Индуизм в Непале
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
![]() | |
(вверху) Священник непальского храма, (внизу) непальский индуистский преданный держит подношение. | |
Общая численность населения | |
---|---|
23,677,744 ![]() (81,30% населения страны) ![]() | |
Регионы со значительной численностью населения | |
По всему Непалу | |
Религии | |
индуизм | |
Священные Писания | |
Бхагавад Гита и Веды | |
Языки | |
Санскрит (Священный) Непальский , неварский , магарский , бходжпури , майтхили , авадхи и другие языки жестов . |
Индуизм — основная и религия Непала крупнейшая . [2] В 2006 году страна объявила себя светским государством посредством демократии после отмены монархии. [3] [4] Согласно переписи 2021 года , индуистское население Непала оценивается примерно в 23 677 744 человека, что составляет не менее 81,19%. [5] населения страны, самый высокий процент индуистов среди всех стран мира. [6] Викрам Самват , один из двух официальных календарей, используемых в Непале, представляет собой солнечный индуистский календарь, по существу такой же, как широко распространенный в Северной Индии религиозный календарь, и основан на индуистских единицах времени . [7]
Среди этнических групп Непала наибольшее влияние на индуизм оказывают народы бахун , чхетри , тхакури , тхару , магар , горные далиты , мадхеши , невари . [8] [5] Между тем, среди основных этнических групп шерпа , рай , лимбу , гурунг и таманг имеют самый низкий процент последователей индуизма внутри группы. [5]
История
[ редактировать ]
Историки и местные традиции говорят, что индуистский мудрец по имени «Не» обосновался в долине Катманду в доисторические времена, и что слово «Непал» означает «место, защищенное («пала» на санскрите ) мудрецом Не». Он совершал религиозные церемонии в Теку, месте слияния рек Багмати и Бишнумати . Согласно легендам, он выбрал благочестивого пастуха первым из многочисленных царей династии Гопала . [9] Говорят, что эти правители правили Непалом более 500 лет. Он выбрал Бхуктамана первым царем в династии Гопал ( Пастухов ). [10] Династия Гопалы правила 621 год. Якшья Гупта был последним царем этой династии. [11]
Согласно «Сканда-пуране» жил риши по имени «Не» или «Немуни» , в Гималаях . [12] В Пашупати Пуране он упоминается как святой и защитник. [13] Говорят, что он практиковал покаяние на реках Багмати и Кесавати и также преподавал там свои учения. [14]
В середине 18 века Притхви Нараян Шах , король гуркхов , намеревался создать то, что впоследствии стало современным Непалом. Он приступил к своей миссии, обеспечив нейтралитет соседних горных королевств. После нескольких кровопролитных сражений и осад, в частности битвы при Киртипуре , ему удалось завоевать долину Катманду в 1769 году. [15]
Хронология индуизма в Непале
[ редактировать ]Средневековая эпоха
[ редактировать ]Контроль гуркхов достиг своего апогея, когда территории Северной Индии от королевств Кумаон и Гарвал на западе до Сиккима на востоке перешли под контроль Непала. Спор с Тибетом по поводу контроля над горными перевалами и внутренними долинами Тингри в Тибете вынудил цинского императора Китая начать китайско-непальскую войну , вынудив непальцев отступить к своим границам на севере. [16] Соперничество между Королевством Непал и Ост-Индской компанией за контроль над государствами, граничащими с Непалом, в конечном итоге привело к англо-непальской войне (1815–1816). Поначалу британцы недооценили непальцев и потерпели сокрушительное поражение, пока не выделили больше военных ресурсов, чем они ожидали. Так зародилась репутация гуркхов как свирепых и безжалостных солдат. Война завершилась Сугаульским договором , по которому Непал уступал недавно захваченные земли. [17]
Фракционность внутри королевской семьи привела к периоду нестабильности. В 1846 году был раскрыт заговор, раскрывающий, что правящая королева планировала свергнуть Бира Нарсингха Кунвара , быстро набирающего популярность военачальника. Это привело к резне в Коте ; вооруженные столкновения между военными и лояльными королеве администраторами привели к казни нескольких сотен принцев и вождей по всей стране. Бир Нарсингх Кунвар одержал победу и основал династию Рана , ставшую известной как Юнг Бахадур Рана . Короля сделали титульной фигурой, а пост премьер-министра сделали могущественным и наследственным. Раны были стойкими пробританцами и помогали им во время Индийского восстания 1857 года (а позже и в обеих мировых войнах). В 1860 году некоторые части западного региона Тераи были подарены Непалу британцами в качестве дружеского жеста из-за их военной поддержки в сохранении британского контроля над Индией во время восстания (известного как Ная Мулук или «новая страна»). В 1923 году Соединенное Королевство и Непал официально подписали соглашение о дружбе , которое заменило Сугаульский договор 1816 года. [18]
Индуистская практика Сати , при которой вдова приносит себя в жертву на погребальном костре своего мужа, была запрещена в 1919 году, а рабство было официально отменено в 1924 году. [19] Правление Раны было отмечено тиранией, развратом , экономической эксплуатацией и религиозными преследованиями. [20] [21]
Ранняя современная эпоха
[ редактировать ]Во времена раннего Нового времени в Непале индуизм находился на пике своего развития. Правители шаха сосредоточили свое внимание на индуизации Непала; уже тогда были хорошие отношения непальских индуистов с непальскими мусульманами и буддистами . [22] Правители Непала приняли законы, объявляющие переход из индуизма в ислам и христианство незаконным и признающие его уголовным преступлением. [23] Эти законы действовали даже после революции 1951 года и были подтверждены в Юридическом кодексе 1963 года, который запрещал проповедь христианства или ислама и предусматривал три года тюремного заключения для тех, кто пытался обратить людей, и шесть лет для тех, кому это удалось. в обращении других. Для тех, кто «попытался» обратиться, предусматривался штраф в размере ста рупий, а для тех, кто действительно обратился (то есть крестился ) , грозило тюремное заключение сроком на один год. В кодексе говорилось, что «когда кто-то обращается в веру, обращение аннулируется, и он остается в индуистской дхарме [религии]». [24] [25]
крещение непальских граждан С начала 1960-х годов государство начало активно преследовать христиан в местах, где происходило ; это активное преследование со стороны правительства продолжалось до 1990 года. После крещений в Непалгандже и Тансене в период с 1958 по 1960 год пасторы Дэвид Мухия и Прем Прадхан вместе с шестью крещеными верующими подверглись преследованию со стороны властей за прозелитизм и обращение . [26] Пасторы были приговорены к шести годам тюремного заключения; обращенные мужчины были приговорены к одному году тюремного заключения, а обращенные женщины - к шести месяцам лишения свободы. Подобные преследования продолжались на протяжении всего периода правления Панчаята : когда в 1990 году была объявлена амнистия , в Непале было 30 человек, заключенных в тюрьму за преступления прозелитизма или обращения в веру, а еще 200 человек были привлечены к ответственности за те же преступления. [27]
Современная эпоха
[ редактировать ]После свержения режима Рана в 1951 году король Трибхуван открыл границы Непала и обратился к внешнему миру с просьбой оказать помощь в развитии Непала. [28] Затем он предоставил свободу вероисповедания непальцам , особенно непальским мусульманам была основана первая церковь , и в Непале . [29] Несмотря на освобождение других религиозных групп, общество Непала соблюдало строгие и жесткие индуистские законы для всех граждан, при этом индуизм был государственной религией.
Индуизация правителей
[ редактировать ]Согласно различным историческим источникам, хотя наличие варн и каст было известно как элемент социальной структуры долины Катманду со времен Личчави (ок. III века н. э.), большинство жителей долины Непала были впервые систематизированы в письменном виде только в 14 веке в Непаларастрасастре королем майтильского происхождения Джаяштхити Маллой (1354–1395 гг. н.э.). [30] Джаястхити Малла с помощью пяти брахманов Каньякубджи и Майтила , которых он пригласил с индийских равнин, разделил население долины на четыре основных класса ( варны ) — брахманы , кшатрии , вайшьи , шудры — происходящие из древнего индуистского текста Манусмрити и в зависимости от профессиональных ролей человека. [31] Четыре класса варн включали в себя в общей сложности 64 касты , причем шудры подразделялись на 36 подкаст. [32]

После завоевания долины Катманду гуркхали король Притхви Нараян Шах изгнал христианских миссионеров-капуцинов из Патана и переименовал Непал в Асал Хиндустан ( Настоящая земля индуистов ). [33] Тагадхари . , являющиеся индуистами более высокой категории, пользовались привилегированным статусом в столице Непала и большим доступом к центральной власти после завоевания долины Катманду королем гурхали Притхви Нараяном [34] [35] С тех пор индуизация стала важной политикой Королевства Непал . [36]
Непала Гражданский кодекс Мулуки Айн был принят по заказу Юнга Бахадура Раны после его европейского турне и принят в 1854 году. Он основывался на традиционном индуистском праве и кодифицировал социальные практики в Непале на протяжении нескольких столетий. [37] Закон также включал Праяшчитту (избегание и устранение греха) и Ачару (обычное право различных каст и общин). Это была попытка включить все индуистское, а также неиндуистское население Непала того времени в единый иерархический гражданский кодекс с точки зрения правителей Хаса . [38] [39]
Индуизация Непала в основном преобладала в Катманду и прилегающих регионах вблизи Долины. [40] Непальское общество было известно своей межконфессиональной религиозной гармонией и терпимостью, но индуизация и шафранизация Непала . династией Шах , особенно Притхви Нараян Шахом , рассматривались как преследование других религиозных общин После этого, вплоть до 1940-х годов, пропаганда любой другой веры, кроме индуизма, была запрещена. [41] Индуистской общине были предоставлены особые права и даже больше прав, чем другим религиозным общинам, хотя в Королевстве Непал присутствовала свобода вероисповедания.
Затем была эпоха династии Рана , которая состояла в основном из индусов -кшатриев . Хотя при режиме династии Рана в Непале не произошло значительной индуизации, но там все еще действовали строгие индуистские законы. [42] Правители Раны сосредоточили свое внимание на шафранизировании племенных индусов в Королевстве и сосредоточили свое внимание в основном на воинском классе гуркхов . [43] Во времена династии Рана было построено множество храмов и святынь, которые навязали ведическую культуру . непальцам [44]
Индуистская символика Непала
[ редактировать ]Вымпел – важный индуистский флаг, который развевается на вершинах индуистских храмов . [45]
Популярная традиция гласит, что Вишну организовал непальский народ и дал ему флаг с символами солнца и луны на нем. [46] В индуистской Пуране написано, что именно Шива передал флаг Вишну, а затем Вишну Индре, с целью борьбы с демонами. [47]
Список фестивалей в Непале
[ редактировать ]- Дашаин
- Тихар
- Джанай Пурнима, Ракшья Бандхан , Хумбешвор Мела Патан
- Шри Кришна Джанмаштами
- Магхе Санкранти
- Шри Панчами
- Маха Шиваратри
- Фагу Пурнима (Холи)
- Мататиртха Аунси (непальский эквивалент Дня матери )
- Гокарна Аунси (непальский эквивалент Дня отца )
- Будда Джаянти (день рождения Будды, но также отмечается индуистами, поскольку между индуистами и буддистами в Непале существует великая гармония. Также большинство непальских индуистов верят, что Будда - 9-й аватар Господа Вишну )
- Гханта Карна Чатурдаси
- Гайджатра
- Тидж
- Индраджатра (в Катманду)
- छाठ
- Годе Джатра
- Шри Рам Навами
- Виваха Панчами
- Баг Джатра
- Бхайрав Кумари Джатра
- Чайте Дашайн
- Парва дыра
- Гунла
- Гуру Пурнима
- Рато Макчендранатх Джатра
- Мани Римду
- Глаза
- Нил Барахи Пьяхан
- Ратх Ятра
- Таму Ди
- Тансен Джатра
- Тая Мача
- Йомари Пунхи
Влияние индуизма в современном Непале
[ редактировать ]Индуистские и буддийские традиции в Непале насчитывают более двух тысячелетий . [48] В Лумбини родился Будда, а храм Пашупатинатх в Катманду — старый и знаменитый храм Шивы индуистский . В Непале есть несколько других храмов и буддийских монастырей , а также мест поклонения других религиозных групп. [49] Традиционно непальские философские мысли укоренены в индуистском и буддийском философском духе и традициях, которые включают элементы кашмирского шиваизма , школы тибетского буддизма Ньингма , труды кармачарьев Бхактапура и тантрические традиции. Тантрические традиции глубоко укоренились в Непале, включая практику принесения в жертву животных. Приемлемыми для жертвоприношения считаются пять видов животных, всегда мужского пола: водяной буйвол , козы , овцы , куры и утки . Коровы — очень священные животные, и их никогда не считают приемлемыми для жертвоприношения. [50] [51] [52] [53] Непал был домом для многих древних мест индуизма и центром туризма для многих индуистских паломников. [54] [55]
Индуистские храмы
[ редактировать ]
До 2007 года, когда Непал был индуистской страной , храм Пашупатинатх считался «Храмом Непала». [56] Храм Пашупатинатх считается самым священным храмом индуистов Непала. [57]
В Непале расположено множество индуистских храмов. Наиболее известные из них перечислены ниже:
Отношения с другими сообществами
[ редактировать ]Традиционно существовало сильное смешение индуистских и буддийских верований. [58] Многие люди, считавшиеся индуистами по переписи 1981 года, также в некотором смысле могли быть названы буддистами. Индуисты издавна поклонялись в буддийских храмах, а буддисты - в индуистских храмах. [59] Причина этого в том, что и индуизм, и буддизм имеют общие корни и на протяжении большей части своей истории рассматривались не как отдельные общины, а скорее как конкурирующие тенденции внутри общей религиозной традиции. [60] [61] Из-за такой практики двоеверия (или взаимного уважения) различия между индуистами и буддистами носят очень тонкий и академический характер; Индуисты и буддисты никогда не участвовали в каких-либо религиозных конфликтах на протяжении последних тысячелетий. [62] [63] Есть много храмов, куда как индуисты , так и буддисты . могут войти и поклониться [64] [65]
не было серьезных конфликтов между индуистами и мусульманами . Хотя исторически в Непале [66] хотя в 20 веке между двумя общинами были некоторые разногласия из-за религиозных преобразований и строгих законов против них. [67] Местные индуисты и буддисты заявляли об увеличении исламофобии в Непале в результате подъема хиндутвы в Индии и предубеждений против мусульман со стороны индуистов . [68] [69] Однако, как сообщается, это не имело никакого эффекта на уровне общины, о чем свидетельствуют требования мусульман превратить Непал в индуистское государство. [70] Это потому, что они чувствуют, что их религии не угрожает другая религия, и что они разделяют дух братства на протяжении десятилетий. Оба рассматривают распространение христианства как общую проблему. [66] [71]
В результате во время протестов за повторное провозглашение Непала индуистским государством многие мусульмане поддержали движение за Непал как हिंदू राष्ट्र ( перевод: индуистская нация ). [71] [72]
В Непале отношения между индуистами и христианами часто становились предметом споров. [73] Распространение христианства является спорным вопросом в Непале , и непальские христиане подвергаются спорадическому насилию и повсеместной социальной изоляции со стороны местных индуистов и мусульман. [74] [75] В непальских средствах массовой информации и политических дискуссиях часто утверждается, что миссионеры предлагают бедным материальные стимулы для обращения в христианство при наличии необходимых доказательств, но эти доказательства часто остаются без внимания. [76] Непала возросло Число конфликтов между индуистами и христианами из-за обращения бедных и необразованных индуистов христианскими пасторами и миссионерами . [77] [76] Между индусами и христианами в Непале часто возникали конфликты из-за земли и другие культурные споры. [78] Католическая церковь Непала является одной из самых быстрорастущих церквей в мире, из-за чего население и демография индуистов Непала сокращаются , что приводит к серьезной напряженности между двумя общинами. [79] Было несколько инцидентов, сообщающих о конфликтах между двумя общинами. Рост индуистского национализма в Непале рассматривается как угроза несанатаниским религиям в Непале. Единственное, что здесь говорят, это то, что если западная страна может защитить христианство, то непальцы также могут свободно защищать религии Санатани . Преследования в основном происходят в виде нападений на представителей племени, принявших христианство со стороны других племен, разрушения церквей и запрета на прозелитизм . [80] Особенно расцветает обращение после землетрясения, наводнения и оползней, когда люди прилагают усилия. В таких условиях пастбища и миссионеры часто приносят прибыль. [81] [76] Непальские индуисты, конечно, не могут принять миссонеры, извлекающие выгоду из экономического положения и касты, чтобы изменить религию. Соответствующий законопроект был принят в 2017 году. [82] [46]
Демография
[ редактировать ]Историческое население индусов
[ редактировать ]Процентное мудрое и историческое изменение
[ редактировать ]Год | Процент | Увеличивать |
---|---|---|
1952-54 | 88.87% | - |
1961 | 87.69% | -1.18% |
1971 | 89.39% | +1.70% |
1981 | 89.50% | +0.11% |
1991 | 86.51% | -2.99% |
2001 | 80.62% | -5.89% |
2011 | 81.34% | +0.72% |
2021 | 81.19% | -0.15% |
Темпы роста
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1952 | 7,318,392 | — |
1961 | 8,254,403 | +12.8% |
1971 | 10,330,009 | +25.1% |
1981 | 13,445,787 | +30.2% |
1991 | 15,996,653 | +19.0% |
2001 | 18,330,121 | +14.6% |
2011 | 21,551,492 | +17.6% |
2021 | 23,677,744 | +9.9% |
Источник: 1952–2021 гг. [83] |
В 1952 году индуистское население Непала составляло 7 318 392 человека с процентом 88,87%. [84] За последние годы процент индуистов снизился почти на 7% с 88,87% в 1952 году до 81,34%, согласно переписи населения Непала 2011 года . [83] Индуистское . население постоянно сокращается, что в основном связано с низким уровнем рождаемости среди непальских индуистов [85] которого также сопровождает диаспора непальцев в Соединенном Королевстве , Гонконге , Индии и Омане . [86] [87] [88]
Индуистское население по этническим группам
[ редактировать ]Цифры основаны на переписи населения Непала 2011 года . [84] NEG обозначает недавно внесенную в список этническую группу, по которой данные переписи населения Непала 2001 года недоступны.
Каста | Изменять (2001-2011) | Раса | Индусы 2001 г. | Индусы 2011 | Индусы 2021 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
% | Поп. | % | Поп. | ||||
Чхетри /Кшетри | −.05 | Особенный | 99.48% | 99.25% | 4,398,053 | ||
Брамин (Холм)/ Бахун | −0.12% | Особенный | 99.68 | 99.56% | 3,226,903 | ||
Желудки | +4.36% | В Китае/Тибете | 74.60% | 78.96% | 1,887,733 | ||
Тару | −3.67% | Адиваси | 97.63% | 93.96% | 1,737,470 | ||
Верно | 1 | В Китае/Тибете | 8.1% | 9.1% [90] | 1,539,830 | ||
Ньюар | +3.25% | Китайско-тибетский и индийский арийский язык | 84.13% | 87.38% | 1,321,933 | ||
Мы | −0.34% | Особенный | 96.69% | 96.35% | 1,258,554 | ||
Ядав | −0.09% | Тераи | 99.78% | 99.69% | 1,054,458 | ||
Рай | +2.53% | В Китае/Тибете | 25.00% | 27.53% | 620,004 | ||
Гурунг | +3.43% | В Китае/Тибете | 28.75% | 32.18% | 522,641 | ||
Дамаи/Дхоли | −1.22% | Особенный | 97.81% | 96.59% | 472,862 | ||
Лимбо | +3.02% | В Китае/Тибете | 11.32% | 14.34% | 387,300 | ||
Тхакури | −0.09% | Особенный | 81.40% | 19.31% | 425,623 | ||
Король | −20.44% | Особенный | 79.10.90% | 95.46% | 374,816 | ||
Зима | +0.39% | Тераи | 99.19% | 99.58% | 369,688 | ||
Чтобы позвонить | +0.70% | Особенный | 98.85% | 99.55% | 335,893 | ||
Кудрявый | −0.06% | Тераи | 99.77% | 99.71% | 306,393 | ||
Лес | 0.00% | Тераи | 99.84% | 99.84% | 231,129 | ||
Саньяси | −0.16% | Особенный | 99.21% | 99.05% | 227,822 | ||
Дханук | −0.15% | Тераи | 99.75% | 99.60% | 219,808 | ||
Мусахар | +0.58% | Особенный | 98.52% | 99.10% | 234,490 | ||
Дусад | +0.20% | Особенный | 99.47% | 99.67% | 208,910 | ||
Шерпа | −6.26% | В Китае/Тибете | 6.26% | 0.00% | 112,946 | ||
Сонар | +1.29% | Тераи | 98.20% | 99.49% | 64,335 | ||
Кеват | +0.17% | Тераи | 99.58% | 99.75% | 153,772 | ||
Брахман (Тераи) | −0.05% | Тераи | 99.58% | 99.53% | 134,106 | ||
Катабаниян | +0.36% | Тераи | 99.32% | 99.68% | 138,637 | ||
Гарти/Бхуджель | +1.10% | В Китае/Тибете | 96.50% | 97.60% | 118,650 | ||
Право собственности | +0.63% | Тераи | 99.13% | 99.76% | 173,261 | ||
Голгофа | +0.08% | Тераи | 99.69% | 99.77% | 128,232 | ||
Грязный | −0.17% | В Китае/Тибете | 98.42% | 98.25% | 121,196 | ||
Хаджам/Тхакур | +0.07% | Тераи/Низкий | 99.59% | 99.66% | 117,758 | ||
Хоронить | −0.16% | Тераи | 99.89% | 99.73% | 125,184 | ||
Раджбанси | +13.75% | Адиваси | 85.15% | 98.90% | 115,242 | ||
Имя | +12.79% | В Китае/Тибете | 79.50% | 92.29% | 55,712 | ||
Судхи | −0.18% | Тераи | 99.67% | 99.49% | 93,115 | ||
Лохар | −0.24% | Тераи | 99.78% | 99.54% | 101,421 | ||
Дегустация | −0.29% | Особенный | 99.79% | 99.50% | 104,865 | ||
Хатве | +0.15% | Особенный | 99.45% | 99.60% | 100,921 | ||
Дхоби | +0.27% | Особенный | 99.45% | 99.72% | 109,079 | ||
Маджи | +0.31% | В Китае/Тибете | 81.67% | 81.98% | 83,727 | ||
Нуния | +0.48% | Тераи | 99.34% | 99.82% | 70,540 | ||
гончар | +0.39% | Тераи | 99.19% | 99.58% | 62,399 | ||
Облако | −15.60% | В Китае/Тибете | 99.26% | 83.66% | 84,115 | ||
Чепанг | −5.73% | В Китае/Тибете | 70.23% | 64.50% | 68,399 | ||
Привет | +0.25% | Тераи | 99.38% | 99.63% | 83,869 | ||
Раджпут | +0.29% | Тераи | 99.32% | 99.61% | 41,972 | ||
Каястха | +0.74% | Тераи | 98.88% | 99.62% | 44,304 | ||
Бадхаи | +0.07% | Тераи | 99.52% | 99.59% | 28,932 | ||
Марвади | −1.53% | Другой | 94.88% | 93.35% | 51,443 | ||
Сантал | −6.07% | Адиваси | 83.06% | 76.99% | 51,735 | ||
Джхангад | −11.29% | Адиваси | 92.79% | 81.50% | 37,424 | ||
Бантар/Сардар | +1.31% | Особенный | 97.85% | 99.16% | 55,104 | ||
Бараи | −0.10% | Тераи | 99.90% | 99.80% | 80,597 | ||
Форс-мажорные обстоятельства | −0.39% | Тераи | 99.88% | 99.49% | 53,159 | ||
Гангай | −11.13% | Адиваси | 98.44% | 87.31% | 36,988 | ||
нефрит | −1.39% | Тераи | 99.82% | 98.43% | 32,837 | ||
Раджбхар | +0.25% | Тераи | 99.41% | 99.66% | 9,542 | ||
Тами | −11.81% | В Китае/Тибете | 55.74% | 43.93% | 28,671 | ||
Дхимал | −1.30% | Адиваси | 57.41% | 56.11% | 26,298 | ||
भोटे | −37.90% | В Китае/Тибете | 37.90% | 0.00% | 13,397 | ||
Бин | −0.10% | Тераи/Низкий | 99.88% | 99.78% | 75,195 | ||
Гадери | −0.03% | Тераи | 99.70% | 99.67% | 26,375 | ||
Нуранг | −98.54% | В Китае/Тибете | 98.54% | 0.00% | 278 | ||
यक्खा | −2.67% | В Китае/Тибете | 14.17% | 11.50% | 24,336 | ||
Вы делаете | −2.95% | В Китае/Тибете | 97.89% | 94.94% | 16,789 | ||
Таджпурия | +13.05% | Адиваси | 64.15% | 77.20% | 19,213 | ||
Тетя | −3.21% | В Китае/Тибете | 33.83% | 30.62% | 13,215 | ||
Чидимар | −0.17% | Адиваси | 99.29% | 99.12% | 1,254 | ||
Пахари | +12.28% | В Китае/Тибете | 78.90% | 91.18% | 13,615 | ||
У них было | −0.11% | Тераи | 99.78% | 99.67% | 14,995 | ||
Бенгальский | +2.05% | Другой | 97.02% | 99.07% | 26,582 | ||
Чхантьял | +64.25% | В Китае/Тибете | 30.78% | 95.03% | 11,810 | ||
Дом | −0.05% | Особенный | 99.24% | 99.19% | 13,268 | ||
Нравиться | +1.89% | Тераи | 98.00% | 99.89% | 1,787 | ||
бутылка | −10.53% | В Китае/Тибете | 98.57% | 88.04% | 10,397 | ||
Брахма | +7.55% | В Китае/Тибете | 72.04% | 79.59% | 8,140 | ||
ножны | −2.72% | Особенный | 97.01% | 94.29% | 6,791 | ||
Жирель | +6.82% | В Китае/Тибете | 10.55% | 17.37% | 5,774 | ||
Дура | +80.43% | В Китае/Тибете | 18.94% | 99.37% | 5,394 | ||
Бади | −2.88% | Особенный | 98.83% | 95.95% | 38,603 | ||
Meche | −4.69% | Адиваси | 80.28% | 75.59% | 4,867 | ||
Лепча | +1.93% | В Китае/Тибете | 7.62% | 9.55% | 3,445 | ||
Халхор | −0.01% | Особенный | 99.34% | 99.33% | 4,003 | ||
панджаби | +10.36% | Другой | 80.68% | 91.04% | 7,176 | ||
Убийство | −0.85% | Адиваси | 95.62% | 94.77% | 1,739 | ||
Раджи | +9.69% | В Китае/Тибете | 88.33% | 98.02% | 4,235 | ||
Бьянси | −98.05% | В Китае/Тибете | 98.05% | 0.00% | 3,895 | ||
позволять | −22.67% | В Китае/Тибете | 70.29% | 47.62% | 2,925 | ||
Готовить | −3.14% | Адиваси | 97.76% | 94.62% | 1,635 | ||
धुनिया | +6.38% | Тераи | 93.10% | 99.48% | 14,846 | ||
Река | −82.40% | В Китае/Тибете | 82.40% | 0.00% | 1,249 | ||
Сад | +18.12% | Адиваси | 78.94% | 97.06% | 2,350 | ||
алмаз | +13.00% | В Китае/Тибете | 83.28% | 96.28% | 618 | ||
Йельмо | −1.55% | В Китае/Тибете | 1.55% | 0.00% | 10,752 | ||
Патаркатта | −5.95% | Адиваси | 99.82% | 93.87% | 3,182 | ||
Чтобы подтолкнуть | −14.78% | В Китае/Тибете | 97.56% | 82.78% | 273 | ||
Лхоми | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 0.00% | 1,614 | ||
Цвет | НЕГ | Особенный | НЕГ | 99.26% | 1,077 | ||
Получивший удовольствие | НЕГ | Далит | НЕГ | 99.74% | 3,062 | ||
Данди | НЕГ | Особенный | НЕГ | 100.00% | 1,982 | ||
Дханкар | НЕГ | Особенный | НЕГ | 99.59% | 2,681 | ||
Кулунг | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 2.27% | 28,613 | ||
Гейл | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 35.96% | 22,881 | ||
Хавас | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 87.61% | 18,513 | ||
Радждхоб | НЕГ | Тераи | НЕГ | 99.78% | 13,422 | ||
Кори | НЕГ | Особенный | НЕГ | 99.98% | 12,276 | ||
Нахиринг | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 3.17% | 7,154 | ||
Ямпху | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 7.05% | 6,933 | ||
Чамлинг | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 28.70% | 6,668 | ||
Аатпария | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 5.86% | 5,977 | ||
Сарбария | НЕГ | Особенный | НЕГ | 99.55% | 4,906 | ||
Бантаба | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 42.66% | 4,604 | ||
Долпо | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 0.00% | 4,107 | ||
Очень | НЕГ | Тераи | НЕГ | 99.11% | 3,830 | ||
Тулунг | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 17.45% | 3,535 | ||
Мевахан | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 10.23% | 3,100 | ||
Чихание | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 14.73% | 3,096 | ||
Прыгать | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 0.27% | 2,624 | ||
Дев | НЕГ | Тераи | НЕГ | 99.44% | 2,147 | ||
Сампанг | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 25.34% | 1,681 | ||
Халинг | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 20.88% | 1,571 | ||
Топ кегола | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 0.00% | 1,523 | ||
Лохарунг | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 10.15% | 1,153 | ||
Хас От | +0.02% | Особенный | 97.84% | 97.86% | 155,354 | ||
Джанаджати Отх | НЕГ | В Китае/Тибете | НЕГ | 70.36% | 1,228 | ||
Тераи От | +8.47% | Тераи | 90.44% | 98.91% | 103,811 | ||
Неопределенный | НЕГ | Другой | НЕГ | 70.32% | 15,277 | ||
Иностранец | НЕГ | Другой | НЕГ | 67.22% | 6,651 | ||
Общий | +0.72% | Все | 80.62% | 81.34% | 26,494,504 |
Как видно из 2001 и данных переписи 2011 годов , доля индуистов выросла на 0,72%, с 80,62% до 81,34%. Однако общая тенденция остается в основном негативной. Во всех основных расовых группах, за исключением китайцев/тибетцев, наблюдалось снижение доли индуистов, которое было особенно резким среди некоторых групп адиваси, таких как тхару . Среди китайцев/тибетцев процент индуистов вырос на 2,37%, с 49,74% до 52,11%.
Индуистское население по регионам
[ редактировать ]Цифры основаны на переписи населения Непала 2011 года и переписи населения Непала 2021 года.
Мудрое население провинции
[ редактировать ]Провинция | Всего населения 2011 г. | Индуистская поп-музыка 2011 г. | Всего населения 2021 г. | Индуистская поп-музыка 2021 | Карта индуизма 2011 г. | Индуисты % 2011 г. | Индуистский % 2021 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Провинция Коси | 4,534,943 | 3,021,632 | 4,961,412 | 3,343,183 | ![]() | 66.63% | 67.38% |
Провинция Мадхеш | 5,404,145 | 4,580,012 | 6,114,600 | 5,151,005 | 84.75% | 84.24% | |
Провинция Багмати | 5,529,452 | 3,969,040 | 6,116,866 | 4,406,030 | 71.78% | 72.03% | |
Провинция Гандаки | 2,403,757 | 1,992,474 | 2,466,427 | 2,027,990 | 82.89% | 82.22% | |
Провинция Лумбини | 4,499,272 | 3,998,053 | 5,122,078 | 4,525,623 | 88.86% | 88.35% | |
Провинция Карнали | 1,570,418 | 1,497,236 | 1,688,412 | 1,598,437 | 95.34% | 94.67% | |
Судурпашимская провинция | 2,552,517 | 2,481,812 | 2,694,783 | 2,625,476 | 97.23% | 97.42% | |
Общий | 26,494,504 | 21,551,492 | 29,164,578 | 23,677,744 | 81.34% | 81.19% |
Мудрое население района
[ редактировать ]Округ | Индуисты % | |
---|---|---|
2011 [91] | 2021 |
Законы по делам религии
[ редактировать ]- Непальский индуистский брак в Нараянгадхе, Читван
- Непальский индуистский жених
- Пожилые люди предлагают Дашаин Тику юниорам
- Старший предлагает Дашаин Тику младшему
- Непальские индуистские жених и невеста
В настоящее время Непал является светской страной, как заявлено в Конституции Непала 2072 года (часть 1, статья 4), где секуляризм «означает религиозную, культурную свободу, а также защиту религии, культуры, передаваемой с незапамятных времен (सनातन)». . [92] [93] Непал оставался последней индуистской страной до 2008 года, и до сих пор в Непале большинство населения составляют индуисты. Здесь самое большое индуистское население в мире после Индии . [94] По процентному соотношению, в Непале самое большое индуистское население в мире. [95] [96] Хотя многие политики правительства на протяжении всей истории игнорировали или маргинализировали религиозные меньшинства, в непальском обществе в целом существуют религиозная терпимость и гармония между всеми религиями, за исключением единичных случаев насилия на религиозной почве. [70] Конституция Непала не дает никому права обращать человека в другую религию. В 2017 году Непал также принял более строгий закон о запрете конверсии. [82]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Национальное статистическое управление (2021 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2021 года, Отчет о кастах, этнических группах и религии . Правительство Непала (Отчет).
- ^ Менесес, Элоиза (23 июля 2019 г.). «Религиозно вовлеченная этнография: размышления христианского антрополога, изучающего индуистов в Индии и Непале» . Этнос . 86 (3): 477–491. дои : 10.1080/00141844.2019.1641126 . ISSN 0014-1844 . S2CID 199858627 .
- ^ «Непал принимает новую конституцию и становится светским государством: 5 фактов» . NDTV.com . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Непал останется светским, предложение о создании индуистской нации отклонено – Times of India» . Таймс оф Индия . ПТИ. 14 сентября 2015 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Данные переписи населения Непала 2011 г. (2014 г.). «Данные переписи населения Непала 2011 г. Перейдите на страницу 56, чтобы увидеть процентное соотношение буддистов и киратов» (PDF) . Монография по народонаселению .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Тимилсина, Раджендра Радж (07 декабря 2015 г.). «Сандхьопаасан: индуистский ритуал как основа ведического образования » Дхаулагири Журнал социологии и антропологии . 9 : 53–88. дои : 10.3126/dsaj.v9i0.14022 . ISSN 1994-2672 .
- ^ Шанмуганатан, Тилагавати (01 сентября 2014 г.). «Прагматический анализ танца Господа Шивы» . Международный журнал социологии языка (229): 95–115. дои : 10.1515/ijsl-2014-0019 . ISSN 1613-3668 . S2CID 170652980 .
- ^ «Непал – РЕЛИГИЯ» . Countrystudies.us . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ ВБ, стр. 34 Земля гуркхов.
- ^ «Интерфейс Swagger» . cqnotify.info.com.np . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года.
- ^ Махарджан 2002
- ^ «Один в Катманду» . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 г. Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Прасад, стр. 4 Жизнь и времена Махараджи Джуддхи Шумшера Юнга Бахадура Раны из Непала.
- ^ Шарма 2019 , стр. 67–75; Грив 2006 , стр. 783–791; Леви 1990 , стр. 190–191.
- ^ Джузеппе, отец (1799). Счет Королевства Непал . Лондон: Вернор и Худ. п. 308. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Лэндон 1928 , стр. 68–69.
- ^ Книги 2019 , стр. 89–90.
- ^ Савада, Андреа Мэтлес; Харрис, Джордж Лоуренс. Непал и Бутан: страноведение . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Хатт 2004 , с. 22.
- ^ Дитрих, Анджела (1996). «Буддийские монахи и правители Рана: история преследований» . Буддийские Гималаи: журнал Института точных методов Нагарджуны . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Лал, СК (16 февраля 2001 г.). «Резонанс Раны» . Непальские времена . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Хатт, Майкл (2005). «Переворот короля Гьянендры и его последствия для будущего Непала» . Коричневый журнал мировых отношений . 12 (1): 111–123. ISSN 1080-0786 . JSTOR 24590670 – через JSTOR.
- ^ «Лаган Рай - Копия итогового отчета SIRF.pdf» . Гугл Документы . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Серия исследований Регми . Исследования Регми. 1987. с. 18–19.
- ^ Шарма, Бал Кришна (9 января 2013 г.). Из этого мира в следующий: христианская идентичность и погребальные обряды в Непале . Издатели Wipf & Stock. п. 82. ИСБН 978-1-62032-897-2 .
- ^ Геллнер, Пфафф-Чарнека и Велптон, 2012 , стр. 120–126.
- ^ Национальное обозрение . У. Х. Аллен. 1884. стр. 609–610.
- ^ Джайн 2016 , с. 956.
- ^ Грив 2006 , с. 89.
- ^ Леви 1990 , с. 76.
- ^ Фишер 1978 , с. 487.
- ^ Левин, Нэнси Э. (1987b). «Кастовые, государственные и этнические границы в Непале» . Журнал азиатских исследований . 46 (1): 71–88. дои : 10.2307/2056667 . ISSN 1752-0401 . JSTOR 2056667 . S2CID 161519560 .
- ^ Биркенхольц 2018 , стр. 67–71; Шарма 2019 , стр. 145–147.
- ^ Дхарам Вир 1988 , с. 65.
- ^ Боргстрем 1980 , стр. 11.
- ^ Вклад в непальские исследования . Институт Непала и азиатских исследований Университета Трибхувана . 1998. С. 123 .
- ^ Стиллер, LF (1993). Непал: рост нации. Исследовательский центр развития человеческих ресурсов, Катманду.
- ^ Хофер, Эндрю (1979). Кастовая иерархия и государство Непал: исследование Мулуки Айн 1854 года . Университетский опрос Вагнера.
- ^ Гунератне, Арджун (2002). Много языков, один народ: формирование идентичности тхару в Непале . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801487286 .
- ^ Геллнер, Пфафф-Чарнека и Велптон, 2012 , стр. 118.
- ^ Шарма 2019 , стр. --; Дерево 2014 , стр. 90–93.
- ^ Майклс 2004 , с. Ч-Непал.
- ^ Майклс 2004 , с. Ч-Непал (34).
- ^ Шлеммер, Грегуар (23 июля 2018 г.). «Сохранение пространства: святыни, общественное пространство и индуизация среди кулунгов Непала» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (18). дои : 10.4000/samaj.4603 . ISSN 1960-6060 .
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Непальский взгляд . Корпорация Горкхапатра. 1972.
- ^ Саями, Дхусвам (1972). Лотос и пламя: отчет о непальской культуре . Департамент информации Министерства связи, HMG, Непал. п. 10.
- ^ Баруа 2015 , с. 19.
- ^ Власть , с. 89–111; Дхарам Вир 1988 , стр. 167–169; Леконт-Тилоуин 2011 , стр. 223–240.
- ^ «Гадхимай: Фестиваль жертвоприношения животных в Непале продолжается, несмотря на «запрет» » . Новости Би-би-си . 03.12.2019 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Шарма, Бхадра (06 декабря 2019 г.). «Фестиваль жертвоприношения животных в Непале продолжается. Но активисты оказывают влияние. (Опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Убийство животных на фестивале Гадхимай» . Международное общество защиты животных . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Ачарья, Кришна Прасад; Уилсон, Р. Тревор (01 сентября 2020 г.). «Связь между жертвоприношением животных и общественным здравоохранением в Непале» . Журнал политики общественного здравоохранения . 41 (3): 386–389. дои : 10.1057/s41271-020-00224-3 . ISSN 1745-655X . ПМИД 32296112 . S2CID 215795323 .
- ^ «10 индуистских храмов Непала, которые вы должны посетить» . www.touchkailash.com . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Адхикари, Дипак (15 сентября 2018 г.). «Религия платит: посещение храмов ведущими индийскими политиками способствует развитию туризма в Непале» . Прокрутка.в . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Мэйхью, Брэдли; Биндлосс, Джо; Армингтон, Стэн (2006). Непал: Одинокая планета . Интернет-архив. Одинокая планета . стр. 166
. ISBN 978-1-74059-699-2 .
- ^ Гиттингер 2018 , с. 19.
- ^ Геллнер, Дэвид Н. (2005). «Появление обращения в индуистско-буддийской политропии: долина Катманду, Непал, ок. 1600–1995» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 47 (4): 755–780. дои : 10.1017/S0010417505000344 . ISSN 0010-4175 . JSTOR 3879342 . S2CID 145199001 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 г. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Биркенхольц 2018 , стр. 98–105; Книги 2019 , стр. viii.
- ^ Льюис, Тодд Т. (1996). «Религиозная вера в буддийской торговой общине, Непал». Азиатское фольклористика . 55 (2): 237–270. дои : 10.2307/1178821 . ISSN 0385-2342 . JSTOR 1178821 .
- ^ Марков, Д (2016). «Индудо-буддийский синкретизм в средневековом и раннем Новом Непале (Обелиск (середина XVIII века) на реставрации ступы Сваямбунатх)» . Мир Востока (на украинском языке). 2016 (4): 74–83. дои : 10.15407/orientw2016.04.074 . ISSN 1608-0599 .
- ^ Митра, Раджендралала; Библиотека Азиатского общества (Калькутта, Индия) (1882 г.). Санскритская буддийская литература Непала . Библиотека Корнеллского университета. Калькутта, Азиатское общество Бенгалии.
- ^ Окада, Фердинанд Э. (1957). «Ритуальное братство: фактор сплочения непальского общества». Юго-западный журнал антропологии . 13 (3): 212–222. дои : 10.1086/soutjanth.13.3.3629147 . ISSN 0038-4801 . JSTOR 3629147 . S2CID 157008533 .
- ^ «Культура Непала» . Канал путешествий . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Шастри, GC (июль 1968 г.). «Индуизм и буддизм в Непале» (PDF) . Древний Непал: Журнал кафедры археологии . 4 : 48–51. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Петралья, Майкл Д.; Олчин, Бриджит (22 мая 2007 г.). Эволюция и история человеческих популяций в Южной Азии: междисциплинарные исследования в области археологии, биологической антропологии, лингвистики и генетики . Springer Science & Business Media. п. 6. ISBN 978-1-4020-5562-1 .
- ^ «Непальские мусульмане и их борьба за признание» . ИНСАМЕР английский . 2020-12-19. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Тревожный рост исламофобии произошел с тех пор, как у ряда мужчин-мусульман был диагностирован Covid-19» . kathmandupost.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Поскольку Непал стремится стать более инклюзивным, остаются ли мусульмане позади?» . www.worldpoliticsreview.com . 30 января 2018 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ХАДКА, УПЕНДРА ЛАМИЧХАНЕ и БАСАНТ. «Ид подчеркивает религиозную толерантность Непала» . Моя Республика . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мусульмане в Непале требуют создания индуистского государства» . Экономические времена . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Дастидер, Моллика (2000). «Мусульмане Тераи Непала» . Экономический и политический еженедельник . 35 (10): 766–769. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4408986 .
- ^ Махарджан 2002 , с. 1–2.
- ^ «Проповедь на горе | Новости Nepali Times | Nepali Times» . archive.nepalitimes.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Коберн, Брот. «Проповедь на высоте | Нация | Непальские времена» . archive.nepalitimes.com . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Они используют деньги для пропаганды христианства» . Хранитель . 15 августа 2017 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Журнал карты-истории» . www.arcgis.com . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Шарма 2019 , с. 78.
- ^ «Лаган Рай - Копия итогового отчета SIRF.pdf» . Гугл Документы . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Христианство процветает в Непале, несмотря на испытания и невзгоды – Новости UCA» . ucanews.com . Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ Пракаш Упадхьяй. «Реструктуризация спиритуализма в новой жизни: обращение в христианство в Покхаре, Непал» . Непжол . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Непал: Непал: Законопроект криминализирует религиозное обращение» . www.csw.org.uk. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Монография по народонаселению (Том 12)» (PDF) . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монография о народонаселении Непала (PDF) . Том. II (Социальная демография). Правительство Непала, Секретариат Национальной комиссии по планированию, Центральное статистическое бюро. 2014. ISBN 978-9937-2-8972-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2017 г. Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Индуистское население в Непале сокращается - Hindu Press International - Hindu Press International - Журнал Hinduism Today» . www.hinduismtoday.com . Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ «Амнистия в Омане дает нелегальным непальцам шанс вернуться домой» . kathmandupost.com . Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ Субба, Танка Б. (2008). «Жизнь непальской диаспоры в Индии: автобиографический очерк». Журнал этнологии . 133 (2): 213–232. ISSN 0044-2666 . JSTOR 25843148 .
- ^ «Непальская диаспора в эпоху глобализации» . Рутледж и CRC Press . Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ https://nepal.unfpa.org/sites/default/files/pub-pdf/Population%20Monograph%20V02.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ https://nepal.unfpa.org/sites/default/files/pub-pdf/Population%20Monograph%20V02.pdf
- ^ «Население | Центральное статистическое бюро» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Законы Непала (NP029)» (PDF) . Правительство Непала . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Конституция Непала 2072 года» (PDF) . Правительство Непала . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Глобальный религиозный ландшафт» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 18 декабря 2012 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Конгресс, Библиотека; Подкомитет Комитета Американской библиотечной ассоциации по ресурсам каталога Национального союза американских библиотек (1971). Каталог Национального союза, Отпечатки до 1956 года: совокупный список авторов, представляющий печатные карточки и названия Библиотеки Конгресса, о которых сообщили другие американские библиотеки . Мэнселл. ISBN 978-0-7201-0003-7 .
- ^ Религия 101 (28 ноября 2012 г.). «Индуистская демография и конфессии (Часть первая)» . Религия 101 . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Биркенхольц, Джессика Вантайн (2018). Чтение Богини: рассказы о местах и становлении индуизма в Непале . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-934116-0 .
- Книги, Дмс (19.02.2019). Индуизм: Религия Дхарма Индия Непал Шаблон Планировщик-календарь на 2020 год Органайзер Ежедневно Еженедельно Ежемесячно . Независимо опубликовано. ISBN 978-1-7975-6024-3 .
- Фишер, Джеймс Ф., изд. (1978). Гималайская антропология: индо-тибетский интерфейс . Мутон. ISBN 978-9027977007 .
- Хатт, Майкл , изд. (2004). Гималайская «народная война»: маоистское восстание в Непале . К. Херста и Ко ISBN 978-1-85065-722-4 . Проверено 18 апреля 2020 г.
- Места силы Катманду: индуистские и буддийские святые места в Священной долине Непала . Внутренние традиции/Медведь. 1 сентября 1995 г. ISBN 978-0-89281-540-1 .
- Шарма, Судхир (24 октября 2019 г.). Непальская связь: внутренний отчет о маоистах, Дурбаре и Нью-Дели . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 978-93-5305-662-9 .
- Дерево, Изабелла (15 января 2014 г.). Живая Богиня: Путешествие в сердце Катманду . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-93-5118-610-6 .
- Геллнер, Д.; Пфафф-Чарнецка, Дж.; Велптон, Дж. (6 декабря 2012 г.). Национализм и этническая принадлежность в индуистском королевстве: политика и культура современного Непала . Рутледж. ISBN 978-1-136-64956-1 .
- Грив, Г. (16 октября 2006 г.). Ретеоризация религии в Непале . Спрингер. ISBN 978-0-230-60147-5 .
- Баруа, Анкур (27 марта 2015 г.). Дебаты о «обращении» в индуизме и христианстве . Рутледж. ISBN 978-1-317-53859-2 .
- Леви, Роберт И. (1990). Мезокосм: индуизм и организация традиционного нового города в Непале . Издательство Калифорнийского университета.
- Леконт-Тилоуин, Мари (3 февраля 2011 г.). Индуистское царствование, этническое возрождение и маоистское восстание в Непале . ОУП Индия. ISBN 978-0-19-807225-6 .
- Майклс, Аксель (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-08953-9 .
- Гиттингер, Джули Л. (19 сентября 2018 г.). Индуизм и индуистский национализм в Интернете . Рутледж. ISBN 978-1-351-10363-3 .
- Махарджан, Мангал Ман (2002). Сравнительное исследование индуизма и христианства в Непале . Экта Книги. ISBN 978-99933-1-852-1 .
- Дхарам Вир (1988). Образование и политика в Непале: азиатский эксперимент . Северный книжный центр. ISBN 978-81-85119-39-7 .
- Боргстрем, Бенгт-Эрик (1980), Покровитель и панка: деревенские ценности и демократия панкаята в Непале , Vikas House, ISBN 9780706909975
- Лэндон, Персиваль (1928). Непал, Том. 1 . Общественный ресурс. Констебль и Ко (Эдинбург). ISBN 8-120-60724-4 – через Интернет-архив . Сиджапати, Меган Адамсон; Биркенхольц, Джессика Вантайн (10 марта 2016 г.). Религия и современность в Гималаях . Рутледж. ISBN 978-1-317-33386-9 .
- Джайн, Панкадж (22 апреля 2016 г.). Дхарма и экология индуистских общин: пропитание и устойчивость . Рутледж. ISBN 978-1-317-15160-9 .
- Чаттерджи, Чанда (14 июня 2020 г.). Шьяма Прасад Мукерджи, Индуистское инакомыслие и раздел Бенгалии, 1932-1947 гг . Рутледж. ISBN 978-1-000-16378-0 .
- Родригес, Хиллари П. (15 марта 2012 г.). Изучение индуизма на практике . Рутледж. ISBN 978-1-136-68097-7 .
- Малла, Камаль Пракаш (1989). Непал: Перспективы преемственности и перемен . Центр Непала и азиатских исследований Университета Трибхувана.
- Тоффин, Джерард; Пфафф-Чарнецка, Джоанна (30 апреля 2014 г.). Лицом к лицу с глобализацией в Гималаях: принадлежность и политика личности . Публикации SAGE Индия . ISBN 978-93-5150-048-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
