Индуизм в Таиланде
![]() | |
![]() Придорожный храм Ганеши в Таиланде. | |
Общая численность населения | |
---|---|
![]() | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Бангкок , Чонбури и Пхукет | |
Языки | |
Священный санскрит Большинство тайский , хинди , тамильский |
Индуизм по странам |
---|
![]() ![]() |
Полный список |
Индуизм в Таиланде является религией меньшинства, за которой по состоянию на 2020 год следуют 84 400 (0,1%) населения. [1] Несмотря на то, что Таиланд является страной с буддийским большинством, он имеет очень сильное индуистское влияние. Большинство тайских индуистов проживают в Бангкоке , Чонбури и Пхукете .
История
[ редактировать ]
На протяжении всей своей истории Таиланд находился под глубоким влиянием индуизма. Несмотря на то, что сегодня Таиланд является страной с буддийским большинством , многие элементы тайской культуры и символики демонстрируют влияние и наследие индуизма. Юго-Восточная Азия, включая территорию нынешнего Таиланда, контактировала с индуизмом через Индию уже более 2000 лет. [2] Поселение индейцев в Юго-Восточной Азии продолжается с VI века до нашей эры и продолжается до наших дней под влиянием различных социально-экономических и политических факторов. Тамильские и гуджаратские иммигранты мигрировали в Таиланд в конце 1800-х годов, работая в ювелирной и текстильной промышленности, после чего последовала более крупная миграция как сикхов, так и индуистов из Пенджаба . в 1890-х годах [2]
Популярный тайский эпос « Рамакиен» основан на буддийском «Дашаратха Джатака» , который является тайским вариантом индуистского эпоса «Рамаяна» . [3] На государственном гербе Таиланда изображен Гаруда , вахана (ездовое животное) Вишну. [4]
Город Аюттхая недалеко от Бангкока назван в честь Айодхьи, места рождения Рамы . В ритуалах сохранились многочисленные ритуалы, заимствованные из индуизма, такие как использование священных нитей и обливание водой из раковин. Кроме того, многие тайцы поклоняются индуистско-буддийским божествам, таким как Брахма в знаменитом храме Эраван и статуи Ганеши , Индры и Шивы . Рельефы на стенах храмов, такие как Прасат Сихорафум XII века недалеко от Сурина (Таиланд) , изображают танцующего Шиву с меньшими изображениями Парвати , Вишну , Брахмы и Ганеши. [5]
Девасатан — индуистский храм , основанный в 1784 году королем Рамой I. Храм является центром индуизма в Таиланде. Королевские придворные брамины управляют храмом и проводят несколько королевских церемоний в год.
Ежегодная церемония гигантских качелей, известная как Триямпавай-Трипавай, проводилась в крупных городах Таиланда до 1935 года, когда ее отменили по соображениям безопасности. [6] Название церемонии произошло от названий двух на тамильском языке индуистских песнопений : Тирувемпавай и Тируппавай . Известно, что были прочитаны тамильские стихи Тирувемпавайи — поэта Прату Сивалаи («открытие порталов дома Шивы»). на этой церемонии, а также на церемонии коронации тайского короля , [7] Согласно Т. П. Минакшисундараму, название фестиваля указывает на то, что, возможно, также читали Тируппаваи. [8] Церемония качания изображала легенду о том, как бог создал мир. статуи Нанг Квака как божества богатства, удачи и процветания (разновидность Лакшми ). Возле магазинов, особенно в городах и сельской местности, можно найти [9] [10]
Элита и королевский дом часто нанимают браминов для празднования похорон и государственных церемоний, таких как Королевская церемония пахоты, чтобы обеспечить хороший урожай. Важность индуизма нельзя отрицать, хотя большая часть ритуалов сочеталась с буддизмом. [11]
Поиск скульптур Вишну в Таиланде
[ редактировать ]
Самая ранняя скульптура Вишну обнаружена в Таиланде
[ редактировать ]Южный и Центральный Таиланд, возможно, являются самыми ранними регионами, где вайшнавизм процветал во всей Юго-Восточной Азии. Обнаружено несколько скульптур Вишну самого раннего периода. Эти скульптуры размером меньше человека стилистически сопоставимы со Матхура и Амаравати . школами индийского искусства [12] [13]
Вторая фаза скульптуры Вишну из Центрального Таиланда, VII-VIII вв. н.э.
[ редактировать ]Скульптура Вишну второй фазы размером с человека с влиянием Паллавы была обнаружена в Шри-Машоте в Центральном Таиланде. Вишну одет в простую цилиндрическую корону и прозрачную нижнюю одежду. Стиль скульптуры похож на те, что были обнаружены в Южном Таиланде. [12] [13]
Скульптуры Вишну и Кришны обнаружены в Шри Тхепе.
[ редактировать ]
Шри Тхеп — один из самых важных городов Дваравати в Центральном Таиланде, в котором находится несколько каменных скульптур вайшнавизма. Вишну и Кришна — самые распространенные находки. Вишну стоит в позе Трибханги , Кришна изображен с левой повязкой, поднимающей гору Говардхан . [12] [13]
Четырехрукий Вишну, 14 век н.э.
[ редактировать ]После 13 века нашей эры тайцы обратились в буддизм Тхеравады , короли пытались объявить себя воплощением Вишну. Бронзовое изображение Вишну было отлито для Сукхотаи личного поклонения . Изображение безмятежно улыбается, подобно изображению Будды Сукхотай. [12] [13]
Отслеживание шиваизма в Таиланде
[ редактировать ]Шива – могучий бог разрушения вселенной и грехов. Шиваизм , зародившийся в Южной Индии, распространился в южную и центральную части Таиланда. Это произошло в VI-X веках нашей эры.

Господь Шива проявляется в различных формах. Среди них самым популярным является лингам в форме мужских половых органов. Он изображает унисон мужской и женской энергий, которые, согласно индуистской мысли, создали всю вселенную. Несколько форм Шива-лингама были найдены в Южном Таиланде. У одного лицо Господа Шивы. Это известно как Мукха Лингам . Аналогичным образом, в пещере в этом районе был обнаружен золотой лингам, принадлежащий частной коллекции отшельника. камень в форме лингама, известный как Сваямбулингам . Также был обнаружен [13] [12]
Сообщество тайских браминов
[ редактировать ]
В Таиланде есть две этнические общины тайских браминов — Брахм Луанг (королевские брамины) и Брахм Чао Баан (народные брамины). Все этнические тайские брахманы являются буддистами по вероисповеданию и до сих пор поклоняются индуистским богам. [14] Брахм Луанг (Королевские брамины) в основном проводят королевские церемонии тайского монарха, включая коронацию короля. [15] Они принадлежат к длинной семейной родословной брахманов Таиланда, происходящей из штата Тамил Наду. Народные брамины — это категория брахманов, не принадлежащих к линии священников. Как правило, эти брахманы имеют меньше знаний о ритуалах и церемониях. Помимо этого, есть также индийские брамины из Индии, которые совсем недавно мигрировали в Таиланд. [16]
Брамины когда-то проводили королевскую церемонию и в других странах Юго-Восточной Азии. Ритуалы были восстановлены в Камбодже после свержения красных кхмеров . [17] [18] Брахманы Мьянмы утратили свою роль из-за отмены монархии.
Историк Дамронг Раджанубхаб упомянул о трех видах брахманов: из Накхон Си Таммарата, из Пхатталунга и выходцев из Камбоджи. [19]
Индийские индусы
[ редактировать ]В периоды Сукхотай и Аюттхая свидетельства присутствия значительного числа индейцев при тайском дворе описывались рядом западных путешественников. Однако большинство современных индийцев приехали в Таиланд после 1920 года, в первой половине XIX века. [20]
Храм Мариамман в Бангкоке — первый храм, построенный в южноиндийском архитектурном стиле . Он был построен в 1879 году Вайти Падаятчи, тамильским индуистским иммигрантом. [21] [22] [23]
Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
2005 | 52,631 | — |
2010 | 41,808 | −20.6% |
2015 | 22,110 | −47.1% |
2018 | 13,886 | −37.2% |
2020 | 84,400 | +507.8% |
Год | Процент | Увеличивать |
---|---|---|
2005 | 0.09% | - |
2010 | 0.06% | ![]() |
2015 | 0.03% | ![]() |
2018 | 0.02% | ![]() |
2020 | 0.10% | ![]() |
Согласно тайской переписи 2005 года, в Таиланде проживает 52 631 индус, что составляет всего 0,09% от общей численности населения. [24] По переписи 2010 года это число уменьшилось до 41 808 индуистов в Таиланде, что составляет 0,06% населения. [25] По переписи 2015 года это население сократилось до 22 110 человек, или 0,03%. [26]
Однако данные исследования PEW показали, что индуизм составлял 0,1% населения Таиланда в 2014 году, и его доля в Таиланде увеличивается в процентах от населения страны. По данным исследования PEW Research, ожидается, что численность индуистского населения увеличится с 0,1% в 2014 году до 0,2% к 2050 году. [27]
Год | Общая численность населения | Индуистское население | Процент |
---|---|---|---|
2014 | 68,438,748 | 68,439 | 0.1% |
2050 | 65,940,494 | 131,881 | 0.2% |
Источник: [27] |
Индуистские места в Таиланде
[ редактировать ]- Главные ворота Девасатана, построенного в 1784 году, официального центра индуизма в Бангкоке.
- Храм Мариамман в Бангкоке в Банграке был построен в 1879 году.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . pewresearch.org .
- ^ Jump up to: а б Хиралал Калпана, изд. (2018). Глобальная индуистская диаспора: исторические и современные перспективы . Лондон [Англия]. стр. 104–105. ISBN 978-1-138-09547-2 . OCLC 1006399028 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гош, Липи (2017), «Культурные взаимодействия Индии и Таиланда: исследование общих культурных маркеров» , Культурные взаимодействия Индии и Таиланда , Сингапур: Springer Singapore, стр. 1–11, doi : 10.1007/978-981-10-3854 -9_1 , ISBN 978-981-10-3853-2 , получено 4 января 2021 г.
- ^ «Концепция Гаруды в тайском обществе» .
- ^ Сихорафум , Таиланд, Журнал искусства и археологии
- ^ М. Е. Маникавасагом Пиллаи (1986). Дравидийское влияние в тайской культуре . Тамильский университет. п. 69.
- ^ Упендра Тхакур (1986). Некоторые аспекты азиатской истории и культуры . Абхинав. стр. 27–28. ISBN 978-81-7017-207-9 .
- ^ Норман Катлер (1979). Подумайте о нашей клятве: перевод Тируппавай и Тирувемпавай на английский язык . Мутту Патиппакам. п. 13.
- ^ Ара Уилсон (2008), Священная география рынков Бангкока, Международный журнал городских и региональных исследований, том 32.3, сентябрь 2008 г., стр. 635
- ^ Джонатан Ли, Фумитака Мацуока, Эдмонд Йи и Рональд Накасоне (2015), Азиатско-американские религиозные культуры, ABC, ISBN 978-1598843309 , стр. 892.
- ^ «Индуизм сегодня | Таиланд | Июль/август/сентябрь 2003 г.» . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Индо-Сиамская связь: отслеживание индийского наследия в тайском искусстве и жизненных традициях» , получено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Национальный музей, Нью-Дели» . www.nationalmuseumindia.gov.in . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Хомкрит Уитеккенг. Бхарат-Сиам? Призраки, брамины, буддисты . Бангкок: Матичон, 2017, стр. 15.
- ↑ Король Таиланда официально коронован, укрепляя королевскую власть, VOA, 4 мая 2019 г.
- ^ «Новые брахманы» . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Священники поддерживают уникальную — и королевскую — традицию — The Cambodia Daily» . english.cambodiadaily.com . 31 октября 2005 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Макговерн, Натан (2017f). «Балансирование иностранного и знакомого в образе королевской власти: брахманы королевского двора Таиланда» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 48 (2): 283–303. дои : 10.1017/S002246341700008X . ISSN 0022-4634 . S2CID 164289155 .
- ^ Сомдей Кром Прайя Ниссарануваттивонг, Послание Сомдея [Королевские письма], том 1, 2-е изд. (Пхра Накхон: Департамент изящных искусств, 2516 [1973]), стр. 270, цитируется в Канджане, «Образ жизни, ритуалы и культурная идентичность», с.65.
- ^ «ИНДИЙСКАЯ ОБЩИНА В ТАИЛАНДЕ» . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Сандху и Мани 2006 , с. 978.
- ^ Кесавапани, Мани и Рамасами 2008 , стр. 673.
- ^ Мангуин, Мани и Уэйд 2011 , стр. 475.
- ^ «Население сгруппировано по религии, возрастной категории, полу и административному округу» . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г. , дата обращения 04 марта 2020 г.
- ^ «Население по религиям, регионам и территориям, 2010 г.» (PDF) . НСО . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Население по религиям, регионам и территориям, 2015 г.» (PDF) . НСО . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Индуизм — самая быстрорастущая религия в Пакистане и Саудовской Аравии» . Проверено 2 марта 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кесавапани, К; Мани, А; Рамасами, П. (2008). Растущая Индия и индийские общины в Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-981-230-799-6 .
- Манген, Пьер-Ив; Мани, А.; Уэйд, Джефф (2011). Ранние взаимодействия между Южной и Юго-Восточной Азией: размышления о межкультурном обмене . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-981-4345-10-1 .
- Сандху, Канзас; Мани, А (2006). Индийские общины в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-981-230-418-6 .