Jump to content

Религия в Алжире

Религия в Алжире (2020) [1]

  Ислам (99,1%)

Другие религии всего <0,1%

В религии Алжира преобладают мусульмане : по состоянию на 2020 год почти девяносто восемь населения (более девяноста девяти процентов населения, исповедующего любую религию) суннитского ислама школы Малики юриспруденции придерживаются . [2] Остальные включают в себя другие исламские школы и ответвления ( шииты и ибадиты ), христианские конфессии ( католики , адвентисты седьмого дня , протестантская церковь Алжира (федерация реформатских и методистских групп), лютеране , англиканцы и египетские копты ), бахаи и Евреи . [3] [4] По оценкам, численность христианского населения колеблется от 71 000 (оценка на 2010 год). [5] до 200 000 (отчет за 2018 год). [3] По последним имеющимся оценкам, население бахаи составляет 3300 человек (отчет за 2010 г.). [6] и еврейская община численностью менее 200 человек. [3]

Ислам [ править ]

Мечеть Паши в Оране

Ислам, религия почти всего алжирского народа, пронизывает большинство аспектов жизни. Оно обеспечивает обществу его центральную социальную и культурную идентичность и дает большинству людей их основные этические убеждения. [7]

середины 20-го века Начиная с Алжирской войны , возглавляемой французами, также называемой Алжирской революцией, режимы стремились создать исламское арабское социалистическое государство, а министерство на уровне кабинета министров действует от имени правительства по религиозным вопросам. Хотя режим Бумедьена последовательно стремился, в гораздо большей степени, чем его предшественник, повысить исламское сознание и уменьшить влияние Запада, права немусульман продолжали соблюдаться. Правительство Бенджедида проводило аналогичную политику. [7]

Ранняя история [ править ]

До арабских вторжений большинство берберских жителей горных районов региона переняли традиционную берберскую мифологию . Некоторые приняли иудаизм, а на прибрежных равнинах многие приняли христианство при римлянах . Св. Августин Гиппопотамский , один из важнейших богословов римского католицизма , родился в Тагасте ( Сук Ахрас ) и преподавал в Гиппоне ( Аннаба ). Волна арабских вторжений в Магриб во второй половине VII и начале VIII веков привела к распространению ислама в некоторых частях региона. [8]

В течение VII века мусульмане достигли Северной Африки , а к началу VIII века берберы по большей части были обращены в ислам. Суннитский ислам, более крупная из двух великих ветвей веры, представляет собой форму, исповедуемую подавляющим большинством мусульман в Алжире, хотя существует небольшое меньшинство ибади . нет Значительного присутствия шиитов . [8]

Одной из доминирующих характеристик ислама в Северной Африке был культ святых, или марабутизм . Считалось, что марабуты обладают баракой или божественной милостью, что отражается в их способности творить чудеса . Признанные справедливыми и духовными людьми, марабуты часто имели множество последователей на местном и региональном уровне. Мусульмане верили, что барака может передаваться по наследству или что марабут может передать ее своему последователю. [8]

Турук , что означает путь или братство, был еще одной особенностью ислама в Магрибе, начиная со средних веков . У каждого братства был свой предписанный путь к спасению , свои ритуалы, знаки, символы и тайны. Братства были распространены в сельских и горных районах Алжира и других частей Северной Африки. Их лидерами часто были марабуты или шейхи . Более ортодоксальные мусульмане-сунниты доминировали в городских центрах, где традиционно обученные религиозные деятели, улемы , вели религиозные и юридические дела мусульманской общины. [8]

Ислам и алжирское государство [ править ]

Евреям и христианам, согласно Корану, признанным предшественниками ислама и названным «людьми книги» из-за их священных писаний, было разрешено продолжать свою общинную и религиозную жизнь до тех пор, пока они признавали временную в сфере мусульманских властей, платили налоги, не обращались в свою веру и не вмешивались иным образом в практику ислама. [9]

Вскоре после прибытия в Алжир французский колониальный режим приступил к подрыву традиционной мусульманской алжирской культуры. Однако французские идеи, такие как свобода религии, сильно отличались от исламского образа жизни. По этой причине ислам был сильным элементом движения сопротивления французам. [9]

После обретения независимости правительство Алжира установило государственный контроль над религиозной деятельностью в целях национальной консолидации и политического контроля. Ислам стал государственной религией в новой конституции и религией ее лидеров. Никакие законы не могли быть приняты, которые противоречили бы исламским принципам или каким-либо образом подрывали бы исламские убеждения и принципы. Государство монополизировало строительство мечетей , а к середине 1980-х годов Министерство по делам религии контролировало около 5000 общественных мечетей. Имамы обучались, назначались и получали зарплату от государства, а пятничная хутба , или проповедь, проводилась для них Министерством по делам религии. Это министерство также управляло религиозной собственностью, хабусом, обеспечивало религиозное образование и обучение в школах и создавало специальные институты исламского обучения. [9]

Однако эти меры удовлетворили не всех. Еще в 1964 году возникло воинственное исламское движение под названием Аль-Киям (ценности), которое стало предшественником Исламского фронта спасения 1990-х годов. Аль-Киям призвал к более доминирующей роли ислама в правовой и политической системах Алжира и выступил против того, что он считал западной практикой в ​​социальной и культурной жизни алжирцев. [9] Это оказалось самой трудной задачей для режимов, которые сразу же получили независимость, поскольку они пытались инкорпорировать исламскую национальную идентичность наряду с социалистической политикой. Принимая во внимание, что новые лидеры Алжира считали ислам и социализм совместимыми и характерными чертами алжирской культуры и общества; радикальные исламисты считали ислам единственной определяющей характеристикой и фактически несовместимой. [10]

Уари Бумедиен во время своего правления в значительной степени сдерживал воинствующий исламизм, хотя на протяжении 1970-х годов он оставался под другим названием и с новой организацией. После смерти Бумедиена президентом в 1979 году стал Чадли Бенджедид . Режим Чадли был гораздо более терпимым к исламистам, а в Алжире, переживающем социально-экономический кризис, включая безработицу и инфляцию, социальная напряженность была высокой. Политика арабизации (расширение арабского образования и использование арабского языка в профессиональных учебных заведениях) не увенчалась успехом: французский язык оставался языком политической элиты, а франкоязычные студенты имели приоритет при приеме на работу. [10] Таким образом, движение начало распространяться на университетские кампусы, где оно поощрялось государством как противовес левым студенческим движениям. К 1980-м годам движение стало ещё сильнее, и в ноябре 1982 года вспыхнули кровавые столкновения в Алжирском университете в Алжире . Насилие привело к подавлению движения со стороны государства, и эта конфронтация усилилась на протяжении 1980-х и начала 1990-х годов (см. «Исламистский фактор», глава 4). [9]

Подъем исламизма оказал значительное влияние на алжирское общество. Все больше женщин стали носить чадру , некоторые потому, что они стали более консервативными в религиозном плане, а другие потому, что чадра защищала их от притеснений на улицах, в университетских городках или на работе. Исламисты также воспрепятствовали принятию более либерального семейного кодекса, несмотря на давление со стороны феминистских групп и ассоциаций. [9]

Религиозные меньшинства [ править ]

Нотр-Дам д'Африк (Богоматерь Африканская) — римско-католическая церковь, базилика Алжира .

Христианство пришло в Северную Африку в римскую эпоху. Его влияние уменьшилось в хаотичный период вандальских вторжений, но усилилось в последующий византийский период, но постепенно исчезло после арабских вторжений седьмого века. [11]

Базилика Святого Августина в Аннабе, построенная недалеко от руин его базилики Пацис.

Римско -католическая церковь была восстановлена ​​после французского завоевания, когда епархия Алжирская . в 1838 году была основана Прозелитизм мусульманского населения сначала был строго запрещен; позже запрет соблюдался менее энергично, но обращений произошло мало. Несколько римско-католических миссий, основанных в Алжире, занимались благотворительной и гуманитарной деятельностью; создание школ, мастерских и лазаретов; и обучение персонала для новых предприятий. Некоторые из миссионеров этих организаций остались в стране после обретения независимости, работая среди беднейших слоев населения. В начале 1980-х годов католическое население насчитывало около 45 000 человек, большинство из которых были иностранцами (обычно этническими французами ) или алжирцами, вышедшими замуж за французов или итальянок . Кроме того, здесь существовала протестантская община. Поскольку правительство приняло политику не задавать вопросы о религиозной принадлежности в ходе переписей и опросов, чтобы не провоцировать религиозную напряженность, количество христиан в начале 1990-х годов не было известно. [11] Алжирские христиане проживают в основном в крупных городах, таких как Алжир , Беджая , Тизи-Узу , Аннаба и Оран , а также в регионе Кабилии . [3]

Известно, что правительство Алжира преследует протестантскую церковь Алжира (EPA), закрывая десятки церквей в три этапа с 2008 года, подвергая церкви строгим процедурам, прежде чем разрешить их вновь открыть. Эта деятельность включала восемнадцать церквей, закрытых в период с ноября 2017 года по октябрь 2019 года. [12] Комиссия США по международной религиозной свободе включила Алжир в свой отчет о самых серьезных нарушителях свободы вероисповедания в мире за 2020 год за ряд дискриминационных действий, включая тот факт, что на момент отчета 12 церквям EPA еще не было дано разрешение на повторную деятельность. -открыть. [13]

в Вера Бахаи Алжире возникла в 1952 году. [14] Хотя к 1967 году религия достигла некоторого роста и организации, включая новообращенных, [14] период независимости Алжира, когда страна приняла исламские обычаи в знак отказа от колониального влияния [15] и впоследствии религия была фактически запрещена в 1968 году. [16] Однако к 2010 году Ассоциация архивов религиозных данных оценила численность бахаи в Алжире в 3300 последователей. [6]

Еврейская Палестины община Алжира имеет значительную древность, некоторые ее члены заявляют, что произошли от иммигрантов из во времена римлян. Большинство из них являются потомками беженцев от испанских преследований в начале пятнадцатого века. [17] их насчитывалось около 140 000 человек До войны в Алжире , но после обретения независимости в 1962 году почти все они покинули страну. Поскольку декреты Кремье 1870 года, направленные на ассимиляцию колонистов Алжира с Францией, предоставили евреям полное французское гражданство, большинство членов еврейской общины эмигрировали во Францию. [11] Небольшое оставшееся еврейское население, похоже, стабилизировалось на уровне примерно 1000 человек. В начале 1990-х годов считалось, что оно близко к этому числу. Хотя во время арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов никаких неприятных инцидентов не произошло, в начале 1977 года группа молодых людей разграбила единственную оставшуюся синагогу в Алжире. [11]

По данным исследования 2015 года, в стране проживает около 380 000 верующих христиан мусульманского происхождения, большинство из которых исповедуют ту или иную форму евангелического христианства. [18] Существует также небольшая растущая пятидесятническая и евангелическая община.

Религиозность [ править ]

Согласно опросу Arab Barometer для репортажа BBC News за июнь 2019 года , процент алжирцев, считающих себя нерелигиозными, увеличился с примерно 8% в 2013 году до примерно 15% в 2018 году. [19] Последующий отчет Arab Barometer, опубликованный в декабре 2019 года, показал, что рост числа алжирцев, считающих себя нерелигиозными, обусловлен молодыми алжирцами, причем примерно 25% этой конкретной когорты называют себя нерелигиозными. [20]

По данным опроса «Арабский барометр», из тех, кто ответил: 99,1% алжирцев идентифицируют себя как мусульмане, 0,4% как христиане, 0,4% как неверующие и 0,1% как евреи. [1]

В 2022 году Freedom House оценила свободу вероисповедания в Алжире на 1 из 4. [21]

В 2023 году страна заняла 9-е место в мире среди худших христианских стран. [22]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «AB Wave V - 2018 | Алжир | Персональная информация респондентов (демография) | Религия |» . Инструмент анализа данных арабского барометра (отчет) . Проверено 21 октября 2020 г. Мусульмане 2299 - Христиане 9 - Иудеи 2 - Нет религии 10 - нет ответа 12 Число опрошенных 2332 Число ответивших 2320
  2. ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Исследовательский центр Пью .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Доклад о международной религиозной свободе за 2018 год: Алжир . Бюро демократии, прав человека и труда (отчет). Государственный департамент США . 2018 . Проверено 13 мая 2020 г.
  4. ^ «Всемирный справочник фактов – Африка – Алжир» . ЦРУ. Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
  5. ^ Хакетт, Конрад; Коннор, Филипп; Стонавский, Марцин; Скирбекк, Вегард; Потанчокова, Микаэла; Абель, Гай (2 апреля 2015 г.). «Религиозный состав по странам, 2010 и 2050 годы». Будущее мировых религий: прогнозы роста населения, 2010-2050 гг. (PDF) (Отчет). Исследовательский центр Пью . п. 234 . Проверено 21 октября 2020 г. Алжир, 2010 г. Христиане: ≈0,2% от 35 470 000 населения (≈70 940)
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Краткие списки: большинство наций бахаи (так в оригинале) (2010 г.)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2010 . Проверено 20 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диб, Мэри Джейн. « Ислам ». Алжир (страноведческое исследование) . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса; Хелен Чапан Мец, изд. Декабрь 1993 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в открытом доступе .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Диб, Мэри Джейн. « Ранняя история ». Алжир (страноведческое исследование) . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса; Хелен Чапан Мец, изд. Декабрь 1993 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в открытом доступе .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Диб, Мэри Джейн. « Ислам и алжирское государство ». Алжир (страноведческое исследование) . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса; Хелен Чапан Мец, изд. Декабрь 1993 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в открытом доступе .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доктор Джонатан Н.К. Хилл (2006) Идентичность и нестабильность в постколониальном Алжире, Журнал североафриканских исследований, 11:1, 1-16, DOI: 10.1080/13629380500409735
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Диб, Мэри Джейн. « Религиозные меньшинства » Алжир (страноведческое исследование) . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса; Хелен Чапан Мец, изд. Декабрь 1993 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в открытом доступе .
  12. ^ Краткое описание: Религиозная свобода в Алжире (PDF) . Международный христианский концерн (Отчет). Апрель 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  13. ^ «Алжир: USCIRF – РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ СПИСКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ» (PDF) . Годовой отчет за 2020 год. Комиссия США по международной религиозной свободе (отчет). 28 апреля 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г. В 2019 году USCIRF встретилась с руководством EPA, которое сообщило, что 12 церквей-членов оставались закрытыми властями на конец отчетного периода.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хассалл, Грэм (2000). "Алжир". В Уинтерсе, Иона (ред.). Сообщества бахаи по странам: исследовательские заметки (отчет). Интернет-библиотека бахаи . Проверено 20 октября 2020 г.
  15. ^ Тейлор, Пол М. (2005). Свобода религии: законодательство и практика ООН и Европы в области прав человека . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН  978-0-521-85649-2 .
  16. ^ Кэмерон, Гленн; с Момен, Венди (1996). Основная хронология бахаи . Оксфорд : Джордж Рональд. стр. 309, 316, 330, 373, 380. ISBN.  0-85398-404-2 . ОЛ   715496М .
  17. ^ Аюн, Ричард (2003). Еврейская община Алжира и период 1954-1962 гг. (на французском языке). В противном случае. стр. 151–175. ISBN  9782746704213 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11 (10): 1–19 . Проверено 30 октября 2015 г.
  19. ^ «Арабский мир в семи картах: отвернулись ли арабы от религии?» . Арабский барометр , BBC News . 2019-06-23 . Проверено 21 октября 2020 г.
  20. ^ «Молодые арабы меняют свои убеждения и представления: новый опрос» . Фанак . 31 декабря 2019 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  21. Freedom House, дата обращения 25 апреля 2023 г.
  22. Веб-сайт Open Doors, получено 28 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 915bb889987cc215a51f353a150301ec__1716337620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ec/915bb889987cc215a51f353a150301ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Algeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)