Религия в Эритрее

Религия в Эритрее состоит из ряда конфессий. Двумя основными религиями в Эритрее являются христианство и ислам . Однако количество приверженцев каждой веры является предметом дискуссий. Оценки христианской доли населения колеблются от 47% до 63%, а оценки мусульманской доли населения колеблются от 37% до 52%. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Большинство эритрейских христиан принадлежат к Эритрейской православной церкви Тевахедо , хотя меньшинство связано с Эритрейской католической церковью и различными протестантскими конфессиями соответственно. [ 3 ] [ 1 ] Эритрейские мусульмане преимущественно сунниты . [ 3 ]
Помимо официально признанных конфессий христианства и суннитского ислама , все другие конфессии и конфессии в принципе обязаны пройти процедуру регистрации; на практике им не разрешается регистрироваться. [ 4 ] Помимо прочего, государственная система регистрации требует от религиозных групп предоставления личной информации о своем членстве, чтобы им было разрешено совершать богослужения . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Веры и конфессии
[ редактировать ]В Эритрее существуют две основные религии: христианство (четыре конфессии ) и ислам (только суннитская школа ). Однако количество приверженцев является предметом дискуссий.
- В исследовании населения и здравоохранения Эритреи 2010 года, проведенном Национальным статистическим управлением Эритреи и Институтом прикладных международных исследований Фафо , 61,4% всех респондентов опроса сообщили, что они христиане (56,3% православные, 4,2% католики и 0,8% протестанты), при этом 38,4% сообщили, что являются мусульманами, а остальные 0,2% придерживаются традиционных вероисповеданий. Среди женщин, составлявших 87,6% опрошенных, 60,7% сообщили, что они христианки, а 39,0% - мусульманки. [ 9 ] В аналогичном опросе эритрейских женщин, проведенном в 2002 году, 63,0% заявили, что они христианки (57,8% православные, 4,6% католики и 0,7% протестанты), а 36,6% заявили, что они мусульманки. [ 10 ]
- В 2015 году исследование Pew Research подсчитало, что к 2020 году 62,9% населения будут христианами , 36,6% будут мусульманами , а остальные будут исповедовать другие религии. [ 5 ] Pew основывал свою оценку религиозного состава Эритреи на опросе 2002 года, упомянутом выше. [ 11 ]
- В годовом отчете Комиссии США по международной религиозной свободе за 2021 год говорится, что население страны «разделено пополам между христианами (49 процентов) и мусульманами (49 процентов)». [ 6 ]
- В отчете организации « Помощь нуждающейся церкви» за 2016 год эта организация подсчитала, что около 50 процентов населения Эритреи исповедуют ислам, а 48 процентов следуют христианству, а на все остальные религии приходится два процента. [ 12 ]
- По оценкам ACS-Italia, около 52% населения Эритреи в 2017 году придерживались ислама, а 46% следовали христианству, а остальные 2% жителей исповедовали другие религии, включая традиционные верования и анимизм . [ 7 ]
- Издание «Энциклопедии мировой религии» за 2011 год соответствует оценке Pew Research Center, составляющей 63% христиан, разделяя ее на: 58% православных; 5% католики; и менее 1% протестантов. [ 8 ] В этом отчете дополнительно проанализировано региональное распределение внутри Эритреи:
Область [ 8 ] | Христиане | мусульмане | Другой |
---|---|---|---|
Область Маекель , Центральный регион | |||
Регион Дебуб , Южный регион | |||
Гаш-Баркинский район , Зоба Гаш Барка | |||
Область Ансеба , Область Ансеба | |||
Северный регион Красного моря , Семиенави Кейих Бахри Северный регион Красного моря |
|||
Южный регион Красного моря , Дебубави Кейих Бахри Южный регион Красного моря |
История религии в Эритрее
[ редактировать ]Королевство Аксум , охватывающее большую часть современной Эритреи и регион Тыграй на севере Эфиопии, возникло где-то примерно в первом или втором веке. [ 13 ] [ 14 ] Аксумиты воздвигли ряд крупных стел , служивших в дохристианские времена религиозному назначению. [ 15 ] Спустя более 200 лет после образования королевства оно приняло христианство при короле Эзане . [ 16 ] Эритрея также была одним из первых исламских поселений в Африке, поскольку группа мусульман, подвергавшихся преследованиям в Мекке, мигрировала в Королевство Аксум. Ислам распространился в Эфиопию и Эритрею около 615 года нашей эры с приходом Усмана ибн Аффана , одного из сахабов (сподвижников) исламского пророка Мухаммеда . Усман был изгнан из Хиджаза и нашел убежище в Аксуме в районе Тыграй в Эфиопии под защитой аксумского царя Ашамы ибн Абджара .

Другая великая сила пришла в лице имама Харара в , также известного как Ахмад Эфиопии, Ахмада ибн Ибрагима аль-Гази Гурей или Грагн. Аль-Гази возглавил мусульманские силы, состоящие из сомалийских солдат , Харари , Оромо , Афара , Сахо , Аргоббы , Хадии , Силте и Гураге из нынешних Эфиопии, Эритреи, Джибути и Сомали . В 15.30 он начал атаковать плато. За четыре года он опустошил большую часть христианского нагорья, включая регион Тыграй в Эфиопии и Эритрею. Он силой обратил в ислам сотни тысяч христиан. [ нужна ссылка ] Только сдавшись и обратившись, люди могли спасти свои жизни. Лишь вмешательство португальцев изменило ход событий. Они высадились в Массаве в 1541 году и помогли эритрейцам и эфиопам вытеснить силы имамов с плато. Мусульманские силы рассеялись, отступили и исчезли.
Католицизм впервые был принесён в Эритрею иезуитами в 1600 году. В 1632 году этот орден был изгнан из Эритреи за желание обратить страну (православную страну) в католицизм. В 19 веке итальянцы начали подчинять Эритрею своей сфере влияния и снова ввели католицизм. Миссионеры появились в 19 веке и основали лютеранскую и евангелическую церкви. Этим организациям было разрешено продолжать практику. Однако новым группам не удалось создать базу в Эритрее.
христианство
[ редактировать ]По различным оценкам, приведенным выше, христианство (все конфессии) является религией от 47% до 63% населения Эритреи. [ 17 ] [ 8 ] [ 1 ] В то время как в других частях континента христианство в Африке было привнесено в первую очередь европейскими миссионерами, этого не произошло с народом Тыграй-Тигринья в Эритрее и регионе Тыграй в соседней Эфиопии (или с народом Амхара в Эфиопии). Древняя империя Аксумского королевства , сосредоточенная на севере Тыграя и в центральном нагорье Эритреи, имела тесные связи со средиземноморским миром, в котором росло христианство. Христианство пришло в Эритрею и Тыграю в IV веке, динамично развиваясь в ранее существовавшей смешанной еврейско- анимистической среде. Таким образом, Тиграян-Тигринья обратились в христианство на несколько столетий раньше, чем большая часть Европы, тем самым основав одну из старейших государственных церквей в мире. Эритрейские православные берут свое начало в коптской миссии сирийца Фрументия IV века в Восточной Африке , когда первый архиепископ Аксумской империи был избран при Эзане Аксумском (годы правления 320–360). Среди церковных построек наиболее примечательные датируются IV-XIV веками; например Либанос , Бизен и Сина .
Эритрейская православная церковь Тевахедо
[ редактировать ]По опросам, православные христиане составляют 56-58% населения. Подавляющее большинство христианского населения Эритреи принадлежит к Эритрейской православной церкви Тевахедо , которая раньше принадлежала Эфиопской православной церкви Тевахедо . Эритрейская церковь была признана Коптской православной церковью Александрии после обретения независимости в 1993 году, а в 1994 году две соседние церкви подтвердили свой соответствующий статус. [ 18 ] бывший архиепископ Абуне Филлипос Асмэрский В апреле 1998 года был возведен в сан Патриарха. Он умер в 2004 году, и его сменил Абуне Якоб . Правление Абуне Якоба на посту Патриарха Эритреи его сменил Абунэ Антониос было очень коротким, поскольку он умер вскоре после своего интронизации, и на посту третьего Патриарха Эритреи . Абунэ Антониос был избран 5 марта 2004 года и возведён на престол третьим Патриархом Православной Церкви Тевахедо Эритреи 24 апреля 2004 года. Папа Шенуда III председательствовал на церемонии в Асмэре вместе со Священным Синодом Эритрейской Православной Церкви и Коптской Православной Церковью. Церковная делегация. Позже Антониос был официально свергнут правительством. Однако многие считают, что Абуне Антониос был низложен ошибочно, и до сих пор считают его Патриархом. Многие эритрейские православные последователи не согласны с тем, что правительство Эритреи принимает решения по религиозным вопросам.


католицизм
[ редактировать ]Католики составляют 4-5% населения Эритреи. [ 19 ] [ 17 ] [ 8 ] Эритрейская католическая церковь и Римско-католическая церковь имеют епархии Асмэра, Керен и Баренту . Католики в Эритрее в основном следуют геэзскому варианту Александрийского обряда , но римский обряд также используется . В стране существуют четыре территориальные юрисдикции, известные как епархии . Еще до появления итальянской Эритреи римский католицизм уже был введен в страну святым Юстином де Якобисом и отцами Винсента . Сегодня церковь представляет собой явно эритрейскую церковь, используется язык геэз в литургии , хотя мессы по-прежнему проводятся также на итальянском и латыни для небольшой итальянской и итало-эритрейской общины, в основном в Асмэре. Когда Эритрея была итальянской колонией, все колонисты и итальянские военные принадлежали к Латинской церкви : в 1940 году они составляли 11% от общей численности населения. Церковь Богоматери Розария была их главной церковью. Так, в начале 1940-х годов католицизм был религией почти 28% жителей колонии Итальянская Эритрея. [ 20 ]
протестантизм
[ редактировать ]Протестанты, иногда известные под жаргонным названием P'ent'ay , в Эритрее составляют от менее 1% до 5% христиан. [ 19 ] [ 17 ] [ 8 ] Незначительная церковь - церковь Кале Хийуот в Эритрее. Протестантские конфессии включают «Христианские братья» , евангелическую церковь Мекане Йесус, евангелическо-лютеранскую церковь Эритреи. В 1926 году шведские миссионеры основали Евангелическо-лютеранскую церковь Эритреи. Однако между католической церковью существовала напряженность, поскольку итальянцы-католики сопротивлялись и препятствовали распространению протестантизма в своей колонии и даже налагали запреты и многочисленные ограничения на деятельность шведских миссионеров. Лютеранская церковь Эритреи и ее шведские и эритрейские миссионеры были теми, кто перевел Библию с языка геэз, понятного только высшему духовенству, на язык тигринья и другие местные языки, и их главной целью было охватить и «просветить» как можно больше людей. людей, насколько это возможно в мире посредством образования.
ислам
[ редактировать ]По различным оценкам, приведенным выше, ислам является религией от 37% до 52% населения Эритреи. [ 17 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 1 ] Какова бы ни была общая доля населения страны, в докладе за 2009 год говорится, что более 99% эритрейских мусульман являются суннитами и менее 1% шиитами . [ 21 ]
История
[ редактировать ]Историю ислама в Эритрее можно проследить до зарождения этой религии в VII веке. [ 22 ] Говорят, что в 615 году некоторые последователи Мухаммеда прибыли в Массауа в поисках убежища. Вскоре мусульмане поселились на побережье Эритреи и построили мечети и другие сооружения. Однако только в начале 8 века влияние ислама стало сильно ощущаться. Конец VII и начало VIII веков стали свидетелями возникновения исламских королевств на побережье Эритреи. [ 22 ] К 9 веку ислам распространился на восточное побережье Эритреи, и некоторые коренные народы региона начали принимать эту религию. [ 22 ]

В конце 11 века был основан мусульманский султанат в Дахлаке , который представлял собой процветающее королевство, имевшее торговые контакты с Эфиопией, Йеменом, Индией и Египтом. К 13 веку многочисленные группы кочевников в Эритрее начали принимать ислам и способствовали дальнейшему распространению веры. К 15 веку ислам прочно утвердился и интегрировался среди многих эритрейцев. [ 22 ]
Позже ислам распространился в Эритрее под властью Османской империи , когда этнические группы, такие как народ тигре на материковой Эритрее, начали принимать ислам. Многие из внутренних тигров приняли ислам в 19 веке, а также некоторые из биленов. В конце 19-го века, во время правления императора Йоханнеса IV , который был набожным христианином-тиграяном, тиграйцы-мусульмане были насильно изгнаны из своих домов и нашли убежище в близлежащих северных районах на территории нынешней Эритреи, вне досягаемости королевской власти Эфиопии. .
иудаизм
[ редактировать ]Считается, что до того, как христианство стало официальной религией Абиссинии (древняя Эритрея и северная Эфиопия) в IV веке, иудаизм широко присутствовал в Эритрее. Те, кто отказался принять новую религию, были вынуждены искать убежища в горах южной Эфиопии. Это объясняет концентрацию евреев, известных как Бета Исраэль или Фалаша, в Гондаре , Эфиопии и южном Тыграе. не было Однако особых притеснений против этнических евреев .
Считается, что нынешняя еврейская община Эритреи была основана йеменскими евреями из Йемена, привлеченными новыми коммерческими возможностями, вызванными итальянской колониальной экспансией в конце 19 века. Позднее еврейское население увеличилось за счет европейских беженцев, приехавших в Эритрею, спасаясь от антисемитских режимов в Европе того времени. Многие эмигрировали в Израиль в 1948 году. Во время британской администрации Эритрея часто использовалась в качестве места ссылки для Иргуна и Лехи партизан . Среди заключенных были будущий премьер-министр Израиля Ицхак Шамир и Хаим Корфу , основатель « Бейтар Иерусалим» . В 1961 году началась Война за независимость Эритреи после аннексии Эритреи Эфиопией. Именно тогда евреи начали покидать Эритрею. В начале 1970-х годов еврейская эмиграция увеличилась из-за последовавшего насилия между Эритреей и Эфиопией (до и после официального провозглашения независимости Эритреи в 1993 году). Иудаизм не является одной из четырех религий, признанных правительством Эритреи, и действительно, по состоянию на 2006 год в Эритрее остался только один последний коренной еврей – Сами Коэн, который склоняется к Синагога и кладбище Асмэры . [ 23 ]
Религиозная принадлежность по географическому признаку и по этнической группе
[ редактировать ]Согласно отчету Государственного департамента США за 2018 год , население южной и центральной Эритреи преимущественно христианское, а население северной Эритреи преимущественно мусульманское. Согласно тому же докладу, этническая группа тигринья состоит преимущественно из христиан, тогда как группы тигре и рашайда в основном являются мусульманами. [ 24 ]
Большинство христиан проживают в Эритрейском нагорье, расположенном в южной, центральной и некоторых частях северной Эритреи. Большинство тигринья, составляющее почти 60% населения, исповедуют христианство. Большинство кунама - католики, есть небольшое меньшинство мусульман и некоторые исповедуют традиционные религии коренных народов. Примерно 40% биленов — христиане, большинство — католики . [ 19 ]
Большинство мусульман Эритреи населяют восточные прибрежные низменности, а также западные низменности недалеко от границы с Суданом . Большинство из них принадлежат к различным афро-азиатским общинам, особенно к этническим группам Тигре , Сахо , Афар , Рашайда , Бежа и Билен . [ 19 ] Около 5% тигриньи также являются мусульманами; они известны как Джеберти , хотя заявляют о своем этническом происхождении, отличном от Бихер-Тигринья; Рашайда — арабское племя, мигрировавшее из региона Хиджаз в Саудовской Аравии в 19 веке. Кроме того, большинство нило-сахарском языке, говорящих на этнических меньшинств Нара, также придерживаются ислама, как и некоторые нилоты Кунама . [ 25 ]
Законодательная база и ограничения
[ редактировать ]Конституция Эритреи обеспечивает свободу мысли, совести и убеждений; и гарантирует право исповедовать и исповедовать любую религию. Конституция не применялась с момента ее ратификации в 1997 году. Поскольку конституция не была реализована, Постановление о юридической стандартизации и четком определении религиозных институтов и деятельности содержится в Постановлении № 73/1995 от 1995 года. Хотя Постановление № 73/1995 четко закрепляет строгий принцип светскости, в нем также говорится, что право каждого гражданина Эритреи на свободу мысли, совести и убеждений гарантируется и соблюдается законом.
Однако Прокламация № 73/1995 также определяет, что: 1) религиозная деятельность распространяется не с соблазном, а с пониманием и верой (что объясняет враждебную позицию по отношению к новому религиозному движению и прозелитизму евангельских христианских групп); и что 2) религиозная деятельность осуществляется в соответствии с законами страны и уважает их и, в частности, сохраняет мир, стабильность и единство народа и страны.
Более того, в Прокламации также ясно говорится о том, что (в силу светских принципов) отношения между правительством, религией и религиозными институтами, а также политика в отношении религиозных институтов должны формулироваться в соответствии с законом. В соответствии с этим Постановлением в Министерстве внутренних дел создается Департамент по делам религии. В его задачу входит регулирование религиозной деятельности и учреждений. В Прокламации подчеркивается, что религии и религиозные институты не должны участвовать в политической деятельности или комментировать политические вопросы, которые могли бы подорвать светский характер государства. Указ дополнительно запрещает религиозным группам инициировать или предлагать социальные услуги на основе сектантских предпочтений.
Прокламация требует, чтобы религиозные группы зарегистрировались в правительстве или прекратили свою деятельность. Члены религиозных групп, которые не зарегистрированы или иным образом не соответствуют закону, подлежат наказанию в соответствии с временным уголовным кодексом. Управление по делам религий имеет полномочия регулировать религиозную деятельность и деятельность учреждений, включая одобрение заявлений религиозных групп, добивающихся официального признания.
Религиозные группы должны продлевать свою регистрацию каждый год. В 2002 году Римско-католическая церковь и Евангелическо-лютеранская церковь Эритреи (входящая во Всемирную лютеранскую федерацию ) были обязаны подать заявления на регистрацию и прекратить религиозную деятельность и услуги до тех пор, пока заявки не будут одобрены.
Отношение к незарегистрированным религиозным группам
[ редактировать ]25 октября 1994 года правительство отозвало лицензии на ведение бизнеса у Свидетелей Иеговы из-за их отказа признать «временное правительство» и принять участие в референдуме о независимости. Свидетели Иеговы также отказались участвовать в национальной службе. Политический нейтралитет и отказ от военной службы по соображениям совести являются ключевыми аспектами веры Свидетелей Иеговы. Хотя национальная служба в Эритрее включает гражданский компонент, все эритрейцы обязаны пройти военную подготовку, и эритрейцы обычно не могут выбирать, какой вид службы они будут нести. С момента издания указа Свидетелям Иеговы было запрещено получать выданные правительством удостоверения личности и проездные документы (необходимые для юридического признания браков или покупки земли); или получение государственных должностей; а также получение лицензий на ведение бизнеса. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Национальные профили» . www.thearda.com . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Религии в Эритрее | PEW-GRF» . Globalreligiousfutures.org. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эритрея» . Государственный департамент США . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Иона (17 сентября 2004 г.). «Религиозные преследования в Эритрее» . Новости Би-би-си . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 2 апреля 2015 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Комиссия США по международной религиозной свободе – Годовой отчет за 2021 год» . Комиссия США по международной религиозной свободе . 2021 . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эритрея» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сюй, Бекки (2011). «Эритрея». В Юргенсмайере, Марк; Крыша, Уэйд Кларк (ред.). Энциклопедия мировой религии . Лос-Анджелес: Издательство SAGE . стр. 354–355. ISBN 978-0-7619-2729-7 . Проверено 22 октября 2020 г. - через Google Книги .
- ^ «Обследование населения и здравоохранения Эритреи, 2010 г.» (PDF) . ЮНИСЕФ . Август 2013. с. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2019 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Демографическое и медицинское обследование Эритреи, 2002 г.» (PDF) . Программа ДХС . Май 2003. с. 32 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «БУДУЩЕЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ: ПРОГНОЗЫ РОСТА НАСЕЛЕНИЯ, 2010–2050 гг. — Приложение B: Источники данных по странам» (PDF) . Исследование Пью . п. 206 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Rapporto Sulla Libertà Religiosa: Эритрея [Отчет о свободе вероисповедания: Эритрея] (PDF) . Помощь нуждающейся церкви (Отчет) (на итальянском языке). 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Манро-Хей, Стюарт (1991) Аксум: африканская цивилизация поздней античности. Архивировано 23 января 2013 года в Wayback Machine . Эдинбург: Университетское издательство, с. 65 ISBN 0-7486-0106-6 .
- ^ Хенце, Пол Б. (2005) Слои времени: История Эфиопии , ISBN 1-85065-522-7 .
- ^ Брокман, Норберт (2011). Энциклопедия священных мест, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 30. ISBN 978-1598846546 .
- ^ Аксумская Эфиопия Workmall.com (24 марта 2007 г.). Получено 3 марта.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Религиозная демография Эритреи: принадлежность (графика с возможностью поиска в Интернете)» . Будущее мировых религий: прогнозы роста населения, 2010-2050 гг . Исследовательский центр Пью . 2015. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Рабаса, Ангел (2009). «Эфиопия и Эритрея». Радикальный ислам в Восточной Африке . Корпорация РЭНД . п. 34. ISBN 9780833046796 . OCLC 294064246 – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д Доклад о международной религиозной свободе за 2018 год: Эритрея . Бюро демократии, прав человека и труда (отчет). Государственный департамент США . 2018 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Бандини, Франко. Итальянцы в Африке, история колониальных войн 1882-1943 гг. Глава: Эритрея
- ^ Миллер, Трейси, изд. (октябрь 2009 г.). Картирование мирового мусульманского населения: отчет о размере и распределении мусульманского населения в мире (PDF) (Отчет). Исследовательский центр Пью . п. 39 . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Г, Мусси Тесфагиоргис (2010). Эритрея . АВС-КЛИО. стр. 139–143. ISBN 978-1-59884-231-9 .
- ^ Харрис, Эд (30 апреля 2006 г.). «Последний еврей Асмэры вспоминает «старые добрые времена» » . Новости Би-би-си . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2018 год: Эритрея» . Государственный департамент США . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Эритрея» . Государственный департамент США . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Отчет Министерства внутренних дел Соединенного Королевства о миссии по установлению фактов в Эритрее , страницы 7–20. Февраль 2016 г. Проверено 17 июня 2018 г.