Религия в Алжире
Часть серии о |
Алжирская исламская ссылка |
---|
Часть серии о |
Культура Алжира |
---|
Люди |
Мифология |
Искусство |
В религии Алжира преобладают мусульмане : по состоянию на 2020 год почти девяносто восемь населения (более девяноста девяти процентов населения, исповедующего любую религию) суннитского ислама школы Малики юриспруденции придерживаются . [2] Остальные включают в себя другие исламские школы и ответвления ( шииты и ибадиты ), христианские конфессии ( католики , адвентисты седьмого дня , протестантская церковь Алжира (федерация реформатских и методистских групп), лютеране , англиканцы и египетские копты ), бахаи и Евреи . [3] [4] По оценкам, численность христианского населения колеблется от 71 000 (оценка на 2010 год). [5] до 200 000 (отчет за 2018 год). [3] По последним имеющимся оценкам, население бахаи составляет 3300 человек (отчет за 2010 г.). [6] и еврейская община численностью менее 200 человек. [3]
Ислам [ править ]
Ислам, религия почти всего алжирского народа, пронизывает большинство аспектов жизни. Оно обеспечивает обществу его центральную социальную и культурную идентичность и дает большинству людей их основные этические убеждения. [7]
середины 20-го века Начиная с Алжирской войны , возглавляемой французами, также называемой Алжирской революцией, режимы стремились создать исламское арабское социалистическое государство, а министерство на уровне кабинета министров действует от имени правительства по религиозным вопросам. Хотя режим Бумедьена последовательно стремился, в гораздо большей степени, чем его предшественник, повысить исламское сознание и уменьшить влияние Запада, права немусульман продолжали соблюдаться. Правительство Бенджедида проводило аналогичную политику. [7]
Ранняя история [ править ]
До арабских вторжений большинство берберских жителей горных районов региона переняли традиционную берберскую мифологию . Некоторые приняли иудаизм, а на прибрежных равнинах многие приняли христианство при римлянах . Св. Августин Гиппопотамский , один из важнейших богословов римского католицизма , родился в Тагасте ( Сук Ахрас ) и преподавал в Гиппоне ( Аннаба ). Волна арабских вторжений в Магриб во второй половине VII и начале VIII веков привела к распространению ислама в некоторых частях региона. [8]
В течение VII века мусульмане достигли Северной Африки , а к началу VIII века берберы по большей части были обращены в ислам. Суннитский ислам, более крупная из двух великих ветвей веры, представляет собой форму, исповедуемую подавляющим большинством мусульман в Алжире, хотя существует небольшое меньшинство ибади . нет Значительного присутствия шиитов . [8]
Одной из доминирующих характеристик ислама в Северной Африке был культ святых, или марабутизм . Считалось, что марабуты обладают баракой или божественной милостью, что отражается в их способности творить чудеса . Признанные справедливыми и духовными людьми, марабуты часто имели множество последователей на местном и региональном уровне. Мусульмане верили, что барака может передаваться по наследству или что марабут может передать ее своему последователю. [8]
Турук , что означает путь или братство, был еще одной особенностью ислама в Магрибе, начиная со средних веков . У каждого братства был свой предписанный путь к спасению , свои ритуалы, знаки, символы и тайны. Братства были распространены в сельских и горных районах Алжира и других частей Северной Африки. Их лидерами часто были марабуты или шейхи . Более ортодоксальные мусульмане-сунниты доминировали в городских центрах, где традиционно обученные религиозные деятели, улемы , вели религиозные и юридические дела мусульманской общины. [8]
Ислам и алжирское государство [ править ]
Евреям и христианам, согласно Корану, признанным предшественниками ислама и названным «людьми книги» из-за их священных писаний, было разрешено продолжать свою общинную и религиозную жизнь до тех пор, пока они признавали временную в сфере мусульманских властей, платили налоги, не обращались в свою веру и не вмешивались иным образом в практику ислама. [9]
Вскоре после прибытия в Алжир французский колониальный режим приступил к подрыву традиционной мусульманской алжирской культуры. Однако французские идеи, такие как свобода религии, сильно отличались от исламского образа жизни. По этой причине ислам был сильным элементом движения сопротивления французам. [9]
После обретения независимости правительство Алжира установило государственный контроль над религиозной деятельностью в целях национальной консолидации и политического контроля. Ислам стал государственной религией в новой конституции и религией ее лидеров. Никакие законы не могли быть приняты, которые противоречили бы исламским принципам или каким-либо образом подрывали бы исламские убеждения и принципы. Государство монополизировало строительство мечетей , а к середине 1980-х годов Министерство по делам религии контролировало около 5000 общественных мечетей. Имамы обучались, назначались и получали зарплату от государства, а пятничная хутба , или проповедь, проводилась для них Министерством по делам религии. Это министерство также управляло религиозной собственностью, хабусом, обеспечивало религиозное образование и обучение в школах и создавало специальные институты исламского обучения. [9]
Однако эти меры удовлетворили не всех. Еще в 1964 году возникло воинственное исламское движение под названием Аль-Киям (ценности), которое стало предшественником Исламского фронта спасения 1990-х годов. Аль-Киям призвал к более доминирующей роли ислама в правовой и политической системах Алжира и выступил против того, что он считал западной практикой в социальной и культурной жизни алжирцев. [9] Это оказалось самой трудной задачей для режимов, которые сразу же получили независимость, поскольку они пытались инкорпорировать исламскую национальную идентичность наряду с социалистической политикой. Принимая во внимание, что новые лидеры Алжира считали ислам и социализм совместимыми и характерными чертами алжирской культуры и общества; радикальные исламисты считали ислам единственной определяющей характеристикой и фактически несовместимой. [10]
Уари Бумедиен во время своего правления в значительной степени сдерживал воинствующий исламизм, хотя на протяжении 1970-х годов он оставался под другим названием и с новой организацией. После смерти Бумедиена президентом в 1979 году стал Чадли Бенджедид . Режим Чадли был гораздо более терпимым к исламистам, а в Алжире, переживающем социально-экономический кризис, включая безработицу и инфляцию, социальная напряженность была высокой. Политика арабизации (расширение арабского образования и использование арабского языка в профессиональных учебных заведениях) не увенчалась успехом: французский язык оставался языком политической элиты, а франкоязычные студенты имели приоритет при приеме на работу. [10] Таким образом, движение начало распространяться на университетские кампусы, где оно поощрялось государством как противовес левым студенческим движениям. К 1980-м годам движение стало ещё сильнее, и в ноябре 1982 года вспыхнули кровавые столкновения в Алжирском университете в Алжире . Насилие привело к подавлению движения со стороны государства, и эта конфронтация усилилась на протяжении 1980-х и начала 1990-х годов (см. «Исламистский фактор», глава 4). [9]
Подъем исламизма оказал значительное влияние на алжирское общество. Все больше женщин стали носить чадру , некоторые потому, что они стали более консервативными в религиозном плане, а другие потому, что чадра защищала их от притеснений на улицах, в университетских городках или на работе. Исламисты также воспрепятствовали принятию более либерального семейного кодекса, несмотря на давление со стороны феминистских групп и ассоциаций. [9]
Религиозные меньшинства [ править ]
Христианство пришло в Северную Африку в римскую эпоху. Его влияние уменьшилось в хаотичный период вандальских вторжений, но усилилось в последующий византийский период, но постепенно исчезло после арабских вторжений седьмого века. [11]
Римско -католическая церковь была восстановлена после французского завоевания, когда епархия Алжирская . в 1838 году была основана Прозелитизм мусульманского населения сначала был строго запрещен; позже запрет соблюдался менее энергично, но обращений произошло мало. Несколько римско-католических миссий, основанных в Алжире, занимались благотворительной и гуманитарной деятельностью; создание школ, мастерских и лазаретов; и обучение персонала для новых предприятий. Некоторые из миссионеров этих организаций остались в стране после обретения независимости, работая среди беднейших слоев населения. В начале 1980-х годов католическое население насчитывало около 45 000 человек, большинство из которых были иностранцами (обычно этническими французами ) или алжирцами, вышедшими замуж за французов или итальянок . Кроме того, здесь существовала протестантская община. Поскольку правительство приняло политику не задавать вопросы о религиозной принадлежности в ходе переписей и опросов, чтобы не провоцировать религиозную напряженность, количество христиан в начале 1990-х годов не было известно. [11] Алжирские христиане проживают в основном в крупных городах, таких как Алжир , Беджая , Тизи-Узу , Аннаба и Оран , а также в регионе Кабилии . [3]
Известно, что правительство Алжира преследует протестантскую церковь Алжира (EPA), закрывая десятки церквей в три этапа с 2008 года, подвергая церкви строгим процедурам, прежде чем разрешить их вновь открыть. Эта деятельность включала восемнадцать церквей, закрытых в период с ноября 2017 года по октябрь 2019 года. [12] Комиссия США по международной религиозной свободе включила Алжир в свой отчет о самых серьезных нарушителях свободы вероисповедания в мире за 2020 год за ряд дискриминационных действий, включая тот факт, что на момент отчета 12 церквям EPA еще не было дано разрешение на повторную деятельность. -открыть. [13]
в Вера Бахаи Алжире возникла в 1952 году. [14] Хотя к 1967 году религия достигла некоторого роста и организации, включая новообращенных, [14] период независимости Алжира, когда страна приняла исламские обычаи в знак отказа от колониального влияния [15] и впоследствии религия была фактически запрещена в 1968 году. [16] Однако к 2010 году Ассоциация архивов религиозных данных оценила численность бахаи в Алжире в 3300 последователей. [6]
Еврейская Палестины община Алжира имеет значительную древность, некоторые ее члены заявляют, что произошли от иммигрантов из во времена римлян. Большинство из них являются потомками беженцев от испанских преследований в начале пятнадцатого века. [17] их насчитывалось около 140 000 человек До войны в Алжире , но после обретения независимости в 1962 году почти все они покинули страну. Поскольку декреты Кремье 1870 года, направленные на ассимиляцию колонистов Алжира с Францией, предоставили евреям полное французское гражданство, большинство членов еврейской общины эмигрировали во Францию. [11] Небольшое оставшееся еврейское население, похоже, стабилизировалось на уровне примерно 1000 человек. В начале 1990-х годов считалось, что оно близко к этому числу. Хотя во время арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов никаких неприятных инцидентов не произошло, в начале 1977 года группа молодых людей разграбила единственную оставшуюся синагогу в Алжире. [11]
По данным исследования 2015 года, в стране проживает около 380 000 верующих христиан мусульманского происхождения, большинство из которых исповедуют ту или иную форму евангелического христианства. [18] Существует также небольшая растущая пятидесятническая и евангелическая община.
Религиозность [ править ]
Согласно опросу Arab Barometer для репортажа BBC News за июнь 2019 года , процент алжирцев, считающих себя нерелигиозными, увеличился с примерно 8% в 2013 году до примерно 15% в 2018 году. [19] Последующий отчет Arab Barometer, опубликованный в декабре 2019 года, показал, что рост числа алжирцев, считающих себя нерелигиозными, обусловлен молодыми алжирцами, причем примерно 25% этой конкретной когорты называют себя нерелигиозными. [20]
По данным опроса «Арабский барометр», из тех, кто ответил: 99,1% алжирцев идентифицируют себя как мусульмане, 0,4% как христиане, 0,4% как неверующие и 0,1% как евреи. [1]
В 2022 году Freedom House оценила свободу вероисповедания в Алжире на 1 из 4. [21]
В 2023 году страна заняла 9-е место в мире среди худших христианских стран. [22]
См. также [ править ]
- Христианство в Алжире
- Католическая церковь в Алжире
- Религиозная свобода в Алжире
- Министерство по делам религии (Алжир)
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «AB Wave V - 2018 | Алжир | Персональная информация респондентов (демография) | Религия |» . Инструмент анализа данных арабского барометра (отчет) . Проверено 21 октября 2020 г.
Мусульмане 2299 - Христиане 9 - Иудеи 2 - Нет религии 10 - нет ответа 12 Число опрошенных 2332 Число ответивших 2320
- ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Исследовательский центр Пью .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Доклад о международной религиозной свободе за 2018 год: Алжир . Бюро демократии, прав человека и труда (отчет). Государственный департамент США . 2018 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Всемирный справочник фактов – Африка – Алжир» . ЦРУ. Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Хакетт, Конрад; Коннор, Филипп; Стонавский, Марцин; Скирбекк, Вегард; Потанчокова, Микаэла; Абель, Гай (2 апреля 2015 г.). «Религиозный состав по странам, 2010 и 2050 годы». Будущее мировых религий: прогнозы роста населения, 2010-2050 гг. (PDF) (Отчет). Исследовательский центр Пью . п. 234 . Проверено 21 октября 2020 г.
Алжир, 2010 г. Христиане: ≈0,2% от 35 470 000 населения (≈70 940)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Краткие списки: большинство наций бахаи (так в оригинале) (2010 г.)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2010 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диб, Мэри Джейн. « Ислам ». Алжир (страноведческое исследование) . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса; Хелен Чапан Мец, изд. Декабрь 1993 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в открытом доступе .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Диб, Мэри Джейн. « Ранняя история ». Алжир (страноведческое исследование) . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса; Хелен Чапан Мец, изд. Декабрь 1993 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в открытом доступе .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Диб, Мэри Джейн. « Ислам и алжирское государство ». Алжир (страноведческое исследование) . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса; Хелен Чапан Мец, изд. Декабрь 1993 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в открытом доступе .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доктор Джонатан Н.К. Хилл (2006) Идентичность и нестабильность в постколониальном Алжире, Журнал североафриканских исследований, 11:1, 1-16, DOI: 10.1080/13629380500409735
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Диб, Мэри Джейн. « Религиозные меньшинства » Алжир (страноведческое исследование) . Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса; Хелен Чапан Мец, изд. Декабрь 1993 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в открытом доступе .
- ^ Краткое описание: Религиозная свобода в Алжире (PDF) . Международный христианский концерн (Отчет). Апрель 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Алжир: USCIRF – РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ СПИСКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ» (PDF) . Годовой отчет за 2020 год. Комиссия США по международной религиозной свободе (отчет). 28 апреля 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
В 2019 году USCIRF встретилась с руководством EPA, которое сообщило, что 12 церквей-членов оставались закрытыми властями на конец отчетного периода.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хассалл, Грэм (2000). "Алжир". В Уинтерсе, Иона (ред.). Сообщества бахаи по странам: исследовательские заметки (отчет). Интернет-библиотека бахаи . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Тейлор, Пол М. (2005). Свобода религии: законодательство и практика ООН и Европы в области прав человека . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН 978-0-521-85649-2 .
- ^ Кэмерон, Гленн; с Момен, Венди (1996). Основная хронология бахаи . Оксфорд : Джордж Рональд. стр. 309, 316, 330, 373, 380. ISBN. 0-85398-404-2 . ОЛ 715496М .
- ^ Аюн, Ричард (2003). Еврейская община Алжира и период 1954-1962 гг. (на французском языке). В противном случае. стр. 151–175. ISBN 9782746704213 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11 (10): 1–19 . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Арабский мир в семи картах: отвернулись ли арабы от религии?» . Арабский барометр , BBC News . 2019-06-23 . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Молодые арабы меняют свои убеждения и представления: новый опрос» . Фанак . 31 декабря 2019 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ↑ Freedom House, дата обращения 25 апреля 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Open Doors, получено 28 августа 2023 г.