамс-Кавуненко, Саския (1 января 2012 г.). «Религиозное «возрождение» после социализма? Эклектика и глобализация среди буддистов-мирян в Улан-Баторе». Внутренняя Азия . 14 (2): 279–297. дои : 10.1163/22105018-90000005 . JSTOR   24572065 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Абрамс-Кавуненко, Саския Адель (2011). Импровизационная традиция: мирской буддийский опыт в космополитическом Улан-Баторе (Диссертация). OCLC   903861529 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Лауфер, Бертольд (апрель 1931 г.). «Вдохновляющие мечты в Восточной Азии». Журнал американского фольклора . 44 (172): 208–216. дои : 10.2307/535842 . JSTOR   535842 .
  6. ^ Правдин, Майкл; Шалиан, Жерар (2017). «Внуки Завоевателя». Монгольская империя . стр. 286–302. дои : 10.4324/9781315133201-17 . ISBN  978-1-315-13320-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Этвуд, Киртофер П. (июнь 2004 г.). «Подтверждение святостью или суверенитетом: религиозная терпимость как политическая теология в Монгольской мировой империи тринадцатого века». Обзор международной истории . 26 (2): 237–256. дои : 10.1080/07075332.2004.9641030 . S2CID   159826445 . ПроКвест   37955356 .
  8. ^ Уоллес, Весна (2010). Буддизм и Монголия . дои : 10.1093/обо/9780195393521-0111 .
  9. ^ Нямдаваа, Оидов (2015). «Древние культурные, этнические и религиозные связи между Монголией и Индией». Мировые дела: Журнал международных проблем . 19 (4): 150–159. JSTOR   48505253 .
  10. ^ Jump up to: а б Исситт, Мика; Мэйн, Карлин (2014). Скрытая религия: величайшие тайны и символы мировых религиозных верований: величайшие тайны и символы мировых религиозных верований . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-61069-478-0 . [ нужна страница ]
  11. ^ Элиот, Чарльз (2019). Индуизм и буддизм: Том II . стр. 329, 330. ISBN.  978-3-7340-6018-2 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  12. ^ Баффетрил, Катя (2012). Возвращение к ритуалам в меняющемся тибетском мире . дои : 10.1163/9789004235007 . ISBN  9789004232174 .
  13. ^ «Религиозное возрождение Монголии: многие монголы снова принимают религию после десятилетий коммунистического правления». Мировые новости Австралии . SBS Мельбурн. 18 июля 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Хантингтон, Джон К.; Бангдел, Дина (2003). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Сериндия. стр. 45–46. ISBN  978-1-932476-01-9 .
  15. ^ Jump up to: а б Менд-Ойо, Г. «РЕКА ГАНГА, ОЗЕРО ГАНГА, НАРОДНЫЕ СКАЗКИ И ПОЭЗИЯ: НАС ПЯТЬ» . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  16. ^ Гарсия, Альберт (февраль 2017 г.). «Индуизм, Будда и Ганг». Копать . [ ненадежный источник? ]
  17. ^ Jump up to: а б Грим, Брайан; Тодд, Джонсон; Скирбекк, Вегард; Зурло, Джина (2014). Ежегодник международной религиозной демографии 2014 . дои : 10.1163/9789004275065 . ISBN  9789004275065 . [ нужна страница ]
  18. ^ Jump up to: а б с д и Абрамс-Кавуненко, Саския (1 января 2012 г.). «Религиозное «возрождение» после социализма? Эклектика и глобализация среди буддистов-мирян в Улан-Баторе». Внутренняя Азия . 14 (2): 279–297. дои : 10.1163/22105018-90000005 .
  19. ^ «Храмы и монастыри Улан-Батора» . Goingrus.com . 2020 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  20. ^ Себастия, Бриджит, изд. (2017). Употребление традиционной еды: политика, идентичность и практика . дои : 10.4324/9781315643410 . ISBN  978-1-315-64341-0 . [ нужна страница ]
  21. ^ "www.veda.mn - Дэлгүүр" . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  22. ^ «Шри Чинмой» [Шри Чинмой] (на русском языке). Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  23. ^ "Internom. Уншъя. Урагшилъя" . Archived from the original on 2021-11-27 . Retrieved 2021-08-08 .
  24. ^ «Шри Шри Рави Шанкар и Фонд «Искусство жизни» проводят программу «Йога: новое измерение», чтобы отпраздновать первый Международный день йоги» (пресс-релиз). Фонд «Искусство Жизни». 5 июня 2015 г.
  25. ^ Уайт, Дэвид Гордон (2014). Йога-сутра Патанджали: биография . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-5005-1 . [ нужна страница ]
  26. ^ Jump up to: а б с Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Отчет о международной религиозной свободе за 2016 год – Монголия» . Рефмир .
  27. ^ Jump up to: а б с Смаллен, М. (2009). «Монгольские преданные прокладывают путь к своему первому храму Кришны» . Новости ИСККОН. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 г. > [По состоянию на 13 октября 2020 г.].
  28. ^ Госвами, Тамал Кришна (2012). Живая теология Кришна-бхакти: основные учения А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-979663-2 . [ нужна страница ]
  29. ^ «Главная — ИСККОН — Движение Харе Кришна» . ИСККОН – Движение Харе Кришна . Проверено 13 октября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Монгольский ведический храм» . Iskcon.livejournal.com . 2009 . Проверено 13 октября 2020 г. [ ненадежный источник? ]
  31. ^ «Что такое искусство жизни?» . Йогапедия .
  32. ^ Тандон, Смрити (2016). «Изучение благополучия в индийском контексте». Индийский антрополог . 46 (1): 63–78. JSTOR   43899793 .
  33. ^ Пандия, Самта П. (сентябрь 2015 г.). «Новые стратегии новых религиозных движений: пример Фонда искусства жизни». Социологический вестник . 64 (3): 287–304. дои : 10.1177/0038022920150301 . S2CID   185517240 .
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж Ганеш, Нараяни (29 сентября 2010 г.). «Искусство жизни в Монголии» . Говорящее дерево . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  35. ^ Кроветто, Хелен (1 августа 2008 г.). «Ананда Марга и применение силы». Нова Религио . 12 (1): 26–56. дои : 10.1525/номер.2008.12.1.26 .
  36. ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-8108-6194-7 . [ нужна страница ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7db35e60b7705c0c0e39c27668b2f71__1723215780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/71/c7db35e60b7705c0c0e39c27668b2f71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism in Mongolia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)